Тест шин tigar summer suv

Летняя шина Tigar SUV Summer — тесты, отзывы, обзор

Tigar Summer SUV — летняя бюджетная шина с симметричным ненаправленным рисунком протектора для кроссоверов и внедорожников.

Компания Tigar принадлежит французскому производителю Michelin.

Страна производитель: Сербия.

Тест Tigar Summer SUV от украинского Автоцентра, проведенный в 2018 году

В 2018 году эксперты украинского издания Автоцентр провели тест летней шины Тигар СУВ Саммер в размере 235/65 R17 и сравнили её с семью покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.

Итоги теста

По итогам теста Tigar SUV Summer заняла последнее место в общем зачете и практически во всех дисциплинах показала худший худший результат.

Однако нужно учесть, что основными конкурентами шины были шоссейные модели с достаточно гладким рисунком протектора, тогда как Тигар имеет более грубый протектор с большим количеством ламелей и скорее ориентирована не только на асфальт, но также на грунтовку и проселочные дороги. И здесь она показала результат не сильно хуже, чем другая покрышка аналогичного типа — Континенталь (которая также оказалась в аутсайдерах в большинстве заездов).

Дисциплина Место Комментарий
Торможение на сухом асфальте 8 Худший результат. Тормозной путь на 4,22 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на сухом асфальте 7-8 Худший результат. Субъективная оценка управляемости — 4 балла.
Торможение на мокром асфальте 8 Худший результат. Тормозной путь на 8,09 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на мокром асфальте 7-8 Один из худших результатов. Субъективная оценка управляемости — 4 балла.
Продольное аквапланирование 6 Скорость всплытия автомобиля на 3,6 км/ч меньше, чем у лидера теста.
Поперечное акваплани8рование 5-7 Скорость начала увода автомобиля в сторону на 2км/ч меньше, чем у лидера теста.
Боковая устойчивость на мокром асфальте 6-8 Один из худших результатов. Время прохождения кругового трека на 0,7 сек дольше, чем у лидера теста.
Расход топлива 5 Сопротивление качению на 1.09 кг/т меньше, чем у лидера теста.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

На мокром асфальте разгон и торможение у шины самые худшие,кроме того на скоростях, где премиальные модели чувствуют себя достаточно уверенно, Тигар уводит в строну. На сухом асфальте ситуация аналогична.

Список протестированных шин:

Источник

Шины Tigar Summer SUV: отзывы, характеристики

При выборе покрышек для автомобиля необходимо учесть массу разных факторов. Большинство водителей основное внимание уделяют вопросу цены. Дешевые варианты шин предлагает сербская компания Tigar. Причем нередко качество этой резины ничем не уступает аналогам от крупных международных брендов. Например, в отзывах о Tigar Summer SUV водители указывают прежде всего на надежность представленной резины.

Немного о бренде

Компанию Tigar основали в 1935 году. Сначала фирма занималась изготовлением различных резинотехнических изделий. Первые покрышки с завода в городе Пирот сошли с конвейера в 1959 году. С 1997 года бренд принадлежит французскому холдингу Michelin. Подобное слияние позволило компании расширить рынки сбыта и модернизировать производственные мощности. Это позитивно повлияло и на качество готовой продукции. Бренд получил сертификат соответствия ISO 9001. Сейчас шины Tigar продаются в 50 странах мира. Причем их список ежегодно только пополняется.

Для каких авто

Модель Tigar Summer SUV XL разрабатывалась специально для транспортных средств с полным приводом. В принципе, это отражено и в названии покрышек.

Шины выпускают в 31 варианте типоразмера с диаметрами посадки от 15 до 19 дюймов. Такой подход позволяет производителям полностью охватить соответствующий сегмент рынка. В зависимости от типоразмера отличаются и характеристики покрышек. Например, шины Tigar Summer SUV 55 215 R18 обладают индексом скорости V. Это означает, что модель способна развивать до 240 км/ч. При этом все заявленные эксплуатационные характеристики остаются неизменными. Некоторые типоразмеры значительно производительнее.

Сезон эксплуатации

Компаунд у представленных покрышек жесткий. Поэтому их можно использовать только при повышенных температурах. Даже небольшое похолодание способно вызвать полное отвердение резины, в результате чего заметно снизится площадь пятна контакта. Покрышки потеряют сцепление с дорогой, что отразится и на безопасности езды. Риск неконтролируемых заносов возрастает в несколько раз.

Разработка

При проектировании шин Tigar используются самые современные технические решения. Сначала инженеры компании создали цифровую модель. По ней они выпустили прототип резины. Его протестировали на специальном стенде и испытательном полигоне Michelin. Только после внесения всех необходимых корректировок покрышки поступили в серийное производство.

