Jeep Liberty, также известный как Patriot. Результаты адаптации к нашим реалиям
Это произошло из-за того, что УАЗ уже закрепил за собой право пользоваться именем Patriot для своей модели. Для американцев такой поворот стал поводом для очередной волны недоумения. Дело в том, что тот SUV, который в России и Старом Свете продавался как Cherokee, у себя на родине изначально носил имя… Liberty. Вот и получалось, что, с одной стороны, Liberty – это Cherokee, а с другой, Liberty – это Patriot, но, разумеется, не «УАЗ»… Путаница, одним словом.
Конструкция Jeep Liberty также предмет не простой. Оба кроссовера – и наш герой, и Compass – построены на платформе GS/JS, которую еще в начале 2000-х годов совместно разрабатывали DaimlerChrysler и Mitsubishi Motors. После распада этого союза в 2004 году Chrysler несколько модифицировал схему и дал проекту собственный индекс JX. На этой платформе выпустили целый ряд моделей, самые известные из которых Mitsubishi Lancer и Outlander первого поколения, Citroen C4 C-Crosser и Dodge Avenger. «Японцы» в свое время были настоящими бестселлерами, вполне надежными и выносливыми. Что же касается кроссоверов Jeep 2006 модельного года, то они, увы, особой популярности не снискали. Для примера: если Liberty/Cherokee KJ в 2006 году продали 133 000, то Patriot/Liberty в 2008-м – всего 40 000. И это при том, что Patriot оказался самым доступным Jeep едва ли не за всю современную историю марки. Но таковы парадоксальные законы рынка… Интересно, что неисправности, характерные для Outlander, за некоторым исключением типичны и для Liberty.
Настоящий Jeep. В облике Patriot/Liberty можно найти черты сразу
нескольких моделей Jeep, но главное – «кирпичный» силуэт
ШАТКАЯ ПОХОДКА
Первое, что страдает у Jeep Liberty в условиях российской эксплуатации, – подвеска и передний бампер. С «геометрией» у кроссовера и так не слишком хорошо, а оттопыренная «нижняя губа» и вовсе не позволяет двигаться по пересеченной местности без потерь. Бампер, кстати, недорогой, что характерно для «американцев» в целом. Продается в едином блоке с фальш-решеткой радиатора – 7500 руб. А вот заменить его, даже просто снять – мучительно и трудоемко. И, что интересно, на «европейский» Liberty и на «американский» Patriot ставят разные бамперы. И отметим такой факт: некоторые детали двигателя, ходовой и трансмиссии в каталогах Mitsubishi стоят едва ли не на четверть меньше, чем у Chrysler/Mopar. Такие перекосы цен, впрочем, с лихвой компенсируются более дорогим обслуживанием «японца». Так или иначе, но подвеска Jeep Liberty, особенно задняя многорычажная, с самого начала не радовала владельцев. Она и на Outlander не выдерживала более 100 000 км пробега. Чаще всего страдают сайлент-блоки нижних рычагов, которые меняют в сборе, парой – 20 000 руб. вместе с работой. Кустари наловчились ставить сайлент-блоки отдельно, что снижало стоимость ремонта втрое, но гарантий надежности лишало. Кроме того, найти запчасть на Jeep порой было очень трудно: официальные сервисы только начинали работу в РФ в полную силу и единого склада по всей номенклатуре изделий еще не было. Замену деталей подвески лучше проводить комплексно: новые амортизаторы – по 7000 руб. за пару, втулки стабилизатора – по 400 руб. И обязательно покачать шаровые и осмотреть рулевую рейку – еще одну серьезную головную боль владельца Jeep. Летят наконечники по 1200 руб., сама рейка и сальники, которые регулярно текут в мороз, – в общем, все, кроме разве что насоса. Стоит рейка в сборе около 29 000 руб. А рычаг передней подвески в сборе с шаровой – около 20 000 руб.
