Тест драйвы mitsubishi pajero sport

Цифровые приборы и багажник с сервоприводом: тест нового Mitsubishi Pajero Sport

Казалось бы, опции комфорта для сугубо утилитарной машины – дело глубоко вторичное. Но, лишившись флагманского «обычного» Pajero, марка Mitsubishi вынуждена «подтягивать» до громкого титула флагмана бывший «рабоче-крестьянский» внедорожник Pajero Sport. Многое ли поменялось?

Вот вообразите себе типичного представителя рабочей династии, человека честного, даже в чем-то незатейливого, как станина фрезерного станка, и такого же надежного. Естественно, работящего и ответственного… Всю жизнь он честно трудился, стал настоящим профессионалом, был назначен мастером цеха, и в этой роли он все так же пользовался всеобщим уважением. И тут вдруг к нему приходят и говорят: все, будешь на заводе самым главным, потому что больше назначить некого.

Ну, человек соглашается – а что делать, он от работы бегать не привык, отказываться ему ответственность не позволяет. И начинает он примерять на себя костюмчики из дорогих бутиков, потому что Самому Главному в спецовке ходить неприлично. Но манеры-то у него прежние остались! И вот начинают сыпаться на него всяческие жалобы и претензии: и грубый он, и слишком прямолинейный, и вообще… Человек изо всех сил старается подтянуться к нужному уровню, уже и галстук повязывать научился, а нареканий меньше не становится…

Похожая история случилась и с Mitsubishi Pajero Sport. У компании не хватило ресурсов выпустить следующее, пятое поколение Pajero, и утилитарному работяге Pajero Sport пришлось принять на себя обязанности флагмана модельной линейки. Но к флагману и требования флагманские, так что модель сразу получила целый букет разнообразных критических замечаний. Ведь те недостатки, которые с мы легкостью простили бы доступному по цене утилитарному внедорожнику, в случае самого дорогого автомобиля в линейке фирмы вызывают естественное раздражение.

Читайте также:  Chevrolet niva 2019 тюнинг

С этого момента началась непрерывная работа по повышению статуса и потребительских свойств модели, и важным этапом этих мероприятий стало прошлогоднее обновление. Но для того, чтобы обновленный автомобиль добрался до российского рынка и встал на конвейер завода в Калуге, понадобилось и время, и существенные усилия… Но эти усилия не пропали даром, и вот мы – на тюменской земле, чтобы оценить произошедшие перемены.

Правильней всего оценивать такие изменения, так сказать, в динамике, по принципу «было-стало». Вот я и буду придерживаться этого принципа, но заранее прошу простить за то, что мне придется цитировать свои собственные статьи, написанные четыре года назад. Ну и начнем с оценки внешних изменений.

В 2017 году я так писал о внешности Pajero Sport: «Каким должен быть флагман внедорожной линейки? По-моему, прежде всего – солидным и основательным. Ну а Pajero Sport? Мне кажется, что ему больше подходят определения «хищный», «брутальный», «энергичный»… Надутые мускулами колесные арки, резкие грани тянущихся над ними подштамповок, переходящие в «стрелки» задней и передней светотехники, круто, чуть не до крыши вздымающаяся нижняя линия остекления и весь «сложносочиненный» хром на передней части машины, включающий в себя массивные блестящие «жвалы» и получивший у японских дизайнеров название Dynamic Shield («динамический щит»»). Очень непростую форму имеет и светотехника – и передняя в виде положенной на бок буквы «Л»,  и задняя со стекающими до уровня бампера узкими лопастями.

Все вместе смотрится и необычно, и оригинально, но как по мне, все же слишком вычурно. Так и представляешь себе, как съездил дизайнер в Хагосияму, поднялся на гору Отова, полюбовался на трехскатные крыши храмового комплекса Киемидзу-дэра, или Храма Чистой Воды, проникся, просветлился, да и нарисовал все это великолепие. Можете четыре раза воткнуть в меня ржавый вакидзаси, но чистые, четкие, лаконичные линии Pajero гораздо лучше соответствуют флагманскому статусу. ».

Ну и что произошло с внешностью? Начнем с того, что по соображениям, далеким от дизайна и эстетики, конструкторам пришлось поднять переднюю линию капота на 40 мм. Сделано это было для того, чтобы соблюсти нормативы безопасности в случае наезда на пешехода. Очертания передней части стали более «обрубленными», характерные хромированные «жвалы» приняли в себя трехэтажные блоки дополнительной светотехники, в которые входит указатель поворотов, светодиодные фары активной системы освещения поворотов и противотуманки. В целом оформление передней части по-прежнему соответствует концепции Dynamic Shield, но стоит признать, что автомобиль явно получил прибавку в солидности и основательности, которой ему определенно не хватало.

