Тесты уаза патриота 2017

Тест УАЗ Патриот 2017 — Сузуки Джимни: Давид или Голиаф?

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Suzuki Jimny Oбщий рейтинг — 66% / Всего голосов — 6 240

УАЗ Patriot Oбщий рейтинг — 69% / Всего голосов — 20 342

Мы загнали на тест УАЗ Патриот 2017 — Сузуки Джимни в глубокий снег, оба рамные, они, не моргнув фарами, выехали. Потом мы провалились на них в овраг. Сузуки Джимни вытолкали руками, а вот УАЗ Патриот оказался молодцом, но, правда, тоже не без посторонней помощи. Видео тест УАЗ Патриот 2017 — Сузуки Джимни внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, высказав свои симпатии к УАЗ Патриот 2017 и Сузуки Джимни, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Давид против Голиафа?

Ушел на покой Land Rover Defender. Новый Discovery и Nissan Pathfinder лишились рамы. Поговаривают о скорой замене Mercedes G-класса. Настоящих внедорожников становится все меньше, а от того они только дороже.

Мы собрали вместе пару новых относительно доступных серьезных внедорожников и устроили им очную ставку. В красно-сине-белом углу ринга обновленный УАЗ Патриот по прозвищу Голиаф, а противостоит ему малыш Давид родом из далекой Японии — Suzuki Jimny.

По возрасту соперники примерно равны. Jimny в своем нынешнем третьем поколении дебютировал в 1998 году, с тех пор перенес ряд рестайлингов, но сохранил узнаваемый облик.

Читайте также:  Принудительная блокировка уаз хантер

Патриот появился в 2005 году, но по сути это был продукт глубокого рестайлинга УАЗ-3162 Симбир 2000 года, который, в свою очередь, есть удлиненный вариант «3160», показанного в 1997 году.

На УАЗ Патриот первого поколения я даже участвовал в любительских гонках, организованных журналом За рулем. До сих пор помню, как отчаянно нес он меня по высоким сугробам, оставалось только затормозить в створе ворот, и мы были бы первыми… Одним словом, в моем общении с этим автомобилем всегда чего-то не доставало («УАЗ Патриот градоненавистник» УАЗ Патриот непобедимый).

На этот раз, подумал я, может, УАЗ Патриот троицу любит, и пригласил на тест еще двух экспертов — Игоря Сирина и Виталия Ларионова.

Игорю Сирину (справа) и Виталию Ларионову «УАЗ Патриот» понравился. Правда, был в тесте один момент, когда в руках Игоря Сирина согнулся домкрат: под тяжестью «Патриота» это изделие не выдерживает никакой критики.

Пока мы ругали домкрат Патриота, Джимни тихонько стоял в стороне, видимо, сомневаясь, есть ли у него этот важный аксессуар.

Несмотря на почти двукратную разницу в моторах и габаритах, конструктивно наши соперники очень близки. В основе шасси лонжеронная рама, постоянный привод на заднюю ось и жесткое подключение переднего моста. Подвеска зависимая спереди и сзади. Разумеется, есть понижайка.

UAZ-Patriot и его домкрат.

У Suzuki-Jimny, как и у Патриота, жёсткая несущая рамная конструкция, зависимая подвеска с неразрезными мостами, нет межосевого дифференциала и высокий дорожный просвет.

У Патриота коробка переключения передач механическая 5-ступенчатая, у нашего экземпляра Jimny — старый, но по-прежнему добрый, автомат на 4 передачи. В соответствии с габаритами у Suzuki всего 3 двери, тогда как у УАЗа их 5. Но это на первый взгляд, копнешь глубже — различий в этих автомобилях больше, чем сходств.

Салон

Даже со сложенными задними сиденьями в Jimny едва ли войдет половина от того, что можно уложить в стандартный багажник Патриота.

Джимни будет рад стройным водителям. Особо крупным рыбакам и охотникам здесь не место ни с какой стороны.

