Топливопровод бензобака toyota rav4

Содержание
  1. Топливная система бензинового двигателя 1AZ-FE Toyota Rav4 с 2006 года (часть 1)
  2. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: бензиновый двигатель Toyota RAV4 , регулировка клапанов Toyota RAV4 , не заводится Toyota RAV4
  3. Топливная система бензинового двигателя (1AZ-FE)
  4. Топливная система
  5. Топливная форсунка
  6. Снятие
  7. Проверка технического состояния
  8. Установка
  9. Топливный бак
  10. Топливный бак Toyota Rav4
  11. Видео про «Топливный бак» для Toyota Rav4
  12. Где находится топливный фильтр Рав 4 и как его заменить
  13. Где находится топливный фильтр
  14. Топливный фильтр на Рав 4 CA30W
  15. Топливный фильтр на Toyota RAV 4 III дизель
  16. Когда менять топливный фильтр на РАВ 4
  17. Топливный фильтр на Рав 4 XA40
  18. Фильтр топлива на дизельные Toyota RAV 4 IV
  19. Порядок замены
  20. Меняем топливный фильтр на бензиновых Рав 4 30
  21. Замена топливного фильтра RAV4 не снимая бензобака
  22. Работы по замене топливного фильтра на Тойота Рав 4
  23. Замена дизельного топливного фильтра

Топливная система бензинового двигателя 1AZ-FE Toyota Rav4 с 2006 года (часть 1)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
бензиновый двигатель Toyota RAV4 , регулировка клапанов Toyota RAV4 , не заводится Toyota RAV4

Топливная система бензинового двигателя (1AZ-FE)

Топливная система

Проверка без снятия с автомобиля

1. Проверьте работу топливного насоса:

  • Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  • Включите зажигание (IG). Не запускайте двигатель.
  • Выберите следующие элементы меню диагностического прибора: POWERTRAIN / ENGINE / ACTIVE TEST / FUEL / PUMP / SPEED. Включите топливный насос.
  • Проверьте поток топлива, потрогав рукой топливный шланг в отсеке двигателя, при этом вы услышите также звук топливного насоса.
  • Остановите топливный насос. Если топливо не течет, топливный насос может не работать. Проверьте цепь топливного насоса.

2. Проверьте давление в топливной системе:

  • Убедитесь, что положительное напряжение аккумуляторной батареи превышает 12 В.
  • Сбросьте давление в топливной системе.
  • Отсоедините провод от отрицательного вывода (-) аккумуляторной батареи.
  • Отсоедините главный топливный патрубок.
  • Установите специальное приспособление (SST 09268-31011, 09268-45014) (датчик давления), как показано на рисунке.
  • Тщательно удалите остатки бензина.
  • Вновь подсоедините провод к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи.
  • Запустите двигатель.
  • Измерьте давление в топливной системе на холостом ходу. Давление в топливной системе: 304–343 кПа (3,1–3,5 кгс/см2)
  • Если значение давления не соответствует указанному, проверьте топливный насос и форсунки.
  • После проверки давления в топливной системе отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и осторожно, избегая разбрызгивания топлива, снимите специальное приспособление и разъем топливопровода.
  • Подсоедините главный топливный патрубок.
  • Проверьте топливную систему на наличие утечек.
Читайте также:  Nissan qashqai вид снизу

Топливная форсунка

Снятие

1. Сбросьте давление в топливной системе:

Внимание:
— Операции по сбросу давления в топливной системе выполняются до отсоединения каких-либо деталей топливной системы.
— После выполнения операций по сбросу давления в топливной системе давление в топливопроводе остается. При отсоединении топливопровода наложите кусок ткани или аналогичный изолирующий материал поверх фитингов для снижения риска разбрызгивания топлива.
— Снимите вещевой ящик в облицовке туннеля пола.
— Отсоедините разъем.

  • Запустите двигатель. После остановки двигателя поверните замок зажигания в положение OFF (ВЫКЛ).

Внимание:
Может быть выдан код DTC P0171 (излишнее обеднение топлива в системе).

  • Убедитесь, что двигатель не запускается.
  • Снимите пробку наливной горловины топливного бака и выпустите воздух из топливного бака.
  • Подсоедините разъем.
  • Установите вещевой ящик в облицовке туннеля пола.

2. Отсоедините кабель от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

Внимание:
После отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (-) подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.

