Тест летних шин для внедорожников 2020
Тяжелые внедорожники делают жизнь шин настоящим испытанием. Vi Bilägare протестировали восемь комплектов в размере 225/60 R18 , различия между участниками действительно большие. Ясно одно – каждый, кто задумывается о выборе шин для внедорожников в 2020 году, вынужден идти на компромисс в отношении безопасности.
Продажи традиционных семейных автомобилей падают, все больше и больше автолюбители смотрят в сторону массивных кроссоверов, поэтому первым тестом в этом году стало испытание именно внедорожных шин. Размер 225/60 R18 отлично подходит для таких автомобилей как Toyota RAV4, Honda CR-V, Mazda CX-5, BMW X3 и Subaru Outback.
Стоит помнить, что внедорожник требует от резины большего, чем обычный легковой автомобиль. Резина должна обеспечивать безопасные характеристики вождения, несмотря на большой вес и увеличенный центр тяжести, поэтому SUV-шины имеют более твердую резиновую смесь и усиленные боковые стенки, что в свою очередь, обеспечивает необходимую устойчивость, а также защиту от острых камней, которые могут попасться при движении по грунтовой дороге.
Производители без устали пытаются понять, чего все же хотят покупатели. Традиционный семейный автомобиль уже далеко ушел от своих стандартов, описывающих его как маломощный минивэн или фургон. Но компании все еще пытаются избегать грубых дизайнов внедорожной резины, пытаясь внешне его приблизить к легковым шинам, жертвую я при этом ездовыми качествами. Парадокс, но внедорожники покупаются не только для езды по грязи и песку, но и как обычный городской транспорт, поэтому данный компромисс имеет свою логику.
Как проходило тестирование
Michelin и Goodyear представили на обозрение свои спортивные варианты Pilot Sport 4 и Eagle F1 Asymmetric 5. Участники из Bridgestone, Nankang, Nokian и Vredestein относятся к ориентированным на комфорт шинам, которые также можно отнести больше к легковым, нежели внедорожным покрышкам (Turanza T005, AS-1, Hakka Blue 2 SUV и Ultrac Satin). Только Pirelli представлены в этом году классической внедорожной резиной Scorpion Verde.
Конечно, Continental никуда не делся, в тесте они выступают с 18-дюймовыми CrossContact LX2, производитель характеризует их как «шины для более легкой езды по бездорожью».
Все тестовые образцы в течение всех испытаний сравниваются с дополнительной эталонной шиной, чтобы увидеть, как уровень сцепления изменился в соответствии с внешними факторами, такими как меняющаяся температура или износ. Компьютер отслеживает все данные и при чрезмерном отклонении проводятся дополнительные замеры.
Участники оцениваются в каждой категории от 1 до 5.
5 = отлично
4 = хорошо
3 = нормально
2 = удовлетворительно
1 = плохо
В дополнение к 1-5 бальной системе, результаты отдельных дисциплин умножаются на различные факторы, от 1 до 3. Торможение и характеристики безопасного вождения на мокрой дороге, например, имеют самый высокий приоритет. Некоторые элементы, такие как управляемость и шум, включают субъективную оценку в качестве дополнения к измеренному значению.
Сумма баллов всех дисциплин становится общей оценкой. Максимальное количество баллов – 100. Если шина оценена как «средняя», то есть с оценкой 3, значит в переводе в 100-бальную шкалу это равняется 60.
Максимум очков за каждую дисциплину:
- Торможение на мокрой дороге – 15
- Сцепление на мокрой дороге – 10
- Управляемость на мокрой дороге – 15
- Аквапланирование, прямое – 10
- Аквапланирование поперечное- 10
- Торможение на сухой дороге – 10
- Управляемость по сухой дороге – 10
- Расход топлива – 10
- Уровень шума – 5
- Комфорт – 5
- Общий максимум 100
Michelin Pilot Sport 4 SUV
Michelin Pilot Sport 4 являются последними в своем сегменте, а дебютировала модель весной 2019 года. Она отличается минимальным тормозным путем, как на мокрой, так и на сухой дороге. Лучше всех справляется аквапланированием за счет хорошего сцепления на мокрой дороге. Также отличается точным рулевым управлением и обеспечивает надежный баланс характеристик на сухом асфальте. Единственный настоящий недостаток это резины – шум. Победитель теста!
