Тест всесезонных шин для кроссоверов r17

ADAC 2020: Тест всесезонных шин размера 235/55 R17

Ещё несколько лет назад всё было предельно чётко и ясно: летом на раскалённом солнцем асфальте следует использовать летние шины, а на зиму транспортное средство «переобувать» в зимние шины с густой ламелизацией, чья резиновая смесь устойчива к морозам.

Но сейчас на рынок выходит всё больше и больше шин, не только «рассчитанных» на круглогодичную эксплуатацию, но и действительно предлагающих высокие показатели как летом, так и зимой. Спрос на всесезонные шины неуклонно растёт вместе с предложением, и их доля на рынке в настоящее время составляет уже порядка 20%. Несмотря на огромное количество скептиков.

Всесезонные шины экономят деньги, время и место, поскольку отменяют необходимость сезонной переобувки и хранения второго комплекта шин. Однако приближаются ли эти «универсалы» по надёжности и своим эксплуатационным свойствам к специализированные сезонным шинам? Соответствуют ли они тем же уровням безопасности? Экспертная группа немецкого автоклуба ADAC, которая провела тест всесезонных шин размера 235/55 R17, уверенно отвечает: ни одна из семи моделей не подходит для любой погоды и их ходовые качества по-прежнему остаются всего лишь компромиссом.

Список протестированных моделей:

  • Bridgestone Weather Control A005
  • Continental AllSeasonContact
  • Goodyear Vector 4Season Gen-2
  • Michelin CrossClimate+
  • Nokian Weatherproof
  • Uniroyal AllSeasonExpert 2
  • Vredestein Quatrac Pro

Испытания проводились на Ford Kuga зимой и летом 2020 года. Выбранный для теста размер подходит для среднеразмерных внедорожников и фургонов, таких, к примеру, как Audi A7/Q3, Ford Galaxy/S-Max/Tourneo Coustom, VW Phaeton/Tiguan/T6, Opel Astra GTC/Cascada, Jaguar XF, Mercedes S и V классов.

Читайте также:  Фаркоп для renault duster 2015 2021

Сравнение всесезонных, летних и зимних шин

Зимние шины можно узнать по многочисленным ламелям, обеспечивающим достаточное сцепление на снегу и скользкой поверхности. Они изготавливаются из сравнительно более мягкой резины, чем летние шины, что гарантирует стабильность передвижения и короткий тормозной путь при отрицательных температурах.

Continental AllSeasonContact

Летние шины не имеют мелких ламелей, но их широкие продольные дренажные канавки быстро и эффективно справляются с отводом воды из зоны контакта, повышая устойчивость на мокром покрытии, а минимальное количество жёстких блоков протектора обеспечивает безопасность даже в экстремальных дорожных ситуациях.

Goodyear Vector 4Season Gen-2

Всесезонные модели, являясь неким промежуточным вариантом, должны совмещать особенности дизайна специализированных летних и зимних покрышек. Кроме того, их резиновая смесь должна работать в широком температурном диапазоне от -30°С до +40°С. То есть по факту всесезонки – компромиссное решение, с трудом достигающее характеристик хороших летних или зимних шин. По крайней мере, к такому выводу пришли эксперты ADAC, глядя на результаты теста всесезонных шин 2018 года. Но изменилось ли что-то во всесезонных моделях к 2020 году?

Michelin CrossClimate+

Стоит отметить, что в зимних условиях всесезонные шины можно эксплуатировать, если они отмечены символом M+S (произведены до 2018 года, действительны до 2024 года) или «альпийской» пиктограммой 3PMSF (снежинка на фоне трёхпиковой горы), подтверждающей их соответствие законодательным, ситуативным требованиям к зимним автошинам.

