ADAC 2020: Тест всесезонных шин размера 235/55 R17
Ещё несколько лет назад всё было предельно чётко и ясно: летом на раскалённом солнцем асфальте следует использовать летние шины, а на зиму транспортное средство «переобувать» в зимние шины с густой ламелизацией, чья резиновая смесь устойчива к морозам.
Но сейчас на рынок выходит всё больше и больше шин, не только «рассчитанных» на круглогодичную эксплуатацию, но и действительно предлагающих высокие показатели как летом, так и зимой. Спрос на всесезонные шины неуклонно растёт вместе с предложением, и их доля на рынке в настоящее время составляет уже порядка 20%. Несмотря на огромное количество скептиков.
Всесезонные шины экономят деньги, время и место, поскольку отменяют необходимость сезонной переобувки и хранения второго комплекта шин. Однако приближаются ли эти «универсалы» по надёжности и своим эксплуатационным свойствам к специализированные сезонным шинам? Соответствуют ли они тем же уровням безопасности? Экспертная группа немецкого автоклуба ADAC, которая провела тест всесезонных шин размера 235/55 R17, уверенно отвечает: ни одна из семи моделей не подходит для любой погоды и их ходовые качества по-прежнему остаются всего лишь компромиссом.
Список протестированных моделей:
- Bridgestone Weather Control A005
- Continental AllSeasonContact
- Goodyear Vector 4Season Gen-2
- Michelin CrossClimate+
- Nokian Weatherproof
- Uniroyal AllSeasonExpert 2
- Vredestein Quatrac Pro
Испытания проводились на Ford Kuga зимой и летом 2020 года. Выбранный для теста размер подходит для среднеразмерных внедорожников и фургонов, таких, к примеру, как Audi A7/Q3, Ford Galaxy/S-Max/Tourneo Coustom, VW Phaeton/Tiguan/T6, Opel Astra GTC/Cascada, Jaguar XF, Mercedes S и V классов.
Сравнение всесезонных, летних и зимних шин
Зимние шины можно узнать по многочисленным ламелям, обеспечивающим достаточное сцепление на снегу и скользкой поверхности. Они изготавливаются из сравнительно более мягкой резины, чем летние шины, что гарантирует стабильность передвижения и короткий тормозной путь при отрицательных температурах.
Continental AllSeasonContact
Летние шины не имеют мелких ламелей, но их широкие продольные дренажные канавки быстро и эффективно справляются с отводом воды из зоны контакта, повышая устойчивость на мокром покрытии, а минимальное количество жёстких блоков протектора обеспечивает безопасность даже в экстремальных дорожных ситуациях.
Goodyear Vector 4Season Gen-2
Всесезонные модели, являясь неким промежуточным вариантом, должны совмещать особенности дизайна специализированных летних и зимних покрышек. Кроме того, их резиновая смесь должна работать в широком температурном диапазоне от -30°С до +40°С. То есть по факту всесезонки – компромиссное решение, с трудом достигающее характеристик хороших летних или зимних шин. По крайней мере, к такому выводу пришли эксперты ADAC, глядя на результаты теста всесезонных шин 2018 года. Но изменилось ли что-то во всесезонных моделях к 2020 году?
Michelin CrossClimate+
Стоит отметить, что в зимних условиях всесезонные шины можно эксплуатировать, если они отмечены символом M+S (произведены до 2018 года, действительны до 2024 года) или «альпийской» пиктограммой 3PMSF (снежинка на фоне трёхпиковой горы), подтверждающей их соответствие законодательным, ситуативным требованиям к зимним автошинам.
Результаты теста ADAC
Дефицит сцепления на сухой дороге
Всесезонки Continental AllSeasonContact (3,6 б.), Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 (3,8 б.), Nokian Weatherproof (3,9 б.) и Uniroyal AllSeasonExpert 2 (4,3 б.) на мокрой дороге продемонстрировали удовлетворительные характеристики, не были убедительными и на сухом асфальте, отмечает технический специалист Shina Guide. Оборудованный ими тестовый Ford Kuga при высоких температурах дороги и окружающей среды казался «рыхлым». Испытатели ADAC подчеркнули, что спокойное вождение, например, по автомагистрали, с этими четырьмя моделями вряд ли возможно, так как придётся часто подруливать.
