- Модельный ряд популярных кроссоверов из Ю.Кореи
- Что предлагают россиянам корейские автопроизводители?
- Обзор лучших корейских кроссоверов и вседорожников
- Kia Sorento Prime
- Видео: Skoda Kodiaq против KIA Sorento Prime / Выбираем 7-местный кроссовер 2017
- Hyundai Tucson
- Видео: Hyundai Tucson Тест-драйв. Игорь Бурцев
- SsangYong Actyon
- Hyundai Creta
- Видео: 2016 Hyundai Creta Тест-Драйв Игорь Бурцев
- Kia Mohave
- Видео: KIA Mohave 2017 тест-драйв. Мамонт из Кореи.
- Премиум по-корейски: 7 особенностей кроссовера Genesis GV70
- 1. Разгон до «сотни» за 5,1 с
- 2. Тормоза по проводам
- 3. Навигатор с дополненной реальностью
- 4. Подогрев всего заднего сиденья
- 5. Встроенный видеорегистратор
- 6. Парковка с брелока
- 7. Телематика
- Премиум или нет?
Модельный ряд популярных кроссоверов из Ю.Кореи
На современном автомобильном рынке трудно провести границу между кроссовером и внедорожником. Настоящие машины повышенной проходимости в угоду дополнительному комфорту, большей топливной экономичности и лучшей приспособленности к городской эксплуатации отошли на второй план. Их место заняли «псевдовнедорожники» или городские кроссоверы — паркетники. Автомобили, частично объединяющие достоинства полноправных представителей SUV-класса и семейных машин вроде минивэнов и универсалов. По сравнению с внедорожниками имеют несущие кузова, легковые повадки в управлении, меньшую геометрическую проходимость. Чаще поставляются с подключаемой, а не постоянной системой полного привода с понижающей передачей.
Что предлагают россиянам корейские автопроизводители?
Спросом у отечественных автолюбителей пользуются машины 3 корейских автомобильных брендов – Kia, Hyundai и SsangYong. Первые две марки принадлежат одной гигантской группе компаний Hyundai Kia Automotive Group, созданной в 1999 году. Их машины с модульными платформами, силовыми агрегатами и трансмиссиями совместной разработки.
Машины схожи конструктивно, но не внешне, хотя за дизайн отвечает один человек. Над созданием внешнего облика кузова и оформлением интерьера трудится талантливый и смелый шеф-дизайнер Петер Шрайер, автор знаменитой концепции «Улыбка тигра», вдохнувший вторую жизнь в машины марки Kia.
В результате большинство моделей кроссоверов и внедорожников брендов Kia и Hyundai — это точные технические копии друг друга, но в фирменных внешних оболочках, с разными салонами. Примеров много. Tucson и Sportage, Sorento и Santa Fe – это автомобили-близнецы.
Помимо этих моделей, корейцы продают недорогой кроссовер Hyundai Creta и готовятся к дебюту одноклассника и соплатформенника под брендом Kia. Также не стоит забывать о единственном рамном внедорожнике Mohave, который недавно пережил рестайлинг.
SsangYong – обособленная южнокорейская машиностроительная компания, которая открыла в России заводы по сборке автомобилей (во Владивостоке, Набережных Челнах). Предприятия закрылись в 2014 году из-за низкого спроса на выпускающуюся продукцию. На 2 года компания забыла о российском рынке. Однако в рамках Парижского автомобильного салона 2016 г. было объявлено о возобновлении продаж машин марки SsangYong в РФ. Сейчас корейский производитель предлагает россиянам 3 модели – XLV, Actyon и Tivoli.
Обзор лучших корейских кроссоверов и вседорожников
Kia Sorento Prime
Полноразмерный корейский кроссовер премиум-сегмента, доступный в 5- и 7-местном исполнениях. Занимает лидирующие позиции в своей ценовой категории, опережая соотечественника на аналогичной производственной платформе Grand Santa Fe, «американца» Explorer и «японца» Pathfinder.
Автомобиль третьего поколения после рестайлинга 2017 года получил новую радиаторную решётку с укрупнёнными ячейками, другое оформление бамперов, обновленный внешний вид передней и задней оптики. В дорогих комплектациях Sorento Prime доступны полностью светодиодные фонари.
Из интерьерных преобразований в первую очередь отметим кожаную отделку сидений с аккуратными клетчатыми сегментами, другое рулевое колесо вместе с рычагом переключения передач.
На корейском рынке для этой модели предлагается новая 8-скоростная автоматическая КПП. Россиянам доступен только старый добрый 6-ступенчатый «автомат». Коробка передач соагрегируется с одним из трёх моторов – 1 дизельным и 2 бензиновыми.
