Тест mazda cx 5 kia sportage

Мажор или бойскаут: сравнительный тест Mazda CX-5 и KIA Sportage

Это одни из самых заметных игроков сегмента, оба — локомотивы продаж марок, а еще на первый взгляд, это два совершенно разных автомобиля. «Японец» прошедшей весной пережил условный рестайлинг, который не коснулся внешности. Зато ему улучшили управляемость за счет модернизированной системы G-Vectoring Control Plus, а также обновили мультимедийный комплекс с Apple CarPlay и Android Auto и пересмотрели комплектации.

Прошлогодний рестайлинг KIA Sportage носил традиционный характер — кроссовер похорошел внешне, слегка преобразился внутри, обзавелся свежим мотором и обновленным списком опций.

Эти автомобили необязательно долго рассматривать, чтобы убедиться, как они непохожи. Sportage — коренастый, атлетичный, озорной и «колючий» мальчиш-плохиш. CX-5 — элегантный, аристократичный, богатый мажор в стильном костюме и с томным взглядом. У первого — внешность на любителя, второй — более соблазнителен.

На их обликах различия не кончаются, и, оказываясь в салоне, совсем нетрудно заметить глобальное расхождение в подходах между японскими и корейскими дизайнерами в оформлении интерьера. Внутри KIA царит суровый, почти немецкий порядок с классической панелью приборов, ровными рядами кнопок на центральной консоли и нехитрым дизайном. Корейцы сделали ставку на функциональность, не забыв о традиции.

В салоне Mazda также главенствует почти европейский антураж, но с уже уверенным взглядом в будущее и даже легким налетом гламура. В результате — совсем другая картина: и в мелочах, и в общем, и целом.

Читайте также:  Ford explorer 2 мкпп датчик скорости

В отличие от KIA, у Mazda минимум элементов управления: между сидениями на центральном тоннеле прячется контроллер MZD Connect для управления медиасистемой. Монитор в виде отдельного планшета, установленного сверху торпедо, смотрится изысканнее, чем традиционный «телевизор» между дефлекторами обдува у «корейца». Японская панель приборов с тремя отдельными колодцами также оформлена куда интереснее, чем классическая корейская с двумя циферблатами.

С функциональностью и удобством расположения на водительских местах у обоих автомобилей все в порядке, при этом ощущения в каждом из апартаментов совсем разные. Эстетам и творческим натурам будет уютнее в «Мазде», педантичным и дисциплинированным «бойскаутам» — в «Киа».

Нет особых различий между японским и корейским гостеприимством по отношению к задним пассажирам. Несмотря на то, что колесная база у Sportage на 30 мм короче, чем у CX-5, невзирая на разные диваны, большой разницы в планировании пространства на втором ряду не наблюдается.

Как ГИБДД штрафует за багажник на крыше машины

Что нужно заменить в подержанной машине сразу после покупки

И там, и там места вполне хватает двум пассажирам, третьему устроиться будет проблематичнее из-за трансмиссионного тоннеля на полу, который в обоих авто приблизительно одинаковой высоты. Немаловажным параметром для семейного кроссовера остается размер багажника: у «Мазды» он незначительно меньше, чем у KIA — 442 против 491 л.

На нашем тесте оказались автомобили с одинаковым запасом мощности — с 2-литровыми 150-сильными моторами. В то же время оба конкурента вооружены шестиступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода. Потенциальные возможности у них схожи.

Пожалуй, различия двух наших героев стираются не только в отношении комфортабельности салона, но и в оценке незаурядных ездовых характеристик. Конечно, в движении у них разные повадки, но речь не идет о плюсах и и минусах — все зависит от индивидуальных предпочтений водителя.

Реакции на педаль газа у KIA чуть острее, зато «автомат» у Mazda работает слегка расторопнее. Рулевые настройки очень похожие — нет проблем ни с информативностью, ни с адекватной реакцией штурвала — все «подрихтовано» по-немецки.

Оба кроссовера дают возможность «похулиганить» со скоростью в поворотах, где они великолепно удерживают заданную траекторию и позволяют себе незначительные крены. Что касается подвески, то у «корейца» она чуть жестче и собраннее. На волнообразном покрытии Sportage ведет себя дисциплинированнее, зато на небольших кочках в нем потряхивает слегка сильнее, чем в CX-5.