Результаты теста ADAC

Дефицит сцепления на сухой дороге

Всесезонки Continental AllSeasonContact (3,6 б.), Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 (3,8 б.), Nokian Weatherproof (3,9 б.) и Uniroyal AllSeasonExpert 2 (4,3 б.) на мокрой дороге продемонстрировали удовлетворительные характеристики, не были убедительными и на сухом асфальте, отмечает технический специалист Shina Guide. Оборудованный ими тестовый Ford Kuga при высоких температурах дороги и окружающей среды казался «рыхлым». Испытатели ADAC подчеркнули, что спокойное вождение, например, по автомагистрали, с этими четырьмя моделями вряд ли возможно, так как придётся часто подруливать.

Плохая работа на снегу

Если вы живете в регионе, где снегопады – явление довольно редкое, и в принципе в зимних условиях можете обходиться без транспортного средства, то имеет смысл обратить на следующие две «летние» всесезонки. Первая такая модель – Bridgestone Weather Control A005 (5,4 б.) обеспечивает хороший результат на сухой поверхности и особенно хороша на мокрых дорогах, не боясь даже сравнений с хорошими летними шинами. Но на снегу её характеристики можно классифицировать только как плохие по сравнению с другими участницами теста.

Вторая всесезонка с акцентом на лето – Michelin CrossClimate+ (3,9 б.). Эти шин хороши на сухих поверхностях, а на мокрой дороге их сцепные свойства признаны удовлетворительными. На снегу в целом они обеспечивают приемлемый уровень сцепления, но при этом у экспертов ADAC всё же нашлись вопросы к эффективности торможения и управляемости шин на «белых» дорогах.

Характеристики Vredestein Quatrac Pro (5,2 б.) на мокром асфальте удовлетворили экспертов ADAC, но на сухой и особенно заснеженной поверхности шины имеют ярко выраженные недостатки, что существенно ограничивает возможность их использования. Даже по сравнению с другими всесезонными моделями.

Заключение

Результат данного теста всесезонных шин размера 235/55 R17, проведённого экспертами ADAC показывает, что всесезонные шины – это всё ещё компромисс. Ни одна их протестированных всесезонных моделей не может всерьёз конкурировать с хорошей зимней авторезиной на снегу или хорошими летними шинами на сухой дороге. Однако для водителей, которые живут в регионе с редкими снегопадами или могут оставить машину в гараже в случае сомнений, всесезонные покрышки всё же могут быть экономичной альтернативой специализированным сезонным зимним и летним шинам.

Nokian Weatherproof

Также очевидно, что что по сравнению с летними шинами, всесезонные модели – более разумный выбор для круглогодичной эксплуатации.

Если вы отдали предпочтение всесезонным покрышкам, не забывайте их ежегодно переставлять с передней оси на заднюю (и наоборот), чтобы все четыре шины изнашивались равномерно.

Uniroyal AllSeasonExpert 2

Источник

Auto Bild 2019: Тест всесезонных шин размера 225/45 R17

31 модель попала в большой тест всесезонных шин немецкого издания Auto Bild. Испытатели не стали ничего выдумывать и взяли на тест шины размера 225/45 R17. Да, того самого, в котором они уже сравнивали зимнюю и летнюю авторезину в 2019 году. Удивляться не стоит. Ведь это один из самых продаваемых размеров для компактных и среднеразмерных автомобилей.

Все шины для теста всесезонок 225/45 R17 были куплены анонимно в розничной сети. Среди них: продукция премиум-класса, модели дочерних брендов основных производителей шин, а также «безымянные» китайские покрышки.

Список протестированных вссесезонных моделей:

  • BFGoodrich g-Grip All Season 2
  • Bridgestone Weather Control A005
  • Continental AllSeasonContact
  • Cooper Discoverer All Season — новинка 2019 года
  • Falken EuroAll Season AS210
  • Fulda MultiControl
  • General Tire Altimax A/S 365
  • Goodride SW602 All Season
  • Goodyear Vector 4Seasons Gen-2
  • GT Radial 4Seasons— дебют в тестах
  • Hankook Kinergy 4S²
  • King Meiler All Season Tact AS1
  • Kleber Quadraxer 2
  • Kumho Solus 4S HA31
  • Linglong Green-Max All Season— дебют в тестах
  • Matador MP 62 All Weather Evo— дебют в тестах
  • Maxxis Premitra All Season AP3 — новинка 2019 года
  • Michelin CrossClimate+
  • Nankang Cross Seasons AW-6
  • Nexen N’Blue 4Season
  • Nokian Weatherproof
  • Pirelli Cinturato All Season Plus
  • Rotalla Setula 4 Season RA03— новинка 2019 года
  • Star Performer SPTS AS
  • Toyo Celsius
  • Tristar All Season Power
  • Tyfoon 4-season
  • Uniroyal AllSeasonExpert 2
  • Viking FourTech
  • Vredestein Quatrac Pro
  • Yokohama BluEarth-4S AW21— дебют в тестах