3. Отверните 2 гайки и снимите крышку двигателя.

4. Снимите крышку воздушного фильтра в сборе:

  • Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
  • Отсоедините разъем электровакуумного клапана продувки (VSV).
  • Отсоедините 4 зажима жгута проводов.
  • Отсоедините шланг вентиляции картера № 2 от шланга воздушного фильтра.
  • Отсоедините шланг продувочного трубопровода от зажима.
  • Сведите выступы хомута шланга воздушного фильтра № 1, а затем отсоедините шланг воздушного фильтра № 1 от корпуса дроссельной заслонки.
  • Отсоедините 2 откидных защелки и снимите крышку воздушного фильтра.
  • Снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра с корпуса воздушного фильтра.

5. Отсоедините топливопровод:

Примечание:
Не изгибайте и не перекручивайте главный топливный патрубок.

  • Отсоедините топливопровод от зажима топливного патрубка.
  • Снимите зажим топливного патрубка.
  • Очистите от грязи разъем топливопровода.
  • Удерживайте разъем топливопровода, а затем установите специальное приспособление (SST 09268-21010).
  • Поверните специальное приспособление (SST), чтобы выровнять фиксатор внутри разъема топливопровода с закругленной частью SST.
  • Вставьте специальное приспособление (SST) в топливопровод и удерживайте его. Продвиньте разъем топливопровода в сторону SST.
  • Закрепите фиксатор разъема топливопровода на закругленной части SST.
  • Сдвиньте специальное приспособление (SST) и разъем топливопровода вместе в сторону топливопровода до щелчка, а затем отсоедините топливопровод.
  • Слейте топливо, оставшееся в топливопроводе.
  • Оберните топливопровод и топливный патрубок полиэтиленовым пакетом, чтобы не повредить отсоединенные детали.

6. Отсоедините шланг вентиляции картера № 2.

7. Снимите топливную рампу в сборе:

  • Снимите 2 зажима жгута проводов.
  • Отсоедините 4 разъема топливных форсунок.
  • Отверните 2 болта, а затем вытяните топливную рампу вместе с 4 топливными форсунками.

Примечание:
Будьте осторожны, не допускайте падения форсунок при снятии рампы.

  • Снимите 2 распорные втулки топливной рампы с головки блока цилиндров.
  • Снимите 4 изолятора с головки блока цилиндров.

8. Снимите топливную форсунку в сборе.

Проверка технического состояния

Проверьте топливную форсунку в сборе:

  • Измерьте сопротивление между контактами форсунки. Номинальное сопротивление: 11,6 — 12,4 Ом при 20°C.

  • Если результат не соответствует указанному, замените форсунку.
  • Проверьте впрыск форсунки.

Внимание:
Во время проверки держите форсунку вдали от искры зажигания.

  • Соедините специальное приспособление (SST (09268-31011) разъем топливопровода) со специальным приспособлением (SST – шланг), затем подсоедините их к топливному патрубку (со стороны автомобиля).
  • Установите кольцевое уплотнение на топливную форсунку.
  • Подсоедините специальное приспособление (SST (09268-31011) переходник и шланг) к форсунке и закрепите форсунку и штуцер при помощи специального приспособления (SST – зажим).
  • Поместите форсунку в мерный цилиндр.

Внимание:
Во избежание разбрызгивания бензина вставьте в форсунку подходящую виниловую трубку.

  • Включите топливный насос.
  • На 15 секунд подсоедините специальный инструмент (SST — провод) к форсунке и аккумуляторной батарее и измерьте объем впрыска топлива мерным цилиндром. Проверьте каждую форсунку 2 — 3 раза.
  • Номинальный объем впрыска топлива: 76 — 92 см 3 за 15 секунд. Типовая разница по форсункам: 16 см 3 или менее
  • Проверьте утечки топлива.
  • Отсоедините специальное приспособление (SST — провод) датчиков диагностического прибора от аккумуляторной батареи и проверьте наличие утечек из форсунки.
  • Номинальная утечка топлива: Не более 1 капли за 12 минут.
  • Выключите зажигание.
  • Снимите специальное приспособление (SST 09842-30080).
  • Отсоедините портативный диагностический прибор от разъема DLC3.
  • Подсоедините шланг подачи топлива (задний топливный патрубок) к главному топливному патрубку.

