Тест кроссоверов киа соренто

Тест-драйв KIA Sorento 2: чем удивил корейский кроссовер

Содержание

KIA Sorento II получился успешным. С 2014-го он выпускался параллельно с третьим поколением модели. Из-за высокой популярности «двойку» не стали снимать с конвейера, а продавали параллельно с новым Sorento Prime. Этим объясняется большой разброс цен на вторичном рынке – от 700 тысяч до 2,5 млн рублей. Выбор большой, около тысячи объявлений по продаже KIA Sorento с пробегом .

Мы решили выяснить, насколько хорош автомобиль, и провели тест-драйв рестайлового «Киа Соренто» 2015 г. в. с дизелем , АКПП и полным приводом. Какие плюсы и минусы мы нашли у модели и будем ли рекомендовать к покупке, читайте в материале.

Что хорошего во внешности «Киа Соренто» 2 поколения

Экстерьер кроссовера вряд ли может кому-то не понравиться. Классическая внешность – одно из слагаемых успеха KIA Sorento II. Здесь нет каких-то ярких дизайнерских или запоминающихся элементов, но нет и спорных решений. За пять лет на кузове не появилось рыжиков и других недостатков, в ДТП, как видно из отчета avtocod.ru, автомобиль не попадал.

Капот открывается легко, есть газовые упоры. Моторный отсек не очень чистый, двигатель не мылся. Зато видно, что никаких масляных течей там нет. Компоновка сравнительно плотная. Например, чтобы снять аккумулятор или заменить лампочку в левой фаре, нужно разобрать пластиковый коллектор, идущий к воздушному фильтру. Сам воздушный фильтр владелец меняет самостоятельно. Делается это легко, корпус крепится на паре защелок. Топливный фильтр нужно менять в автосервисе, и не каждый готов взяться за работу: нужен специальный сканер, который принудительно накачает топливо.

Читайте также:  Крестовина карданного вала для toyota rav4

Багажник открывается с кнопки, электропривода нет. Объем не рекордный – 530 литров. При сложенных задних сиденьях получается более двух тысяч литров, стиральная машинка или холодильник поместятся без проблем. Владелец часто перевозит габаритные грузы, объемом багажника и возможностями трансформации он доволен.

Что интересного в салоне KIA Sorento 2

У нашего авто есть бесключевой доступ. Ручки дверей с удобным хватом выглядят солидно, хром сохранился отлично. Понравилось, как открываются и закрываются двери. Обычно на корейских автомобилях они слишком легкие, из-за чего их называют «картонными». Но у «Соренто» с этим все хорошо, звук приятный.

Салон выполнен в классическом стиле, и это выгодно отличает Sorento II от родственного Hyundai Santa Fe. У нас на тесте максимальная комплектация. Для 2015 года оснащение очень достойное. Есть бесключевой доступ, запуск двигателя с кнопки, кожаный салон, сенсорный экран мультимедиа, встроенная навигация, голосовая связь, Bluetooth, раздельный климат-контроль и даже частично цифровая приборная панель. При парковке помогают камера заднего вида и парктроники спереди и сзади. Плюс есть система автоматической парковки.

Вечером салон выглядит хорошо, есть атмосферная подсветка в дверях, на порогах красиво подсвечена надпись Sorento. Из недостатков – типично невысокое для корейских авто качество материалов. Пластик передней панели жесткий. Кожа на руле и селекторе АКПП затерта и выглядит не очень, хотя родной пробег всего 96 тыс. км.

Посадка за рулем удобная, сидишь высоко. Настройки сиденья регулируются электроприводом. У передних кресел есть не только подогрев, но и вентиляция спинки и подушки. Сзади места много, сам за собой сажусь с запасом (колесная база 2,7 м).

Единственное, что мне хотелось бы заменить, – красную подсветку кнопок. Мне кажется, «Соренто» больше подошла бы синяя или белая подсветка. В остальном придраться здесь не к чему. Хоть качество материалов и не самое высокое, но собрано все хорошо, никаких скрипов или люфтящих деталей в салоне нет.

Чем порадовал кроссовер на ходу

Завелся Sorento легко. Чтобы запустить двигатель, нужно обязательно нажать на тормоз, затем — на кнопку Start/Stop. Для корейского автомобиля в салоне тихо. В основном слышно двигатель, работает он достаточно громко, и к типичному дизельному кряхтению надо быть готовым. На ходу в городе и на трассе разговаривать можно без проблем, шум от ветра и колес не мешает.

