Термодатчик уаз патриот ивеко

Датчик температуры УАЗ Патриот

Серийные модели автомобиля УАЗ Патриот оснащены цифровыми датчиками температуры охлаждающей жидкости (далее — ДТОЖ). Измерительный прибор предназначен для отслеживания «градуса» антифриза, передачи данных на электронный блок управления ЭБУ.

На основании полученных данных ЭБУ выводит информацию на приборную панель. Водитель реагирует на сигналы приборного щитка, принимает решение о целесообразности последующей эксплуатации технического средства.

В силу различных обстоятельств датчики периодически выходят из строя. Так как конструкция неразборная, приборы подлежат замене целиком. Самостоятельно установить новый ДТОЖ вовсе не сложно, но следуйте рекомендациям инструкции по эксплуатации. Нарушать регламент не допустимо.

Какие датчики температуры установлены на УАЗ Патриот

Как и в ряде других автомобильных марок, на УАЗ Патриот предустановлен ДТОЖ. Что касается датчика внешней температуры воздуха (далее — ДВТВ), то прибор установлен только в комплектациях Стиль, Привилегия, Комфорт, Лимитед.

В Классик и Максимум ДВТВ приборы не установлены. Владелец технического средства может вмонтировать самостоятельно, предварительно купив оборудование в автомагазине, на авторынке, сети интернет.

От точности показаний ДТОЖ зависит качественный состав топливной смеси. Срок эксплуатации датчика неограниченный, за исключением механического повреждения, короткого замыкания в цепи.

Где находится: штатное место установки — внешняя часть корпуса термостата. Цоколь ввинчивается в тело термостата. К верхней части подведены два силовых контакта для питания от бортовой сети.

Внутри цоколя ДТОЖ установлен плавильный элемент. Как только градус антифриза достигает «90», контакты замыкаются, бортовой компьютер сигнализирует об ошибке.

Далее водитель принимает решение о целесообразности экстренной остановки автомобиля, проведения профилактики, вызова эвакуатора.

Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на УАЗ Патриот

Название Каталожный артикул Цена в рублях
ДТОЖ (оригинал), двигатель 409 421.3828, 421.38280000 от 250
ДВТВ воздуха (оригинал) 234.35215 от 350

В модификациях УАЗ Патриот: Стиль, Привилегия, Комфорт, Лимитед ДВТВ предустановлен внутри порога с водительской стороны под пластиковой накладкой.

Чтобы обеспечить доступ к измерительному прибору необходимо предварительно демонтировать полимерную накладку. Датчик зафиксирован на металлической конструкции винтом.

Форма ДВТВ коническая с двумя контактами с тыльной стороны. За работу ДВТВ отвечает предохранитель в монтажном блоке под номером №15. Отсутствие показаний температуры на приборной панели — первый признак неисправности.

Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле УАЗ Патриот

  • Рожковой ключ на «19»;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение по мере необходимости;
  • Новый «измерительный прибор».

Пошаговая инструкция по замене датчика своими силами:

  • Устанавливаем УАЗ Патриот в периметр ремонтной зоны;
  • Глушим двигатель, открываем капот;
  • Блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
  • Снимаем клеммы с ДТОЖ, ключом отвинчиваем датчик;
  • Заменяем прибор новым, завинчиваем, надеваем силовые клеммы вновь.

Активируем зажигание, проверяем функциональность датчика. Доливаем недостающее количество антифриза по мере необходимости.

  • УАЗ Патриот устанавливаем на ровную площадку, можно смотровой канал. Выжимаем стояночный тормоз в целях безопасности;
  • Открываем капот, снимаем силовые клеммы с аккумуляторной батареи. Это необходимо с целью предотвращения короткого замыкания в цепи при проведении работ;
  • Слева отвинчиваем пластиковую накладку, обеспечиваем беспрепятственный доступ к измерительному прибору;
  • Отверткой с крестообразным наконечником отвинчиваем ДВТВ, снимаем концевики;
  • На место штатного датчика устанавливаем новый, надеваем клеммы вновь;

Запускаем двигатель, проверяем функционал измерительного прибора. Замена оборудования своими руками завершена.

