Тест летних шин для suv r19

Auto Bild Allrad 2016: Тест летних 19-дюймовых шин для SUV-автомобилей (235/55 R19-255/55 R19)

Ещё чуть-чуть, и любители активного отдыха устремятся на природу ставить палатки и жечь костры. Экспертная группа немецкого журнала «Auto Bild Allrad» в преддверии открытия спортивно-туристического сезона провела испытания семи комплектов летних 19-дюймовых шин, предназначенных для мощных спортивных внедорожников, которые должны вести себя уверено не только на сухих и мокрых дорогах, но и в полевых условиях.

SUV-автомобили используются не только для передвижения в городском трафике, но и для активного отдыха на открытом воздухе. Зачастую спортивным является только экстерьер внедорожника, но если вы хотите действительно подтянуть спортивные качества своего стального друга, то его можно «обуть» в низкопрофильные шины с большим посадочным диаметром.

В последнее время владельцы спортивно-утилитарных транспортных средств (SUV) всё чаще устанавливают шины с низким профилем. Большой популярностью пользуются шины 55-й и даже 50-й серии. И именно за них «ухватились» независимые эксперты немецкого автомобильного издания «Auto Bild Allrad», отобрав для скрупулёзных испытаний летние шины в размерах 235/55 R19 и 255/55 R19.

Список протестированных моделей:

• Pirelli Scorpion Verde
• Nokian zLine SUV
• Michelin Latitude Sport 3
• Hankook Ventus S1 evo2 SUV
• Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 SUV
• Falken Azenis FK453CC
• Continental ContiSportContact 5 SUV

Если вы решились на покупку низкопрофильных шин, то обратите внимание на связанные с ними аспекты. С одной стороны, такие шины – удовольствие не из дешёвых, однако высокая цена практически исключает возможность стать владельцем продукции сомнительного качества noname-бренда.

Читайте также:  Накладки для bmw x5 f15

Для производства SUV-покрышек с низким профилем шинные компании должны обладать достаточным опытом и использовать проверенные технологии, для чего нужны серьёзные инвестиции, и, забегая вперёд, скажем, что результаты теста «Auto Bild Allrad» это только лишний раз подтверждают. Ни одна из моделей, оказавшихся за пьедесталом почёта, не получила оценку ниже, чем «Хорошо».

Мало того, европейские шинные бренды, такие как Continental (Германия), Michelin (Франция), Nokian (Финляндия), Pirelli (Италия), а также американский бренд Goodyear на этот раз выступили в тестах блестяще и достаточно ровно. Даже два азиатских бренда, южнокорейский Hankook и японский Falken, принадлежащий Sumitomo, показали достойные результаты, лишив экспертную группу возможности «назначить» аутсайдеров теста.

Модель Falken Azenis FK453CC, в которой наиболее полно отражён весь накопленный компанией-производителем опыт участия в автоспорте, произвела сильное впечатление на экспертную группу «Auto Bild Allrad». Эффективное торможение на сухой поверхности позволило шинам Falken Azenis FK453CC вырвать бронзовую медаль теста у покрышек Michelin Latitude Sport 3, даже не смотря на огрехи в точности реакций на рулевое управление и при отсутствии должного тягового усилия на мокрой траве.

Наибольшую совместимость хорошей тяги на бездорожье и первоклассных сцепных свойств на твёрдых дорогах продемонстрировали шины Continental ContiSportContact 5 SUV. Они обладают отменным балансом эксплуатационных характеристик, что принесло покрышкам победу в тесте. При этом стоят они в 1,5 раза дороже продукции «ястребиного» бренда.

Хорошо сбалансированными оказались и летние шины Nokian zLine SUV, которые подобно шинам Conti удостоились звания «образцовых». Модель отличилась безопасными сцепными свойствами на мокрой дороге и низким сопротивлением качению, отмечает технический специалист Shina.Guide. Эксперты, правда, отметили, что неплохо было бы улучшить сопротивляемость аквапланированию и повысить ездовой комфорт, однако в целом модель достаточно хороша, да и стоит она значительно дешевле победительницы этого теста летних шин.

При отменном (превосходящем ожидания от обычной спортивной авторезины) тяговом усилии на мокрой траве и песке шины Michelin Latitude Sport 3 провалились в тесте на эффективность «мокрого» торможения, что лишило из всяческих надежд взойти на пьедестал почёта.

Свои наиболее сильные стороны шины Pirelli Scorpion Verde продемонстрировали на сухом покрытии, в тесте на шумность и в тяге на бездорожье. В то же время «подкачала» с устойчивостью к поперечному аквапланированию на мокрой дороге, что привело к девальвации общей оценки.

Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 SUV, продемонстрировавшие высокое поперечное сцепление во влажных дорожных условиях, эффективное торможение на «суходоле» и низкое сопротивление качению, при торможении на мокром асфальте были далеки от идеала. Также тестерам не понравилась их шумность и нехватка сцепных свойств на траве.

