Термостат suzuki sx4 замена

Содержание
  1. Термостат suzuki sx4 замена
  2. Как заменить термостат Suzuki SX4
  3. Замена термостата Suzuki SX4 RW416 Двиг M16A Тип 1
  4. Сузуки Лиана 2006г замена термостата
  5. Suzuki sx4 сливной кран.
  6. Замена термостата за 2 минуты
  7. Сузуки Лиана. Замена термостата.
  8. Как легко проверить термостат/ Quick Thermostat Test
  9. 2007 Suzuki SX4 Thermostat Change (Tips)
  10. DIY Thermostat Replacment (Suzuki’s)
  11. замена свечей сузуки SX4
  12. Тема: Температурный режим двигателя M16A. Возможный перегрев.
  13. Температурный режим двигателя M16A. Возможный перегрев.
  14. Элементы системы Suzuki New SX4 / SX4 S-Cross с 2013 года (+ обновление 2016)
  15. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: схема системы охлаждения Suzuki SX4 S-Cross , вентилятор охлаждения Suzuki SX4 S-Cross , радиатор охлаждения Suzuki SX4 S-Cross , схема системы охлаждения Suzuki New SX4 , вентилятор охлаждения Suzuki New SX4 , радиатор охлаждения Suzuki New SX4
  16. 2. Элементы системы
  17. Описание
  18. Насос охлаждающей жидкости
  19. Термостат
  20. Радиатор
  21. Расширительный бачок
  22. Двигатель объемом 1,6 л
  23. Термостат в сборе
  24. Снятие
  25. Установка
  26. Вентилятор системы охлаждения радиатора
  27. Снятие
  28. Установка
  29. Разборка
  30. Сборка
  31. Радиатор в сборе
  32. Снятие
  33. Установка
  34. Водяной насос в сборе
  35. Снятие
  36. Установка
  37. Двигатель объемом 1,4 л
  38. Компоненты системы
  39. Термостат в сборе
  40. Снятие
  41. Установка
  42. Электровентилятор радиатора в сборе
  43. Снятие
  44. Установка
  45. Разборка
  46. Сборка
  47. Радиатор в сборе
  48. Снятие
  49. Установка
  50. Водяной насос в сборе
  51. Снятие
  52. Установка

Термостат suzuki sx4 замена

Так в том-же мануале есть инструкция по снятию 😉 (стр. 1F-7).

1) Drain coolant referring to “Cooling System Draining”.
2) Remove intake manifold referring to “Intake Manifold Removal and Installation in Section 1D”.
3) Disconnect water hose (1) and heater hose (2) from each pipe.
4) Remove thermostat case (3) with thermostat cap (4) and water inlet pipe (5).
5) Remove water inlet pipe with thermostat cap from thermostat case.
6) Remove thermostat from thermostat case (3).Там и картинка есть, и ссылки на другие операции. Вкратце — надо слить жидкость и снять впускной коллектор (а для этого надо еще снять систему очистки воздуха, а затем электронную заслонку), дальше уже возня с трубками вокруг самого термостата.

Читайте также:  Renault duster полный привод описание

Но это если по уму (причем по извращенному японскому). Может на практике всё окажется проще.

Я бы промыл систему, залив в неё дисцилированную воду или Колу и поездив минут 5, а только потом лил разведённый концентрат антифриза. ИМХО
Вообще так и собирался сделать :shake2:уже 10 литров воды купил)))

Добавлено через 2 минуты

Так еще не жарко 🙂 Термостат у нас вроде на 82 градуса стоит.
Я же писал, постойте на холостых до сработки вентилятора радиатора. а потом щупайте патрубок нижний к радиатору. Если будет горячий — значит нормально.
Я полагал, что середина шкалы на приборке — это около 90 градусов. Но постоять попробую, спс — по результату отпишусь)

Добавлено через 6 часов 35 минут
После непродолжительной поездки остановился пару раз прогазовал до 4 тысяч, открыл капот — большой круг в работе — термостат работает. зря грешил на проблемы с ним.

Надо искать место утечки и . думать, как исправить. Не понятно, что значит «рядом с термостатом». Откель сифонит — то?:huh:
На сколько большая утечка?

Фоточки бы поглядеть.

Странно,за всё время эксплуатации ни у кого проблем с термостатом не было.

