Тест шина nokian hakkapeliitta 10p suv 215 70 r16 100t

Обзор Nokian Hakkapeliitta 10p – зимняя шипованная шина нового поколения

Впервые в истории компании Nokian Tyres представляет версии моделей, ориентированные на рынки России, Казахстана и Беларуси. Новые шины Nokian Hakkapeliitta 10p и Nokian Hakkapeliitta 10p SUV разработаны с учетом самых высоких требований к безопасности и экологичности, полностью соответствуя при этом российским регуляторным нормам в отношении зимних шин.

«Наш самый главный принцип максимальная безопасность в любых условиях. С целью наилучшего удовлетворения потребностей рынка новые Nokian Hakkapeliitta 10p созданы с учетом сложных российских дорожных условий. Шипы на шинах Nokian Hakkapeliitta 10p обеспечивают максимальную безопасность в рамках ограничений, установленных техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Nokian Hakkapeliitta 10p обеспечивают непревзойденное сцепление с дорогой в зимних условиях, одновременно снижая износ дорожного полотна благодаря новейшей технологии ошиповки. Мы с гордостью представляем новое флагманское семейство продуктов, разработанное для обеспечения безопасности российских водителей», – говорит Андрей Пантюхов, исполнительный вице-президент Nokian Tyres, бизнес-регион Россия и Азия.

Новая зимняя шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 10p предназначена для комфортной и легкой эксплуатации в сложных зимних условиях. Превосходное сцепление данной флагманской линейки в зимних условиях – результат применения новейшей технологии ошиповки Nokian Tyres, тщательных испытаний и исследований. Уникальная технология двойной ошиповки обеспечивает максимальную безопасность на льду и снегу: шипы в центральной части протектора улучшают сцепление при ускорении и торможении, а шипы в плечевых областях обеспечивают максимальное сцепление при поворотах и смене полосы движения.

«Самый важный элемент безопасности шипованных шин – это поведение на льду. Смена полосы движения на шоссе или вхождение в оживленное движение на обледенелом перекрестке могут оказаться довольно сложными задачами. В соответствии с нашей философией разработки продукции новые шины Nokian Hakkapeliitta 10p обеспечивают максимальную безопасность в любых условиях и сохраняют надежную управляемость на пределе сцепления», – говорит руководитель направления исследований и разработок Nokian Tyres Олли Сеппала (Olli Seppala).

Читайте также:  Акпп mitsubishi outlander iii

Ассортимент Nokian Hakkapeliitta 10p включает 137 типоразмеров. Размерный ряд состоит из шин от 14 до 22 дюймов, шины Nokian Hakkapeliitta 10р представлены в скоростной категории T (190 км/ч). В большинстве типоразмеров шины имеют маркировку XL, что означает максимально возможную грузоподъемность в данном размере. Новая линейка продуктов Nokian Hakkapeliitta 10р будет доступна конечным потребителям осенью 2021 года. Рынками, где будут продаваться шины обновленного модельного ряда, станут Россия, Казахстан и Беларусь.

Компания Nokian Tyres имеет более ста патентов по безопасности в зимних условиях и входит в число мировых лидеров в области безопасности и экологичности.

Современная технология ошиповки обеспечивает превосходное сцепление в зимних условиях

Основной задачей для шин в сложных зимних условиях является эффективное торможение и сохранение сцепления при поворотах и перестроении на заснеженной дороге. В наиболее сложных дорожных условиях зимние шины – это первая линия защиты.

Новые шины Nokian Hakkapeliitta 10p оснащены двумя новыми видами шипов. Чтобы улучшить эксплуатационные характеристики шины в зимних условиях, Nokian Tyres усовершенствовала технологию двойной ошиповки за счет инновационного расположения шипов. Расположение и размещение всех шипов контролируется с использованием новейшей технологии ошиповки. Новые шипы в форме звезды развернуты на 180 градусов на обеих плечевых областях шины. Новый дизайн позволяет улучшить сцепление и управляемость, особенно на льду. Рабочие кромки износостойких элементов шипов всегда находятся в оптимальном положении, когда они касаются поверхности дороги. Такая оптимизация конструкции шины позволяет расширить предел сцепления и дает водителю больше времени на реакцию, чтобы не допустить потери контроля над автомобилем.

Количество шипов в шине было также увеличено, а их расположение было рассчитано исходя из размера. Например, для наиболее популярного типоразмера 205/55 R16 в модели Nokian Hakkapeliitta 9 всего 190 шипов, а в модели Nokian Hakkapeliitta 10p – уже 220 шипов. Прирост составляет 16% по сравнению с предыдущей моделью. Это позволяет дополнительно улучшить характеристики шины в отношении безопасности.

«Помимо безопасности для нас важно уменьшить износ не только дороги, но и самих шин. Современная технология ошиповки, которую мы называем концепцией Eco Stud 10, сочетает в себе дополнительную толщину основного слоя и специальный амортизирующий резиновый слой. Воздушное пространство в середине нижнего фланца смягчает удар шипа и снижает износ дороги. Благодаря концепции Eco Stud 10 мы смогли улучшить сцепление на льду и значительно снизить шум шин при соблюдении нормативных требований в отношении шипованных шин», – говорит Микко Лиуккула, менеджер по разработке Nokian Tyres.

