- [FAQ] Карта монтажа сигнализаций на Tiguan 2010-> с Keyless и кнопкой Старт-Стоп
- KT315
- Установка сигнализации на Volkswagen Tiguan, точки подключения Фольксваген Тигуан — StarLine
- Установка сигнализации на Volkswagen Tiguan
- Точки подключения автосигнализации на VW Tiguan 2012
- Точки подключения автосигнализации на VW Tiguan 2017, МКПП
- VW Tiguan 2 с 2017 года схема установки сигнализации
- Разбираем панель Тигуан 2
- Подключения автозапуска Тигуан 2
- Подключение Can на Тигуан 2017
- Самостоятельная установка сигнализации Pandora с автозапуском. Мини-отчет.
- serg_sol
- Вложения
- serg_sol
[FAQ] Карта монтажа сигнализаций на Tiguan 2010-> с Keyless и кнопкой Старт-Стоп
KT315
Участник
Карта монтажа сигнализаций на Tiguan 2010-> с Keyless и кнопкой Старт-Стоп
+12 V — Толстый красный с фиолетовым провод в разъёме B (белый) блока BCM.
CAN High — оранжевый с зелёным провод в разъёме С (коричневый) блока BCM.
CAN Low — оранжевый с коричневым провод в разъёме С (коричневый) блока BCM.
Масса — по центру рулевой колонки снизу или в левой кик-панели.
Кнопка Старт-Стоп — белый с фиолетовым и фиолетовый с синим провода в разъёме блока болировки рулевой колонки (соединение см. по схеме, активный уровень — низкий).
Педаль тормоза — чёрный с красным провод в разъёме С (коричневый) блока BCM (соединение см. по схеме, активный уровень — высокий).
Обходчик иммобилайзера — параллельно или в разрыв (зависит от обходчика) любого провода к катушке антенны иммобилайзера.
Либо крепим катушку обходчика поверх катушки иммобилайзера (см. фото).
Может пригодиться при автозапуске:
Обогрев заднего стекла — жёлтый с серым провод в разъёме С (коричневый) блока BCM (активный уровень — низкий).
А теперь подробнее и с картинками:
+12 В, кан-шина, педаль тормоза и обогрев заднего стекла.
Блок BCM, разъёмы B и C:
Схемы подключений цепей автозапуска такие:
1) Вариант, когда сигнализация не использует силовые цепи управления замком зажигания, а управление производится запрограммированными соответствующим образом слаботочными каналами:
2) Вариант, когда используются силовые цепи управления замком зажигания:
Кнопка Старт-Стоп подключается около блока блокировки рулевой колонки, снизу:
Тут же можно закрепить массу, микрофон и датчик температуры.
Провода надо укладывать так, чтобы учесть ход рулевой колонки по высоте и вылету.
Катушка антенны иммобилайзера:
Пандоровский низкоомный обходчик нельзя подключать параллельно.
В разрыв я не пробовал, т.к. прекрасно заработала катушка из комплекта обходчика (или достаточно даже 5 витков провода вокруг антенны).
Катушка крепится изолентой к антенне:
Блок сигналки можно заложить за приборкой, там есть удобная площадка.
Я там расположил обходчик:
Источник
Установка сигнализации на Volkswagen Tiguan, точки подключения Фольксваген Тигуан — StarLine
Установка сигнализации на Volkswagen Tiguan модель с 2012 года
Автосигнализация StarLine D94 GSM это охранно-телематический комплекс разработанный для защиты внедорожников. Использует несканируемый диалоговый код управления. Оборудован интегрированным мультисистемным CAN-интерфейсом, GSM и опциональным GPS-интерфейсом, 512-канальным помехозащищенным трансивером с дальностью до 2000 м, ударопрочным брелком управления
1. Для снятия подторпедника Volkswagen Tiguan откручиваем саморезы под левой накладкой торпеды, за крышкой блока предохранителей и под переключателем света
4. Для обеспечения доступа к жгуту проводов двери водителя Volkswagen Tiguan снимаем левый порог (крепление на защелках).