- Торможение на мокрой дороге – 15
- Сцепление на мокрой дороге – 10
- Управляемость на мокрой дороге – 15
- Аквапланирование, прямое – 10
- Аквапланирование поперечное- 10
- Торможение на сухой дороге – 10
- Управляемость по сухой дороге – 10
- Расход топлива – 6
- Уровень шума – 2
- Комфорт – 3
- Общий счет – 91
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5
Asymmetric 5 заменили в линейке Asymmetric 3 в 2018 году. Это спортивная шина, которая безопасна в использовании, но имеет легкую недостаточность поворачиваемости. Реакция рулевого управления не такая резкая, как у Bridgestone, но Goodyear требует немного больший угол при входе в повороты. Asymmetric 5 показывает хорошие результаты сопротивления аквапланированию, однако не достигает высоких тормозных характеристик Michelin. Также они обеспечивают лучший комфорт и меньший расход топлива по сравнению с лидером. Goodyear неизменно входит в число лучших шин и получает 2-е место в зачете.
- Торможение на мокрой дороге – 12
- Сцепление на мокрой дороге – 10
- Управляемость на мокрой дороге – 15
- Аквапланирование, прямое – 8
- Аквапланирование поперечное- 10
- Торможение на сухой дороге – 8
- Управляемость по сухой дороге – 10
- Расход топлива – 8
- Уровень шума – 4
- Комфорт – 3
- Общий счет – 88
Nokian Hakka Blue 2 SUV
Как и подобная шина для легкового автомобиля с таким же названием, версия для внедорожника обладает лучшими показателями прочности на мокрой дороге в сочетании с коротким тормозным путем и хорошей устойчивостью к акваплаинрованию. Есть проблемы со сцеплением на мокрой дороге, за что они получают бронзу в текущем тесте.
- Торможение на мокрой дороге – 12
- Сцепление на мокрой дороге – 8
- Управляемость на мокрой дороге – 12
- Аквапланирование, прямое – 8
- Аквапланирование поперечное- 8
- Торможение на сухой дороге – 6
- Управляемость по сухой дороге – 8
- Расход топлива – 8
- Уровень шума – 4
- Комфорт – 4
- Общий счет – 78
Bridgestone Turanza T005
Т005 – это надежная шина с быстрой реакцией рулевого управления и хорошим балансом характеристик без недостатков поворачиваемости. Она показала себя отлично в сухих условиях, где достигает максимальной оценки благодаря короткому тормозному пути и управляемости. Кроме того, это самая экономичная шина с минимальным потреблением топлива. К сожалению, на мокрой дороге Bridgestone Turanza T005 имеет ряд недостатков в купе с высоким уровнем шума.
- Торможение на мокрой дороге – 12
- Сцепление на мокрой дороге – 8
- Управляемость на мокрой дороге – 12
- Аквапланирование, прямое – 4
- Аквапланирование поперечное- 4
- Торможение на сухой дороге – 10
- Управляемость по сухой дороге – 10
- Расход топлива – 10
- Уровень шума – 2
- Комфорт – 2
- Общий счет – 74
Vredestein Ultrac Satin
Шина обладает хорошей устойчивостью к аквапланированию, но не имеет такого хорошего тормозного пути и бокового сцепления как у конкурентов. На сухой дороге ситуация лучше, хорошая управляемость, но с небольшой потерей точности рулевого управления. Расход топлива достаточно высок.
- Торможение на мокрой дороге – 9
- Сцепление на мокрой дороге – 6
- Управляемость на мокрой дороге – 9
- Аквапланирование, прямое – 8
- Аквапланирование поперечное- 8
- Торможение на сухой дороге – 6
- Управляемость по сухой дороге – 8
- Расход топлива – 6
- Уровень шума – 3
- Комфорт – 4
- Общий счет – 67
Pirelli Scorpion Verde
Scorpion Verde имеет проблемы с аквапланированием, особенно в поворотах. Другие характеристики на мокром асфальте также оставляют желать лучшего. Ситуация на сухой дороге немного лучше: приемлемый тормозной путь с хорошим нейтральным балансом в управляемости. Стоит также отметить низкое сопротивление качению.
