- Передние тормозные механизмы Lifan X60 с 2011 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: нет тормозов Lifan X60 , прокачка тормозов Lifan X60 , схема тормозной системы Lifan X60 , ремонт тормозной системы Lifan X60 , неисправности тормозной системы Lifan X60
- 2. Передние тормозные механизмы
- Проверка состояния тормозов
- Разборка и сборка передних тормозных механизмов
- Снятие и разборка тормозного суппорта
- Сборка и установка тормозного суппорта
- Передний тормозной механизм в сборе
- Установка переднего тормозного механизма
- Антиблокировочная система тормозов ABS Lifan X60 с 2011 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: нет тормозов Lifan X60 , прокачка тормозов Lifan X60 , схема тормозной системы Lifan X60 , ремонт тормозной системы Lifan X60 , неисправности тормозной системы Lifan X60
- 10. Антиблокировочная система тормозов (ABS)
- Принцип работы ABS
- Принцип работы EBD
- Снятие и установка гидроэлектронного блока управления ABS
- Снятие гидроэлектронного блока ABS
- Установка гидроэлектронного блока ABS
- Заправка тормозной жидкости и развоздушивание системы после замены гидроэлектронного блока управления
- Задние тормозные механизмы Lifan X60 с 2011 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: нет тормозов Lifan X60 , прокачка тормозов Lifan X60 , схема тормозной системы Lifan X60 , ремонт тормозной системы Lifan X60 , неисправности тормозной системы Lifan X60
- 3. Задние тормозные механизмы
- Обслуживание задних тормозов
- Снятие и установка тормозного суппорта
- Снятие и установка тормозного диска
Передние тормозные механизмы Lifan X60 с 2011 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Lifan X60 , прокачка тормозов Lifan X60 , схема тормозной системы Lifan X60 , ремонт тормозной системы Lifan X60 , неисправности тормозной системы Lifan X60
2. Передние тормозные механизмы
Проверка состояния тормозов
Необходимо проверять тормозные колодки через каждые 5000 км пробега, а также при каждом снятии колес.
Проверка тормозных колодок осуществляется через сервисное окошко. Нужно проверять толщину фрикционных накладок с обеих сторон тормозного суппорта, а также неравномерность износа.
Если толщина тормозных колодок меньше 7 мм, тормозные колодки подлежат замене. Если фрикционные накладки фиксируются на колодках заклепками, заменить тормозную колодку, если глубина заклепок меньше 5 мм.
Разборка и сборка передних тормозных механизмов
Снятие и разборка тормозного суппорта
1. При помощи шприца удалить часть тормозной жидкости из бачка главного тормозного цилиндра.
2. Поднять автомобиль домкратом и установить на опорные стойки.
3. Нанести метки расположения колеса относительно ступицы.
4. Снять переднее колесо.
5. Отвернуть болты крепления тормозного суппорта.
6. Установить большую струбцину поверх тормозного суппорта, чтобы зафиксировать тыльную часть наружной тормозной колодки.
7. Снять тормозной суппорт с тормозного диска:
- Вывернуть соединительные болты из тормозного суппорта, и затем отсоединить тормозной шланг.
- Вывернуть два направляющих болта тормозного суппорта и снять тормозной суппорт.
8. Если необходимо, заменить тормозные колодки.
9. При помощи отвертки снять пыльник с цилиндра суппорта.
10. Извлечь поршень:
- Поместить перед поршнем суппорта деревянный брусок.
- Подать сжатый воздух через порт тормозного шланга на суппорте, чтобы извлечь поршень.
Внимание
Не пытаться поймать поршень пальцами – это может стать причиной травмы.
11. Проверить направляющие штифты и втулки тормозного суппорта, вручную перемещая их относительно друг друга. В случае заклиниваний или неплавного перемещения заменить направляющие втулки новыми.
Примечание
При сборке нанести на направляющие втулки смазку.
12. При помощи пластикового пинцета осторожно извлечь уплотнительное кольцо.
13. Очистить тормозной цилиндр и все компоненты тормозного суппорта спиртом и просушить сжатым воздухом. Тщательно проверить тормозной цилиндр, поршень и фланцевые поверхности. Не растачивать тормозной цилиндр и поршень.
