Тесты зимних шин nokian suv

Тест зимней резины Nokian Hakkapeliitta 7 SUV

С первых строк этой статьи предупреждаю своих читателей, что не являюсь ни тестовым пилотом гоночной команды, ни профессиональным испытателем шин. Но в связи со спецификой работы я много езжу на совершенно разных автомобилях и пишу о них. Езжу я на разной резине и выбирать ее, в отличие от автомобилей, мне не приходится – что дали, то дали.

Села писать я данный тест под нажимом редактора, который настоятельно объяснил мне, что я просто обязана поделиться своим опытом эксплуатации резины Nokian Hakkapeliitta 7 SUV с другими.

Почему именно этой резины? Потому что после долгих размышлений и поисков я поставила себе эту резину на свой собственный автомобиль.

А это маленький кроссовер Daihatsu Terios – постоянный полный привод, высокий клиренс. В общем, как говорится, все дела. И имею я соответствующие проблемы, которые может преподнести подобный автомобиль просто из-за того, что это легкий, высокий и маленький внедорожник, а не шоссейный автомобиль. Большинство из этих возможных проблем решаются с помощью выбора хорошей резины.

Поскольку автомобиль нежно любим, отношусь к нему я трепетно. В собственном владении он уже более пяти лет и проехать успел за 100 тысяч километров, и поведение его знаю досконально. А это многое значит при попытке адекватно оценить качественные характеристики резины.

Зимой ездит мой автомобиль в совершенно разных условиях, по шоссе, по снегу, по городу, за городом. В общем, ни в чем я себе не отказываю, хотя и стараюсь жалеть его. Но даже при всей моей жалости к нему, путешествия на Кольский полуостров ему не в новинку. В том числе и зимой.

Читайте также:  Audi q7 2012 год дизель

Зимняя шипованная резина Nokian Hakkapeliitta 7 SUV – это третий комплект резины, на котором я езжу. И пока ничего лучшего я для своей машины не видела. Разберемся, почему.

Долгое время я была приверженцем «липучки» — зимней резины без шипов. Приверженцем этого меня делала наша погода, которая любит от минусов «скакать» к плюсам, и любовь наших коммунальных служб сопровождать любой чих погоды изобильным использованием реагентов. Шипы на асфальте – это далеко не «выбор чемпионов». Во-первых, это звуковой дискомфорт, во-вторых – шипы не только достаточно бессмысленны в этом случае, но и могут попросту вырваться из резины. Однако остановилась я на шипованной резине. Почему?

Сначала расскажу, какая резина была и чем она нравилась, а чем нет.

Что было

1. TOYO GARIT G4

Покупка резины Toyo Garit G4 вызвала большие мучения выбора. Главными конкурентами этой резине стали Kumho Ice Power KW21, Michelin Latitude Alpin и Bridgestone Blizzak WS60.

Корейская резина Kumho подкупала ценой, к тому же всесезонная резина этой марки у меня была и оставила приятные впечатления. Однако когда я ее пропорола, я столкнулась с невозможностью купить аналогичную покрышку. Пришлось выбросить весь комплект. К тому же с тех пор прошло лет десять, и все это время о резине Kumho как-то мало было слышно. В результате она оказалась аутсайдером выбора почти сразу. Помимо этого фактора протектор Kumho Ice Power KW21 показался чересчур дорожным, а у меня все-таки внедорожник.

Шины Michelin показались чересчур дорогими, а протектор не особо впечатлил, поэтому особо я его тоже не рассматривала. Оставались Bridgestone Blizzak и Toyo Garit G4. Выбор был сложным. Пришлось пойти в магазин и выбирать резину в прямом смысле слова на ощупь. Мягкость резины и протектор Toyo Garit G4 – у Bridgestone Blizzak он визуально показался меньше — впечатлили больше. В результате её я и купила.

Резиной оказалась очень довольна – машина могла показывала все свои лучшие способности. Мой Daihatsu Terios отлично чувствовал себя как на льду, так и на снегу. Не боялся перепадов температур и капризов природы. В общем, мой маленький внедорожник мог показать всё, на что он способен и для чего предназначен.