Стартовал автомобиль бодро. Дизельного мотора 2,2 (197 л. с.) хватает в большинстве ситуаций, плюс здесь высокий крутящий момент (436 Н * м ). Работа классического 6-ступенчатого автомата понравилась, переключения плавные и незаметные. Еще один момент, связанный с дизелем, – ощутимая вибрация в салоне.

Работа подвески понравилась. Даже глубокие ямы и большие колдобины «Киа Соренто» проходит, не вытрясая душу. Хотя в некоторых отзывах видел мнения, что подвеска здесь жесткая. Управляемость неплохая, усилие на руле средней информативности. Валкости в поворотах нет. В целом кроссовер настраивает на комфортное и спокойное вождение, гонять на нем не хочется.

Привод у «Киа Соренто» полный. По словам владельца, система AWD работает хорошо и особенно выручает зимой (помогает выбираться из заснеженного двора). Большой плюс машины – наличие принудительной блокировки муфты. Такая опция есть далеко не у всех кроссоверов.

Клиренс у «Киа Соренто 2» совсем небольшой – 185 мм по паспорту, так что серьезные внедорожные покатушки устраивать не стоит. Но, с другой стороны, он ведь кроссовер и больше предназначен для города и трассы.

С полным приводом связан один из недостатков «Киа Соренто» – через уплотнитель на шлицевые соединения внутри раздаточной коробки попадает влага. Со временем воды внутри становится все больше, образуется коррозия, и в один прекрасный день полный привод перестает работать. Так и случилось у владельца тестового «Соренто» зимой.

Ремонт обошелся в 50 тыс. рублей, и это еще повезло, удалось восстановить родную деталь. Если заказывать новые запчасти, ремонт такой поломки потянет тысяч на 150. Рекомендуется периодически (раз в год или чаще) смазывать шлицевые соединения в раздаточной коробке, менять сальники и избегать резких стартов.

За пять лет владения это была единственная поломка. В остальном только замена расходников и регулярное техобслуживание.

Стоит ли покупать «Киа Соренто 2» и кому

По потребительским качествам Kia Sorento – отличный автомобиль. Рецепт успеха мне понятен, не зря кроссовер продержался на конвейере 11 лет. За классической внешностью скрываются надежные агрегаты. В обслуживании автомобиль недорогой, да и расход топлива невысокий (11 л/100 км в городском цикле). В этом классе у Sorento практически нет конкурентов, кроме соплатформенного Santa Fe. Кроссоверы в этой ценовой категории (около 1,5 млн рублей) будут либо меньше и проще по оснащению, либо гораздо старше. Лично для себя «Киа Соренто» б/у не рассматриваю, просто не мой формат автомобиля на данный момент.

Sorento отлично подойдет для семейного человека, которому нужен большой, надежный и комфортный кроссовер. С хорошим оснащением и по привлекательной цене. Это рациональный выбор для тех, кто не готов не переплачивать за именитый бренд. Именно сочетанием цены, качества и оснащения так привлекательны автомобили «Киа» . Но если вы предпочитаете активный стиль вождения или вам нужны серьезные внедорожные возможности, лучше посмотреть в сторону других моделей.

Автор: Роман Яровой

Тест-драйв какого автомобиля вы хотели бы почитать? Оставляйте свои предложения в комментариях.

Источник

KIA Sorento:
идеальный, семейный, дорогой

Сегмент больших семейных кроссоверов среднего ценового сегмента переживал времена застоя до осени 2020 года, когда KIA начала продажи большого семейного кроссовера — Sorento третьего поколения.

Сегмент D для кроссоверов у нас отнюдь не богат на модели и почти все они заждались если не смены поколений, но хотя бы обновления: Skoda Kodiaq на рынке уже три года в России, Nissan X-Trail и вовсе с 2014 года, но есть относительно свежий Hyundai Santa Fe, зависший на грани масштабного обновления. Ну и не будем забывать о Mitsubishi Outlander.

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Что на тесте

Популярное

Дизайн

В целом, передняя часть автомобиля выглядит очень брутально и массивно. Этого удалось добиться удлиненным капотом, который одновременно сделал кроссовер более пропорциональным и лишил пузатых округлых форм версии Prime прошлого поколения, которое больше походило на минивэн, чем на кроссовер.

