Тест летних шин 16 радиуса для кроссоверов

За рулём 2019: Тест летних шин размера 215/65 R16 для кроссоверов

Российское издание За рулём опубликовало результаты своего третьего теста летних шин в 2019 году. В состав участниц вошли 11 комплектов шин размера 215/65 R16, подходящего для эксплуатации на компактных кроссоверах. Среди них – асфальтовые шины и модели для вседорожного использования (класс All Terrain), как с пометкой SUV, так и без неё. Тестируемые модели находятся в разных ценовых категориях: стоимость самых дешевых и самых дорогих шин теста отличается в два раза.

На первый взгляд, при такой постановке задачи, всё предсказуемо, хотя вышло всё совершенно не так. Смотрим.

Напомним, что в первом тесте издания За рулём 2019 года принимали участие летние шины размера 185/60 R14, в то время как во втором соревновались покрышки размерности 205/55 R16.

Список протестированных моделей:

  • Bridgestone Dueler A/T 001
  • Continental ContiPremiumContact 5
  • Dunlop Grandtrek PT3
  • GT Radial Savero SUV
  • Kumho Crugen HP91
  • Maxxis Premitra HP5
  • Nokian Hakka Blue 2 SUV
  • Nokian Nordman S SUV
  • Pirelli Scorpion Verde
  • Toyo Proxes CF2 SUV
  • Viatti Bosco A/T V-237

Свято чтя собственные традиции, данный тест был проведен на полигоне АВТОВАЗа под Тольятти. В качестве тестового автомобиля выступил Renault Duster, который для более точного сравнения шин использовался исключительно в переднеприводном режиме 2WD. Продолжая критикуемую практику, шины на сравнительный тест журнала За Рулём были предоставлены самими производителями, а не были приобретены в розничной сети для исключения возможности махинаций.

Читайте также:  Свечи ngk для bmw x5 e70

Результаты теста

Шесть моделей шин по итогу были настолько близки в результатах, что в турнирной таблице образовались сразу три задвоенных места.

Посредственные модели

Как ни странно, но вседорожные покрышки Bridgestone Dueler A/T 001 (791 балл) замкнули итоговый рейтинг. При отменной проходимости на бездорожье на асфальте они выглядели слабее шоссейных коллег, что, впрочем, для тест-группы не стало сюрпризом.

Bridgestone Dueler A/T 001

Из приятных неожиданностей Dueler A/T 001 – их умеренный расход топлива и приемлемый уровень комфорта.

Dunlop Grandtrek PT3

С десятым результатом финишировали шоссейные шины Dunlop Grandtrek PT3 (834 балла). Относительно невысокие сцепные свойства и неоднозначная управляемость делает их неплохим выбором для тех, кто привык осторожничать за рулём. Из плюсов модели — комфортность хода и низкое сопротивление качению.

Хорошисты

Шины Viatti Bosco A/T (854 балла) заняли девятое место. Удовлетворительные эксплуатационные свойства на асфальте и уверенная проходимость понравится жителям пригородов и дачникам, у которых есть частая необходимость съезжать на грунтовку.

GT Radial Savero SUV

Восьмая строчка рейтинга ушла в зачёт шин GT Radial Savero SUV (877 баллов), которые разочаровали испытателей своей курсовой устойчивостью и способностью корректировать направление движения на высокой скорости. В остальном же они очень неплохо смогли себя проявить, и порадовали низким уровнем шума. Для города подойдут.

Nokian Nordman S SUV

На седьмой позиции расположились шины Nokian Nordman S SUV (894 балла). Они отличились сбалансированностью, высокой комфортностью и хорошей курсовой устойчивостью, что в дальних поездках непременно порадует.

Отличники

Пятое место разделили шины Toyo Proxes CF2 SUV и Maxxis Premitra HP5, набравшие к финишу по 903 балла. Первые оказались самыми комфортными и экономичными с понятной управляемостью на дорогах любого типа, но со скромными сцепными свойствами.

Toyo Proxes CF2 SUV

Вторых тестеры определили как продукцию с высоким уровнем сцепления и очень привлекательной ценой, на которых, однако, лучше воздержаться от резких перестроений.

Тест летних шин 2019 размера 215/65 R16 издания За Рулём. Сводная таблица результатов. Места с 5 по 1. Для увеличения нажмите.

Дуэт из Continental ContiPremiumContact 5 и Kumho Crugen HP91, заработавших по 912 баллов, получил бронзовые медали теста. В неоспоримых преимуществах покрышек обеих моделей числятся высокие сцепные свойства, говорит технический специалист Shina.Guide. При этом шины Continental на сухой поверхности имеют огрехи в управляемости при экстремальном маневрировании. Зато они выделяются комфортом.

Kumho Crugen HP91

А вот продукцию Kumho можно эксплуатировать водителям в любым стилем вождения и различным опытом, отметила экспертная группа. Возможным исключением станут любители дальних «автопрогулок» — у шин Crugen HP91 была выявлена посредственная курсовая устойчивость и повышенная шумность.