Сборка и установка тормозного суппорта
1. Нанести тонкий слой смазки на стенки цилиндра суппорта, поршень и уплотнительную втулку, после чего установить уплотнительное кольцо в канавку с обратной стороны тормозного цилиндра. Установить и полностью вжать пылезащитное уплотнительное кольцо в переднюю кольцевую канавку.
Примечание
Пылезащитное уплотнительное кольцо и поверхность корпуса суппорта должны быть сухими. Смазка или тормозная жидкость не должны попадать на эти области. Пылезащитное уплотнение должно быть установлено в правильном направлении.
2. Вставить тормозной поршень при помощи специального приспособления, слегка вжать пылезащитное кольцо и продуть сжатым воздухом (давление не более 3 бар). Зафиксировать поршневое кольцо на тормозном поршне.
Примечание
Для облегчения установки нужно предварительно погрузить тормозной поршень в тормозную жидкость.
Передний тормозной механизм в сборе
Установка переднего тормозного механизма
1. Установить пылезащитную пластину переднего тормозного диска на поворотный кулак и затянуть болты крепления моментом 9
2. Запрессовать упорный подшипник с колесной ступицей в поворотный кулак и установить стопорное кольцо подшипника.
3. Установить тормозной диск на упорный подшипник и затянуть винты крепления моментом 7
4. При помощи двух болтов установить тормозной суппорт в сборе на поворотный кулак. Момент затяжки: 85±5 Н · м.
Внимание
На поверхностях тормозного диска и тормозных колодок не должно быть смазки.
Источник
Антиблокировочная система тормозов ABS Lifan X60 с 2011 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Lifan X60 , прокачка тормозов Lifan X60 , схема тормозной системы Lifan X60 , ремонт тормозной системы Lifan X60 , неисправности тормозной системы Lifan X60
10. Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Принцип работы ABS
Датчики частоты вращения колес непрерывно передают информацию о скорости вращения каждого колеса в гидроэлектронный блок управления ABS, где происходит вычисление состояния замедления автомобиля и пробуксовки колес. Основываясь на вычисленных параметрах гидроэлектронный блок управления ABS предотвращает блокировку колес автомобиля путем сброса давления на соответствующих тормозных механизмах во время торможения.
Если ABS не работает, система электронного распределения тормозных сил продолжает регулировать давление таким образом, чтобы не допустить блокировку задних колес раньше передних, обеспечивая таким образом безопасность автомобиля. При каждом включении зажигания производится самодиагностика ABS. При обнаружении любых дефектов электронный блок управления автоматически прекращает работу ABS и включает предупредительный индикатор на приборной панели.
Давление на тормозных механизмах регулируется следующим образом:
1. Давление нагнетается: нагнетание давления происходит при нажатии на педаль тормоза посредством вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра. В это время нормально-открытый клапан открыт, а нормально-закрытый клапан закрыт. Тормозное давление поступает в колесные тормозные механизмы, при этом частота вращения колеса стремительно падает, а электронный блок управления ABS получает сигнал от датчиков частоты вращения колес, следя за тем, чтобы колеса не блокировались.
2. Поддержание давления: электронный блок управления ABS, получая сигналы от датчиков частоты вращения колес, определяет блокировку того или иного колеса, после чего нормально-открытый клапан закрывается электронным блоком ABS, а нормально-закрытый клапан остается закрытым.
3. Сброс давления: если колеса продолжают быть заблокированными в процессе поддержания давления, ABS переходит в режим сброса давления. По команде электронного блока управления нормально-открытый клапан открывается, а нормально-закрытый клапан остается закрытым, после чего начинает работать гидравлический насос, возвращая тормозную жидкость от колесного тормозного цилиндра в главный тормозной цилиндр через низковольтный аккумулятор. После этого тормозное давление падает, вследствие чего колесо разблокируется и частота его вращения начинает возрастать.
4. Нагнетание давления: для достижения лучшего эффекта торможения электронный блок управления ABS открывает нормально-открытый клапан и закрывается нормально-закрытый, когда частота вращения колеса достигает определенного значения. Поскольку тормозное давление увеличивается, тормозной механизм снова задействуется, снижая скорость вращения колеса. Антиблокировочная система тормозов таким образом регулирует давление в системе с частотой 2-4 цикла в секунду. Внешне это выражается мелкой вибрацией педали тормоза.
