- Топливная форсунка Гранд Чероки и работа ТНВД
- Форсунка
- Выход из строя ТНВД на дизеле
- Рекомендованные сообщения
- Присоединяйтесь к обсуждению
- Сейчас на странице 0 пользователей
- Бортжурналы
- JEEP дальневосточника
- Последние записи
- Небольшое ДТП
- MoparPlus
- Выход из строя ТНВД на дизеле
- Рекомендованные сообщения
- Присоединяйтесь к обсуждению
- Сейчас на странице 0 пользователей
- Бортжурналы
- JEEP дальневосточника
- Последние записи
- Небольшое ДТП
- MoparPlus
- ТНВД Jeep Grand Cherokee
Топливная форсунка Гранд Чероки и работа ТНВД
Форсунка Гранд Чероки это конечная точка на пути движения топлива. Отсюда оно либо улетит в цилиндр, либо отправится через обратную магистраль в топливный бак. Напомним, что сейчас мы говорим про дизельный трёхлитровый двигатель от VM Motori и платформу WK2. Систему подачи топлива, она же контур низкого давления, мы рассмотрели чуть раньше, а сегодня речь пойдёт про высокое давления и впрыск.
Принципиальная схема работы топливной системы Гранд Чероки
- Обратка.
- Высокое давление.
- Низкое давление.
- ТНВД.
- Количественный (объёмный) соленоид.
- Каскадный перепускной клапан.
- Соленоид давления топлива.
- Датчик давления топлива.
- Топливный бак.
- Топливный насос.
- Топливный фильтр.
- Рампы.
ТНВД закреплён спереди на правую головку блока цилиндров и прикрыт защитной пластиной. Единственный обслуживаемый элемент насоса это количественный соленоид. Его можно обозвать и объёмным, ибо нормального перевода термина Fuel Quantity Solenoid (FQS) на русский язык нет, всё равно получится криво. Насос приводится в движение распредвалом, чётко завязан на фазы газораспределения и способен впрыскивать топливо под давлением от 200 до 2000 бар, что требует особых мер предосторожности в работе. Однако для запуска ему хватит и 120 бар.
ТНВД Гранд Чероки стоит на правой головке блока цилиндров
У насоса есть каскадный перепускной клапан (3), на который возложены две функции:
- ограничивает максимальное давление на FQS пятью барами, сбрасывая при превышении избытки топлива в обратку;
- отбирает часть топлива для смазки самого ТНВД.
Инструкция неумолима и предписывает менять весь насос в сборе при проблемах с перепускным клапаном.
Внутри насоса стоит каскадный перепускной клапан
FQS (3) стоит сверху ТНВД. PCM управляет им по ШИМ, регулируя поступление топлива в насос. Первые тридцать секунд после запуска двигателя он не участвует в работе, чтобы позволить системе создать максимальное давление в рампах. Далее блок управления двигателя опирается на показания датчиков и либо прикрывает соленоид, уменьшая давление, либо увеличивает за счёт открытия. Стоит упомянуть про защиту бака от перегрева за счёт излишка нагретого топлива в обратке.
Расположение вакуумного насоса
Внутри насоса две камеры, именно поэтому так важно ставить его чётко по меткам. Если вы сняли ТНВД и после этого не крутили ось и не вращали коленвал, можете смело ставить обратно. В противном случае вам понадобится выполнить ряд процедур. Для начала нужно заблокировать коленвал специнструментом (3) и снять датчик положения распредвала. Увидели малый зуб (1)? Всё в порядке, можно переходить дальше. Не увидели? Вытаскиваете фиксатор, делаете один оборот коленвала и снова его стопорите.
Метки для установки ТНВД
На валу насоса есть специальное отверстие (3). Это нулевая точка. Она должна смотреть на 12 часов. Для упрощения установки помечаем зубцы шестерни (1), между которыми находится отверстие.
Ставим метку на шестерню топливного насоса высокого давления
Белым маркером проводим вертикальную линию по FQS (1). Она как раз будет проходить между двух ранее отмеченных зубьев на шестерне ТНВД.
Ставим метку на объёмном топливном соленоиде
Осталось повернуть вал на 65 градусов против часовой стрелки и можно внедрять насос на место. У Крайслера для этого есть специальная пластина, которую можно изготовить на коленках из куска картона, благо нас всех с детства научили пользоваться транспортиром. Шутки шутками, а подобная ерундовина в Штатах продаётся отдельно за хорошие деньги, хотя в производстве стоит копейки.
Поворачиваем шестерня на 65 градусов против часовой стрелки
Осталось нежно соединить ТНВД с головкой блока цилиндров. Ровные руки это хорошо, но инженеры советуют воспользоваться двумя направляющими VM.10345.
Устанавливаем насос на правую ГБЦ
Не забудьте после такого поставить новые топливные трубки. Они отправляются в мусор каждые раз, когда вы их отсоединяете. Да-да, у производителя расточительная политика.
Форсунка
Форсунка Гранд Чероки делит поступающее топливо внутри себя на два отдельных потока. Первый уходит непосредственно в цилиндр, второй управляет штоком давления и оба участвуют в смазке подвижных элементов форсунки. Часть топлива из второго контура стравливается в обратку, причём его температура легко достигает 100 градусов по Цельсию, что накладывает определённые требования на материал шлангов.
Топливная форсунка Гранд Чероки WK2 (дизель)
- Обратка.
- Подача топлива.
- Питающее отверстие.