5. Для доступа к кнопке аварийки Volkswagen Tiguan выкручиваем 2 самореза под заглушками
7. Устанавливаем под капотом Volkswagen Tiguan сирену и датчик температуры. Заранее добавляем к жгуту еще один провод для обхода педали сцепления. Провода в салон прокладываем через штатное уплотнение
Источник
Установка сигнализации на Volkswagen Tiguan
Точки подключения автосигнализации на VW Tiguan 2012
Для включения стартера необходимо нажатие тормоза. Автомобиль с системой «старт-стоп» (сам глохнет, когда стоит, не двигаясь, и сам потом заводится). Устанавливал автосигнализацию Starline A94.
Для обхода штатного иммобилайзера использовал Starline BP-03. На замок зажигания 4 петли.
Программируем кан, чтобы не видел ручной тормоз, так как АКПП (красный/синий от сигнализации на массу). По кану видит всё, что нужно (зажигание, педаль тормоза, двери, капот, багажник, заведённый двигатель) и управляет центральным замком, комфортом, открытием багажника.
Управление аварийкой (-) — альтернативное, коричневый/красный в коричневом разъёме BCM.
Зажигание — чёрный в коричневом разъёме BCM.
CAN-Lo — оранжевый/коричневый в коричневом разъёме BCM.
CAN-Hi — оранжевый/зелёный в коричневом разъёме BCM.
Стартер — красный/чёрный на блоке реле за реле с зелёной защёлкой. При подключении таким образом стартера нет необходимости имитировать нажатие педали тормоза при автозапуске. Но тогда на табло высвечивается сообщение «Ошибка системы старт-стоп». Конечно же, при перехвате зажигания при автозапуске этот режим «старт-стоп» работать не будет.
Пришлось переподключить стартер непосредственно на замок зажигания. Белый провод. Тогда необходима имитация нажатия педали тормоза. Подключаемся с помощью реле к чёрно/красному проводу в коричневом разъёме BCM следующим образом:
общий контакт реле — на чёрный/красный
нормально-замкнутый контакт реле — к оранжево/фиолетовому от сигналки (информация о нажатии на педаль тормоза. Из кана убираем информацию о нажатии на тормоз)
нормально-разомкнутый контакт реле и одна сторона катушки — к выходу стартера от сигнализации (синий силовой, запрограммированный, как дублирование выхода стартера)
вторая сторона катушки — к минусу
При описанном выше способе подключения система «старт-стоп» работает исправно. В «мозгах» остаётся информация после каждого автозапуска об ошибке электроники рулевой колонки и недостоверном сигнале стартера. На табло никаких ошибок нет.
Можно полностью подключить автозапуск (силу) на замке зажигания:
стартер — белый
зажигание — синий
ключ в замке — жёлтый
Блокировать можно чёрный/белый провод реле стартера (реле с красной защёлкой)
Точки подключения автосигнализации на VW Tiguan 2017, МКПП
3 разъём BCM:
+12в – красный/белый
Аварийка – коричневый/красный
Минус – коричневый в левом пороге
1 разъём BCM (жгут двери водителя, жгут рулевой колонки):
Can H – оранжевый/зелёный
Can L – оранжевый/коричневый
Замок зажигания:
Зажигание 1 – чёрный
Зажигание 2 – синий (не пропадает)
Acc – желтый
Стартер – белый
Для реализации запуска требуется выжим сцепления. Для имитации необходимо подать управляющий минус на два реле стартера под капотом. Серый/красный и синий/красный провода на левых по ходу движения реле. Сигнал обязательно должен повторять стартер.
Обход иммобилайзера – на замок 5 витков.
Источник
VW Tiguan 2 с 2017 года схема установки сигнализации
Точки подключения Тигуан 2 2017 модельного года в комплектации с кнопкой старт стоп и ключ зажигания
Устанавливаем сигнализацию Pandora DX 90L с запуском двигателя
Разбираем панель Тигуан 2
Подключения автозапуска Тигуан 2
Тигуан 2017 с кнопкой старт стоп
Для управления кнопкой Start-Stop необходимо подать минус на два провода: фиолетового и фиолетово-синего цветов. Данные провода расположены в разъёме на блоке под рулевой колонкой.