Принцип работы EBD
При применении тормозов начинает функционировать электронная система распределения тормозных сил (EBD), особенно на поворотах. Основываясь на сигналах частоты вращения четырех колес, получаемых от колесных датчиков, электронный блок управления вычисляет частоту вращения и степень блокировки колес. Если степень блокировки задних колес выше определенного значения, гидроэлектронный блок управления снижает тормозное давление на задних колесах для того, чтобы задние колеса не заблокировались раньше, чем передние колеса. В отличие от обычного клапана-распределителя тормозных сил, EBD обеспечивает лучшее сцепление колес с дорогой и распределяет тормозные усилия более рационально. Во время работы ABS электронная система распределения тормозных сил перестает работать.
Нагнетание давления в тормозном контуре системой EBD аналогично ABS, а сброс давления отличается. Когда определяется вероятность блокировки задних колес нормально-открытый клапан задних колес закрывается, а нормально-закрытый клапан открывается. Затем тормозное давление падает. В это время гидравлический насос не работает, а выходящая тормозная жидкость временно поступает в низковольтный аккумулятор, что отличается от механизма сброса давления ABS. По завершению торможения тормозное давление внутри главного тормозного цилиндра сбрасывается, нормально-открытый клапан и нормально-закрытый клапаны снова открываются, а тормозная жидкость из низковольтного аккумулятора возвращается в главный тормозной цилиндр. Низковольтный аккумулятор освобождается до следующего применения ABS или EBD.
Снятие и установка гидроэлектронного блока управления ABS
Снятие гидроэлектронного блока ABS
1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Отсоединить разъем проводов от гидроэлектронного блока управления ABS.
3. Нажать на педаль тормоза (более 60 мм) и зафиксировать её в таком положении при помощи подходящего приспособления – таким образом центральный клапан главного тормозного цилиндра окажется закрытым, а тормозная жидкость не будет вытекать через порты.
4. Пометить положение установки, после чего отсоединить тормозной трубопровод от гидроэлектронного блока управления и заглушить отверстия портов.
5. Отвернуть болты кронштейна и снять гидроэлектронный блок управления ABS.
Установка гидроэлектронного блока ABS
Примечание
Удалить заглушки из портов гидроэлектронного блока ABS только непосредственно перед подсоединением тормозных трубопроводов для предотвращения попадания посторонних материалов в тормозную систему.
1. Установить гидроэлектронный блок управления ABS на кронштейн и затянуть болты крепления моментом 20±4 Н · м.
2. Удалить заглушки из портов, подсоединить тормозные трубопроводы и еще раз убедиться в правильности подсоединения.
3. Подсоединить тормозной трубопровод к главному тормозному цилиндру и затянуть моментом 12±4 Н · м и 15±3 Н · м.
4. Заправить бачок свежей тормозной жидкостью до верхней метки и провести процедуру развоздушивания системы.
5. Включить зажигание. Индикатор ABS должен включиться примерно на 4 секунды, а затем выключиться.
Заправка тормозной жидкости и развоздушивание системы после замены гидроэлектронного блока управления
1. Заменить гидроэлектронный блок управления новым (сухого типа), включить зажигание и при помощи диагностического сканера считать коды неисправностей.
- При обнаружении кодов неисправностей удалить их при помощи диагностического сканера.
2. Нажав на педаль тормоза, развоздушить все колесные тормозные механизмы через штуцеры для прокачки.
- Подсоединить к бачку главного тормозного цилиндра специальное приспособление для постоянной подачи тормозной жидкости.
- Продолжать процедуру прокачки до тех пор, пока воздух не выйдет полностью из тормозной системы через штуцеры для прокачки, при этом педаль тормоза должна стать жесткой (как при процедуре развоздушивания тормозной системы без ABS).
3. Измерить ход педали тормоза и, если его величина не соответствует норме, повторить процедуру прокачки.
- Если ход педали тормоза после повторных прокачек по прежнему не соответствует норме, заменить гидроэлектронный блок управления ABS.
- Процедура развоздушивания тормозной системы считается завершенной, если ход педали тормоза соответствует норме.
