Тормозные колодки toyota rav4 замена

Как заменить тормозные колодки на РАВ 4

Тормозные колодки Тойота РАВ 4 – расходный элемент автомобиля, который водитель меняет во время планового ТО или при возникновении неисправностей.

Когда надо менять тормозные колодки Тойота РАВ 4

Тормозные колодки на Тойота РАВ 4 стоит менять раз в 1-2 года, если автомобиль проезжает около 20000 километров ежегодно. Актуально это в тех случаях, когда используется оригинальный элемент от производителя. Аналоги могут «ходить» меньше.

Если автолюбитель имеет достаточный уровень навыков, чтобы проверить этот элемент самостоятельно, то он может измерить уровень износа. Толщина детали, не считая металлическое основание, должна быть выше 2 мм.

Неисправности, указывающие на то, что колодки (тормозные) на Тойота РАВ 4 2014 года нужно менять:

  • Диск контактирует с металлической основой элементов, из-за чего при торможении появляется характерный визг от колес.
  • Педаль стала позже «схватывать». Это говорит об увеличенном расстоянии между компонентами системы, которые устанавливаются на колесе.
  • Требуется приложить больше усилий, чтобы остановить машину.
  • Появилось биение от педали.

В некоторых случаях, когда износ слишком большой, на приборной панели Toyota RAV4 загорается индикатор малого уровня жидкости в бачке.

Пошаговая инструкция по замене передних тормозных колодок Toyota RAV4

Передние тормозные колодки на автомобиле Toyota RAV4 меняются по следующей инструкции:

  1. Расслабляются болты на всех колесах, где будет проводиться замена, перед автомобиля поднимается на домкрате.
  2. Руль выкручивается так, чтобы суппорт был с внешней стороны.
  3. Откручиваются болты головкой на 14, находятся они сверху и снизу. После этого суппорт поднимается.
  4. Передние тормозные колодки снимаются.
Читайте также:  Kia sportage вакуумный усилитель тормозов

На этом этапе нужно установить новые направляющие на суппорт, если этот механизм ранее не обслуживался. Также рекомендуется поменять пыльник, если в нем заметны дыры. Не стоит забывать и про специальную смазку.

Как установить новые колодки (тормозные, передние) Тойота РАВ 4:

  1. «Утопите» поршень суппорта в изначальное положение. Перед этим нужно снять крышку с бачка тормозной жидкости.
  2. Новые элементы системы ставятся на место старых, датчик должен находиться сверху.
  3. Суппорт закрывается, его закручивают на болты, снятые на первом этапе.

После завершения процедуры нужно прокачать систему с помощью штуцера.

Как поменять задние тормозные колодки на РАВ 4

Задние тормозные колодки РАВ 4 меняются аналогично передним. Инструкция такая же.

Остается только соблюдать рекомендации:

  • проводить процедуру нужно сразу с двух сторон;
  • лучше сразу же проверить целостность диска;
  • стоит убедиться в целостности пыльника и хорошей работе направляющих.

Менять задние колодки на Тойота РАВ 4 выпуска 2014 года немного сложнее, так как нет возможности выкрутить колесо.

Где купить тормозные колодки на РАВ 4

Колодки на кроссовер РАВ 4 (в любом кузове и поколении) продаются в большинстве специализированных магазинов. Перед покупкой стоит оповестить менеджера о годе выпуска автомобиля, чтобы он подобрал подходящую деталь.

Некоторые автолюбители предпочитают заказывать подобные детали в интернет-магазине. Чтобы купить запчасть самостоятельно, нужно знать артикул.

Оригинальные тормозные колодки на Тойота РАВ 4 в новом поколении (2020 год) имеют артикул: 04465-42190.

Номера неоригинальных запчастей:

  • Fenox BP43066;
  • LYNXauto BD-7572;
  • Valeo 301 078;
  • Brembo P 83 071.

Ставить оригинальные детали стоит не всегда, так как и аналоги могут иметь удовлетворительное качество.

Стоимость замены элемента на РАВ 4

Передние и задние тормозные колодки РАВ 4 меняются за 1500-2000 рублей в автосалонах. Это несложная процедура, поэтому выполнить ее могут даже в гаражных мастерских.

