- Воу, «Белшина», ты ли это? Неожиданные результаты сравнительного теста летних SUV-шин
- Что тестируем?
- О методике сравнительных испытаний
- Взвешивание
- Вынужденные корректировки
- Тест №1. Трек
- Летние шины 215/65R16 SUV: нашим и вашим
- СЛОВО И ДЕЛО
- РЕЙТИНГ ЛЕТНИХ ШИН 215/65R16 SUV: ПО МЕСТАМ
- 12-е место. Dunlop Grandtrek PT2 98S
- 11-е место. Cordiant All Terrain 98H
- 10-е место. Amtel Cruise 4×4 98T
- 9-е место. Yokohama Geolandar SUV 98H
- 8-е место. Goodyear EfficientGrip SUV 98V
- 7-е место. Viatti Bosco A/T 98H
- 6-е место. Bridgestone Dueler HP Sport 98H
- 5-е место. Hankook Dynapro HP 98H
- 4-е место. Continental ContiCrossContact UHP 98H
- 3-е место. Pirelli Scorpion Verde 102H
- 2-е место. Michelin Latitude Diamaris 98H
- 1-е место. Nokian Hakka SU 102H
- ПОД НАГРУЗКОЙ
- 1 no copyright
- 2 no copyright
Воу, «Белшина», ты ли это? Неожиданные результаты сравнительного теста летних SUV-шин
По каким критериям вы выбираете шины? Наверняка в такой последовательности: бренд, цена и… отзывы. Также принято спрашивать «ну как?», слушать рекомендации всех и вся и самому давать советы, основанные на чьем-то опыте или слухах. Но мы решили пойти другим путем: собрали 5 комплектов «кроссоверных» шин 215/60 R17 от разных производителей (от самых бюджетных до премиальных) на сравнительный тест. Результаты нас удивили.
Краткое содержание
Что тестируем?
Участников теста подбирали таким образом, чтобы сделать «срез» всего сегмента — от самых доступных до премиальных шин. Это позволит получить четкое представление о соотношении цена/качество и наконец-то даст четкий ответ на вопрос «А стоит ли переплачивать за бренд и насколько хуже дешевые модели?».
Самый доступный комплект шин в нашем сравнительном тесте — Cordiant Sport 3. Обошелся он в 440 рублей. Это действительно бюджетно: по сути, стоимость обычной легковой резины. Компанию российской шине составила наша «Белшина», а точнее — AstartA SUV BEL-402, поскольку упоминания самого бренда на покрышке нет. Кстати, семейство AstartA устанавливается на продукцию завода «БелДжи», а конкретно эта модель подходит по размерности кроссоверу Coolray. Стоимость комплекта — 454 рубля.
На этом бюджетный сегмент заканчивается, начинается средний. И самым доступным его представителем является сербский Tigar SUV Summer по цене от 708 до 792 рублей за комплект. Компанию ему в этом сегменте составит Hankook Ventus Prime3, который обошелся нам в 840 рублей. Ну и на вершине ценового подиума оказались Michelin Primacy 4 за 1352 рубля.
О методике сравнительных испытаний
Самое главное в этом деле — не что испытывать, а как. Краеугольный камень именно сравнительных тестов — это повторяемость результата. Условия должны быть такими, чтобы шина №1 показала одинаковый результат и в начале тестовой сессии, и в конце. Если же вначале она останавливала авто за 15 метров, а в конце — за 18, значит, условия изменились, и сравнивать результаты всех 5 комплектов некорректно.
Как добиться повторяемости результата? Делать все быстро и при стабильной погоде. В идеале одно упражнение нужно выполнять в течение часа, методично проделывая одинаковый цикл на каждом комплекте. Поставил шины, оттормозился 5 раз со стабильным результатом, проехал круг для охлаждения тормозов, возвращаешься в бокс. Ставишь другой комплект — и точно по такому же циклу.
