10 ненадежных кроссоверов, владельцы которых их уже ненавидят
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
В последние годы Россия, как и весь мир, пережила настоящий бум на кроссоверы. Эти комфортные вместительные машины отлично подходят как для настоящих бизнесменов, так и для перевозки большой семьи. Но среди популярных моделей попадается немало и таких, владельцам которых остается только ругаться. Подробнее о самых ненадежных внедорожниках и кроссоверах – далее в обзоре.
1. Mercedes-Benz GLC
За последние несколько лет водители увидели несколько новых моделей компактных кроссоверов. Но почти все эти машины оказались крайне ненадежными. А одним из худших и вовсе стал Mercedes-Benz GLC. После знакомства с машиной многие автолюбители жалуются на подвеску, тормоза и систему управления.
2. Mazda CX-9
Японские автопроизводители обычно отличаются высоким качеством собираемых машин. Но в последние несколько лет новые модели Mazda ломаются все чаще. Так, в 2016 году начался выпуск второго поколения Mazda CX-9. Владельцы этого среднеразмерного кроссовера все чаще жалуются на проблемы с электроникой, тормозами и низкую прочностью кузова.
3. Alfa Romeo Stelvio
Компактный кроссовер Alfa Romeo Stelvio дебютировал еще в 2016 году, но машина до сих пор считается одной из самых ненадежных в своем классе. И этому не стоит удивляться, так как седан Giulia, на базе которого спроектирован Stelvio, также ломается очень часто.
4. Land Rover Range Rover
Британский Range Rover уже давно заработал репутацию комфортного, но не самого надежного автомобиля. А модель четвертого поколения и вовсе претендует на звание самой неудачной. Машина пережила уже три отзыва, но проблемы с устаревшей электроникой так и не решены.
5. Fiat 500X
Уже несколько лет итальянский Fiat сотрудничает с американской компанией Chrysler, но этот альянс пока не принес заметной пользы. По крайней мере, итальянские машины не стали более надежными. Покупателей мини-кроссовера Fiat 500X ожидает шум в кабине и вибрация, мелкие досадные поломки и высокий расход топлива.
6. Jaguar F-Pace
Британский rонцерн Land Rover-Jaguar уже давно считается производителем очень ненадежных машин. Новейшая модель, кроссовер Jaguar F-Pace, не стал исключением. Водители первого в истории марки кроссовера жалуются на многочисленные проблемы с электроникой, а также на систему привода.
7. Volvo XC90
Из всех автомобилей, представленных в этом обзоре, самым большим разочарованием, пожалуй, является Volvo XC90. Этот роскошный кроссовер получил отличный дизайн и хороший мотор, но владельцы шведской машины часто жалуются на проблемы с электроникой и вспомогательным оборудованием. Еще больше беспокойства вызывают неполадки тормозной системы. Для бренда, который ставит безпасность во главу угла, это совершенно неприемлемо.
8. Porsche Cayenne
Еще в 2014 году автомобильные эксперты относили Porsche Cayenne к числу очень надежных автомобилей. Но за прошедшие несколько лет ситуация кардинально изменилась. Теперь Cayenne находится в одном списке с самыми худшими.
Легендарные силовые агрегаты Porsche по-прежнему хороши, но проблемы с электроникой и системой управления сводят на нет все старания немецкой компании. Владельцы машины заслуживают большего, учитывая цену, которую платят за этот автомобиль.
9. Land Rover Discovery
Как и Range Rover, Land Rover Discovery — эта роскошный кроссовер, который не отличается особой надежностью. Проблемы с фарами, трансмиссией и управлением делают Discovery типичным «британским автомобилем».
10. Tesla Model X
Электромобиль Tesla Model X – пожалуй, самый амбициозный кроссовер за последние несколько лет. Но передовые технологии сыграли с ним злую шутку, и сложнейшая электроника до сих пор не работает так, как надо. Также головной боли водителям доставляет кузов и механизм открывания дверей типа «крыло чайки».
Перечень рассмотренных машин лишь подтверждает, что некоторых автомобильных марок нужно остерегаться как огня.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник
Топ-5 популярных, но ненадежных кроссоверов
Как обычно, начнем с предисловия: откровенно плохие машины сегодня почти не делают — даже про модели АвтоВАЗа, попавшего в руки франко-японского альянса, анекдоты о качестве давно не складывают, что очень показательно.