- Рабочая камера.
- Игла.
- Пружина.
- Плунжер.
- Контрольная камера.
- Запорная арматура.
- Электромагнитный клапан.
Если упростить схему, принцип работы форсунки построен на взаимодействии трёх сил. Пружина давит на плунжер и перекрывает форсунку на заглушенном двигателе. Контрольная камера держит форсунку в закрытом состоянии при заведённом двигателе, а рабочая камера нужна для подъёма иглы и впрыска топлива. При этом контрольная камера «сильней» по сравнению с рабочей за счёт большей площади воздействия. Завели двигатель, появилось давление, форсунка закрыта. PCM даёт команду, отрабатывает электромагнитный клапан, запорная арматура открывается. Часть топлива уходит через неё, давление в контрольной камере падает, давление в рабочей камере поднимает иглу и происходит впрыск. Как только питание на соленоиде пропадает, пружина толкает шарик и перекрывает канал. Давление в контрольной камере возрастает, игла опускается и всё начинается по новой.
У каждой форсунки есть служебный семизначный код
Блок управления двигателем регулирует длительность впрыска топлива, опираясь на характеристики каждой форсунки. Они зашифрованы в семизначном коде на верхней её части. Именно поэтому после демонтажа ставить их на те же самые места, иначе система будет сбоить. После ремонта форсунок или установки новых их нужно обязательно заново прописывать через сканер, иначе двигатель после запуска начнёт сбоить и дымить.
Топливные рампы Common Rail
Топливо внутри рамп служит своего рода демпфером, так как солярка поступает от ТНВД пульсациями, а форсунки часто впрыскивают его мелкими партиями. За всем этим присматривает датчик давления, прикрученный к правой рампе. Он отсылает данные блоку управления двигателем, который в свою очередь командует соленоидом давления.
Датчик давления топлива стоит на правой рампе
В момент запуска двигателя соленоид закрыт, открываясь по мере работы двигателя и возрастания нагрузки. Принцип работы узла схож с тем же Fuel Quantity Solenoid.
Принцип работы соленоида давления топлива
Когда читаешь документацию, всё вроде бы складно, понятно и доступно, но как только коснёшься реальной практики, начинается чехарда. Дело в том, что выход из строя любого из перечисленных элементов может привести к одинаковым ошибкам. Хуже всего, что попытка купить заменители от Bosch, которые поставляются на конвейер, чаще всего заканчиваются неудачей. Они просто не хотят нормально работать. Оригинал заводится с полпинка, но стоимость и наличие расстраивают. Увы, конкретно этот дизель в случае поломки махом высасывает все сэкономленные ранее деньги.
Если вам было мало технической информации, можете почитать исследование как форма распылителя форсунки влияет на формирование факела в камере сгорания. А мы пока подготовим материал про систему снижения токсичности выхлопа, включая мочевину, которую у нас практически никто в глаза не видел на Джипах.
Источник
Выход из строя ТНВД на дизеле
Автор: ден75 ,
19 октября 2012 в Технический форум WK2
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Бортжурналы
JEEP дальневосточника
Бортжурнал пользователя Talakanec в Grand Cherokee
- 19
записей - 83
комментария - 4069
просмотров
Последние записи
Небольшое ДТП
После приведения джипа в ОТС, въехал на перекрёстке один нехороший человек на Lexus GX460 в задний бампер. Был вечер и визуально не было видно повреждений, ГИБДД даже не хотели оформлять, но я настоял. Сегодня на осмотре увидели мелкие царапины на бампере под покраску, царапина на нижней части и она под замену. Также треснуло стекло ПТФ и его соответственно менять. Теперь ждём расчёт стоимости возмещения.
P.s. Через два дня после моего случая виновник совершил ещё одно ДТП с Прадо в лоб. Жертв нет, но виной обоим случаем его страсть болтать по телефону. Местный шашлычник- выходец из Средней Азии.
- Подробнее.
- 0 комментариев
MoparPlus
Бортжурнал пользователя MoparPlus в General
Источник
Выход из строя ТНВД на дизеле
Автор: ден75 ,
19 октября 2012 в Технический форум WK2
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Бортжурналы
JEEP дальневосточника
Бортжурнал пользователя Talakanec в Grand Cherokee
- 19
записей - 83
комментария - 4069
просмотров
Последние записи
Небольшое ДТП
После приведения джипа в ОТС, въехал на перекрёстке один нехороший человек на Lexus GX460 в задний бампер. Был вечер и визуально не было видно повреждений, ГИБДД даже не хотели оформлять, но я настоял. Сегодня на осмотре увидели мелкие царапины на бампере под покраску, царапина на нижней части и она под замену. Также треснуло стекло ПТФ и его соответственно менять. Теперь ждём расчёт стоимости возмещения.
P.s. Через два дня после моего случая виновник совершил ещё одно ДТП с Прадо в лоб. Жертв нет, но виной обоим случаем его страсть болтать по телефону. Местный шашлычник- выходец из Средней Азии.
- Подробнее.
- 0 комментариев
MoparPlus
Бортжурнал пользователя MoparPlus в General
Источник
ТНВД Jeep Grand Cherokee
- Вид эксплуатации: механический
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с прокладкой
- Заменяемая часть
- Вид топлива: Дизель
- Вид эксплуатации: механический
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с прокладкой
- Ограничение производителя: Bosch
- Ограничение производителя: Bosch
ТНВД Jeep Grand Cherokee — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.
Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.
Источник