- Когда менять топливный фильтр на Киа Соренто
- Где расположен топливный фильтр на Киа Соренто
- Когда необходима замена
- Признаки износа фильтра
- Рекомендуемая периодичность замены
- Пошаговая инструкция
- Инструменты и детали
- Порядок работ на дизельном двигателе
- Бензиновый двигатель
- Замена топливного фильтра Киа Соренто
- Где находится, когда менять и какой топливный фильтр ставить на Соренто
- Замена топливного фильтра Kia Sorento
- Признаки необходимости замены топливного фильтра
- Топливный фильтр на Kia Sorento с бензиновым двигателем
- Аналоги 311122P000
- Замена бензинового топливного фильтра
- Дизельный топливный фильтр
- Замена дизельного топливного фильтра
- Как прокачать дизельный топливный фильтр
Когда менять топливный фильтр на Киа Соренто
Замена топливного фильтра на Соренто, оснащенных бензиновыми или дизельными двигателями, относится к категории регламентных работ. Для снятия и установки детали не требуется использование подъемника или эстакады, а также специального инструмента или оснастки.
Где расположен топливный фильтр на Киа Соренто
Расположение фильтрующего элемента зависит от типа силового агрегата:
- Моторы рабочим объемом 2,4 л, работающие на бензине, оснащаются фильтрующим блоком в топливном баке.
- При использовании автодизеля рабочим объемом 2,5 или 2,2 л фильтр устанавливается на топливных магистралях в моторном отсеке.
Фильтр топливный Киа Соренто дизель
Когда необходима замена
Замена фильтра производится в следующих случаях:
- по пробегу при проведении регламентных работ;
- при появлении проблем при работе мотора, связанных с засорением фильтрующего элемента.
Признаки износа фильтра
Основные признаки засорения фильтрующего элемента на бензиновом моторе:
- падение тяги мотора, приводящее к снижению динамики;
- при нажатии на педаль газа происходит провал или обороты растут рывками;
- при начале движения и разгоне наблюдаются провалы.
Дизельный картридж предназначен для удаления из топлива не только посторонних механических примесей, но и воды. В конструкции узла предусмотрен датчик, который работает в паре с контрольной лампой. Индикатор мигает или включается при появлении отстоя в нижней части колбы.
Рекомендуемая периодичность замены
Владельцу автомашины Соренто необходимо знать, через сколько км пробега требуется провести обслуживание системы очистки топлива.
Завод-изготовитель рекомендует производить регламентную замену фильтров для бензинового двигателя через каждые 60 тыс. км пути.
Дизель оснащается прецизионной системой впрыска топлива, требующей тщательной очистки горючего. Замена выполняется через каждые 45 тыс. км.
Пошаговая инструкция
Перед началом ремонтных работ необходимо подготовить инструмент и материалы для замены. Порядок замены и перечень инструментов зависят от типа силового агрегата. Замена деталей производится в гараже или под открытым небом в сухую теплую погоду.
Инструменты и детали
Набор инструментов включает в себя:
- набор гаечных ключей и головок, необходимых для откручивания гаек и болтов;
- отвертка с плоским жалом для снятия муфт;
- специальные клещи для снятия стальных хомутов (требуется на дизеле);
- ножницы по металлу и деревянный вороток (для откручивания кольца топливного модуля на бензиновом моторе);
- герметик для установки на штатное место крышки топливного модуля;
- ветошь для удаления следов топлива.
Порядок работ на дизельном двигателе
Для замены фильтрующего элемента на дизеле 2,5 необходимо:
- Отвернуть 2 болта ключом на 10 мм и снять декоративную крышку мотора.
- Найти корпус фильтра (объединенного с нагревательным элементом), который находится справа от двигателя, узел крепится к топливным магистралям и кузову.
- Отсоединить муфты и снять трубки, а затем отключить кабель питания.
- Открутить 2 гайки ключом на 12 мм и снять насос с фильтром. На нижней части колбы располагается датчик сигнализатора о наличии воды, оборудованный жгутом проводки, который необходимо отсоединить.
- Выкрутить датчик и произвести замену фильтрующего элемента. Для снятия картриджа потребуется отвернуть 2 болта, расположенных на боковой части корпуса.
- Удалить следы от пролитого дизельного топлива в моторном отсеке.
- Установить элементы в обратной последовательности. Перед первым пуском необходимо провести 4-5 циклов включения зажигания на 5-7 секунд, позволяющих удалить воздушные пробки из полости картриджа и магистралей. При запуске мотора рекомендуется нажать педаль акселератора, что позволит окончательно устранить воздух из топливной системы дизельного двигателя.
При обслуживании дизеля 2,2 л последовательность действий состоит из этапов:
- Отключить аккумулятор и снять батарею, что позволит демонтировать корпус воздушного фильтра.
- Фильтрующий блок расположен позади блока управления мотором, узел крепится к кузову и топливным трубкам, в конструкции имеется штекер для коммутации к бортовой сети.
- Модуль разбирается, картридж отделяется от блока, а затем устанавливается новый элемент.