Однако, как ни крути, уровень надежности автомобилей — по-прежнему один из важнейших критериев выбора у россиян. И формируется он на основе регулярного возникновения или отсутствия проблем у отечественных автовладельцев, которые крайне восприимчивы к малейшим негативным отзывам. Беда в том, что одна часть автовладельцев так и живет стереотипами прошлого, а вторая — наоборот, точечные проблемы и болячки одной модели переносит на всю марку в целом, упуская возможность взять действительно хорошую машину.
В этом обзоре мы решили совместить два фактора, представив популярные модели, которые заочно считаются надежными, но отдельные модификации которых могут доставить массу проблем в эксплуатации.
Автомобиль, который прежде всего привлекает внимание небольшой ценой (от 400 тыс.руб), достаточно современным исполнением и корейским происхождением. На самом деле марка SsangYong всегда была эдаким корейским лоукостером, предлагавшим компромиссные решения по невысокой цене. В общем-то, ни одна модель бренда не является исключением, хотя многие по своей сути довольно интересны.
Actyon II предлагается на вторичном рынке с двумя 2.0-литровыми моторами — бензиновым и дизельным, каждый из которых имеет ряд существенных проблем. Бензиновый агрегат слаб системой ГРМ, которая в критических случаях не выдерживает и 50-60 тыс.км со всеми вытекающими последствиями. А дизель имеет крайне капризную топливную систему Delphi, которая боится некачественной солярки и выводит из строя форсунки, впускную систему, что приводит порой к прогару поршней и повреждению ГБЦ.
Прибавляйте сюда неудачный автомат BTR DSI-6 M11, собранный по принципу «с мира по нитке», подтекающую систему полного привода, не самые выносливые детали подвески, средненький уровень покраски и недорогой пластик салона.
Итого: шанс стать завсегдатаем ближайшего сервиса крайне велик. Хотя, если выбрать самую простую версию с бензиновым мотором, механической коробкой и передним приводом, какое-то время с Actyon II можно прожить вполне сносно.
Крайне популярный в России кроссовер пал жертвой экспериментов Ford с агрегатными парами. В нашу страну машина поставлялась с крайне странными сочетаниями моторов и коробок передач, большая часть из которых не отличалась особой живучестью.
Оказался довольно капризным дизель 2.0 — очень требователен к качеству топлива и особенно масла. Плохая солярка тут же сказывается на проблемах с форсунками, насосом высокого давления, сажевом фильтре и системе EGR. А вот некачественное или неправильное масло может вызвать проблемы внутри ЦПГ. Кроме того, не славилась надежностью и цепь ГРМ, которая довольно быстро растягивалась. У форсированной до 163 лошадиных сил версии в зоне риска еще и турбина.
Бензиновый турбомотор 1.6 опять же капризничал «по сырости». Не особо живучей оказалась система охлаждения, из-за которой двигатель перегревался со всеми вытекающими. Еще одна беда всей линейки моторов EcoBoost — самовоспламенение топливной смеси (проблема LSPI), из-за которого в том числе прогорали поршни. Причина оказалась в использовании масла со слишком большим содержанием кальция, после чего Ford перевел все турбо-моторы на другое масло.
Роботизированная коробка передач PowerShift проходила все этапы становления немецкой трансмиссии DSG, потому комплекса проблем со сцеплениями и переключениями передач избежать удастся вряд ли.
Полный привод у Ford Kuga построен на основе муфты Haldex. До 2009 года стоял малоресурсный агрегат третьего поколения. Позже поставили трансмиссию следующей генерации, которая жила гораздо дольше.
Самым надежным на «Куге» оказалось сочетание еще бензинового атмосферника 2.5 в паре с автоматом 6F35. Правда по непонятным причинам такая версия могла быть только переднеприводной.
Главный шоу-стоппер начала «десятых» годов в стане кроссоверов. Благодаря своей вызывающей внешности, хорошей комплектации и не очень высокой цене сразу же стал популярным. Однако беда пришла, откуда не ждали — уже поджимавшая по надежности «японцев» Kia выпустила в продажу «сырой» бензиновый двигатель 2.0 серии G4KD. У мотора две главные беды, и обе серьезные — проворот вкладышей и появление задиров на стенках цилиндров. И та, и другая проблема настигали еще до наступления стотысячного пробега.
