- Кроссоверы за 2 000 000 (с хвостиком) — большой тест «За рулем»
- Динамика
- Автопилоты
- Управляемость и комфорт
- Способности на бездорожье
- Nissan Qashqai
- Kia Seltos
- Volkswagen Taos
- Какой из кроссоверов: Таос, Селтос или Кашкай — лучше светит, как они работают с онлайн-сервисами, подробности про динамику, а также данные производителей, экспертную оценку и техническую информацию найдете тут.
- 6 подержанных кроссоверов, с которыми не будет проблем
- Opel Mokka I
- Renault Kaptur
- Volkswagen Tiguan I
- 5 кроссоверов с бронебойными подвесками. С пробегом и до 1 млн рублей
- 3. Volkswagen Tiguan
- 2. Renault Duster
- 1. Suzuki Grand Vitara
- В качестве бонуса
- Самые надежные кроссоверы с пробегом за миллион. 5 вариантов
Кроссоверы за 2 000 000 (с хвостиком) — большой тест «За рулем»
Динамика
В спор по разгонной динамике Qashqai не вмешивается. Слабый атмосферник с вариатором — не для гонок. Но мотор старается, и ощущения «тормоза» Nissan не оставляет. На трассовых скоростях не возникает желания забыть об обгонах.
Фольксвагеновские турбомоторы приучили нас к тому, что «лошади» в них откормлены на славу. Вот и Taos 1.4 TSI едет бодро. Впечатление портит только изрядная заминка на старте. В спортрежиме задержка уменьшается благодаря обостренной реакции на нажатие газа, но всё равно заметна.
Seltos заводной даже в стандартном режиме настроек. Дуэт у самого мощного в сегменте двигателя и робота на семь ступеней (у Таоса столько же) сложился хороший. Но смотришь в прайс-лист — и остываешь. Между 150‑сильным атмосферником 2.0 и агрегатом 1.6 турбо на 177 сил — целых 160 тысяч рублей!
Автопилоты
Все три кроссовера умеют ездить условно самостоятельно — с адаптивным «круизом» и системой удержания в полосе.
Электроника Селтоса ничем не выделяется, просто работает.
Taos опережает только машины, которые едут правее. А если вдруг Volkswagen оказывается быстрее автомобиля в левом ряду, то он притормаживает до его скорости и держится позади, пока не продавишь акселератор. Дескать, обгон справа запрещен. Невдомек ему, что в наших ПДД эта норма упразднена, а с российской культурой вождения всех из левого ряда не выгонишь.
Система Кашкая гордо называется ProPilot. Она действительно покруче, чем у соперников. «Круиз» раньше замечает перестраивающиеся в его полосу автомобили и в целом работает тормозами помягче. Функция контроля рядности срабатывает не когда Nissan приблизится к линии разметки, а изначально удерживает его посередине полосы. Вот только почему столь продвинутый комплекс отказался работать в летний дождь — загадка.
Управляемость и комфорт
Когда речь заходит о плавности хода, в сторону отходит уже Taos. Жесткий парень! И почему-то отдельные неровности он переносит хуже, чем их сплошную череду. Подвеска работает неподобающе громко — особенно на фоне отличной в целом шумоизоляции.
Дискомфорт Taos компенсирует отличной управляемостью. Рулевое управление самое «прозрачное». Kia и Nissan в скоростном вираже тоже не пугают, позволяя поддерживать ту же скорость, но в их усилителях руля слегка вязнет обратная связь. Seltos и Qashqai равнодушны к тому, что у них под колесами — по меркам своего класса, конечно. По грунтовке они едут быстрее и увереннее Таоса — хотя оба обуты в 18‑дюймовые шины против 17‑дюймовых у Фольксвагена. Шумовой фон в салоне выше, однако ходовая часть хранит похвальное молчание.
Во время нашей традиционной проверки «лежачим полицейским» Nissan и Kia оказались предельно близки: тихие, ненавязчиво отрабатывающие на всех трех предложенных скоростях в 40, 60 и 80 км/ч. Volkswagen по мере роста скорости становится мягче и громче.
Тормоза у всех оказались одинаково эффективными, но проще дозировать замедление педалью Фольксвагена. Но только Taos на холостых оборотах допускал заметную вибрацию, от которой не спасло ни отключение кондиционера, ни смена заправки.
