Тест драйвы кроссоверов 2017

Россияне выбрали лучшие кроссоверы и внедорожники 2017 года

Опубликованы победители национальной премии «Автомобиль года в России — 2017», знакомим вас с лидерами в сегменте SUV.

В финал конкурса в категории «Компактные внедорожники» вышли Renault Duster, Hyundai Creta и Nissan Qashqai. Победила Крета. Номинация «Лёгких внедорожников» была представлена Ford Kuga, новым Volkswagen Tiguan и Hyundai Tucson. Большинство проголосовало за Кугу.

За звание победителя в номинации «Средние внедорожники» боролись Toyota Land Cruiser Prado, Volkswagen Touareg и Volvo XC90. Верх одержал шведский кроссовер.

На фото: Volvo XC90. Цена в России — от 3 379 000 рублей

Номинация «Тяжёлых внедорожников» была представлена Range Rover, Toyota Land Cruiser 200 и нестареющим Mercedes-Benz G-Class. Победил гламурный британец.

На фото: Range Rover. Цена в РФ — от 6 352 000 рублей

Среди пикапов лучшим был выбран Volkswagen Amarok, который боролся с Mitsubishi L200 и Toyota Hilux. В категории универсалов повышенной проходимости победил Subaru Outback, конкурентами которого были Audi A6 Allroad quattro и VW Passat Alltrack.

Напомним, в середине апреля в Нью-Йорке были подведены итоги конкурса «Всемирный автомобиль года».

Источник

Лучший кроссовер 2017

Содержание

Кроссовер в России – наиболее популярный транспорт. Учитывая состояние наших дорог и погодные условия, это и не удивительно — каждый хочет машину повыше и помощнее. Только в таком автомобиле можно чувствовать себя уверенно в любых условия, будь-то городские ямы, сельское бездорожье или зимние снежные барханы.

Для тех, кто думает, какой кроссовер лучше купить в 2017 году, стоит в первую очередь определиться с финансовой стороной вопроса. Современный рынок настолько разнообразен, что может предложить как бюджетный паркетник от 600 тысяч, так и элитный внедорожник стоимостью более трех миллионов рублей (и это не предел).

Определившись с деньгами, подумайте, какой стране-производителю вы склонны больше доверять. Кто из них мог выпустить лучшие кросссоверы 2017 года, соотношение цена – качество которых имеет оптимальное значение?

Чтобы ориентироваться в вариантах и правильно сделать выбор, представим вашему вниманию топ лучших кроссоверов 2017 всех ведущих стран.

Лучшие немецкие кроссоверы

У внедорожников из Германии есть огромная армия поклонников — они считают, что только немецкие производители достойны наград за лучший кроссовер 2017. Конечно, качество машин таких компаний, как Volkswagen и BMW, а также, Audi (не говоря о Mercedes) всегда отличалось завидным постоянством, тут вопросов нет. Но вот в финансовом плане автомобили явно не из дешевых, что делает их труднодоступными для многих сограждан.

Volkswagen Touareg

Стильный, спокойный, мощный, уверенный Volkswagen Touareg характеризует своего владельца как человека успешного и состоявшегося. Пожалуй, это самый узнаваемый и желанный представитель автоконцерна за все годы. Именно благодаря Touareg компания пробилась в верхний ценовой диапазон.

Идеально выверенные внешние данные и прекрасный интерьер притягивают своей стильной простотой и продуманностью. Усовершенствованные ходовые качества и технические характеристики Туарега не зря определили его в самые лучшие кроссоверы 2017. Комплектаций модели довольно много, но даже дешевая начинается от 3 миллионов. И напомним, что Touareg является ближайшим родственником Porsche Cayenne, а это дорогого стоит!

Volkswagen Tiguan

Volkswagen Tiguan можно назвать младшим братом Туарега. Они похожи внешне, но, несмотря на меньшие размеры, Тигуан не уступает старшему собрату по части стиля. Эффектный образ внешне и стильный салон внутри дарят владельцу чувство комфорта, уюта и безопасности. Ничего лишнего, только продуманный до мелочей дизайн. Технически Тигуан тоже способен удивлять. Он может быть оснащен полным приводом и даже предложить дизельную версию. Цена от 1 350 000 р.