Провести процедуру можно на СТО в официальном дилерском центре, но в этом случае цена замены колодок немного вырастет.

На специализированных форумах можно найти статьи, в которых описывается, как поменять рассматриваемые элементы системы на Тойота РАВ4 самостоятельно. Там же можно прочитать отзывы об этой процедуре от людей, которые уже выполняли эту процедуру.

Тормозная система – важный элемент автомобиля, за состоянием которого нужно тщательно следить.

Источник

Замена тормозных колодок Тойота РАВ4

У Toyota RAV4 дисковые тормоза «по кругу». Они эффективны и надежны. У автомобилей японской сборки стоят колодки Advics с хорошей теплоотводимостью и не повреждающие диски. На кроссоверы, собирающиеся в России, ставят Textar.

Сколько ходят тормозные колодки на RAV4

Исправность и прогнозируемость тормозной системы — основа безопасности. Заводские тормозные колодки на Toyota RAV4 могут без проблем отходить до 50 и более тыс. км. Как правило, первыми под замену идут передние. Выработка на задних значительно меньше.

Состояние колодок проверяется на регламентных ТО. Для РАВ 4 это каждые 10 тыс. км пробега или раз в год. Периодичность замены не установлена. Даже если вы не замечаете признаков того, что колодки подходят к концу, мастер обратит внимание на остаточную толщину фрикционных накладок.

Ресурс зависит от многих факторов. Это состояния дорог и условия эксплуатации (агрессивность среды, климат), стиль вождения и качество самих расходников. Аналоги могут ходить меньше, чем оригинал.

Когда пора менять колодки

Тормозные колодки — расходный элемент. Менять их нужно по мере износа, когда толщина накладки снизилась до 1,5 мм. О сильном изнашивании говорят и симптомы:

  • снижение эффективности тормозов и ощутимое увеличение тормозного пути, заставляющее тормозить заранее;
  • появление характерных звуков из-за изношенных до пределах колодок или отслоившейся накладки — визга при резком торможении, свиста при длительных торможениях в пробках, скрипа;
  • изменение хода педали из-за истирания(минимальный ход — 94 мм, свободный — 1-6 мм), прихватывание после середины;
  • необходимость прикладывать больше усилий и дожимать педаль, чтобы автомобиль остановился;
  • сильный черный налет или металлическая пыль на колесах от сильного износа и «сожранного» диска;
  • неприятная вибрация при торможении на скорости и биение от педали, возникающее при неравномерном износе, перегреве.

При появлении таких признаков не затягивайте с проверкой и заменой колодок, чтобы сохранить эффективность тормозов — оттормаживаться быстро и плавно без закусывания.

Какие тормозные колодки ставить на РАВ4

Оптимальный вариант — ставить оригинал. Колодки Advics ходят до 50-60 и более тыс. км, не пылят и не стачивают диски. При торможении нет вибраций и скрипов. Устанавливаемые штатно Textar могут проходить до 30 тыс. км, но чернят и периодически жрут диски.

Можно выбрать и более доступные по цене аналоги — Bosch, TRW, Ferodo, Brembo, NiBK, Sangsin. Однако они отличаются меньшим ресурсом. По отзывам владельцев Toyota RAV4 колодки NiBK стекленеют на пробеге 20 тыс. км, при этом износ составляет всего 30-40%, на столько же хватает и Sangsin при быстрой езде. Brembo и Bosch чернят.

Как поменять колодки на Toyota RAV4

Процесс замены одинаков для Тойота РАВ4 всех поколений. Колодки меняются парой на одной оси или все четыре по кругу, в зависимости от износа.

Порядок замены передних колодок:

  • поставьте автомобиль на ручник и положите «башмаки» под три свободных колеса;
  • приподнимите на домкрате и зафиксируйте;
  • снимите нужное колесо;
  • поверните руль так, чтобы обеспечить хороший доступ к колодкам и было удобно работать;
  • открутите два болта на «пальцах»;
  • снимите суппорт и отведите так, чтобы он не натягивал и не перекручивал тормозной шланг;
  • снимите старые колодки;
  • перебросьте на новые колодки противоскрипные накладки (если они не идут в комплекте) и пройдитесь по ним смазкой АТЕ;
  • проверьте состояние пыльников и направляющих, смажьте «пальцы» термостойкой смазкой, например TRW (при закисании направляющих зачистите их отверткой);
  • плавно вдавите поршень до упора (если под рукой нет специального инструмента, можно осторожно сделать это с помощью монтировки, следя за тем, чтобы не замять пыльник);
  • соберите все обратно, установив новые колодки датчиками износа кверху;
  • откачайте шприцем излишки тормозной жидкости до уровня max (можно открутить крышку бачка перед вдавливанием поршня и сразу же закрутить обратно после его утапливания).

