Тест lexus rx 450h

Тест Lexus RX 450h. Зачем нужен гибрид?

Кроссовер Lexus RX уже несколько лет входит в топ самых продаваемых автомобилей премиальных марок на нашем рынке. Например, в довольно сложном для всех автопроизводителей 2020 году японскому бренду удалось реализовать в России 10 453 кроссовера RX. При этом в такой нелегкий год Lexus еще и умудрились продать на 6% больше таких автомобилей, чем годом ранее. В этом году японцы также не сдаются, только за первый квартал 2021 года они продали 2427 автомобилей этой модели. Для меня, правда, любовь наших соотечественников к Lexus не очень понятна. Да, машины любопытные, но не идеальные, а по некоторым решениям еще и сильно уступают тем же немцам.

Среднеразмерный кроссовер Lexus RX четвертого поколения был впервые представлен в 2015 году, а в 2019 году модель получила обновленную версию. Рестайлинговая модель стала выглядеть лишь слегка иначе, чем предшественник, сохранив все тот же азиатский стиль, который кому-то нравится, кому-то нет, но он точно привлекает к себе внимание.

Мне экстерьер кроссовера скорее симпатичен, есть в нем что-то притягивающее. Хитрый прищур качественных светодиодных фар с дополнительным освещением в поворотах гармонично дополняют острые «клинки» ходовых огней. Широкий оскал огромной фирменной решетки радиатора в форме песочных часов делает автомобиль более хищным. А хитрые изломы на кузове только добавляют шарма, хотя в случае кузовного ремонта потребуют ювелирной работы мастера. В целом же, Lexus RX со всех ракурсов выглядит как-то сбалансированно, японским дизайнерам удалось сделать его полностью гармоничным и целостным. Даже вот это маленькое окошко за задними дверями они успешно обыграли вставкой, уходящей к багажнику.

Читайте также:  Nissan terrano синий цвет

В отличие от экстерьера, интерьер у Lexus RX, на мой взгляд, выглядит уже устаревшим, со слишком большим количеством сложных элементов, которые при этом еще имеют различную форму и конфигурацию. В 2021 году в моде уже более простые и не перегруженные решения, а вот эта сложная мешанина должна остаться в прошлом. Та же передняя панель с несколькими ярусами выглядит в RX достаточно интересно, но центральная консоль слишком перегружена кнопками, прямоугольные воздуховоды выглядят скучно, но, видимо, здесь идет унификация с Toyota, а тут еще и кварцевые часы на передней панели, и скользкий руль со вставками из дерева. Из новомодных штучек есть атмосферная подсветка салона, но она совсем слабенькая, реализована хуже, чем у конкурентов. Вот чисто визуально мне интерьер Lexus не то что не нравится, но навевает какие-то ностальгические мысли и никак не ассоциируется с современным автомобилем.

По качеству материалов к Lexus нет никаких вопросов, в салоне много кожи, много мягкого пластика и металла. Немного дешево выглядят деревянные или под дерево, даже не знаю, декоративные вставки, но они хотя бы небольшие по размеру и не бросаются в глаза. Да, встречается не самый лучший пластик на самом виду, например, из него сделана рамка климат-контроля и медиасистемы, которая даже поскрипывает под пальцами. В остальном же все на довольно приличном уровне для премиум-сегмента.

Реальность и перспективы рынка IT‑профессий

Какие профессии наиболее популярны и высокооплачиваемы?

Субботний кофе №176

Налейте чашку ароматного субботнего кофе и ознакомьтесь с новостями недели. Apple представила новые MacBook Pro, суд запретил продажу смартфонов Samsung, Xiaomi привезла к нам свои новинки, а Kia начнет продавать в России свою «электричку».

Тест Geely Coolray. Лучший среди китайских?

Сегодня у нас на тесте Geely Coolray, самый приличный городской кроссовер среди китайских брендов. Автомобиль, который берет хорошим соотношением цена/характеристики, при этом он еще и выглядит интересно, и едет вполне бодро…

Обзор игровых гарнитур SteelSeries Arctis 1 Wireless и Arctis 3 Console

Пара игровых гарнитур, одна из которых беспроводная, а вторая – классическая. Свобода от проводов или пока еще верность традициям?