Способности на бездорожье
Поездили и по грязи. Ни одна из машин не ругалась на это перегревом муфты или коробки передач. Хотя геометрическая проходимость всей троицы скромна даже по кроссоверным меркам. Сложный участок эти машины смогут преодолеть, отчаянно вращая всеми четырьмя колесами.
Подтверждает это и наш тест на роликовых платформах. С двух платформ, подставленных под передние колеса, все машины съехали без проблем, причем увереннее это сделал Volkswagen. При лишенных сцепления колесах по диагонали машины требуют отключить ESP (Seltos и Qashqai) или активировать внедорожный режим (Taos). Импульсы на оставшиеся с зацепом колеса передаются, это видно. Но удастся ли преодолеть ловушку, будет зависеть от конкретной ситуации и «степени засады».
- Taos хорош! Он лучший по части управляемости, объема салона и багажника. Но и недостатков хватает. Поэтому — только второе место.
- Seltos современнее, динамичнее и имеет оснащение, недоступное одноклассникам. И это лидер нашего сравнения.
- А что Qashqai? Его возраст — это не старость, а опыт. За модой он не успевает. Но в Кашкае немало современных и удобных решений, а по качеству внутренней отделки он даже выше соперников. Надумали — берите, не пожалеете. Если есть два миллиона с хвостиком.
Nissan Qashqai
Плавность хода, система кругового обзора, большой выбор версий, «мягкий» салон | |
Тесный второй ряд, динамика |
Kia Seltos
Динамика, оснащение, длинная гарантия | |
Большая доплата за турбомотор, однозонный климат-контроль |
Volkswagen Taos
Просторный салон, большой багажник, отличная шумоизоляция | |
Жесткая подвеска, скромная геометрическая проходимость, нет полноразмерной запаски |
Какой из кроссоверов: Таос, Селтос или Кашкай — лучше светит, как они работают с онлайн-сервисами, подробности про динамику, а также данные производителей, экспертную оценку и техническую информацию найдете тут.
- Что лучше для кроссовера: автомат, вариатор или робот? Ответ тут.
- Выбираете универсальный автомобиль на каждый день? В помощь вам автомобильный багажник на крышу от отечественного производителя LUX.
- Собираясь покататься по бездорожью, всегда лучше заранее надеть цепи на колеса. Если необходимость цепей не очевидна, убедитесь в наличии браслетов. Не лишними окажутся и антибуксы.
- «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте.
Источник
6 подержанных кроссоверов, с которыми не будет проблем
Сумма достаточная для поиска в широком возрастном диапазоне. Установим и верхнюю планку пробега — не более 80 тысяч км. К этому моменту обычно внимания начинают требовать только некоторые элементы подвески. Но у главных агрегатов впереди еще десятки тысяч километров безотказной службы.
Opel Mokka I
Продавался у нас до середины 2015-го, когда марка ушла с рынка. Непросто найти Мокку за 1,5 млн, поскольку самые свежие машины 2014–2015 годов с пробегами менее 50 тысяч км стоят меньше. Есть даже экземпляры с пробегом до 20 тысяч км. По сути, это новые машины, которым в худшем случае придется поменять рассохшиеся уплотнители. И все равно это 1,2–1,3 млн, а более поношенные предлагают дешевле миллиона.
Основные моторы — 1.4 с наддувом и атмосферный 1.8. Оба — 140 л.с., оба сочетаются с механикой или автоматом. Дизель 1.7 (130 л.с.) редок. Привод передний или полный. Ни один агрегат не считается сверхнадежным, но и в число ломучих не входит. Оптимальный вариант — 1.8 с МКП 4х2. В теории, какие-либо сложные недомогания начнутся к 150 000 км и даже позже.
Все это не отменяет течей и капризов термостатов и некоторых датчиков. Машина крепкая, отлично подготовлена к морозам и богато оснащена. Ничтожные пробеги при возрасте 6–8 лет — это владельцы рассекали по городу, у таких машин часты следы кузовного ремонта.