Плохая работа на снегу
Если вы живете в регионе, где снегопады – явление довольно редкое, и в принципе в зимних условиях можете обходиться без транспортного средства, то имеет смысл обратить на следующие две «летние» всесезонки. Первая такая модель – Bridgestone Weather Control A005 (5,4 б.) обеспечивает хороший результат на сухой поверхности и особенно хороша на мокрых дорогах, не боясь даже сравнений с хорошими летними шинами. Но на снегу её характеристики можно классифицировать только как плохие по сравнению с другими участницами теста.
Вторая всесезонка с акцентом на лето – Michelin CrossClimate+ (3,9 б.). Эти шин хороши на сухих поверхностях, а на мокрой дороге их сцепные свойства признаны удовлетворительными. На снегу в целом они обеспечивают приемлемый уровень сцепления, но при этом у экспертов ADAC всё же нашлись вопросы к эффективности торможения и управляемости шин на «белых» дорогах.
Характеристики Vredestein Quatrac Pro (5,2 б.) на мокром асфальте удовлетворили экспертов ADAC, но на сухой и особенно заснеженной поверхности шины имеют ярко выраженные недостатки, что существенно ограничивает возможность их использования. Даже по сравнению с другими всесезонными моделями.
Заключение
Результат данного теста всесезонных шин размера 235/55 R17, проведённого экспертами ADAC показывает, что всесезонные шины – это всё ещё компромисс. Ни одна их протестированных всесезонных моделей не может всерьёз конкурировать с хорошей зимней авторезиной на снегу или хорошими летними шинами на сухой дороге. Однако для водителей, которые живут в регионе с редкими снегопадами или могут оставить машину в гараже в случае сомнений, всесезонные покрышки всё же могут быть экономичной альтернативой специализированным сезонным зимним и летним шинам.
Nokian Weatherproof
Также очевидно, что что по сравнению с летними шинами, всесезонные модели – более разумный выбор для круглогодичной эксплуатации.
Если вы отдали предпочтение всесезонным покрышкам, не забывайте их ежегодно переставлять с передней оси на заднюю (и наоборот), чтобы все четыре шины изнашивались равномерно.
Uniroyal AllSeasonExpert 2
Источник
Auto Bild 2019: Тест всесезонных шин размера 225/45 R17
31 модель попала в большой тест всесезонных шин немецкого издания Auto Bild. Испытатели не стали ничего выдумывать и взяли на тест шины размера 225/45 R17. Да, того самого, в котором они уже сравнивали зимнюю и летнюю авторезину в 2019 году. Удивляться не стоит. Ведь это один из самых продаваемых размеров для компактных и среднеразмерных автомобилей.
Все шины для теста всесезонок 225/45 R17 были куплены анонимно в розничной сети. Среди них: продукция премиум-класса, модели дочерних брендов основных производителей шин, а также «безымянные» китайские покрышки.