Nokian Tyres продлила потенциальный период эксплуатации шин Nokian Hakkapeliitta 10p за счет улучшения фиксации шипа. Большая толщина базового слоя резиновой смеси означает, что шипы очень прочно зафиксированы и сохраняют свое положение. По сравнению с предыдущей моделью Nokian Hakkapeliitta 9 ускорение на льду было улучшено на 12%.

«Значительно улучшена управляемость на льду. Nokian Hakkapeliitta 10p продолжает традицию шин Nokian Hakkapeliitta и обеспечивают хорошую отзывчивость рулевого колеса при движении. Широкий предел сцепления обеспечивает отличную управляемость», – добавляет Микко Лиуюккула.

Надежная управляемость и максимальная стабильность

Несмотря на то, что безупречное сцепление на льду является необходимостью, стабильное и универсальное поведение шин на мокрых, сухих и заснеженных дорогах является ключевой особенностью в постоянно меняющихся зимних условиях. Новый направленный рисунок протектора шин Nokian Hakkapeliitta 10p покрыт большим количеством ламелей, что при вождении выражается в улучшенной стабильности и надежном сцеплении на снегу. Агрессивный рисунок протектора с взаимосвязанными шашками протектора обеспечивают максимальное сцепление и стабильность, а самоблокирующиеся 3D ламели поддерживают форму шашек при контакте с дорогой, улучшая управляемость при поворотах и маневрах.

«Центральная область протектора шины очень жесткая. Жесткость достигается за счет соединения продольного центрального ребра и плечевой зоны ребрами между шашками протектора. Это делает шину более жесткой, что, в свою очередь, позволяет управляемости быть точной на чистых дорогах без ущерба для сцепления в зимних условиях. Агрессивный рисунок протектора и многофункциональные ламели – это идеальное сочетание, которое дает первоклассное сцепление с дорогой, стабильность и отличную управляемость на всех поверхностях», – объясняет Микко Лиуюккула.

Nokian Hakkapeliitta 10p подходит для любых зимних погодных условий, обеспечивая надежную эксплуатацию на мокрой дороге, слякоти и снегу. Особо сложное условие в преодолении зимой – это слякоть, особенно когда она скапливается и подмерзает между полосами движения на оживленной автомагистрали. Новый протектор, разработанный специально для преодоления слашплэнинга, имеет соединенные канавки, которые эффективно устраняют воду и слякоть при контакте шины с дорогой.

Специально разработанные для улучшения сцепления на снегу усилители ускорения и торможения повышают продольное сцепление, необходимое для торможения и ускорения. Агрессивные канавки для глубокого снега в плечевых областях обеспечивают дополнительное сцепление при движении по глубокому снегу.

Экологичность и комфорт при любых температурах

Шины Nokian Hakkapeliitta 10p с легкостью справляются с движением во время суровых и холодных дней, но, в то же время, рассчитаны на широкий диапазон температур. Новый состав резиновой смеси протектора усиливает и без того впечатляющее зимнее сцепление, сохраняя эластичность и сцепление при крайне низких температурах. Для состава резиновой смеси нового поколения Nokian Hakkapeliitta 10p используется передовая технология производства резиновой смеси и высококачественное сырье, что также обеспечивает превосходное сцепление и стабильную эксплуатацию в более мягкую погоду.

В дополнение к экологичному производству Nokian Tyres, количество натуральных материалов, используемых в составе резиновой смеси протектора, способствует экологичности шины. В составе резиновой смеси протектора более 30% натуральных материалов, таких как сосновый экстракт и рапсовое масло. Из всех масел, используемых в составе протектора, более 50 % имеют натуральную основу.

Компания Nokian Tyres также снизила показатель сопротивления качению шин. Низкое сопротивление качению способствует экономии топлива и сокращает вредные выбросы. Рациональное использование сырья и рисунок протектора для легкого качения делают Nokian Hakkapeliitta 10p более экологичным выбором для водителей.

Низкий уровень шума

Поскольку зимы становятся мягче, а снега становится все меньше, уровень шума становится как никогда важным. Однако меньшее количество снега не означает, что дороги стали менее скользкими. Когда вода и слякоть замерзают ночью, утром водителям приходится справляться с частой гололедицей.

«Недостатком использования шипованных шин всегда был уровень шума. Мы провели обширные исследования и испытания, чтобы решить эту проблему и максимально снизить уровень шума. Расположение шипов на протекторе Nokian Hakkapeliitta 10p оптимизировано с помощью компьютера, поэтому звуковые волны отдельных шипов не вступают в резонанс. Результаты в отношении внутреннего шума еще более поразительные», – поясняет Микко Лиуккула.