На первом отборочном этапе (в виду не столь масштабного, как в зимних испытаниях, количества участниц теста) все модели подверглись замерам эффективности торможения со скорости 100 км/ч на мокрой и сухой поверхности.

В то время как разница в длине тормозного пути на сухом асфальте между лучшим (внезапно, но Maxxis Premitra All Season AP3 – 39,5 м) и худшим результатом (GT Radial 4Seasons – 46,5 м) составила 7 м, на мокрой дороге разрыв увеличился до 15 м, где кратчайший тормозной путь показали шины Bridgestone Weather Control A005 (46,3 м), а самый длинный — восстановленные King Meiler All Season Tact AS1 (62,2 м).

Шины с низкой эффективностью торможения на сухой и мокрой дороге

По сумме длин тормозных дистанций на асфальте экспертная группа Auto Bild определила десять всесезонных моделей, которые прошли в основную часть соревнований. Интересно, говорит технический специалист Shina Guide, что в число шин, суммарный показатель которых превысил 100 м, вошла модель Fulda MultiControl, которая, к примеру, в аналогичном тесте издания не так давно, в 2016 году занимала четвёртое место. Какое стремительное падение…

Модели, которые потеряли свой шанс на участие в финальной гонке

Только десять шин с наименьшим тормозным путём в общей сложности вышли в финальную часть испытаний.

Десять финалисток теста Auto Bild всесезонных шин 2019 года

Финал: Результаты теста

В финале теста, десять лучших моделей подверглись дополнительным тщательным испытаниям на мокрой и сухой дороге, а также на снегу. Эти замеры изменили расклад сил в десятке.

Снег

Мокрая поверхность


Сухая поверхность

Рейтинг всесезонных шин 2019 года по версии Auto Bild

Сводная таблица результатов теста всесезонных шин 225/45 R17. Auto Bild, 2019. Места с 1 по 5. Для увеличения нажмите. Рейтинг всесезонных шин 2019 года от Auto Bild, размер 225/45 R17. Места с 6 по 10. Для увеличения нажмите.

Отзывы экспертов

Сильные стороны: хорошая устойчивость к аквапланированию, эффективное торможение на снегу и сухом асфальте, низкая цена.

Недостатки: плохая управляемость и увеличенный тормозной путь на мокрой поверхности, заторможенные реакции на повороты руля на сухих дорогах.

Вердикт: не рекомендуется.

Сильные стороны: короткие тормозные пути и хорошая управляемость на мокрой и сухой поверхности, хороший резерв безопасности при аквапланировании, низкое сопротивление качению.

Недостатки: только удовлетворительные характеристики на снегу, ограниченный пробег.

Сильные стороны: всесезонные шины с хорошей устойчивостью к аквапланированию и большим пробегом, эффективное торможение на снегу, малошумность.

Недостатки: средний уровень поперечного сцепления на снегу, слегка увеличенные тормозные пути на мокрой и сухой дороге, относительно слабая управляемость на сухой дороге, умеренный ездовой комфорт.

Сильные стороны: новая всесезонная модель китайского производства с безопасной управляемостью на снегу и сухой дороге, хорошая сопротивляемость аквапланированию, короткий тормозной путь на сухом асфальте.

Maxxis Premitra All Season AP3

Недостатки: средний уровень сцепных свойств и увеличенный тормозной путь на мокром покрытии, средний пробег.

