Тест шины bridgestone blizzak spike 02 suv

Тестируем новую шину Bridgestone Blizzak Spike-02

На российском рынке автомобильных покрышек зимнего сезона 2016/2017 обновление – линейка зимних шин японской компании Bridgestone пополнилась новой шипованной шиной Blizzak Spike-02.

Предназначена новая шина для широкой линейки автомобилей – от компактных «малышей» до автомобилей премиум класса. Шина Spike-02 пришла на смену хорошо зарекомендовавшей себя резине Blizzak Spike 01, которая продолжает оставаться в продаже, но уступает премиальное место новинке.

Главные инновационные технологии шины Bridgestone Blizzak Spike-02 – это новый направленный шип, улучшенный состав резиновой смеси и переработанный V-образный рисунок протектора с увеличенным количеством ламелей.

По сравнению с Blizzak Spike-01 шип нового флагмана Bridgestone получил новую форму. Тело шипа в основании стало квадратом со скругленными краями, а верх — овальным. Новая форма должна снижать напряжения в блоке, тем самым не только повышая эффективность работы шипа, но и улучшая его удержание в шине. Это всё должно повысить срок эксплуатации Blizzak Spike-02 по сравнению с предыдущей моделью. В свою очередь, твердосплавная овальная вставка «рабочей» поверхности шипа и увеличенная длина кромки повышает показатели Bridgestone Blizzak Spike-02 на льду.

Новый состав резиновой смеси делает шину Bridgestone Blizzak Spike-02 более мягкой при низких температурах, что улучшает контакт шины с поверхностью дороги, повышая ее эффективность на льду.

Разработчик сохранили у новинки V‑образный направленный рисунок протектора, но изменилась форма перекрестных канавок, а также увеличилось количество ламелей. Всё это позволяет эффективнее отводить снежно-водяную кашу из пятна контакта шины с дорогой и дает возможность уверенно управлять машиной на утопающем в талом снегу асфальте.

Читайте также:  Сколько тормозной жидкости suzuki grand vitara

Ну, и наконец, повышенная плотность центральных кромок и оптимизированный угол расположения боковых кромок улучшает отвод снега и снежно-водяной каши из пятна контакта, улучшая показатели шины на заснеженных дорогах.

Помимо улучшившихся характеристик производитель заявляет, что инновации серьёзно повысили износостойкость новой шины (как в плане сохранения шипов, так и в вопросе истирания протектора) – согласно данным собственного теста компании на пробеге 60000 км разница между первым и вторым поколением Blizzak Spike достигает 40%.

Производится шина в Японии, но в «Бриджстоун СНГ» не исключают, что в дальнейшем она получит и российскую «прописку».

В феврале компания «Бриджстоун СНГ» предоставила журналистам возможность протестировать новую шину, сравнив её с предыдущим флагманом и одним из конкурентов.

Основные конкуренты Blizzak Spike-02

Главными конкурентами являются серьёзные соперники. Это:

— Nokian Hakkapeliitta 8,

— Continental IceContact 2,

— Michelin X-ICE North 3,

— GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic.

Хотя испытания были «слепые» — главный конкурент не назывался – однако в компании его особо и не скрывали.

Те, кто не опознали зелёненький цвет в слове «конкурент», могли спокойно рассмотреть и протектор, и собственно название на боковине. Это Nokian Hakkapeliitta 8.

Сравнение Bridgestone Blizzak Spike-02 с Nokian Hakkapeliitta 8

Разницу между Nokian Hakkapeliitta 8 и Bridgestone Blizzak Spike-02 мы должны были увидеть на ледяном катке под снежной кашей, которую тщательно воссоздали организаторы теста. В Bridgestone заявляют, что им удалось заметно превысить характеристики финского производителя при торможении на льду и снегу. А вот управляемость на льду и снегу и торможение влажной и сухой дороге находится примерно на одинаковом уровне. И если мы смотрим шире, то равенство по эффективности между обеими покрышками в данном случае работает в пользу Bridgestone, поскольку стоимость вторых ниже чем у конкурентов.

Но погода внесла свои коррективы – сильные морозы предыдущих дней именно в этот день внезапно закончились, и уже к обеду вместо льда осталась снежно-водяная каша. Ровно такая, которая очень хорошо знакома российским автомобилистам средней полосы – на ней мы частенько отрабатываем навыки зимнего вождения и испытываем качество выбранных шин практически при любом сильном снегопаде. Из упражнений были и повороты, и торможение, и «змейка» с переставкой.

Здесь Шины Nokian Hakkapeliitta 8 и Bridgestone Blizzak Spike-02 очень трудно сравнивать между собой – они, как и заявлял производитель на презентации, очень похожи. Машины проходили повороты примерно с одной скоростью, но если ловить нюансы, то, пожалуй, Bridgestone Blizzak Spike-02 лучше держится в поворотах и при прохождении «змейки». Возможно, это связано с жесткостью борта. Проявляется это как хорошая прогнозируемость заноса при движении на Bridgestone Blizzak Spike-02. Резина как бы предупреждает водителя о том, что скоро произойдет срыв и дает возможность скорректировать скорость движения.

Другие плюсы Bridgestone Blizzak Spike-02 – улучшенное удержание шипа и повышенную износостойкость протектора — на таком тесте проверить невозможно.

