- Термостат уаз буханка 417 двигатель
- Как заменить термостат на УАЗ Буханка?
- Как сделать любимый УАЗ теплее?
- Как правильно поставить термостат на двигатель уаз 417
- Замена термостата на уаз
- Как правильно поставить термостат на двигатель уаз 417
- Новости
- Для чего нужен термостат
- УАЗ Патриот и термостат
- Термостат в 409-ом двигателе УАЗа Патриот
- Для чего нужен термостат
- Предназначение изделия
- Особенности
- Неисправности
- Замена
- Снятие и установка термостата
- Снятие и установка термостата УАЗ 31519
- Видео про «Снятие и установка термостата» для УАЗ 31519
- Вентилятор
- Термостат
- Как промыть систему охлаждения УАЗ 469
- Радиатор УАЗ 469
- Минусы системы охлаждения
Термостат уаз буханка 417 двигатель
Хотелось бы подобрать надёжный термостат на зиму да и на лето, от любой машины который подходит, но не знаю какой, потому что у меня термостат ставится старого образца, короткий (дв.417,76л.с. чугунная помпа,старого образца). Я их уже переставил штук 7, просто надоело. На данный момент ездую без термостата.
Пробовал от какой то иномарки,жигулевский,не подходит.
Поиск по форуму не чё не нашел на эту тему.:-(
Кто нибуть знает или ставил не родной термостат в такой двигатель без переделки системы?
Термостат нового образца, длинный,где в место его можно камазовский,волговский поставить и т.д. Короче многие подходят.
Ага,бэшный термостат проблем в установке и эксплуатации не доставляет.
Не надо ничего имплантировать.Отрежь нижнюю тарелку,обточи основную,чтобы она в крышку термостата вставала и все.
Искать или на разборе,или новый купить,он недорого стоит.
Нижнюю тарелку, это серебреную на фотке? а зачем 8) ? а в крышку термостата он у меня со свистом пролетает, у меня ГБЦ старого образца с помпой на ней, может я его как-то нитак ставить пытался, я прост чтот не пойму как его там закрепить? или может прост термостат неподходящий вроде Вахлер.
А Я вот купил тоже от БМВ тока другой.4235.80D.Зачем ставить на 87 граддусов??Я КУПИЛ НА 80 ,тепрь думаю может поменять на 87. или этот ставить??
имхо, я бы оставил пожарче, т.е. на 87 гр. С.
так какой купить?
4078.87d
4235.80d
Любой из них. Какую температуру хочеш, тот и покупай.
Как раз к 421-му НЕ относится. На 417-м бороться установкой 4025-й прокладки с доп. отверстиями за 4-й гильзой.
Спасибо все ясно. А если я к крану печки подключу помпу на прямую минуя радиатор печки? Так ведь нормально же будет? Надеюсь радиатор печки за лето не заржавеет:D
Спасибо все ясно. А если я к крану печки подключу помпу на прямую минуя радиатор печки? Так ведь нормально же будет?
Не самое удачное решение, таким образом Вы фактически организуете неперекрывемый «малый круг», если немного переборщить с сечением, то и закипеть недолго.
Не самое удачное решение, таким образом Вы фактически организуете неперекрывемый «малый круг», если немного переборщить с сечением, то и закипеть недолго.
Ну сечение обычный шланг который идет к печке:confused: А что в этом плохого то? Я просто исключаю радиатор печки и все то есть длинный шланг от помпы подключаю к крану печки без печки:D Как то коряво выразился. Как то так или это еще хуже чем закрыть кран печки?
В отношении циркуляции в зоне 4 го цилиндра, разумеется если просто закрыть кран, то циркуляция будет хуже. Если соединить напрямую, минуя печь, то думаю что летом в плане опасности закипеть это соединение не намного опаснее штатной схемы с печью, в которую перекрыта подача воздуха ( я так езжу летом). Кстати была ситуация, когда как то именно летом печь потекла и я выдрав её радиатор выполнил именно такое соединение. Никакого теплового перенапряга за всё лето не наблюдал. А до зимы было время с радиатором печи разобраться.
Ясно спасибо, пошел подключать:D А что по термостату? Кто сможет дать вразумительный ответ?
Ну а какой ответ вы хотели бы услышать. Термостат у Вас есть. Ставьте и смотрите результат. А вот если что то не понравится — перегрев, медленный прогрев, остывание на спусках ну или вообще никакого эффекта от установки, тогда значит следует ставить другой. А вот какой. мнений почти столько же , сколько соискателей.
В самом начале темы коллега 3962 проехался по Нивовскому. А я езжу именно с ним. И львиная доля опусов о малом круге в теме про термостат Нивы принадлежит мне. И не ставил от БМВ итп потому, что изыскать 15 лет назад от БМВ было непросто, да и в голову такое даже близко не подходило. А сейчас этого не делаю, потому что работой системы доволен.
Ок буду ставить термостат:D Осталось рещить вопрос с жалюзи? Демонтировать? Нет? Насколько примерно он ухудшает охлаждения радиатора в открытом положении?