Список протестированных вссесезонных моделей:
- BFGoodrich g-Grip All Season 2
- Bridgestone Weather Control A005
- Continental AllSeasonContact
- Cooper Discoverer All Season — новинка 2019 года
- Falken EuroAll Season AS210
- Fulda MultiControl
- General Tire Altimax A/S 365
- Goodride SW602 All Season
- Goodyear Vector 4Seasons Gen-2
- GT Radial 4Seasons— дебют в тестах
- Hankook Kinergy 4S²
- King Meiler All Season Tact AS1
- Kleber Quadraxer 2
- Kumho Solus 4S HA31
- Linglong Green-Max All Season— дебют в тестах
- Matador MP 62 All Weather Evo— дебют в тестах
- Maxxis Premitra All Season AP3 — новинка 2019 года
- Michelin CrossClimate+
- Nankang Cross Seasons AW-6
- Nexen N’Blue 4Season
- Nokian Weatherproof
- Pirelli Cinturato All Season Plus
- Rotalla Setula 4 Season RA03— новинка 2019 года
- Star Performer SPTS AS
- Toyo Celsius
- Tristar All Season Power
- Tyfoon 4-season
- Uniroyal AllSeasonExpert 2
- Viking FourTech
- Vredestein Quatrac Pro
- Yokohama BluEarth-4S AW21— дебют в тестах
На первом отборочном этапе (в виду не столь масштабного, как в зимних испытаниях, количества участниц теста) все модели подверглись замерам эффективности торможения со скорости 100 км/ч на мокрой и сухой поверхности.
В то время как разница в длине тормозного пути на сухом асфальте между лучшим (внезапно, но Maxxis Premitra All Season AP3 – 39,5 м) и худшим результатом (GT Radial 4Seasons – 46,5 м) составила 7 м, на мокрой дороге разрыв увеличился до 15 м, где кратчайший тормозной путь показали шины Bridgestone Weather Control A005 (46,3 м), а самый длинный — восстановленные King Meiler All Season Tact AS1 (62,2 м).
Шины с низкой эффективностью торможения на сухой и мокрой дороге
По сумме длин тормозных дистанций на асфальте экспертная группа Auto Bild определила десять всесезонных моделей, которые прошли в основную часть соревнований. Интересно, говорит технический специалист Shina Guide, что в число шин, суммарный показатель которых превысил 100 м, вошла модель Fulda MultiControl, которая, к примеру, в аналогичном тесте издания не так давно, в 2016 году занимала четвёртое место. Какое стремительное падение…
Модели, которые потеряли свой шанс на участие в финальной гонке
Только десять шин с наименьшим тормозным путём в общей сложности вышли в финальную часть испытаний.
Десять финалисток теста Auto Bild всесезонных шин 2019 года
Финал: Результаты теста
В финале теста, десять лучших моделей подверглись дополнительным тщательным испытаниям на мокрой и сухой дороге, а также на снегу. Эти замеры изменили расклад сил в десятке.
Снег
Мокрая поверхность
Сухая поверхность
Рейтинг всесезонных шин 2019 года по версии Auto Bild
Сводная таблица результатов теста всесезонных шин 225/45 R17. Auto Bild, 2019. Места с 1 по 5. Для увеличения нажмите.
Рейтинг всесезонных шин 2019 года от Auto Bild, размер 225/45 R17. Места с 6 по 10. Для увеличения нажмите.
Отзывы экспертов
Сильные стороны: хорошая устойчивость к аквапланированию, эффективное торможение на снегу и сухом асфальте, низкая цена.
Недостатки: плохая управляемость и увеличенный тормозной путь на мокрой поверхности, заторможенные реакции на повороты руля на сухих дорогах.
Вердикт: не рекомендуется.
Сильные стороны: короткие тормозные пути и хорошая управляемость на мокрой и сухой поверхности, хороший резерв безопасности при аквапланировании, низкое сопротивление качению.
Недостатки: только удовлетворительные характеристики на снегу, ограниченный пробег.
Сильные стороны: всесезонные шины с хорошей устойчивостью к аквапланированию и большим пробегом, эффективное торможение на снегу, малошумность.
Недостатки: средний уровень поперечного сцепления на снегу, слегка увеличенные тормозные пути на мокрой и сухой дороге, относительно слабая управляемость на сухой дороге, умеренный ездовой комфорт.
Сильные стороны: новая всесезонная модель китайского производства с безопасной управляемостью на снегу и сухой дороге, хорошая сопротивляемость аквапланированию, короткий тормозной путь на сухом асфальте.
Maxxis Premitra All Season AP3
Недостатки: средний уровень сцепных свойств и увеличенный тормозной путь на мокром покрытии, средний пробег.