Установка

1. Установите топливную форсунку в сборе:

  • Нанесите небольшой слой шпиндельного масла или бензина на новые кольцевые уплотнения и установите их на каждую топливную форсунку.
  • Нанесите тонкий слой бензина или шпиндельного масла на деталь топливной рампы, которая входит в контакт с кольцевым уплотнением форсунки.
  • Вновь нанесите тонкий слой бензина или шпиндельного масла на кольцевое уплотнение, а затем установите левую и правую топливные форсунки на топливную рампу.

Примечание:
При установке на кольцевом уплотнении не должно быть трещин, оно не должно быть смятым.

  • Убедитесь в том, что форсунка вращается плавно. Если форсунка не вращается, замените кольцевое уплотнение.

2. Установите топливную рампу в сборе:

  • Установите 4 новых изолятора в головке блока цилиндров.
  • Установите 2 распорные втулки топливной рампы на головку блока цилиндров.
  • Установите топливную рампу в сборе с 4 форсунками, затем временно закрепите 2 болтами.

Примечание:
Будьте осторожны, не допускайте падения форсунок при установке рампы.

  • Убедитесь в том, что форсунка вращается плавно. Если форсунка не вращается, замените кольцевое уплотнение.
  • Затяните 2 болта номинальным моментом затяжки 20 Н.м.
  • Подсоедините 4 разъема форсунок.
  • Установите 2 зажима жгута проводов.

3. Подсоедините шланг вентиляции картера № 2 к сапуну.

Примечание:
При установке шланга проверьте правильность угла расположения отметки краской и зажима шланга.

4. Подсоедините топливопровод:

  • Подсоедините главный топливный патрубок.
  • Продвиньте разъем топливопровода до щелчка.
  • Установите зажим топливного патрубка.
  • Подсоедините топливопровод к зажиму топливного шланга.

Источник

Топливный бак

Топливный бак Toyota Rav4

Снятие топливного бака производите следующим образом.

Сбросьте давление в топливной системе.

Снимите пробку с заливной горловины топливного бака, в результате чего давление в топливном баке выровняется с атмосферным.

Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Если в топливном баке есть топливо, откачайте его. Откачивание топлива проводите специальным насосом.

Поднимите автомобиль на подъемнике.

Снимите заднюю и центральную части системы выпуска отработавших газов.

На полноприводных автомобилях снимите карданный вал.

Рис. 5.16. Места подсоединения топливных трубопроводов и трубки возврата паров топлива к топливному баку

Отсоедините от топливного бака топливные трубопроводы, трубку возврата паров топлива и заливную горловину (

Рис. 5.17. Расположение болтов крепления опорных лент топливного бака

Рис. 5.18. Топливный бак автомобилей до 2001 года выпуска: 1 – прокладка; 2 – блок топливного насоса/датчика уровня топлива; 3 – фиксатор крепления трубки; 4 – крышка топливного бака; 5 – прокладка; 6 – главная трубка топливного бака; 7 – клапан контроля наполнения; 8 – датчик уровня топлива; 9 – защитный чехол клапана контроля наполнения; 10 – толстая топливная труба; 11 – трубка для удаления воздуха; 12 – защитная пластина; 13 – трубка; 14 – заливная горловина; 15 – заливная горловина; 16 – крышка заливной горловины; 17 – стопорное кольцо; 18 – хомуты; 19 – впускной топливный шланг; 20 – защитная пластина; 21 – топливный бак; 22 – опорная лента топливного бака; 23 – защитная пластина; 24 – защитные пластины

Выверните болты крепления опорных лент топливного бака (

Рис. 5.19. Воздушный фильтр на моделях до 2001 года : 1 – трос акселератора; 2 – бачок гидравлической системы усилителя рулевого управления; 3 – фильтрующий элемент воздушного фильтра; 4 – расширительный бачок; 5 – реле контроля скольжения; 6 – электрический разъем датчика температуры поступающего в двигатель воздуха; 7 – шланг принудительной вентиляции картера (PCV); 8 – высоковольтные провода; 9 – воздушный шланг; 10 – крышка воздушного фильтра; 11 – корпус воздушного фильтра; 12 – блок реле №2; 13 – трос управления дроссельной заслонкой; 14 – прокладка; 15 – трубка подачи топлива; 16 – прокладка

Рис. 5.20. Воздушный фильтр на моделях с 2001 года : 1– катушка зажигания; 2 – электрический разъем катушки зажигания; 3 – корпус воздушного фильтра; 4 – фильтрующий элемент воздушного фильтра; 5 – кронштейн воздушного фильтра

Снятие и установку корпуса воздушного фильтра производите следующим образом (

Рис. 5.21. Расположение винтов крепления корпуса воздушного фильтра

Выверните 3 винта и снимите корпус воздушного фильтра (рис. 5.21).