В общем я свои жалюзи подарил другану, который гнался за аутентичностью. А климат у нас — рекорд зимой -11. Так что проблем нет.
Завидую вашему климату:D И все же решил снять это чудо инженерной мысли:D
Не самое удачное решение, таким образом Вы фактически организуете неперекрывемый «малый круг», если немного переборщить с сечением, то и закипеть недолго.
Разве? Помпа тянет ОЖ из двигателя, и дальше, в зависимости от термостата — направляет (или не направляет) её в радиатор. При открытом кране радиатора печки (или при исключении радиатора) помпа тянет ОЖ от 4-го цилиндра более интенсивно, и малый круг никак организоваться не может. Это моё мнение, на истину не претендую.
На лето как-то снимал печку для ревизии, шланги печного радиатора соединил напрямую.
Хотелось бы подобрать надёжный термостат на зиму да и на лето, от любой машины который подходит, но не знаю какой, потому что у меня термостат ставится старого образца, короткий (дв.417,76л.с. чугунная помпа,старого образца). Я их уже переставил штук 7, просто надоело. На данный момент ездую без термостата.
Пробовал от какой то иномарки,жигулевский,не подходит.
Поиск по форуму не чё не нашел на эту тему.:-(
Кто нибуть знает или ставил не родной термостат в такой двигатель без переделки системы?
Термостат нового образца, длинный,где в место его можно камазовский,волговский поставить и т.д. Короче многие подходят.
Найди в продаже Владимирский в зеленой коробочке.Есть на 70гр и на 80 гр .Ставлю только их.Проблем потом не бывает.
Найди в продаже Владимирский в зеленой коробочке.Есть на 70гр и на 80 гр .Ставлю только их.Проблем потом не бывает.
ключевая фраза «только их», а надо, чтоб поставил и забыл, один, на года. как на нормальных машинах!
ключевая фраза «только их», а надо, чтоб поставил и забыл, на года.
Поддерживаю. Двумями руками. Самое интересное, что как это ни странно но термостат от Нивы у меня попался именно такой. Сам удивляюсь. НО факт. Работает около 15 лет.
у меня термос на лето на 80 а на зиму на 87 градусов
а смысл 2 раза в год переставлять термостаты?
не проще установить один на 87 гр.С и не париться более.
Не пойму какой мне термостат ставить. Блок у меня УМЗ 417, голова 421, на корпусе термостата тоже 421.1306031 начертано. Сменил потекший радиатор (поставил 3-х рядный медный ШААЗ), решил и термостат поменять, т.к. старый больше 60 градусов в жару не набирал. Вынул старый, ужаснулся в каком заросшем он был состоянии, купил 2 разных (т.к. забыл записать артикул старого).
Оказалось 1-й для старого варианта 417 (он у меня и не лезет нигде), а другой оказался как у меня, на 80 градусов (но на коробке после установки вычитал что он для ЗМЗ до 2004г.в.!). Завел, до 85 дошла стрелка и скинулась до 75. Потом нормализовалось у 80. Так поездил пару дней, печка — Ташкент, движок доволен. А потом вдруг стал резко греться до 90 и выше. Антифриз закипать начал, радиатор сверху горячий как огонь, снизу ледяной. Мне кажется даже расперло слегка верхний бачек радиатора сверху. Термостат сегодня вынул, машина долго до 50-60 прогревается и температура больше не поднимается, т.е. проблема была именно в термостате.
Термостат этот с артикулом ТС107.1306100-01М, старый был такой же только без буквы М. Какой мне подойдет, сломал уже всю голову. Может я где-то накосячил при установке?
Может я где-то накосячил при установке?
В общем, поставил себе вот этот Термостат ГАЗ ТС107-02, 70С (http://www.bautler.ru/cat/item/5/79/) — и стрелка замерла на 70. Очень быстрый прогрев до рабочей температуры, горячая печка (не ожидал, думал будет еле теплая), ничего не бурлит в радиаторе и движке. Сам термостат выглядит очень качественно собранным, не чета термосу от «Прамо» и как ни странно дешевле его.
Это нормальная работа при одноконтурной схеме, ИМХО «забить», или «городить» малый круг.
у меня есть малый круг
А можно поподробнее? На вашем моторе помпа на блоке? И какой конкретно стоит термостат?
помпа на блоке, башка 421, термостат хз, обычный, производителем не интересовался!
вспомнил, первый раз заменил на лузар 87гр, сразу же убрал, брак оказался, сейчас стоит метал-инкар польский, ну во всяком случае так написано, тоже на 87гр.
Подходит от фиата дукато, в комплекте уплотняющая резинка, порог срабатывания 91,7 градуса. Для зимы самое то, печка отлично греет.
Судя по приводимым показаниям приборов, он и вправду что то на 87 желает сработать, но у него это плохо получается. Такие запаздывания срабатывания случаются когда термосиловой элемент плохо омывается ОЖ и когда в термостат попадает воздух. Но в таких случаях эти бывает однократно после холодного пуска. Вслед за всплеском температуры, термостат открывается, воздух уходит и все стабилизируется. А вот непрекращающееся колебание говорит только о его заедании и запаздывании реакции на изменения т-ры.