Pirelli Scorpion Verde

Лидеры теста – модели Nokian Hakka Blue 2 SUV и Pirelli Scorpion Verde. На балансе каждой по 934 балла. Первые благодаря комфортности и высоким сцепным свойствам подойдут для любых дорог, а вторые предпочтительней использовать на асфальтовом покрытии хорошего качества, поскольку они жестковаты, да и акустический комфорт явно не их конёк.

Помимо тестов издания За Рулем на данный момент доступны летние тесты шин 2019 года многих других изданий и организаций.

Источник

Во что «обуть» кроссовер? Тест летних шин 215/65 R16 (Авторевю) 2013г.

Тестируем шины для CUV

Тест летних шин был посвящён R16-изделиям 215/65. Это наиболее распространённый и популярный типоразмер среди покрышек для кроссоверов. Нашим подопытным «другом» на время тестов стал Renault Duster, такой же популярный псевдовнедорожник на российском рынке.

Об испытуемых

Для испытаний мы подобрали 12 моделей «разношёрстных» покрышек. Дело в том, что при изготовлении того или иного комплекта резины для CUV каждый производитель делает ставку на различные параметры. Кто-то наделяет свои шины хорошей проходимостью, кто-то «гонится» за показателями комфорта и сцепными свойствами на асфальте, а третьи пытаются найти тонкую грань между этими характеристиками.

Итак, тест летних шин R16 прошли следующие комплекты резины:

  • Scorpion Verde от Pirelli;
  • Grandtrek AT3 от Dunlop;
  • CrossContact UHP от Continental;
  • Dueler H/T 689 производства Bridgestone;
  • Bosco A/T от Viatti;
  • Geolandar SUV от Yokohama;
  • All-Terrain от Cordiant;
  • DynaPro HP производства Hankook;
  • CrossContact LX от Continental;
  • Cruise 4×4 от Amtel;
  • Latitude Cross производства Michelin;
  • Solus KH17 от Kumho.

О результатах и испытаниях. Мокрая трасса

После балансировки каждого комплекта шин мы получили первые результаты испытаний. Меньшее количество свинца ушло на уравновешивание резины марок Amtel, Kumho, Hankook и Yokohama, больше всего для этого процесса потребовали Dunlop и Cordiant. Это был тест на измерение массовой неоднородности. Чем меньше грузиков ушло на балансировку, тем более качественно изготовлена шина.

Затем мы проводили испытания на мокром асфальте, созданном в искусственных условиях за счёт шлангов и садовых распылителей. Каждый комплект был проверен 6 раз. В испытании на торможение с 80 км/ч мы не церемонились и утапливали педаль тормоза в пол, так как Duster имеет ABS. Суммировав результаты и получив общую цифру, стало ясно, что лучшей в этом тесте можно считать резину Pirelli, а худшей – Dunlop.

Любопытно, что при оценке покрышек к восприятию поперечных нагрузок на влажной трассе, мы получили аналогичные результаты. Победитель – Pirelli, а хуже всех с испытанием справилась модель резины Dunlop. В чём заключался тест? Мы пытались определить, на какой предельной скорости можно удержать наш Duster при проезде в специально размеченной дуге поворота (радиус 35 м).

Последним упражнением на влажном асфальте стал объезд препятствия, которое по условиям задания внезапно возникло на нашем пути. И здесь никаких неожиданностей. На покрышках Pirelli можно «увернуться» на скорости около в 72 км/ч, а на резине Dunlop лишь на 66,5 км/ч.

На сухую дорогу

Далее наш тест летних шин R16 плавно перешёл на сухой асфальт. Начали с аварийного торможения и «переставки». Расклад такой же, только к аутсайдеру Dunlop примкнули отечественные покрышки от Cordiant.

Что касается уровня комфорта. К сожалению, самая цепкая резина оказалась и самой жёсткой. Pirelli нельзя назвать комфортными шинами. Гораздо приятнее ехать с резиной производства Michelin. Они шумят меньше остальных испытуемых и плавно едут. В тесте на сопротивление качению (набор 110 км/ч и переход на «нейтралку») лучше всего себя проявили Bridgestone и Kumho, а хуже всех – Cordiant.

Бездорожье

Затем настал черёд проверки проходимости шин. Для этого мы отправились на специальную грунтовую трассу. Победителем теста стала модель Geolandar SUV. Duster с ней отлично «карабкается» на крутые и скользкие подъёмы, хорошо выбирается из колеи. На бездорожье также не спасуют шины Dunlop, а вот Pirelli, зарекомендовавшие себя на асфальте, со своим «гладким» протектором на грунтовке практически беспомощны.

Время подводить итоги

Расклад прост и ясен. В общем зачёте победителями стали шины Pirelli и Continental (модель CrossContact LX). Первые мы рекомендуем для асфальтовой дороги с крайне редкими вылазками на бездорожье, а вторые имеют более универсальный характер, поэтому их лучше приобрести водителям, кому частенько приходится съезжать с асфальтового покрытия.

Лучшими специалистами по бездорожью стали Geolandar SUV. Прекрасный выбор для тех, кто любит «месить грязь». На удивление хорошие результаты продемонстрировали покрышки Viatti. Учитывая их стоимость – отличный вариант для недорогого кроссовера!