- Торможение на мокрой дороге – 9
- Сцепление на мокрой дороге – 6
- Управляемость на мокрой дороге – 6
- Аквапланирование, прямое – 4
- Аквапланирование поперечное – 4
- Торможение на сухой дороге – 6
- Управляемость по сухой дороге – 8
- Расход топлива – 8
- Уровень шума – 2
- Комфорт – 2
- Общий счет – 55
Nankang AS-1
К сожалению, бюджетная Nankang AS-1 имеет большие проблемы, когда речь заходит о сцеплении на мокрой дороге. Также у них достаточно большой тормозной путь и слабое сопротивление аквапланированию. На сухой дороге наблюдаются проблемы с управляемостью и отзывчивостью руля.
- Торможение на мокрой дороге – 6
- Сцепление на мокрой дороге – 4
- Управляемость на мокрой дороге – 3
- Аквапланирование, прямое – 4
- Аквапланирование поперечное – 4
- Торможение на сухой дороге – 4
- Управляемость по сухой дороге – 6
- Расход топлива – 6
- Уровень шума – 3
- Комфорт – 3
- Общий счет – 43
Continental ContiCrossContact LX2
Continental находятся внизу рейтингового списка из-за самого длинного тормозного пути среди всех конкурентов. Слабый контроль руля и относительно плохая управляемость присуща также и для сухой поверхности. Их единственными достоинствами являются хороший комфорт и неожиданно низкий уровень шума, несмотря на грубый рисунок протектора.
- Торможение на мокрой дороге – 6
- Сцепление на мокрой дороге – 4
- Управляемость на мокрой дороге – 6
- Аквапланирование, прямое – 2
- Аквапланирование поперечное – 2
- Торможение на сухой дороге – 2
- Управляемость по сухой дороге – 4
- Расход топлива – 4
- Уровень шума – 4
- Комфорт – 4
- Общий счет – 40
Итоговые результаты
Здесь представлены результаты различных этапов тестирования. Цвета на диаграммах означают:
Источник: Vi Bilagare, Март 2020
Источник
Auto Bild Sportscars: тестируем летнюю резину R20 дюймов
Чем больше пятно контакта шин с дорогой, тем выше сцепление. Это простое правило подтвердилось и в новом тесте Auto Bild Sportscars, в котором на красный Jaguar F-Type установили разноразмерные шины диаметром 20 дюймов.
Список протестированных шин:
- Continental SportContact 6
- Dunlop SP Sport Maxx GT
- Hankook Ventus S1 evo2 K117
- Michelin Pilot Super Sport
- Vredestein Ultrac Vorti
- Yokohama ADVAN Sport V105
Эксперты отметили, что на сухом покрытии задние шины размера 295/30R20 вне зависимости от бренда уверенно удерживают сцепление и без проблем справляются с резкими маневрами, что вселяет в водителя уверенность и обеспечивает необходимую безопасность в критических ситуациях. В то же время передние шины, которые были на 40 мм уже (255/35R20), не во всех случаях могли выдерживать такие же нагрузки, и, к примеру, Vredestein и Dunlop иногда требовали корректировки направления движения, а также несколько замедленно откликались на команды водителя. Точнее всего на повороты руля реагируют шины Yokohama, которые «чувствуют» малейшие движения рулевого колеса, из-за чего, впрочем, создается ненужная нервозность в их поведении.
Наибольшее удовольствие от вождения благодаря хорошей устойчивости в поворотах и точным реакциям позволяют получить совершенно новые шины от Continental, чьи гармоничное поведение и быстрый отклик на повороты руля помогли им показать лучшее время круга. Хотя бы немного приблизиться к ним смогли только Michelin, которые уже можно считать ветераном шинного рынка. В то же время в субъективном плане управляемость и информативность Continental все равно были признаны явно лучшими среди протестированных шин.
