The ford edge sport

2019 Ford Edge ST: первый спортивный кроссовер

«Голубой овал» представил свой первый спортивный среднеразмерный кроссовер с шильдиком ST. Мощная и динамичная версия Ford Edge получила битурбо V6 и соответствующие настройки.

Эмигрейшен-Каньон-роуд – это горная дорога на высоте около 500 м и протяжённостью почти 13 км. Она расположена к востоку от Солт-Лейк-Сити, штат Юта, изобилует множеством изгибов и поворотов. Этот маршрут просто идеален для быстрой поездки в каком-нибудь спорткаре. Но подойдёт ли он для мощного и быстрого кроссовера?

Больше тест-драйвов Ford:

2019 Ford Edge ST стал первым кроссовером «голубого овала», получившим шильдик ST (в следующем поколении у Explorer тоже появится приписка ST к названию). Хотя планка требований к таким автомобилям не высока, Edge ST – это вполне достойная альтернатива обычному Edge, превосходящая его в отдаче и характеристиках. В то время как «гражданский» вариант кроссовера оснащается 2-литровой 253-сильной рядной «турбочетвёркой», Edge ST оборудован 340-сильным V6 с двойным наддувом. Это, по сути, тот же 320-сильный двигатель, доступный ранее на Edge Sport, но получивший дополнительно 20 «лошадок» и увеличенный до 515 Нм крутящий момент.

Вся эта мощь передаётся колёсам через 8-ступенчатый автомат, который щёлкает передач также плавно и незаметно, как Льюис Хэмильтон на пробных заездах в Монако. В «Форде» заявляют, что их новый Edge ST набирает 96,6 км/ч (60 миль/ч) менее, чем за 6 с.

Ford утверждает, что Edge ST выстреливает до 60 миль/ч менее чем за 6 секунд.

Как и в обычном Edge c «турбочетвёркой» под капотом, 8-ступенчатая автоматическая коробка передач неохотно переключается на пониженную при движении на скоростных магистралях. Тем не менее, дополнительная мощность и крутящий момент V6 позволяют Edge ST ехать довольно быстро и резво, компенсирую вялость и ленцу автомата.

Читайте также:  C1376 ошибка kia sportage

Нажатие кнопки «Спорт» заставляет АКП быстрее реагировать на действия водителя (при этом салон наполняется шумом двигателя, дополнительно идущим через динамики акустической системы), хотя нельзя сказать, что трансмиссия при этом начинает работать намного лучше. Наличие подрулевых лепестков вселяет в меня надежду. Быть может удастся повлиять на работу коробки в ручном режиме? Увы, нет. Реакции автомата на манипуляции пластиковыми лепестками всё также неторопливы. Лучше уж оставить коробку в режиме «Спорт» и доверить Edge ST менять ступени в автоматическом режиме.

В ходовой Edge ST новые передние и задние амортизаторы, а также пружины, плюс 21-дюймовые колёса, обутые в летние покрышки Pirelli P Zero. Ну, и, конечно же, спортивный кроссовер получил усиленные тормозные механизмы. Шины с тормозами предлагаются в составе пакета ST Performance стоимостью $2695. Они гарантируют паркетнику хорошую устойчивость на дороге и так необходимое для мощного автомобиля замедление. Новые пружины и амортизаторы ощутимо снижают крены кузова в поворотах, а также приседания на корму при быстром старте по сравнению с обычным Edge. Тем не менее, при интенсивном торможении Edge ST сильно клюёт передком. Рулевому управлению кроссовера не достаёт остроты, чёткости и реактивного усилия, хотя «баранка» ST-версии по ощущениям тяжелее.

Никакие покрышки не в силах обеспечить спортивное поведение такой махине. Edge ST c двигателем V6 весит в общей сложности 2031 кг, что на 160 кг больше его «гражданской» полноприводной версии. Поэтому даже на больших колёсах с шинами Pirelli автомобиль по-прежнему демонстрирует склонность к недостаточной поворачиваемости.

Никакие спортивные шины не в силах совладать с массой ST-версии кроссовера.

И хотя поведение Edge ST наверняка разочарует поклонников спортивных хэтчбеков Focus ST и Fiesta ST, способных подарить своему владельцу драйв и адреналин, остальные непременно оценят деликатность и комфортность кроссовера. Как и обычный Edge, его ST-версию характеризует неплохо настроенное шасси, тишина в салоне и довольно приятный ход. В то время, как подвеска ST жёстче, чем у Edge, даже на опциональных 21-дюймовых колёсах (штатно ставятся 20-дюймовые) она оказалась достаточно энергоёмкой, чтобы отрабатывать все неровности дорожного полотна. Ковшеобразные кожаные сиденья ST-кроссовера оказались весьма комфортными и не вызывающими усталости в продолжительных поездках. И в то же время они обеспечивают хорошую поддержку, когда дорога становится извилистой.