За рулем Lexus RX с комфортом разместится человек любого роста и комплекции, всех регулировок хватает даже с небольшим запасом. В нашем автомобиле передние кресла были с электрорегулировками, с памятью положений и, что мне особенно приятно, с регулируемой длиной подушки. Профиль у кресел правильный, есть выраженная боковая поддержка, плюс имеется регулировка поясничного подпора в двух плоскостях. В целом, даже отправляясь в дальнее путешествие на Lexus, вы не будете уставать, и это очень хорошо. Отмечу, что посадка в RX больше схожа с седаном, когда ноги вытянуты, а вы сидите, чуть откинувшись. Но при этом сидите вы высоко, и, соответственно, обзор у вас лучше. Касаемо обзорности с водительского кресла, здесь все также хорошо, стойки достаточно тонкие, а зеркала крупные, к тому же дополнены системой мониторинга слепых зон.

На втором ряду так же просторно, как и спереди, с ростом 187 см сам за собой усаживаюсь с комфортом, можно отрегулировать наклон спинки, но вот пол высоковат, а макушкой слегка задеваю о потолок. Последнее актуально, только если у вас комплектация с большой панорамной крышей с автоматическим люком спереди, без нее места над головой будет больше. Ребенок за мной также сидит свободно, правда, крепления Isofix находятся между подушками, так что с установкой детского кресла придется немного покопаться. Из плюсов отмечу наличие в автомобиле большого количества ниш и карманов, а в дверях они еще и расширяемые, что позволяет поместить в них даже большую бутылку воды. Также стоит сказать, что двери, кстати, без доводчиков, полностью закрывают пороги, так что даже в плохую погоду при посадке/высадке вы не испачкаетесь.

Багажник в Lexus RX вполне обычный для своего класса автомобилей — 553 литра. Из салона или сразу из багажного отделения можно по отдельности сложить спинки заднего дивана, которые образуют приличную горку, тем самым увеличив объем полезного пространства до 1626 литров. Дверь багажного отделения с электроприводом и возможностью сразу из него полностью закрыть автомобиль.

По медиасистеме я бы сказал, что в Lexus все печально, а главная трагедия кроется в том, что японцы с упорством продвигают для управления своей системой самый неудобный инструмент – тачпад Remote-Touch. Да, у сенсорной панели есть настраиваемая обратная связь во время работы, да, есть звуковые подтверждения, но при этом ей ужасно неудобно пользоваться даже на стоянке, не говоря о том, чтобы сделать что-то быстро на ходу. У меня впечатление, что разработчикам неверно дали ТЗ и вместо того, чтобы там было указано «Сделать самое удобное управление», в нем написали «Сделать самое неудобное управление». Чтобы вы понимали, представьте, что у вас ноутбук в машине, который сдвинули от вас вправо, а во время движения вам надо попасть курсором в тот или иной пункт меню. Удобно? Вот я и говорю, что нет. Если бы производитель хоть немного адаптировал меню к этому варианту управления, например, сделав крупные пункты, как в MBUX от Mercedes-Benz, было бы легче, а так нет, они и пункты меню, и строки постарались сделать поменьше, да еще и спрятали основные пункты во всплывающем окне.

Приятной особенностью рестайлингового RX стало наличие сенсорного дисплея, так что про Remote-Touch можно забыть как про страшный сон. Правда, экран сдвинут далековато от водителя, но это все же лучше, чем пользоваться неудобным тачпадом. Дисплей в RX 12.3 дюйма IPS с неплохим разрешением, отзывчивый к нажатиям, достаточно яркий и контрастный. Графика основного меню в системе, увы, примитивная, да и в целом система какая-то уже устаревшая. Из особенностей медиасистемы обновленного RX стоит отметить поддержку Android Auto и Apple CarPlay, все только по проводу, но и за это спасибо. Также имеется функция MirrorLink, которая позволяет дублировать данные со смартфона на экран медиасистемы, но работает она только на стоянке, так что подойдет лишь для просмотра фильмов, пока вы кого-то ждете. Японцы реализовали деление экрана, правда, есть впечатление, что подсмотрели это они у баварцев, так как схема чем-то схожа. Единственное, что количество доступных для одновременного отображения на дисплее функций в Lexus сильно ограничено, но, с другой стороны, вывести навигацию и музыкальный плейлист можно, а это, мне кажется, основной сценарий.