Audi Q5

Еще один представитель немецкого совершенства – Audi Q5. У этого автомобиля не только лучшие внешние данные, но и технические характеристики на высоте. Все, на что способен в наше время немецкий концерн, воплощено в Q5. Не удивительно, что и цена базовой версии начинается от 3 миллионов.

Audi Q7

Audi Q7 легко возглавит рейтинг лучших кроссоверов 2017 года. Она, как и Q5, является верхом технологий концерна Ауди, а подтверждением этого служит тот факт, что флагманская архитектура Volkswagen AG под именем MLB Evo разработана именно инженерами Audi и впервые использована на новом поколении Audi Q7. На этой же “тележке” построены Bentley Bentayga, новый Porsche Cayenne, а в будущем будет выпущен кроссовер Lamborghini Urus – приятная компания, не так ли?

Размеры намного превышают младшую Q5, что и сказывается на стоимости. Начальная цена Q7 от 3 750 000 р.

BMW X2

Дерзкий BMW X2 придется по вкусу любителям активного образа жизни и в целом тем, кто привык добиваться своего. Вообще, вся линейка «X» от БМВ достойна представлять лучшие кроссоверы 2017, рейтинг которых мы здесь разбираем. Но именно X2 притягивает к себе восхищенные взгляды своим ярким, сильным и целеустремленным внешним видом. Интерьер выполнен под спортивный стиль, не теряя при этом изящества и строгости.

В плане технических функций БМВ не уступает другим заводам Германии. Но автолюбители часто жалуются на поломки и дорогое обслуживание. Стоимость начинается от 2 250 000 р.

BMW X5

BMW X5 – самый известный представитель из всего модельного ряда баварцев. Даже те, кто его ни разу не видел, наверняка слышал восхищенные реплики друзей и знакомых. X5 – это мощный двигатель, дорогой интерьер и прекрасная проходимость. Даже базовая комплектация обойдется не дешево — в 3 900 000 р.

В то же время, стоит отметить поспешность с которой производитель сменяет третье поколение модели на четвертое, отличающееся полностью новой, супер-современной архитектурой CLAR – все дело в выходе 7-й серии последней генерации и флагманского SUV BMW X7, поэтому компании в срочном порядке пришлось “перетягивать” на CLAR и вышедший лишь в 2014 году X5 в кузове F15.

BMW X6

Самый дорогой представитель Германии – BMW X6, выйдет в 4 770 000 р., и это в начальной версии. Это – лучший полноприводный кроссовер 2017 года. Автомобиль создан для тех, кто выбирает совершенство. Чего стоит один только двигатель мощностью до 450 л.с. Необузданная мощь X6 так и просит движения, даже сам вид машины уже требует рева мотора и покорения новых дорог.

Японские представители

Mazda CX-5

Неожиданно строгий (в лучших немецких традициях) интерьер Mazda CX-5 не потерял функциональности. В целом, автомобиль довольно удобен и просторен. Большое количество комплектаций обязательно найдут своего водителя. Стоимость от 1 431 000 р.

Mazda CX-9

Новый внедорожник Mazda CX-9 воплотил в себе всю силу и мощь, на которую только способен производитель из Хиросимы. Это самый большой и скоростной представитель Mazda с ценой от 2 890 000 р.

Mitsubishi ASX

Современный и маневренный Mitsubishi ASX с легкостью справится со всеми задачами, которые могут выпасть на долю среднестатистического автомобилиста. Он тоже представляет лучшие кроссоверы 2017 года, цена модели начинается от 1 100 000 р.

Nissan Qashqai

Nissan Qashqai уже не первый раз попадает в списки лучших. Безопасный и технически прокачанный, он радует своих владельцев и ждет новых покупателей. Базовая версия стартует от 985 тыс. Кстати, Qashqai уже много лет удерживает корону самого продаваемого кроссовера в Европе в своем классе.

Toyota Highlander

Решительный и волевой Toyota Highlander даже своим названием характеризует мощь и силу – настоящий “Горец”. Интерьер стильный и современный, из качественных материалов. Комплектации предлагают все необходимые решения и начинаются от 3 226 000 р.