ПРИ ВСЕМ БОГАТСТВЕ ВЫБОРА
На кроссоверы Jeep устанавливалось четыре мотора и четыре коробки. Бензиновые – 2,0- и 2,4-литровые рядные «четверки», разработанные совместно с Mitsubishi и Hyundai, дизельные – 2,2-литровый ОМ651 от Daimler, 2,0-литровый от VW и только для Европы. Трансмиссии – две механические: от Magna и Aisin 5- и 6-ступенчатые (последние ставились только на дизель). «Автоматов» тоже было два: классический 6-ступенчатый 6F24, разработанный Hyundai, и вариатор Jatco с невероятным передаточным числом внизу – 19:1. При аккуратном обращении все коробки, включая бесступенчатую, ведут себя отменно и выхаживают 100 000 км без ремонта. Вариатор, кстати, не боится бездорожья, снабжен специальной блокировкой и ручным режимом переключения. К сожалению, в Россию не поставлялся пакет Trail Rated Edition, подготовленный для бездорожья: увеличенный на 20 мм дорожный просвет (который и у стандартного-то был неплох – 205 мм), штатная стальная защита днища, колеса на дюйм большего диаметра, более мощная система охлаждения двигателя и трансмиссии… Это не считая наклеек, накладок и всяких прочих забавных приятностей. Я покатался на таком в североамериканском Моабе и был более чем впечатлен! Геометрия лучше, чем у Cherokee, способность проползать по пересеченной местности не хуже, чем у нового Grand Cherokee, отличная защищенность и невысокая для США цена. Такой машины нам не хватало! Увы, ее можно привезти только из Америки или Канады. Что касается моторов, то 99% кроссоверов на вторичном рынке оснащены 2,4-литровым World engine, в точности таким, как на Outlander. Также под угрозой генератор, щетки которого могут отказать и после 50 000 пробега по пыли и грязи. Замена обойдется в 20 000 руб., ремонт – в 10 000. Мотор относительно всеядный, но свечи лучше ставить от солидного производителя. Расходники с одинаковым успехом подойдут и оригинальные, и проверенные неоригинальные, цены не слишком отличаются. Важно еще следить за воздушным фильтром. Расход 2,4-литрового мотора в городе и так не мал, достигает 16 литров на сотню километров активной езды, а с забитым фильтром – и до 18. На шоссе расход не слишком загруженного автомобиля редко превышает 8,5 литра.
Все есть.
На передней панели нашлось место
для подушки безопасности и двух бардачков
Для разных рынков.
На спидометре – две шкалы: одна в милях, другая в километрах
Салон на пятерых.
Прямоугольный кузов скрывает просторный салон, в котором помещаются
пять взрослых человек
В ОТПУСК ВСЕЙ СЕМЬЕЙ
Проектируя кроссоверы Jeep, американцы рассчитывали не столько на большие семьи среднего достатка, сколько на молодежь и моложавых пенсионеров, отправляющихся в патриотичное путешествие по стране. Тем не менее распределение пространства между багажником и пассажирами второго ряда получилось вполне сбалансированным. Поэтому и невысокий взрослый сзади поместится, и для небольших чемоданов места хватит. Перегрузами лучше не увлекаться, подвеска не слишком выносливая. В отличие от Compass в багажнике нет откидных динамиков, зато есть съемный фонарик, аккумулятор для которого не найдешь днем с огнем…
Спокойной ночи. Ровный пол багажника позволяет перевезти
громоздкие вещи или даже устроиться на ночлег
Кроссоверы Jeep до рестайлинга 2011 года продавались примерно втрое хуже семейных SUV (например, того же Cherokee). Обращая взор на Patriot/Liberty или Compass, покупатели невольно задаются вопросом: мол, может, лучше Grand – пусть он хоть будет и на несколько лет старше, но все же настоящий внедорожник… Что ж, это справедливо, но только в том случае, если маленький Jeep не нравится вам безоговорочно, что после рестайлинга совершенно неудивительно.
МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА: СВЕТЛАНА, JEEP PATRIOT ,2,4 Л, 2009 Г. В.
Мне всегда нравились автомобили марки Jeep, но покупать прожорливый, громоздкий внедорожник не хотелось. Ездила на Nissan Qashqai и в целом была вполне довольна, но год назад решила сменить машину и наткнулась на объявление о продаже Jeep Patriot. Автомобиль был привезен из Америки в 2012 году и все время находился в одних, как выяснилось, заботливых руках. Машина приглянулась мне, потому что Jeep и потому что его цвет почти совпадал с цветом моего тогдашнего автомобиля. Ну и потому еще, что похож на старый Cherokee, который мне очень нравится. Ничего с машиной за два года не делала, только регламентные работы. Ну и тормозные колодки меняли. Не нравится то, что расход великоват для мотора 2,4 литра. Зато как этот автомобиль ездит зимой и по проселкам!