Сравнение Bridgestone Blizzak Spike-02 с Blizzak Spike-01

Если же сравнивать новинку Bridgestone Blizzak Spike-02 с моделью, которой она идет на смену Bridgestone Blizzak Spike-01, то тут разница по поведению покрышек заметна сильно. Управляемость машины на шинах Bridgestone Blizzak Spike-02 выше – машина точнее входит в повороты, лучше проходит «змейку» и ускоряется на снегу. Здесь Бриджстоуну удалось достичь заметных улучшений. И это несмотря на то, что изъяны тестовой трассы смазали контрасты между покрышками. При этом, хотя производитель заявляет похожие характеристики в поведении резины для данных конкретных условий, мы считаем, что новинка получилась заметно лучше старой модели.

Если говорить более подробно, то сходство в движении между двумя моделями Bridgestone можно наблюдать при езде по снежной каше. Это происходит из-за схожести в крупных элементах протектора, когда разница в шипах и резине практически незаметна.

Разница возникает при попадании автомобиля на лед. Вот тут новинка показывает себя во все красе — улучшается управляемость и разгон, а тормозной путь уменьшается. На этот эффект работают как раз новый шип с новой твердосплавной вставкой и новый состав смеси в Bridgestone Blizzak Spike-02.

Таблица типоразмеров шины Blizzak Spike-02

Шина Bridgestone Blizzak Spike-02 предлагается в 30-ти типоразмерах.

Шины Bridgestone Blizzak Spike-02 выпускаются для дисков от 13 до 18 дюймов, с сорокового по семидесятый профиль.

В следующем году компания Bridgestone обещает расширение линейки шин в сегменте SUV/CUV.

Что сегодня предлагает Bridgestone для зимы?

Модель зимней шины

Bridgestone BLIZZAK Spike-02

Bridgestone BLIZZAK Spike-01

Bridgestone ICE CRUISER 7000

Bridgestone BLIZZAK VRX

Bridgestone BLIZZAK Revo GZ

Нешипованные шины 4х4

Bridgestone BLIZZAK DM-V2

О том как проходил тест шин можно наглядно увидеть в видеоролике.

Текст: Натальи Парамоновой

Фотографии: Натальи Парамоновой и компании Bridgestone

Источник

Зимняя шина Bridgestone Blizzak Spike-02 (шип) — тесты, отзывы, обзор

Bridgestone Blizzak Spike 02 — зимняя шипованная шина с направленным рисунком протектора, предназначенная для легковых автомобилей и кроссоверов.

Страна производитель: Япония.

Тест Bridgestone Blizzak Spike-02 от российского «За рулем, проведенный в 2018 году

В 2018 году эксперты российского журнала «За рулем» провели тест зимней шины Бриджстоун Близзак Спайк 02 в размере 195/65 R15 и сравнили с одиннадцатью покрышками бюджетного, среднего и премиум класса. В качестве тестового автомобиля был использован VolksWagen Golf.

Итоги теста

По итогам теста Bridgestone Blizzak Spike-02 заняла восьмое место в общем зачете, уступив некоторым более дешевым брендам.

Особо выдающихся достижений у шины нет, а вот несколько провалов имеется. Бриджстоун средне тормозит на мокром асфальте и хуже всех на сухом (хотя асфальт и не является приоритетом для шиповок). На льду эксплуатационные качества противоречивы: с одной стороны у шины короткий тормозной путь и неплохое время разгона, но с другой — самая худшая управляемость. На снегу тормозные качества и разгон средние, однако это худший результат среди премиальных конкурентов.

Дисциплина Место Комментарий
Торможение на мокром асфальте с 60км/ч 8 Тормозной путь на 1,5 метра длиннее, чем у лидера теста.
Торможение на сухом асфальте с 80км/ч 12 Худший результат. Тормозной путь на 3,2 метра длиннее, чем у лидера теста.
Торможение на льду с 20км/ч 4-5 Тормозной путь на 0,5 метров длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на льду 12 Худший результат. Время прохождения трассы на 2,4сек дольше, чем у лидера теста.
Разгон на льду 6 Время разгона до 20км/ч на 0,5сек дольше, чем у лидера теста.
Торможение на снегу с 40км/ч 8 Тормозной путь на 0,8 метра длиннее, чем у лидера теста.
Разгон на снегу 9 Время разгона до 20км/ч на 0,5сек дольше, чем у лидера теста.
Экономичность при 60км/ч 10-12 Один из худших результатов. Расход топлива на 0.4 л/100км выше, чем у лидера теста.
Экономичность при 90км/ч 9-12 Один из худших результатов. Расход топлива на 0.3 л/100км выше, чем у лидера теста.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Сложная управляемость на снегу при активной езде и удовлетворительная при спокойной; хорошая проходимость. На сухом асфальте тормозит слабо, есть замечания касательно курсовой устойчивости. Слабая боковая устойчивость на льду. Низкий уровень комфорта и топливной экономичности.

Список протестированных шин:

Источник

Тест шин Bridgestone Blizzak Spike-02 — ADAC 2018 г.

Индексы скорости и нагрузки

Глубина рисунка по ширине, мм

Твердость резины по Шору, ед.

Количество шипов, шт

Выступление шипов после тестов, мм

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.

Тормозной путь (20-5 км в час) на льду в метрах

Тормозной путь (20-5 км в час) на льду в баллах

Время прохождения ледового круга

Время прохождения ледового круга в баллах

Время разгона (0-20 км/ч) на льду

Время разгона (0-20 км/ч) на льду в баллах

Управляемость на льду в баллах

Тормозной путь (40-5 км/ч) на снегу в метрах

Тормозной путь (40-5 км/ч) на снегу в баллах

Время разгона (0-40 км/ч) на снегу с TCS

Время разгона (0-40 км/ч) на снегу c TCS в баллах

Управляемость на снегу при обычном вождении

Управляемость на снегу при активном вождении

Управляемость при выполнении экстремальных маневров на снегу

Источник

Оцените статью