Причины преждевременного выхода из строя ДТОЖ, ДВТВ

  • Механическое повреждение;
  • Брак при изготовлении;
  • Трещина на корпусе;
  • Короткое замыкание в цепи;
  • Ослабленное крепление клемм;
  • Попадание влаги внутрь измерительных приборов;
  • Перегорание плавильного элемента предохранителя монтажного блока предохранителей;
  • Некорректная работа системной прошивки электронного блока управления ЭБУ.

Рекомендации по уходу и обслуживанию датчиков

  • Строго соблюдать рекомендации производителя по срокам технического обслуживания автомобиля;
  • Покупать детали с оригинальными каталожными артикулами. Точные данные указаны в руководстве по эксплуатации вашим техническим средством;
  • При появлении первых признаков неисправности двигателя обращайтесь в СТО;
  • При покупке неоригинальных деталей консультируйтесь со специалистами по поводу совместимости с моделью автомобиля;
  • Не устанавливайте датчик температуры от других марок авто на УАЗ Патриот, так как полноценная функциональность и корректность отображения данных не гарантирована.

Длительность ресурса эксплуатации датчиков температуры сокращается при частом использовании автомобиля в морозы, попадании влаги внутрь конструкции.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Iveco: Датчики температуры ОЖ — артикулы, функции?

Iveco: Датчики температуры ОЖ — артикулы, функции?

Сообщение Patrick Diesel » Ср янв 16, 2013 16:33

Други, подскажите, пожалуйста, сам не могу найти где почитать (сам искал, не нашел, если есть ткните пож-ста!):
Ситуация: Ошибка EDC по ОБД «Низкий уровень сигнала от датчика температуры ОЖ». Внешне все выглядит так — прогрев двигателя при низкой температуре (начиная от -7С и . ). Чтобы быстрее шел прогрев, вместо ХХ, даем 1000-1100 об. Стрелка прибора- t ОЖ — начинает двигаться. В какой-то момент загорается EDC (ошибка та, что выше). После этого, стрелка прибора остается «намертво» в том положении как была при возникновении ошибки, хотя, на самом деле, температура ОЖ продолжает расти (прогрев идет). Если заглушить/завести двиг. — ошибка гаснет, стрелка СРАЗУ «прыгает» на то место, на котором она должна быть, и показывает реальную t ОЖ.
Вопросы такие:
1. Есть два датчика температуры ОЖ Ивеко
http://www.3160.ru/index.php?productID=7293
Датчик температуры 500382599 IVECO
и
http://www.3160.ru/index.php?productID=7292
Датчик температуры 504127558 IVECO (синий)

2. Я так понимаю, что ошибку дает второй датчик (синий/голубой). Где стоит вижу — на двиге справа вверху.
Чего не знаю — назначение обоих ДТОЖ, разница в функциях между ними и где стоит первый ДТОЖ?

3.Отсюда не могу понять, то ли оба менять или только один (второй)?
Не люблю «вслепую» принимать решение.
Помогите пожалуйста

Сообщение /Ого/ » Ср янв 16, 2013 16:57

Сообщение Patrick Diesel » Ср янв 16, 2013 17:11

Сообщение васямба » Ср янв 16, 2013 22:37

Сообщение /Ого/ » Чт янв 17, 2013 22:56

Вопроса какой датчик менять не было, т.к. второго датчика нет.
http://www.uazbuka.ru/lib/ruk3163/rus/patriot_2009.pdf
стр 121.

У меня в конце концов выяснилось, что проблема не в датчике.
Если денег девать некуда, можно ставить то что пишут для ивеко, хотя бошевский для бензюка такой же, я его тогда как поставил, так и пользую до сих пор.