Установку корпуса воздушного фильтра проводите в последовательности, обратной снятию.

Установку корпуса воздушного фильтра проводите в последовательности, обратной снятию.

Видео про «Топливный бак» для Toyota Rav4

самый простой способ добраться до бензонасоса не снимая топливный бак Тойота Рав4 Toyota Rav 4
Замена топливного фильтра RAV4 не снимая бензобака
доступ к бензобаку Тойота Рав4 Toyota Rav 4

Источник

Где находится топливный фильтр Рав 4 и как его заменить

Где находится топливный фильтр

Расположение защитного элемента в бензиновых и дизельных версиях кроссовера немного отличается. Проще всего найти узел владельцам первого поколения Toyota RAV4 (SXA10), который выпускался до 2000 года. Фильтр размещен в подкапотном пространстве и проблем с доступом к нему нет. Начиная со второго поколения (CA20W, CA30W и XA40) деталь переместилась в топливный бак, что существенно усложнило работы по замене как в сервисных центрах, так и гаражных условиях.

Разобраться с дизельными комплектациями проще – топливные фильтры в моделях всех поколений установлены в подкапотном пространстве. Еще одна особенность, присущая вариантам, работающим на тяжелом топливе, – взаимозаменяемость компонентов. На машину 2017 года выпуска можно установить узел, выпущенный для варианта 2011 или 2012 года. Возможно это благодаря идентичным размерам корпусов фильтров и разъемов для подключения.

Порядок действий при замене такого компонента зависит от двух факторов – типа двигателя и поколения модели.

Рекомендуется использовать только оригинальные комплектующие, произведенные в Японии. В отличие от аналогов с минимальной стоимостью, собранных по лицензии Toyota, фабричные варианты выносливее.

Любая версия РАВ 4 оснащается двумя типами систем фильтрации:

  • грубой очистки – сетка, которая предотвращает проникновение крупного мусора в топливопровод;
  • тонкой очистки – задерживает мелкие частицы, включая пыль и ржавчину, а также воду и посторонние примеси.

Первый элемент заменяется редко в силу конструктивных особенностей. Для поддержания рабочего состояния выполняется промывка с использованием чистого бензина или специальных химикатов. Компонент, обеспечивающий тонкую очистку, получает серьезные нагрузки в течение всего срока эксплуатации, поэтому его принято заменять полностью. В противном случае возможно существенное снижение мощности двигателя или полный выход из строя отдельных компонентов.

Подбор бензинового топливного фильтра РАВ 4 2008 года, а также других вариаций, принадлежащих к третьему поколению, требует осторожности. Внимание рекомендуется уделять артикулам:

  • 77024-42060 – для моделей до 2006 г.;
  • 77024-42061 – 2006-2008 гг.;
  • 77024-42080 – 2008-2012 гг.

Для поиска артикулов и цен стоит использовать техническую документацию, поставляемую с автомобилем или обращаться в фирменные СТО. Также сведения о номерах запчастей предоставляют поставщики.

Топливный фильтр на Рав 4 CA30W

Топливный фильтр на бензиновых РАВ 4 третьего поколения устанавливается вместе с насосом, датчиком уровня топлива и фильтром сеткой. Вся эта конструкция находится в топливном баке. Отдельного артикула для топливного модуля целиком (как для многих других автомобилей) нет, так как он полностью состоит из других комплектующих (насос, фильтра, датчик, и т.д.).

Топливный фильтр тонкой очистки РАВ 4 CA30W отличается артикулами в зависимости от года выпуска автомобиля. А по факту они одинаковы, и взаимозаменяемы.

Артикул Года установки
77024-42060 2005-2006 гг.
77024-42061 2006-2008 гг.
77024-42080 2008-2012 гг.

Размеров, как таковых, для основного топливного фильтра бензиновых РАВ 4 нет, поскольку он состоит из двух отдельных колб, соединенных трубкой. Поэтому размеры не указываются. При замене топливного фильтра нередко используют аналоги. Самые популярные представлены в таблице ниже.