Куда более спорными стали изменения в задней части, которые коснулись прежде всего пресловутых задних фонарей со сбегающими к бамперу узкими ветвями. Как только не изгалялись ругавшие их журналисты. Чаще всего звучала тема «кровавых слез японских дизайнеров». Но давайте признаем: эта форма фонарей была абсолютно уникальна, и она обеспечивала узнаваемость модели в любое время суток, с любого расстояния!

В итоге дизайнеры укоротили эти самые пресловутые нижние лопасти, «обрубив» их нижние элементы и пересадив их на накладку заднего бампера. Вроде бы и узнаваемость осталась, и сделано всё «в соответствии с просьбами трудящихся», а прежний вариант мне нравится больше. Зато владельцам явно понравится и то, что дверь багажного отсека наконец-то получила сервопривод («как так, флагман – и дверь вручную!») и изменения в форме самой двери. Какие именно изменения – посмотрите на видео.

Примечательно, что команду на открывание двери можно дать множеством способов: клавишей на самой двери, кнопкой на брелоке, кнопкой в салоне, методом «волшебного пенделя» (то есть махнув ногой под одним из углов заднего бампера). А можно – командой из приложения Mitsubishi Remote Control, установленного на вашем смартфоне. Кстати, очень удобно. Есть, например, такой режим: автомобиль сам, без дополнительных команд, откроет вам доступ в багажник, как только опознает приближающийся ключ-брелок. Очень удобно в случае массовых закупок в супермаркетах.

Но гораздо больше изменений можно найти внутри автомобиля. Марку Mitsubishi в целом и модель Pajero Sport в частности всегда поругивали за слишком архаичный и консервативный интерьер, который, кроме всего прочего, еще и не очень соответствует флагманскому статусу. «Первое «не так» – это жесткий пластик передней панели. Утилитарному статусу предыдущего Pajero Sport жесткий пластик вполне соответствовал, а вот для флагмана это уже «не комильфо»» (вы уж извините, но я опять процитировал собственный материал 2017 года). «Снаружи автомобиль кажется достаточно большим и массивным. Но почему место для ног водителя получилось таким узким? Как ни пытался я подобрать оптимальное положение подушки водительского сидения, но все равно левое колено уперлось в жесткий подлокотник двери, а правое – в не менее жесткий край обрамления трансмиссионного тоннеля. Поначалу это обстоятельство не вызывает особых опасений, но через пару часов ты начинаешь испытывать явственные неприятные ощущения».

Собственно, и пластик остался таким же жестким, и место для ног водителя – таким же узким, и строки Высоцкого «тут примчались санитары и зафиксировали нас» по-прежнему всплывают в памяти. Но злополучный жесткий край обрамления трансмиссионного тоннеля оснастили мягкой накладкой, так что ощущения от контакта правого колена с этим ребром стали куда менее неприятными.

Разрешилась и «великая проблема позиционирования смартфона»: в нижней части передней консоли, под блоком управления климатом и панелью с USB-слотами, теперь есть ниша для всяких мелочей. Кстати, это очень хорошо, что слоты USB переместились на эту панель. Раньше они размещались где-то в недрах бокса-подлокотника. Но чтобы подключить смартфон, используя Android Auto или Apple CarPlay, нужно подключить телефон одновременно по Bluetooth и при помощи USB-кабеля. Однако связь через Android Auto имеет обыкновение иногда «отваливаться», и для повторного подключения нужно было выдернуть кабель из слота и снова его включить. Прямо скажу: делать это на ходу, на ощупь и одной рукой раньше было очень и очень неудобно! А ведь никуда не денешься: в составе новой 8-дюймовой версии Mitsubishi Connect по-прежнему нет собственной навигации, так что остается либо использовать возможности интеграции, либо просто повесить смартфон на кронштейн в качестве навигатора, либо ограничиться «средней» комплектацией Instyle, которая может оснащаться медиасистемой Yandex Auto.

Еще одна ниша есть в своеобразном тоннеле под консолью. И это не просто ниша, а ниша с секретом… Каким? Смотрите видео.

Источник

Mitsubishi Pajero Sport 2021 — все обновления

На что надеялись

Стою в Тюмени на парковке, рядом — обновленный Pajero Sport. Разглядываю новые задние фонари — они короче прежних и больше не напоминают кровавые слезы. Подходит местный дяденька и начинает расспрашивать про машину.

Выяснилось, что у него дорестайлинговый Pajero Sport, и он им, в целом, доволен. Хочет только перепланировки багажника (остро не хватает ящичков‑лотков и толкового органайзера) и улучшения коррозионной стойкости пятой двери — она у него зацвела на третий год.

И что получили

Потроха грузового отсека японцы не тронули. Но заднюю дверь переделали. Изменили нижнюю часть (при подъеме вода не заливает за шиворот), добавили электропривод со взмаховым датчиком и функцией программирования высоты подъема. Правда, даже в верхнем положении я касаюсь ее макушкой, а ведь при росте 181 см я не дядя Степа.

