Nissan Patrol (Y62). Тормоза HPB. Отзыв.
Тормоза HPBrakes
Пришел комплект передних и задних тормозов HPB, общим весом 87 кг.
Выбрал самый мощный вариант, который смог в 20 диски впихнуть:
На перед 405*36 мм и суппорта на 8 поршней.
На зад 405*34 и суппорта на 6 поршней.
Изначально хотел взять другую фирму, но ребята с HPB дали скидку и переубедили.
Стоимость «подарка» 330 000 руб. со скидкой в 30 000 руб.)
Цена вопроса: 330 000 ₽
Часть 2- HP-Brakes итог
Тормоза установлены)
Ну что могу сказать, 330 000 и 40 000 за установку стояли этого:
— выглядят хорошо
— машина оттормаживается отменно
— хода педали почти нет, пока не привык к такому)
— за счёт одинаковых тормозных дисков в 405 мм и благодаря гидроподвеске крена нет вообще- съезжаешь по сидениям и виснешь в ремнях
— поскольку система предотвращения столкновений нажимает педаль тормоза до 25% от ее максимального выжимного усилия, замедление теперь гораздо сильнее
Доволен одним словом.
Грязная машина, криво, косо- значит сам фоткал)
Грязная машина, криво, косо- значит сам фоткал)
Доволен одним словом.
Пробег: 64000 км
Часть 3- Отчёт о тормозах HPB
Ну что же, покатавшись пару месяцев на новых тормозах, готов написать краткий отчёт о поездках по городу и на трассе.
Сразу оговариваю, что колеса шипованные, на трек поеду только в следующую субботу, если будет снег, поэтому скоростей более 150 км/ч небыло.
Что понравилось:
1. Да в принципе всё так как должно быть. До керамики на Феррари не дотягивает, но для стали- твердая 5.
2. Износ минимальный- 1 мм за 2 месяца. Обычно за такое время они уходят в 0.
3. Хватает сразу и резко.
4. Затуханий не выявлено
5. За счёт больших задних тормозов кивков при торможении почти нет.
Что не понравилось:
1. Коррозионная стойкость дисков (они также корродируют как и родные, если проедет уборочная машина и закидает диски грязью с дороги) — см фото.
2. На холодную есть небольшой скрип в начале торможения, через 1-2 км всё проходит
3. Есть запах колодок при активной эксплуатации, но не криминально
Вывод:
Брать стоит однозначно, если не жалко денег.
Пробег: 65900 км
Часть 4 — Перегрев колодок)
Ну чтож, коллеги, колодки я уничитожаю, как-то, сверхбыстро.
Да и даже не уничитожаю (осталось 50%) после 6000 км, а перегреваю как только начинаю ехать с ветерком.
Перегрев колодок HPB на машине в +/- 3 т. происходит за 4 мин гонки🤣, причем перегреваются и передние (от торможения) и задние (от системы стабилизации, если ее не отключать) 😓
Диски стабильные, до красна не рассколяются, не бьют, на колесный диск тепло передают хорошо (к нему не прикаснуться😯)
Вывод:
1. Ставим принудительную вентиляцию тормозов, поскольку притока воздуха к тормозам из-за больших подкрылок нет
2. Меняем колодки по кругу
Если с вентиляцией у меня вопросов нет- нет просто времени, чтобы сделать, то по составу колодок готов выслушить рекомендации.
Пока так:
1. Тормозные колодки HPB Sport — подходят для активной городской езды. Возможно появление посторонних шумов. Снижение эффективности после 600 C. Максимальная мгновенная температура 650˚C. Коэффициент трения 0.48-0.58μ. Цена 13 000 руб. за ось.