Renault Kaptur
Полтора миллиона — красная цена за трехлетний Kaptur из первых рук в богатой комплектации с мотором 2.0, автоматом и полным приводом. Пробег при этом 30–40 тысяч км. Так что даже не очень живучий древний автомат DP8 прослужит еще долго.
По общей инженерии Kaptur несильно отличается от более скромного Дастера. И это хорошо, поскольку живучесть Дастера доказана экспериментально. По мелочам ломается, как и все, но жизнь в кошмар не превращает.
Нет никаких особых вопросов к неприхотливым атмосферникам 1.6 (114 л.с.) и 2.0 (143 л.с.). По уму, лучше избегать версий с вариаторами — неизвестно, до какой степени износа довел их прежний владелец. Хотя и они 120 тысяч км при хорошем отношении держат. Самый долговечный вариант — 2.0 с МКП.
Еще один важный плюс Каптюра, помимо неубиваемой подвески, — недорогое содержание. Только избегайте машин после каршеринга.
Volkswagen Tiguan I
Отличная жизнестойкая машина при выполнении ряда условий: не брать комбинацию побегавших мотора 1.4 TSI и робота DSG, если рассчитываешь на срок сотрудничества больший, чем два-три года, а всему остальному обеспечить идеальный уход с регулярной заменой масла.
Оптимум: рестайлинг 2013–2016 годов с 2-литровым мотором (170 л.с.), гидроавтоматом Aisin TF60 и полным приводом.
Если автомату установить нормальный радиатор (многие так делают), он доживет до 300 тысяч км, но и в штатном виде 200 000 выдерживает.
Наддувный мотор неоднократно подвергали доработкам: дабы вылечить жуткий масложор, варьировали наборы поршней и колец. К 2014 году двигатель достиг определенного совершенства, хотя по-прежнему донимает мелочами при пробегах за сотню.
Но за 1,5 млн мы имеем Tiguan с умеренным пробегом в 40–70 тысяч км. Прекрасная подвеска и близкая к идеальной эргономика — в наличии.
Источник
5 кроссоверов с бронебойными подвесками. С пробегом и до 1 млн рублей
3. Volkswagen Tiguan
Миллион — цена рестайлингового Тигуана первого поколения, 2012–2013 годов. Рестайлинг, помимо освежения дизайна и электроники, означает также подтянутые заводом конструктивные «сопли» (по большому счету, это касается любой модели всех марок).
Практически все комбинации «мотор-коробка» доступны, равно как и полный привод. Пробеги в диапазоне 70–110 тысяч км. Есть нарекания ко всем наддувным двигателям, особенно к 1.4 TSI этого периода и роботу DSG (это сочетание логично самое дешевое на вторичке). Поэтому оптимально выбрать двухлитровый мотор в паре с автоматом Aisin (и лучше поставить ему отдельный радиатор). Хлопоты будут и от них, но не сразу. А машины с дизелем стоят чуть дороже.
К подвеске же вопросов нет, и ее часто называют близкой к идеальной — в том числе по управляемости. Все элементы служат 100–150 тысяч км, даже в задней многорычажке. Чуть раньше могут износиться задние сайлентблоки рычагов передней подвески и тяги стабилизатора.
2. Renault Duster
Эпитеты «сверхэнергоемкая» и «неубиваемая» чаще всего применяют в отношении именно ходовой Дастера. И это недалеко от истины. Слабые звенья — втулки и стойки стабилизатора. Всё остальное выдерживает свыше 80–100 тысяч км — и в моноприводной версии, и в полноприводной, хотя сзади они различаются по конструкции. Рулевая рейка также служит долго. Еще один важный плюс — недорогие запчасти.
Конечно, по оснащению Дастер далеко не чемпион, зато очень приятные цены. За миллион отдают совсем свежие машины 2–4 лет с пробегами менее 50 тысяч. Остается только определиться с мотором и коробкой. Автомат здесь не фонтан, но на 200 тысяч км способен. Из моторов лучше предпочесть слабосильный 1.6 — он менее требователен, чем двухлитровый. У дизеля 1.5 слишком чувствительная топливная аппаратура — литр левой солярки может приговорить форсунки.
Сказанное применимо и к более богатым родственникам Дастера — Каптюру и Ниссану Террано. За миллион доступны и они, но будут чуть старше.