Однако по сравнению с летней Dunlop Grandtrek резина Toyo Garit G4 оказалась чересчур мягкой. Ощутимо уменьшился накат, снизилась комфортная максимальная скорость (а у моего Diahatsu Terios она очень небольшая – у него и максимально возможная-то в моем варианте всего 145 км/ч). Ее использование вызвало рост расхода топлива при прочих равных условиях примерно на 300 — 500 мл на 100 км.

Еще одним фактором, оставившим неприятный осадок, оказалась неравномерность толщины резины. Из-за этого на дисках красовались кучи грузиков, а каждый сезон ее надо было в обязательном порядке балансировать заново. Однако удовольствие от вождения машиной в зимних условиях превышало, а цена за удовольствие была вполне адекватной.

Резина проходила три года, и, возможно, я бы ее продолжила эксплуатировать, несмотря на уже подсносившийся протектор. Однако под самый конец третьего сезона я прорываю боковину колеса о штырь, незамеченный в песке. Встал вопрос о покупке новой резины.

2. HANKOOK WINTER ICEPT

Летний сезон прошел и настала зима. Произошло это, как водится в России, внезапно. Типоразмер моих колес — 205/70 R15 — не самый распространенный и в продаже уже проверенной Toyo Garit G4 не оказалось. Ждать возможности не было – как назло был перерыв в тестовых машинах, а ехать надо было срочно. К тому же снова хотелось сэкономить.

В это время корейская компания Hankook вела активную рекламную кампанию, а отзывы о резине были вполне благоприятными. В арсенале Hankook нашлась резина нужного типоразмера под названием Winter iCept. Цена оказалась очень прельщающей – 2400 рублей за покрышку. Внешне покрышки Hankook Winter iCept показались удовлетворительными, и я решилась.

Балансировка колес после монтажа колес с резиной Hankook Winter iCept прошла лучше, чем с японской Toyo Garit G4. Однако первый «звоночек» прозвучал буквально в первые же два километра после «переобувки». Шел дождь после небольшого снега, и на дороге, густо залитой реагентами, образовалась плёнка. На пешеходный переход внезапно выскочил пешеход, которого я заметила в последний момент из-за этой же реагентной плёнки, но уже на лобовом стекле. Мне пришлось экстренно тормозить. Скорость была не высокой, около 20 км/ч, и в принципе, ничего страшного не должно было произойти. Однако вместо остановки завизжали шины, и мы с моим «свежеобутым» Diahatsu Terios начали скользить. Остановились мы лишь на середине пешеходного перехода. Хорошо, что пешеход оказался адекватным, и под колёса всё-таки не полез. Это стало шоком: в таких же условиях на Toyo Garit G4 я бы просто резко затормозила, но никаких неприятностей бы не было.

Сделаю краткое отступление: пешеходы, одевайтесь в яркую одежду! Берегите себя и окружающих – ведь за рулем автомобилей тоже люди. И водители очень вас боятся, но очень часто просто вас не видят. А когда видят, не всегда могут затормозить! Будьте благоразумны! Вы можете быть по факту правы, выходя на пешеходный переход перед носом автомобиля, но капот можно покрасить, пластмассу заменить. А вот ноги, руки, головы – нет. Жестянка не болит. Сломанные же конечности – очень сильно и долго.

Как назло, год оказался очень снежным, поэтому в спокойствии резина меня не оставляла. Однако всерьез бояться Hankook Winter iCept меня заставила после одного происшествия на дороге. Все помнят зиму 2012-13 гг. Снежные заносы, буксующие на подъемах фуры. Вот когда понимаешь, зачем тебе полный привод и высокий дорожный просвет.

В один из особо снежных дней я ехала по Дмитровскому шоссе в Москву. В какой-то момент, пока трасса была совершенно пустой (как выяснилось позже, из-за двух аварий грузовиков спереди и сзади), я решила «пощупать» дорогу. Насколько всерьёз всё страшно? Пройдём ли мы 70-градусный поворот на 40 км/ч? Слегка подпрыгнувшая на неровности машина, раньше проходившая этот поворот без каких-либо проблем, вдруг начала закручиваться. Это попросту испугало – ведь скорость минимальна!