Размещение шипов на протекторе оптимизированно в каждом типоразмере. Инженеры спроектировали их расположение так, чтобы звуковые волны от отдельных шипов не накладывались друг на друга. Проще говоря, когда шип касается дороги, он образует силовую волну. Силовая волна движется через протектор к стальному брекеру. Стальной брекер передаёт волну на структуру шины и боковины. Вибрация боковин распространяется через обод на элементы автомобиля и, затем, в салон автомобиля. Преимущество оптимизированного расположения шипов заключается в устранении наиболее заметных частотных пиков, которые раздражают слух человека.

«В результате работ в отношении уровня шума, шины Nokian Hakkapeliitta 10p обладают плавным, комфортным и постоянным акустическим ландшафтом. Это было достигнуто посредством сотни созданных компьютерных симуляций, с помощью постоянного тестирования на наших испытательных треках, а также благодаря тому, что мы прислушивались к мнению покупателей. Мы гордимся новой моделью Nokian Hakkapeliitta 10p. Помимо нового уровня безопасности, наши клиенты также ощутят и акустический комфорт нового уровня», – добавляет Микко Лиуккула.

Источник

Новейшая Hakkapeliitta 10p: чем отличается, сколько стоит, когда в продаже

27 января 2021 года компания Nokian представила новое поколение зимних шипованных шин Hakkapeliitta 10p. По мнению разработчиков, флагманская модель Hakkapeliitta 10p «близка к тому, чтобы стать идеальной шиной в нынешних условиях».

Версия с индексом 10р разработана для рынков России, Казахстана и Белоруссии и от обычной «десятки», предназначенной для Северной Европы, отличается более длинными шипами.

Матти Морри, руководитель службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres, рассказал, что шина проектировалась под меняющийся мир: изменяется и климат в общем, и температура в ходе одного сезона (зимой может быть плюс), и машины становятся иными — гибриды, например, требуют большей стабильности при высоком крутящем моменте, а электромобили — низкого сопротивления качению и акустического комфорта.

Во время презентации было не избежать сравнений с предыдущей моделью, Hakkapeliitta 9. Шина стала более жесткой и дающей более быстрый отклик на поворот руля. «Десятка» должна особенно хорошо цепляться в боковом направлении при повороте на снегу и при этом оказывать низкое сопротивление качению при прямолинейном движении, а также обеспечивать хорошую управляемость на чистом асфальте. Кроме того, выигрыш по ускорению, торможению и управляемости наблюдается и в поведении на чистом льду. А еще новая шина отличается повышенной прочностью и стала тише.

У десятой модели новый дизайн плечевых зон протектора и более плотная связь шашек, причем количество шашек тоже увеличилось — а значит, выросло количество кромок для сцепления и торможения. Ламели в плечевых зонах расположены под разными углами и имеют 3D-дизайн. Глубина протектора в центральной части — 9 мм, что помогает справиться с аквапланированием и слэшпленнингом (юзом по снегу).

Поработали в Nokian и над составом смеси — и заявляют, что эластичность не меняется в более широком диапазоне температур. Шина стала и экологичнее — в ней 30% сырья из возобновляемых источников; среди применяемых масел фигурируют, например, сосновый экстракт и рапсовое масло.

Помимо основной легковой версии Hakkapeliitta 10р есть вариант Hakkapeliitta 10р SUV — шины, предназначенные для внедорожников. У них еще более прочная конструкция во всех типоразмерах, применяется два слоя текстильного корда, более агрессивные ламели плечевых зон. А главное — применена технология арамидных боковин, дающая высокую защиту от физических повреждений.

На обеих новых шинах — легковых и внедорожных — применено два типа шипов для центральной и боковой частей шины, чтобы улучшить баланс между продольным и поперечным сцеплением. В боковой части шипы развернуты на 180° — это дает больше держака в повороте и улучшает разгон. Крепление шипа тоже улучшено — тут финны задействовали свое ноу-хау под названием Eco StuD 10: удержание шипов усилено за счет базового (более твердого) слоя протектора, но под каждым шипом есть мягкая резиновая «подушка» и полость с воздухом — шип может «прятаться», производя меньше шума и не изнашивая дорожное полотно.

Расстояние между основанием шипа и брекерным пакетом стало больше — это положительно сказалось на долговечности и комфорте. Шипы имеют новую форму и иную центральную вставку, каждый шип весит 0,9 грамма. И да, шипов стало больше на 16%: в типоразмере 205/55 R16 теперь 220 шипов против 190 у Hakkapeliitta 9. Но при этом шина должна стать тише! В Nokian оптимизировали расположение шипов так, чтобы шумовые волны каждого шипа не мешали друг другу.

В компании отмечают, что помимо флагманской модели в линейке у Nokian остается множество других шин — в том числе и Hakkapeliitta 9. Что касается «десятки», то ее цена будет примерно на 5% выше, чем у предыдущего поколения. Выпуск почти всех типоразмеров налаживают на заводе Nokian во Всеволожске. Первые поставки в российские магазины начнутся осенью 2021 года.

Источник

Оцените статью