Производитель Артикул Цена, руб.
JS Asakashi FS21005 3300
LYNXauto LF-985M 3000
Masuma MFF-T118 3400

JS Asakashi FS21005

Фильтр-сетка отдельного артикула не имеет, так как всегда идет в комплекте с насосом топлива. При замене основного фильтра ее просто промывают Карбклинером. Но, если нужна замена, обычно ставят самый популярный заменитель, который по размерам аналогичен оригинальной сетке — Masuma MPU023, цена 340 руб.

Топливный фильтр на Toyota RAV 4 III дизель

На дизельных РАВ 4 3-го поколения основной топливный фильтр вынесен в подкапотное пространство. Здесь, как и в авто с бензиновыми моторами, фильтры отличаются артикулами, в зависимости от года выпуска. Но кроме номеров больше отличий нет, они взаимозаменяемы.

Артикул Год установки Диаметр резьбы, мм Высота, мм Диаметр корпуса, мм
23390-33020 2005-2008 гг. 16 67,5 122
23390-33060 2008-2011 гг.

Также похожие фильтра в оригинале устанавливаются на следующих автомобилях (в комплектациях с дизельными двигателями) — Mazda 323 (5,6), 626 (5 поколения), 5 (CR), 6 (GG, GY), Toyota Avensis, Corolla Compact IV (E110 ), Corolla Verso (E120), Corolla Verso II (R10 ), Corolla IX (E120).

Наиболее популярные аналоги для дизельных моторов далее в таблице.

Производитель Артикул Цена, руб.
Sakura FC-1108 360
Nipparts J1332057 260
JS Asakashi FC184J 400

Когда менять топливный фильтр на РАВ 4

Производитель рекомендует выполнять замену компонента после 80 тыс. км. На практике же выполнять подобный ремонт следует гораздо чаще. Причина – низкокачественное топливо на заправках и самостоятельное использование владельцами RAV4 разных присадок, добавляемых в бензобак. В таких условиях оптимальнее проводить манипуляцию уже через 40 тыс. км.

Выполнять подобную работу можно и чаще, однако, этому препятствует два фактора:

  • оригинальные запчасти стоят недешево, к тому же иногда их приходится заказывать из-за границы;
  • замена топливного фильтра РАВ 4 3 поколения, а также последующего – сложная работа, забирающая много времени.

Вместе с этим рекомендуется проходить плановые технические обследования машины.

Вполне возможно, что деталь из-за некачественного бензина или дизеля придет в негодность гораздо раньше указанной отметки.

Топливный фильтр на Рав 4 XA40

Топливный фильтр на бензиновых RAV 4 4-го поколения имеют такую же конструкцию (2 емкости, соединенных трубкой), и располагаются там же где и на предыдущем поколении — топливный бак. Аналогичный фильтр очистки топлива в оригинале также установлен на Toyota Harrier (AVU 65) и Lexus NX.

Для всех комплектаций с бензиновыми моторами предусмотрен один артикул топливного фильтра — 77024-42110. На предыдущее поколение он не подходит. Проверенных аналогов для данного фильтра не очень много. Кроме оригинала, единственный, который обычно устанавливают все водители — Masuma MFF-T118A, цена – 4000 руб.

Что касается фильтра сетки, то она так само не имеет своего артикула, так как идет только в комплекте с насосом. Если нужна замена, то можно использовать ту же сетку, что ставят как аналог на предыдущее поколение РАВ 4 — Masuma MPU023 .

Фильтр топлива на дизельные Toyota RAV 4 IV

Основной фильтр топлива на 4-м поколении РАВ 4 дизель тоже вынесен в подкапотное пространство. Он никак не отличается в зависимости от года выпуска автомобиля, или же комплектации. Артикул запчасти — 23390-33030. По факту, это такой же фильтр (по размерам и конструкции), как и на 3-м поколении автомобиля. Следовательно, по заменителям ситуация та же.

Порядок замены

Правильная замена топливного фильтра Тойота РАВ 4 2014 года выполняется на демонтированном бензобаке. Доступ к рабочей зоне из салона присутствует только во втором и третьем поколении (включая рестайлинговые версии 2010 года). Перед тем как снять необходимые детали и поменять систему фильтрации, необходимо провести минимальный набор подготовительных работ. Сюда включается фиксация машины на подъемнике или в смотровой яме, а также отключение АКБ.