Honda CR-V

Honda CR-V выпускается только с бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач. Это яркий, харизматичный автомобиль современности, стоимость которого от 1 700 000 р.

Suzuki SX4

Вместительный и надежный Suzuki SX4 одинаково практичен как в городе, так и на проселочной дороге. Распрощавшись после рестайлинга с пенсионерским стилем, SX4 притягивает взгляды и желанен даже для молодой аудитории автолюбителей. Автомобиль хорош всем, кроме недешевого обслуживания. Цена от 1 180 000 р.

Корейские кроссоверы

Уверенно набирает обороты в борьбе за покупателя и корейский автопром. Корейские кроссоверы уже успели завоевать титул лучших по соотношению цена-качество и в последние годы уступают по надежности лишь Lexus.

KIA Soul

KIA Soul вышел на рынок несколько лет назад и сразу полюбился необычным дизайном. Несмотря на всю свою «квадратность», выглядит он действительно приятно. Стоимость в “базе” — от 755 тыс.

KIA Sportage

KIA Sportage – без преувеличения самый лучший кроссовер 2017 года, цена и качество которого оказалось на высоте. Этот представитель корейского завода уже много лет завоевывает овации автовладельцев за долгую службу и отменные характеристики. Цена обновленной модели начинается от 1 120 000 р.

Французские победители

Peugeot 3008

Новый Peugeot 3008 стал лидером в конкурсе европейских автомобилей. У него великолепный внешний вид и дизайн интерьера, хорошие технические характеристики и показатели безопасности. Цена начальной версии, правда, довольно “кусачая” – 1 700 000 р, однако и это не удержало модель от появления на наших дорогах, где она притягивает восхищенные взгляды. В Peugeot 3008 вы точно не останетесь “серой мышкой”.

Renault Koleos

Внушительный внешний вид Renault Koleos понравится сильным и уверенным в себе владельцам. Многофункциональный салон и хорошая проходимость привели его в наш список. Стоимость от 1 750 000 р.

Renault Duster

Прекрасное сочетание цены и качества Renault Duster делали его самым продаваемым кроссовером в России до прихода Hyundai Creta. На нем эксперты даже испытали лучшие шины для кроссовера 2017, как на самой массовой модели. А начальная цена его составляет всего 589 тыс.

Лучшие китайские кроссоверы 2017

Lifan X60

Китайцы выпустили множество внедорожников, но по-настоящему прижился в России только один – Lifan X60. Единственным неоспоримым плюсом китайского производства является низкая цена от 597 тыс. В плане качества китайские кроссоверы пытаются расти, но пока этого недостаточно для абсолютного лидерства.

В списке представлены далеко не все модели российского рынка. Общее количество достойных кроссоверов не уместить в рамки одного исследования. Главное — то, что все автозаводы стремятся наладить производство автомобилей лучшего качества именно в линии внедорожников, ведь это самая востребованная категория в нашей стране. Поэтому смело покупайте кроссоверы, это лучший выбор!

Источник

Большой тест-драйв японских кроссоверов — CX-5, CR-V, Outlander, RAV4

Четыре японских кроссовера

Бьются за наши сердца.

В России любят такое.

В Москву Honda CR-V пятого поколения приехала еще зимой, и мы даже успели свести с ней знакомство (ЗР, № 1, 3, 2017), пока она проходила сертификацию. А когда представился случай взять товарный CR-V, подоспела новая Mazda CX‑5. Примечательно, что обе модели поначалу будут предлагаться с флагманскими моторами объемом 2,5 и 2,4 литра соответственно. Грех не столкнуть их в очном противостоянии! Партнерами в тесте выступили Mitsubishi Outlander 2.4 и Toyota RAV4 2.5, занимающие не последние места в сегменте D‑кроссоверов.

Toyota RAV4

Машина четвертого поколения предстала перед широкой публикой в 2013 году и с тех пор входит в число самых популярных в сегменте. С прошлого года сборка RAV4 для российского рынка осуществляется на заводе в Петербурге.

бензиновые:
2.0 (146 л.с.) — от 1 493 000 руб.
2.5 (180 л.с.) — от 1 791 000 руб.

Mitsubishi Outlander

Автомобиль третьего поколения показали в 2012 году. Пару лет назад был проведен рестайлинг, а прошедшей зимой Outlander обзавелся новыми опциями. Он единственный в сегменте оснащается мотором V6.