Примечание. Большинство покрышек имело маркировку «M+S», что говорит о возможности их круглогодичного использования. Однако мы намеренно не проводили испытания на зимних покрытиях, так как считаем, что для большинства российских регионов лучше подойдут специализированные зимние шины

+ Покрышки прекрасно справляются со своими обязанностями на мокром и сухом асфальте.

+ Отличаются хорошей плавностью хода и отличным акустическим комфортом.

+ Показали себя с лучшей стороны в тесте на резкий объезд препятствия.

+ Хорошие результаты в тесте на проходимость по бездорожью.

— Принадлежность к высшему ценовому сегменту.

Общий результат: 8,5 баллов. Настоятельно рекомендуется.

+ Лучшая резина по показателям безопасности, стабильности и надёжности.

+ Высокий уровень сцепления на сухой/влажной трассе.

+ Четкое управление и стабильное поведение на дороге.

— Не самый высокий уровень комфорта, гудят на шершавом асфальте

— Недостаточно адаптированы к эксплуатации на бездорожье.

Общий результат: 8,5 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Yokohama Geolandar SUV

+ Покрышки отлично работают на бездорожье.

+ Шины с отличными акустическими свойствами, обладают хорошей плавностью хода на асфальте.

— На влажной трассе нужно быть начеку при вхождении в поворот.

Общий результат: 8,45 баллов. Рекомендуется.

Viatti Bosco A/T V-237

+ Показатели управления на влажной трассе не уступают результатам лидеров теста.

+ На сухой трассе и на бездорожье российские шины получили неплохие оценки.

+ Адекватная стоимость шин.

— Средняя производительность на бездорожье.

Общий результат: 8,35 баллов. Рекомендуется.

+ Большой выбор размерностей и индексов скорости.

+ Покрышки показывают хорошие и стабильные результаты как на сухой трассе, так и на влажной дороге.

— Шины слишком резко срываются в скольжения, которые трудно контролировать на скорости выше средней.

— Повышенная жёсткость и плохой акустический комфорт.

Общий результат: 8,25 баллов. Рекомендуется.

+ Торможение на влажной дороге почти дотягивает до уровня Continental и Pirelli.

+ Результаты в испытаниях «переставка» и «поворот» радуют.

+ Шины отличаются хорошим комфортом.

+ Наименьшая сопротивляемость качению.

— Определенные трудности в испытаниях на бездорожье.

Общий результат: 7,95 баллов. Все еще рекомендуется.

Amtel Cruise 4X4

+ Шины демонстрируют неплохие результаты как на влажном, так и на сухом асфальте.

+ Доступная стоимость комплекта.

+ Достаточно мягкий и плавный ход.

— В испытаниях на управляемость на мокром покрытии резина уходит в небольшой и контролируемый занос.

Общий результат: 7,90 баллов. Все еще рекомендуется.

+ Показатель тормозного пути на сухой трассе можно считать неплохим.

+ Проявляют хорошие динамические качества при сравнительно небольших скоростях движения.

— Недостаток сцепных свойств на мокрой дороге.

— Затяжные скольжения и вялая реакция покрышек на повороты рулевого колеса мешают выполнять резкие маневры.

Общий результат: 7,85 баллов. Все еще рекомендуется.

+ На сухой дороге скольжения начинаются плавно и предсказуемо, что упрощает процесс их контролирования.

+ Резина марки Michelin отличается лучшими показателями комфорта в тесте.

— Агрессивный протекторный рисунок негативно повлиял на результаты покрышек на влажной трассе.

— На трассе в сухую погоду тормозной путь длиннее на целых 6 метров по сравнению с Pirelli.

Общий результат: 7,85 баллов. Все еще рекомендуется.

Cordiant All-Terrain

+ Отмечен высокий уровень акустического комфорта и плавности езды.

+ На влажной дороге шины демонстрируют средние результаты.

+ Четкая и уверенная управляемость в условиях бездорожья.

— Для балансировки резины понадобилась более 0,5 кг грузиков из свинца.

— В испытании на экстренное торможение Cordiant остались на последнем месте.

Общий результат: 7,70 баллов. Все еще рекомендуется.

+ Низкая степень сопротивляемости качению.

— На грязевой трассе шины плохо справлялись с выездом из колеи.

— Резина Bridgestone разочаровала как на сухом, так и на влажном асфальте.

— Для покрышек характерны неадекватные и резкие реакции на руль, поэтому нужно быть предельно собранным и аккуратным.

Общий результат: 7,10 баллов. Условно рекомендуется.

+ Покрышки показали не самые худшие результаты на бездорожье. Они хорошо цепляются и уверенно едут на грани пробуксовки.

— Показатель тормозного пути на влажной дороге на 10 м длиннее по сравнению с аналогичной характеристикой у резины Pirelli.

— На сухом асфальте покрышки марки Dunlop проигрывают всем конкуренткам.

Общий результат: 6,85 баллов. Условно рекомендуется.

Шиномонтаж со скидкой до 100%.

Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.

Источник

Оцените статью