Многие видели видеоролики, где старую-добрую Ниву раскручивают как «корову на льду» — машина даже с места толком тронуться не может. Связано это с особенностями работы симметричного постоянного полного привода, плохой резиной и неумением пользоваться внедорожным арсеналом автомобиля (если только этого не делать специально). Так вот мне, чтобы в тот день добраться до дома, пришлось ехать с включенной блокировкой межосевого дифференциала, иначе машина начинала опасно рыскать по любому поводу. О торможении, тем более резком, и скорости выше 40 км/ч можно было просто забыть.

Несмотря на хороший рисунок и рельеф протектора, резина Hankook Winter iCept оказалась чересчур жесткой для легкого Daihatsu Terios. Да, расход топлива из-за мягкости резины в этом зимнем сезоне не увеличился, но это мало утешало. Примерно с тем же успехом можно было бы продолжать ездить на летней Dunlop Grandtrek.

За этот сезон я повысила еще на пару уровней умение плавно тормозить, не вводить машину в занос. Каждый выезд на дорогу заставлял меня нервничать – чем дело закончится? Не придется ли резко тормозить?!

Единственное, с чем можно было примириться, так это с поведением резины на снегу. Рисунок резины Hankook Winter iCept оказался действительно удачным, и машина себя вела даже лучше, чем на японской Toyo Garit G4. Но как только появлялся ледок, а еще хуже мокрая ледяная пленка от реагентов, все становилось страшным. Машина резко теряла управляемость, а тормозной путь становился просто опасным.

Сезон кое-как я на этой резине доездила, но, устав показывать чудеса водительского мастерства, сразу после его окончания от шин я избавилась.

Собственно, к резине с шипами подвиг меня опыт именно резины Hankook. Как известно, противогололедные реагенты не дают замерзнуть воде вплоть до серьезных отрицательных температур, а значит, там, где их нет, обычный лёд стоит давным-давно. Хуже того, под пленкой воды с реагентами может быть слой льда – подтаявшего и очень скользкого. К тому же не раз возникавшие скандалы вокруг этих реагентов имеют под собой вполне практическую почву, которую предугадать нельзя. Роль играет человеческий фактор, который, как известно самый страшный и непредсказуемый: если реагент использован неправильно, дорога превращается в такой каток, которому бы позавидовали олимпийские чемпионы. Как производится контроль работ, думаю, особо говорить не надо. Высокотехнологичное разбрасывание реагентов горстями видели все и не раз. Посмотрев своими глазами последствия нескольких аварий в подобных условиях, я решила, что звуковой комфорт не стоит безопасности, а шипы… Шипы надо найти такие, чтобы они оставались «живыми» и после того, как им придется поездить по асфальту.

И, НАКОНЕЦ…

3. NOKIAN HAKKAPELIITTA 7 SUV

Мой выбор пал на Nokian Hakkapeliitta 7 SUV. Почему именно эта резина? Во-первых, она показывала очень хорошие оценки по результатам разных тестов. К тому же, именно на ней я ездила на тестовом KIA Sportage в Казань. По дороге мы попали в полный спектр возможных погодных условий – от снегопада и мороза до оттепели +10С. За две с лишним тысячи километров резина ни разу не подвела, машина вела себя идеально во всех условиях, а шипы… ни одного шипа не пострадало! Несмотря на то, что особо их никто не жалел. Звуковой комфорт… Так я же решила, что он мне не настолько дорог, насколько важна безопасность.

Да, цена «кусалась» – 7500 рублей за покрышку. Можно было бы и сэкономить, купив уже проверенную Toyo Garit G4, но финансы позволяли, и непрерывный кошмар прошлого года очень хотелось прекратить раз и навсегда. И я их купила. Четыре колеса Nokian Hakkapeliitta 7 SUV.

Что дальше? Помните, у Льва Николаевича Толстого? «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Так вот, мы с моей Nokian Hakkapeliitta 7 SUV счастливы. И писать тут особо не о чем.

Машина отлично тормозит и управляется, накат и поведение на высоких скоростях выше всяких похвал, а за сезон длиною примерно 7000 км (все помнят оттепель марта, а в апреле тюльпаны под снегом? – так вот я поменяла резину только тогда, когда близился май с гарантированным отсутствием снега) все шипы остались на месте. Да, часть шипов немного деформировалась, но все в пределах предсказуемой нормы и пока на качество торможения и управления это никак не влияет.