Сообщение Patrick Diesel » Чт янв 17, 2013 23:33

/Ого/ писал(а): Вопроса какой датчик менять не было, т.к. второго датчика нет.
http://www.uazbuka.ru/lib/ruk3163/rus/patriot_2009.pdf
стр 121.

У меня в конце концов выяснилось, что проблема не в датчике.
Если денег девать некуда, можно ставить то что пишут для ивеко, хотя бошевский для бензюка такой же, я его тогда как поставил, так и пользую до сих пор.

Сообщение Patrick Diesel » Пн янв 21, 2013 20:30

Посмотрел в мануале по ремонту нашего двигателя F1A Ивеко (Daily repair manual 2004, 1-st Edition, 1898 страниц, блин 🙁 ), там, естественно, «числится» два датчика температуры ОЖ, как и в Интернент магазине 3160.RU 😀

То же самое есть в доке Ивеко, на УАЗбуке, стр. 395 (картинка), там оба датчика показаны
http://www.uazbuka.ru/lib/disiel/f1a_eng.pdf

А именно, тот что есть у нас в РЭ, называется Coolant temperature sensor for EDC (это тот что Датчик температуры 504127558 IVECO (синий), ну и другой, тоже есть, называется Transmitter for thermometer and warning lamp (думаю, что это Датчик температуры 500382599 IVECO — буду проверять!).
Назначение, в общем, ясно из приведенных названий, один ДТОЖ, меряет t и подает контроллеру Бош 16.
Второй датчик служит для того, чтобы подать сигнал на приборку о перегреве двига (индикатор:красный термометр)

Оба датчика на рисунке в мануале расположены почти рядом, второй, чуть «в глубину» (от вентилятора если смотреть), и чуть выше первого.
Еще не смотрел, пока, стоит ли второй датчик у меня конкретно.
Буду «рыть» дальше

Сообщение /Ого/ » Вт янв 22, 2013 12:55

Сообщение Patrick Diesel » Вт янв 22, 2013 15:55

Да, я тоже нашел 3 на бенз. 2007 год на эл. схемах, не стал писать, поскольку вопрос не о зажигалках 😀

Пока не могу понять, в Доках на Ивеко, прямо на термостате есть ДТОЖ второй. Не знаю у меня как, пока разбираюсь. Возможно у Ивеко просто не одно исполнение двига. 😮

Сообщение Дробильщик » Вт янв 22, 2013 17:38

Сообщение Patrick Diesel » Вт янв 22, 2013 18:40

Нет, тут «ищется» датчик по ключевому слову ОЖ, так что по топливу датчики я вижу, но их в расчет не беру.
Тут вот есть такая еще непонятка, в доке по ремонту Ивеко: на картинке с EGR (Exhaust GAS Recirculation (EGR) System), тоже показан ДТОЖ (рядом с датчиком частоты вращения двига), который на ней и стоит. И ф-ции описаны. Поскольку у нас к этому вообще не добраться, пока не знаю что думать.
:

На самом деле, после «прогрузки» доками по Ивеко, я уже почти на 100% уверен, что мне нужно поменять тот ДТОЖ, который у нас в РЭ и описан. Хотя, на самом деле, в «лечебнике» Ивеко сказано, что это вполне может быть жгут в котором этот датчик задействован, а не сам датчик. Ну, там «по науке», померять сопротивление между такими и такими точками, потом, померять. там должно быть столько, а там столько, и тогда делай раз, делай два и .
Ну для сервиса Ивеко, понятно, это их жизнь такая. А у нас, сами знаете. Да и тех значений сопротивлений что у них, никто у нас, да еще с нашими жгутами, не гарантирует. 😛
Потому, придется без науки, поменять датчик. А жгут (жгуты), я бы с удовольствием поменял на Ивековские, да боюсь там длины не такие как у нас, компоновка-то другая. 🙁
Разъем, конечно, посмотрю.
Но, мне дальше, просто интересно стало, чисто для себя, что УАЗ натворил с Ивековским двигом и Бош контроллером, ну и датчиками. Так что буду еще посмотреть.

