- Радиатор масляный УАЗ: характеристики и отзывы
- Для чего он нужен?
- Почему так важно соблюдать температурный режим?
- Так ли нужен радиатор на УАЗе?
- О конструкции
- Преимущества использования
- Недостатки
- Как заменить?
- Полезный совет
- Можно ли отремонтировать радиатор?
- Вместо заключения
- Теплоотдача масляного радиатора уаз
- Клуб УАЗ Патриот
- Маслянный радиатор
- Маслянный радиатор
Радиатор масляный УАЗ: характеристики и отзывы
Любой автомобиль оснащается системой смазки. Но и она требует охлаждения. Для большей эффективности на машинах используют масляный радиатор. УАЗ «Патриот» тоже им оснащается. Что представляет собой данный элемент? Давайте рассмотрим устройство и особенности масляного радиатора.
Для чего он нужен?
Работа двигателя внутреннего сгорания основана на преобразовании энергии – взрыв топливно-воздушной смеси толкает поршень вниз. Так происходит рабочий ход. Однако не вся энергия преобразуется в механическую.
Чтобы не допустить перегрева смазки, используют радиатор масляный. УАЗ-3163 оснащается им уже с завода. Характеристики устройства позволяют исключить перегрев смазки в условиях движения по бездорожью.
Почему так важно соблюдать температурный режим?
При перегреве масла меняются его свойства. Увеличение температуры жидкости влечет за собой разрушение присадок и образование отложений внутри масляной рубашки.
Так ли нужен радиатор на УАЗе?
Многие автомобили не оснащаются таким устройством, как масляный радиатор, УАЗ-452 в том числе. Вообще таким элементом укомплектовываются спортивные автомобили, двигатели которых подвергаются значительным нагрузкам.
С использованием выносного теплообменника (такого как масляный радиатор) УАЗ «Хантер» больше не подвергался перегреву масла. Его температура была в нормальном, рабочем диапазоне.
О конструкции
Данное устройство представляет собой стандартный радиатор охлаждения, который включает в себя трубчатый змеевик с дополнительными оребрениями. Элемент выглядит так, как на фото ниже.
Преимущества использования
Выгодно ли ставить на УАЗ масляный радиатор? Отзывы владельцев отмечают следующие преимущества:
- Возможность дополнительного охлаждения масла. Это положительно влияет на ресурс и работу двигателя.
- Низкая стоимость устройства. Радиатор масляный (УАЗ «Патриот») стоит порядка полутора-двух тысяч рублей.
- Простота установки. Если вы ходите поставить элемент на старые модели УАЗа, у вас не возникнет трудностей. Всю процедуру можно сделать своими руками. К тому же продаются готовые комплекты со всеми необходимыми кронштейнами.
Недостатки
Теперь о минусах, которыми обладает радиатор масляный.
И последний недостаток – уязвимость системы. Радиатор масляный следует устанавливать там, где бы он не подвергался повреждениям. В противном случае пробой теплообменника спровоцирует утечку жидкости, и, как следствие, – масляное голодание.
Как заменить?
Рассмотрим процесс установки дополнительного теплообменника на примере внедорожника УАЗ «Патриот». Сперва отметим, что масло из системы сливать не обязательно. Радиатор соединяется со смазочной системой двигателя через резиновые шланги, закрепленные хомутами. Чтобы извлечь устройство, потребуется ключ на 12 и минусовая отвертка.
Далее откручиваем два болта, которые крепят радиатор масляный. УАЗ продолжает стоять на месте. Дальше вынимаем теплообменник из посадочного места. Чтобы окончательно вынуть радиатор, приступаем к разборке шлангов. Нам понадобится минусовая отвертка. Откручиваем хомуты – сначала верхний, затем нижний. Далее снимаем трубки из системы. Вынимаем теплообменник в сборе. Процесс установки элемента производится в обратном порядке. По времени вся операция занимает от 15 до 30 минут.
Полезный совет
При демонтаже элемента стоит учесть, что температура масла в рабочем состоянии составляет около 90 градусов.
Можно ли отремонтировать радиатор?
Устройство масляного теплообменника позволяет произвести ремонтные работы в случае пробоя.
Вместо заключения
Итак, мы выяснили, что собой представляет масляный радиатор. Как видите, это отнюдь не бесполезная вещь. Она поддерживает оптимальную температуру масла в двигателе. Особенно полезен этот радиатор в условиях бездорожья, когда мотор терпит колоссальные нагрузки.
