- Автоматические КПП в модельных рядах BMW
- ZF-5HP-18 пятиступенчатая автоматическая система переключения передач
- 5-ступенчатая коробка передач ZF-5HP19
- ZF-5HP24 (-A) автоматизированный агрегат переключения скоростей (пятиступенчатый)
- ZF-5HP30 пятиступенчатое устройство переключения скоростей
- ZF 6HP19 (-A) шестиступенчатая автоматизированная трансмиссия
- ZF 6HP26/32 (-A,-X) шести ступенчатая коробка переключения скоростей
- АКПП на BMW X5
- Расход топлива
- Замена масла
- Типичные проблемы АКПП БМВ Х5
- Возможен ли ремонт АКПП БМВ Х5?
Автоматические КПП в модельных рядах BMW
ZF-5HP-18 пятиступенчатая автоматическая система переключения передач
Весьма популярное устройство и применялось специально для BMW 320.i-328.i (E-36), 520.i-530.i (Е-34), 520.iA-528iA (E39), 728.iA-730.iA (E-32, E-38). Говоря о надёжности, она уверенно может прослужить 12 лет, а в километраже – 200 тысяч километров идеально прослужит.
Конечно, такое устройство не может быть лишено недостатков. Масло через тефлоновое поршневое кольцо и латунную втулку поступает на корпус сцепления “F”. Это кольцо должно вращаться вместе с ним, однако несовершенство конструкции данного устройства этого не допускает, таким образом нежелательным последствием является образование некого абразива в районе тефлонового кольца, который протачивает втулку корпуса сцепления.
Снижение давления, в том числе и поломка являются закономерным следствием. В 1998 году разработчики устранили эту проблему, однако случаются моменты, когда поршневые кольца быстро изнашивались и приходили в негодность. В модернизированных устройствах могут встречаться препятствия немного другого характера: пробуксовка или полное прекращение движения средства передвижения при переходе со 2й на 3ю передачу.
5-ступенчатая коробка передач ZF-5HP19
Также предназначалась для BMW 320.i-328.i (E-46), 520.iA-530.iA (E-39), 728.iA (E-38). Такое устройство считается весьма популярным в наши дни, однако и оно не лишено недостатков. Самая первая проблема, с которой сталкиваются владельцы Audi и VW – это повреждение системы блокировки гидротрансформатора, что сопровождается перегревом.По вытекшему масла из АКПП можно диагностировать поломку.
Следующая неполадка преимущественно случается с Audi Allroad 2.7-T и BMW 523.i-528.i и сопровождается разрывом корпуса сцеплений “D-G”. Ее можно диагностировать при случае невозможности перехода на заднюю передачу и маленьких толчков в то время, как машина останавливается. В основном, она стала следствием добавления дополнительного пакета фрикциона для улучшения сцепления “D”. Тех, кто предпочитает полноприводные авто Audi и VW, может настичь разрушение муфты свободного хода системы сцепления “D”.
Таким образом, такого рода повреждений в автоматической системе может быть большое множество. Помимо перечисленных выше могут быть и такие:
- неисправность поршней систем сцеплений “D”,”G”;
- прогибание корпуса сцепления, предназначенного для заднего хода;
- поломка гидравлического блока управления, сопровождающаяся пробуксовкой в момент переключения 2й передачи на 3ю.
5-ступенчатая коробка передач ZF-5HP19
ZF-5HP24 (-A) автоматизированный агрегат переключения скоростей (пятиступенчатый)
Такая система изначально предназначалась для марок BMW 535.i-540.i (E39), 735.i-740.i (E38), X5 4.4i, 4.6is (E53), Land Rover Range Rover Vogue 4.4, Jaguar, Audi S6, A8, S8. Она идеально заменяла устройства 4HP2-4A для Audi и 5HP-30 для BMW. Что касается недостатков:
- система задней передачи работает раз через раз по причине деформирования поршня сцепления “F”.
- многие модели 2001 года могут страдать от хрупкого корпуса сцепления переднего хода “A”, вследствие чего авто не тронется до того нажатия педали акселератора, чтобы на трансмиссию установить защитный режим. Даже следующие усовершенствованные модели сталкивались с подобной проблемой.
ZF-5HP24 (-A) автоматизированный агрегат переключения скоростей
- автомобильные “гиганты” BMW X5 и Range Rover, на которых была установлена АКПП, часто подвержены пробуксовке в момент переключения передачи со 2й на 3ю. Для подобного рода мощных транспортных средств, главная проблема заключается в недостатке смазочного материала для подшипника систем сцеплений “A” и “B”, это становится причиной разрушения самого подшипника и соответственно разрывания уплотнительного кольца между данными корпусами. Плюс ко всему слабый по мощности гидротрансформатор только усугубляет всю ситуацию. Наибольший срок его службы для BMW X-5 варьируется в пределах 140-160 тыс. км, а для Range Rover – 90-110 тыс. км пробега.