В стандартное оснащение такого паркетника входят: 2-зонный климат-контроль, автоматическое переключение с дальнего света на ближний, функции контроля за слепыми зонами и за нахождением в полосе движения. Наш тестовый автомобиль также был дополнен пакетом 401A за $5585, который включает в себя навигацию, обогрев и вентиляцию передних кресел, подогрев заднего дивана, адаптивный круиз контроль и функцию активного удержания в полосе. Также в нём был установлен «Зимний пакет» за $495 с обогревом рулевого колеса и лобового стекла.

Ford хочет, чтобы его новый Edge ST за $42 355 покупатели рассматривали в качестве альтернативы таким спортивным версиям кроссоверов, как Audi SQ5 за $54 300 и Mercedes-AMG GLC43 за $56 250. Но, увы, модели «голубого овала» не хватает того уровня качества, той же динамичности и сбалансированности, которыми могут похвастать более дорогие паркетники премиум-класса. Благодаря мощному двигателю, внушительному списку опций и систем безопасности, а также конкурентной начальной цене Edge ST наверняка будет иметь определённый успех. Однако, те, кто располагает несколько большей суммой денег и желает получить не просто мощный спортивно выглядящий кроссовер, а действительно динамичный и драйвовый, всё же предпочтут модели премиум-класса из Германии.

Источник

2017 Ford Edge Sport Review: The power to corrupt

With its turbocharged V6, the Edge Sport has more power than most midsizers, but is that a core value for a crossover?

Through eleven months of 2016, U.S. consumers have already bought more midsize crossovers and SUVs than they did in all of 2015 – more than 1.5 million of the buggers. And though that collection of high centers of gravity on the roadways makes my enthusiast blood run cold, it’s not that hard to see why. Space is abundant in vehicles the size of this Ford Edge Sport, for people and cargo. And it rides way up in the air where – for some reason – everyone feels safe.

Sharper Edges:

Among the millions of utility vehicles sold this year, it’s that Sport on the end of the Edge’s name that makes this one unique. The modifier indicates the turbocharged 2.7-liter V6 that hums under the hood, with outputs of 315 horsepower and 350 pound-feet of torque that are pretty much unmatched in the segment. They might also be unneeded.

Pros

  • It’s all about the engine. You can buy a Jeep Grand Cherokee with a 5.7-liter V8 that has more power (and worse EPA fuel economy numbers) than the Edge Sport, but every other straight-up competitor has a weaker engine. Moreover, the 2.7T makes the Edge actually feel fast, with almost startling acceleration during mid-speed passing maneuvers, thanks to this unexpected combination of form factor and zip. It doesn’t make me think I’m driving a Jaguar by way of the exhaust note, but the experience is still pretty enjoyable.
  • If you’re a fan of Ford’s “Sport” appearance in other products – Explorer, Fusion – you’ll probably enjoy the gussied up looks here, too. The trim level, which is effectively top of the line for Edge, includes a dark finish to that large hexagonal grille, smoked lenses on the front and rear lighting elements, and body-colored mirror caps and door handles to accentuate the very nice Burgundy Velvet paint. Those huge, 21-inch black wheels aren’t part of the trim level, but I consider them $995 optional dollars well spent, for completing the vibe.
  • These seats have a nice grippy surface and look cool, and generally match the sporty intentions of the cabin. Combined with a rather firm suspension setup, they allowed me to routinely corner harder and faster than I’d typically venture in a crossover-type-thing. Sport!

Cons

  • The downside of that firm ride and those big-ass wheels is that the ride quality isn’t great on many road surfaces. This Edge isn’t quite so crashy as the model was a generation ago (when adding the big wheel option fully ruined the ride), but it’s louder and bumpier than you’ll probably want.
  • On a related but separate note, I didn’t love the brake pedal here. The brakes themselves felt quite powerful when hauling the Edge down from speed, but in stop-and-go traffic they were grabby under a sensitive left pedal.
  • It seems to be in Ford’s DNA to really pack its occupants inside of its vehicles. The interior here feels smaller than the exterior dimensions would lead you to believe, with just a little less room in both rows of seating than is average for the class. The poor-ish side and rear visibility doesn’t help the notion of slight claustrophobia, either.
  • Yes, opt into this 2.7T and you’ll get some quick thrills, but you’ll also suck down gas faster than in default segment options like the Highlander or Forester. Even compared with V6-powered versions of the competition, EPA marks of 17 miles per gallon City, and 24 Highway are not great. As ever, you’d better be willing to pay up for the privilege of extra performance.