бензиновые:
2.0 (150 л.с.) — от 1 499 000 руб.
2.4 (167 л.с.) — от 1 959 900 руб.
3.0 V6 (227 л.с.) — от 2 289 990 руб.

Mazda CX-5

СХ-5 второго поколения дебютировал прошлой осенью. Конструктивно почти не отличается от предшественника. Дизельная версия нашим покупателям теперь недоступна.

бензиновые:
2.0 (150 л.с.) — от 1 431 000 руб.
2.5 (194 л.с.) — от 1 831 000 руб.

Honda CR-V

Первый показ CR-V пятого поколения состоялся в 2016 году, однако до России он добрался только нынешним летом. Двухлитровая модификация появится у дилеров в середине осени.

бензиновые:
2.0 (150 л.с.) — от 1 769 900 руб.
2.4 (186 л.с.) — от 2 109 900 руб.

Свой-чужой

Богато оснащенный Аутлендер!

Жаль, громкий выкрик этот

Перед выездом проштудировал результаты наших групповых тестов с участием Аутлендера и обнаружил, что всякий раз он оказывался в ауте. Лишь однажды, сразу после дебюта, разместился в середине балльной таблицы. А ведь «чужестранец» (так переводится его имя) для нас не чужой — его выпускают в Калуге.

Нельзя сказать, что японцы махнули на Outlander рукой. Напротив, модернизируют его почти каждый год, за что честь им и хвала. То в борьбе с перегревом установили радиатор вариатора (а зачем его убирали?), то обновили внешность, то внедрили усовершенствованную полноприводную трансмиссию для версий с мотором V6. А в этом году вышло богатое исполнение Ultimate со светодиодными противотуманками, камерами кругового обзора, системами контроля слепых зон и обнаружения помех при движении задним ходом и с новой мультимедиасистемой Mitsubishi Connect. Всё это добро мы и оценили, благо тестовый Outlander — как раз во флагманском исполнении.

Чуда не произошло. Outlander на фоне конкурентов — как Ахилл, который никак не может догнать черепаху: те всё время оказываются на шаг впереди. Вот и сейчас, несмотря на очередное обновление, внутри «аута» явственно ощущается привкус старомодности. Мрачная черная отделка, простенькая экокожа, нехитрые сиденья с куцым диапазоном регулировок. Новая мультимедиасистема понравилась логичным интерфейсом и быстрыми откликами, но удивила отсутствием навигатора. Информатор GPS-координат — слабое утешение. Уши лепестков вариатора напрочь перекрывают пиктограммы на подрулевых переключателях, а селектор трансмиссии расположен слишком низко. И решительно некуда пристроить смартфон. Для машины за 2 109 990 рублей многовато огрехов.

Отчасти Outlander реабилитировался на ходу. В городе он подкупает хорошей обзорностью и слаженным дуэтом 167‑сильного двигателя и вариатора. Но стоило выехать на трассу, как идиллия улетучилась, словно содержимое бутылки саке в японском ресторане. Мотор надсадно верещит при активном ускорении, да и дорожных шумов многовато. Тряская подвеска вынуждает сбрасывать ход даже перед скромными с виду ямами. Попадется неровность калибром побольше — последует болезненный удар, на который отзывается не только сиденье, но и руль. Конкуренты такого себе не позволяют.

Даже на ровной, как стекло, дороге Mitsubishi не дарит удовольствия: невнятное усилие на руле, ярко выраженная недостаточная поворачиваемость и норовистые тормоза, схватывающие в самом конце рабочего хода педали. А еще при резком замедлении Outlander слегка елозит по траектории и противно скрипит шинами — от машин с АБС я давненько такого не слышал. Это явно не герой моего романа.

Но теплится надежда на внедорожные таланты. И на этом поприще «чужестранец» выступил неплохо. Можно заблокировать многодисковую муфту в приводе задних колес (это позволяет и Toyota RAV4). Главное — отключить ESP, чтобы не душила мотор.