Источник
Jeep Patriot: он же Compass, он же Liberty
Ну и намутили маркетологи Jeep! Сами посудите: мало того что они зачем-то на базе своего первого кроссовера Compass создали «внедорожный» Patriot, так еще и умудрились на некоторых рынках (в частности, российском) переименовать его в Liberty. Притом что чуть раньше так назывался другой Jeep, который Cherokee второго поколения… В общем, сплошная путаница!
|
Как уже было сказано выше, создан Patriot на базе кроссовера Compass, однако он отнюдь не является его полным «клоном». Во-первых, внешне Patriot выглядит мужественнее, брутальнее, как и полагается представителю данного бренда. А во-вторых, что также вполне в традициях марки Jeep, в некоторых модификациях Patriot может иметь «профессиональный» полный привод Freedom Drive II с понижающей передачей, более эффективной противобуксовочной системой, а также мощной защитой днища и увеличенным дорожным просветом. Много ли вы знаете кроссоверов в такой комплектации?
|
Про «американский» пластик в отделке интерьера можно даже не рассказывать — особого «премиума» в машинах такого класса ожидать не приходится. Хотя если не привередничать, то в целом интерьер производит нормально впечатление: собран вроде бы неплохо, выглядит симпатично, особых проблем по эргономике нет, разве что руль не регулируется по вылету.
|
Задняя часть салона не балует особым простором, но и тесной ее не назовешь: проем достаточно широкий, чтобы входить-выходить без проблем, колени в спинку переднего кресла не упираются. Вот только странно, что на не самом дешевом в модельном ряду авто нет даже центрального подлокотника. Хотя, возможно, это всего лишь нюансы комплектации: известно ведь, какой скудной у американцев бывает «база».
|
Об этом говорит и ниша на правой боковине багажного отделения — видимо, в дорогих версиях здесь стоит сабвуфер, а раз его нет, то получился вот такой «бардачок». Сам по себе багажник неплох, но из-за того что по методике замеряется объем только до оконной линии, заявлено лишь 335 литров в обычном положении. Или 1275 литров при сложенных спинках задних сидений.
|
В том, что простота — залог надежности, владельцы распространенных нынче турбированных малолитражек убеждались уже неоднократно. И в этом плане Patriot может быть очень симпатичен им, потому что все моторы у него как на подбор. Базовые бензиновые, объемом 2 и 2,4 л, те же самые, что устанавливаются на Hyundai и Mitsubishi, а дизели и вовсе европейские. До рестайлинга 2011 года под капотом стоял мотор от VW, а после — мерседесовский. Так что каких-то особых проблем с запчастями и ремонтом возникнуть не должно.
|
По ходовым качествам Patriot — крепкий «середнячок». Его подвеска может показаться слегка жестковатой на мелочах, но зато весьма порадует энергоемкостью на грунтовке или на легком бездорожье. Управляемость? Почти легковая, но не азартная — сказываются приличные крены. Но в целом, если «просто ездить», вполне неплохой вариант.
Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY
Кто против?
При виде Patriot откровенно не понимаешь, где здесь собственно Jeep. Потому что на первый взгляд в нем нет той статусности, повышенной проходимости и брутального дизайна, к которым приучил нас легендарный американский бренд. А что есть? Как выяснилось, в целом неплохая надежность, практичность и низкая цена. А еще проблемы с ремонтом, потому что модель эта в наших краях относительно редкая.
|
Будучи представленным еще в 2007 году, Jeep Patriot на пару с «братом-близнецом» Compass, от которого он отличается лишь дизайном, стал самым доступным SUV в продуктовой линейке Jeep. Идея развести, по сути, одну модель по разным нишам родилась из желания конкурировать в том числе с SUV, больше похожими на классические хэтчбеки, такими как, например, Pontiac Vibe/Toyota Matrix. А Patriot со своим классическим джиповским внешним видом здесь явно пришлось бы тяжело. В любом случае тогда задача №1 заключалась в том, чтобы охватить максимально возможную аудиторию, не располагающую большой суммой на покупку авто, но при этом желающую ощутить принадлежность к легендарной марке. Поэтому удивляться бедной комплектации (как вам механические стеклоподъемники спереди?), низкому качеству пластика в салоне, а также не самой образцовой подгонке панелей я бы не стал. Такая машина отлично подойдет молодежи, у которой сегодня катание на лыжах, завтра шашлыки, а послезавтра переезд на новую квартиру. Чем проще — тем лучше!
|
Тем более этот девиз касается и других агрегатов автомобиля. Например, бензиновые двигатели объемом 2 л (158 л.с.) и 2,4 л (170 л. с.), первый из которых предназначался лишь для моноприводных версий, а второй для формулы 4х4 был опционным, — это глобальный проект Chrysler, Mitsubishi и Hyundai. Их конструкция и вправду проста, а к надежности даже владельцы машин с большими пробегами не предъявляли никаких претензий. Правда, для Patriot, особенно первых лет выпуска, крайне рекомендуется перепрошивка модуля управления двигателем, так как изначальный софт сыроват, а исправленная программа убирает некоторою «нервозность» при тонкой работе с педалью «газа», а также делает разгон более плавным, что особенно заметно на версиях с вариатором.