Отправлено с моего HUAWEI P6-U06 через Tapatalk

Коричневый цвет,значит либо пора менять антифриз,либо через прокладку головки,попадает масло.

Отправлено с моего HUAWEI P6-U06 через Tapatalk

Почему тогда у других проблем с термостатом не было?

Отправлено с моего HUAWEI P6-U06 через Tapatalk

Больше всего переживаю, что пробило прокладку под головкой или ещё хуже образовалась трещина в блоке и картерные газы попадают в систему охлаждения. Как бы не попасть на замену мотора
Авто,венгр?

Отправлено с моего HUAWEI P6-U06 через Tapatalk

Я доставал термостат. Без снятия впускного коллектора никак, т.к. помимо указанных стрелками 2-х болтов есть еще 3-й на стороне двигла и до него ну никак не добраться. Но снять коллектор нужно хотя бы потому, что стянуть патрубки корпуса иначе не получится, сидят они очень плотно и нужно пространство для маневра так сказать.

все верно — там еще один болт есть и если его не открутить трубки не стянуть ну никак. я бы еще прокладку коллектора прикупил, тк в букваре написано что она под замену

в субботу поменял термостат , снял воздухан , снял патрубок к дроселю, отключил всю проводку , снял впускной коллектор , снял все патрубки , заменил термостат , собрал все обратно заняло 2 часа. Замена была вынужденной так как термостат заклинило! Гонял по малому кругу жидкость кипела и выдавливалась, прокладки все использовал старые!

а сколько пробег? у меня на 80 000 термостат умер на первой машине, на второй сейчас 86 000 пробег. вот думаю это исключение или правило

РЕБЯТ, доброго. Такая фигня. начала греться машина. Нашли маленькую течь в радаре охлаждения -до этого бурлило под капотом года два после остановки двигателя. ну бурлит и бурлит- не воткнула сразу за крышку радиатора да и не напрягала сильно- залила герметик хай гир- течь ушла проблема нет. Меняю крышку на радаре, термостат, проблема не решилась. термостат поменяли и проверили открывается при температуре 85-90 гр, крышка антифриз лишний выкидавает. Вот . завоздушины по идее не должно быть- заливали вроде с прожимом нижнего патрубка. температура ну .. не кипит а на пару делений поднимается и опускается после срабатывания вентилятора. Возможные причины. засорили этим гиром радар отпителя ? как проверить? ну не голова же. перегрева не было. Чтобы прокладку гбц пробила подкипятить же нужно или я ошибаюсь?

Источник

Как заменить термостат Suzuki SX4

Замена термостата Suzuki SX4 RW416 Двиг M16A Тип 1

Замена термостата Suzuki SX4 со съемом коллектора. За оскорбления в комментариях в чей либо адрес, а так же разж…

Сузуки Лиана 2006г замена термостата

Сузуки Лиана 2006г. Замена термостата.

Suzuki sx4 сливной кран.

Где находится сливной кран охлаждающей жидкости.

Замена термостата за 2 минуты

Моя стр в вк : http://vk.com/id150806048 Инстаграм: https://www.instagram.com/dmitryneext Группа: http://vk.com/neextauto По вопросам сотрудничества…

Сузуки Лиана. Замена термостата.

Замена термостата на Сузуки Лиана на самом деле не такая сложная процедура, как о ней говорят многие блогге…

Как легко проверить термостат/ Quick Thermostat Test

Самый простой способ проверить термостат для Subaru Tribeca B9 ( 2006).

2007 Suzuki SX4 Thermostat Change (Tips)

Video to describe the best way to access the thermostat housing on Suzuki SX4 When changing the thermostat.

DIY Thermostat Replacment (Suzuki’s)

A Quick little tutorial on how to change out the thermostat if you are experiencing overheating or excessive heat dissipating from your engine. This may be due to …

замена свечей сузуки SX4

Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками….

Смотрите видео Как заменить термостат Suzuki SX4 своими руками .

В этой видео опытные владельцы делятся советами Как заменить термостат Suzuki SX4 самостоятельно.

Видео советы бывалых водителей Как заменить термостат Suzuki SX4 основанные на личном опыте

В видео показывается Как заменить термостат Suzuki SX4 в гаражных условиях без помощи специалистов.

Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Источник

Тема: Температурный режим двигателя M16A. Возможный перегрев.