ZF-5HP30 пятиступенчатое устройство переключения скоростей
Эта новейшая разработка предназначалась для таких марок авто как: BMW 540.i (E34), 740.i (E32, E38), 750.i (E38), Rolls Royce и Aston Martin. Самая главная проблема – невозможность переключения на заднюю передачу по следующим причинам:
- Поломки системы сцепления, предназначенной для заднего хода «А-С»
- Изнашивания пластикового шарика, расположенного в гидравлическом блоке.
В целом, можно утверждать, что данное устройство автоматизированной системы передач весьма надёжное.
ZF-5HP30 пяти ступенчатое устройство переключения скоростей
ZF 6HP19 (-A) шестиступенчатая автоматизированная трансмиссия
Устройство изготовлено для транспортных средств: BMW 320.i-335.i (E.90-E.93), 520.i-530.i (E.60-E.61), X5-3.0i (E.70), X6 3.0-3.5i (E.71), Audi A4, A6; Allroad A8; VW Phaeton.
Это первая коробка-автомат, которая построена на основании планетарных рядов. Ее разработчиком является инженер М.Лепелетир. Такая система позволяет получить 8 передач, предназначенных для переднего хода и одну заднюю. Внутри устройства трансмиссии установлен мехатроник, – объединение электронного блока управления двигателем с гидравлическим. К нему подключены специальные датчики, фиксирующие информацию о частоте движения входящего и выходящего вала, времени введения масла на фрикционы, а также давлении масла для организации свободной работы без перебоев.
Система переключения передач разработана по принципу «перекрытия»: в то время как одно сцепление разъединяется, другое – постепенно соединяется. Разработчики попытались сократить расход топлива за счет установления высокопроизводительного гидравлического насоса для перекачивания смазочного масла.
Проблемы данной коробки-автомат в большей степени возникают с:
- электромагнитными гидроклапанами и рычагами регулировки давления блока.
- поршневыми кольцами между корпусами сцепления «В-С»
- системой блокировки гидравлического трансформатора.
На многих моделях Audi на мехатронике имеется специальный кодовый номер иммобилайзера ключа транспортного средства. Когда адаптации стираются, этот шифр удаляется, вследствие чего автоматизированный агрегат сразу же блокируется. Максимальная скорость, с которой может передвигаться средство передвижения – 15 км/час. Устранить данную поломку возможно лишь в случае установки мехатроника с новым кодом. Что касается явных недочетов конструкции, так это свист во время переключения передач.
ZF 6HP19 (-A) шести-ступенчатая автоматизированная трансмиссия
ZF 6HP26/32 (-A,-X) шести ступенчатая коробка переключения скоростей
Это устройство служит для таких моделей транспортных средств: BMW 330.d-335.d (E90-E93), 530.d-535.d, 540.i-550.i (E60-E61), 735.A-760.A, 730d-740.d (E65-E66), X5 3.0d-3.5d, 4.8i (E70), X6-3.0d-3.5d, 5.0i (E71) и Audi A6-5.2, A8-3.7-4.2.
Следует обратить внимание, что данное устройство идеально подходит средствам передвижения с мощными двигателями, однако гидротрансформатор – это “слабое звено” всей системы. Проследить отклонения в его работе можно по легким колебаниям стрелки тахометра во время движения со скоростью 50-70 км/ч. Именно в это время происходит усиленное регулирование вращательного момента. Относительно конструктивных дефектов, то возникают следующие проблемы: в результате непродуманной частотности обработки внутренней части корпуса сцепления “C-D”, наружное поршневое кольцо быстро изнашивается и приходит в негодность.
Таким образом, со временем устройство автоматической системы передач совершенствовались и конструктивно и функционально. В основном, надёжность этих устройств напрямую зависит от мощности автомобилей, для которых они предназначены. Разработчики трансмиссий стараются не отставать от требований новейших марок авто, однако создать идеальное устройство по всем характеристикам еще никому не удавалось.
ZF 6HP26/32 (-A,-X) шести ступенчатая коробка переключения скоростей
Источник
АКПП на BMW X5
При покупке автомобиля БМВ Х5 нужно знать, что изначально на ней установлено 3 вида трансмиссии: автоматическая или механическая, иногда роботы. Дороже стоит автомобиль с АКПП, так как она является наиболее надежной и удобной.
МКПП характеризуется длительным сроком эксплуатации, и ее можно отремонтировать самостоятельно, но у нее много недостатков.