Как бы то ни было, после появления на треке воды картина существенно изменилась. При попадании шин в колею на проселочной дороге или шоссе феномен аквапланирования становится особенно опасным, и в этом случае действует еще одно хорошо известное правило — чем шире шины, тем, как правило, быстрее они будут «всплывать» и терять сцепление. В этом тесте передние шины шириной 255 мм выдерживали на 8-миллиметровом слое воды скорости до 92-95 км/ч, тогда как задние шины шириной 295 мм сдавались уже при 80 км/ч. На самом деле это не проблема, поскольку задние шины следуют за передними, но эксперты заявили, что на шинах Michelin автомобиль вел себя на удивление нестабильно, и задние шины теряли сцепление в каждой попадавшейся на пути луже — в конце концов в случае с Michelin разница в максимально возможной скорости между шинами на передней и задней осях равнялась почти 15 км/ч. Самую гармоничную управляемость и лучшую устойчивость к аквапланированию на этот раз продемонстрировали Hankook, и помогла этому, судя по всему, не такая большая, как у Michelin, разница в сцеплении между осями. Hankook также хорошо удерживают поперечное сцепление и быстрее всех остальных останавливают автомобиль на мокром покрытии, так что их признали шинами, которые явно лучше конкурентов были оптимизированы для дождливой погоды.
Хорошая устойчивость на передней оси также является достоинством шин Yokohama и Vredestein, которые на пределе сцепления плавно переходят к избыточной поворачиваемости, не доставляя дополнительных сложностей водителю. При этом по контрасту с Hankook обе шины не могут похвастать такими же хорошими тормозными свойствами на мокрой поверхности. Чтобы остановить F-Type со 100 км/ч шинам от Vredestein требуется дистанция, которая на длину автомобиля больше, чем в случае с Hankook. В то же время Continental нового поколения уступили корейским шинам меньше 10 см, и таким образом, шины немецкого бренда, которые до этого отлично выступили на сухом треке, смогли показать очень хорошие результаты и на мокрой поверхности. Высокая боковая устойчивость, плавные переходы к избыточной поворачиваемости и хороший баланс сцепления между осями позволили Continental набрать очень много баллов в субъективном рейтинге.
В то же время, к примеру, шинам Dunlop очень сложно поставить какую-то однозначную оценку. На мокрой трассе они стабильно проявляли избыточную поворачиваемость, но хотя сцепление на передней оси было оптимальным, задние шины на больших скоростях могли резко уйти в занос, что не могло не ухудшить их субъективные оценки.
Если говорить об экономичности, цифры измерений сопротивления качению говорят о том, что Michelin, Continental и Hankook способны уменьшать расход топлива. На практике же эти показатели имеют мало значения, и даже Vredestein, чье сопротивление было на 15% выше, чем у шин, занявших первые места в этой дисциплине, увеличивали бы потребление горючего только на 3%. Стоит также отметить, что производители часто выбирают для комплектации своих автомобилей шины с максимально низким сопротивлением качению, чтобы уменьшить их выбросы вредных веществ, и на самом деле это может быть опасным, поскольку ради экономичности может приноситься в жертву сцепление на мокрой поверхности. Поэтому шины, купленные на вторичном рынке, часто могут обеспечить более высокий уровень безопасности в плохую погоду.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Торможение на сухом покрытии
Разница между лучшими (Continental) и худшими (Vredestein) шинами составила всего порядка 2 метров, и то что шины на первых трех местах отлично выступили и в тесте на управляемость, определенно не является совпадением.
Торможение на сухом покрытии
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Управляемость на сухом покрытии
Это важнейшая дисциплина на шин класса UHP, и на этот раз в ней побеждают новые Continental, не отстать от которых смогли только Michelin. Шины Dunlop и Vredestein занимают последние строчки, поскольку им не хватает боковой устойчивости и точности реакций на повороты руля.
Управляемость на сухом покрытии
(Средняя скорость, км/ч)
Шум
Насколько шум качения шин важен, когда едешь в кабриолете с ревущим 8-цилиндровым мотором, на самом деле не совсем ясно, но, как бы то ни было, самыми тихими следует считать Hankook и Continental, а громче всего шуметь будут Michelin.
Шум
(Уровень шума при 50 и 80 км/ч, дБ(А))
Экономичность
Самое низкое сопротивление качению продемонстрировали Michelin, Continental и Hankook, а Vredestein потенциально могут на 3% увеличить расход топлива.
Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)
Устойчивость к продольному/поперечному аквапланированию
Особенно опасным эффект аквапланирования будет на шинах Michelin, а Hankook обеспечивают самый высокий уровень безопасности в этом отношении.
Устойчивость к продольному/поперечному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч/среднее боковое ускорение, м/с2)
Управляемость на мокром покрытии
Помимо устойчивости и управляемости в поворотах, учитывались и субъективные ощущения пилотов от вождения. Michelin и Dunlop переходят от недостаточной поворачиваемости к избыточной, а Hankook, Vredestein и Yokohama напротив ведут себя гармонично и предсказуемо.