Представляющие корейский шинпром покрышки Hankook Ventus S1 evo2 SUV впечатлили короткой тормозной дистанцией и отличным прохождением поворотов на мокрой дороге, малошумностью и хорошим соотношением цены и качества. Слабыми сторонами шины тестеры «Auto Bild Allrad» указали размытые реакции на рулевое управления и поведение на гравии.

Результаты тестовых дисциплин

Бездорожье

Мокрая поверхность

Сухое покрытие

Сводная итоговая таблица

Результаты теста (нажмите для увеличения)

Выводы

Возникшие по ходу проведения тестов проблемы спортивных шин со сцеплением на мокрых мягких поверхностях были вполне предсказуемы, а вот их шумность удивила испытателей, что заставило их признать, что на данный момент у современных шин для внедорожников спортивность и комфорт все ещё являются взаимоисключающими понятиями.

Тем не менее, в тесте «Auto Bild Allrad» 2016 года среди летних шин для внедорожников не оказалось ни посредственных, ни плохих шин. Только хорошие и очень хорошие (образцовые). Безусловно, их слабые и сильные стороны отличаются, но в целом производительность всех протестированных шин очень близка друг к другу. Самые большие различия в цене – хорошая новость для тех, кто ищет шины для внедорожников.

Источник

Авторевю 2020: Тест летних шин размера 255/55 R19 для кроссоверов

Без единой капли солярки или бензина – при помощи среднеразмерного электрического роскошного кроссовера Audi e-tron 55 quattro, был проведён тест летних шин издания Авторевю к сезону 2020 года.

В состав участниц в размере 255/55 R19 вошли как премиальные модели ведущих производителей шин, так и покрышки с более доступной ценой, произведённые в Южной Корее и Китае. «Вдруг они не настолько хуже, насколько дешевле?» – пожалуй, данную мысль следует признать основным девизом данного теста.

Список протестированных моделей:

  • Tristar Sportpower SUV
  • Pirelli Scorpion Verde
  • Nokian Hakka Black 2 SUV
  • Nexen N’Fera RU1
  • Nankang Cross Sport SP-9
  • Michelin Pilot Sport 4 SUV
  • Kumho Crugen HP91
  • Hankook K117A Ventus S1 evo2 SUV
  • CST Adreno H/P Sport AD-R8
  • Continental PremiumContact 6

Итоги теста Авторевю 2020

Одной из особенностей теста является отсутствие существенной разницы в уровне шума между конкурсантками, из-за чего соответствующую дисциплину было решено исключить из зачёта.

Победа в летнем тесте Авторевю досталась модели Michelin Pilot Sport 4 SUV (9,7 балла), которая максимально приблизилась к наивысшей возможной итоговой оценке. Как подчеркнули испытатели, она оказалась ничуть не хуже своей легковой модификации, которая подверглась тщательному тестированию два года назад.

Сводная таблица результатов теста летних шин размера 255/55 R19. Авторевю, 2020 год.

Michelin Pilot Sport 4 SUV так же смогла превзойти соперниц в дисциплинах на сухой и мокрой поверхности, и совсем не удивительно, что производители автомобилей стараются её использовать в качестве заводской комплектации, обеспечивая тем самым отличные «паспортные» данные машин.

Однако, в своих выводах в отношении установки Pilot Sport 4 SUV на электромобили эксперты Авторевю были категоричны – эти шины не самый лучший вариант. Их средний уровень сопротивления качению не способствует значительному увеличению хода, показателю крайне важному для электромобилей. Второй и наиболее жирный минус модели – высокая цена.

Michelin Pilot Sport 4 SUV

Обладательницами второго места стали шины Pirelli Scorpion Verde (9,2 балла), уступившие на финише победительнице 0,5 балла. Их поведение на мокрой дороге несколько отличается от покрышек Michelin: при довольно хорошем сцеплении преобладание сноса передка и резковатые «перекладки» из одного поворота в другой. Тем не менее, в устойчивости к эффекту аквапланирования соперниц в этом тесте у Pirelli точно нет.

На мокром покрытии Scorpion Verde продемонстрировали отличную управляемость с прогнозируемым началом скольжений, но только средний уровень тормозных свойств.

На третьей строчке рейтинга Авторевю 2020 финишировали летние шины Continental PremiumContact 6 (8,9 балла), которые ещё год назад правили бал в сравнительном тесте Авторевю 2019 для летней 17-дюймовой авторезины.

Более скромное выступление Continental PremiumContact 6 в 19-м диаметре, не в последнюю очередь обусловлено самой низкой в тесте устойчивостью к продольному аквапланированию, отмечает технический специалист Shina Guide. Возможно, это можно объяснить их омологацией для автомобилей Audi (Audi Original, маркировка AO) и ориентированностью на повышение лёгкости качения, за что пришлось поплатиться снижением дренажных свойств.

Continental PremiumContact 6

Хотя в целом тест-группа подчеркнула сбалансированность Continental PremiumContact 6 и на мокрой, и на сухой дороге.