Прибегнуть необходимо к таким работам:

  • Демонтировать заднюю часть выхлопной системы, а в полноприводных версиях – дополнительно открутить карданный вал.
  • Отключить топливные шланги и изолировать на время работ для защиты от пыли.
  • Открутить болты, удерживающие бензобак, и отключить клеммы питания бензонасоса.
  • Выполнить полный демонтаж бака с дальнейшим размещением в чистом и удобном для дальнейшей работы месте.
  • Снять заглушку бензонасоса, а также крепления, удерживающие узел в корпусе бензобака.
  • Изъять подлежащий замене фильтр тонкой очистки и установить новый.
  • Собрать все узлы и компоненты в обратном порядке.

Рекомендуется выполнять действия при малом количестве бензина. Поменять топливный фильтр на Тойота РАВ 4 2007 года и других представителях третьего поколения получится без сложного демонтажа навесных элементов.

Меняем топливный фильтр на бензиновых Рав 4 30

Рассмотрим методику смены фильтрующего компонента на Тойота Рав 4 3 поколения с бензиновым двигателем. Работы будут производиться без демонтажа бензобака.

Для доступа к модулю проделайте дополнительное технологическое отверстие, где его вырезать видно на фото. Помимо фильтрующего элемента при замене без снятия топливного бака купите лист звукоизоляционного материала. Им заделаем отверстие. В дальнейшем придерживайтесь следующей схемы действий:

  1. Демонтируем заднее кресло, а также отводим в сторону обшивка напольного покрытия.
  2. В зоне будущего отверстия, удалим шумоизоляционный материал. Для свободного изъятия модуля сделайте отверстие диаметром в двадцать один сантиметр. Его можно проделать реноватором, а затем прорезать ножницами по металлу.
  3. Для исключения попадания пыли и грязи в полость бака, очистите открывшееся пространство. Для этого используем пылесос и ветошь с растворителем.
  4. Снимаем защитный лючок, под которым расположен топливный модуль. Для этого ииспользуйте отвертку с плоским жалом. Ею аккуратно поддеваем края лючка.
  5. Выкручиваем крепежные болты модуля, используя торцевую головку, для извлечения с посадочного места.
  6. Не допуская резких и сильных движений, топливный узел разбираем на отдельные запчасти: насос, прокладки, фильтр грубой и тонкой очистки. Указанная процедура легко выполнимая, главное не сломать пластиковые фиксаторы.
  7. Выполняем смену фильтра, а при необходимости и других компонентов. При использовании аналогового фильтрующего компонента может потребоваться укоротить соединительные трубки. Чтобы надеть (снять) трубки, нагрейте их с помощью строительного фена или кипятка.
  8. Если фильтр грубой очистки в удовлетворительном состоянии, то достаточно тщательно промыть сеточку.

Осуществляетм сборку, соблюдая обратную последовательность действий. При этом рекомендуем сразу установить новую прокладку насоса.

Замена топливного фильтра RAV4 не снимая бензобака

Деталь, подлежащая замене, располагается в труднодоступном месте, организовать доступ к которому без грубого вмешательства в кузовную панель не получится. Если по каким-либо причинам демонтаж топливного бака невозможен, то придется прибегнуть к грубой силе. Для начала надо найти участок, под которым скрываются необходимые узлы. Для этого можно обратиться к комплектной технической документации или специалистам на СТО. К слову, чаще всего компоненты, подлежащие замене в моделях 2014-2015 гг. размещаются под левым задним сиденьем.

Наиболее трудоемкий процесс – получение доступа к верхней части бензобака.

Для этого необходимо полностью убрать задние кресла, штатное покрытие и шумоизоляцию. После этого следует аккуратно наметить места распила, просверлив несколько отверстий. Далее – резка металла, устроить которую можно при помощи насадки для дрели «Сверчок» или специального инструмента. После формирования люка можно приступать к манипуляциям с фильтром.

Как только все детали будут заменены, и запуск двигателя покажет нормальную работу топливопровода, отверстие в полу можно закрывать. Использовать сварку для глухого закрытия такого люка не рекомендуется, ведь после определенного пробега фильтр придется заменять еще раз. Оптимальное решение – герметики с антикоррозийными веществами.