УАЗ, напротив, совершенно вольготен. Между водителем и передним пассажиром широченный бокс-подлокотник. Там же пара подстаканников, шайба раздатки и два ряда кнопок. Среди которых есть и совершенно неожиданные. Например, после недавнего обновления УАЗ, в дополнение к подогреву всех кресел, получил обогреваемый руль, подогреватель двигателя и блокировку заднего дифференциала. При виде таких опций, наш японец тихонько переминается с колеса на колесо в углу. Тоже самое можно сказать и про климат-контроль, навигацию с камерой заднего вида и обогреваемое ветровое стекло. Наверняка на острове уже знают о таких благах цивилизации, но Jimny они не достались, даже несмотря на то, что у нас автомобиль в максимальной комплектации.

UAZ-Patriot. Патриот достался нам тоже в максимальной комплектации: с подогревом руля, климат-контролем, кожаными сидениями, разъемом AUX, широким цветным дисплеем и даже с навигацией и круиз контролем. Но качество материалов отделки салона оставляет желать лучшего: всё сделано из очень грубого пластика, даже кнопки на приборной панели.

Патриоту бы еще хороший автомат, и тогда он точно заткнет Suzuki, по кличке Давид, за пояс, а заодно сравняется с ним по цене. Сейчас за топовый УАЗ просят почти 1,1 млн. рублей. Японец еще дороже, база идет по цене 1,145 млн, а богатая версия с автоматом обойдется в 1,26 млн.

Город

Подъезжая в городе к перекрестку на Патриоте, мы остановились у светофора рядом с Nissan Patrol последнего поколения. Двое молодых людей на Ниссане с улыбками на лицах изучают наш отечественный автомобиль. Возможно, они обратили внимание на разницу в габаритах — Патриот не уступает в длине и ширине, а по высоте и дорожному просвету заметно превосходит Patrol. Та же история и с большинством популярных вcедорожников, будь то Grand Cherokee или BMW X5. И от этого, управляя УАЗом, чувствуешь себя в городском потоке как в башне танка.

UAZ-Patriot. Представить девушку за рулем УАЗ Патриот сложно — этот автомобиль можно с уверенностью назвать мужским. Для переключения передач прикладываешь усилия к рычагу, ход которого довольно большой. А звонкий металлический стук мостов пробирается в салон даже через шумоизоляцию. Езда на УАЗе не для прекрасной половины человечества, но мы уверены, что многие русские женщины без проблем справятся с этой задачей.

Парковка в городе — одна из сильнейших сторон Джимни. Он легко преодолевает любой бордюр, и места для него требуется в два раза меньше, чем громадному УАЗу. Не мешает даже отсутствие камеры — до заднего стекла рукой подать, а если сложить спинки задних сидений, то видимость и вовсе прекрасная. Но у компактности есть и обратная сторона — даже человеку среднего роста, посадка за рулём Джимни не очень удобна. Отодвинув кресло максимально далеко, при переносе ноги от газа к тормозу коленом упираешься в рулевую колонку. А по высоте ни руль, ни кресло не регулируются. Сзади удобно разместятся только дети. Багажник в Джимни — лишь формальность.

Suzuki-Jimny в городе быстр, маневрен и уместен. На Джимни, особенно с автоматической коробкой передач, комфортно ездить девушкам.

По своим габаритам УАЗ Патриот почти не уступает Toyota Land Cruiser 200 . Посадка — на одном уровне. Места сзади, наверное, даже больше. В отличие от «Крузака», у которого запаска лежит под полом, у УАЗа она снаружи, а значит, пол значительно ниже и меньше погрузочная высота. А грузить здесь есть куда…

Общая проблема Патриота и Джимни — невозможность ездить с полным приводом по твердым дорогам. Хотя отчасти с этим помогает справиться система стабилизации. Она исправляет водительские ошибки и помогает почувствовать себя увереннее на трассе. Без электроники вести оба автомобиля на скоростях под 100 км/ч по зимней загородной дороге просто боязно. Архаичные червячные рулевые механизмы плохо приспособлены для асфальта.

UAZ-Patriot может многое, но не все, например, не может экономить топливо, особенно, если поймал кураж.

На скоростном круге

УАЗ Патриот явно не создавался для скоростных трасс.

Сузуки Джимни обожает повороты, кажется, просто играет с ними.