А еще дверь можно открывать с телефона — для этого надо скачать приложение Mitsubishi Remote Control. Система работает через Bluetooth. Точнее, должна работать — мой iPhone 7 с Pajero спарить не получилось. Все остальные функции (дистанционный поиск машины, статистика, уведомления) используют GSM-сеть — и с ними проблем не было.

Склонность к завышению

Поменяли и оформление передней части. Новые фары (светодиодные, с омывателем!), бампер, радиаторная решетка… Но главное — приподнятая на 40 мм передняя кромка капота. Этим решением в Mitsubishi убили трех зайцев. Во‑первых, визуально Pajero Sport приосанился, стал солиднее. Во‑вторых, увеличенное расстояние между капотом и двигателем снижает вероятность нанесения травм при наезде на пешехода. В‑третьих, кромка капота теперь видна с водительского места — проще контролировать габариты.

Pajero Sport стал первым Mitsubishi на нашем рынке, примерившим виртуальную приборку. Смотрится неплохо, но изображение невысокой четкости — базовые аналоговые шкалы лучше. Диагональ экрана медиасистемы выросла до восьми дюймов, а сам он в полтора раза ярче прежнего и быстрее откликается на прикосновения.

Центральный туннель «похудел» на 16 мм. Его боковины-поручни теперь обшиваются мягкими накладками по всей длине. Жаль, подоконники на втором ряду остались «дубовыми».

Несмотря на наличие двух USB-разъемов, 220‑вольтовой розетки и обогрева сидений, обстановка сзади близка к спартанской. Стекла до конца не опускаются, кармашки в дверях малюсенькие и очень мало места для ступней.

Жесткий характер

Со многим из перечисленного можно мириться, но только не с жуткой тряской. Даже на неплохой по качеству дороге из Тюмени в Тобольск за три часа успел изрядно утомиться. Памятуя о новых передних амортизаторах с увеличенным корпусом и диаметром поршня, рассчитывал на больший комфорт. Вспоминается незабвенное: никогда такого не было, и вот — опять!

При этом никудышная плавность хода совмещается с глубокими кренами в поворотах и солидной раскачкой. Наедешь на какой-нибудь бугорок, а кузов потом еще секунды три колеблется.

Хотя энергоемкость хороша: какие бы ямищи ни попадались по пути, до пробоев дело не доходило. За это рамный Pajero Sport и любят.

Жара высушила окрестные леса и поля — помесить грязь было негде. Хотя по сложному рельефу поездил вволю. Ходы подвески Pajero Sport настолько велики, что вывесить колеса мало где получалось — да и там помогали центральная и задняя блокировки. С учетом наличия и понижающей передачи (коэффициент 2,57) для него это было мелко: как для маститого актера озвучивать «кушать подано».

По проходимости Pajero Sport можно смело назвать ровней Prado. А вот по разгонной динамике 181‑сильный Mitsubishi недотягивает до главного соперника.

Дополнительные лошадок двадцать турбодизелю 2.4 точно бы не повредили. Но все же главный запрос — на более комфортную подвеску.

Надеюсь, при следующей модернизации нас с вами все-таки услышат и доведут плавность хода хотя бы до среднего в сегменте уровня.

Цену уже «довели». В топ-исполнении она вплотную приближается к четырем миллионам. Да и базовая версия (она снабжается механикой) вот-вот перешагнет через трехмиллионный рубеж, переместив Pajero Sport в категорию роскошных машин с выплатой соответствующей ­надбавки к транспортному налогу. Платить за роскошь уже надо, но пока ее не ощущаешь.

Многорежимная полноприводная трансмиссия, большие хода подвески Неважная плавность хода, скромная динамика

Mitsubishi Pajero Sport

  • Длина / ширина / высота / база 4825 / 1815 / 1835 / 2800 мм
  • Объем багажника 673–1624 л
  • Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2442 см³; 133 кВт / 181 л.с. при 3500 об/мин; 430 Н·м при 2500 об/мин
  • Время разгона 0–100 км/ч 12,3 с
  • Максимальная скорость 180 км/ч
  • Топливо / запас топлива ДТ / 68 л
  • Средний расход топлива 8,0 л / 100 км
  • Трансмиссия полный привод; А8

Собираясь в дорогу, проверьте, все ли вещи поместятся в багажнике и салоне. Если есть сомнения, приезжайте к нам за автобоксом: актуальный и широкий ассортимент, скидки при покупке, монтаж и доставка! Нет места для хранения — возьмите автобокс в прокат!
При необходимости защитить радиатор автомобиля от попадания камней и прочих неприятностей всегда можно изготовить защитную сетку своими руками или установить модельную защиту радиатора.

Источник

Оцените статью