О первой надвигающейся проблеме сообщают посторонние звуки и стуки. Появление задиров связано либо с повышенным потреблением масла, износом поршневых колец и последующим перегревом, либо с плохим состоянием катализатора, пыль от которого засасывает в цилиндры. Кроме того, двигатель прославился залипанием клапанов управления муфтами фазовозвращателей. Проблему с задирами частично решили на обновленном моторе серии NU G4KD, который начали ставить с рестайлинга 2014 года.
Автомат серии A6MF1/A6LF1, разработанный в 2009 году, для «Спортейджа» стал испытательным, так что беспроблемным его тоже не назвать. Неприятностей добавляли дилеры, которые заявляли коробку как необслуживаемую, что было неправдой — трансмиссия требует регулярной замены масла даже по инструкции максимум каждые 90 тыс.км. Если при переключениях есть толчки и рывки, стоит готовиться к ремонту или замене гидроблока.
В конструкции полного привода тоже есть серьезный «косяк» — плохая герметичность соединений муфты. При езде во влажном климате, при штурме глубоких луж или брода в муфту почти гарантированно попадает влага, в результате чего начинает глючить электрика и ржавеют внутренние механизмы.
Когда говорят о «настоящем японском качестве», как ни странно, о компании Nissan вспоминают в последнюю очередь. И это неспроста: марка давно стала интернациональной с производственной базой по всему миру, так что качество разных моделей имеет разную репутацию. В России японский бренд плотно ассоциируется с главным кроссовером современности — Qashqai, у которого гораздо больше от Европы, нежели от Японии.
Как мы знаем сегодня, модель первого поколения получила образцовый форм-фактор, но вот эталоном надежности с возрастом не стала. Наоборот, при активной эксплуатации бензиновый двигатель 2.0 и вариатор стали для многих владельцев источником проблем.
Двигатель MR20DE имеет неплохие характеристики, но нежен, главным образом из-за тонкости металла блока цилиндров. От перетяжки свечей или при переустановке коробки передач мотор может дать трещины. По этой же причине нужно следить за состоянием системы охлаждения и ни в коем случае не допускать перегрева. Кроме того, двигатель склонен к закоксовыванию и залеганию поршневых колец.
Что касается вариатора и полного привода, то оба агрегата требовательны к частой замене масла (не более 50 тыс. км для коробки и 30 тыс. км для муфты). Вариатор Jatco — не образец надежности из-за особенностей конструкции и слабых подшипников: при активной эксплуатации склонен к перегреву, так что на «Кашкай» даже не рекомендуется устанавливать защиту картера, чтобы не ухудшать вентиляцию. Помимо прочего у «Кашкая» слабовата передняя подвеска.
Еще одно исключение привычного тезиса о надежности. Первый Tiguan, как и многие представители концерна VAG соответствующего времени, пали жертвой новых технологий и экспериментальных систем. Речь, конечно, о бензиновых турбодвигателях семейства TSI — объемом 1.4 и особенно 2.0 литра.
Из базового, но тяговитого двигателя отдельные владельцы выжимали все соки, так что повышенный износ и тепловой режим приводили к появлению детонации и в запущенных случаях к прогоранию поршней. Больше всего проблем доставлял мотор 2.0 TSI. Специфическая конструкция цепного привода ГРМ приводила к тому, что цепь очень быстро растягивалась и стиралась, что могло привести к перескакиванию со всеми вытекающими последствиями.
Еще одна конструктивная и распространенная проблема двигателя — большой расход масла. Инженеры перемудрили с поршневой системой и конкретно со специальными поршневыми кольцами, которые в реальности эксплуатировались не так, как было задумано. В результате в мотор засасывалось большое количество масла, которое забивало протоки и закоксовывало систему. Единственный действенный метод борьбы — замена поршневой на модернизированную.
Кроме того, бензиновые двигатели TSI не любят больших пробегов. Из-за усталости металла встречается облом поршней, когда в какой-то момент просто отваливается кусочек, что приводит к потере компрессии.
Что касается других агрегатов, то на Tiguan ставились как классические автоматы, так и коробка передач DSG — последняя также регулярно докучала владельцам известными проблемами. Кроме того, «Тигуан» первого поколения прославился до кучи сбоями работы ABS. Меньше всего проблем с полным приводом.
В общем, если вы собрались покупать возрастной кроссовер Volkswagen, как ни странно, лучшим выбором станет машина с дизелем, хотя и там есть свои нюансы.
Источник