Опции темы
Отображение

Температурный режим двигателя M16A. Возможный перегрев.

Столкнулся с ситуацией, как мне кажется, некорректной работы системы охлаждения, а именно работой двигателя на повышенных температурах. Прошу прокомментировать, если кто-то сталкивался.

Начал пользоваться машиной Suzuki SX4 2008г (венгр, мотор — дорестайл, M16A), заметил частое включение вентилятора радиатора охлаждения при температуре на улице 14-16C. Стрелка термометра на приборке — на средине, выше никогда не поднималась. До этого был Mitsubishi Outlander, на нем вентилятор включался крайне редко, из-за этого работа такового на SX4 кажется странной. Ранее на машине около года ездила жена, очевидно поведение автомобиля было аналогичное, просто она не могла этого заметить. Прошлым летом (когда было до 30С), и в другое время года машина не кипела, пара из-под капота не было.

Начал разбираться с ситуацией.

Подключил ELM327, начал считывать параметры температуры: на улице 14-16, температура охлаждающей жидкости в движении и в пробках в промежутке 98-105C, максимум видел 108С. В движении по городу последний месяц ниже 97 не видел. Мне казалось, что нормальный температурный режим — в районе 90С.

Начал читать книги, форумы (в том числе американские) на предмет определения нормальной температуры двигателя M16A. Четкого ответа не нашел. Все пишут про температуру начала открывания термостата (82) и полного открытия (95-97). На американских форумах находил информацию, что бывает на SX4 и до 115-118 нормально.

Что заметил: верхний патрубок — горяченный, нижний — еле еле теплый. Стрелка термометра — на средине.

Определил круг возможных причин повышенной температуры:
1. Термостат (наиболее вероятный)
2. Крышка радиатора.
3. Антифриз (потерял свойства).
4. Прорыв газов в систему охлаждения.
5. Помпа, не достаточна продуктивность. (мало вероятно)
6. Забита система охлаждения. Нет нормальной циркуляции ОЖ.

Решил провести диагностику на СТО:
1. Официальный дилер. 40 минут гоняли машину, продували радиатор воздухом из компрессора, мерили температуру, подключались компьютером. Вердикт — проблем нет, работа штатная.

2. Не официальное СТО, занимающееся только Suzuki. Вердикт — температура нормальная, 105 — это норм для этой машины.

Но мне все равно кажется, что так часто включаться и крутиться вентилятору — это не нормально. А что будет летом, когда температура до 27-29С. Не думаю что вентиляторы радиаторов рассчитаны на постоянную работу.

Провожу работы:
1. Меняю термостат на новый оригинальный, 82C.
2. Меняю пробку радиатора на новую оригинальную 1.1бар.
3. Меняю антифриз на новый (с промывкой). Слитая после промывки вода была коричневатой, похоже что предыдущий хозяин мог заливать «стоп течь».

Результат:
1. Верхний патрубок горячий, нижний — тепленький (теплее чем до замены термостата).
2. На улице 14С, температура ОЖ (по Torque) — 97-103C. После 100С — включается вентилятор.
3. Стрелка термометра — на средине.

Я далек от того, что проблема может быть в помпе или забитом радиаторе. С другой стороны, при наличии серьезных проблем в системе охлаждения, машина должна была за год точно закипеть.

Вопрос к Вам уважаемые форумчане:
1. Как часто у Вас работает вентилятор?
2. Какая у Вас чаще всего температура ОЖ? Если Вы ее мерили.
3. Как считаете, нормальный ли режим работы системы охлаждения, или все-таки где-то есть проблемка?

Источник

Элементы системы Suzuki New SX4 / SX4 S-Cross с 2013 года (+ обновление 2016)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Suzuki SX4 S-Cross , вентилятор охлаждения Suzuki SX4 S-Cross , радиатор охлаждения Suzuki SX4 S-Cross , схема системы охлаждения Suzuki New SX4 , вентилятор охлаждения Suzuki New SX4 , радиатор охлаждения Suzuki New SX4