Пара слов о дизайне

Дизайн шин определяет многие ходовые характеристики резины. От него зависит производительность модели, качество разгона, безопасность прохождения поворотов. Инженеры бренда наделили эти шины «Тигар» (Tigar) ненаправленным Z-образным симметричным рисунком протектора.

Центральная часть состоит из трех ребер жесткости, каждое из которых представляет собой агломерацию небольших блоков сложной геометрической формы. Повышенная жесткость элементов улучшает курсовую устойчивость. В отзывах о Tigar Summer SUV водители отмечают, что необходимость корректировать траекторию движения отсутствует даже на сверхвысоких скоростях. Естественно, это возможно только при соблюдении некоторых условий. Дело в том, что сразу после установки новых покрышек водитель должен заехать на балансировочный стенд. Не рекомендуется и разгоняться до скоростей, превышающих максимум, заявленный самим производителем. Повышенная жесткость центральной части протектора помогает улучшить и качество маневрирования. Шины быстро реагируют на любые изменения рулевой рейки. Автомобилисты отмечают практически спортивную динамику шин. Это позволяет сохранить полный контроль над дорогой.

Блоки центральной части — небольших размеров. В результате увеличивается количество граней сцепления в пятне контакта. В отзывах о Tigar Summer SUV автомобилисты отмечают, что машина легче набирает скорость. Сносы при разгоне исключены полностью.

Плечевые зоны наделены специфическим закрытым дизайном. Наличие жестких перемычек между блоками позволяет снизить риск деформации элементов при резких динамических нагрузках, возникающих во время прохождения поворотов и при торможении. Проведение подобных маневров более предсказуемо. Контроль движения сохраняется полностью.

Поведение на мокрой дороге

Наибольшие сложности летом у автомобилистов возникают при передвижении в дождь. Дело в том, что между покрышкой и асфальтовым полотном возникает специфический водный заслон, в результате чего снижается площадь контакта. Автомобиль теряет управляемость, повышается вероятность аварии. В этих шинах «Тигар» устранить эффект гидропланирования удалось благодаря комплексному подходу.

Инженеры наделили модель развитой системой дренажа. Она представлена шестью продольными канальцами и множеством поперечных. Во время вращения колеса создается центробежная сила, которая и затягивает воду вглубь протектора. Затем жидкость перераспределяется и удаляется в сторону. Дренажные элементы получили увеличенные размеры. От этого возрос и объем воды, удаляемый из площади контакта в единицу времени.

На повышение качества сцепления позитивно повлиял и компаунд покрышек. При составлении резиновой смеси химики концерна увеличили долю кремниевых соединений. В итоге возросло и сцепление с дорогой. В отзывах о Tigar Summer SUV владельцы отмечают, что покрышки буквально прилипают к дорожному полотну. Риски сноса машины минимальны.

Езда на бездорожье

Эти шины предназначены для машин с полным приводом: внедорожников, кроссоверов. Вот только испытание грязью они не выдержат. Размеров дренажных элементов не хватит для того, чтобы комья налипшей земли могли упасть с поверхности шины под собственным весом. Грунтовка — предел проходимости. Это в полной мере отражено и в отзывах о Tigar Summer SUV.

Долговечность

Инженеры бренда сумели повысить и ходимость представленной модели. Сами водители отмечают, что покрышки не теряют своих эксплуатационных характеристик вплоть до 60 тыс. км пробега. Улучшить представленный параметр удалось благодаря комплексу решений.

Представленную модель наделили стабильным пятном контакта. Оно сохраняется неизменным при любых режимах и векторах езды. В итоге протектор стирается равномерно. Выраженный акцент на плечевые зоны или центральную часть отсутствует. Условие одно — контроль давления в шинах.

Для снижения скорости абразивного износа компаунд покрышек производят с добавлением технического углерода. В итоге протектор стирается значительно медленнее.

В отзывах о Tigar Summer SUV владельцы отмечают, что эта модель не боится даже боковых ударов. Дело в том, что каркас шин получил несколько дополнительных слоев полимерного корда. Нейлон эластичен. В итоге энергия удара распределяется по поверхности всей шины. Это предотвращает риск деформации стальных нитей. Вероятность возникновения грыж и шишек минимальна.

Комфорт

Представленная модель покрышек демонстрирует и приличные показатели комфорта. Водители отмечают тишину в салоне и высокую плавность хода.

Несмотря на спортивный характер этих шин, резина не вызывает излишней тряски в салоне. Избыточная энергия ударов гасится за счет полимерных нитей в каркасе. Подобное решение снижает и уровень деформационной нагрузки на элементы подвески машины.