Однако некоторым автовладельцам повезло больше: замена топливного фильтра в Тойота РАВ 4 2008 года и последующих (до 2013) упрощается за счет присутствия в полу кузова сервисного люка. Чтобы получить доступ к нему, необходимо:

  • полностью демонтировать задний ряд сидений;
  • убрать часть напольного покрытия;
  • аккуратно снять крышку люка (она плотно держится за счет герметика).

Дальнейшие ремонтные действия ничем не отличаются от рассмотренных ранее. После завершения основных работ по замене топливного фильтра на РАВ 4 2007 г. рекомендуется избавиться от остатков старого герметика вокруг люка и на крышке, а также нанести новый.

После застывания можно устанавливать обратно напольное покрытие и сиденья.

Работы по замене топливного фильтра на Тойота Рав 4


После того, как весь необходимый инструмент и фильтр подготовлен, можно приступать к замене. Работы, выполняемые по замене топливного фильтра необходимо выполнять на смотровой яме или эстакаде, и можно разделить на 2 этапа:

  • демонтажные работы по снятию топливного бака;
  • извлечения топливного модуля, замена фильтра, а также монтажные работы.

Снятие топливного бака следует выполнять в следующем порядке:

  • Первым делом необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого нужно: открутить крышку заливной горловины бензобака, и отсоединить «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи.
  • Следующим шагом следует аккуратно снять заднюю часть системы отработанных газов (глушитель).
  • В случае если автомобиль полноприводный, тогда потребуется снять карданный вал.
  • Теперь необходимо отсоединить топливопроводы и шланги подачи топлива. Для того, чтобы предотвратить загрязнение топливной системы, шланги необходимо заткнуть чистой ветошью;
  • Следующим шагом следует с помощью головки открутить 6 болтов крепления топливного бака, после этого можно снять 3 хомута, и достать бензобак. Во время выполнения этих работ, необходимо проявить внимательность, дабы не повредить электрические провода питания топливного насоса;
  • Теперь можно отсоединять клеммы подключения питания, и снимать бак;
  • После замены фильтрующего элемента, монтаж бака осуществляется в обратном порядке.

После снятия бака, можно приступать ко второму этапу, который выглядит следующим образом:

  • С помощью отвертки поддеваем и снимаем лючок, за которым находится топливный модуль в сборе. Перед тем как вынимать модуль, необходимо с помощью пылесоса убрать различную грязь, чтобы она не попала внутрь бака;
  • Далее с помощью головки откручиваются болты крепления топливного модуля, и он легко извлекается.
  • Топливный модуль можно разделить на несколько частей: фильтрующий элемент, насос топливный, фильтр грубой очистки топлива (сеточка);
  • Разборка топливного модуля не составит большого труда, главное быть аккуратным и не повредить пластиковые фиксаторы.
  • Стоит также отметить, что сеточку можно промыть в бензине, но если она сильно загрязнена, тогда также следует ее заменить;
  • После установки нового фильтра топливного, сборка осуществляется в обратном порядке.

Собственно вот таким способом выполняется самостоятельная замена топливного фильтра на автомобиле Toyota RAV 4 III поколения.Видео-замена топливного фильтра на Тойота Рав 4:

Замена дизельного топливного фильтра

Благодаря более удачному размещению компонентов топливопровода, работа многократно упрощается. К слову, находится топливный фильтр в РАВ 4 2001г. выпуска там же, где и у современных дизельных вариаций. Для установки новой детали проделать необходимо следующее:

  1. Заглушить мотор и сбросить давление топливной магистрали, отключив предохранители топливного насоса. Полностью избавиться от давления можно, если несколько раз подряд завести машину. Как только она начнет глохнуть, можно переходить к следующим действиям.
  2. Демонтировать воздушный фильтр и защитные элементы насоса, а также извлечь его. Важно при этом не повредить датчик контроля уровня конденсата.
  3. От фильтра следует отключить все шланги. Выполнять действие следует аккуратно – в корпусе может оставаться немного дизтоплива.
  4. Новый фильтр необходимо наполнить дизелем до краев, а также смазать топливом уплотнительное кольцо и поместить все на положенные места, подключив обратно шланги.

Дальнейшая работа заключается в сборе компонентов в обратном порядке, установке предохранителя топливного насоса и проверке работоспособности.

Источник

Оцените статью