Штатная навигация в автомобиле не самая лучшая, с совсем примитивной прорисовкой, да к тому же карты не знают дорог, которые были введены в эксплуатацию уже больше года назад, обновление по воздуху здесь недоступно, все только через дилера. Но зато есть все основные стационарные скоростные камеры, которые на экране выглядят как скворечники. Подсказки навигации по маршруту в RX отображаются на неплохом 10” проекционном экране, на котором отображаются только спидометр и дополнительная информация. А также их можно вывести на небольшом цветном экране на приборной панели, на нем же отображается и дополнительная информация, а навигация по его меню осуществляется с крупных, но плоских кнопок на руле. Кроме данных по маршруту, автомобиль отображает и знаки ограничений, но, как я понял, он берет их из собственной базы, так что они не всегда могут соответствовать действительности. При подключении системы к точке доступа Wi-Fi навигация будет отображать пробки и строить маршрут уже с их учетом.

Аналоговые приборы в RX читаются хорошо, но смысла смотреть на них при наличии качественного проекционного экрана особо нет. Из небольших недочетов отмечу, что на дисплей между приборами нельзя вывести цифровой спидометр, что было бы актуально для комплектаций без проекции.

Источник

Проехал 6000 км на гибридном Lexus RX 450h и посчитал затраты

По итогам двух месяцев и примерно 6000 километров могу сказать, что не все с Lexus RX 450h замечательно. Он не впечатляет динамикой и управляемостью, у него не образцовая эргономика и не самый вместительный, по меркам класса, багажник. Но если меня попросят порекомендовать комфортный, мягкий, тихий, экономичный среднеразмерный кроссовер с просторным салоном и ценником в 6 млн рублей, то RX 450h будет первым, кого я посоветую.

Lexus RX 450h — самый мощный в семействе RX. Но несмотря на суммарные 313 сил и 335 Нм крутящего момента, которые выдает его силовая установка, не стоит причислять этот гибрид к «подогретым» кроссоверам. Энерговооруженность способствует уверенным комфортным обгонам и перестроениям, но никак не к покатушкам на грани сцепления шин. Даже в режиме Sport+ адаптивная подвеска кроссовера допускает небольшие крены.

В отличие от бензиновых версий, у RX 450h нет карданного вала. Передние колеса приводит атмосферный V6 3.5 на 262 силы (эти данные и прописаны в ПТС) и 123‑киловаттный электродвигатель. Задней осью заправляет электромотор на скромные 50 кВт. И при резком «открытии» на выходе из поворота гибридный Lexus начинает рыскать передними колесами. У «Эр Икса» тонкое 235‑е колесо, и что летний Dunlop, что зимний Michelin под массой в 2,2 тонны довольно быстро сдавались в наивной попытке пройти крутой поворот на высокой скорости. Так что забываем о существовании режима Sport+, включаем Eco и спокойно ездим, кайфуя от плавности хода, комфортных кресел, тишины и смешных цифр среднего расхода топлива на бортовом компьютере.

Под задним диваном RX 450h лежит никель-металлгидридная батарея, которая восполняет энергию от ДВС, при движении накатом и торможении. «Лексус» не предоставляет данных точного запаса хода на электротяге с полностью заряженной батареей. На практике двигаться только на силе электричества получается не более нескольких километров на скорости до 73–75 км/ч, плавно обращаясь с правой педалью. По меркам плагин-гибридов, запас самозаряжающегося RX весьма скромный, но достаточный, чтобы проехать какую-нибудь экологическую зону, незаметно выехать из своего спального района и, в конце концов, меньше посещать АЗС.