Для имитации нажатия на педаль тормоза необходимо подать + 12 В на провод черно-красного цвета, расположенного на разъёме «C» блока BCM.
Для обхода штатного иммобилайзера использовать- DI 03 (3.3 В).
Тигуан 2017 с ключом зажигания
Для обхода штатного иммобилайзера использовать DI 02 или DI 03. Подключить в разрыв штатного провода зеленого цвета, идущего с разъёма на панели приборов
Синий Зажигание 1 (+)
Черный Зажигание 1 (+)
Желтый АСС (+)
Белый Стартер (+)
Подключение Can на Тигуан 2017
Подключитесь к витой паре в следующей последовательности:
оранжево-белый — оранжево-зеленый ( CAN-H);
оранжево-черный — оранжево-коричневый ( CAN-L)
Подключения питания и массы
+12 В- провод красно-желтого цвета, расположен в разъёме C на блоке BCM.
Масса- провод коричневого цвета, расположен на разъёме за кик-панелью.
Провод коричнево-красного цвета, расположен в разъёме C блока BCM. Управление минусовое, в расширенных настройках указать «Управление указателями поворотов»- «кнопкой» и «Тип управления кнопкой аварийной остановки»- «Импульсный».
Источник
Самостоятельная установка сигнализации Pandora с автозапуском. Мини-отчет.
serg_sol
Заинтересовавшийся
Добрый день уважаемые форумчане!
Осенью еще самостоятельно поставил себе на первый тиг (2016г, из последних выпусков) автосигнализацию Pandora DX90Lora и сделал «бесключевой обход штатного иммобилайзера» для автозапуска автомобиля с брелка. Принципиально для меня было «бесключевой обход», т.е. чтобы не запрятывать в недра машины один из штатных ключей.
Информации об этом мало, установщики зарабатывают на этом деньги и делиться особенно не хотят (установка зачастую дороже чем сама сига). Так как раньше был опыт, и на несколько своих предыдущих машин ставил разные сигнализации самостоятельно (было интересно мне), решил попробовать снова. Ну и поделиться опытом, что не все так страшно и сложно))))
Мой опус будет из введения и трех частей) Будет многабукафф, кому интересно — милости прошу)
1. Введение.
Собственно, от сигнализации было нужно три функции:
1. автозапуск — у нас пол-года зима, и очень удобно и приятно садиться в прогретую машину (я предполагал что так будет, но оказалось что это вообще огонь!).
2. обратная связь на брелок о состоянии машины и срабатывании сиги при различных ситуациях (эвакуатор итд). В нашем городе это очень актуально.
3. управление (снятие-постановка в охрану) со штатного ключа, чтобы по-минимуму трогать брелок (он в основном как «индикатор»), это так называемый режим slave. Ну вот мне так хотелось.
Собственно, почему выбор пал на Пандору — наиболее аккуратное и качественное изделие, хорошие брелки, регулярно обновляются прошивки, настройка с планшета через приложение итд. Тут конечно, как говорится «на вкус и цвет. «, но по моему мнению — Алармтрейд (разработчик и производитель Пандор) в нашей стране лидер. Не реклама, выражаю лично свое мнение)
На самом деле установка сигнализации самостоятельно достаточно проста. Если вы хоть немного разбираетесь в электроцепях, и умеете пользоваться мультиметром — вы справитесь!
Современные сиги подключаются преимущественно к бортовой сети по СAN-шинам, все данные получают с нее и управляют всем тоже. И подключать «миллион проводов во все цепи» как раньше делали, не требуется.
Собственно, были большие сомнения, будет ли работать «безключевой обход». Производитель не гарантирует это на 100%, говорят что сильно зависит от комплектации, модельного года и применяемых в автомобиле блоков.