2. FERODO RACING DS 2500 , до 650 С стабильно, цена 15 000 руб. за ось.
Источник
Nissan Patrol 5.6 (Y62) 5дв. внедорожник, 405 л.с, 7АКПП, 2014 г.в. — неисправности тормозной системы
Основные неисправности тормозной системы и их устранение
Вибрация при торможении
Вибрация при торможении | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Деформация тормозного диска | Замените оба диска |
Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы) | Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник |
Овальность тормозного барабана | Проточите или замените барабан |
Заклинен поршень в заднем колесном цилиндре | Замените цилиндр |
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания | Замените колодки (одновременно все на одной оси) |
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок | Замените пружину |
Увод или занос автомобиля при торможении
Увод или занос автомобиля при торможении | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Заклинивание поршня колесного цилиндра | Замените цилиндр |
Закупорка тормозных магистралей: трубок или шлангов | Замените поврежденные трубки и шланги |
Отслоение накладки от основания тормозной колодки | Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси) |
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок | Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания |
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли | В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза |
Разное давление в шинах левых и правых колес | Установите нормальное давление |
Значительная разница в износе шин | Замените изношенную шину |
Неправильно отрегулирован привод регулятора давления | Отрегулируйте привод |
Неисправен регулятор давления | Замените регулятор |
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы (эффективность торможения значительно снижена) | Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему |
Деформация тормозного диска | Замените оба диска |
Осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы) | Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник |
Овальность тормозного барабана | Проточите или замените барабан |
Неисправен амортизатор стойки | Замените оба амортизатора |
Неодинаковая осадка пружин передней подвески | Замените обе пружины |
Нарушены углы установки колес | Отрегулируйте углы установки колес |
Увеличенный ход педали тормоза
Увеличенный ход педали тормоза (педаль «мягкая» или «проваливается») | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Воздух в тормозной системе, утечка тормозной жидкости через неплотности соединений гидропривода, повреждение манжет в главном тормозном цилиндре, регуляторе давления, повреждение тормозных трубок и шлангов | Осмотрите все магистрали, их резьбовые соединения и цилиндры, устраните негерметичность. Восстановите нормальный уровень жидкости в тормозном бачке и прокачайте систему. При обнаружении повреждений тормозных шлангов (трещин, вздутий или следов тормозной жидкости) замените шланги. При подозрении на дефекты в главном тормозном цилиндре замените его на исправный |
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т. п. | Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте |
Перегрев тормозных механизмов | Дайте остыть тормозам. Применяйте в системе только тормозные жидкости DOT-4. Вовремя заменяйте тормозную жидкость |
Увеличен зазор между колодками и барабаном (не работает устройство автоматического регулирования зазора) | Замените колесный цилиндр, прокачайте систему |
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы | Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему |
Повышенное (более 0,15 мм) биение тормозного диска | Замените оба диска |
Автомобиль тормозит плохо
Ход педали тормоза в пределах нормы (педаль жесткая), но автомобиль тормозит плохо | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Заклинивание поршня колесного цилиндра | Замените цилиндр |
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) | Замените поврежденные трубки и шланги |
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок | Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания |
Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов) | Замените тормозные колодки (одновременно все на одной оси) |
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли | В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза |
Низкое качество материала накладок | Замените колодки (одновременно все на одной оси) |
Сильная коррозия тормозного диска (из-за низкого качества материала диска и/или накладки) | Замените диски |
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания | Замените колодки (одновременно все на одной оси) |
Неправильно отрегулирован привод регулятора давления | Отрегулируйте привод |
Неисправен регулятор давления | Замените регулятор |
Неисправен вакуумный усилитель или негерметичен шланг, соединяющий усилитель с рессивером | Проверьте целостность шланга, его посадку на штуцерах, затяжку хомутов. Проверьте работу усилителя |
Неполное растормаживание всех колес
Неполное растормаживание всех колес | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Отсутствует свободный ход педали тормоза | Отрегулируйте свободный ход педали |
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. | Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте |
Заклинил поршень главного цилиндра (из-за коррозии, поломки возвратных пружин) | Замените главный цилиндр, прокачайте систему |
Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза
Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Заклинивание поршня колесного цилиндра | Замените цилиндр |
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. | Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте |
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) | Замените поврежденные трубки и шланги |
Заедание колодок из-за сильного загрязнения опорных поверхностей суппорта | Снимите колодки, очистите опорные поверхности колодок и суппорта |
Отслоение накладки задней тормозной колодки | Замените колодки (одновременно все на одной оси) |
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок | Замените пружину |
Деформация распорной планки, перекос колодок из-за деформации тормозного щита | Выправьте или замените распорную планку, тормозной щит |
Ослабло крепление направляющей колодок к поворотному кулаку | Затяните болты |
Перетянут стояночный тормоз, тросы заклинены в оболочках | Отрегулируйте натяжение тросов, смажьте их моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии замените трос |
Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы
Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Неправильная регулировка привода | Отрегулируйте привод |
Тросы привода заклинены в оболочках | Смажьте тросы моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии замените трос |
Замаслены тормозные барабаны, накладки | Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания |
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли | В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза |
При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются
При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Неправильная регулировка привода | Отрегулируйте привод |
После длительной стоянки автомобиля колодки прилипли (или примерзли) к барабану | Дергая за рычаг или тросы, попытайтесь осторожно (чтобы не сорвать тормозные накладки) провернуть колесо. При постановке машины на стоянку по возможности не затягивайте тормоз, а включайте передачу |
Технические характеристики Nissan Patrol 5.6 / Ниссан Патрол в кузове (Y62) 5 дв. внедорожник с двигателем 405 л.с, 7АКПП выпускающихся c 2014 г.
Источник