Ну и где тот лев? Тест-драйв Peugeot 3008, который метит в премиум-сегмент
«… плюс 8-точечный массаж с пятью режимами работы на передних креслах, а также ароматизатор салона — вы можете выбрать любой из трех запахов…»
Все это, конечно, классно. И этот по-французски утонченный дизайн, и идея с многорежимным ароматизатором в салоне, и кресла с массажем — во втором поколении Peugeot 3008 действительно оправдывает все ожидания покупателя премиальной модели. Но исключительно европейского покупателя, поскольку отечественный в кроссовере стоимостью 64.200-79.340 рублей непременно захочет еще и полный привод. А его у Peugeot 3008, увы, нет. Но это же не повод сбрасывать роскошный с виду кроссовер со счетов?
Хорош ведь, правда? В сегменте кроссоверов нынче много автомобилей, которые без зазрения совести можно назвать симпатичными и даже красивыми, но таких, чтобы влюбляли с первого взгляда, нет. А этот — влюбляет. Он из тех авто, вокруг которых сначала хочется походить, рассмотреть, полюбоваться… А полюбоваться здесь есть чем — дизайнерам, похоже, дали полный карт-бланш, и они реализовали все свои идеи, даже самые смелые. И если «первый» 3008-й, извините, был похож на бобра из мультфильма, то новый — просто писаный красавец! Король красоты!
Не разочаровывает и интерьер — здесь бал тоже явно правили дизайнеры, слегка подвинув в сторону технологов и специалистов по эргономике. Куда ни глянь — «вау-эффект!». Такого давно уже нет ни в Audi, ни в BMW, ни в Mercedes-Benz, все стало как-то слишком традиционно. А вот дизайнеры Peugeot умудрились превратить 3008-й в икону стиля. Поначалу аж глаза разбегаются: «разрезанная» по диагонали панель, стройный ряд хромированных клавиш, стильный селектор АКПП, оригинальные матерчатые вставки, хорошо подобранная фактура материалов — в общем, очень-очень хорошо!
По мере знакомства с интерьером восторг только усиливается — приборная панель, представляющая собой 12,3-дюймовый цветной дисплей, выглядит потрясающе. Причем она позволяет менять «рисунок»: можно выбрать классический вид с двумя циферблатами, а можно оставить лишь цифровой спидометр, убрав остальное… Меняется картинка клавишей на рулевом колесе — с него же управляются и многие другие функции.
Сама «баранка» тоже выглядит весьма эффектно! Но в том-то и проблема, что только выглядит, — у нас к ней возникли две претензии. Во-первых, она странно установлена относительно панели приборов: если поднимаешь руль так, чтобы было удобно, он перекрывает половину «приборки». Во-вторых, идея «приплюснуть» рулевое колесо сверху и снизу гениальна с точки зрения дизайна, но весьма сомнительна в условиях обычной эксплуатации — это не очень удобно. Потому что руль очень «острый» (три оборота от упора до упора), его часто приходится вращать с перехватом, и водитель отвлекается на эти «плоскости». Особенно туго приходится тем, кто водит машину с рулевым колесом, поджатым только снизу, — после него в Peugeot, нащупав «плоскость» руля, все время панически думаешь: это верх или низ? В общем, красиво, но требует привычки.
И на этом дизайнерский фокусы заканчиваются — задний ряд сидений традиционен донельзя. Даже регулировки по углу наклона нет! Из удобств — только центральный подлокотник, но конкретно его нельзя назвать очень удобным из-за жесткого пластика, из которого сформован незакрывающийся подстаканник. Но что касается запаса пространства, то все ок — по ширине и высоте никаких претензий. И можно было бы сказать, что Peugeot 3008 понравится даже троим пассажирам сзади, но это вряд ли: полное отсутствие трансмиссионного тоннеля «компенсируется» сильно выступающими дефлекторами системы вентиляции — среднему пассажиру они явно будут мешать.