какой воздух в системе-то?
я вот думаю, может сильно холодная ОЖ попадает в блок и резко понижает температуру.
термостат по идее должен держать и в радиаторе температуру близкой к рабочей, так?
Воздух в системе случается. Причем нигде может не подтекать и ОЖ может не убывать. Но когда вечером в последний раз выключаем мотор и машина стоит до утра, при охлаждении ОЖ уменьшается в объеме и в системе возникает разрежение. ОЖ втягивается из РБ в осн объем. Так вот достаточно наличие слабовато подтянутого хомута, пористости какого нить шланга или подношенного сальника помпы. всё это может наружу ОЖ и не пропускать, но небольшую порцию воздуха внутрь при разрежении — вполне. И утром этот пузырь сразу после пуска оказывается перед клапаном закрытого термостата. А если в нем нет отверстия для перепуска воздуха ( терм ВАЗ — мой случай и я всё это проходил) или оно заросло, или в отверсти клапан ( при наличии такового) потерял подвижность или наконец термостат поставлен отверстием вниз, то обязательно будет всплеск температуры а только потом стабильность.
Что касается Вашей версии о поступлении холодной ОЖ то и верно, в перый момент поступающая холодная ОЖ может вызвать охлаждение в такой степени что термостат опять закроется и будет наблюдаться колебание. Кстати именно такое поведение случается на моторах без малого круга ( помпа УМЗ на ГБЦ) когда в неё втюхан термостат вверх ногами. НО. вопервых колебания не должны продолжаться бесконечно. Во вторых для этого должны быть определенные условия — несколько позднее срабатывание термостата например из за воздуха ( см выше) или вследствии плохого омывания его термосилового элемента ( см помпаУМЗ на ГБЦ без малого круга). Потом резкое его открытие на большую величину из за того что он в момент открытия попадет под сильно перегретый поток, ну и ощутимо низкая температура за бортом ( наверно как минимум 0). И опять же после 1-2 колебаний должно устаканиваться.
термостат по идее должен держать и в радиаторе температуру близкой к рабочей, так?
Самое интересное что термостат поддерживает заданную температуру в точке где он сам установлен. И находясь в моторах УМЗ на выходе из мотора, и поддерживая стабильность на этом выходе, обеспечивает таким образом стабильность температур в различных областях объема мотора. Что же касается радиатора, то в зависимости от складывающегося температурного баланса , то он действительно в верхнем бачке может иметь температуру мало отличающуюся от т-ры потока на выходе из мотора ( лето жара, высокая нагрузка и достаточно большие обороты помпы) а может быть и совершенно холодным, так как зимой в мороз при включенном отопителе и движении под уклон в режиме торможения двигателем с небольшой скоростью, отдаваемого мотором тепла оч мало.
Похоже термостат будучи неродным , стоит в гнезде неправильно. В том смысле что возможно он великоват и тарелка малого круга упирается при его открытии, и держит малый круг закрытым когда термостат находится в промежуточных положениях и открыть его в состоянии только после полного закрытия термостата. Таким образом пропала синхронность работы клапанов. В результате не перепуская ОЖ по малому кругу, и в то же время заставляя её циркулировать только по большому, приводит к переохлаждению. Вот тогда полностью закрывается, обеспечивает прогрев и сказка начинается сначала.
как это не родной, самый что ни есть родной!:)
ну ваще, что тогда покупать?! как жить дальше?
Метал- инкар польский. Его представляли что он именно для моторов УМЗ с помпой на блоке? Просто хорошо бы выяснить, каков ход его клапанов, и насколько он ( ход этот) соизмерим с расстоянием от тарелки клапана малого круга до седла в канале, которое он должен перекрыть при открытии. Возможно что при монтаже расстояние оказывается слишком малым и при открывании термостата с прогревом, малый круг перекрывается полностью практически сразу, в то время когда клапан большого круга только приоткрылся. То есть если ход скажем порядка 6-8мм, а расстояние порядка 2-3, то непорядок. Кстати тарелки клапанов малого круга специально подпружинивают на штоке, и именно благодаря этому при упирании не блокируется работа клапана большого круга.
а дай ссылку на конкретный термостат для умз, да походу нет таких и мне всегда предлагают так называемый «волговский», хоть польский, хоть московский, но всегда называют волговским!
давайте народ, пишите, какой самый нужный термостат для УМЗ-417. o
а дай ссылку на конкретный термостат для умз
Источник
Как заменить термостат на УАЗ Буханка?
Как сделать любимый УАЗ теплее?
Причина столь «холодного» поведения УАЗа – штатный термостат ТС-108-03, который работает по одноконтурной схеме. Он установлен почти на всех старых моделях УАЗ. Исключение составляет УАЗ Патриот, в котором наконец-то применили более новую систему охлаждения. Ее основой стал термостат ТС-107-02, работающий на двухконтурной схеме, привычной по автомобилям ВАЗ.