Если изначально в авто было два члена экипажа — значит, их должно быть двое во время всего цикла испытаний. Если погода резко поменялась (пошел дождь, резко похолодало или, наоборот, припекло солнце), в конце тестового цикла обязательно нужно снова поставить комплект №1 и сравнить результаты. Расхождение не должно составлять более 3%, иначе все нужно переделывать — условия были не идентичны.
На профессиональных шинных полигонах обеспечение повторяемости результата не составляет проблем: все шины заранее надеты на диски, отбалансированы, измерительная аппаратура установлена и протестирована. Садись за руль, соблюдай одинаковый цикл тестирования — и все результаты ложатся кучно, за один час вполне реально протестировать хоть 10 комплектов.
Но в стране, где все для жизни, условия немного иные. Во-первых, нет шинных полигонов — с тарированными покрытиями, с правильно орошаемыми водой трассами и т. д. Приходится использовать то, что есть — «Республиканский полигон для испытания мобильных машин» в Липках.
Во-вторых, на 5 комплектов шин у нас было только 2 комплекта дисков. Как при таких исходных данных обеспечить одинаковые условия для теста? Правильно — воспользоваться услугами мобильного шиномонтажа. У нас изначально смонтированы 2 комплекта, и работать мы будем по следующему принципу: откатываем комплект №1, отдаем его для монтажа комплекта №3, а сами пока тестируем №2. Конечно, были сомнения, что шины будут тестироваться с одинаковым временным интервалом, но, забегая вперед, сообщаем — ребята справились на отлично! Наверное, они не раз и не два пожалели, что ввязались в такую авантюру, потому что работать пришлось в «формульном» режиме, буквально за 10 минут «переобувая» комплект за комплектом. Но ни одной лишней минуты простоя по причине задержки монтажа у нас не было.
Взвешивание
Первым упражнением в нашем сравнительном тесте стало взвешивание. Вращающаяся масса имеет довольно сильное влияние на динамику разгона и расход топлива, поэтому любители погонять и «дальнобойщики» должны учитывать этот параметр. Всем остальным — просто для информации.
Самым тяжелым оказался Tigar — 11,7 кг. Следом за ним идут Cordiant с 11,2 кг и AstartA с 11,1 кг. А вот Hankook оказался заметно легче — 10,7 кг. Но даже ему далеко до лидера — Michelin, который потянул всего на 9,8 кг. Разница с аутсайдером — почти 2 кг. Получается, что весь комплект будет весить почти на 8 кг больше.
Вынужденные корректировки
Изначально сравнительный тест мы планировали сделать так же, как и в прошлый раз. Замерить тормозной путь на сухом и мокром асфальте, сравнить максимальную скорость при повороте, также на сухом и мокром асфальте, а затем замерить выбег, что косвенно продемонстрирует разницу в сопротивлении качению.
Кстати, этот замер мы хотели сделать профессионально, на стенде. Но выяснилось, что такой стенд есть только у «Белшины». А там нас вежливо попросили предоставить письма от всех остальных производителей — что они не против такого тестирования. В общем, не судьба.
Список остальных упражнений по ходу теста также пришлось корректировать. Выяснилось, что при выбеге нет стабильного результата: даже при соблюдении абсолютно идентичного цикла разбежка на одном комплекте составляла 10—15 метров. Так не делается — отменяем.
Точно так же пришлось поступить и с поворотом. На сухом асфальте все комплекты проходят его практически с идентичной скоростью плюс-минус 2 км/ч (именно с таким шагом регулируется ограничитель скорости в редакционной Arkana). А на мокром асфальте начинается та же история, что и с выбегом: результаты очень нестабильны, как и погода. Поэтому выбег мы вычеркнули, оставив сухое и мокрое торможение, а поворот заменили. гоночным треком!