С первых годов выпуска БМВ Х5 машина оборудовалась автоматической коробкой модели 5L40. АКПП разрабатывалась совместно с компанией GM. Подобное оборудование использовалось и раньше на выпускаемых автомобилях компании BMW.
Нужно отметить отличное преимущество такой коробки передач имеет, которое заключается в способности подстраиваться под стиль вождения водителя. Если он сможет ввести необходимые настройки для замедления работы гидротрансформатора, то автомобиль покажет отличные показатели динамики при уменьшении расхода топлива.
Для того чтобы продлить время эксплуатации АКПП, водителю следует правильно ее обслуживать. Это означает: своевременную замену масла, фильтра, проверка уровня масла. Зимой, прежде чем тронуться с места, необходимо прогреть АКПП.
Если коробка не управляема, то это говорит о необходимости промывки гидроблока. Если диагностику самостоятельно сделать не удалось, следует обратиться к специалистам на СТО. Но вначале нужно определить, какой тип АКПП установлен на автомобиле. Достоверные сведения по виду АКПП можно увидеть на самой коробке или на кузове.
Представление о том, на каких моделях автомобиля, выпускаемых в определенные годы, с каким оборудованием, установлен тот или иной вид АКПП, можно получить, выяснив, какой установлен двигатель и серию выпущенной в определенные годы машины. На БМВ Х5 устанавливаются различные виды АКПП. Например: 4-6, 8 HP, 4- 6L с добавлением различных номеров. На вид АКПП влияет год выпуска и привод: полный или задний.
Расход топлива
БМВ Х5 появился в 1999 году и с тех пор пользуется огромной популярностью у водителей. Удивляет то, что это первый внедорожник, который подходит для скоростной езды. С первых годов, автомобиль стал пользоваться большой популярностью.
Если коробка не управляема, то это говорит о необходимости промывки гидроблока. Если диагностику самостоятельно сделать не удалось, следует обратиться к специалистам на СТО. Но вначале нужно определить, какой тип АКПП установлен на автомобиле. Достоверные сведения по виду АКПП можно увидеть на самой коробке или на кузове.
Машина имеет мощную электронику, что вполне соответствует современным потребностям автолюбителей. Из-за своих габаритов БМВ Х5 модели Е53, потребляет большое количество топлива. Если обратиться к Инструкции, то там производитель указывает, что расход топлива в городе составляет 17-21,5 литров, а трассе 12-15 литров на 100 километров.
Как правило, расход топлива зависит от модели БМВ Х5 и от того, насколько часто машину приходится останавливать.
Например, частая остановка на светофоре увеличивает потребление топлива. К примеру, модель BMW X5 xDrive3 X5 xDrive35d 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 6-скоростей 5d 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 6-скоростей расходует по городу 12, литров на 100 км, а BMW X5 4.6is 4.6 L, 8 цилиндров, АКПП 5-скоростей – 21,6 литров на 100 км. На трассе BMW X5 xDrive35d 3.0 L, 6 цилиндров, АКПП 6-скоростей расходует 9,1 литров на 100 км, а X5 M 4.4 L, 8 цилиндров, АКПП 6-скоростей – 13, 9 литров.
Плохим знаком будет, если расход топлива будет значительно увеличен. Причиной такого повышенного потребления являются сами автолюбители, которые не обращают внимания на определенные правила, которые нужно соблюдать при эксплуатации авто.
Такими правилами являются:
- Своевременное прохождение техосмотра.
- Замена фильтра: воздушного и салонного.
- Отказ от излишне резкой манеры вождения.
Необходимо помнить, что увеличивает потребление топлива также:
- Длительная работа двигателя на холостом ходу.
- Неоправданное использование кондиционера.
- Неправильно накачанные колеса.
- Использование горючего с неподходящим октановым числом.
Чтобы уменьшить расход топлива, можно использовать некоторые методы:
- За городом чаще использовать круиз-контроль.
- Облегчить автомобиль, убрав лишнее из багажника.
- Придерживаться скорости в 90-110 км/ч.
Помочь определить, как сократить лишний расход топлива поможет своевременная диагностика и выявление проблем. Самостоятельно можно проводить поверхностный осмотр транспортного средства после прохождения 60 тысяч километров или после поездки по сложной трассе.
Замена масла
Коробка переключения передач в БМВ Х5 чаще всего заправлена маслом марки АTF, которое рассчитано примерно на 160 тысяч километров. Однако, иногда эксплуатация авто осуществляется: не на ровной трассе, в сложных климатических условиях, при резком стиле вождения, использовании горючего, не предназначенного для заправки данного типа двигателя и некоторые другие причины. Все эти условия эксплуатации приводят к необходимости замены масла уже через 80 тысячный пробег.