Всем остальным владельцам остается либо мириться с таким положением вещей, либо пытаться модернизировать свою технику народными методами. Так уж повелось, что разработки отечественного автопрома приходится постоянно дорабатывать, причем берут детали от совершенно других моделей машин.
Так, в случае с УАЗ, штатный термостат можно убрать и установить двухконтурный от автомобиля ВАЗ:
- ТА 2101-1306010 80°C (3 патрубка) – используются на автомобилях ВАЗ 2101-07, 21213-14, ИЖ 2126, 2717;
- ТА 2121-1306010 80°C (3 патрубка) – ВАЗ 2121 «Нива»;
- ТА 2108-1306010 85°C (4 патрубка) – ВАЗ 2108, 2109, 21099, 1111 «ОКА».
Как видно, есть из чего выбрать. Сразу стоит отметить, что наиболее предпочтительны термостаты с 3 патрубками, т. к. в 4-патрубковом придется «лишний» просто заглушить любыми подручными средствами. Идеальным считается первый вариант детали, поскольку здесь наиболее удобно изогнуты патрубки и его проще всего будет смонтировать на УАЗ.
Термостат ВАЗ играет роль надстройки, которая до момента прогрева двигателя до рабочих 80-90°C препятствует прохождению жидкости внутрь салона, гоняя ее по своему малому кругу (в отличие от штатного термостата, который сразу же гонит жидкость по единственному кругу, включающему в себя и салон). Когда же температура начинает расти, клапан постепенно открывается в пользу большего круга, горячая жидкость начинает поступать и в печку салона. Температура выравнивается во всей системе, и до остановки двигателя и его охлаждения жидкость будет двигаться только по внешнему контуру.
Различают два варианта установки: термостат расположен в верхней или в нижней части двигателя. Оба варианта имеют свои недостатки и преимущества.Так, при верхнем, более удобном для установки, расположении в систему придется врезать дополнительный штуцер для стравливания воздуха, чего не надо делать, если термостат установлен снизу. Хотя можно во время заливки жидкости немного ослабить самый верхний хомут, вставить тонкую отвертку под шланг и таким образом стравливать воздух.
Как правильно поставить термостат на двигатель уаз 417
Как-то не очень понятно — «полупомпа» — в смысле помпа на блоке, термостат на ГБЦ? Если так, то лучше найти хороший импортный термостат, тем более, что в этой конструкции и так присутствует полноценный малый круг, когда надо перекрываемый двухклапанным термостатом.
При установке жигулевского термостата требуется организация малого круга. Однако в 417 двигателе, где стоит полупомпа малый круг в блоке, организация еще одного сократит напор в существующем — как быть, что делать, какие есть технические решения, чтобы установить жигулевский термостат. Или вариант только один, подобрать одноклапанный импортный и не морочить голову! Подскажите пожалуйста! Спасибо! С ув….
Про установку термостата есть статья «За рулем» год 2000-2002гг по моему.статья «нужна ли уазу попона».Проверено работает нормально.
бэалександр, ставь жиг. термостат и не парься, «новый» малый круг имеет гораздо большее сечение чем штатный, следовательно жидкость пойдет «по пути наименьшего сопротивления» т.е. по новому малому кругу, и штатный круг глушить неоязательно. И действительно, знакомые у меня на 417 ставили, варили тройник, и все было зашибись, и именно с 417 печка начинала греть «эффективно». Ставь.
Согласен! Этого я и боялся, что ОЖ начнет гонять по новому кругу он запитан выход-всас /ну это как слон хобот себе в зад всунет/, а сопротивление у него /нового малого круга/ мало поэтому поток ОЖ через блок двигла не пойдет. Однако теперь благодаря Вам /и опыту тех, кто ставил/ понятно, что скорость движения ОЖ в блоке будет меньше, но будет /двигло быстрее прогреется/ при закрытом термостате, а когда он откроеться все станет на свои места. Поэтому с такой системой после прогрева двигла, ездить будем с постоянно чуть, чуть приоткрытым термостатом. Так, что все ОК — ставлю! Спасибо успокоили. С ув.
бэалександр, ставь жиг. термостат и не парься,
Только приготовь прокладку под головку, запасную. Пригодится.
Получается на 417 моторе малый круг не перекрывается при открытии большого?
Но сначала купи два ведра тосола. Ну и прокладку под головку, не забудь.:) А вообще, вот нашёл в матчасти:
Я в 2,5 л двигатель поставил Волговский термостат, предварительно отпилив вторую запорную шайбу (после чего он стал мало отличаться от УАЗного, только отсутствием юбки). Ставил вверх ногами. Обмзали все герметиком и поставили. Термостат, правда, был выкручен до предела. Теперь 80 град держит железно. [Student]
Если поставил волговский ТС вверх ногами (в штатную УАЗкину помпу), то он работать как положено — не будет, т.к термоэлемент ТС не погружен в ОЖ. (той частью, где пружина, нужно ставить внутрь помпы). Сначала двигатель нагревается больше нормы, потом скачком приходит в норму. При таком положении термоэлемент не омывается горячей жидкостью, а греется только за счёт той жидкости, которая проходит через маленькую дырочку. Как нагреется — термостат открывается и дальше нормально работает. Если дырочка забьётся, то термостат может открыться слишком поздно. Сама дырочка изначально предназначена для выхода воздуха при заправке системы. А заклёпка в дырочке болтается и не даёт грязи. прилипать. Жалко будет, разбирать.