2. Элементы системы

Описание

Система охлаждения поддерживает оптимальную температуру двигателя во всем диапазоне оборотов и в любых режимах работы. Когда двигатель холодный, система охлаждения охлаждает двигатель медленно или не охлаждает совсем. Медленное охлаждение позволяет двигателю быстро нагреться. Система охлаждения включает в себя радиатор и подсистему рециркуляции, вентиляторы системы охлаждения, термостат и корпус, масляный радиатор, насос охлаждающей жидкости и приводной ремень насоса охлаждающей жидкости. Привод насоса охлаждающей жидкости осуществляется с помощью ремня привода вспомогательных агрегатов. Для обеспечения функционирования системы охлаждения все компоненты должны работать надлежащим образом. Пока охлаждающая жидкость не прогреется до температуры срабатывания термостата, она циркулирует по водяным рубашкам блока цилиндров и головки цилиндров, радиатору отопителя и масляному радиатору. Насос охлаждающей жидкости забирает жидкость из перепускной трубки, в которую жидкость поступает из двигателя и радиатора отопителя. Когда температура охлаждающей жидкости достигает рабочей температуры термостата, термостат открывается. Затем охлаждающая жидкость поступает в радиатор, где она охлаждается. В этой системы часть охлаждающей жидкости направляется через шланги и трубки в радиатор отопителя и масляный радиатор. Это необходимо для отопления салона, подачи горячего воздуха через сопла вентиляции к окнам, а также для охлаждения моторного масла. Расширительный бачок соединен с радиатором, чтобы принимать охлаждающую жидкость, вытесненную высокой температурой. Расширительный бачок обеспечивает правильный уровень охлаждающей жидкости. Система охлаждения этого двигателя не имеет крышки радиатора или заливного патрубка. Охлаждающая жидкость доливается в систему через расширительный бачок.

Насос охлаждающей жидкости

Центробежный насос охлаждающей жидкости с ременным приводом состоит из крыльчатки, приводного вала и ременного шкива. Насос охлаждающей жидкости установлен на передней части поперечно расположенного двигателя и приводится в движение ремнем привода вспомогательных агрегатов.

Крыльчатка находится на герметичном подшипнике. Насос охлаждающей жидкости обслуживается как единый узел и не должен разбираться.

Термостат

Восковой термостат контролирует расход охлаждающей жидкости двигателя через систему охлаждения двигателя. Термостат установлен в корпусе на задней части головки цилиндров. Термостат останавливает поток охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору, чтобы обеспечить быстрый нагрев и регулировку температуры охлаждающей жидкости. Термостат остается закрытым при низкой температуре охлаждающей жидкости, не допуска циркуляцию охлаждающей жидкости двигателя через радиатор.

После нагрева двигателя термостат открывается. Это позволяет охлаждающей жидкости двигателя протекать через радиатор, где тепло рассеивается через радиатор. Открывание и закрывание термостата позволяет охлаждающей жидкости двигателя поступать в радиатор и удерживать температуру двигателя в рабочем диапазоне.

Радиатор

Радиатор представляет собой теплообменник. Он содержит теплообменник и 2 бачка. Алюминиевый теплообменник имеет трубчато-реберную конструкцию с поперечным потоком жидкости, он располагается между впускным бачком и выпускным бачком радиатора. Пластины размещены вокруг внешней стороны трубок, чтобы улучшить теплопередачу в атмосферу.

Радиатор отводит тепло от охлаждающей жидкости, которая протекает через него. Пластины на сердечнике передают теплоту от охлаждающей жидкости, проходящей через трубки. Поскольку между ребрами радиатора проходит воздух, он поглощает тепло и охлаждает охлаждающую жидкость.

Расширительный бачок

Расширительный бачок представляет собой пластмассовый бачок с навинчивающейся по резьбе крышкой с предохранительным клапаном. Бачок устанавливают выше по уровню относительно всех других каналов протекания охлаждающей жидкости. Расширительный бачок обеспечивает воздушное пространство в системе охлаждения, которое позволяет охлаждающей жидкости расширяться и уменьшаться в объеме. Через расширительный бачок обеспечивается заправка охлаждающей жидкости и удаление воздуха из охлаждающей системы. При эксплуатации автомобиля охлаждающая жидкость нагревается и расширяется. Увеличенный объем охлаждающей жидкости вытекает в расширительный бачок. При циркуляции охлаждающей жидкости воздух выходит из нее наружу в виде пузырьков. Охлаждающая жидкость без пузырьков воздуха гораздо лучше поглощает тепло, чем жидкость с пузырьками.