- После сборки модуля необходимо смонтировать на место снятые детали, а затем очистить систему подачи топлива от воздуха последовательными включениями зажигания.
Бензиновый двигатель
Чтобы заменить фильтр на бензиновом Киа Соренто, необходимо снять второй ряд сидений. Для этого выкрутите два болта ключом на 12.
Под подушками на ковровом покрытии расположен откидной клапан, под клапаном — пластиковая крышка, закрывающая отверстие в полу кузова.
После снятия крышки открывается доступ к верхней части топливного бака. К модулю подведена трубка подачи бензина к двигателю и сливная магистраль, элементы крепятся при помощи разъемных муфт.
Одновременно снимается штекер, подающий питание к насосу и измерителю уровня топлива.
При помощи рукоятки ножниц по металлу и вороток отворачивается пластиковая гайка крепления топливного модуля. Далее вынимается модуль с насосом и фильтрующими элементами из бака, а затем производится разборка узла.
В конструкции имеется клапан регулировки давления, оборудованный резиновыми манжетами.
При снятии клапана необходимо сохранить кольца (всего в конструкции 3 уплотнителя). Устанавливается новый элемент тонкой очистки и сетку, задерживающую крупные частицы грязи. Собирается модуль и устанавливаются детали на штатные места.
Источник
Замена топливного фильтра Киа Соренто
На бензиновом Киа Соренто замена топливного фильтра будет значительно тяжелее чем на дизельном, ведь нужно не просто открыть капот поснимать шланги открутить крепление снять, а еще и добраться к нему и разобрать.
Где находится, когда менять и какой топливный фильтр ставить на Соренто
На Kia Sorento XM 2.4 л фильтр топлива находится в баке вместе с топливным насосом.
Периодичность замены топливного фильтра, согласно регламенту ТО, составляет 60,000 км пробега.
Номер оригинального топливного фильтра Киа 31112-2P000. Аналоги: ASHIKA 300KK29, JAPANPARTS FCK29S
Из инструментов понадобится:
- набор ключей чтобы открутить крепление сидения и снять его (ведь бензонасос с топливным фильтром в баке);
- широкая плоская отвертка и молоток чтобы открутить кольцо крепления топливного модуля;
- тонкая плоская отвертка чтобы разбирать модуль.
- герметик чтобы закрепить защитную крышку бензонасоса под сидением (крепится не болтами, а приклеена на герметик).
В общем объем работы достаточно большой, замена топливного фильтра на Киа Соренто 2,4 л. будет нелегкой, но целеустремленным под силу все. Наглядно как поменять топливный фильтр показано на фото выше.
Поскольку модуль топливного насоса в сборе с топливным фильтром на Соренто находится в баке расположенного под сидением, то первым делом демонтируем и вытягиваем заднюю сидушку. Для этого понадобится открутить две гайки крепящих болтов.
Потом отогнуть коврик или вырезать в нем дырку напротив лючка бензонасоса.
Как не странно лючок не имеет никаких болтов, но открыть его будет не просто, ведь он прклеин на герметике, поэтому нужно аккуратно ножом пройтись и срезать его.
Но и теперь не спешите снимать лючок, поскольку будут мешать провода питания. аккуратно отверточкой поддеваем защелку разъема, снимаем его и вытаскиваем в дырочку сверху.
Вот теперь получаем доступ к топливному насосу.
Перед тем как снимать топливные трубки нужно будет сбрасывать давление в системе или же просто приступать к замене не сразу как заглушили двигатель, а через часок, хотя пока доберетесь к топливному насосу как раз это время и пройдет :))
Чтобы стянуть трубку нужно вдавить пальцами по бокам.
Затем если нет в наличии специального съемника предназначенного для откручивания крышки топливной станции, поможет мощная отвертка и молоток. Орудуйте аккуратно чтобы ничего не повредить.
Теперь можно доставать топливный насос в сборе.
Смотрите аккуратно, чтобы не повредить поплавок, наклоняйте набок, а потом вынимайте из бака.
Слейте топливо находящееся в корпусе в какую нибудь тару.
Теперь чтобы заменить топливный фильтр, нужно разобрать топливный модуль и снять бензонасос. Фильтрующий элемент находится в пластиковом корпусе вокруг насоса. Поэтому снимаем все… начинаем из разъема (поддеваем защелку отверткой).
потом снимаем топливную трубку, таким же методом и при демонтаже модуля.
теперь отрываем корпус стакана топливной станции и фильтра с бензонасосом. защелка открывается отверткой.
Ну вот и достали топливный фильтр и топливный насос Соренто. И чтобы заменить хоть одну из этих деталей нужно разбирать.
по бокам отщелкиваем защелки чтобы снять клапан.
Смотрим, чтобы не потерялась резиночка. Вынимаем её.
… и надеваем на клапан.
Устанавливаем в новый топливный фильтр.
Снимаем еще одну трубку
и отверткой отгибаем по бокам защелки-усики и тянем топливный насос, после чего собираем все в обратном порядке и устанавливаем обратно в бак.