Видео: Skoda Kodiaq против KIA Sorento Prime / Выбираем 7-местный кроссовер 2017
Топовая 3,3-литровая силовая установка, работающая на бензине, имеет 24 клапана, систему питания на основе технологии распределённого впрыска. Двигатель развивает 318 единиц крутящего момента (правда, придётся «раскрутить» мотор до 5300 оборотов в минуту) и 250 лошадиных сил.
+ Дизельная версия премиального паркетника от Kia с турбокомпрессором выдаёт 441 Нм и 200 л.с.
+ Явно удавшийся дизайн, который позволяет автомобилю выглядеть дорого и красиво.
+ Несколько моторов на выбор, включая турбированный дизель.
+ Большой выбор опций.
+ Хорошее соотношение цена/качество.
— Третий ряд кресел в семиместной версии тесноват.
— Нет в продаже комплектаций с 8-АКПП.
Hyundai Tucson
Прямой потомок модели ix35 на российском рынке, предназначенный для городской эксплуатации. Брутальный и взрослый внешний вид, хотя является младшим братом флагмана Santa Fe в модельном ряду Hyundai. 5-местный автомобиль смотрится свежо и красиво. Дизайнерская концепция «струящихся линий» наголову выше невзрачного и аляповатого экстерьера Kia Sportage последнего поколения. Разница заметна в передней части, получившейся удачной благодаря красивой фронтальной оптике и гексагональной радиаторной решётке.
Рестайлинговый кроссовер получил новые системы безопасности, надёжный электропривод для двери багажника с функцией автоматического открывания.
Новый Tucson доступен в моно- и полноприводной модификациях с 3 двигателями, относящимися к разным семействам – Nu, R и Gamma.
Видео: Hyundai Tucson Тест-драйв. Игорь Бурцев
Наиболее мощная версия CUV – дизельная 2-литровая. Мотор R 2.0 развивает 185 лошадиных сил и работает в паре с 6-ступенчатой АКПП. Для 177-сильного турбированного 1.6, представителя Gamma-линейки, предлагается новый 7-диапазонный «робот» с 2 сцеплениями, который вызывает наименьшее доверие. Благо третий представитель двигательного семейства (мощностью 149 л.с.) работает в паре с «механикой» или «автоматом» с 6 скоростями.
Качество отделочных материалов в Tucson на среднем уровне, но общие впечатления от салона – положительные. По-семейному уютный, аккуратный интерьер позволяет наслаждаться поездкой водителю и пассажирам.
+ Большой выбор КПП.
+ Красивый и гармоничный дизайн.
+ Уютный салон, отличающийся качеством материалов отделки.
— Претензии к плавности хода подвески.
— Система 4х4 скорее для галочки, чем для использования в трудных дорожных или внедорожных ситуациях.
SsangYong Actyon
Среднеразмерный кроссовер c динамичным силуэтом. Внешний облик автомобиля оставляет противоречивые чувства. Передняя часть выглядит симпатично благодаря передним фарам, которые окружены алюминиевой окантовкой, и сетчатой структуре радиаторной решётки. Линии капота делают облик «корейца» более благородным и породистым, чего не скажешь о задней части вместе с фарами непонятной формы.
Салон простенький, без изысков. Обращает на себя внимание блок климат-контроля с устаревшим дисплеем. К приборной панели с фирменной системой подсветки «Super vision» претензий нет.
В подкапотном пространстве скрывается безальтернативный двигатель, работающий на бензине, мощностью 149 лошадиных сил при 2-литровом объёме. Выдаёт предельный крутящий момент в диапазоне оборотов от 3,5 до 4,5 тысяч, равный 197 Нм. Мотор с современной технологией распределённого впрыска горючего с управлением электроникой. Работает в паре с 6-скоростной механической КПП и автоматической трансмиссией E-Tronic с функцией ручного переключения.
+ Наличие стандартного набора электронных систем-помощников (BAS, HSA, ARP) и др.
+ Неплохие технические характеристики двигателя.
— Внешний вид на любителя.
— Салон аккуратный, но дешёвый и малокомфортный с откровенной «корейщиной».
Hyundai Creta
Бюджетный компактный корейский паркетник для города, наиболее доступный в модельном ряду Hyundai. Собирается в Санкт-Петербурге. Внешне напоминает упрощённую копию Tucson. Смотрится гармонично, но скромно.
Этот автомобиль, дебютировавший на рынке РФ летом 2017 года, столкнулся с серьёзным конкурентом – Renault Captur. По сравнению с «французом» продаётся по демократичной цене и комплектуется АКПП в наиболее оснащённых версиях. Однако проигрывает в оснащении, оформлении интерьера и внешнем облике. Зато среди соотечественников нет конкурентов, это самый доступный корейский кроссовер на рынке РФ.