В грязевых ваннах «аут» чувствует себя уверенно. Нахраписто продираюсь вперед, раскидывая колесами лепешки размокшего грунта. И всё бы хорошо, но дубовая подвеска на буераках вытрясает душу. Не прошло и десяти минут, как захотелось остановиться и перевести дух.

Жесткую подвеску и шумный силовой агрегат не прикрыть никакими рестайлингами. Чтобы выступать на равных с более современными «японцами», Аутлендеру необходима смена поколений.

Нерафинированный

Заглянув в статистику продаж 2016 года, я присвистнул: RAV4 стал самой популярной Тойотой в России! Реализовано 30 603 машины — седьмое место в «абсолюте» российского модельного зачета. Отставание конкурентов — кроссоверов D‑сегмента — внушительное. Так, занявший второе место Nissan X‑Trail нашел лишь 17 886 покупателей. При всем при том в наших последних тестах RAV4 убедительными выступлениями не отметился. Может быть, сейчас, после проведенной локализации, он раскроется во всей красе?

Ныряю в салон в тайной надежде увидеть новую мультимедиасистему с Яндекс.Навигатором, но это опция лишь для исполнения Exсlusive. А в нашей машине — обычный навигатор с устаревшей графикой, словно последние десять лет IT-индустрия топталась на месте. Салон RAV4 оставляет смешанное чувство. Камеры кругового обзора, система автоматического торможения перед препятствием, площадка с индукционной зарядкой смартфонов — это круто. Но как выветрить дух казенщины?

«Кирзовый» пластик и примитивный рычажок управления круиз-контролем, «притороченный» к рулю, навевают грусть-печаль. Удивление вызывает не только рукоятка ручника (у конкурентов — клавиша), но и его пластиковая отделка. И это в машине за 2 134 000 рублей?!

Зато обзорность прекрасна, как и удобство посадки. Эргономика первого порядка вопросов не вызывает: основные органы управления расположены как надо и где надо. А вот второстепенные кнопки-переключатели раскиданы как попало и безо всякой, по крайней мере понятной нам, логики. Ну почему кнопка включения обогрева руля — около кнопки блокировки муфты, а клавиши обогрева сидений — рядом с управлением режимами вариатора? А ведь в салоне есть заглушки — так что же помешало всё скомпоновать по-человечески?

На ходу «рафик» хорош. До сотни разгоняется за 9,4 секунды: чуть медленнее Мазды и на целую секунду быстрее Хонды и Mitsubishi. Отличное дополнение к бодрому моторчику — 6-ступенчатый автомат, который всегда точно и своевременно подтыкает нужную передачу. Пришпоривать Тойоту — в удовольствие! Да и управляемость вполне азартная. Если, конечно, простить посредственную обратную связь на руле.

В ходе последнего обновления RAV4 обзавелся более мягкими пружинами и перекалиброванными амортизаторами, которые, может, и повысили плавность хода, но совсем чуть. Толчки, перестукивания, болезненные удары — всем этим Toyota потчует с энтузиазмом, достойным лучшего применения. Особенно достается задним пассажирам. Подголовники второго ряда дрожат так, что поймать их в фокус невозможно! И всё же дискомфорта Аутлендера здесь нет. Во‑первых, руль не рвется из рук. Во‑вторых, тряска проявляется на более высоких скоростях, нежели в Mitsubishi.

Для бездорожья наш RAV4 подходит слабо, и тому есть несколько причин. Главная —165 мм дорожного просвета. Несерьезно! Памятуя об этом, я съезжал с асфальта очень осторожно. Вроде и муфту предварительно заблокировал, но всё равно завяз в раскисшем поле. Вращающиеся колёса моментально осаживает ESP.

Так, и «где у него кнопка?» Отключить «антибукс» сумел, только заглянув в мануал. Не зря я ругал хаотичное размещение кнопок: клавиша ESP off — в верхней части центральной консоли, возле индикаторов непристегнутых ремней. Отмазка в стиле «рафик не виновен» в данном случае не работает. Еще как виновен! Как выяснилось, толку от этой функции мало, поскольку электроника дает буксовать только при прямолинейном движении. Стóит вывернуть руль и открыть дроссель, как ESP определяет начало заноса и отрубает тягу.