Машина на Nokian Hakkapeliitta 7 SUV едет так, как будто это поезд едет по рельсам. Что по снегу, что по льду, что по асфальту или же по всему сразу, как это часто бывает в Москве – всё едино. Никаких попыток рыскать и уж тем более раскручиваться. Я уже почти забыла о том, что у меня есть кнопка блокировки межосевого дифференциала – пользоваться на скорости внедорожным арсеналом мне теперь ни к чему.

Моё зимнее счастье начинается с момента, как я ставлю на свой Daihatsu Terios резину Nokian Hakkapeliitta 7 SUV. И единственное, о чем мне приходится помнить, особенно в «дни жестянщика», это о том, что такая же резина есть далеко не у всех, поэтому не стоит злоупотреблять торможением.

А звуковой дискомфорт. В счастливой семье можно и простить того, кто храпит.

Сводная таблица результатов эксплуатации резины

Подведем итоги. Чтобы было более понятно, я объединила мои впечатления от трех вариантов зимней резины для моего внедорожника Daihatsu Terios в одну таблицу. Оценки я давала по пятибалльной шкале, где пять — наивысшая отметка.

Источник

Большой тест шипованных шин: восемь соперников и две сенсации

SUV или не SUV?

Для очередного теста мы подобрали восемь популярных «шиповок» для небольших кроссоверов. Цена откровенно бюджетных корейских шин Nexen Winguard WinSpike начинается с 4200 рублей за штуку. Примерно на 15% дороже обойдется новинка Yokohama iceGUARD iG65, которая идет на смену популярной шине iG55. Производитель обещает улучшенные характеристики на льду и сбалансированность всех показателей, а также более надежное удержание шипов. Причем iceGUARD iG65 появится к этому сезону более чем в 30 размерностях — от R16 до R18. На следующий год размерная линейка расширится.

Если вы готовы выложить более 5000 рублей за покрышку, выбор значительно расширяется. От конкурирующих между собой шин Gislaved Nord*Frost 200 SUV и Nordman 7 SUV до более именитых Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Michelin X-Ice North 3. Мы решили включить в тест всех четверых. Жаль, Michelin четвертого поколения, представленный этой весной, к тесту не поспел — держим его в уме для будущего года.

Без традиционных лидеров наших прошлых тестов никак не обойтись! Это Continental IceContact 2 SUV, который раза в полтора дороже «корейцев», и Nokian HKPL 9 SUV с чумовым ценником — 7590 рублей за штуку.

Примечательно, что не все шины имеют в названии довесок SUV. В шинной индустрии всё отчетливее проявляется новый тренд. Если раньше для кроссоверов выпускали покрышки, отличающиеся от легковых усиленной конструкцией и более жестким компаундом, то сейчас всё больше шинных компаний предлагают для паркетников, по сути, обычные легковые шины, оставляя исполнение 4×4 или SUV только для тяжелых рамных внедорожников. Полагаем, такое решение связано с фактической сферой использования современных кроссоверов. Большинство из них — переднеприводные, и ездят на них обычно по хорошим дорогам.

Арвидсъяур — Тольятти

Как обычно, мы разбили испытания на две части. «Белые» тесты (на снегу и льду) выполняли на полигоне Continental в северной части Швеции в конце января, а «черные» (на асфальте) — в конце апреля на полигоне АВТОВАЗа близ Тольятти.

В зимних дисциплинах носителем шин назначили Volkswagen Tiguan, а в асфальтовых — Renault Kaptur. И тот и другой — переднеприводные. На таких машинах проще поймать разницу в характеристиках шин, ведь самостоятельно включающийся полный привод смазывает ее.

Зимний полигон компании Continental находится на территории коммуны Арвидсъяур (провинция Норботтен), расположенной в 110 километрах южнее Северного полярного круга, практически в центре Шведской Лапландии. Так же именуется ее столица — небольшой северный городок на берегу одноименного озера.

Север встретил нас искрящимся под солнцем снегом и легким морозцем. Ночами столбик термометра падал до —14 °C, а днем поднимался до минус семи.

Скрупулезные замеры

Для оценки сцепления на льду и снегу мы традиционно выполняем пять упражнений. Разгон всегда начинаем с места, так как в момент старта некоторые шины поскальзываются и «зависают». Верхняя планка замера на снегу — 40 км/ч, на льду — 20 км/ч. Тормозной путь измеряем с тех же скоростей до 5 км/ч.