Видео: 2016 Hyundai Creta Тест-Драйв Игорь Бурцев
Предлагается с 3 силовыми агрегатами на выбор, 2 типами привода и 2 коробками передач. Будущий владелец выбирает топовую версию кроссовера с системой 4х4, АКПП и 150-сильным мотором или ограничиться 123-сильной переднеприводной версией Creta с 6-скоростной «механикой».
+ Симпатичный, хотя простоватый дизайн.
+ Большое количество моторов и вариантов оснащения.
+ Наличие 6-ступенчатого «автомата» в топовых комплектациях вместо роботизированных КПП у конкурентов вроде Renault Captur.
+ Высокий дорожный просвет.
— Качество отделки салона оставляет желать лучшего.
Kia Mohave
Ветеран южнокорейского производителя Kia, выпускающийся с 2008 года без кардинальных изменений. В 2016-м подвергся рестайлингу, который освежил экстерьер и интерьер автомобиля, добавил новых опций.
Автомобиль имеет рамную конструкцию, мужественный облик. Не выглядит внешне на 2,5 млн. рублей за базовую комплектацию. Зато может похвастаться наличием тяговитого турбодизеля V6 и современного 8-скоростного «автомата», который радует плавностью переключений, отсутствием задумчивости.
Двигатель объёмом 3 л с турбиной развивает 250 лошадиных сил и 549 Нм. Благодаря высокому крутящему моменту и расторопной работе 8-диапазонной АКПП, 2,2-тонный гигант разгоняется до первой сотни за 8,7 с.
Несмотря на внедорожную рамную конструкцию, Mohave не позволяет себя чувствовать хозяином на просёлочных дорогах и не считается настоящим внедорожником. Новая форма переднего бампера, которая ухудшила геометрическую проходимость SUV и кроссоверный 195-миллиметровый клиренс в нижней точке (хотя 217 мм по паспорту), не позволяют реализовать потенциал бойкого дизельного агрегата 3.0.
Видео: KIA Mohave 2017 тест-драйв. Мамонт из Кореи.
Несмотря на серьёзные недостатки, у Mohave нет конкурентов в ценовом диапазоне до 2,7-2,8 млн. рублей. За такие деньги ни один автопроизводитель не предлагает 7-местную внедорожную машину с тяговитым дизелем V6 + 8-АКПП, огромным салоном, полноприводной трансмиссией с понижающей передачей.
+ Мощный 6-цилиндровый турбодизель.
+ Плавная и экономичная 8-диапазонная автоматическая трансмиссия.
+ Просторность и комфортабельность салона.
— Внутреннее убранство салона требует кардинальных перемен, смотрится архаично.
— Недостаточная эргономичность подвески.
Характеристика
Sorento Prime
Источник
Премиум по-корейски: 7 особенностей кроссовера Genesis GV70
Genesis GV70 — модель совсем новая. У нее нет ни предшественника, ни прямых «братьев» по концерну Kia-Hyundai — за исключением более крупного и тоже свежего кроссовера GV80. Их объединяет «базовая» заднеприводная компоновка с поперечным мотором — хотя во всех комплектациях приводится и передняя ось через многодисковыю муфту.
Новичок стартует с рекомендованной цены 4,15 млн рублей. И во многих вариантах оказывается на полмиллиона доступнее немецких конкурентов (с кем он и должен конкурировать). Потолок — 6,27 млн за самую дорогую версию 3.5 T-GDI с матовым окрасом кузова.
1. Разгон до «сотни» за 5,1 с
Правда, только у 379-сильной топ-версии 3.5 Т. Отличная динамика и удобнейшее управление тягой! Это усовершенствованный вариант мотора 3.3 Т с увеличенным рабочим объемом, интеркулером с жидкостным охлаждением вместо воздушного и перекомпонованными форсунками комбинированного впрыска.
Хотя из трех предлагаемых моторов самым популярным будет бензиновый 2.5 турбо (249 л.с.) — c ним и налог меньше, и разгоняется он динамично. В отличие от 199-сильного алюминиевого дизеля 2.2: на обгонах заснуть можно. Не верю в заявленные 8,2 с до «сотни» и не рекомендую.
Со всеми моторами у GV70 идет восьмиступенчатый «автомат», причем передаточные числа отличаются только у главных передач. А подвеска жесткая — она бывает только пружинная, и адаптивные амортизаторы вкупе с превентивной оценкой неровностей камерой за лобовым стеклом не спасают.
При этом спортивности в управляемости нет — разве что руль тяжеловат на парковке. Среди конкурентов хватает более точных и стабильных в «рулежке» машин. А GV70 просто едет, не доставляя изысканного удовольствия водителю.
2. Тормоза по проводам
У наших GV70 более крупные тормоза, чем у корейских. Спереди всегда четырехпоршневые суппорты. Но главное — как и у GV80, управляются тормоза «по проводам». Систему Integrated Dymanic Brake (IDB) поставляет корейская фирма Mando.