Тест №1. Трек
Да, в Беларуси наконец-то появилась возможность легально носиться по гоночному треку! В нашем случае — для сравнительного теста шин, а для всех остальных — просто в кайф, «прокачивая скилы» или соревнуясь с друзьями. Формат трек-дня такой: регистрируешься у организаторов, приезжаешь на трек, оплачиваешь, получаешь прибор телеметрии и становишься в свою группу. Группы формируются по скорости: быстрые едут с быстрыми, медленные — с медленными. Если пилот быстро прогрессирует, его переводят в более быструю группу, и наоборот. Таким образом, никто никому не мешает, все ездят «чисто», без помех. Трек-день длится около 3 часов. За это время каждый экипаж проезжает примерно 10 сессий, каждая из которых состоит из прогревочного круга, 2 «боевых» и завершающего, не идущего в зачет.
Трек-дни проводятся регулярно, разными командами, но конкретно по средам все организовывает команда URacing — они-то и «приютили» нас, пообещав всячески содействовать сравнительному тесту. Ведь было совершенно непонятно, в какую группу нас ставить, насколько медленнее или быстрее будет Arkana на каждом из комплектов и успеем ли мы «переобуться» нужное количество раз, чтобы и в формат трек-дня вписаться, никому не мешая, и все комплекты откатать.
Источник
Летние шины 215/65R16 SUV: нашим и вашим
Самый востребованный размер в этом сегменте — 215/65R16. Такую обувь носит и популярная в народе «Шеви-Нива», и довольно дорогой «Фольксваген-Тигуан», и бестселлер «Рено-Дастер» — его мы использовали в качестве носителя. Понимая, что основную часть времени кроссоверы утюжат асфальт, ограничились сравнением конкурентов только в этих условиях, оставив грунтовку факультативом — за пределами зачета.
В голову колонны c 936 баллами выбралась шина «Нокиан» — модель Hakka Sport Utility. У лидера самая высокая среди участников теста скорость выполнения переставки. Стоимость совсем не рекордная — 5000 руб., это обеспечивает вполне демократичное соотношение цены и качества: 5,3.
Заметно дороже мишленовский Latitude Diamaris, набравший 926 баллов и занявший вице-чемпионскую позицию. Считаем эту шину наиболее сбалансированной и лишенной недостатков. Исключение — цена: она самая высокая. Потому и показатель цена/качество соответствующий — 6,3.
На нижней ступеньке подиума расположилась «Пирелли» (модель Scorpion Verde), уступившая «Мишлену» лишь балл в общем зачете. Из-за куда более скромной цены показатель цена/качество, равный 5,3, — самый привлекательный в лидирующей группе.
От первой троицы слегка отстает «Континенталь», представленный моделью ContiCrossContact UHP. Она вплотную подобралась к планке 900 баллов (898, если быть точными), отделяющей отличные шины от просто хороших. Эти колеса дорогие (5700 руб.), а потому по показателю цена/качество (6,3) конкурируют с «Мишленом».
Пятерку лучших замыкает с 886 баллами модель Dynapro HP напористой компании «Хэнкук», постоянно улучшающей характеристики своей продукции. По показателю цена/качество (5,0) шине удалось сравняться с «Пирелли». При этом она, пусть всего на единичку, обставила бриджстоуновский Dueler H/P Sport, набравший 885 баллов. По характеристикам, определенным в ходе нашего теста, «Хэнкук» и «Бриджстоун» можно смело назвать близнецами: различаются эти шины нюансами, уловить которые под силу лишь высокоточной аппаратуре. Заметная разница только в цене. А раз так, зачем платить больше? 5,0 против 5,9 не вызывает сомнений, какая покупка выгоднее.
На седьмую строчку выбралась «Виатти» с моделью Bosco A/T — 868 баллов при цене 3700 руб. дают коэффициент цена/качество 4,3.
Весьма выгодная покупка, хотя у отечественных конкурентов показатель цена/качество меньше 4.
Восьмое место при 866 баллах занимает «Гудиер» (модель Efficient-Grip SUV) с непомерно высокой ценой. Частичным оправданием мог бы служить самый высокий скоростной индекс (240 км/ч), — но где в России так быстро ездить? Разве что душу согреет. По показателю цена/качество (5,9) к таким же «душегрейкам» отнесем «Бриджстоун» и «Иокогаму».
Кстати, последняя, набрав 842 балла, отстала от главного конкурента, «Бриджстоуна», более чем на 40 баллов и заняла лишь девятое место.