На каждом комплекте шин повторяем замеры по 10–12 раз, а через два-три комплекта контролируем состояние покрытия, переобувая машину в комплект базовых покрышек, которые по-иностранному именуют референтными, а по-нашему — «печкой». Все замеры проводим популярным у шинников мерительным комплексом VBOX на основе GPS-данных.

На льду наилучший разгон (4,2 с) обес­печивают Nokian, Nordman и Yokohama, самое скромное сцепление дает Nexen — его время почти в полтора раза хуже, чем у лидеров. А тормозит автомобиль лучше всего на шинах Nokian (7,1 м). Полметра, или 7%, уступают ближайшие соперники — Continental и Yokohama. Позади всех — Nexen: у автомобиля на этих шинах тормозной путь увеличивается на 40% по сравнению с лучшим результатом!

Время прохождения ледового круга характеризует поперечное сцепление шин. Здесь отличился Continental на пару с представителем младшего бренда Гиславедом. Самым медленным оказался Nexen — его результат хуже почти на 12%.

В разгоне на снегу победил Continental, а Nexen уступил ему почти 20%. Лидирующие результаты в торможении — у шин Gislaved и Nokian. Continental и Michelin уступили им самую малость — 0,2 метра. Позади всех опять Nexen с 15‑процентным отставанием.

Слово экспертам

Оценивать управляемость начинаем с покатушек на льду, пока погода ясная. Посыплет снег — поплывут результаты. На тестовой трассе с поворотами разной кривизны и уклонами экспертам больше всего понравилось, как ведет себя Tiguan на шинах Nokian. Предельная скорость в поворотах ограничена легким подруливанием задней оси, плавно переходящим в мягкий занос, корректирующийся рулем или небольшим добавлением тяги.

В хвосте — опять Nexen. До начала скольжений реакции неплохие, но, чуть поскользнувшись, автомобиль ощутимо теряет сцепление и долго плывет, не реагируя ни на действия рулем, ни на изменение подачи топлива.

Снежная трасса длиннее ледовой, да еще и со значительным перепадом высот, так что поведение оцениваем не только на горизонтальных участках, но и при движении в подъем и на спуске. Наиболее интересный участок трассы — сложная связка поворотов: можно раскачать машину и оценить, как шины стабилизируют ее поведение на выходе.

Сначала едем степенно, осаживая машину перед каждым поворотом — без фанатизма и перехода в глубокие скольжения. В таком режиме самые высокие экспертные оценки («норма») заслужили Gislaved, Michelin и Nokian: четкие реакции, небольшие углы поворота руля, достаточная информативность. И плохишей в этом упражнении не было: самая низкая оценка — семь баллов, свидетельству­ющая о небольших замечаниях.

Меняем стиль на хулиганский — едем активнее, больше скользим. В лидерах удерживаются Gislaved и Nokian: они сохраняют оценку «норма» (8 баллов) и демонстрируют, что на них одинаково удобно ехать в любом режиме. Даже в глубоких скольжениях автомобиль отменно слушается руля и газа.

Худшую оценку эксперты поставили шинам Goodyear — 6 баллов, что на полтора балла ниже, чем в спокойном режиме. Четкие реакции водитель получает лишь при поворотах руля до 45 градусов. Далее реакции размываются, появляются задержки. На входе в поворот — значительный снос, а на дуге — сильный занос из-за перекрута руля. Срыв в скольжения происходит резко и неожиданно. В целом Goodyear делает поведение автомобиля нестабильным, водителю приходится интенсивно работать рулем.

Шинам Michelin опустили оценки на целый балл. Причины — нестабильное поведение, склонность к заносу, неожиданные срывы в скольжения. В скольжениях падает информативность на руле, существенно снижается сцепление.

Единственная шина, которую в активном режиме эксперты оценили выше, чем в спокойном, — Continental. Хорошо реагирует на доворот руля и изменение подачи топлива. Правда, переходы в скольжение и обратно происходят чуть резче, чем хотелось бы. Езда в скольжениях на этих шинах требует навыка.

Креатив на снегу

Вновь выезжаем на большое снежное плато, где делали замеры. Теперь нам надо оценить курсовую устойчивость на скорости 100 км/ч, поведение автомобиля при резкой смене полосы движения на скоростях от 40 до 60 км/ч, а также проходимость ­в глубоком снегу.

