Тест самого доступного кроссовера «Мерседес»: чем Mercedes-Benz GLB порадовал кроме цены
Игра «приподними хэтчбек», которой многие производители увлеклись вслед за Mercedes-Benz, последним уже отыграна. На «легковом» шасси в Штутгарте теперь строят полноценные кроссоверы, мало чем уступающие более дорогим сородичам. Пример тому — Mercedes-Benz GLB.
Mercedes-Benz GLB. Цена: от 2 590 000 руб. В продаже: с 2020 г.
Прежде самым доступным кроссовером в линейке Mercedes-Benz был GLA — по сути A-class «на цыпочках» и с пластиковой защитой колесных арок. Этому мимикрировавшему под внедорожник хэтчбеку-трансформеру приходилось конкурировать сразу с двумя моделями BMW — X1 и X2. Ясно, что такой расклад был не в пользу «Мерса». Поэтому в Штутгарте решили сменить тактику и пойти на опережение, заняв нишу, где еще нет их главного конкурента. GLA при этом остался в строю, но в новом кузове, ему отведена роль молодежной и отнюдь не дешевой модели, а роль утилитарного кроссовера, рассчитанного на широкую аудиторию, теперь играет соплатформенный GLB, одновременно похожий на потомка первого мерседесовского «беби-кроссовера», модели GLK, и уменьшенную копию флагманского GLS.
Новинка всего на 2,5 см короче Mercedes-Benz GLC и почти на 20 см длиннее BMW Х1. Но самое интересное, что эта модель может предлагаться в… 7‑местном варианте! Заглянув в багажник GLB, в это сложно поверить — как тут разместить еще один ряд кресел?! Но ларчик открывается просто: производитель делает оговорку, что на третьем ряду могут поместиться пассажиры ростом не выше 168 см, то есть дети класса так до 6‑го. Думаю, что при таком раскладе эта опция будет мало востребована. Мои предположения подтвердили и в дилерском центре, где мы брали машину на тест — пока 7‑местные версии здесь не заказывали. Оно и понятно: условному третьему ряду сидений многие покупатели предпочтут полноценный багажник, который здесь, к слову, больше, чем у GLC. Новинка также превосходит старшую модель по запасу пространства над головой, а что касается меньшей колесной базы, то это не стало помехой для конструкторов — задний ряд у GLB получился очень просторным.
Функционал системы MBUX такой же, как и у старших моделей Mercedes-Benz.
Сенсорными «тачпадами» на руле удобно управлять медиацентром и панелью приборов.
Если продолжить сравнивать новый кроссовер с Mercedes-Benz GLC, еще по многим критериям сравнение будет не в пользу последнего. При схожих габаритах начальная цена обеих моделей отличается где-то на миллион. При этом, будучи сильно дороже, внутри GLC выглядит проще — сказываются возраст и устаревшая начинка модели. Раскинувшийся вдоль торпедо GLB сдоенный планшет из электронной приборной панели и экрана медиацентра MBUX, впервые появившийся на новом A-class, до сих пор производит сильное впечатление. Графика и функционал у нее (включая управление при помощи тачпада и сенсорных кнопок на руле) такие же, как в самых дорогих «Мерседесах», и ни один конкурент пока не предложил ничего лучше. В распоряжении водителя пара разъемов USB и столько же у задних пассажиров — но все они нового стандарта Type-C, поэтому телефон и экшн-камеру мне пришлось заряжать от паэурбанка.
Даже с отделкой из кожзама салон кроссовера смотрится дорого.
На заднем ряду не будет тесно даже рослым пассажирам. Спинка дивана регулируется по углу наклона, а у 7-местных версий задний диван можно двигать
по направляющим.
Обильно сдобренный металлом и «кожей» салон кроссовера смотрится богато и дорого пахнет, хотя низ торпедо и дверей из жесткого пластика все же выдает «бюджетность» модели. Но производитель сэкономил не только на материалах. Шумо- и виброизоляция здесь тоже далеки от идеала. Работа турбодизеля отчетливо слышна и осязаема как на переднем, так и на заднем ряду. И здесь понимаешь, насколько полезной может быть штатная система «Старт-стоп», которая не только экономит горючее, но еще и дает возможность отдохнуть от тарахтения и принудительного вибромассажа. Впрочем, на это обращаешь внимание ровно до того момента, пока не тронешься с места. С нажатием педали газа урчание дизеля вливается в естественный процесс движения: шум мотора, как и вибрация, растворяются на фоне шороха шин и работы подвески. Этот фон совсем не мешает и даже, напротив, получив под рык мотора хороший моментный «пинок» на низах, забываешь, что под капотом здесь всего 150 «кобыл». Но везут немецкие «лошадки» неплохо не только по ощущениям: 9 с небольшим секунд в разгоне до сотни — весьма неплохой показатель, который удовлетворит амбиции и потребности большинства водителей.