Сообщение /Ого/ » Чт янв 24, 2013 22:47

Сообщение Patrick Diesel » Чт янв 24, 2013 23:05

О.К. 🙂
В субботу буду менять ДТОЖ, тот, который на стр.121 РЭ.
Сервису объяснил, что только на Ивеко, тот что выше в постах ссылка была. Говорят О.К., но сегодня, на «покажите», показывают БОШ арт. 0281 002 209 😀
Помню Ваш пост про «цену вопроса», кстати!

Отвечаю им, что нет, «шара не покатит» — они мне «это ж аналог, по каталогу Бош!» — чё придираешься? — раз аналог — имеем право! 😈

Аналог он по чем? По резьбе? 😆

Посмотрел график зависимости Сопротивление/температура для датчика Ивеко и того Бош, соответственно, в мануале Ивеко и проспекте Бош. Они РАЗНЫЕ, хотя и похожи. 😀
Задаю им вопрос, а кто будет перепрограммировать контроллер Бош 1639. под тот датчик Бош, котрый, ДА, аналог, но ДЛЯ УМНЫХ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫМ НЕ СЛАБО И ПЕРЕПРОГРАММИРОВАТЬ — ну, скажем, оф. сервис Ивеко!
А Вы?
Насколько я поинформирован, наш двиг приходит в сборке из Турина трейлером, с завода Ивеко, как Вы думаете, под какой датчик конроллер запрограмирован? Под Ивеко или под «ваш» Бош, который вы мне показываете? 😀

Жду их ответа.
Точнее не совсем жду, завтра еду брать датчик Ивеко в оф. сервисе Ивеко. Цена вопроса, конечно, . 32,5 бакса, но что-то мне подсказывает, не искать грабли на свою голову.
Не знаю, может я и «на воду дую». :
Да, кстати, вспомнил, что 3160.RU «предлагает» ДТОЖ только Ивеко, хотя, по другим позициям, всегда предлагаются и аналоги, когда есть.
Чё-то я больше доверяю 3160.RU, чем нашему оф. сервису дилера УАЗ, не знаю, может я и не прав. 😮

Буду держать в курсе. Вопрос со вторым датчиком, пока, для меня, открытый, изучаю. Но ничто не мешает мне, начать с первого, думаю, хуже от этого не станет, тем более, что сегодня второй раз «поймал» ту же ошибку. А по прогнозу у нас понижение температуры до -16. Вы, конечно, можете прикалываться, что не -30 😆 Но все равно, ошибку поймал. Думаю, начиная от -7, в моем случае, уже.

Сообщение Patrick Diesel » Пн янв 28, 2013 00:06

Сообщение Patrick Diesel » Вт янв 29, 2013 16:17

Сообщение дядя Ваня » Вт янв 29, 2013 16:35

Сообщение Patrick Diesel » Вт янв 29, 2013 16:42

Сообщение Сергей 326 » Вт янв 29, 2013 20:27

Сообщение Patrick Diesel » Вт янв 29, 2013 21:20

А чего поражаться-то, те кому не интересно что под капотом делается, или как разобраться и что-нить на что-нить, другое поменять, в плане улучшайзинга, на Патриках не ездят! 8)

ПыСы Есть и отличия в ситуации
1. Если просто греть на ХХ, не поднимая оборотов — долго очень, до 45 мин.-час доходит 😀 , если по РЭ до 60С. Если дать 1000-1100 об/мин., минут 30. Это когда холодно актуально, естественно.
2. Забить на желтый глаз — не очень хорошо, потому что стрелка остается в том же положении (не показывает дальше), что в момент загорания желтого глаза. БК — нет 🙁 , сбросить — только глуш/запуск = 10% емкости аккума 🙁
Вот так, где-то.