Багажник можно было бы назвать «обычным», но он оказался как раз необычным. Его полезный объем составляет 520 л, но внимание он привлекает не этим, а многочисленными удобными мелочами. Во-первых, «подполье» багажника вокруг «запаски» оказалось очень внушительным, явно не на один десяток литров — я бы на месте французов даже не постеснялся включить его в общий объем, поскольку здесь явно будет храниться практически весь набор необходимых мелочей, начиная от щетки-скребка и заканчивая тросом, огнетушителем и т.д. В остальных авто все это валяется по багажнику, так почему бы не зачесть объем подполья?
Второй плюс французам — оригинальная и очень удобная система удержания полки фальшпола в открытом положении. Обычно для этого городят целую систему крючков-фиксаторов, а здесь просто два подпружиненных «треугольника» в боковинах. Все гениальное — просто!
Ну а тем, кому мало стандартных трансформаций салона, французы предлагают еще одну степень «свободы» — для перевозки длинномеров можно сложить не только задние кресла, но и спинку переднего. Насколько это актуально для премиального кроссовера? Сложно ответить…
Да и в целом нас сегодня волнует другой вопрос: кто ты по характеру, переднеприводный Peugeot 3008? Действительно кроссовер или полувэн, полулегковушка во внедорожном облике? Если судить по просвету, то вроде как кроссовер — обещано более 200 мм. Глядя на авто спереди, этому веришь, потому что никаких выступающих деталей на днище не видно. А то ведь всякое бывает, как с некоторыми версиями той же Toyota RAV4, — из-за выступающей выхлопной трубы дорожный просвет оказывается меньше, чем у большинства легковушек.
Однако Toyota как минимум может быть полноприводной, а чем на это ответит Peugeot? Увы, после заморозков и длительных снегопадов ему нечем даже козырнуть — на заснеженную грунтовку мы съезжаем так же несмело, как и обычные легковушки. Ведь, случись что, у нас из внедорожного арсенала только «шайба» системы Advanced Grip Control, которая меняет настройки противобуксовочной системы, где можно выбирать режимы «снег», «грязь», «песок». Мы, естественно, выбираем «снег» — и тут же получаем благодарность в виде надписи на панели: «Тяга выбрана правильно: снег». «Вау! — думаю. — Молодцы французы, учитывают наружную температуру и помогают неопытному водителю выбрать оптимальный режим». Ради интереса крутанул дальше, на песок, — и получил такое же «одобрение». Ясно-понятно, спасибо…
Впрочем, на засыпанном снегом ледяном покрытии у 3008-го все равно не было шансов, даже с учетом специальных снежно-внедорожных 18-дюймовых покрышек, в которые был «обут» тестовый экземпляр. Со снегом он справлялся хорошо, грязи не было, ну а по льду на моноприводе — известное дело… Однако нужно отметить, что с переключением режимов алгоритм работы электроники все же менялся. Насколько это эффективно, проверим как-нибудь позже, на весенней распутице.
Та же история произошла и с оценкой дорожных качеств — управляемость осталась «за кадром». Хотя была пара идеально расчищенных развязок, где удалось прочувствовать, что очень «острый» руль на 3008-м не зря, — на виражах машина быстра и азартна. В ней чувствуется та же порода, что и в старых 307-х или 407-х, вальяжная расслабленность на прямой и приятная «резкость» в вираже. Правда, и на грунтовке, и на асфальте нам показалось, что кроссовер Peugeot мог бы быть мягче на стыках и острых неровностях, — они как-то слишком жестко отдаются в подвеску, а иногда и на кузов. Причем решающее значение имеет именно размер ямки или стыка — машина плавно плывет по дороге, а затем неожиданно жестко «грохает»…
Но это, наверное, единственная претензия, которую можно предъявить Peugeot 3008. В остальном он действительно так «премиален», как его позиционируют маркетологи. Сидя за рулем, вы не ощущаете недостатка в чем-то: шумоизоляции, динамике, эластичности мотора… Двигатель и АКПП, кстати, нужно похвалить особо: эта связка идеально настроена и не раздражает медлительностью или лишними суетливыми переключениями. Причем благодаря тому, что максимальный крутящий момент двигатель выдает уже на 1400 об/мин, при малейшем касании педали «газа» машина сразу начинает ускоряться, как будто едешь на мощном дизеле.