Замена термостата на уаз
Термостат является важным звеном в системе охлаждения двигателя. Поскольку внедорожники УАЗ — довольно тяжелые рамные машины, их моторы нагружены практически всегда, отсюда возникает риск перегрева. Тут важно, чтобы система охлаждения работала идеально.
Термостат предназначается для распределения охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) по так называемым «контурам» охлаждения. Их всего два: малый контур и большой контур. От момента запуска автомобиля и до момента, когда жидкость прогреется до определенной температуры (80-90 градусов) — работает малый круг. Большой круг включается уже после этой температуры, это и есть температура «открытия» термостата. По большому кругу охлаждающая жидкость идет через большой радиатор охлаждения, который находится в передней части автомобиля.
Может быть возможен ремонт? К сожалению нет, однозначно менять, поскольку они не ремонтируются. Причин, по которым может потребоваться замена термостата уаза может быть несколько:
- Он может заклинить в закрытом положении, когда работает только малый контур.
- В открытом положении, когда работает большой круг, соответственно машина очень долго прогревается.
- Промежуточный вариант, когда термостат завис в полуоткрытом или полузакрытом положении.
- Возможна такая проблема, в результате которой температура открытия клапана может снизиться на несколько градусов, что опять таки повлечет за собой «недопрогрев» машины до рабочей температуры в зимнее время.
Вот так обычно проверяют реальную температуру открытия клапана
С завода на УАЗы ставятся термостаты, температура открытия которых слишком низкая (82-84 градуса). Поскольку для охлаждения мотора с завода стоит вентилятор на ременном приводе, он работает всегда, когда заведен двигатель. Из-за этого зимой трудно прогреть машину полностью, поэтому необходимо ставить клапан на более высокую температуру. А летом ситуация обратная — необходимо ставить клапан с меньшей температурой открытия. Кардинально проблему решить можно только путем замены родного вентилятора на электрический, лучше даже поставить сразу 2 электро-вентилятора.
Двигателей на УАЗ ставилась масса, поэтому месторасположение термостата у всех немного может отличаться. Например, на двигателях ЗМЗ 402 (уаз буханка), 410, 417 он находится практически в самой верхней точке, соответственно для его замены придется слить буквально совсем чуть-чуть жидкости.
А на УАЗ «Патриот» и на хантере он находится уже немного в другом месте, вы сами можете в этом убедиться, посмотрев видео про замену термостата на уаз патриот.
После замены обязательно необходимо выгнать воздух из системы, после того, как дольете антифриз до нормы, необходимо запустить двигатель и немного погазовать, ведь чем больше обороты, тем сильнее помпа прокачивает жидкость по системе. Приготовтесь к тому, что во время работы двигателя антифриз будет постепенно уходить, следите за тем, чтобы его уровень не ушел ниже о, иначе есть риск попадания воздуха в систему охлаждения.
Ставить оригинальную запчасть или ее аналог — решать вам, но если решили ставить, например, термостат «ТАМА» с температурой открытия на 88 градусов, скорее всего придется подточить его по кругу, иначе он может не поместиться в посадочное место, все это показывается в видео.
Итак, самостоятельная замена термостата на уаз, это можно сказать «азбука» (уазбука) любого водителя, ведь проблемы с охлаждением могут случиться в дороге, например в длительном путешествии, когда вокруг никого, тут важно знать и уметь их оперативно устранить.
Как правильно поставить термостат на двигатель уаз 417
В качестве силового агрегата в российском внедорожнике УАЗ Патриот выступает мотор «ЗМЗ-409». Как и любой другой двигатель, он требует присутствия системы охлаждения, причем она должна исправно и непрерывно функционировать в процессе работы мотора. Если такое условие не будет выполняться, то двигатель ожидает перегрев и последующий выход из строя.
С целью исключения таких негативных последствий системе UAZ Patriot требуется непрерывный контроль температурного режима. Если уровень температуры, отображаемый специальным датчиком, будет превышать 90 градусов, то водителю тут же следует остановить мотор и выяснить причины нарушения регламентного режима. Вероятно, потребуется замена.
В контуре охлаждения двигателя УАЗ Патриот весьма важным компонентом является термостат на 409 двигатель. Именно этой детали посвящен наш сегодняшний материал. Здесь мы рассмотрим, для каких целей служит термостат на 409 двигатель и как его заменить, если он начал демонстрировать признаки неисправности.