Отметим и не очень обычное расположение противотуманных фар, встроенных в нижнюю решетку бампера ближе к центру.

Профиль у Sorento немного «автобусный» и прямоугольный, но элегантности форме придает оконная линия, взятая будто бы от седана. Она сужается ближе к корме, но последнее окошко все равно сделано довольно большим, чтобы пассажирам третьего ряда было не так скучно. О комфорте галерки расскажем чуть ниже. Стремительности силуэту придает и хромированный «плавник» прямо под зеркалами, и дуга боковой линии, растянувшаяся от фар до задних фонарей.

Салон

Оформление интерьера нового Sorento стоит на одном уровне с недавним седаном KIA K5 и выполнено в той же дизайнерской канве, но со своими особенностями. Мотив массивного дизайна повторяется и здесь.

Сразу бросается в глаза монументальный блок воздуховодов климатической системы, обведенный алюминиевым кантом. В него же вписан и блок управления климатом с отделкой глянцевым пластиком. Возвышается над всей этой конструкцией большой дисплей мультимедиа системы последнего поколения.

Она ничем не отличается от той, что установлена в KIA K5. Здесь тоже есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto и система управления фоновой подсветкой салона. Декоративные чешуйки на дверях в темноте светятся и придают интерьеру немного синтипопа.

Здесь гораздо удобнее, чем в седане K5 расположены качельки подогрева/вентиляции салона — их сложно переключить случайно. Вообще, очень нравится, что салон Sorento хоть и выполнен в том же стиле, что в K5, но при этом у него полно собственных идей. Здесь унификация и желание бренда сэкономить на деталях не так бросается в глаза.

И при это Sorento собран на той же платформе, что K5 и Hyundai Sonata. К ним в ближайшее время присоединится Hyundai Santa Fe, цены на который уже объявлены, но продажи начнутся чуть позже.

Судить об удобстве третьего ряда кресел можно лишь в сравнении с чем-то, поэтому мы до конца марта подготовим отдельный сравнительный тест, где Sorento придется сразиться с очень сильным соперником — Skoda Kodiaq с двухлитровым мотором TSI.

А пока что расскажем о субъективных ощущениях от сидения на третьем ряду. Залезать внутрь приходится, разумеется, отодвигая второй ряд, но сами кресла выполнены качественно и почти ничем не уступают креслам второго ряда, кроме места для ног. Сидишь все равно будто на корточках и более-менее свободно там будет, если отодвинуть кресла второго ряда.

Семиместные Sorento — по-настоящему престижные. Третий ряд появляется в автомобиле только в верхней бензиновой комплектации Prestige. А еще у пассажиров галерки есть свой кондиционер и подстаканники.

Багажник в Sorento с разложенным третьим рядом вместит всего пару сумок. Его объем всего 187 литров. Если микрокресла сложить, объем увеличится до 616–821 литра в зависимости от положения кресел второго ряда.

Силовой агрегат

И все же у этого мотора есть свои преимущества, хоть в нем используется распределенный впрыск вместо прямого. Плюсом является и интегрированный выпускной коллектор, благодаря чему двигатель быстрее выходит на рабочий диапазон температур.

С ним сочетается шестиступенчатый «автомат», которому иногда хотелось бы прибавить пару передач, но кажется, автомобиль из-за этого потерял бы в динамике, так как 180-сильного мотора едва хватает для более-менее динамичного разгона.

Для более взыскательных клиентов и сделали дизельный 199-сильный двигатель объемом 2,2 литра. Казалось бы, мы уже знаем этот движок по старому «Соренто», но это не так — это полностью новый мотор из алюминия. Прежний был чугунным и, разумеется, более тяжелым. К тому же, у него используется ремень вместо цепи.

Кстати, в рамках адаптации к российским условиям с выхлопной системы сняли впрыск мочевины, из-за чего движок потерял один экологический класс. Новый дизельный «Соренто» имеет в России уровень Евро-5, а не Евро-6.

Но есть и инновации — новая восьмидиапазонная роботизированная коробка передач с парой мокрых сцеплений. Ее отличается способность переваривать высокий крутящий момент, что делает коробку наиболее подходящей именно для дизельных агрегатов.

Источник

Оцените статью