Переменный шаг в расположении шашек протектора позволяет резонировать возникающие дополнительные шумы. Покрышки самостоятельно гасят вибрационные волны, образующиеся при трении колеса о поверхность дороги.

Мнения экспертов

В ходе тестов Tigar Summer SUV выявились плюсы и минусы представленной модели. Эксперты из ADAC отметили прежде всего надежность маневрирования и легкость набора скорости. К преимуществам шины отнесли и короткий тормозной путь. По этому показателю резина превзошла аналоги от бренда Kormoran. Tigar Summer SUV показали устойчивое поведение при резкой смене дорожного полотна. Главным недостатком немецкие испытатели назвали ограниченную проходимость покрышек. Эта резина подходит исключительно для асфальта.

Мнения водителей

Автомобилисты отмечают прежде всего демократичность бренда. Цены на эту резину выше, чем на аналоги из Китая, но значительно ниже, чем на схожие модели от Continental или Michelin.

Источник

Встретились как-то русский, кореец и серб… Тест 17-дюймовых шин средней ценовой категории

Большая часть шинных тестов, как правило, либо суха и скучна, как дорога, испещренная цифрами ограничения скорости, либо построена только на ощущениях. Чтобы сделать претендующий на объективность микс, вооружаемся геодезической рулеткой, весами и конусами и отправляемся на подмосковный автодром в Мячково…

А теперь собственно про шины и их выбор. Лет пять назад, когда автомобили гольф-класса были еще многочисленны и доступны на российском рынке, многие из них штатно комплектовались 17-дюймовыми колесами. Модно, красиво, да и на именитые шинные бренды для первой комплектации автопроизводители не скупились.

В числе владельцев авто гольф-класса, а если конкретно – хэтча Opel Astra J на Bridgestone Turanza типоразмера 215/50 R17 оказался и я. Только за прошедшее время о шинах высшей ценовой линейки пришлось забыть – не по карману, а потому спускаюсь в категорию 3 500 – 4 500 рублей. Плюс минус пару сотен туда-сюда – тоже допустимо.

Китайский шинпром сразу отметаю в сторону – доверия пока никакого. Из «корейцев» останавливаюсь на вьетнамской выделки Kumho Ecsta PS31 215/50 R17 95W XL по цене 4 746 рублей. Следующий претендент на мой кошелек и сердце — сербский Tigar Ultra High Performance 215/50 R17 95W XL, за который попросили 3 860 рублей. И, наконец, Viatti Strada Asimmetrico 215/50 R17 91V с весьма привлекательной ценой в 3 604 рубля. То, что шины из Нижнекамска, пусть и другой модели, стоят на президентском «Аурусе» – все же показатель к рассмотрению.

По рисунку протектора все они достаточно похожи и вполне напоминают премиальный «бридж», который меня полностью устраивал, но истерся за сотню тысяч только летнего пробега почти до корда… По сути, мои требования к шинам предельно просты. Прочность протектора – усеянный ямами щебеночный грейдер на дачу просуществует еще лет пять. Крепость боковин – Астрой часто пользуется жена, которая в силу природного перфекционизма притирается к бордюрам чрезмерно плотно. Надежность в торможении посуху и в дождь – увы, соблюдение дистанции в российских мегаполисах выполняется весьма условно. Курсовая устойчивость в поворотах – я пока еще не перешел в разряд «тошнящих дедов». И, конечно же, цена! Все остальные плюсы и минусы лично для меня не имеют особого значения, но о них я тоже скажу. Конструкция испытуемых образцов кое в чем схожа и, тем не менее, отличия, конечно, есть.

Kumho Ecsta PS31 215/50 R17 95W XL появилась в 2016 году и относится к Ecsta – спортивной линейке корейской компании. Классический дизайн направленного протектора, мощные водоотводные канавки, дополненные сетью мелких, особой формы блоки, влияющие на износ, а также двойной защитный слой между брекером и протектором – все это рассчитано на высокие скорости и нагрузки. Впрочем, об этом говорит и маркировка 95W XL. Скорость до 270 км/ч, нагрузка до 690 кг на колесо плюс индекс XL, свидетельствующий об ее возможном увеличении на 4 пункта. То есть, прочность не вызывает сомнений.

Tigar Ultra High Performance – модель 2017 года, производимая в Сербии. Завод принадлежит Michelin, и по сути Tigar — не что иное как бюджетное подразделение французского гиганта. Выбранная нами шина имеет асимметричный рисунок протектора с весьма необычной формой внешних плечевых блоков в виде листа вишни. Три широких продольных ребра придают дополнительную стабильность на высоких скоростях. Особенность шины — в увеличенных водоотводных канавках и практически прямоугольном пятне контакта. Показатели по нагрузке и скорости такие же, как и у корейской модели.