Откровенных слабаков не нашлось: ­наименьшая оценка — семь баллов. Отлично! Это означает, что современные зимние шины становятся лучше и лучше. И все-таки надежнее других держат прямую Goodyear, Michelin, Nokian и Nordman.

Объезд препятствия со сменой полосы, то есть переставку, выполняем на снежном покрытии. Образцово ведет себя автомобиль на шинах Nokian, демонстрируя во второй фазе упражнения (после перекладки руля) мягкий, легко устранимый занос. Совсем иная картина вырисовывается на шинах Gislaved, Goodyear и Nexen: обутый в них Tiguan уходит в прогрессирующий занос, требующий от водителя мгновенной корректировки. Не успеешь погасить его в начальной фазе — машину развернет.

Проходимость — важная характеристика шин не только для нашей глубинки, но и для мегаполисов, чьи дороги после обильного снегопада нередко остаются какое-то время неочищенными. В глубоком снегу насто­ящий король — Goodyear: этим шинам любые сугробы по зубам. Меньше всех любит глубокий снег Nexen: движение — только внатяг, исключая любую пробуксовку. Автомобиль, обутый в Nexen, неуверенно едет и вперед и назад, неохотно маневрирует.

Не ждали!

В «белом» зачете побеждает Nokian, вторую позицию занимает Continenal, а на третью строчку уверенно взбирается… Yokohama. Поразительно! Ни одного результата замеров — ниже среднего, ни одной экспертной оценки ниже семерки. А по проходимости Yokohama не только опережает таких грандов, как Continental, Michelin и Nokian, но и наступает на пятки непревзойденному «вездеходу» Гудиеру. Интересно, как эти шины покажут себя на асфальте?

Далее плотной группой следуют Nordman, Goodyear и Gislaved. Стареет Goodyear — его уже подпирают шины второго эшелона. Бледно выглядит и Michelin. Может, хоть в «черных» тестах отыграется?

Позади всех с большим отрывом плетется Nexen. Проигрыш на льду еще можно объяснить недостаточным выступанием шипов, но и на снегу тоже совсем «не айс»! Во всех упражнениях — последние места. Исключение составляет лишь курсовая устойчивость на снегу (на уровне Континенталя) да отыг­ранная у Гудиера управляемость при активном вождении.

Топы засыпались на асфальте

Напомним, асфальтовые тесты проводим на полигоне АВТОВАЗа в конце апреля, пока температура воздуха не поднялась выше 8 °C. Носителем служит другой популярный на нашем рынке кроссовер — Renault Kaptur.

Первый этап — инструментальная оценка экономичности, совмещенная с экспертной оценкой курсовой устойчивости и комфортности. Начинаем с заездов по скоростной дороге на скорости 130 км/ч, а завершаем на служебных дорогах с классическими российскими трещинами и щербинами, без которых шум и плавность хода в наших условиях оценивать некорректно.

Звание лидера по экономичности как при 90 км/ч, так и при 60 км/ч завоевывает Nokian. Аутсайдером оказывается Nexen, требующий на 300 кубиков больше на каждые 100 км пути, причем в обоих скоростных режимах.

Наиболее высокие оценки по курсовой устойчивости эксперты поставили шинам Gislaved, Nordman и Michelin. На них Kaptur не только хорошо держит прямую, но и демонстрирует четкие реакции и безошибочное поведение при корректировке направления движения и мягких перестроениях. Хуже всего Renault вел себя на шинах Goodyear. При корректировке направления испытатели отметили задержки в реакциях, большие углы поворота баранки и склонность к подруливанию задней оси, способную спровоцировать срыв в занос.

Звания самой комфортной шины не удостоилась ни одна участница теста. Тише других катятся по дороге Continental, Gislaved и Michelin, а громче всех шумит Goodyear — он издает пульсирующий вой, особенно громкий на скоростях от 70 до 90 км/ч. Явственно слышен шум шипов и протектора.

Nexen отличился, став лидером по плавности хода. А самым жестким оказался Goodyear — шины подробно передают толчки от дорожных неровностей и ощутимо зудят на грубом асфальте.