Двигатель объемом 1,6 л

А. Модели с МКП В. Модели с АКП

  1. Радиатор
  2. Крышка радиатора
  3. Сливная пробка
  4. Расширительный бачок
  5. Вентилятор охлаждения радиатора системы охлаждения двигателя
  6. Кожух вентилятора
  7. Электромотор вентилятора
  8. Крышка термостата
  9. Термостат
  10. Корпус термостата
  11. Прокладка
  12. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  13. Уплотнительное кольцо
  14. Водяной насос
  15. Шкив водяного насоса
  16. Проставка (при установке вставить на глубину 30 мм от конца шланга)
  17. Уплотнитель радиатора
  18. К корпусу дроссельной заслонки
  19. К головке блока цилиндров
  20. К сердечнику отопителя
  21. К охладителя трансмиссионной жидкости

(а): 13 Н∙м (b): 11 Н∙м (с): 25 Н∙м (d): 7.1 Н∙м (е): 6.3 Н∙м (f): 3.9 Н∙м (g): 2.6 Н∙м (h): 20 Н∙м (i): 12 Н∙м

Термостат в сборе

Снятие

1. Слить охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

2. Снять корпус воздушного фильтра в сборе с воздуховодом (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

3. Отсоединить подводящий водяной шланг радиатора (1) от крышки термостата (2), как показано на рисунке ниже.

4. Снять крышку термостата с корпуса термостата (3), как показано на рисунке ниже.

5. Извлечь термостат (1) из корпуса термостата (2), как показано на рисунке ниже.

Установка

Установка производится в последовательности обратной снятию.

  • Установить термостат (1) в корпус (2), совместив воздушный клапан (4) с меткой на термостате (3), как показано на рисунке ниже.
  • Заполнить систему охлаждения охлаждающей жидкостью.
  • Проверить систему охлаждения на наличие утечек.

Вентилятор системы охлаждения радиатора

Снятие

1. Снять радиатор в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

2. Снять расширительный бачок в сборе.

3. Снять вентилятор с радиатора в сборе.

Установка

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Разборка

1. Снять крыльчатку вентилятора (1) с электромотора вентилятора (2), как показано на рисунке ниже.

2. Снять крышку электровентилятора (3) с кожуха вентилятора (4), как показано на рисунке ниже.

3. Отсоединить электромотор вентилятора от кожуха вентилятора.

Сборка

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Затянуть гайку крепления вентилятора и болты электромотора вентилятора с требуемым моментом затяжки.

Гайка крепления вентилятора (а): 6.3 Н∙м.

Болт крепления электромотора вентилятора (b): 3.9 Н∙м.

Болт крепления крышки электромотора вентилятора (с): 2.6 Н∙м.

Радиатор в сборе

Снятие

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Слить охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

3. Снять нижнюю защиту моторного отсека.

4. Снять панель переднего бампера (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

5. Для моделей с системой кондиционирования, выкрутить верхние и нижние болты крепления конденсатора системы кондиционирования (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система отопления, вентиляции и кондиционирования).

Примечание:
— Во время процесса снятия и установки можно легко повредить ребра конденсатора и радиатора.
— Извлечь конденсатор необходимо предельно осторожно, чтобы исключить повреждения ребер.

6. Отсоединить подводящий шланг радиатора (1) и отводящий шланг (2) от радиатора, как показано на рисунке ниже.

7. Отсоединить разъем жгута электропроводки (3) электровентилятора системы охлаждения двигателя.

8. Снять нижнюю балку переднего бампера (1) и модуль опоры радиатора (2), показанный на рисунке ниже.

9. Снять радиатор в сборе с автомобиля.

Установка

Установка производится в последовательности обратной снятию.

  • Затянуть болты крепления опоры радиатора системы охлаждения с требуемым моментом затяжки (а) 59 Н∙м.
  • Заполнить систему охлаждения свежей охлаждающей жидкостью.
  • Проверить систему охлаждения на наличие утечек.

Водяной насос в сборе

Снятие

1. Слить охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

2. Снять ремень привода навесного оборудования (водяной насос и генератор).

3. Снять шкив водяного насоса (1), показанный на рисунке ниже.

4. Снять водяной насос в сборе (2), как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Нанести специальный герметик на контактную поверхность водяного насоса (1), как показано на рисунке ниже. Использовать специальный водонепроницаемый герметик «А»: 99000–31250 (SUZUKI Bond No.1207F).