Прежде чем поменять масло в коробке, важно подойти серьезно к выбору марки. Отличным будет приобретение масла изготовителя авто, но такая возможность появляется редко, поэтому замену можно сделать качественным аналогом. БМВ Х5 разных годов выпуска требуется различный объем масла, что связано с типом АКПП:
- 1, A5S 440Z 4-10л.
- A5S 390R достаточно 4-9,5л.
- GA6HP26Z 10л.
Меняют масло на станции технического обслуживания или своими руками.
Для этого необходимо провести следующие манипуляции:
- Прогреть мотор и соответственно масло в нем.
- Загнать машину на возвышение и включить режим паркинга.
- Если необходимо, то убрать пластину жесткости.
- Из ямы вывернуть закрывающую резервуар пробку и собрать в тару использованное масло.
- Если масляный фильтр в неплохом состоянии его нет необходимости менять.
- Вернуть на место открученную пробку лучше с неиспользованной резинкой для уплотнения.
- Открыть капот, отвернуть пробку отверстия для залива жидкости и используя воронку, залить новое масло.
- Вначале необходимо залить три литра и закрыть отверстие.
- Мотор после этого нужно завести и только потом добавить остальное масло, так, чтобы оно дошло до нужной отметки.
- Во время того, как мотор работает на холостых оборотах, можно продиагностировать коробку передач в разных режимах и смазать все детали КПП.
- Проверить температуру — она должна быть примерно 30-55 0 С.
Замена масла самостоятельно может быть сделана двумя способами: частично или методом замещения. Каждый метод требует определенного количества масла. В первом случае объем составляет 4 литра, во втором – не менее 8 л.
Типичные проблемы АКПП БМВ Х5
Типичные трудности с АКПП возникают при прохождение автомобилем пробега в 260 тыс. километров. Но если не соблюдаются правила управления ТС, то проблемы возникают уже после прохождения 100 тыс. километров.
Поломки автомобиля часто связаны со следующими факторами:
- Быстрым набором скорости и резким торможением.
- Частой ездой в режиме пониженных передач.
- Несоблюдение равномерного использования ускорения и торможения.
Все перечисленные факторы приводят к тому, что происходит износ коробки передач. В АКПП может быть недостаточно масла. Все это приводит:
- К шуму, неестественным звукам трения.
- Происходят трудности с переключением передач.
- Автомобиль вообще перестает передвигаться.
Среди механических неиспарвнстей АКПП на БМВ Х5 стоит выделить следующие:
- Выходят из строя детали масляного насоса.
- Происходит повреждение вала.
- Не работает гидротрансформатор.
- Изнашиваются муфты.
Возможен ли ремонт АКПП БМВ Х5?
Ремонт АКПП на БМВ Х5 весьма сложная задача, и она может быть выполнена только опытными специалистами. Если машина подвергается большим нагрузкам, то быстро разрушается масляный насос и гидротрансформатор. Такая замена может быть сделана только при наличии специальной диагностической аппаратуры.
Также из-за неправильной эксплуатации автомобиля выходит из строя электроника КПП. В описании к автомобилю изготовитель указывает ресурс пробега 150 тыс. километров, если не будет резких стартов с места.
Марка | Артикул | Стоимость (в рублях) | Стоимость в разобранном виде (в рублях) |
---|---|---|---|
BMW | 4301295 | 74600 | 68000 |
X5 E53 2000-2007 | |||
BMW | 4326131 | 74600 | 68000 |
X5 E53 2000-2007 | |||
BMW | 4084728 | 41600 | — |
X5 E70 2007-2013 | |||
BMW | 4480368 | 54800 | — |
X5 E70 2007-2013 | |||
BMW | 4347964 | 48200 | — |
X5 E53 2000-2007 | |||
BMW | 4128333 | 44900 | — |
X5 E70 2007-2013 |
На некоторых сайтах стоимость АКПП на БМВ Х5 колеблется от 45000 до 65000 рублей
На БМВ Х5 устанавливается одна из самых надежных коробок ZF 5L40E, если возникает необходимость замены коробки, то нужно будет сменить половину деталей, что послужит для владельца крупными финансовыми расходами.
В результате следует сказать, что сделать самостоятельно такую замену невозможно. В связи с чем, в любом случае следует обращаться за помощью только к квалифицированным специалистам. Кроме этого, в сервисном центре должна быть современная аппаратура для того, чтобы правильно определить, какие детали необходимо приобрести для замены, а также поставить выбор между ремонтом или полной заменой АКПП.
Источник