Сильные стороны: доступные по цене малошумные всесезонные шины с безопасным управлением в любых погодных условиях зимнего периода, отменными поперечными сцепными свойствами и эффективным торможением на снегу, большим пробегом, хорошим соотношением цены и качества.
Nexen N’Blue 4Season
Недостатки: слегка увеличенный тормозной путь на мокрой дороге, повышенное сопротивление качению.
Сильные стороны: крайне надёжные эксплуатационные характеристики на снегу, в частности тяга и динамическая управляемость, хорошая устойчивость к эффекту аквапланирования, безопасная управляемость на мокрой и сухой поверхности, хорошее соотношение цены и качества.
Hankook H750
Недостатки: немного увеличенное тормозное расстояние на мокрой дороге.
Сильные стороны: сбалансированные шины премиум-класса со спортивной динамичной управляемостью на мокрой дороге и длительным сроком эксплуатации, эффективным торможением и хорошей боковой устойчивостью на снегу, низким сопротивлением качению и хорошим соотношением цена/качество.
Continental AllSeason Contact
Недостатки: слегка увеличенный тормозной путь на мокрой дороге.
Сильные стороны: всесезонная классика с убедительными зимними характеристиками, безопасной управляемостью на мокрых дорогах, приятным ездовым комфортом, высокой стойкостью к износу и хорошим соотношением цены.
Goodyear Vector 4Season Gen-2
Недостатки: задержка реакций на повороты руля и слегка увеличенный тормозной путь на сухой дороге.
Сильные стороны: образцовые всесезонные шины с впечатляющими характеристиками на снегу, динамической управляемостью на мокрых и сухих дорогах, точностью реакций на рулевое управление с хорошей обратной связью и эффективным торможением на мокром асфальте.
Слабые стороны: средний пробег.
Рейтинг всесезонных шин 2019 года по версии Auto Bild возглавила модель, позиционируемая производителем как не совсем всесезонная шина. Для CrossClimate+ маркетологи Michelin ввели специальную категорию «лето+», скорее расширяя период применения этих шин на межсезонье, чем на всю зиму.
Сильные стороны модели: «всесторонний» талант с динамическими характеристиками вождения в любых погодных условиях, точным рулевым управлением, эффективным торможением на мокрой и сухой дороге, максимальным в тесте пробегом и приятным комфортом при езде.
Вердикт: образцово (победитель теста и Эко-Мастер).
Заключение
По крайней мере две всесезонные шины на сегодняшний день с лёгким сердцем экспертная группа Auto Bild может рекомендовать для безопасной круглогодичной эксплуатации – это Michelin CrossClimate+ и Vredestein Quatrac Pro, которые заработали на финише статус «образцовых».
Заметки на полях
Как правило, потребители выигрывают от независимых сравнительных испытаний шин, но иногда в отношении одного и того же типа авторезины даются разные советы. В то время как эксперты GTÜ/ACE/ARBÖ заявляют, при выборе всесезонных покрышек автомобилисты должны идти на компромисс, ориентируясь в большей мере на погодные условия региона проживания, испытатели Auto Bild утверждают, что всесезонки являются вполне себе безопасным решением для круглогодичного вождения.
Интересно также сравнить результаты теста Auto Bild 2019 года с прошлогодним, в котором испытывались всесезонки меньшего размера — 195/65 R15. К примеру, модель от Nokian, ставшая в 2018 году бронзовым призёром теста, в этом не смогла даже пробиться в финал. Осталась за пределами Топ-10 и Pirelli Cinturato All Season Plus.
Покрышки Michelin CrossClimate+ с четвёртой позиции резко перебрались на первую, в то время как лидер 2018 года Goodyear Vector 4Season Gen-2 спустился на две строчки ниже.
Стабильность в обеих размерах продемонстрировали только шины Hankook Kinergy 4S2, отстоявшие своё пятое место и продукция бренда Bridgestone, по обычаю оказавшаяся в конце рейтинга всесезонных шин.
Источник