Буквально на пятки ей наезжает отечественный «Амтел» с моделью Cruise 4×4. Он чуть помедленнее основной массы участников, его максималка «всего» 190 км/ч, но это не помешало ему набрать 841 балл и занять десятую строчку. По показателю цена/качество (3,6) — самая выгодная покупка.
Совсем рядом с ним — All Terrain («Кордиант») с полувездеходным протектором. Для такой шины 834 балла и одиннадцатое место в споре с асфальтовыми коллегами — весьма достойный результат.
Двенадцатое место совершенно неожиданно для нас заняла «японка» «Данлоп» — модель Grandtrek PT2, которая смогла набрать каких-то 804 балла. Похоже, самый низкий индекс скорости (180 км/ч) здесь ни при чем. А вот грубый российский асфальт ей явно не по душе. По соотношению цены и качества (5,5) эта неженка расположилась посредине между шинами «Нокиан», «Пирелли», «Хэнкук» с одной стороны и «Бриджстоун», «Иокогама», «Гудиер» с другой.
СЛОВО И ДЕЛО
Шины для вседорожников, в отличие от обычных легковых, работают в более сложных дорожных, а также бездорожных условиях. Их особенности не только в специфических размерах и повышенной грузоподъемности. Они конструктивно прочнее за счет более мощного каркаса и усиленных плеч и боковин. Иногда такие шины маркируют аббревиатурой SUV, чаще — шифром назначения. Вот наиболее распространенные (но не обязательные) категории.
M/T (MT) — Mud Terrain — шины с зубастым протектором для грязи. Выезжать на асфальт таким шинам, как правило, не рекомендуется. Здесь они шумят сильнее чисто асфальтовых собратьев. Сцепные свойства невысокие, так как из-за широких канавок площадь контакта резины с асфальтом минимальна. Да и износятся быстро.
A/T (AT) — All Terrain — универсальные шины, сочетающие повышенную проходимость с удовлетворительным поведением на асфальте. Тем не менее на твердых дорогах проявляют те же недостатки, что и M/T, но в меньшей степени.
H/T (HT) — Highway (Terrain) — шоссейные шины для дорог с твердым покрытием. Более комфортные, чем две предыдущие категории, с лучшими сцепными свойствами на асфальте. Естественно, уступают в проходимости A/T и в еще большей степени — M/T.
S/T (ST) — Sport (Terrain) — как правило, отличаются от категории H/T более высоким индексом скорости. Рисунок протектора еще менее агрессивен и не предполагает езду по грунтовкам. Если не собираетесь гонять, переплачивать за них смысла нет.
В продаже встречаются легковые (PC — Passenger Car) шины той же размерности, что и SUV. Их можно использовать вместо вседорожных при условии правильно подобранных индексов скорости и грузоподъемности, но если будете ездить лишь по ровным дорогам. О бордюрах, колеях, ямах и других препятствиях, которые нагружают и напрягают боковины, придется забыть.
РЕЙТИНГ ЛЕТНИХ ШИН 215/65R16 SUV: ПО МЕСТАМ
12-е место. Dunlop Grandtrek PT2 98S
Место изготовления Япония
Рисунок протектора симметричный
Глубина рисунка протектора 7,1–7,4 мм
Твердость по Шору 61 ед.
Масса шины 10,7 кг
Средняя цена в интернет-магазинах 4400 руб.
Цена/качество 5,5
Самое слабое торможение на сухом и на мокром покрытиях. Лидеру упражнения проигрывают 7,5 м на мокрой дороге и 7 м на сухой.
На высокой скорости подвержены влиянию бокового ветра. Корректировка направления осложнена — размытый «ноль», значительная задержка в реакциях. О резких маневрах даже думать не стоит, они удаются лишь при самой низкой скорости. Машина неожиданно срывается в скольжения, причем рано, на скорости около 60 км/ч.
На мокрой дороге сильный снос на входе и занос на выходе, и вновь уже на невысокой скорости.