В общем, несмотря на многочисленные плюсы, RAV4 выглядит эклектично. Еще пару лет назад в сравнении с конкурентами он метил в лидеры, а сейчас переместился в разряд середнячков. Но покупателей сей факт, похоже, не смущает. Они выбирают RAV4 за легендарную тойотовскую надежность и высокую остаточную стоимость. А это козыри из разряда не бьющихся. И высокие продажи «рафика» — лучшее тому доказательство.

Акселерат

Простор с комфортом

Разглядывая новый CR-V, я вспоминал одну телепередачу: в ней утверждали, что японцы, выросшие у себя на родине, ниже японцев, с детства живущих в США. Объяснялось это разницей в питании, а также в образе жизни — американская молодежь подвижнее и больше занимается спортом. Вот и с CR-V так. Пока его делали в Японии, он был компактным и поджарым. А новый автомобиль импортируется из США — так стóит ли удивляться тому, что он изрядно прибавил в габаритах? Шире конкурентов, да и выше. Акселерат!

Увы, надпись Made in USA обернулась потерей знаменитого японского качества сборки. Кузовные зазоры настолько велики, что в них влезает палец. Да и швы в дверных проемах смотрятся грубо и неопрятно. Прежде за Хондами такого не наблюдалось.

А вот в салоне — полный плезир. Качество отделки хулить не за что, добротность материалов — тоже. Авангардный дизайн зацепит многих. Г‑образный селектор вариатора на консоли необычен, но это традиция для CR-V. Главная же «фишка» — «переломленная» надвое центральная консоль, верхний ярус которой целиком занимает планшет Android Display Audio (A‑DA). Настройки интерфейса позволяют менять количество и расположение иконок на экране. А с осени будет и штатный Яндекс.Навигатор.

Панель приборов тоже с «изюмом». В ее центральной части — виртуальный спидометр, а также ленточный тахометр, выключаемый через меню. Хорош и руль с сенсорными кнопками громкости.

Тестовая машина снабжена прозрачным экраном (он выплывает за козырьком приборов), на который выводятся показания навигации и скорости. Смотрится это решение бюджетненько. Даешь проекцию на лобовое стекло!

Вслед за большим кроссовером по имени Pilot новый CR-V обзавелся камерой в правом боковом зеркале. Изображение с нее выводится на экран при включении правого поворотника. Забавно, но проку мало. Лучше бы установили полноценный обогрев всего лобового стекла, а не только зоны покоя стеклоочистителей. Кроме того, не помешало бы добавить функцию автоматической активации дворников после включения омывателей.

А вот во что вмешиваться категорически нельзя, так это в конструкцию передних сидений. Хороши! Удобный профиль, масса регулировок, приятная отделка.

На других рынках топ-версия CR-V оснащается 1,5-литровым турбомотором мощностью 193 л.с. В России даунсайзинг не в чести, поэтому к нам поставляют машины с 2,4‑литровым 188‑сильным атмосферником. И это правильно. Двигатель прекрасно уравновешен и работает практически безмолвно — японцы даже отказались от шумоизоляции капота.

Разгонная динамика убедительна. По паспортным данным, CR-V разгоняется до сотни на целую секунду дольше RAV4, однако на деле отставание не так заметно. Outlander остается далеко позади.

У Хонды, как и у Mitsubishi, — вариатор, но настроен он иначе. CR-V не так рьяно стартует, зато набирает скорость с меньшими задержками. В общем, ездить удобнее.

По сравнению с азартной машиной прошлого поколения, новый CR-V более степенен, он не так резко откликается на руль и вальяжно покачивается на дорожных волнах. Заметно лучше стала плавность хода: по этой части CR-V кладет на лопатки и RAV4, и Outlander. Буераки Honda глотает с аппетитом. Чего подвеска не любит, так это неровностей с острыми кромками: проезд через них отзывается болезненными ударами, пробегающими нервной дрожью по кузову.

Помнится, прежний CR-V не радовал нас на бездорожье. На новом можно ехать чуть смелее. Клиренс увеличен до 200 мм, больше стали углы съезда и рампы. По сухим буеракам Honda передвигается уверенно, но в грязи может подкинуть проблем на пустом месте. Мы неожиданно застряли, пересекая раскисшую колею: передние колеса буксуют, а задние и не думают им помогать — почти не вращаются! Похоже, в электронных мозгах полноприводной трансмиссии надо кое-что подкрутить.