Источник
Теплоотдача масляного радиатора уаз
Все дело в том, что отбор масла в контур охлаждения сделан от основной маслянной магистрали. И по этому пришлось его слделать после маслянного фильтра. Т.о. уменьшается эффективность маслянного насоса и очищенное маслогоняется в холостую через радиатор.
Эффективность падает, спору нет. Поэтому народ и колдует на тарировочной пружиной, изменяя уровень давления срабатывания клапана. В результате получают блокирование системы охлаждения на малых оборотах (где моща движка мала) и включение системы в режим охлаждения на больших оборотах (большей мощи) при сохранении нормального давления масла в точке его замера. Всяко такой вариант лучше тупо закрытого краника.
А корпус движка не может служить хорошим теплоотводом по двум причинам — окружающий его воздух сильно нагрет; — площадь теплоотдачи маслянного канала ничтожно мала по сравнению с площадью теплоотдачи маслянного радиатора. Да и внутри корпуса есть мощный источник тепла, который скорее разогревает канал масла, чем канал масла отдает тепло наружу.
У Димы лучше спросить- почему завод в условиях жесткой рыночной конкуренции не снижает себестоимость автомобиля за счет снятия системы маслянного охлаждения. Для 409-го даже наоборот — потратили деньги на ее модернизацию.
А насчет холостого прогона масла через фильтр, так пусть гоняет, что тут криминального — масло только чище будет, фильтр дешевый расходник. нет смысла на нем экономить. Инжектор непрерывно прогоняет содержимое топливного бака через топливный фильтр, тоже своего рода система отвода тепла от движка (через топливную рампу) в бак 😀 В результате в баке вообще накопившегося дерьма не наблюдаю. Видимо поэтому и сливных пробок в баках также не наблюдается.
объясните как это все ставится?
>А корпус движка не может служить хорошим теплоотводом по двум причинам
>- окружающий его воздух сильно нагрет;
В движении, при открытых жалюзи не думаю, что он сильно нагрет.
>- площадь теплоотдачи маслянного канала ничтожно мала по сравнению с площадью теплоотдачи маслянного радиатора. Да и внутри корпуса есть мощный источник тепла, который скорее разогревает канал масла, чем канал масла отдает тепло наружу.
Площадь меньше, но может ее и хватает, если без фанатизма. Источник тепла находится в цилиндрах. Цилиндры омываются охлаждайкой, а поршень снизу маслом. Масло потом попадает в паддон. Канал проходит довольно далеко от цилиндров и близко к поверхности блока. Дима УЛН считает, что охлаждает, но у тебя вполне может быть и отличное от него мнение.
>А насчет холостого прогона масла через фильтр, так пусть гоняет, что тут криминального — масло только чище будет.
Масло чище, а вот эффектвность фильтра падает. Возрастает его сопротивление. Инаконец как финал открывается редукционный клапан и масло вообще идет мимо фильтра. А мы этого не знаем. Мы меняем фильтры по пробегу вместе с маслом, а не по его сопротивлению. И может получится, что ты уже давно ездишь на движке без фильтра.
Еще раз повторю, надо смотреть как сделано у буржуев. Они в отличае от наших идиотизмом не страдают, ну или почти не страдают. Наши же даже содрать один в один не могут. Вечно у них рационализаторский зуд в одном месте. Вот был у фиата канал в шатуне и отверстие в головке шатуна. Брызгало масло на стенки цилиндра. Ходили движки по 300 тык спокойно. Нет, мать их, давайте рационализируем. Нафиг канал и отверстие. Стенки и так разбрызгиванием от коленвала смазываются. Поличили 120 тык и капремонт. И с 417 движками таже песня. При сдирании с форда сначала поставили дохлый маслянный насос и уменьшили ширину опорных шеек коленвала. Получили ремонтируемые каждый месяц движки. Увеличили ширину стенок. Помогло, но не шибко. Воткнули нормальный маслянный насос. Наступило счатье, но не долго. А давайте вставим маслянный радиатор с отбором масла от основной магистрали, хрен ли маслянный насос такой хороший поставили, чего зря качает. Так и напрашивается аналогия, а давайте натянет гондон на глобус. Давайте. Вот и появилось это изделие на свет.