Управляемость на мокром покрытии
(Средняя скорость, км/ч)
Боковая устойчивость на мокром покрытии
В этом тесте можно оценить поперечное сцепление шин, без которого хорошее время круга будет невозможным. Hankook и Yokohama справились лучше всего, а Michelin и Dunlop могут быстро потерять сцепление на задней оси.
Боковая устойчивость на мокром покрытии
(Время прохождения кругового трека, с)
Торможение на мокром покрытии
Быстрее всего остановили автомбиль шины Hankook, хотя Continental уступили им всего несколько сантиметров. Тормозной путь Vredestein существенно длиннее.
Торможение на мокром покрытии
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)
Оценки для протестированных шин представлены в таблице
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 | Тесты | Весомость | Баллы | |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15% | 2- | ||
Поперечное аквапланирование | 5% | 2 | ||
Управляемость | 40% | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
Торможение | 30% | 1- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 50% | 1- | ||
Торможение | 30% | 1- | ||
Комфорт | 10% | 2- | ||
Шум | 5% | 2+ | ||
Экономичность | 5% | 2+ | ||
Общая оценка | 1- | |||
Auto Bild Sportscar: Образцово | ||||
2 | Тесты | Весомость | Баллы | |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15% | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 5% | 2+ | ||
Управляемость | 40% | 1- | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 1 | ||
Общая оценка | 1- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 50% | 2- | ||
Торможение | 30% | 1- | ||
Комфорт | 10% | 2- | ||
Шум | 5% | 2+ | ||
Экономичность | 5% | 2+ | ||
Общая оценка | 2 | |||
Auto Bild Sportscar: Образцово | ||||
3 | Тесты | Весомость | Баллы | |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15% | 2- | ||
Поперечное аквапланирование | 5% | 2 | ||
Управляемость | 40% | 3+ | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2- | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 50% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 1- | ||
Комфорт | 10% | 2+ | ||
Шум | 5% | 3+ | ||
Экономичность | 5% | 2+ | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Auto Bild Sportscar: Хорошо | ||||
4 | Тесты | Весомость | Баллы | |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15% | 2+ | ||
Поперечное аквапланирование | 5% | 2 | ||
Управляемость | 40% | 2+ | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2+ | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Общая оценка | 2+ | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 50% | 3+ | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Комфорт | 10% | 2- | ||
Шум | 5% | 2 | ||
Экономичность | 5% | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Auto Bild Sportscar: Хорошо | ||||
5 | Тесты | Весомость | Баллы | |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15% | 2 | ||
Поперечное аквапланирование | 5% | 2- | ||
Управляемость | 40% | 2 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2 | ||
Торможение | 30% | 2- | ||
Общая оценка | 2 | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 50% | 3 | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Комфорт | 10% | 2 | ||
Шум | 5% | 2- | ||
Экономичность | 5% | 3+ | ||
Общая оценка | 2- | |||
Auto Bild Sportscar: Удовлетворительно | ||||
6 | Тесты | Весомость | Баллы | |
Мокрая поверхность | ||||
Продольное аквапланирование | 15% | 2- | ||
Поперечное аквапланирование | 5% | 2+ | ||
Управляемость | 40% | 2- | ||
Боковая устойчивость | 10% | 3+ | ||
Торможение | 30% | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Сухая поверхность | ||||
Управляемость | 50% | 3 | ||
Торможение | 30% | 2+ | ||
Комфорт | 10% | 2 | ||
Шум | 5% | 2 | ||
Экономичность | 5% | 2 | ||
Общая оценка | 2- | |||
Auto Bild Sportscar: Удовлетворительно |
Использованы материалы сайта: colesa.ru
Vi Bilagare: тестируем летнюю резину типоразмера 205/55R16 (2016)
Auto Bild Allrad: тестируем летнюю резину типоразмеров 235/55 R19 и 255/55 R19 для внедорожников и кроссоверов (2016 год)
Главный офис:
107143 , Москва , 1-й Иртышский проезд, д.4 с1
Геокоординаты:
55.811376 , 37.754844
Часы работы:
Пн-Пт: 10:00 — 17:00
Сб-Вс: 11:00 — 16:00
Источник