Комфорт подкачал. Громко шумят от 20 до 65 км/ч. Рано начинают повизгивать в поворотах и при торможении. Передают толчки от выпуклых неровностей.
Катятся лучше всех: на скорости 60 км/ч недосягаемо для остальных, на 90 км/ч — в лидирующей группе.
+ Самый низкий расход топлива, удовлетворительная плавность хода.
— Крайне слабое торможение на сухом и на мокром покрытиях, проблемная управляемость при экстремальных маневрах на мокром покрытии, сложные поведение на высокой скорости и управляемость на сухой дороге при экстремальном маневрировании, шумные.
804 балла
Позволят сэкономить топливо в любых режимах.
11-е место. Cordiant All Terrain 98H
Место изготовления Россия
Рисунок протектора симметричный
Глубина рисунка протектора 9,1–9,4 мм
Твердость по Шору 64 ед.
Масса шины 11,9 кг
Средняя цена в интернет-магазинах 3100 руб.
Цена/качество 3,7
У этой универсальной шины с зубастым протектором торможение закономерно слабое, хотя и лучше, чем у «асфальтового» «Данлопа»: на мокрой дороге тормозной путь короче на 3 м.
На скорости слегка водят машину из стороны в сторону, не требуя подруливания. Попытка мягко сменить полосу вызывает вялую реакцию, а затем резкий занос задней оси.
Скорость на переставке средняя, управляемость сложная. Большие углы поворота руля и резкий занос на выходе. На мокром асфальте снос на входе и занос на выходе, нехватка информативности на руле.
Громко гудят зубастым протектором, особенно в диапазоне скоростей 45–80 км/ч. Вздрагивают на средних неровностях. Сопротивление качению повышенное при любой скорости, в этом они наравне с «Амтелом».
+ Высокая проходимость, скорость на переставке средняя, удовлетворительная плавность хода.
— Слабое торможение на сухом и на мокром покрытиях, повышенный расход топлива, сложная курсовая устойчивость и управляемость при резком перестроении, шумные.
834 балла
Свои лучшие качества проявят на дорогах без покрытия.
10-е место. Amtel Cruise 4×4 98T
Место изготовления Россия
Рисунок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 8,3–8,5 мм
Твердость по Шору 65 ед.
Масса шины 11,5 кг
Средняя цена в интернет-магазинах 3000 руб.
Цена/качество 3,6
Торможение на сухой и на мокрой дороге среднее.
На прямой автомобиль слегка плавает из стороны в сторону. Корректировку направления осложняют повышенные углы поворота руля и запаздывающие реакции. Скорость на переставке средняя. По сухому она проблемная: большие углы поворота руля и сильный крен способствуют резкому, непрогнозируемому заносу. По мокрому чуть лучше, но поведение остается сложным из-за больших углов поворота баранки вкупе с полным отсутствием информативности.
Гулко шумят от 25 до 65 км/ч. Заставляют машину вздрагивать на средних неровностях.
Сопротивление качению выше среднего при любой скорости.
+ Среднее торможение, удовлетворительный уровень шума, хорошая проходимость.
— Повышенный расход топлива, проблемная управляемость при резких маневрах на сухой дороге, сложное поведение на высокой скорости и управляемость на мокрой дороге.
841 балл
Универсальные шины для городских улиц и грунтовых дорог.
9-е место. Yokohama Geolandar SUV 98H
Место изготовления Таиланд
Рисунок протектора симметричный
Глубина рисунка протектора 8,0–8,4 мм
Твердость по Шору 66 ед.
Масса шины 11,1 кг
Средняя цена в интернет-магазинах 5000 руб.
Цена/качество 5,9
Торможение слабое: результаты на сухой и на мокрой дороге сравнимы с показанными более внедорожным «Кордиантом». Движение на высокой скорости ровное, но реакции на корректировку направления задумчивые.
Скорость выполнения экстремальных маневров невысокая. Управляемость сложная — неожиданный срыв в скольжения приводит к сходу с траектории. Предпочтительнее плавные действия рулевым колесом. На мокром покрытии скорость ограничена сильным, прогрессирующим заносом.