Источник
Замена топливного фильтра Kia Sorento
Замена топливного фильтра на Kia Sorento как с бензиновым, так и с дизельным двигателем должна производится согласно регламенту ТО каждые 60 тыс км пробега. Однако некоторые из автолюбителей не выполняют требования ТО, в результате чего начинаются проблемы — автомобиль не едет, плохая тяга и т.п.
Чтобы избежать неприятных последний следует четко выполнять регламентные ТО. В версии с дизельным мотором, топливный фильтр на Kia Sorento расположен в подкапотном пространстве, в версии с бензиновым двигателем фильтр располагается в бензобаке.
Признаки необходимости замены топливного фильтра
Как мы уже писали выше, замена топливного фильтра по регламенту должна происходить первый раз при достижении пробега в 60 тыс км. Далее замена производится через 60 000 пробега.
Однако при использовании некачественного топлива можно столкнуться с тем, что фильтр забьется раньше указанного пробега, в результате чего потребуется внеплановая замена фильтра.
- Плохая тяга двигателя — автомобиль не едет
- При резком нажатии на педаль газа двигатель вяло реагирует, есть провалы
- При движении с места могут быть легкие толчки и провалы
Чтобы убедиться в необходимости замены топливного фильтра следует обратиться в автосервис или к официальному дилеру и проверить давление в топливной системе. Если давление будет слабым, одна из основных причин — забитый топливный фильтр. Но так же может выйти из строя и топливный насос.
Забитый топливный фильтр может привести к выходу из строя топливного насоса. Так как через забитый фильтр бензин проходит плохо, несмотря на то, что насос качает топливо с нужным давлением.
Не следует пренебрегать заменой топливного фильтра и производить его согласно рекомендации завода изготовителя автомобиля.
Топливный фильтр на Kia Sorento с бензиновым двигателем
С завода устанавливается оригинальный топливный фильтр Hyundai / KIA 311122P000. На данный момент его стоимость составляет от 2000 руб. Как мы писали выше, топливный фильтр в бензиновой версии расположен в бензобаке.
Аналоги 311122P000
- EAS Ultimate EFF01050 (Япония)
- Shinko SHN2P0 (Япония)
- AMD AMDFF58
Аналогов фильтра не так много,а некоторые из них по цене практически сравнимы с оригиналом.
Замена бензинового топливного фильтра
Топливный фильтр располагается под задним сиденьем, поэтому для начала демонтируем его, открутив два болта. Далее поднимаем сиденье.
Если замена фильтра производится в первый раз, необходимо прорезать квадратное отверстие в коврике напротив люка топливного бака.
С помощью плоской отвертки поддеваем крышку люка и аккуратно снимаем ее. Чтобы снизить давление в топливной системе потребуется вытащить предохранитель топливного насоса и запустить двигатель, как только он заглохнет, давление в системе спущено. Ставим предохранитель на место, чтобы не забыть потом.
Теперь отсоединяем штекер питания и топливные трубки от модуля.
Откручиваем пластиковое кольцо крепления модуля и убираем его в сторону. Достаем топливный модуль.
Разбираем топливный модуль как показано на фото. Внутри корпуса модуля установлен неразборный топливный фильтр.
Меняем фильтр на новый, очищаем корпус модуля от грязи и производим сборку в обратной последовательности.
После сборки, при первом запуске двигателя может потребоваться немного больше времени для накачки давления в систему, так как перед заменой мы его спустили.
Дизельный топливный фильтр
Дизельный топливный фильтр располагается под капотом, его замена немного проще, чем на бензиновой версии. Номер оригинального фильтра 319222B900 стоимость его на данный момент от 1700 руб.
- Аналоги 319222B900
- AMD AMDFF31 (Корея)
- Bosch 1457434516 (Германия)
- Goodwill FG133 (Великобритания)
Замена дизельного топливного фильтра
Откручиваем 4 болта декоративной крышки двигателя и снимаем ее.
Далее отсоединяем клеммы от аккумулятора и снимаем его.
Теперь, нам потребуется пережать топливные трубки, чтобы воздух не попал в топливную систему.
Теперь отключаем все датчики от фильтра и откручиваем болты крепления фильтра и снимаем его, сливаем оставшуюся солярку в емкость.
Далее снимаем датчик воды и убираем его в сторону
Разбираем картридж топливного фильтра, устанавливаем новый фильтрующий элемент.
Далее собираем топливный фильтр, после чего его необходимо наполнить соляркой и прокачать.
Как прокачать дизельный топливный фильтр
Одеваем два шланга на трубки фильтра и опускаем его в канистру, прокачивать фильтр необходимо не менее 30 раз.
Есть еще один способ наполнения фильтра. Необходимо установить топливный фильтр на место, собрать все, после чего необходимо вынуть реле топливного насоса, и не включая зажигания, замкнуть контакты 30 и 87, они подписаны на самом реле.
Должно загудеть в фильтре. Сначала будет равномерное гудение и будет слышно как наполняется фильтр, после как изменится звук, размыкаем. После этих действий можно ставить реле на место и запускать мотор.
На этом замена дизельного топливного фильтра окончена.
Источник