На профильном форуме alarmforum вообще местные гуру писали, что типа «если у вас задние фонари светодиодные, то не будет вам автозапуска!» (как раз мой случай, у меня задние светодиодные).
Вообщем, никто ответа дать не мог — все говорили что «пробуйте, может получится, может не получится. Если «не получится» — то ничего уже не сделать. Я рискнул.
Из изучения форумов на эту тему (все-таки не хотелось заморачиваться впустую, т.к. нужен был автозапуск и ради него все это городилось, да и сига сама стоила около 15т.р.), единственное внятное что мне удалось найти на эту тему, это вот такой вот рисунок:
Там определение возможности было по маркировке на штатном ключе. В моем случае маркировка была подходящая, и вроде как должно было работать.
2. Планирование установки (прежде чем все разобрать. ).
Та схема, что дается в комплекте с сигнализацией, она показывает только какой провод блока сигнализации за что отвечает. Но не показывает, куда именно в вашем авто их подключать.
Поэтому нужны схемы подключения, чтобы не отгадывать провода (без схем — не отгадаете, разве что по эльзе все смотреть, и то там нужно очень хорошо понимать что смотреть и где).
Стал искать готовые схемы подключения. Так как проводка типовая, и на 98% она у всех тигуанов совпадает.
У самого производителя моей сигнализации, т.н. «карт установки» (схем подключения уже готовых, с картинками, с цветом проводов номерами разъемов итд) очень много выложено на сайте, на разные автомобили.
Даже была отличная «карта установки» на второй Тиг, а вот на первый — почему-то не было Странно, достаточно массовый автомобиль.
Из наиболее подходящих — был Yeti с кнопкой «старт-стоп» (у меня обычный ключ- не совсем подходил). Пассат и октавия тоже как-то не были совсем уж похожи. Начал искать дальше.
Более менее адекватную (понятную) схему мест подключения, нашел у Старлайна (подсказали на профильном форуме), прикладываю ее.
Она показывает основные места подключения сиги к электропроводке тигуана с обычным ключем, как у меня (без кнопки «Старт-Стоп»).
Если у вас тиг с кнопкой — то на 99% подойдет карта от Yeti.
Хорошую цветную инструкцию с последовательностью работ по разборке салона (что снять, чтобы добраться до проводки), нашел на сайте у производителя какого-то иммобилайзера Zont.
Даже не знаю что это за иммобилайзер такой, но там было хорошо все разрисовано, как раз в стиле отсутствующей схемы у Алармтрейда.
Ну и периодически посматривал в схему от Yeti, сверял все три схемы (старлайн йети и зонт) между собой и думал.
3. Устанавливаем и подключаем сигнализацию.
Все подключения делал на пайку с последующей изоляцией термоусадкой (где возможно ее надеть) или изолентой (если не надеть, при подключении параллельно к проводу).
Просьба по поводу пайки холивары не устраивать. Я так делаю уже много лет и ни разу ничего не «отломилось». Не навязываю этот метод никому.
Разбирать салон, оказалось не так уж и много: снимаем панель под рулем (там где маленький бардачок), накладку, переключатель света фар, разбираем кожух рулевой колонки и снимаем щиток приборов. Я по незнанию снял еще магнитолу, как потом выяснилось — зря снимал, ничего там полезного за ней нет. В первый раз конечно время занимает много, последующие разы будете снимать с закрытыми глазами)
Сам блок сигнализации приклеил за щитком приборов, прямо на пластиковый воздуховод от печки на лобовое стекло. Антенной вверх, разъемами вниз.
Место может и не самое правильное (воздуховод нагревается от печки), но уж больно удобное мне показалось.
Клеил на качественную толстую «липучку» (двухсторонний скотч) фирмы 3M. Опасался, чтобы не высохла липучка от нагрева, поэтому клеил ее очень много (не «кусочком», а всю заднюю панель заклеил). Надеюсь, не отвалится, будет держать за счет качества и количества. Базовый блок сигнализации очень маленький, просто невесомый.