Наконец, Viatti Strada Asimmetrico, которая так же, как и Tigar, обладает асимметричным протектором. Модель не нова, на конвейере с 2011 года, но благодаря изначально правильной разработке и регулярному обновлению актуальна и сейчас. Исходя из данных производителя, шины не теряют сцепных свойств при температурах от +2 до +55 градусов, что очень недурно, обладают технологиями VRF – переменной жесткостью боковины — и Hydro Safe V – быстрым удалением воды из пятна контакта. Основное отличие от конкурентов – индексы нагрузки и скорости: на шине выбито 91V – то есть, она рассчитана на 615 кг при максимальной скорости в 240 км/ч. Также у них них нет дополнительного усиления, а потому и индекса XL.

Впрочем, все это теоретические выкладки, которые зачастую разнятся с практикой. А нас пока ждет шиномонтаж и первые откровения.

Взвешивание и шиномонтаж

Отмечу, что тестовая Astra — самый обычный автомобиль среднестатистического владельца. С пробегом 112 тысяч километров, износом тормозных колодок в 50%, в меру ухоженной подвеской, 1,6-литровым атмосферным мотором мощностью 115 л.с. и 6-ступенчатой АКПП. Колесные диски — штатные, легкосплавные, без деформаций и рихтовок.

Напольные электронные весы показывают, что масса шины Viatti составляет 10,1 кг, Kumho – 11,0 кг, Tigar – всего 9,0 кг. Для тех кто считает каждый грамм неподрессоренных масс – отличный показатель. На ощупь – боковины первых двух одинаково жесткие. Они и садятся на диски с характерным громким хлопком. У «серба» бок легко продавливается пальцем, что настораживает: парковка впритык к бордюру чревата «грыжами». О попадании в ямы не хочется и думать. Соответственно и посадка на литье у него почти без «выстрела».

При балансировке Strada Asimmetrico потребовала 25-35 граммов грузиков, 15-30 г запросил сербский Ultra High Performance, и 5-20 г — корейская Ecsta PS31, сделанная на вьетнамском заводе. В общем, все в пределах допустимого, что говорит о хорошем качестве изготовления каждой из шин. После каждой переобувки с давлением выставленным в 2,2 атм, автомобиль проходил череду тестовых заданий, результаты которых я объединю для лучшего понимания происходящего.

Асфальт

Несколько километров асфальтовой дороги от автодрома до Островцов трассой назвать сложно. Выщербленная, далеко не ровная. Просто твердое покрытие, как и в большинстве российских регионов. Kumho для него оказалась откровенно жесткой, со сбором всех неровностей. Вроде бы исправная подвеска сразу показала все мои недоработки по уходу за ней. Тут стукнуло, там скрипнуло… Разогнавшись на хорошем участке до 90 км/ч и поставив селектор АКПП в нейтраль, вслушиваюсь в шумы… различить те, что от шин, практически невозможно.

То же самое упражнение на Viatti обнаруживает больший комфорт на гребенке и ухабах. Подвеску слышно меньше. Чувствуется, что эти шины чуть мягче корейских. По шумности они совершенно идентичны — точнее, их практически не слышно. При этом мысли особо осторожничать, объезжая все артефакты покрытия и жалея подвеску, как-то и не возникает. Пожалуй, баланс между жесткостью и комфортом у Viatti получше.

А вот Tigar просто удивил своей мягкостью. Куда только делись все стуки. «Ха, так у меня просто идеальная ходовая!» Если кто носил японские домашние тапочки с подпружиненной специальным наполнителем подошвой – тот меня поймет. Только вот каждую ямку и кочку я стараюсь объезжать и в который раз ловлю себя на мысли, что живу в стране неправильных дорог…

«Змейка» и «лось»

На свежеукатанной площадке с грубозернистым асфальтом выставлено несколько десятков конусов. Часть под упражнение «Змейка», часть под «Лосиный тест»: разгон, объезд препятствия, уход на прежнюю траекторию. Задача – посмотреть, насколько быстро и активно шины сорвутся в боковое скольжение.

Мой 115-сильный Opel Astra J — достаточно спокойный автомобиль. Для Viatti, пожалуй, то что надо. Шины срываются в скольжение лишь при резкой перекладке руля в крайних точках. Скорость – чуть больше 20 км/ч, расстояние между конусами — 8 м или около двух длин корпуса автомобиля. Все ожидаемо, идем на «лося» на шестидесяти.

Большей скорости не способствует длина площадки — впрочем, задача у упражнения одна: уклониться от выбежавшего на дорогу пешехода и сохранить управляемость автомобиля. Типичная ситуация для любого города и водителя.

Источник

Читайте также:  Кроссовер как еще называют
Оцените статью