Competitors

Photos: Seyth Miersma / Motor1.com

Источник

Воспоминания о русской прописке: стоит ли покупать Ford Edge за миллион рублей

Ford Edge на вторичном рынке – тот редкий случай, когда почти все машины в продаже одного года выпуска, и этот год – 2014. Объясняется такая странность просто: именно в 2014 году Ford официально вывел кроссовер на российский рынок, а уже в 2015-м убрал из продуктовой линейки, поскольку продажи оказались слишком низкими даже для нишевой модели. Помимо отдельных дилерских машин 2013 года выпуска изредка встречаются более старые экземпляры – это уже автомобили, ввезенные в частном порядке.

Ford Edge ‘2010–14

На практике никаких серьезных особенностей это не означает: к нам кроссоверы тоже везли из США (сборка на заводе в Елабуге была отверточной), так что отличия «серых» машин сводятся лишь к особенностям комплектаций да к возможности найти экземпляр с двухлитровым турбомотором EcoBoost, который официально у нас не предлагался. Однако дорестайлинговая внешность (рестайлинг состоялся в 2011 году, а к нам модель приехала уже в год снятия с производства, накануне дебюта второго поколения) и возраст не придают такой покупке никакого особенного смысла – тем более, что здесь будет очень желательно проверить не только российское прошлое машины (к примеру, с помощью Автотеки), но и ее жизнь на родине с помощью сравнительно недешевого Carfax.

Ford Edge ‘2010–14

В общем, лучше сконцентрироваться на «дилерских» машинах, тем более что выбор на вторичном рынке и так крайне скуден: на момент написания материала в продаже было менее двух десятков автомобилей, что неудивительно, учитывая, что всего их было продано не более полутысячи. Тогда, в 2014 году, Edge тоже был покупкой неоднозначной. Новые кроссоверы упрекали за простецкую отделку интерьера, типичную для «американцев», но непростительную для нас, а также за невозможность выбрать ни мотор, ни даже комплектацию: к нам привезли только полноприводные машины с 3,5-литровым атмосферником и в единственном «промежуточном» варианте исполнения.

Ford Edge ‘2010–14

За 1,7 миллиона рублей (на момент дебюта, позже цена подросла до 1,9 миллиона) в кроссовере были электрорегулировки передних кресел, кожаный салон, климат-контроль и приличная музыка, но при этом сама мультимедийка была крайне примитивной, фары – безальтернативно галогенными, а крыша – «без лишних дырок». В Америке же за доплату были доступны и ксеноновые фары, и мультимедийная система с цветным экраном и навигацией, и панорамная крыша, и даже адаптивный круиз-контроль. При этом заокеанское происхождение и отсутствие адаптации модели для российского рынка принесли с собой мотор на «налогово невыгодные» 288 сил, дублирующую оцифровку спидометра в милях и даже типично американский кодовый замок на водительской двери – в общем, целый набор неоднозначных особенностей. Зато мотор здесь оказался такой же, как на уже знакомом нам Explorer, и он официально переваривает 92-й бензин.

Ford Edge ‘2010–14

Сегодня, традиционно начиная выбор подержанного Edge с состояния кузова, можно порадоваться: лакокрасочное покрытие оказалось достаточно крепким, и здесь обошлось без хронических болезней. Помимо сколов на капоте и кромке лобового стекла стоит проверить состояние дверей под неокрашенными накладками, а также их нижние кромки и колесные арки на предмет точечной коррозии. Учитывая небольшой возраст машин, они пока успешно «держат форму», и коррозия обычно говорит о не самом качественном кузовном ремонте. Помимо осмотра ЛКП обязательно загоните машину на подъемник: встретить среди владельцев модели любителей оффроуда маловероятно, но полный привод и 205 мм дорожного просвета иногда порождали ложное ощущение вседозволенности, а грязь в полостях, отсутствующие штатные пыльники, ободранное днище и корродирующие подрамники еще ни одной машине не шли на пользу. Также стоит уделить отдельное внимание сухости пола в салоне: отсутствие люка здесь не означало отсутствие проблем с прочими уплотнителями, и залитые полы, особенно со стороны переднего пассажира, встречаются – а это и коррозия, и потенциальные проблемы с электрикой. Кроме того, не стоит удивляться скрипящим и трещащим ограничителям дверей: они здесь слабоваты. В гарантийный период это решалось заменой ограничителей по гарантии, но сейчас далеко не все владельцы считают оправданным устранение проблемы за свой счет, ограничиваясь применением разнообразных смазок.