Впрочем, препятствием в борьбе за кошельки покупателей станет отнюдь не скромная проходимость CR-V, а высокая цена. Тестовая машина при схожем уровне оснащения более чем на 150 тысяч дороже топ-версий конкурентов.

Крепкая пятерка

Мазде CX‑5 принадлежит неформальное достижение: она победила во всех наших групповых тестах, в которых принимала участие. Поэтому машину нового поколения мы рассматривали с особым пристрастием, благо рассматривать такую красотку приятно.

Облик абсолютно узнаваемый. Обводы, габариты — всё как у предшественницы. Но появилась утонченность в деталях. Радиаторная решетка, вместо банальных планок, украшена маленькими турбинками, привлекают внимание и противотуманки размером с пятирублевую монету.

Салон — добрый шаг в сторону премиума. На фоне японских одноклассников — что бутик-отель против типовых «трех звезд». Повсюду добротный мягкий пластик; бардачок и бокс в подлокотнике покрыты мягкой тканью, аудиосистема с акустикой Bose выдает кристально чистый звук. Уровень!

Кнопки, клавиши и рычажки? По фидбеку и тактильным ощущениям это почти BMW или Audi. Особенно понравились управляющие микроклиматом и информационно-развлекательной системой шайбы с насечкой. Интерфейс мультимедиа, пожалуй, лучший среди себе подобных: всё предельно ясно и понятно. Жаль, экран по нынешним временам невелик (в навигационную карту приходится вглядываться), а еще бесит слишком долгая — секунд пять — загрузка списка радиостанций.

CX‑5 серьезно продвинулся по части электроники. Появилась проекция приборов на лобовое стекло (качество и информативность картинки не хуже, чем в упомянутых выше BMW и Audi), функция мониторинга слепых зон и даже система удержания в полосе движения, которую никто из сегодняшних соперников не предлагает. Чем Mazda не смогла их переиграть, так это сиденьями: они самые обычные.

На холостых оборотах мотор совершенно не слышен, да и на ходу он молчун. Но тянет аки зверь! Малейший импульс акселератором, и машина рвет вперед. Причем не важно, на какой отметке в тот момент стрелка спидометра — «20» или «120». Автомат-умничка всё понимает с полуслова, с полудвижения. Когда надо, скидывает одним махом сразу три передачи, когда нет — держит малые обороты и экономит топливо.

Главное откровение — поразительная плавность хода, чем никак не могла похвастать машина предыдущего поколения. По разбитому асфальту CX‑5 катит как по бархатной дорожке — в этом классе такую безмятежность мне еще не доводилось встречать. Подвеска с легкостью проглатывает разнокалиберные ямы, которые дают о себе знать разве что микроударами на руле.

При этом инженерам удалось сохранить легкую, воздушную управляемость. Как непринужденно Mazda ввинчивается в разномастные повороты, насколько крепко она держится за траекторию, сколь точен и отзывчив ее руль! Отличное шасси! Подобное жизнелюбие и легкость бытия в этом сегменте может продемонстрировать разве что Volkswagen Tiguan. Который, к слову, в богатой комплектации и с сопоставимым по мощности мотором будет на полмиллиона дороже.

К тормозам пришлось приноравливаться. В эффективности замедления СХ‑5 не уступает конкурентам, но информативность привода так себе. Механизмы не притерлись? Так ведь и CR-V нам достался новехоньким, однако там взаимопонимание с левой педалью находишь сразу.

  • Вне асфальта Mazda не спасовала. Особых внедорожных режимов не предусмотрено, заблокировать муфту нельзя, но CX‑5 прет по грязи с невозмутимостью настоящего внедорожника. Есть весомые преимущества и перед «автоматическим» RAV4: клиренс 200 мм и практически гладкое днище.

    RAV4 и особенно Outlander уже не производят впечатления сильных игроков. И проблему эту «точечно» не решить — только сменой поколений. Благо «сменщики» на подходе. Но задел у Мазды такой, что пока ей ничто не грозит.

    Источник

    Читайте также:  Ab0042324 пороги artemis kia sorento 2010 2013
  • Оцените статью