Сообщение /Ого/ » Вт янв 29, 2013 23:40

Сообщение дядя Ваня » Ср янв 30, 2013 09:02

Сообщение Женёг » Чт фев 07, 2013 15:45

Ух Ёлочки пушистые, да он же гоняет!

Сообщение Patrick Diesel » Сб фев 09, 2013 15:29

Автору РЕСПЕКТ, проверено, «Мин нет!» 8)

(Хотя датчик до этого все равно поменяли! 😀 потому как этого поста еще небыло. 😆 )

Сообщение Patrick Diesel » Вс фев 10, 2013 22:55

Так все-таки, (что было выше в посте), два датчика температуры ОЖ или один?
Хотел сам разобраться, вот что нашел.
Из мануала по Ивеко F1A (Iveco Daily), что на уазбуке взят, стало понятно, что:

1). В Ивеко F1A, я так понимаю, наша модель (аналог) идентифицируется как F1AT048 I B*B (116 CV +E.G.R. + OXICAT) 35S12 (см. стр 4)

2). Эта модель имеет 2 (ДВА!) ДТОЖ. Оба установлены в крышке на четырех болтах, прикрывающей термостат.

3) Один из них, (собственно тот, что и у нас стоит вверху крышки), показан на стр. 153, Engine Coolant Temperature Sensor – This is an NTC sensor located on thermostat box. It detects temperature of the coolant fluid to give the control unit about the engine temperature conditions.
В общем, — назначение то же что и у нас, чтобы «информировать мозги» о температурных параметрах работы двига. Соответственно, там он и показан, это Бош, приведен график зависимости сопротивления от температуры, по которому, «мозги» и ориентируются.
В общем, это именно тот, что на 3160.RU
Датчик температуры 500382599 IVECO

(так, просто, как оффтоп, отметим, что сказано, что датчик температуры топлива – это он же )

4) На этой же стр.153, на рисунке 169 показан и второй ДТОЖ, на крышке термостата, с такими надписями: (1) EDC (2) Signal instrumental Panel signal. В принципе, также ОБА датчика показаны и на нескольких других страницах, но это уже не так важно. Важно то, что этот датчик «мозгам» ничего не говорит, а идет на индикатор на приборке.

5). Соответственно, на приборке Ивеко, «внутри» прибора со стрелкой, t ОЖ, как у нас, за концом шкалы (красной зоны), есть красный светодиод, (см. стр. 91 Instrument cluster), индикатор 34 High engine coolant fluid temperature (Превышение температуры ОЖ)

6) Смотрел у себя, там на месте второго датчика, слева ниже, под первым («имеющимся у нас»), если можно так выразиться, «аккуранто заглушенное», заводским способом, посадочное место под второй датчик, который есть на F1A.

В общем, получается так, что относительно всех ошибок, связанных с датчиком температуры ОЖ, у нас – вопросы только к единственному, имеющемуся в наличии.
Это, собс-но, по ошибке, по которой сабж, ясно теперь на 100%
Зато вместо этого, назрел вопрос, а как у нас этот момент реализован?
У нас ведь тоже в РЭ есть (см. стр. 31 и 33) на картинке и в описании, соответствующий индикатор №21 – Сигнализатор аварийного перегрева ОЖ, так, вопрос в том, ОН ЗАДЕЙСТВОВАН или НЕ ЗАДЕЙСТВОВАН у нас? А если задействован, то как он без датчика работает?
(кстати, в порядке оффтопа такой же вопрос о нашем индикаторе №13 – Сигнализатор наличия воды в топливном фильтре, что на стр.31 РЭ. У F1A, под этот индикатор тоже есть датчик на ФТО. )
В общем, если кто может объяснить, КАК У НАС ЭТО РЕАЛИЗОВАНО (или не реализовано), большой респект тому спецу и наверное не только от меня был бы!

Источник

Читайте также:  Как снять коленвал уаз 469
Оцените статью