4. Если во время работы ABS педаль тормоза становится мягкой, необходимо использовать диагностический сканер в режиме развоздушивания. Если при нажатии на педаль тормоза отсутствует сопротивление, несколько раз нажать/отпустить педаль тормоза до окончания режима развоздушивания.
- Режим развоздушивания: в течение одной минуты несколько раз запускается/останавливается нормально-закрытый электромагнитный клапан гидроэлектронного блока управления с интервалом в две секунды, после чего мотор приводится постоянно.
- После выполнения режима развоздушивания повторить шаги 2 и 3.
Источник
Задние тормозные механизмы Lifan X60 с 2011 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Lifan X60 , прокачка тормозов Lifan X60 , схема тормозной системы Lifan X60 , ремонт тормозной системы Lifan X60 , неисправности тормозной системы Lifan X60
3. Задние тормозные механизмы
Обслуживание задних тормозов
1. При помощи линейки измерить толщину тормозных накладок. Если измеренное значение меньше минимального или имеет место неравномерный износ, заменить тормозные колодки новыми.
2. Измерить толщину тормозного диска. Если толщина диска меньше допустимого значения, заменить тормозной диск новым. При наличии глубоких царапин или неравномерном износе тормозного диска отполировать или заменить тормозной диск.
Снятие и установка тормозного суппорта
1. Поднять автомобиль домкратом и установить на опорные стойки для снятия облицовочной панели.
Примечание
После снятия обратить внимание на то, чтобы передняя часть облицовочной панели не терлась об пол во избежание возникновения царапин.
2. Отвернуть колесные болты и снять колесо.
3. Отвернуть направляющие болты тормозного суппорта и снять его. Отсоединить тормозной шланг от суппорта.
Примечание
При установке необходимо только очистить направляющие болты, не наносить на их поверхности смазку. Проверить состояние резьбы направляющих болтов.
4. Раскачивая тормозной суппорт из стороны в сторону, снять его с тормозного диска. Снять кронштейн проводки датчика износа тормозных колодок и скобу суппорта.
5. Снять тормозные колодки.
Примечание
Если тормозные колодки будут устанавливаться повторно, нужно отметить положение их установки. Если тормозные колодки имеют односторонний износ, их замена не требуется. Заменять тормозные колодки новыми необходимо лишь в случае, если толщина фрикционных накладок меньше минимальной.
6. Проверить толщину тормозных накладок и очистить тормозные колодки. Не наносить смазку на тыльную поверхность тормозных колодок.
7. Проверить пылезащитное кольцо на предмет повреждений. Если необходимо, заменить пылезащитное кольцо новым. Очистить контактные поверхности тормозного поршня.
Примечание
Не допускать попадания на уплотнительное кольцо смазки с шумоизоляции для предотвращения растяжения кольца.
8. Очистить контактные поверхности тормозного суппорта.
9. Очистить направляющие элементы скобы тормозного суппорта.
10. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Примечание
После замены тормозных колодок необходимо выполнить процедуру их притирки. Кроме того, притирка тормозных колодок необходима в случае переточки их рабочих поверхностей или замены тормозного диска. Притирка тормозных колодок производится следующим образом: разогнать автомобиль до скорости 40
60 км/ч и нажать 15 раз на педаль тормоза. Нажимать на педаль тормоза нужно со средним усилием, чтобы избежать перегрева тормозных механизмов.
Снятие и установка тормозного диска
2. Проверить толщину тормозного диска. Если толщина меньше предельно допустимой, заменить тормозные диски на обоих колесах одной оси автомобиля.
3. Отвернуть болты крепления тормозного суппорта и снять его, после чего подвесить на автомобиле, не отсоединяя тормозной шланг, но следя за тем, чтобы он не растягивался под весом суппорта.
4. Отвернуть установочные винты и снять тормозной диск, вкрутив два болта в специальные сервисные отверстия.
Примечание
При снятии тормозного диска ни в коем случае не сбивайте его молотком или стальными инструментами.
5. Заменить установочные винты тормозного диска новыми и тщательно очистить контактные поверхности колесной ступицы. Если необходимо, удалить ржавчину. Неравномерность контактной поверхности может стать причиной деформации тормозного диска.
6. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Источник