2. Установить водяной насос в сборе (1) на блок цилиндров и затянуть болты и гайки его крепления с требуемым моментом затяжки (a, b) 25 Н∙м, как показано на рисунке ниже.

3. Установить шкив водяного насоса (2) и затянуть болты его крепления с требуемым моментом затяжки (с) 20 Н∙м.

4. Установить ремень привода навесного оборудования.

5. Заполнить систему охлаждения свежей охлаждающей жидкостью (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

6. Проверить систему охлаждения на наличие утечек.

Двигатель объемом 1,4 л

Компоненты системы

  1. Радиатор в сборе
  2. Сливная пробка
  3. Верхняя опора радиатора
  4. Верхний монтажный кронштейн радиатора
  5. Нижняя опора радиатора
  6. Главный вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя
  7. Дополнительный вентилятор радиатора
  8. Электромотор главного вентилятора
  9. Электромотор дополнительного вентилятора
  10. Кожух вентиляторов
  11. Расширительный бачок
  12. Шланг расширительного бачка
  13. Крышка радиатора
  14. Заливная горловина
  15. Подводящий шланг №1 радиатора
  16. Подводящий шланг №2 радиатора
  17. Крышка термостата
  18. Термостат
  19. Корпус термостата
  20. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  21. Уплотнительное кольцо
  22. Подводящий шланг отопителя
  23. Отводящий шланг отопителя
  24. Выходной шланг №1 радиатора
  25. Выходной шланг №2 радиатора
  26. Подводящий водяной патрубок №2
  27. Подводящий водяной патрубок №1
  28. Водяной насос в сборе
  29. Шкив водяного насоса
  30. К сердечнику отопителя
  31. К турбокомпрессору
  32. Подводящий шланг охладителя трансмиссионной жидкости
  33. Отводящий шланг №1 охладителя трансмиссионной жидкости
  34. Отводящий шланг №2 охладителя трансмиссионной жидкости
  35. Патрубок охладителя моторного масла
  36. К охладителя трансмиссионной жидкости
  37. Проставка (при установке, вставить на 30 мм от конца шланга)
  38. Уплотнитель радиатора

(а): 11 Н∙м (b): 12 Н∙м (с): 25 Н∙м (d): 3.9 Н∙м (е): 6.3 Н∙м (f): 20 Н∙м

Термостат в сборе

Снятие

Внимание:
— Не снимать пробку радиатора на горячем двигателе. Нагретая охлаждающая жидкость, вырвавшаяся под высоким давлением из радиатора, может нанести серьёзные ожоги.
— Обернуть крышку толстой материей. Сначала повернуть пробку на четверть оборота, чтобы снизить давление в системе. Осторожно снять крышку, откручивая её полностью.

1. Слить охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

2. Снять верхнюю декоративную крышку двигателя.

3. Снять корпус воздушного фильтра в сборе с патрубком воздуховода (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

4. Отсоединить выходной воздушный шланг №1 промежуточного охладителя (1) от выходного патрубка (2) промежуточного охладителя, как показано на рисунке ниже.

5. Отсоединить разъем жгута электропроводки датчика давления нагнетаемого воздуха с датчиком температуры воздуха №2 (3), как показано на рисунке ниже.

6. Снять выходной патрубок и шланг промежуточного охладителя нагнетаемого воздуха (4), как показано на рисунке ниже.

7. Отсоединить подводящий шланг №2 радиатора (1) от крышки термостата (2), показанной на рисунке ниже.

8. Снять крышку с корпуса термостата (3), как показано на рисунке ниже.

9. Извлечь термостат (1) из корпуса термостата (2), как показано на рисунке ниже.

Установка

Установка производится в последовательности обратной снятию.

  • Установить термостат (1) в корпус (2), направив вентиляционный клапан (3) вверх, как показано на рисунке ниже.
  • Затянуть болты крепления (1) крышки термостата с требуемым моментом затяжки (а) 11 Н∙м.
  • Установить подводящий шланг радиатора №2 (1), совместив метку (2) на шланге с центром выступа (3) на крышке термостата (4), после чего установить хомут крепления (5), совместив выступы с меткой на шланге, как показано на рисунке ниже.
  • Затянуть хомуты крепления выходного патрубка промежуточного охладителя с требуемым моментом затяжки.
  • Заполнить систему охлаждения охлаждающей жидкостью.
  • Проверить систему охлаждения на наличие утечек.