Несмотря на то, что у «японца» на 18 мм выше клиренс, чем у «корейца» (200 против 182 мм), KIA Sportage вооружен принудительной блокировкой муфты на скорости до 40 км/ч, а также системой помощи на спуске, что отсутствует у Mazda CX-5. В любом случае, обоим полноприводным городским кроссоверам под силу форсировать умеренное бездорожье.

Стоимость корейского кроссовера варьируется от 1 389 900 до 2 274 900 рублей — у Sportage еще имеется 184-сильная «четверка» объемом 2,4 л, а также дизель. Последний, правда, вот-вот покинет российскую линейку. А вот Mazda CX-5, которая доступна у нас с моторами 2.0 (150 л. с.) и 2.5 (194 л. с.), обойдется в 1 612 000 − 2 415 000 «деревянных». Что в итоге?

Приходится констатировать, что с одной стороны «кореец» выглядит привлекательнее — благодаря более доступной цене. С другой стороны, «Мазда» выигрывает за счет гармоничной и привлекательной внешности и смелых дизайнерских претензий на премиум. Если учесть, что с комфортом и ездовыми храктеристиками у машин проблем нет, то выбор очевидно будет зависеть, как личных эстетических предпочтений, так и от толщины кошелька.

Источник

Сравниваем Mazda CX-5 и Kia Sportage: битва популярных кроссоверов

На автомобильных сайтах достаточно часто можно встретить споры на тему: что лучше – корейские или японские кроссоверы. Сегодня мы внесем свою лепту в разъяснение этого извечного вопроса, так как проведём сравнение Киа Спортейдж и Мазда СХ-5.

История

Спортейдж считается одним из первых полноценных азиатских кроссоверов, и это неудивительно, ведь он появился на свет ещё в далёком 1992 году. Поначалу автомобиль собирали в Германии, но позже производственные процессы полностью переместились в Корею. Интересно, что специально для американских поклонников модели, кроссовер был доступен в кузове пикап.

В 2004 году в Париже состоялась презентация Спортейдж 2, который разделял одну модульную платформу с Туссан. Спустя 6 лет разработчики представили модель третьей генерации, которая, как позже выяснилось, стала самой популярной в модельном ряде и получила несколько престижных наград и номинаций.

В 2015 году, в рамках Франкфуртского автомобильного салона, состоялся дебют корейского паркетника четвёртого поколения. К слову, внешний вид новинки был признан самым ярким и стильным в классе.

Модель СХ-5 можно назвать сравнительно молодой, так как её дебют состоялся в 2011 году, спустя 19 лет после презентации Спортейдж. Кроссовер считается первым автомобилем, который выполнен в чисто японском стиле, а именно KODO, что дословно переводится как «Дух движения» и тесно переплетается с японской культурой и менталитетом. Интересно, что автомобиль дважды был признан лучшим по итогам года в Японии.

В 2014 году кроссовер претерпел первый масштабный рестайлинг, в результате которого были исправлены всё недочёты. Планируется, что в 2018 году на рынок выйдет СХ-5 второго поколения.

На вопрос: что лучше – Mazda CX-5 или Kia Sportage, с точки зрения успешности карьеры, можно твёрдо ответить – Киа Спортейдж.

Внешний вид

Стоит сразу сказать, что внешне у обоих автомобилей можно заметить много общего. Например, это схожие контуры кузова и неимовёрно динамичный и яркий экстерьер.

Когда смотришь на последнюю модификацию Спортейдж, сразу видно, что внешне он оформлен опытными дизайнерами. Действительно, так и есть, поэтому, в экстерьере кроссовера, практически отсутствуют слабые места. На «передке» автомобиля можно обнаружить модернизированные фары головной оптики и очень стильную фирменную радиаторную решётку. Отдельно хочется отметить большие противотуманки и компактный воздухозаборник.