Ford Edge ‘2010–14

Подвеска Edge включает в себя МакФерсон спереди и нехитрую многорычажку сзади. Здесь нет дорогих элементов вроде пневмобаллонов или адаптивных амортизаторов, но и без милых фордовских мелочей не обошлось: к примеру, передние шаровые опоры штатно меняются в сборе с рычагом (который стоит 16 тысяч за оригинал и 10-15 за заменитель), а некоторые рычаги не имеют неоригинальных аналогов, «радуя» при этом ценой в те же 12-15 тысяч. Как ни странно, на пользу идет некоторое родство модели с Mazda CX-9: в ходовой части есть взаимозаменяемые с ней детали, которые можно найти по более гуманным ценам. Из слабых мест можно отметить опорные подшипники – порой их ресурс заканчивается уже на 30-40 тысячах километров, а разрушенный подшипник проявляет себя стуком, который некоторые принимают за неисправность рулевой рейки. С учетом того, что стуки в рулевой рейке – это еще одна распространенная особенность, при наличии шумов обязательно выясните, что именно стучит, поскольку цена решения проблемы различается в разы.

Ford Edge ‘2010–14

Еще один неприятный сюрприз может подкинуть трансмиссия. Как мы уже выяснили, все официально продававшиеся у нас кроссоверы были полноприводными – и именно с приводом задних колес связана дорогая и довольно частая неисправность. Проблемным оказался задний редуктор, в котором разрушаются подшипники: первый симптом грядущих вложений – стружка на магните сливной пробки, которую можно обнаружить при смене масла. За ней рано или поздно приходят шум и вибрация, причем в некоторых случаях редуктор не проходит и 70 тысяч километров. Ситуация усугубляется тем, что редуктор объединен с муфтой привода задних колес в единый узел, и этот RDU (rear drive unit, узел привода задних колес) стоит от 60 до 100 тысяч рублей. Учитывая, что гарантия давно кончилась, стоит выяснить, менялся ли агрегат, а заодно убедиться в работоспособности заднего привода и послушать редуктор и раздатку на подъемнике и на дороге.

Ford Edge ‘2010–14

Выбора коробки передач у покупателей новых Edge не было: это безальтернативная шестиступенчатая АКП. За маркетинговым названием SelectShift скрывается классический гидротрансформаторный автомат, разработанный в конце «нулевых» совместно с General Motors. Агрегат в целом надежен, хотя и чувствителен к чистоте масла: штатный регламент замены для него слишком оптимистичен, а грязное и горелое масло незамедлительно сказывается на гидроблоке и соленоидах. Уже в первые годы эксплуатации некоторые владельцы сталкивались с рывками и толчками при переключениях – порой это лечится заменой масла, промывкой гидроблока и сменой фильтра, но если не менять масло хотя бы раз в 40-50 тысяч, ремонт понадобится раньше, чем хотелось бы. В общем, здесь традиционно нелишними будут бумаги, подтверждающие регулярную замену масла, а также самостоятельная замена вскоре после покупки.

Ford Edge ‘2010–14

Список доступных у нас моторов тоже ограничивается одним агрегатом: это 3,5-литровый V6, известный как Duratec 35, и он тоже роднит Edge не только с Explorer, но и с упомянутой ранее Mazda CX-9. Двигатель не только обеспечивает крупному кроссоверу приличную динамику (по паспорту разгон до сотни занимает 7,7 секунды), но также ввиду своей относительной простоты обладает хорошим ресурсом. Взамен он просит приличное количество бензина (12-14 литров на сотню в смешанном цикле – это радость, а 16-18 – норма), соблюдение регламента обслуживания и внимание к системе охлаждения. Последнее важно на фоне того, что помпа, расположенная в развале блока, под кожухом ГРМ, приводится цепью этого самого ГРМ. При стоимости помпы в 8-14 тысяч рублей работа по ее замене может обойтись дороже, поэтому в идеальных условиях ее нужно обязательно менять при обслуживании ГРМ, а в реальности – постоянно контролировать систему охлаждения на предмет герметичности и чистоты и немедленно менять помпу при первых признаках неисправности (таких как шум или подтеки антифриза). Шансы на то, что ее ресурс совпадет с ресурсом цепного ГРМ, не так велики, как хотелось бы, так что не стоит пытаться оттягивать неизбежное.

Ford Edge ‘2010–14

Ну а теперь, выяснив, на какие особенности модели стоит обратить внимание при покупке, можно перейти непосредственно к выбору из полутора-двух десятков объявлений, которыми обычно ограничивается вторичный рынок по Ford Edge. Располагая миллионом рублей, можно быть достаточно придирчивым и выбирать хорошо обслуженную машину от частного владельца – примерно вот такую. И если 40 тысяч рублей транспортного налога, приличный расход топлива и неприличный местами салонный пластик вы сочтете приемлемой платой за обладание редким автомобилем со своей харизмой и хорошей динамикой, то он может прописаться в вашем гараже не на один год.

Источник

Оцените статью