Сильные стороны: доступные по цене малошумные всесезонные шины с безопасным управлением в любых погодных условиях зимнего периода, отменными поперечными сцепными свойствами и эффективным торможением на снегу, большим пробегом, хорошим соотношением цены и качества.

Nexen N’Blue 4Season

Недостатки: слегка увеличенный тормозной путь на мокрой дороге, повышенное сопротивление качению.

Сильные стороны: крайне надёжные эксплуатационные характеристики на снегу, в частности тяга и динамическая управляемость, хорошая устойчивость к эффекту аквапланирования, безопасная управляемость на мокрой и сухой поверхности, хорошее соотношение цены и качества.

Hankook H750

Недостатки: немного увеличенное тормозное расстояние на мокрой дороге.

Сильные стороны: сбалансированные шины премиум-класса со спортивной динамичной управляемостью на мокрой дороге и длительным сроком эксплуатации, эффективным торможением и хорошей боковой устойчивостью на снегу, низким сопротивлением качению и хорошим соотношением цена/качество.

Continental AllSeason Contact

Недостатки: слегка увеличенный тормозной путь на мокрой дороге.

Сильные стороны: всесезонная классика с убедительными зимними характеристиками, безопасной управляемостью на мокрых дорогах, приятным ездовым комфортом, высокой стойкостью к износу и хорошим соотношением цены.

Goodyear Vector 4Season Gen-2

Недостатки: задержка реакций на повороты руля и слегка увеличенный тормозной путь на сухой дороге.

Сильные стороны: образцовые всесезонные шины с впечатляющими характеристиками на снегу, динамической управляемостью на мокрых и сухих дорогах, точностью реакций на рулевое управление с хорошей обратной связью и эффективным торможением на мокром асфальте.

Слабые стороны: средний пробег.

Рейтинг всесезонных шин 2019 года по версии Auto Bild возглавила модель, позиционируемая производителем как не совсем всесезонная шина. Для CrossClimate+ маркетологи Michelin ввели специальную категорию «лето+», скорее расширяя период применения этих шин на межсезонье, чем на всю зиму.

Сильные стороны модели: «всесторонний» талант с динамическими характеристиками вождения в любых погодных условиях, точным рулевым управлением, эффективным торможением на мокрой и сухой дороге, максимальным в тесте пробегом и приятным комфортом при езде.

Вердикт: образцово (победитель теста и Эко-Мастер).

Заключение

По крайней мере две всесезонные шины на сегодняшний день с лёгким сердцем экспертная группа Auto Bild может рекомендовать для безопасной круглогодичной эксплуатации – это Michelin CrossClimate+ и Vredestein Quatrac Pro, которые заработали на финише статус «образцовых».

Заметки на полях

Как правило, потребители выигрывают от независимых сравнительных испытаний шин, но иногда в отношении одного и того же типа авторезины даются разные советы. В то время как эксперты GTÜ/ACE/ARBÖ заявляют, при выборе всесезонных покрышек автомобилисты должны идти на компромисс, ориентируясь в большей мере на погодные условия региона проживания, испытатели Auto Bild утверждают, что всесезонки являются вполне себе безопасным решением для круглогодичного вождения.

Интересно также сравнить результаты теста Auto Bild 2019 года с прошлогодним, в котором испытывались всесезонки меньшего размера — 195/65 R15. К примеру, модель от Nokian, ставшая в 2018 году бронзовым призёром теста, в этом не смогла даже пробиться в финал. Осталась за пределами Топ-10 и Pirelli Cinturato All Season Plus.

Покрышки Michelin CrossClimate+ с четвёртой позиции резко перебрались на первую, в то время как лидер 2018 года Goodyear Vector 4Season Gen-2 спустился на две строчки ниже.

Стабильность в обеих размерах продемонстрировали только шины Hankook Kinergy 4S2, отстоявшие своё пятое место и продукция бренда Bridgestone, по обычаю оказавшаяся в конце рейтинга всесезонных шин.

Источник

Оцените статью