Сбоку автомобиль может похвастаться плавными выштамповками на дверцах, которые придают внешности модели еще большей спортивности. Никого не удивили большие колёсные арки и ниспадающая крыша, ведь эти моменты можно было наблюдать и у предшественника. Дизайн кормы также не стал ни для кого сюрпризом – традиционные большие дверцы багажника и стильный козырёк на срезе крыши. Из особенностей можно только выделить большие ходовые огни.

Как уже говорилось выше, в экстерьере обоих автомобилей есть много общих моментов, и, действительно, с определённого ракурса их можно и перепутать. У СХ-5, как и у его оппонента, очень мощный и агрессивный «передок». Даже отдельные элементы расположены практически одинаково, если не считать фар, которые установлены немного шире. В целом, дизайн передней части СХ-5 точно нельзя назвать уникальным, но это никак не уменьшает достоинств кроссовера.

Сбоку, Спортейдж и СХ-5 как два брата близнеца. Из-за этого и возникает много споров между поклонниками обеих компаний. Одни говорят, что плагиатом занимаются японцы, другие обвиняют корейцев.

Радует, что корма СХ-5 имеет хоть какую-то индивидуальность. На задней части кроссовера вмонтирована сравнительно небольшая выпуклая дверца багажника, с большим окном и козырьком поверх него. Хочется также отметить огромные задние фары и невероятно мощный бампер.

В плане экстерьера, сложно отдать преимущество одному из противоборствующих кроссоверов, так как, по сути, они очень похожи, если не считать отличия в дизайне задней части.

Салон

На первый взгляд, салоны обоих автомобилей выполнены в стиле запредельной строгости и минимализма. С другой стороны, здесь разработчикам удалось полностью проявить свои навыки, и они совершенно по-разному подошли к оформлению интерьера. Если у Спортейдж сделан основной акцент на яркость и прогрессивность, то в салоне СХ-5 можно наблюдать прогрессивность и невероятную эргономичность. Хотя, в компоновке приборной панели и рулевого колеса можно найти много общего.

Что касается материалов отделки, то у японского кроссовера они явно качественнее и дороже. Также важно отметить, что салон СХ-5 более вместительный, чем у его корейского визави.

Технические характеристики

Сравнивать будем две модели 2017 года сборки с двухлитровыми бензиновыми моторами. Итак, поехали.

Стоит сразу сказать, что двигатели обоих автомобилей могут работать только на 95-ом бензине и выше, и оснащаются исключительно системой переднего привода. Также, оба силовых агрегата продуцируют одинаковую мощность – 150 лошадиных сил. Однако, из-за того, что СХ-5 легче своего оппонента на 100 кг, его максимальная скорость достигает отметки в 210 км/ч против 191 у Спортейдж.

Что касается габаритных размеров, то «японец» на 70 мм длиннее и на 25 мм выше. Дорожный просвет СХ-5 – 215 мм, а у его визави – 182 мм.

Очень странным выглядит тот факт, что у Спортейдж более вместительный багажник – 564 л против 403 у японского кроссовера.

Ах да, еще нужно отметить, что силовой агрегат СХ-5 более экономный, так как его средний расход топлива обычно не превышает 6.3 литров. А у корейского кроссовера данный показатель примерно составляет 8.5 литров.

Модель Kia Sportage 2017 Mazda CX-5 2017
Двигатели 1.6, 2.0 2.0, 2.2, 2.5
Тип бензин, дизель бензин
Мощность, л.с. 150-185 150-192
Топливный бак, л 62 56/58
Коробка передач механика, автомат, вариатор механика, автомат
Разгон до 100 км, с 9.1-11.6 7.9-9.4
Максимальная скорость 181-191 182-204
Расход топлива
город/трасса/смешанный
10.9/6.6/8.2 8.2/5.9/6.7
Колесная база, мм 2670 2700
Дорожный просвет, мм 182 210/215
Габариты, мм
длина х ширина х высота
4480 х 1855 х 1645 4555 х 1840 х 1670
Масса, кг 1474-1615 1405-1644

Японская компания Mazda всегда славилась своей лояльной ценовой политикой, и отличное этому подтверждение стоимость базовой комплектации СХ-5 2017, которая составляет 1 380 000 рублей. За аналогичную версию Спортейдж 2017 нужно заплатить на 230 000 рублей меньше.

Источник

Оцените статью