Электровентилятор радиатора в сборе

Внимание:
— Выполнить данную операцию на холодном двигателе.
— Исключить попадание охлаждающей жидкости на ремень привода навесного оборудования.

Снятие

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Слить охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

3. Отсоединить разъем жгута электропроводки электромотора главного вентилятора (1) и разъем жгута электропроводки от электромотора дополнительного вентилятора (2), как показано на рисунке ниже.

4. Снять расширительный бачок (3), показанный на рисунке ниже.

5. Выкрутить болт крепления сливного шланга (1) к кожуху электровентилятора системы охлаждения (2), как показано на рисунке ниже.

6. Поднять автомобиль на подъемнике. Проверить и убедиться в надежности фиксации автомобиля на опорах подъемника. Снять нижнюю защиту моторного отсека.

7. Отсоединить выходной шланг №1 радиатора (1) и подводящий водяной патрубок №1 (2), показанные на рисунке ниже.

8. Снять вентилятор системы охлаждения в сборе с радиатора.

Установка

Установка производится в последовательности обратной снятию.

  • Затянуть болты крепления электровентилятора системы охлаждения и болты крепления подводящего водяного патрубка №1 с требуемым моментом затяжки.
  • Заполнить систему охлаждения двигателя свежей охлаждающей жидкостью.
  • Проверить систему охлаждения на наличие утечек.

Разборка

1. Снять крыльчатку главного вентилятора (1) с электромотора вентилятора (2), как показано на рисунке ниже.

2. Снять крыльчатку дополнительного вентилятора (3) с электромотора вентилятора (4), как показано на рисунке ниже.

3. Снять электромоторы главного и дополнительного вентиляторов с кожуха (5), показанного на рисунке ниже.

Сборка

Установка производится в последовательности обратной снятию.

  • Затянуть все болты и гайки крепления с требуемым моментом затяжки.

Болт крепления электромотора вентилятора (а): 3.9 Н∙м.

Гайка крепления крыльчатки вентилятора (b): 6.3 Н∙м.

Болт крепления крыльчатки вентилятора (с): 6.3 Н∙м.

Радиатор в сборе

Снятие

1. Снять вентиляторы охлаждения радиатора в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

2. Снять промежуточный охладитель нагнетаемого воздуха (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

3. Выкрутить верхние и нижние болты крепления конденсатора системы кондиционирования (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система отопления, вентиляции и кондиционирования).

Внимание:
Быть предельно осторожным с конденсатором системы кондиционирования, чтобы исключить повреждения его поверхности.

4. Отсоединить от радиатора подводящий шланг №1.

5. Снять гаситель нижней балки бампера и опорный модуль радиатора в сборе.

6. Снять радиатор с автомобиля в сборе.

Установка

Установка производится в последовательности обратной снятию.

  • Затянуть болты крепления модуля опоры радиатора системы охлаждения двигателя с требуемым моментом затяжки 59 Н∙м.
  • Заполнить систему охлаждения охлаждающей жидкостью (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
  • Проверить систему охлаждения двигателя на наличие утечек.

Водяной насос в сборе

Снятие

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Слить охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

3. Снять ремень привода навесного оборудования (водяного насоса и генератора).

4. Снять шкив привода водяного насоса (1), как показано на рисунке ниже.

5. Снять водяной насос с двигателя (3) вместе с монтажным кронштейном генератора (2), как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Очистить контактные поверхности корпуса водяного насоса и блока цилиндров.

2. Нанести специальный водостойкий герметик на контактную поверхность корпуса водяного насоса (1), как показано на рисунке ниже. Использовать герметик «А»: 99000–31250 (SUZUKI Bond No.1207F).

3. В течение двух минут после нанесения герметика, установить водяной насос (1) вместе с монтажным кронштейном генератора (2) на блок цилиндров и затянуть болты и гайки его крепления с требуемым моментом затяжки (а и b) 25 Н∙м.

4. Установить шкив водяного насоса (3) и затянуть болты его крепления с требуемым моментом затяжки (с) 20 Н∙м.

5. Установить ремень привода навесного оборудования.

6. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

7. Заполнить систему охлаждения свежей охлаждающей жидкостью.

8. Проверить систему охлаждения на наличие утечек.

Источник

Оцените статью