Все жгуты проводов вел совместно с жгутом, идущим на щиток приборов (провода шли справа налево и уходили вниз к блоку BCM). Тут же, на жгуте к щитку, подключил провода шины CAN2 сигнализации (точки смотрим в схеме старлайна, там она называется CAN-B).
Запитал сигу от штатного блока предохранителей, чтобы было все «по фэн-шуй». Можно не заморачиваться, и запитать прямо с коричневого разъема BCM (как на схеме старлайна), вы все равно в этот разъем полезете подключать CAN1 (СAN-A в схеме старлайна). Массу можете взять где вам больше понравится, она везде там есть) Не обязательно лезть в предложенное схемой место за левой кик-панелью (у двери).
Для подключения проводов, отключал большие разъемы от блока BCM и отводил их вниз, и там зачищал провода и паялся. Аккумулятор не отключал (лень было) ничего страшного при этом отключении не случилось)))
Так как по шине CAN сига умеет управлять только включением «габаритов и ДХО» в качестве световой сигнализации, мне это не нравилось. Я привык миганию поворотников. Поэтому подключаем дополнительный проводок к проводу идущему на кнопку «аварийки» (опять же на коричневом разъеме BCM он был). Если вам это не принципиально — можете не заморачиваться.
Вложения
serg_sol
Заинтересовавшийся
Далее идет подключение, необходимое для реализации автозапуска. В автомобиле ничего штатно не предусмотрено для этой функции, поэтому реализовать автозапуск можно только путем полной имитации действий человека по запуску двигателя: т.е. сигнализации нужно проделать все «действия человека»: вставить ключ, повернуть его в зажигание, подождать, повернуть в стартер, после завода — отпустить ключ.
Естественно, никакого ключа никто не вставляет и не крутит — сига обманывает автомобиль, подавая различные электрические сигналы на провода, которые идут от замка зажигания, в той последовательности, как если бы живой человек вставил настоящий ключ.
Эти подключения делаются через так называемый «релейный модуль» RMD-07, который идет в комплекте с сигнализацией. Его задача — подавать +12В на определенные свои провода, по командам от сигнализации. Скажу сразу, если бы пандоровцы сделали на своем блоке управление RMD не «минусом» питания а плюсом, то и модуль этот был бы не нужен. Цепи замка зажигания на тигуане все равно слаботочные.
RMD подключаете штатным кабелем в блок сигнализации, далее нужно подключить толстый красный провод RMD к плюсу питания сигнализации.
Цепи управления замком зажигания находятся на рулевой колонке снизу (белый разъем на 5 контактов с тонкими проводами). Провода от него куда-то идут далее, я не нашел куда именно. Предполагаю, что они идут на тот же BCM, но куда именно приходят — я не нашел (искать было лень). Поэтому было решено подключаться к проводам на рулевой колонке.
Сразу скажу — надо было мне не лениться, и найти эти провода на BCM) подключение к колонке — этот тот еще геморрой.
Хотя бы потому, что рулевая колонка может двигаться по высоте и вылету, и для обеспечения этого «движения» жгут проводов, который на нее идет (а это провода на руль с кнопками, на замок зажигания и на «стрекозу» переключателей) — проходят через специальную пластиковую штуку с гибкой петлей внутри (будете разбирать — поймете). Так вот эту штуку разобрать (чтобы также гибкой петлей проложить провода от сиги к замку) — это те еще маты я сложил.
Сделать можно, несложно, но муторно. Только проведение проводов к замку заняло у меня часа четыре.
И еще такой момент, сразу хочу вас предупредить — провода на RMD очень толстые. Провода на замке зажигания — очень тонкие. Подключить напрямую одни к другим — не получится, из-за разного диаметра это не будет нормально, да и обломаться/оборваться они могут (потому что толстые провода будут тянуть тонкие).
Поэтому я поставил RMD внизу в районе предохранителей, а к рулевой колонке вел тонкий «переходной» шлейф из 4х проводов (взял провод от датчика удара какой-то старой давно демонтированной сигнализации и нарастил им провода от RMD).