Новости
Отзывы о Autocompas.ru и работе персонала
На сайте внедрен раздел отзывов, с применением новейших технологий, теперь каждый клиент может написать отзыв из личного кабинета.
Совершенно новая и интуитивно понятная система возвратов.
Доставка по России
Глобальное обновление раздела “Доставка”! Трек номера в личном кабинете и удобное отслеживание грузов.
Обновленная форма VIN
Обновленная форма создания заявки эксперту на подбор запчастей с использованием VIN кода т/с.
Для чего нужен термостат
Самая главная задача данного устройства при запуске двигателя — остановить поступление охлаждающей жидкости, тем самым закрыв клапан. Поскольку антифриз не будет поступать при заведенном автомобиле, двигатель может быстро набрать рабочую температуру. После того как температура будет достигнута отметки в 95 градусов, открывается клапанная крышка, которая открывает поступление антифриза в систему. Таким образом при передвижении двигатель внутреннего сгорания имеет постоянную нормированную температуру.
УАЗ Патриот и термостат
Внедорожник УАЗ Патриот оснащен бензиновым двигателем марки ЗМЗ-409, который требует охлаждения. Если же система охлаждения будет неисправной, то температура мотора во время его работы будет быстро расти, что приведет к серьезным последствиям. Чтобы исключить такие последствия, необходимо контролировать функционирование системы охлаждения и при обнаружении на датчике температуры свыше 90 градусов, следует остановиться и определить неисправность. Важным звеном в работе системы охлаждения Патриотовского двигателя ЗМЗ-409 является такое устройство, как термостат. Именно о нем сегодня и поведает данный материал, разберемся, для чего он нужен, как и чем его заменить на внедорожнике УАЗ Патриот.
Термостат в 409-ом двигателе УАЗа Патриот
Отечественный внедорожник УАЗ «Патриот» оснащен довольно мощным двигателем марки ЗМЗ-409. Как и любой другой мотор, при работе он достаточно быстро нагревается, потому нуждается в эффективной системе постоянного охлаждения. Естественно, «Патриот» такой системой оснащен, и одной из ее важнейших составляющих является термостат.
Совет! Термостат на 417.
В данной статье речь пойдет о том, какие функции выполняет термостат для 409-го двигателя на УАЗ Патриот, о возможных причинах неисправности механизма и краткое описание процедуры его замены.
Для чего нужен термостат
На любом двигателе термостат выполняет одну и ту же задачу. Заключается она в регуляции температуры охлаждающей жидкости. За счет циркуляции антифриза в системе охлаждения, ускоряется прогрев мотора при его запуске и поддерживается необходимый температурный режим.
При запуске агрегата термостат блокирует поток антифриза до тех пор, пока мотор не прогреется до нужного температурного уровня. При холодном агрегате, жидкость через него не проходит, а значит агрегат греется значительно быстрее. Данные процесс занимает буквально пару минут. Охлаждающая жидкость начинает поступать в систему агрегата, только когда тот разогреется до 87 градусов, это – в случае с автомобилей УАЗ Патриот.
Затем термостат открывается, и в мотор начинает поступать антифриз. Подобное устройство системы охлаждения имеет два преимущества:
- уменьшение износа двигателя;
- снижение количества выброса вредных выхлопных газов.
Несмотря на то что в изготовлении деталей термостата используются исключительно качественные материалы с повышенным ресурсом эксплуатации, механизм работает в крайне агрессивных условиях, потому иногда он может выходить из строя. Риск повышается при высоких температурах воздуха в теплый период года.
Предназначение изделия
Термостат в системе охлаждения ЗМЗ-409 предназначается для распределения потока охлаждающей жидкости ДВС. Благодаря ему осуществляется распределение жидкости на два контура. Первый контур имеет малый круг, и жидкость циркулирует в рубашке охлаждения и радиаторе отопителя салона. Второй же контур включает в себя тоже, плюс циркуляцию жидкости через большой радиатор.
Таким образом, можно сказать, что термос является неким регулятором, который открывает большой круг циркуляции охлаждающей жидкости после ее нагревания. Если бы его не было, то при запуске мотора сразу же происходила циркуляция жидкости по обоим кругам, что приводило бы к очень продолжительному прогреву мотора ЗМЗ-409.
Особенности
Штатный термостат Ульяновского производства на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3 и Евро-4 имеет крайне малый эксплуатационный срок. Если быть, точнее, то неисправность его заключается в том, что снижается температура охлаждающей жидкости. То есть, с завода установлено, что он должен срабатывать при достижении температуры двигателя 87 градусов и только после этого включаться и функционировать в таком режиме. Благодаря температуре в 87 гр. (рабочая температура двигателя внутреннего сгорания ЗМЗ-409) обеспечивается нормальная работа не только ДВС, но и отопителя салона. Когда же штатный приходит в неисправность (очень распространенная проблема на Патриотах), то температура снижается до 76-77 градусов. В результате мотор работает при неправильной температуре и в салоне приходится включать регулятор печки на максимум, чтобы добиться немного тепла в салоне.