По традиции мы провели замер на скоростном круге. Результат был предсказуемым — малыш Джимни уверенно опередил соперника. Благодаря короткой базе и небольшому весу, японец хорошо управляется и влетает в повороты намного быстрее Патриота. УАЗ с выключенной системой стабилизации на скоростной трассе постоянно скользит, и предотвращать это приходится активной работой руля на опережение заноса. Хорошее физическое упражнение для водителя — крутить руль от упора до упора, но в динамике от этого автомобиль не прибавляет. Впрочем, Патриот и не создавался для скоростных трасс, его стихия — бездорожье.

Бездорожье

Выезжая в лес, мы заранее подключили полный привод. Теоретически это можно делать и на ходу, но мы на всякий случай остановились, чтобы еще раз взглянуть на автомобили.

Дорожный просвет Патриота — 210 мм, у Jimny и того меньше — всего 190 мм.

В сравнении с кроссоверами с аналогичными параметрами, нижняя точка наших автомобилей — это балки мостов, которые совершенно не боятся контактов с грунтом. К тому же, у наших вседорожников короткие и достаточно высокие бамперы. В случае дальнейшей доработки в арках достаточно места для более крупных колес, также можно поднять кузов над рамой при помощи проставок.

Пока под колесами укатанный снег можно надеяться на помощь системы стабилизации, она заметно помогает, в том числе, и при диагональном вывешивании. А вот в рыхлом снегу электронику лучше выключить. Тогда сложные участки можно проходить с ходу. Из-за меньшего дорожного просвета Jimny, мы в нашей внедорожной вылазке сделали ставку на УАЗ. К тому же, он заметно крупнее, и потому у него должно быть больше шансов вытащить из плена легкого японца. Но реальность оказалась иной.

Для начала запланировали покорить небольшой заснеженный подъём и договорились, что первым поедет УАЗ Патриот. Для достижения цели ему потребовалось по меньшей мере десяток попыток. Джимни влез наверх вдвое быстрее.

За подъёмом следует спуск к лесному ручью. Прокладывать дорогу вниз отправили Джимни. Спуск легко покорился, но на подъём задним ходом усилий и времени потребовалось больше — пришлось Джимни из сугроба руками выталкивать. Здесь УАЗ доказал свое превосходство в проходимости — спустился ниже и без проблем поднялся.

Так, развлекаясь на бездорожье, мы почти поверили в безграничные возможности наших автомобилей и, кажется, допустили ошибку. Там где прошел узкоколейный Джимни, Патриот соскользнул с коварной насыпи и лег на оба моста. Такого в наших планах в 15-градусный мороз не было.

До трактора, разумеется, достаточно далеко, поэтому в качестве тягача мы решили использовать Jimny. Разумеется к его первому рывку нужно было подготовиться, о чем вскользь мы уже рассказали выше. Да, это была еще та домкратная эпопея.

Поначалу идея использовать Джимни показалась бредовой: как автомобиль с бензиновым мотором 1,3 литра может вытащить лежащий на мостах УАЗ. Однако, малыш справился! Понижайка у него заметно короче «патриотовской», а прочность рамы оказалась более чем достаточной. Учитывая скромный вес и рыхлый снег, о движении внатяг не было и речи. Колеса проворачиваются при малейшем сопротивлении. Поэтому мы вытаскивали УАЗ рывками, каждый раз проверяя, не погнули ли чего. Но каково было наши удивление, когда вытащив Патриот, мы обнаружили, что почти разогнулся крюк троса, но ни один из автомобилей не пострадал.

Все обошлось, мы едем домой. Давид не победил Голиафа.

Несмотря на маленький вес и мультяшную внешность, Jimny еще раз доказал свою состоятельность как настоящий внедорожник. Если сэкономить на кожаных креслах и автоматической коробке, взяв тканевую обивку сидений и механическую коробку передач, и не испытывать нужду в огромном салоне и багажнике, Джимни может быть выгодной покупкой для серьезных внедорожных покатушек.

Но не подумайте, что он, как технически оснащенный Давид в той легенде, победил великана Голиафа — УАЗ Патриот, который многократно практичнее из расчета цены и количества автомобиля. И, о чудо, впервые в моем тесте Патриот и не собирался ломаться.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (соавтор и ведущий на видео), Виталия Ларионова (соавтор и ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, фотограф) за участие в подготовке материала.

Видео тест УАЗ Патриот 2017 — Сузуки Джимни внизу, технические характеристики в конце статьи.

Источник

Оцените статью