Финальные упражнения — оценка тормозных свойств. На мокром асфальте тормозим с 60 км/ч, посуху — с 80 км/ч. Чтобы исключить погрешность из-за особенностей работы АБС, VBOX фиксирует окончание замера тормозного пути не при полной остановке, а при скорости 5 км/ч. Основные тонкости при выполнении этих упражнений: начинать тормозить в одной и той же точке, держать машину в намеченной колее и не забывать каждый раз остужать тормоза.

Эти упражнения выявили двух претендентов на лидерство — это Gislaved и Yokohama. В сухом торможении выигрывает Gislaved — 29,6 метра, а следующий результат, 29,9 метра, — у Иокогамы. В мокром варианте — наоборот: «японец» впереди с результатом 17,3 метра, а в спину ему дышит «швед», у которого тормозной путь на полметра больше. На мокрой дороге хуже остальных выглядели Nexen и Michelin, проигравшие лидерам от 16 до 17%. На сухом асфальте худшие результаты показывают Michelin и, что удивительно, Nokian. Правда, в этой дисциплине отставание не столь существенное — 4,1 и 5,7%. Из полученных результатов можно сделать еще один вывод: мокрый асфальт для «шиповок» по-прежнему остается ахиллесовой пятой.

Промежуточный зачет на асфальте

Здесь вперед вырвался Gislaved — покоритель асфальта выполнил всю «черную» работу на отлично. На второй строчке расположилась Yokohama, совсем немного уступившая Гиславеду из-за незначительных замечаний в адрес курсовой устойчивости. Третий результат показал Goodyear — сцепление выше среднего, но курсовая устойчивость подкачала. Практически такой же результат (разница лишь в одну десятую итогового балла) — у Континенталя. Пятое место — у шин Nordman: по курсовой устойчивости они оказались впереди всех, но провалили торможение на мокрой дороге. Nokian чуть хуже — сдулись в торможении посуху. Michelin — в хвосте колонны: похвастаться может лишь курсовой устойчивостью. Самый последний — Nexen. Откровенно слаб, даже похвалить не за что.

Парад шипов

Первое место занимает Nokian HKPL 9 SUV, набрав 927 баллов. Правда, лидер «белых» (снег, лед) и «зеленых» (топливная экономичность) тестов — середнячок на асфальте. Этими шинами в любых режимах движения будут довольны и обыватели, и дрифтеры.

Continental IceContact 2 SUV уверенно обосновался на второй строчке итогового рейтинга. Он самую малость уступает Nokian на снегу и льду, но чуть лучше выглядит на асфальте. Порадует низким уровнем шума, понравится надежно вклеенными шипами.

Невероятный прорыв на третью позицию совершили шины Yokohama iceGUARD iG65. Отличные «шиповки»! Наиболее сбалансированы для разных покрытий (снег/лед/асфальт), экономичны, правда, середнячки по комфорту.

Четвертое место завоевал Gislaved Nord*Frost 200 SUV. Лучшие результаты на асфальте, средние на обледенелых и заснеженных дорогах. На снегу доставит удовольствие активным водителям, а остальным понравится скромным «фамильным» (как у Континенталя) уровнем шума.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Nordman 7 SUV поделили пятое и шестое места. Профессиональный уровень у этих шин одинаковый, но пристрастия немного разнятся. Ice Arctic остается королем снежного бездорожья. Кроме того, он терпимо ведет себя на асфальте, а вот на извилистых снежных дорогах на этих шинах спешить не рекомендуем. Nordman 7 SUV ненамного увереннее Гудиера чувствует себя на зимних покрытиях, а на асфальте порадует разве что четким следованием курсу.

Лишь седьмой строчки в нашем рейтинге смог достичь Michelin X-Ice North 3. Причем в основном за счет успехов в снежных дисциплинах. Невысокие сцепные свойства на льду можно оправдать недостаточным количеством шипов. С чем связаны столь скромные характеристики на асфальте — непонятно.

На восьмом месте — Nexen Winguard WinSpike WH62, не сумевший преодолеть 800‑балльный барьер, за которым располагаются неплохие шины. Похвастаться может только хорошей плавностью хода. Последние места в «белом» и «черном» зачетах и даже в экономичности. Да, провал на льду объясняется скромным выступанием шипов, — но почему всё так грустно на снегу и мокром асфальте? Не рекомендуем для автомобилей без электронных ограничителей.

Источник

Оцените статью