Когда термостат неисправен, то он не подлежит ремонту и требует замены на новый. Но не стоит спешить менять шило на мыло, ведь можно установить изделие более высокого качества, таких от Паждеро. Известен также и «Пекар», но его рабочая температура составляет 80 градусов, а на самом деле он не поднимает выше 75.
Термостат «Тама» характеризуется следующими особенностями: он на один градус выше поднимает температуру антифриза, чем штатные механизмы. То есть, «Тама» имеет рабочую температуру 88 градусов, в то время как штатный по первой 87. На внедорожник УАЗ Патриот ЗМЗ-409 с экологическим стандартом Евро-3 и Евро-4 термостат «Тама» устанавливается без изменений, так как по размерам они аналогичны.
Если же вы обладатель внедорожника с Евро-2 и ниже, то установить термостат «Тама» можно, но потребуется замена тарелки на ту, которая установлена на штатном. То есть замена нужна для того, чтобы «Тама» мог перекрывать входное отверстие на помпе. Чтобы на внедорожник УАЗ Патриот Евро-2 и ниже установить термос «Тама», необходимо подогнать его по размерам штатного.
После замены срок эксплуатации данного агрегата будет гораздо больше, нежели штатного, а в дополнение, в салоне потеплеет на несколько градусов при том же положении регулятора печки. Поэтому если вы задаетесь вопросом, а какой термос лучше поставить для своего Патриота, то решение только одно – «Тама» от Паджеро.
Итак, мы рассмотрели, что собой представляет термостат на УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-409, какую имеет рабочую температуру. Рассмотрим, когда же нужна замена изделия или как определить его неисправность?
Неисправности
Первым признаком неисправности работы термоса является нарушение температурного режима. То есть, если вы заметили, что рабочая температура двигателя составляет не 87 градусов, а ниже, то следует задуматься о скорой замене термоса. Он также может и заклинить, в результате чего двигатель будет набирать температуру выше 87 градусов. В таком случае необходимо поднять капот и убедиться в исправной работе вентилятора охлаждения и наличия антифриза в расширительном бачке. Если и вентилятор исправен и антифриз соответствует норме, то, скорее всего, заклинила тарелка, в результате чего жидкость не проходит по большому кругу и не охлаждается.
В таком случае необходимо снять термос (ниже рассмотрим процесс) и проверить его исправность. Для этого изделие помещается в емкость с водой, после чего воду необходимо нагревать. Если же вода будет доведена до кипения, а клапан никак не среагирует, то он является неисправным и требует замены.
Изделие считается рабочим, когда:
- температура начала открытия клапана равняется 78 градусов;
- температура полного его открытия составляет 87 градусов.
Замена
Если рабочая температура термоса нарушена, то следует изделие заменить. Замена термостата на внедорожнике УАЗ Патриот проводится в следующей последовательности:
- Первоначально необходимо слить антифриз.
- Отвинчиваются крепления насоса гидроусилителя. Насос отводится в сторону.
- Осуществляется ослабление затяжки хомута и отсоединяется от корпуса, где установлен термостат, шланг радиатора.
- На его корпусе имеются провода, которые необходимо отключить.
- Далее потребуется на соединительном шланге термостата и насоса ослабить верхний хомут.
- Отвинчиваются винты крепления корпуса, в котором он установлен.
- Прежде чем снимать корпус, следует ослабить затяжку крышки, а затем и извлечь корпус термоса.
- Теперь можно отвинтить болты крепления крышки корпуса термоса и очистить старую прокладку.
- После этого извлекается термостат и производится его замена на новый.
Производитель рекомендует устанавливать аналогичное устройство, в противном случае за последствия не несет ответственности. Но данная статья дает возможность сделать вывод о том, что лучше все же заменить штатный термос на зарубежный аналог. Установка нового изделия производится в порядке обратном снятию. После установки заливаем жидкость и проверяем, какое значение составляет теперь рабочая температура устройства, которая должна быть 87-88 градусов, в зависимости от установленной модели термоса.
Подводя итог, следует отметить, что исправность термостата на внедорожнике УАЗ Патриот и иных автомобилях очень важна, так как его сбой приводит к невозможности дальнейшего передвижения. Удачного выбора и проведения замены в домашних условиях.
Снятие и установка термостата
Снятие и установка термостата УАЗ 31519
Вам потребуются: шестигранник «на 6», ключ «на 12», отвертка.
1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
2. Ослабьте хомуты и отсоедините от корпуса термостата подводящий шланг радиатора.
3. Отсоедините провода от датчиков на корпусе термостата.
4. Ослабьте верхний хомут соединительного шланга между термостатом и водяным насосом.
5. Выверните два винта крепления корпуса термостата.
6. …и снимите корпус термостата.
7. Выверните два болта крепления крышки корпуса термостата.
8. Очистите от старой прокладки привалочную поверхность корпуса термостата.
9. Снимите крышку и извлеките термостат.
Так выглядит снятый с автомобиля термостат. Обратите внимание на его маркировку, чтобы при замене приобрести такой же термостат.