Самую малость не дотянули до пьедестала почёта шины Nokian Hakka Black 2 SUV (8,85 балла), отставшие от бронзового призёра Continental лишь на 0,05 балла. Испытателям Авторевю пришлось по душе сочетание управляемости на сухом и мокром покрытии, за которое, по их мнению, пришлось пожертвовать невысокой сопротивляемостью к аквапланингу и слабой способностью скрадывать даже мелкие неровности дорожной поверхности.

Nokian Hakka Black 2 SUV

А вот с пятым результатом пришли к финишу сразу две модели с одинаковой суммой баллов – 8,55, причём обе – кореянки. Продукция Kumho, а именно Crugen HP91, сумела расположить в себе тестеров, которые обычно не очень высоко оценивают возможности шин бренда. Они подчеркнули достойные сцепные свойства шин на мокрой дороге и высокую устойчивость к аквапланированию.

Кроме того, были отмечены в качестве положительных моментов комфортность хода на сухом асфальте и цена Kumho Crugen HP91, примерно на треть ниже, чем у Hankook K117A Ventus S1 evo2 SUV разделивших с ними пятое место. Из минусов Kumho выявлены повышенное сопротивление качению и вес, не способствующий лёгкой бортировке.

У покрышек Hankook Ventus S1 evo2 SUV экспертам в целом понравилось хорошее «мокрое» сцепление, но между делом оно позволяло тестовому Audi скользить передней осью в виражах. Однако на сухой поверхности таковой эффект отсутствовал, и шины обеспечивали хороший упор на входе в повороты на сухой трассе управляемости и точные реакции на действия водителя.

В качестве позитива стоит упомянуть также лёгкость качения у шин Hankook и отсутствие проблем с аквапланированием вопреки мелкому протекторному рисунку. Есть и жирный минус – по цене они практически на уровне дорогих шин Pirelli и Michelin.

Kumho Crugen HP91

На седьмом месте снова корейцы – шины Nexen N’Fera RU1 (8,05 балла). Если сравнивать их с конкурентками-соотечественницами, то они явно проигрывают: в сцеплении на мокрой дороге опережают разве что «китаянок», да и на лужах всплывают рановато, и, кроме того, вяло реагируют на руль на сухом асфальте. Из плюсов – только хорошая плавность хода.

Примечательно, что в размере 255/55 R18 шины Nexen N’Fera RU1 омологированы для Porsche Cayenne, но, думается, не стоит проводить параллели с массовыми покрышками для вторичного рынка – отличия между ними разительные.

Nexen N’Fera RU1

Покрышки CST Adreno H/P Sport AD-R8 (7,7 балла), выпускаемые тайваньской Cheng Shin, показали восьмой результат. Порадовав высокой эффективностью торможения на сухой дороге, вместе с тем они смогли стать худшими на мокрой трассе управляемости. Эксперты подчеркнули, что их поведение понятнее, чем у китаянок, да и комфортность приятнее, впрочем, это совсем не повод, чтобы цена на них была на уровне продукции Hankook или Nokian.

На девятой строчке своего рейтинга летних шин 2020 года тест-группа Авторевю разместила летние шины Tristar Sportpower SUV (7,55 балла). От авторезины CST они ушли недалеко: такое же слабое сцепление и средняя управляемость на мокрой поверхности. Единственное, что в устойчивости к аквапланированию они чуть сильнее.

На сухом асфальте, как оказалось, модель Sportpower SUV так же не блещет – и в поворотах, и при торможении уровень сцепления невысок, в следствие чего испытатели не рекомендуют портить премиальные кроссоверы этими шинами.

Tristar Sportpower SUV

Аутсайдер – самая жёсткая модель теста Nankang Cross Sport SP-9 (7,4 балла). На десятое место её привели худшая в тесте эффективность торможения на мокром покрытии, зависание в скольжениях и резкие срывы в предельном повороте, а также средний тормозной путь на сухом асфальте. Хорошая устойчивость к аквапланированию никак не смогла поправить впечатление.

Заключение

Тест летних шин Авторевю 2020 ожидаемо завершился тем, что в лидеры выбились «породистые» европейские шины. Тем не менее, экспертная группа издания всё же смогла узреть прогресс в покрышках южнокорейских и китайских брендов.

Даже худшие в плавности хода шины Nankang отстали от лидеров самую малость. В числе лучших по комфорту оказались покрышки Nexen, они вместе с продукцией Michelin и Continental набрали по 10 баллов.

С оглядкой на стоимость победивших в тесте Авторевю 2020 шин Michelin Pilot Sport 4 SUV, стоит признать, что вряд ли их будут покупать владельцы десятилетних Audi Q7 или же BMW X5. Они скорее остановят свой выбор на чём-то более бюджетном и по результатам данных сравнительных испытаний эксперты рекомендуют обратить внимание на Kumho Crugen HP91.

С тех пор как в 2016 году журнал Авторевю перешёл на модель платного доступа к своим материалам полную и оригинальную версию теста можно найти на сайте журнала.

Мы настоятельно рекомендуем основывать свой выбор на нескольких различных сравнительных тестах, а также детально ознакамливаться с результатами испытаний в отдельных дисциплинах. Больше материалов от профильных изданий и организаций можно найти на странице все тесты летних шин.

Источник

Оцените статью