|
Как ни странно, но в Беларуси обслужить турбодизельный Patriot не так уж сложно, потому что под капотом у него 2-литровый двигатель мощностью 140 л.с. от VW с топливной аппаратурой VDO Simens. В принципе ничего страшного в этом нет, однако, зная некоторую ограниченность в запасных частях к таким машинам, отдельные продавцы иногда пытаются нажиться на неосведомленности автовладельцев: к примеру, на топливный насос (ОЕМ-номер 5183201AB) могут выставить цену $1000, хотя в той же Москве красная цена ему $250-300, а на amazon.com и вовсе около $150-170. Также на Patriot с этим двигателем после пробега 100-130 тыс. км регистрировались случаи потери мощности на высоких скоростях — первым делом нужно проверить все патрубки турбины. После фейслифтинга 2011 года от двигателя VW отказались в пользу мотора OM651 от Mercedes-Benz, развивающего 163 л.с. Кроме того что он экономичнее и мощнее, обслужить и отремонтировать его будет проще. В любом случае, чтобы Patriot не разорил, порядок цен на запасные части к нему лучше узнать заранее.
|
Коробок передач предлагали несколько: 5-ступенчатая «механика» Magna T355 — для бензинового мотора, 6-ступенчатая Aisin BG6 — только для дизеля. Однако в случае с машинами из США наибольшая вероятность встретиться с японским вариатором Jatco JF011E. В целом он зарекомендовал себя с хорошей стороны, и лишь стойкое желание владельца перегреть трансмиссию может его прикончить. Порой из-за потери контакта в электропроводке или вышедших из строя внешних датчиков вариатор начинал чудить, однако решаются такие проблемы относительно просто и недорого.
Что касается полноприводной трансмиссии, то у самых доступных Patriot она типично кроссоверная. В обычных условиях в движение автомобиль приводит передняя ось, а при пробуксовке электронно-управляемая муфта подключает задний редуктор, хотя перекинуть момент назад можно и загодя — нужно лишь сильно нажать на «газ». Также муфту можно принудительно заблокировать, однако речь здесь идет об электронной имитации. Этот вариант называется Freedom Drive I. Но у Jeep Patriot в загашнике, то есть за доплату, имеется еще и трансмиссия Freedom Drive II, предполагающая понижающую передачу, мощную защиту днища, продвинутую антипробуксовочную систему и увеличенный дорожный просвет. Что это значит? Как минимум то, что такие Patriot можно рассматривать в качестве одних из самых талантливых на бездорожье паркетников. Кстати, для любителей дизельных Patriot хорошие новости: европейские машины уже в «базе» имеют полноприводную трансмиссию, которая значительно превосходит Freedom Drive I и по возможностям вне дорог ближе как раз к FD II.
|
Передняя подвеска у Patriot независимая типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади применена многорычажная схема с тем же стабилизатором. Подвеска для такого кроссовера полной массой почти 2 тонны оказалась слабоватой. Кроме того что по передней подвеске проводилась отзывная кампания, связанная с заменой болтов крепления нижних рычагов, регистрировалось множество случаев замены рулевой рейки и рулевых наконечников по гарантии. Если через такую процедуру машина не прошла, все это ляжет на плечи второго владельца. Также плохо себя проявили втулки стабилизатора и сайлент-блоки, не отличаются высоким ресурсом и амортизаторы. Учитывая все это, нужно быть готовым к тому, что к пробегу 70-90 тыс. км подвеске, возможно, придется сделать серьезную ревизию, а это, даже с учетом не самых дорогих деталей, сумма приличная. Для того чтобы немного сэкономить, советуем обратиться к продавцам запчастей от Mitsubishi Outlander: ходовые у машин схожи, многие детали взаимозаменяемы.
В общем и целом Jeep Patriot может быть очень даже интересен. Например, с полноприводной трансмиссией Freedom Drive II или в дизельной модификации. Потому что глобальных проблем у модели нет, а с постоянно перегорающими лампочками (это, кстати, еще одно больное место модели) можно и смириться. Только на подвеску обращать внимание чаще обычного в любом случае придется.
Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY
Надежность
Некоторые сложности с ремонтом дизельных версий. Небольшой ресурс подвески.
Плюсы
Невысокая цена. Хорошая проходимость у версий с трансмиссией Freedom Drive II.
Наше мнение
Не красавец, но харизматичный. Не внедорожник, но с правильной трансмиссией способен на многое. По сути, Patriot — это даже не столько Jeep, сколько просто неплохой молодежный кроссовер с простенькой, но практичной отделкой, вместительным салоном, достаточно большим багажником и, как показывает практика, довольно надежный! И не имеющий, в отличие от своих европейских собратьев, бесконечных проблем с электроникой и форсированными двигателями. Так что есть смысл присмотреться…
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выражаем благодарность автохаусу «Мегаполис» за помощь в организации съемок
Источник