Позже выяснилась одна «засада» которую я не предполагал изначально — в моем автомобиле для того чтобы сработал стартер, надо нажать педаль тормоза (как на бесключевом), это типа для безопасности (какой? на передаче чтобы не уехать? так у меня АКПП). Если не нажать — на дисплее появится надпись «Нажмите педаль тормоза» в момент поворота ключа в положение «стартер».
На старом моем тигуане 2012г, такого не было. Там стартер включался сразу по повороту.
Вообщем, на RMD оставался свободен еще один канал (каналы «ключ в замке», «зажигание» и «стартер» задействовались на подключение к замку), и я этот свободный канал подключил к проводу идущему от выключателя педали тормоза. В настройках сигнализации, настроил чтобы этот канал включался вместе со стартером.
Т.е. у меня одновременно с командой на стартер, идет команда на включение на «стоп-сигналы». Машину это устроило, она разрешила заводиться.
Итого, описываю все точки подключения:
CAN1 (два провода, low и high) — коричневый разъем блока BCM, цвета проводов и номера контактов — все делаем, как указано на схеме старлайна для CAN-A.
CAN2 (два провода, low и high) — жгут на щиток приборов, цвета проводов и номера контактов — все делаем, как указано на схеме старлайна для CAN-B.
замок зажигания (шестиконтактный белый разъем с тонкими цветными проводами, снизу на рулевой колонке) — три провода от RMD. Точки подключения берем со схемы старлайна. Цвета ответных проводов, подключаемых от RMD (выходы «ключ в замке», «зажигание» и «стартер») — смотрим в бумажной схеме от сигнализации.
Дополнительно, чего не было в схеме старлайна:
— провод от выключателя педали тормоза — коричневый разъем блока BCM, черно-красный провод (подача +12в на этот провод зажигает стопы).
— провод на управление «аварийкой» — — коричневый разъем блока BCM, пин 7 коричнево-красный провод (подача импульса +12в на этот провод включает аварийку, повторная подача импульса- отключает).
Обратите внимание, там несколько проводов на коричневом разъеме, реально имеют цвет похожий на «коричнево-красный», лучше проверять по пину7.
Я сначала подключился не к тому проводу «цвета похожего на коричнево-красный», хорошо что засомневался и перепроверил.
А то так был мог еще пожечь какую-нибудь другую цепь в автомобиле (не связанную с аварийкой), подав на нее +12В напрямую от сигнализации. «Попал» бы на блок BCM.
Все подключение, не считая питания и массы — это девять проводков!
Ну еще нужно где-то поставить кнопку «валет» со светодиодом (она обязательно нужна для входа в программирование), также можно вывести под капот термодатчик двигателя и провода на сирену. Это уже по желанию.
Далее, включаем питание. По доке вроде как требуется первое подключение выполнять через ноутбук и программу Alarmstudio (подключая ноутбук кабелем micro-USB к блоку сигнализации). Возможно, это можно сделать и с планшета по bluetooth через приложение «Пандора специалист», но я так не делал.
Обновляем прошивку сигнализации (обязательно!), ставим код автомобиля 1127 (тигуан с ключом, управление в режиме slave) и обучаем по инструкции сигнализацию безключевому обходу (в инструкции на сигу и в карте от йети все описано как это делать).
В этот момент сигнализация будет через интернет подключаться к серверу Alarmtrade для «клонирования иммобилайзера», если все получится — она об этом напишет.
Собственно, вот и все. Далее настраиваете сигу по своему вкусу и пробуете автозапуск.
Вот собственно и все. Сразу скажу, если вы не профессиональный установщик, готовьтесь что этот «секас» займет у вас целый день (а то и два). Лучше всего это делать на даче, где есть электричество и можно спокойно разобрать машину и оставить ее открытой и разобранной)))
Если тема заинтересовала — пишите вопросы, постараюсь ответить. Так вроде все описал, что помнил.
Автозапуском очень доволен, в эту зиму он крайне радовал меня! Так что цель достигнута!
Источник