Ну а те, кому этого мало, могут поиграть с настройками. Традиционно для Mercedes-Benz, при помощи меню медиацентра или качельки возле тачпада, водитель может выбрать один из предустановленных режимов вождения либо подогнать все под себя, отрегулировав производительность усилителя руля, момент переключения передач и отзывчивость мотора при помощи отдельных «пресетов». Настроек масса, как и вариаций дизайна приборной панели, а также оформления меню медиацентра. В эту игру можно играть часами, и она не надоест! А еще можно щелкнуть подрулевым лепестком и взять управление 8‑ступенчатой роботизированной коробкой в свои руки. Но лучше плюнуть на все это и наслаждаться ездой, просто включив музыку — звучит штатная аудиосистема очень достойно.
Убирающаяся камера заднего вида всегда остаётся чистой.
Багажник больше, чем у GLC.
Всегда на связи
Благодаря MBUX с машиной вы не расстанетесь, как бы далеко вы от нее ни были. Поставив на смартфон приложение Mercedes Me и привязав его к автомобилю у дилера (или к нескольким автомобилям сразу — удобно, для тех, у кого в семье целый выводок «Мерсов» или для владельцев корпоративных парков), можно открывать/закрывать двери, заводить/глушить мотор, получать информацию с бортового компьютера и т. д. из любой точки Земного шара, где есть интернет.
Габариты | 4634x1834x1658 мм |
База | 2829 мм |
Снаряженная масса | 1735 кг |
Полная масса | 2250 кг |
Клиренс | 204 мм |
Объем багажника | 565/1800 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Двигатель | дизельный, 4-цилиндровый, 1950 см 3 , 150/3800 л. с./мин -1 , 320/1400–3200 Нм/мин -1 |
Трансмиссия | роботизированная, 8‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 235/55R19 |
Динамика | 201 км/ч; 9,3 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 5,3 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Audi Q3, BMW X1 |
- Стильная внешность, просторный салон, впечатляющее мультимедиа, полный привод по адекватной цене.
- недостаточная шумоизоляция, Дилеры пока неохотно дают скидки.
Источник
Тест самого дешевого кроссовера Mercedes
Львиная доля продаж «большой немецкой тройки» приходится на самые доступные версии младших серий и классов. Для них давно уже придумали фиксированные комплектации с выгодным набором опций. Но по-настоящему семейных вариантов до сих пор не было. Седаны, хэтчи, купе, компактные кроссоверы вроде Мерседеса GLA или BMW X2 — всё не то. Универсалы у нас не в чести, их и не возят, а среднеразмерные паркетники даже в «бюджетных» исполнениях стоят несусветных денег.
Mercedes-Benz GLB разорвал порочный круг. По длине он почти дотянулся до старшего брата GLC: 4634 мм против 4655 мм. А стоит меньше крохи GLA — от 2,67 млн рублей против 2,88 млн. Про GLC и говорить нечего: у того цена начинается с четырех миллионов. Конечно, и это дорого! Но если сравнивать с другими «немцами» — привлекательно.
Эмоциональный семьянин
Начальные версии GLB — это 163 бензиновые «лошади» при переднем приводе или 150 дизельных в сочетании со всеми ведущими. Обе немного выходят за девять секунд при разгоне до сотни.
Я взял на тест 224‑сильный GLB 250 4Matic. Такой от нуля до ста пуляет за 7 секунд. Охотно подхватывает с любых оборотов, и готов унести к запрещённым скоростям. Плюс расход гуманный: в размеренном загородном цикле — 7,5 л/100 км, в смешанном чуть больше десятки. Хотя и цена уже другая — от 3,5 миллиона.
GLB может иметь колёса от 17 до 20 дюймов. На девятнадцатых он невозмутимо переваривает неровности, не реагирует на колею и оберегает спокойствие пассажиров. Настоящий Mercedes.
Ну да, крены «неспортивные», так ведь и концепция у машины семейная. Если же хотите совместить, готовьте как минимум 4,33 миллиона рублей на 306‑сильный AMG GLB 35. Тот точно поедет по-другому.
BMW и Mercedes, насмотревшись на Audi, несколько лет назад тоже стали внедрять преселективные роботы. Пока — только на компактных моделях, построенных на переднеприводных платформах. GLB в зависимости от мотора вооружён роботом с семью или восемью передачами. У меня — восемь.
Довелось потолкаться в пробках, которых минувшим летом в Москве было заметно больше, чем обычно. Никакой нервозности по этому поводу коробка не проявила. Единственное замечание — к включению заднего хода. В положении R нефиксируемый рычажок (правый подрулевой по мерседесовской традиции) нужно удерживать дольше, чем для режима D. За неделю я не раз начинал ехать вперёд вместо ожидаемого заднего хода.
Работаем руками
Тестовый GLB стоит хорошо за 4 млн рублей. И при такой цене из электрических настроек сиденья я нащупал только поясничный упор. Всё остальное, включая наклон подушки, — ручное! Слегка утешил регулируемый по вылету подголовник: люблю, когда на него можно опереть голову в естественном положении, не запрокидывая.