Гудят наиболее громко при скорости 40–45 км/ч. Сильно толкают машину на средних неровностях.
Сопротивление качению невелико при любой скорости.
+ Экономичны при любой скорости, поведение на высокой скорости и уровень комфорта удовлетворительные, хорошая проходимость.
— Слабое торможение, сложная управляемость при резком маневрировании.
842 балла
Универсальные шины широкого спектра — для загородных, городских и грунтовых дорог, помогут сэкономить топливо.
8-е место. Goodyear EfficientGrip SUV 98V
Место изготовления Германия
Рисунок протектора симметричный
Глубина рисунка протектора 8,3–8,6 мм
Твердость по Шору 71 ед.
Масса шины 12,4 кг
Средняя цена в интернет-магазинах 5100 руб.
Цена/качество 5,9
Торможение среднее на сухом и на мокром покрытиях. На высокой скорости заставляют машину слегка гулять, правда, в пределах полосы.
При корректировке отмечено небольшое подруливание задней оси. Скорость на переставке средняя. Низкая информативность рулевого управления, отстреливающий занос на выходе. На мокром покрытии подруливание задней оси, переходящее в резкий глубокий занос.
Комфорт удовлетворительный. Передают на кузов крупные неровности, слегка зудят на мелких. Озвучивают дорожные стыки и смену покрытия. Сопротивление качению повышенное при 90 км/ч и среднее при 60 км/ч.
— Повышенный расход топлива при 90 км/ч, сложная управляемость на мокрой дороге.
866 баллов
Проявляют свои лучшие качества в загородных режимах, не пасуют на грунтовке.
7-е место. Viatti Bosco A/T 98H
Место изготовления Россия
Рисунок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 7,3–7,6 мм
Твердость по Шору 74 ед.
Масса шины 11,4 кг
Средняя цена в интернет-магазинах 3700 руб.
Цена/качество 4,3
Торможение среднее и на сухом покрытии, и на мокром. Катят машину вроде ровно, но при мягких перестроениях ощутимо запаздывают, затем резко, как из рогатки, стреляют в сторону.
Скорость на переставке выше средней, — шины будто специально для «Дастера» создавались. На сухой дороге реакции слегка запаздывающие, на мокрой — легкий пассивный занос, не требующий компенсации.
Гул достигает пика при скорости около 45 км/ч. На мелких неровностях заставляют «разговаривать» обивки дверей и панель приборов. Жестко толкают кузов на средних и крупных неровностях.
Сопротивление качению среднее при любых скоростях.
+ Высокая скорость при выполнении экстремальных маневров, стабильное поведение при экстремальном маневрировании на сухом и на мокром покрытиях.
— Курсовая устойчивость оставляет желать лучшего, жесткие.
868 баллов
Порадуют в городских режимах, на улицах с покрытием высокого качества.
6-е место. Bridgestone Dueler HP Sport 98H
Место изготовления Япония
Рисунок протектора симметричный
Глубина рисунка протектора 7,0–8,1 мм
Твердость по Шору 69 ед.
Масса шины 11,2 кг
Средняя цена в интернет-магазинах 5200 руб.
Цена/качество 5,9
Торможение чуть лучше среднего уровня на мокром покрытии, близко к среднему на сухом. На высокой скорости слегка уводят машину от заданного направления под действием небольшого поперечного уклона или бокового ветерка.
Скорость при выполнении переставки средняя. Быстрая работа рулем вызывает резкий занос, плавная — подруливающий увод задней оси. На мокром покрытии скорость ограничена резковатым заносом. Водителю мешают увеличенные углы поворота руля.
Довольно громко гудят в диапазоне 30–60 км/ч. Толкают машину на средних неровностях, крупные и мелкие хорошо демпфируют.
Сопротивление качению среднее при любой скорости.
+ Стабильны по всем характеристикам.
— Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости и комфорта.
885 баллов
Для городских и загородных поездок по твердым дорогам.