Несильно заморачиваясь на экономии и намотав большую часть километража на загородных трассах, за два месяца я довел расход до 8,5 литров на 100 км. Это неплохо, но и не предел. Заручившись пофигизмом и спокойствием, что сделать на дорогах Москвы так же сложно, как найти бесплатную парковку в пределах ТТК, в один из дней я снизил аппетит гибридного «Эр Икса» до 6 литров. Но на этом мой лимит внутреннего дзена иссяк.

Уютный интерьер радует качеством материалов и преобладанием физических кнопок над сенсорами. Но над эргономикой еще надо поработать.

Мне нравится уровень комфорта, которым RX тебя буквально укутывает. Подвеска во всех режимах, кроме Sport и Sport+, разравнивает неровности дорожного полотна, а толстый слой шумоизоляционных материалов позволяет общаться в салоне с пассажирами чуть ли не шепотом, особенно в режиме движения на электротяге. В мягких широких креслах с множеством настроек можно проехать не одну сотню километров — проверено пробегом Москва-Рязань-Москва. В холодное время года актуальна работа системы климат-консьерж, которая автоматически включает обогрев руля и кресел. Не хватает только консьержа, который подаст плед и капучино. Ну а если без шуток, то, объективно, в автомобиль за 6 млн рублей неплохо бы добавить массаж и электропривод солнцезащитных шторок. Пока что их приходится опускать и поднимать вручную.

Диван второго ряда регулируется в продольном направлении и по уровню наклона спинки.

Мне не нравится качество графики на экране бортового компьютера между образцовыми по восприятию глазом аналоговыми колодцами приборной панели. Несмотря на то, что за два месяца я более-менее навострился перемещаться по разделам меню медиацентра, елозя пальцем по тачпаду, все равно считаю такой орган управления сомнительным. Обновление 2019 года добавило в салон классный кармашек для смартфона, чтобы он всегда был на виду, но к расположению кнопок в рабочей зоне водителя по-прежнему надо привыкать. Ну почему клавиша электрообогрева лобового стекла спряталась возле левой коленки водителя?! RX радует хорошей обзорностью, но из-за смещенных ближе к водителю боковых зеркал даже мне с ростом в 187 см приходится вращать головой при маневрировании. Наконец, хотелось бы, чтобы со сменой поколений версия 450h была представлена в России не только самой дорогой комплектацией Luxury, цена которой за время нашей эксплуатации выросла с 6 033 000 до 6 162 000 рублей.

Правда, надо сказать, что в стоимость автомобиля входит услуга «Пакетное ТО» (50 000 рублей), включающая проведение регламентных работ ТО-1, ТО-2 и ТО-3. Техобслуживание выполняется каждые 10 000 км, и в рамках эксплуатации мне пришлось отвезти этот коричневый RX 450h к дилеру на прохождение ТО-1. Последний раз я посещал официального дилера Lexus пару лет назад с купе LC 500. Мне хорошо запомнился высокий уровень сервиса, вежливость, гостеприимство… а также колоссальное количество часов, которое пришлось там потерять, попивая бесплатный кофе с пирожными. К счастью, с «Эр Иксом» потери времени удалось избежать. Российский офис «Лексус» недавно запустил у официальных дилеров программу технического обслуживания «Lexus Экспресс Сервис», в рамках которой всего за полтора часа двое механиков обслуживают автомобиль.

По сути, конкурент у гибридного Lexus RX 450h один — это Volvo XC60 T8 с плагин-гибридной силовой установкой отдачей 407 сил и стартовой ценой в 5 709 000 рублей. Упоминание остальных бензин-электрических SUV будет скорее походить на перечисление гибридных кроссоверов, которые официально продаются в России, но никак не на список соперников. Там Porsche Cayenne 3.0 E-Hybrid AT, Range Rover Sport P400e… Продолжать?! Вот и я думаю, что не стоит, а лучше подсчитать затраты за время эксплуатации. Они, по традиции, в таблице в конце статьи.

Источник

Оцените статью