10. Для проверки опустите термостат в емкость с водой, подогретой до 78–80 о С. Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала открытия клапана термостата.
Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях:
– температура начала открытия клапана – (78±1,5) °С;
– температура полного открытия клапана – 82
оС.
11. Установите новый термостат в порядке, обратном снятию.
Видео про «Снятие и установка термостата» для УАЗ 31519
Замена термостата на автомашине УАЗ (ЗМЗ 402, ЗМЗ 410)
УАЗ Патриот: замена термостата уаз за 30 тысяч,серия 16.Термостат Мерседес.
Вентилятор
Вентилятор автомобиля УАЗ 469 бывает двух видов – с постоянным вращением и с принудительным включением. Привод первого устроен через ременную передачу от шкива коленчатого вала. Второй вариант является электрическим вентилятором и запускается от включателя на панели приборов, либо через реле, когда в этом возникает необходимость.
Вентилятор создает дополнительное охлаждение радиатора, поскольку он расположен спереди, перед ним. Летом, в сильный зной, бывает недостаточно обдува радиатора встречным потоком воздуха. Вентилятор является дополнительным источником охлаждения.
Термостат
Термостат с твердым наполнителем, помещается в выпускном патрубке. Клапан термостата начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 70±2°С, а при температуре 83±2°С открывается полностью. Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая или включая радиатор.
В холодную погоду в зимнее время, особенно при малых нагрузках двигателя, чтобы не заморозить радиатор, всегда следует держать жалюзи закрытыми и только при увеличении температуры охлаждающей жидкости до 90°С слегка их приоткрывать.
Фото 4: Работа термостата УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)
Как работает термостат УАЗ-469: А — клапан термостата закрыт; Б — клапан термостата открыт.
Как промыть систему охлаждения УАЗ 469
После длительной эксплуатации двигателя внутри водяной рубашки накапливается накипь, солевые отложения, камень, парафины, продукты загрязненной жидкости. Водитель задается вопросом: как промыть систему охлаждения двигателя УАЗ 469? Существует несколько простых способов, чтобы промыть систему охлаждения.
Многие автомобилисты рекомендуют делать раствор лимонной кислоты и дистиллированной воды в пропорции 100 граммов на ведро воды. Есть хорошие профессиональные промывки Лавр и Тирет. Как пользоваться – надо смотреть на упаковке данных средств.
Радиатор УАЗ 469
Как правило, автомобильный радиатор состоит из таких элементов, как верхний и нижний баки, сердцевина, детали крепления. Радиатор УАЗ 469 предназначен для того, чтобы жидкость, поступающая в него непосредственно из водяной рубашки двигателя, охлаждалась до необходимой температуры. Баки радиатора, а также сердцевина, которая к ним припаяна, как правило, изготавливаются из латуни, благодаря чему обеспечивается хорошая теплопроводность.
Фото 3: Структура радиатора УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)
Сердцевина радиатора представляет собой тонкие поперечные пластины, через которые проходят плоские вертикальные трубки, припаянные к этим пластинам. Жидкость, которая проходит через сердцевину радиатора охлаждения, расходится на множество потоков. Подобное устройство сердцевины позволяет жидкости охлаждаться более интенсивно, так как значительно возрастает площадь соприкосновения жидкости со стенками трубок.
Баки радиатора соединяются с рубашкой охлаждения при помощи патрубков. Нижний бак оснащен специальным краником, предназначенным для слива жидкости из радиатора. Чтобы спускать воду из водяной рубашки, в нижней части блока также имеется краник. Так устроен радиатор на УАЗ 469. Цена агрегата зависит от материала и модели машины.
В систему охлаждения жидкость заливается через горловину бака, расположенного вверху и закрываемого крышкой. Жидкостная система охлаждения двигателя отличается наличием двойного регулирования теплового режима: термостатом и шторкой.
Шторка радиатора охлаждения — это своеобразное полотно, один из концов которого закрепляется на сматывающем механизме, который, в свою очередь, монтируется в барабане. Второй конец неподвижно соединяется в нижней части автомобильного радиатора.
Некоторые двигатели внутреннего сгорания вместо шторки оснащены жалюзи створчатого типа, состоящими из пластин. Пластины шарнирно закрепляются в нижней планке, связанной тягой и системой рычагов с рукояткой управления жалюзи, которая находится в кабине. Сами створки могут быть расположены горизонтально или вертикально.
Минусы системы охлаждения
Штатная система охлаждения УАЗ 469 имеет некоторые недостатки. Производитель устанавливает пластиковый вентилятор, который быстро оплавляется. Его следует заменить на металлический. Кроме того, крыльчатку необходимо поставить многолопастную от 405 двигателя. Также подлежит замене вязкостная муфта.
Часто автолюбители жалуются на водяную помпу. Жидкостный насос следует поменять на импортный аналог. Замене подлежит и термостат. Этот прибор необходимо поменять на более теплоемкий вариант, лучше зарубежного производства.
Источник