5-е место. Hankook Dynapro HP 98H
Место изготовления Венгрия
Рисунок протектора симметричный
Глубина рисунка протектора 7,0–8,1 мм
Твердость по Шору 71 ед.
Масса шины 11,7 кг
Средняя цена в интернет-магазинах 4400 руб.
Цена/качество 5,0
Торможение чуть лучше среднего на сухой дороге, среднее на мокрой. На прямой заставляют автомобиль слегка рыскать, встречая неровности. Небольшая задержка в реакциях при корректировке направления.
Скорость на переставке высокая на сухой дороге, средняя на мокрой. Управляемость удовлетворительная. На сухой дороге занос с большой амплитудой. На мокрой дороге запаздывающая реакция и большие углы поворота руля.
Озвучивают шероховатый асфальт и все неровности. Передают легкие вибрации на шероховатом асфальте, толчки от выпуклых дорожных неровностей. Сопротивление качению низкое при 60 км/ч, среднее при 90 км/ч.
+ Экономичны при скорости 60 км/ч, все характеристики стабильные.
— Незначительные замечания вызвали курсовая устойчивость, управляемость и комфорт.
886 баллов
Для городских и загородных режимов, неплохи также на грунтовке.
4-е место. Continental ContiCrossContact UHP 98H
Место изготовления Франция
Рисунок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 7,7–8,4 мм
Твердость по Шору 71 ед.
Масса шины 10,1 кг
Средняя цена в интернет-магазинах 5700 руб.
Цена/качество 6,3
Тормозят хорошо на сухом покрытии (четвертый результат) и отлично на мокром. Пальму лидерства в торможении уступили «Пирелли». На высокой скорости движение ровное, без отклонений. Четкий «ноль» и высокая информативность помогают при мягком маневрировании.
Скорость переставки средняя. На сухой дороге хорошая реакция, но при перекладке руля информативность снижается. Резкий, глубокий занос на выходе. Если не успеть погасить его, машину выбрасывает наружу второго коридора. На мокром покрытии замечания те же — занос. Но уже не такой резкий, как посуху.
Комфортны. Общий шумовой фон повышен, но неровности не озвучивают. Толчки и вибрации передают от всех дорожных неровностей.
Сопротивление качению низкое при любых скоростях.
+ Отличное торможение на мокрой дороге, хорошее на сухой, низкий расход топлива, четкий курс на высокой скорости.
— Сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухой дороге, жесткие.
898 баллов
Для городских и загородных режимов езды по твердому покрытию высокого качества, помогут экономить топливо.
3-е место. Pirelli Scorpion Verde 102H
Место изготовления Великобритания
Рисунок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 7,2–8,5 мм
Твердость по Шору 65 ед.
Масса шины 12,1 кг
Средняя цена в интернет-магазинах 4600 руб.
Цена/качество 5,0
Торможение самое лучшее: обыгрывают «Континенталь», обычно лидирующий в этих дисциплинах, а аутсайдеру упражнения «везут» полтора корпуса автомобиля — 7,3 м на сухой дороге и 7,6 м на мокрой. Курс держат четко. Хорошие реакции на корректировку направления. Высокая скорость выполнения переставки на сухой дороге, на мокрой — средняя. При движении посуху скорость ограничена небольшим, легко исправляемым заносом.
На мокрой дороге отмечены большие углы поворота руля и снижение информативности на перекладке. Скорость ограничивает плавный и мягкий занос.
Комфорт почти как у «Континенталя»: шелестящее шуршание, глухое озвучивание неровностей. Толчки и вибрации от дорожных неровностей. Сопротивление качению среднее при любой скорости.
+ Лучшее торможение на сухой и на мокрой дороге, четкий курс на высокой скорости, понятная управляемость при экстремальном маневрировании на сухой дороге.
— Жесткие, незначительные замечания по управляемости на мокром покрытии.
925 баллов
Лучшие качества проявляют в загородных режимах на дорогах с хорошим твердым покрытием.