Масло чище, а вот эффектвность фильтра падает. Возрастает его сопротивление. Инаконец как финал открывается редукционный клапан и масло вообще идет мимо фильтра. А мы этого не знаем. Мы меняем фильтры по пробегу вместе с маслом, а не по его сопротивлению.
🙂 Сопротивление фильтра растет по мере его загрязнения. Насколько понимаю, маслянные магистрали до радиатора и сам радиатор не загрязняют масла по причине отсутствия необходимых для этого факторов. Нет внутри них процессов, приводящих к появлению твердых частиц в масле. Вся стружка и кокс формируются в цилиндрах. Поэтому нет смысла париться по этому поводу.
А насчет перенятия конструкций у других, то неплохо бы. Только отсутствие таких движений со стороны УАЗа еще не означает, что тот радиатор, который в уазе, необходимо ликвидировать. Имхо, уж лучше пусть он, чем вообще без него.
Проблема нынешней системы — падение давления масла в точке замера ниже критической. Не знаю как у УМЗ, а у 409-го это значение вроде 0,8 атм. Клапан маслянной системы вроде на 1 атм, то есть, вроде движок не садиться на маслянное голодание даже в режиме ХХ. В других режимах давление растет. При этом ЗМЗ дает гарантию на движки 100 тыков. Особо нервные могут регулировать тарировочную пружину клапана и отсекать радиатор ниже требуемого для спокойствия давления.
>Насколько понимаю, маслянные магистрали до радиатора и сам радиатор не загрязняют масла по причине отсутствия необходимых для этого факторов. Нет внутри них процессов, приводящих к появлению твердых частиц в масле. Вся стружка и кокс формируются в цилиндрах. Поэтому нет смысла париться по этому поводу.
Так точно. Вот только если бы масло после радиатора направлялось сразу на вход маслянного фильтра, то тогда да. А так оно идет в поддон. А в поддоне известно что творится. И оттуда оно опять забирается насосом и снова в фильтр.
Пы.СЫ. И насчет топливного насоса. Не у всех буржуев обратка идет в бак. Это только наши смогли такое решение перенять. У многих она идет сразу на вход бензонасоса, как раз минуя фильтры.
Так точно. Вот только если бы масло после радиатора направлялось сразу на вход маслянного фильтра, то тогда да. А так оно идет в поддон. А в поддоне известно что творится. И оттуда оно опять забирается насосом и снова в фильтр.
Какая разница куда оно направляется. Главное, что радиатор не вносит дополнительных загрязнений в масло. А все загрязнения от двигателя так или иначе должны остаться в фильтре, других фильтрующих элементов нет. Если идет повышенное коксообразование, то это никак не проблема радиатора, которая его отключением не решается. Вернее наоборот — повышенное коксообразование как раз причина перегрева масла. То есть, отключение радиатора как раз и является причиной резкого снижения эффективности маслянного фильтра за счет повышения содержания кокса в перегретом дешевом масле.
А то, что в поддоне остается «черт знает что» очень плохо, так как ресурс нового масла резко снижается при попадании в него окислившихся остатков старого масла. То есть, эту проблему с «черт знает что» надо кардинально решать. А для начала выяснить, что является причиной этих каловых отложений. Чета смутно подсказывает, что масло просто горит либо по причине своего низкого качества, либо по причине его высокой температуры.
В движении, при открытых жалюзи не думаю, что он сильно нагрет.
Думать, это субъективно оценивать, то есть — скорее ошибаться, чем попадать в точку. Есть более объективные способы оценки реальности, скажем датчик температуры под капот, благо они сейчас копейки стоят. Я ставил и смотрел. На основании чего могу сказать, что обдув двигателя даже рядом не стоял по сравнению с обдувом радиатора на морде уаза. Во первых — под капот попадает уже нагретый воздух, прошедший через радиаторы; — во вторых, он плохо вентилирует верхнюю половину моторного отсека, о чем и говорит датчик температуры в этих зонах, проходное отверстие жалюзей слишком мало для эффективного отвода тепла (летом). Поэтому в районе свечей в часовой пробке запросто можно получить 85. 90 град. С, что на 50 градусов больше, чем в районе радиатора.
Пы.СЫ. И насчет топливного насоса. Не у всех буржуев обратка идет в бак. Это только наши смогли такое решение перенять. У многих она идет сразу на вход бензонасоса, как раз минуя фильтры.