У педали стоит единый блок, объединяющий главный цилиндр и электромотор (вакуумного усилителя нет). Когда водитель давит на тормоз, он лишь сжимает упругий элемент, имитирующий обратную связь. В зависимости от положения педали электроника двигает поршни в главном цилиндре. Механическая связь с педалью появляется только при отказе электроники.
Среди плюсов — почти отсутствуют вибрации на педали при работе АБС. А еще можно менять настройки замедления через меню. У Дженезиса есть два режима — Comfort и Sport. Разница между ними минимальная: в обоих случаях в начале хода педали машина замедляется интенсивно, «намекая» на мощные тормоза. Однако чем больше продавливаешь педаль, тем нелогичнее нарастает усилие.
3. Навигатор с дополненной реальностью
Медиасистема с широким 14-дюймовым экраном и навигацией с собственным выходом в интернет есть уже в «базе». Неплохая логика построения меню знакома даже по Rio и Солярису, хотя функций здесь намного больше. Начиная со второй комплектации Advance навигация дополняется «виртуальной реальностью» AR-Navi. То есть подсказки о предстроящих маневрах накладываются на изображении с передней камеры. Далеко не у всех конкурентов есть такая штука: на практике она оказалась весьма удобной.
Несмотря на всю интерактивность и даже показ пробок на карте, у навигации обнаружились проблемы с поиском адресов. Вводить их удобно — можно «писать» буквы прямо на сенсорной панели шайбы управления (как на BMW). А то тянуться до экрана далеко.
4. Подогрев всего заднего сиденья
На задних местах не разгуляешься: высокий пассажир упирается коленями в жесткие задники передних спинок. При длине машины в 4,7 м это странно. Хотя в остальном обижаться не на что: даже стекла задних дверей в большинстве комплектаций шумоизолирующие, как спереди. Отчасти и поэтому в салоне тихо: «голос улицы» и пение моторов заглушены качественно. Прорывается только гул от качения шин Michelin Pilot Sport 4 SUV.
Оригинальная фишка для задних пассажиров — подогрев всей подушки сиденья. Обычно маты подогрева ставят только на крайние места. Здесь же тепло середнему достанется. Хотя по центру еще нужно как-то разместиться, что непросто.
5. Встроенный видеорегистратор
Перечислять все электронные системы и «фишки» утомительно — их выше крыши. Из интересного — адаптивный круиз-контроль, который умеет «подгонять» настройки дистанции под стиль езды водителя. Причем этот стиль постоянно отслеживается камерами и радарами.
Или встроенный видеорегистратор. На 32-гигабайтную память медиасистемы можно вести запись одновременно с двух камер — расположенной за лобовым стеклом FullHD и заднего хода. При непрерывной циклической записи памяти хватает на 100 одноминутных роликов, а выгрузить их можно через USB-порт на флешку. На потолке рядом с плафоном освещения есть кнопка маркировки и сохранения «аварийного» 20-секундного видео. Качество записи неплохое.
6. Парковка с брелока
GV70 умеет ездить и без водителя. Во всяком случае, парковаться и выезжать из узкого парковочного места. Система не нова и применяется и на других автомобилях концерна Kia-Hyundai. Сначала надо с брелока завести двигатель дистанционным запуском, а затем нажать и держать на нем кнопку движения вперед или назад. Машина «ползет», придерживая себя тормозами, на скорости 2–3 км/ч и останавливается за 20–30 см до препятствия. Впечатляет! Посмотрите своими глазами в нашем видеоролике.
7. Телематика
Телематическая система Дженезиса называется мудрено: Genesis Connected Services. Однако по сути это то же мобильное приложение, что и Kia Connect или Hyundai Bluelink — просто оформленное в стиле соответствующего бренда. GV70 получит его первым из автомобилей Genesis. Со смартфона можно контролировать автомобиль, открывать/закрывать его, запускать двигатель, менять настройки подогревов с климат-контролем и многое другое.
Уникальная «фишка» — контроль «периметра» автомобиля в помощью камер кругового обзора. Посылаешь соответствующий запрос — и получаешь несколько фотографий того, что происходит вокруг машины. Применений у этой функции может быть так много, что впору открывать конкурс на самое остроумное.
Премиум или нет?
У GV70 всё хорошо с оснащением и опциями, особенно электронными. Дизайн оригинальный, но отталкивающим его не назвать — как минимум все будут видеть, что у вас не опостылевший Mercedes или Volvo.
Однако приятно едет разве что версия 3.5 Т, и та за счет мотора. Ездовым настройкам не хватает премиального лоска, машина вышла тесноватой и не шибко комфортной по подвеске. Хотя в век гаджетов эти качества автомобиля отходят на второй план.
Источник