2-е место. Michelin Latitude Diamaris 98H
Место изготовления Польша
Рисунок протектор асимметричный
Глубина рисунка протектора 7,2–8,5 мм
Твердость по Шору 66 ед.
Масса шины 11,6 кг
Средняя цена в интернет-магазинах 5800 руб.
Цена/качество 6,3
Торможение на сухом покрытии хорошее, даже лучше, чем у «Континенталя». На мокром — в первой четверке. На высокой скорости несут машину ровно. Четкий «ноль», хорошие реакции и небольшие углы поворота руля помогают в мягких маневрах.
Высокая скорость на переставке. Поведение понятное, управляемость без нареканий. На сухой дороге самые четкие реакции и лучшая информативность. На мокром покрытии скорость ограничена легким заносом, который легко стабилизируется.
По комфорту самые лучшие. Мягко проходят любые неровности. Тихие, лишь слегка фонят на крупнозернистом и шероховатом асфальте.
+ Хорошее торможение, экономичны при 60 км/ч, стабильная управляемость и курсовая устойчивость, высокий уровень комфорта, хорошая проходимость.
— Недостатков не отмечено.
926 баллов
Шины на все случаи жизни: стабильны в любых режимах на разных дорогах, не подведут на грунтовке.
1-е место. Nokian Hakka SU 102H
Место изготовления Россия
Рисунок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 7,2–7,7 мм
Твердость по Шору 67 ед.
Масса шины 11,3 кг
Средняя цена в интернет-магазинах 5000 руб.
Цена/качество 5,3
Очень хорошее торможение на сухой дороге, отличное на мокрой. Движение ровное. Легкая задержка в реакциях на корректировку направления и недостаточная информативность на руле в углах до 20 градусов.
Наибольшая скорость на переставке, понятное и стабильное поведение. Посуху четкому прохождению выбранной траектории помогает хороший баланс. Информативность на руле чуть снижена и на сухой дороге, и на мокрой.
Комфорт не идеальный. Общий шумовой фон без озвучивания неровностей. Толкают машину на выпуклых неровностях. Катятся хорошо при любой скорости, помогут экономить топливо.
+ Высокие сцепные свойства, стабильная управляемость, экономичность.
— Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости и комфорта.
936 баллов
Понравятся на дорогах с твердым покрытием хорошего качества, позволят экономить топливо.
ПОД НАГРУЗКОЙ
B обычных эксплуатационных режимах любимец публики «Рено-Дастер», скорее всего, устраивает своих владельцев. Но в жестких тестах проявил некоторые слабости.
Вязкое в околонулевой зоне рулевое управление затрудняет оценку курсовой устойчивости и реакций машины при мягком маневрировании (с малыми углами поворота баранки). Экстремальное маневрирование, то бишь переставку, «Дастер» тоже не жалует. На шинах со слабыми сцепными свойствами еще в начале упражнения возникает сильный снос передка, а затем, на выходе, занос. Покрышки с высокими сцепными свойствами и хорошей реакцией на действия рулем заставляют его прописать требуемую траекторию, но при этом автомобиль сильно кренится. и поднимает внутреннюю «заднюю ногу». Опорная внешняя не способна удержать задок при большой боковой силе, и автомобиль закономерно срывается в занос. Тем, кто решит погарцевать на «Дастере», следует помнить об этих особенностях его подвески и не увлекаться резкими маневрами.
Все шины смонтированы на дисках LS.
1 no copyright
Таблицы открываются в полный размер по клику мышки.
2 no copyright
Редакция благодарит шинные компании,
предоставившие на тест свою продукцию,
сотрудников полигона АВТОВАЗа
и тольяттинскую компанию «Волгашинторг»
за техническую поддержку.
Особая признательность предприятию «Автофрамос»
за тестовый автомобиль «Рено-Дастер»
и компании Slik, обеспечившей наш тест дисками LS.
В испытаниях шин Сергею МИЩИНУ ассистировала команда:
Антон АНАНЬЕВ, Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН,
Евгений ЛАРИН, Антон МИЩИН, Андрей ОБРАЗУМОВ,
Источник