1. Suzuki Grand Vitara
Интересный вариант за миллион — второй (!) рестайлинг 2012–2014 годов, после чего осталась просто Vitara, а Grand исчезла. Редчайшее сочетание для наших дней — независимая подвеска и постоянный полный привод.
Механизмы этого самого привода могли бы быть и лучше по части ресурса редукторов и сальников. К подвеске же нареканий минимум — плотная, если не сказать жесткая, и живучая. Придраться можно только к степени комфорта. А втулки и стойки стабилизатора — дело житейское.
Большинство Гранд Витар покупали вовсе не для грязевых замесов, а как паркетник для поездок в ТРЦ и на дачу. Так что на вторичке много машин в неплохом состоянии с пробегом менее 100 тысяч км.
У всех коробок передач репутация прекрасная. Из моторов лучше избегать капризного 1.6, отдав предпочтение массовым 2.0 или 2.4. С ними, когда они в возрасте, неизбежно придется повозиться — как минимум лечить повышенный расход масла. Но ресурс их уходит далеко за 300 тысяч км.
В качестве бонуса
В обзоре «за 1,2–1,4 млн» первое место, скорее всего, заняла бы Toyota RAV4 (3-е поколение), чья подвеска феноменально сочетает выносливость и комфорт. Но в рамках миллиона RAV4 получается либо старше 10 лет, либо с пробегом около 200 тысяч. Отдельные экземпляры «рафика» встречаются и за миллион, но раскиданы по разным городам. А деньги немалые, и хотелось бы вложить их наиболее рационально. Чего всем вам и желаем.
- 5 кроссоверов с пробегом и вечным (почти) автоматом — тут.
- «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен.
Фото: фирмы-производители и «За рулем»
Источник
Самые надежные кроссоверы с пробегом за миллион. 5 вариантов
В ходе подготовки этого материала мы решили не отталкиваться от класса или возраста автомобиля, а смотреть исключительно на один, пожалуй, самый главный параметр для автомобиля с пробегом — надежность. Тем более, что сейчас в разных странах мира существует масса рейтингов надежности, основанных на статистике поломок тех или иных моделей.
Например, в Германии рейтинги надежности составляют операторы техосмотра Dekra и TUV, а также немецкий автомобильный клуб ADAC. Самые крупные исследования в США выпускают независимая организация Consumer Reports и маркетинговое агентство J.D. Power, которые проводят анкетирования тысяч автовладельцев.
Все эти рейтинги отличаются друг от друга методиками исследований, но если обратить внимание на их шот-листы, то самыми стойкими и надежными во всем мире оказываются примерно одни и те же модели.
Немецкая «Ассоциация технического надзора» (VdTUV) в ноябре прошлого года опубликовала очередной, двадцать третий по счету, рейтинг надежности поддержанных автомобилей, официально представленных на рынке Германии. В шот-лист «TUV Report 2020» попали несколько десятков моделей, которые на протяжении эксплуатации продемонстрировали минимальное число отказов, а также поломок, не влияющих на безопасность при движении. Причем этот список может быть интересен не только европейцам, но и российским автолюбителям, поскольку немалая часть тех же самых машин продавалась и в России.
Среди автомобилей возрастной группы «от 4 до 6 лет» лидирующую позицию занял спорткар Porsche 911. А сразу за ним, на второй строчке, расположился паркетник Opel Mokka с результатом менее 5% поломок при пробегах свыше 60 000 км. Этот автомобиль в свое время был очень популярен в нашей стране и пользовался стабильным спросом вплоть до 2015 года, когда Opel, находящийся в ту пору под крылом General Motors, покинул Россию.
Поэтому за сумму до миллиона рублей на вторичке легко можно подобрать отличный вариант «Мокки» последних годов выпуска, чей возраст не будет превышать 5-6 лет. Что касается технической начинки, то кроссовер оснащался двумя 140-сильными бензиновыми моторами. Базовым был 1,8-литровый «атмосферник», а на ступень выше стоял 1,4-литровый турбомотор.
Оба двигателя отличаются высокой надежностью при надлежащей эксплуатации. Они сочетаются с практически неубиваемой механикой или достаточно надежным 6-диапазонным автоматом. У последнего случаются проблемы на версиях с начальным мотором, поскольку 1,8-литровый агрегат отличается высокой теплонагруженностью и в пробках может вызвать перегрев автомата и его дальнейший выход из строя. Никаких других серьезных проблем Mokka не доставит своему владельцу.