На входе в бензонасос фильтр просто необходим, правда в виде сетки На двигатель также без ФТО бензин не подается.
А мода без обратки пошла не так и давно. В 80-е и 90-е обратка гоняла весь бензин практически у всего парка иномарок. Да и сейчас у многих эта система сохранилась, а вот у уаза с 409-м ее уже нет 😀 Используется бессливная рампа и уже не первый год.
:rolleyes: согласен в средней полосе россии масляный радиатор по барабану , а вот приходилось мне кататься по югам.
температура за бортом под 40 идём через перевал , высота 3000 м
мотор на пределе и по оборотам и по температуре — вот здесь масляник
просто необходим 🙄
. а то что гдето масло капает от кого от кого а от УАЗоводов слышать стрёмно :confused::confused::confused:
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Маслянный радиатор
Маслянный радиатор
Сообщение Лаваш » Вт май 05, 2009 08:31
Патроводы скажите — а нужен ли этот девайс ?
У мну он похоже подтекает, у диллера запчастей нет — типа ждите .
Как я понял из разговора с одним человеком — вещь не очень надежная
Теперь несколько вопросов :
Он действительно нужен ? или можно замкнуть контур ?
Какая у него маркировка для евро 3 с кондеем ?
Есть ли качественная альтернатива ?
Полазил по форуму — вроде никто не отписывался по сабжу — значит только у меня он не качественный
😀
Сообщение Hakim1 » Вт май 05, 2009 08:34
Сообщение Happy_P » Вт май 05, 2009 09:28
Сообщение Лаваш » Вт май 05, 2009 09:41
Сообщение Hakim1 » Вт май 05, 2009 09:46
Сообщение Лаваш » Вт май 05, 2009 09:47
Hakim1 — мне сегодня в 13-30 стукнет 30-к ..кошмар Smile
и ты еще трезв ? 😀 😀 😀
с днем рождения .
Сообщение Hakim1 » Вт май 05, 2009 09:54
Сообщение Hakim1 » Вт май 05, 2009 09:55
Сообщение ostrenЫч » Вт май 05, 2009 09:58
Сообщение Лаваш » Вт май 05, 2009 10:26
Сообщение Happy_P » Вт май 05, 2009 10:40
Сообщение ostrenЫч » Вт май 05, 2009 10:52
Сообщение Лаваш » Пт май 08, 2009 20:51
Сообщение valek » Сб май 09, 2009 18:21
через два месяца после покупки 😛
Сообщение rezakbdn » Сб май 09, 2009 20:46
Сообщение Лаваш » Пт май 15, 2009 07:42
Сообщение Лаваш » Сб май 16, 2009 19:48
В общем сегодня опять потекло- это с номым МР ( поставили от Хантера)
Пришлось опять ехать в Соллерс — там этот девайс сняли и закольцевали систему
езжу теперь без МР — но никак не могу понять толи опять капает — толи стекают остатки того что накапало ранее
Вроде все вымыли и вытерли, машину смотрели на подъемнике — подтеков нигде не видно
Если у кого есть варианты на что обратить внимание — прошу отписаться
Сообщение Safronov » Сб май 16, 2009 22:18
Сообщение Лаваш » Сб май 16, 2009 22:25
Сообщение valek » Сб май 16, 2009 23:40
Сообщение rezakbdn » Вс май 17, 2009 09:13
Сообщение KirGin » Вс май 17, 2009 09:30
Сообщение Лаваш » Вс май 17, 2009 18:08
Текли оба 100%, и штатный (были пережаты трубки ) и козлячий (тек из верхнего патрубка)
Бумага официальная есть — что закольцована система МР мастерами Солерса (машина соответсвенно на гарантии) , запчастей нет в наличии .
Как приедет штатный МР — сразу поставлю
По поводу запчастей — как говорят не так просто работать с УАЗом — завод очень не просто относится к гарантийным случаям и к поставке запчастей, не всегда Соллерс виноват, хотя для потребителя конечно же будет крайним тот у кого машина обслуживалась ( в данном случае Соллерс)
У меня у самого есть подозрение что гдето еще сопливит- а где найти пока не смогли, недельку покатаюсь так — если будет продолжать капать поеду опятьк ним в гости.
Кстати температура двигателя без МР ушла в сторону повышения на толщину стрелки девайса отображающего температуру ОЖ
Источник