Так что если бы хотя бы в топ-версии Peugeot 3008 был полноприводным, его на нашем рынке наверняка приняли бы очень тепло — простили бы и «премиальную» цену. Ведь в остальном он имеет полное право на соперничество с любыми моделями этого сегмента — серьезных минусов нет. А уж за дизайн и необычный интерьер и вовсе хочется хвалить, хвалить, хвалить… Серьезно — влюбляет. Но хватит ли одного чувства влюбленности, чтобы смириться с отсутствием полного привода за такие деньги? Не знаю — решать не мне, а покупателям. Опять же это лишь моя субъективная оценка. Интересно, а что скажут о Peugeot 3008 коллеги?
Алексей Хвощинский, редактор ABW.BY:
«ДНК. Дезоксирибонуклеиновая кислота. Хоть ночью меня подними, но название этой не самой простой в произношении молекулы назову без запинки. Просто запомнилось со школьного стула. А вы так же быстро сможете вспомнить, как выглядели Peugeot 308, 2008, 4008. (Продолжать можно долго.) Я — нет. Потому что французский «лев» позволил превратить себя в подопытного кролика, от прежнего ДНК в нем остались неизмененные хромосомы блока управления стеклоподъемниками, бензиновый «атмосферник» 1.6 да серебряный набалдашник «механики». Маловато для преемственности.
Но 3008-й другой. Как минимум снаружи — порода. Новый кроссовер Peugeot внешне гранён, выверен до последнего взмаха хромированной окантовки и запоминаем. Как ни крути, но все конкуренты на его фоне — бледное зрелище. Конечно, с лица воду не пить, поэтому сажусь в роскошный, уже претендующий на «премиум» салон (по мнению маркетологов компании, поэтому это не точно) и пытаюсь уловить ДНК «льва». Привычных «французам» элементов — раз-два и обчелся: подрулевой пульт «мультимедийки», те же кнопочки стеклоподъемников и. все. В остальном интерьер — сплошной взрыв мозга. Не буду подробно останавливаться на эргономических особенностях, но, посидев в десятке новых машин, вы вспомните разве что Tesla (да и то в основном за огромный планшет на панели) и 3008-й.
Как едет? Не так, как старые Peugeot. Роднит их разве что «короткий» руль (от упора до упора три оборота).
О цене, которая вызывает недоумение, и отсутствии полного привода я дипломатично промолчу. На фоне того, что потеряли ДНК «льва», это сущие пустяки».
Дезоксирибонуклеиновая кислота — молекула, которая обеспечивает хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов.
Цены и комплектации
На белорусском рынке новый Peugeot 3008 предлагается с двумя турбированными двигателями: бензиновым 1,6-литровым и 2-литровым дизельным, оба развивают 150 л.с. Трансмиссия — исключительно 6-диапазонный «автомат» Aisin, привод только передний. Комплектаций три: Active, Allure и GT-Line.
Цены стартуют с 64.200 руб. — столько стоит базовый Active с бензиновым мотором (с дизелем — 69.110 руб.). В список базового оснащения входят ABS + AFU, антипробуксовочная система ASR, электронная система стабилизации ESP, круиз-контроль с ограничителем скорости, фронтальные, боковые и оконные айрбэги, крепление детских кресел ISOFIX, защита двигателя, центральный замок с ДУ, датчик давления в шинах, обогрев лобового стекла в зоне покоя щеток и возле левой стойки, электроусилитель руля, двухзонный климат-контроль, передние и задние электростеклоподъемники, наружные электрозеркала с обогревом, задние датчики парковки, подогрев передних сидений, мультифункциональный руль с отделкой из кожи и хромированными вставками, цифровая панель приборов на 12,3 дюйма, мультимедийная система с 8-дюймовым цветным сенсорным экраном, дневные ходовые LED-огни, 17-дюймовые легкосплавные диски.
Топ-версия Puegeot 3008 GT-Line оценена в 74.420 руб. с бензиновым мотором и в 79.340 руб. с турбодизелем.
Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото и видео Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Редакция выражает благодарность компании «ПС Авто Групп», официальному импортеру Peugeot в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль
Источник