И сам бренд Lexus, и его флагманский кроссовер много лет подряд удерживают верхние строчки американских рейтингов надежности. По данным J.D. Power кроссовер Lexus RX доставляет владельцам меньше проблем, чем любой другой одноклассник. Показатель степени надежности этой модели составляет приличные 95,35%. То есть у менее чем 5% этих машин старше пяти случаются поломки и отказы. К слову, и сама марка Lexus много лет подряд делит верхние строчки рейтингов надежности с родственным брендом Toyota.
Схожие оценки RX дает и исследование британского издания Auto Express, а также эксперты немецкого клуба ADAC. Да и в нашей стране о надежности RX достаточно лестно отзываются сервисмены. Быть может, именно по этой причине японский кроссовер сохраняет столь высокую остаточную стоимость на вторичном рынке.
С суммой в один миллион рублей на руках, увы, можно рассматривать к покупке лишь рестайлинговый RX второго поколения, выпускавшийся с 2006 по 2009 год. Больших пробегов бояться не стоит, но брать можно машины только с атмосферным мотором. Гибридная версия 400h может доставить много хлопот из-за деградировавшей с годами литий-ионной батареи на борту. А вот модификация RX350 c 3,5-литровым 276-сильным V6 точно не станет головной болью. А если и будет расстраивать, то скорее высоким расходом топлива и немалым транспортным налогом, чем неожиданными поломками.
Девять из десяти владельцев Toyota RAV4 никогда не сталкивались с техническими проблемами. Так утверждает и североамериканское агентство J.D. Power и рейтинг надежности Consumer Report. Кроме того, высокую надежность модели регулярно отмечают европейские специалисты из немецкого автомобильного клуба ADAC.
Причем это касается машин чуть ли не всех поколений, поскольку из года в год эта модель не просто попадает в рейтинги надежности, но и стабильно занимает там высокие места.
В нашем случае в пределах миллиона рублей можно приобрести автомобиль третьего поколения, который выпускался с 2005 по 2014 год. А главное, что в данном бюджете будет доступен уже рестайлинговый автомобиль, выпущенный после 2010 года. Так что возраст RAV4 за миллион не будет превышать 10 лет. А в наборе салонного оборудования будет практически все необходимое для комфортного существования в автомобиле и в 2020 году, за исключением, наверное, каких-то водительских ассистентов.
Что же касается техники третьего RAV4, то атмосферные моторы объемом 2,0 и 2,4 л можно назвать вечными. Вариатор, сочетающийся с младшим мотором, достаточно крепкий, а «автомат» для старшего — практически неубиваемый. А ведь еще есть достаточно надежный 2,2-литровый дизель с автоматом. Но таких машин у нас на вторичке — единицы. Обслуживание и ремонт подвесок RAV4 может оказаться недешевым, но требуется крайне редко. А вот электроника у японца совсем некапризная.
Традиционно высокие рейтинги надежности марке Honda обеспечивает кроссовер CR-V, который практически в любой своей итерации без проблем и серьезного ремонта выхаживает свыше 300-350 тысяч километров пробега.
Высокую надежность CR-V всех поколений не раз отмечало агентство Consumer Reports, которое много лет подряд называло его лидером по надежности в своем классе.
Кроме того, японский кроссовер последние несколько лет стабильно попадает в тройку лидеров рейтинга надежности немецкой TUV среди машин до 10 лет. А это значит, что по мнению американцев и европейцев одним из самых крепких автомобилей классе небольших кроссоверов считается рестайлинговый CR-V третьего поколения, выпускавшийся с 2009 по 2012 год.
В пределах миллиона рублей можно легко найти автомобиль в приличном состоянии возрастом до десяти лет, которые при надлежащем внимании еще долгое время не доставит проблем. Ведь подвеска и автоматическая коробка передач третьего CR-V славятся надежностью. Впрочем, так же, как и атмосферные моторы объемом 2.0 (150 л.с.) и 2.4 (166 л.с.) и бортовая электроника.
Источник