К профилю сиденья никаких претензий, он по-немецки выверенный. Обогрев стоит во всех комплектациях, а вот за вентиляцию сидений даже в дорогих исполнениях просят аж 106 800 рублей! А иногда её нельзя взять отдельно, и общая сумма прибавки с учётом других опций может перевалить за 180 тысяч. Треть цены новой Гранты.
С обогревами, которыми нас избаловали даже «бюджетники» В‑класса, на Мерседесе какая-то беда. Для ветрового стекла и заднего сиденья их нет в принципе. Тёплый руль — за доплату. Причём в тестовый недешёвый экземпляр обогрев баранки не заказали. Либо включение запрятали так, что даже в результате целенаправленных поисков я остался ни с чем.
К счастью, на дворе лето, и хватает усилий двухзонного климата. А если всё-таки руки подмерзают, можно погреть их, положив на двойной «планшет» панели приборов. Жарит — мама, не горюй!
Пышут теплом и микроскопические сенсорные зоны на спицах руля. Промахиваясь мимо классических соседних клавиш, я их несколько раз задевал. В соответствии с алгоритмом работы они выполняли команду, и на одном из дисплеев что-то менялось. А я еще удивлялся, почему на панели приборов выскочило то, что я не заказывал.
Недобрый знак
Раз GLB преподносят как паркетник для всей семьи, безопасность выходит на первый план. Как говорят пожарные, «легче предупредить, чем потушить», поэтому акцент сделан на системы превентивной безопасности.
Три года назад я наслаждался на Audi SQ5 умом активного круиз-контроля. Он самостоятельно сверялся с навигацией и сканером дорожных знаков, корректируя скорость. Поэтому машина в принципе не превышала лимит и даже притормаживала перед крутыми поворотами.
И вот — аналогичный функционал доступен у нас. Не на ультрадорогой машине, а на кроссовере. Активирую всё, что можно, и выруливаю на дорогу.
GLB сам держится посередине полосы, сам заранее тормозит, завидев пробку или крутой поворот, сам давит на тормоз на светофоре, пока водитель газом не подскажет, что пора трогаться. Машина ругается, но позволяет не держать руль довольно долго.
Однако главная фишка — корректировка скорости по дорожным знакам — не для нас! Через полчаса я понял, что если не отключу эту систему, то верну Mercedes с разбитой кормой.
Ситуация: МКАД, левый ряд, поток едет нештрафуемые 120 км/ч по спидометру, на правой обочине идет мелкий ремонт. От большой заботы и небольшого ума развешаны знаки «40». Что делает законопослушный немецкий GLB? Правильно, лупит по тормозам! К полной неожиданности едущих сзади, которые выросли в России и к бредовой расстановке знаков привыкли.
О разрешенной скорости Mercedes спрашивает еще и навигацию, в картах которой прошиты ограничения. Но заводские системы обновляются редко и от наших реалий сильно отстают. На одной из реконструированных дорог, где больше полугода как разрешено ехать 80, я устал поправлять «круиз», то и дело соскакивающий на 60. Зато на одном из перегонов Третьего кольца столицы машине вдруг привиделся лимит 110 км/ч вместо 80. Едва успел её осадить, чтобы не обрадовать ближайшую камеру.
Пять плюс два
Успокаиваться отправился на второй ряд сидений. Вот где благодать! Места в избытке даже взрослым. И не беда, что там только только пара разъёмов USB-C и подлокотник. Простор важнее. Полагаю, даже в самом объёмном детском кресле ребёнок не сумеет испачкать ногами спинку переднего сиденья.
За 43 200 рублей можно заказать продольную регулировку половинок сиденья. Нужда в ней есть, только если хотите время от времени увеличить и без того вместительный багажник. Или если желаете скрасить жизнь сидящим на опциональном третьем ряду. Mercedes честно предупреждает: он для тех, кто не выше 168 см. И просит за эту «лавочку» аж 133 000 рублей.
Но и без неё Mercedes-Benz GLB — отличный семейный автомобиль. Аналогов за доступные по меркам премиума деньги пока не предлагает никто — с просторным вторым рядом и большим багажником, с богатейшим набором систем активной безопасности.
Конечно, GLB не без недостатков, но мне понравился. Как надумаю увеличить численность семьи, присмотрюсь к нему. Если, конечно, четыре миллиона в кармане будут.
|
Mercedes-Benz GLB 250 4Matic
- Длина/ширина/высота/база 4634/1834/1658/2829 мм
- Снаряженная/полная масса 1670/2205 кг
- Объем багажника 570–1805 л
- Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1991 см³; 165 кВт/224 л.с. при 5500 об/мин; 350 Н·м при 1800–4000 об/мин
- Время разгона 0–100 км/ч 6,9 с
- Максимальная скорость 236 км/ч
- Топливо/запас топлива АИ‑95/52 л
- Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл 9,2/6,3/7,4 л/100 км
- Трансмиссия полный привод; Р8
Источник