На заднем мосту порядок аналогичен. Первые 500 км после замены рекомендуется тормозить плавно, чтобы избежать остекления.

При наличии опыта самостоятельно заменить колодки по кругу, почистить и смазать «пальцы» можно за пару часов.

Источник

Как поменять передние колодки в RAV4 4 поколения (фото)

Добрый день, дорогие гости и постояльцы нашего клуба РАВ4. На этой странице мы расскажем Вам как заменить тормозные передние колодки в RAV4 4 поколения, пример на рафике 2013 года.

Сам процесс не сложный, ничем не отличается от жигулей, особо) Поэтому читаем, смотрим фото и делаем поэтапно.

Когда нужно менять передние колодки в RAV4

Точная периодичность замены тормозных колодок заводом изготовителем не установлена. Но есть небольшая ремарка о том, что их нужно проверять раз в год или каждые 10 000 км пробега. Если толщина фрикционных накладок снизилась до 1-2 мм — колодки следует заменить.

Оригинальные передние тормозные колодки для Toyota RAV4 четвертого поколения — TOYOTA 04465-42190. Аналоги: TRW GDB3424, TEXTAR 2433701, JURID 572569J, REMSA 123400, а также множество других.

Ниже на слайдере поэтапно собраны фото замены колодок

Если что-то написано не так, просьба написать об этом в комментариях

3 thoughts on “Как поменять передние колодки в RAV4 4 поколения (фото)”

молодец все правильно сделал, вопрос у меня тока один остался.. а зачем выкручивать верхний болт суппорта? обычно, если надо только поменять колодки, этого не требуется и суппорт как бы поворачивают на нем вверх..

Так то оно так, только резинку на супорте надо аккуратно поддеть, чтобы воздух вышел и она стала на место — это ошибка многих при замене колодок — чревато тем, что резинка протирается и суппорт ржавеет приходя в негодность. Каждый раз смазывать направляющие специальной смазкой и не забывать со старых колодок переставлять стальные пластинки. А еще можно побрызгать медной смазкой (только не попадите на тормозную поверхность ) немного помогает от реагентов

Источник

Замена передних колодок Тойота РАВ 4 2013 года

Замена передних тормозных колодок Toyota RAV4 2013 года (4-е поколение) на самом деле процедура несложная. Поменять передние колодки вполне можно своими руками, если отнестись к процедуре со всей серьезностью.

Когда менять и какие колодки ставить на РАВ 4

Точная периодичность замены не установлена — состояние колодок и прочих тормозных механизмов предписано проверять каждые 10,000 км пробега или раз в гол. Если толщина фрикционных накладок снизилась до 1-2 мм — колодки порам менять.

Оригинальные передние тормозные колодки — TOYOTA 04465-42190. Аналоги: TRW GDB3424, TEXTAR 2433701, JURID 572569J, REMSA 123400 и многие другие.

Как поменять передние колодки РАВ 4

Сначала надо заблокировать задние колеса, поставить авто на ровную поверхность, поднять ручник, поддомкратить и снять переднее колесо. Затем вывернуть руль в ту или иную сторону, чтобы было удобнее работать. Далее надо открутить ключом на 14 верхний и нижний болт крепления тормозного суппорта и снять суппорт.

После этого можно снять старые колодки, осмотреть пыльники, проверить смазку направляющих. Порванные пыльники следует заменить, а направляющие очистить и смазать высокотемпературной смазкой (смазка тормозных механизмов). Ее также следует нанести на все места, где есть контакт металла с металлом, но нельзя смазывать поверхности трения колодок и тормозного диска.

Новые тормозные колодки устанавливаются в обратном порядке, датчиками износа вверх. На колодки можно переставить противоскрипные пластины со старых колодок, если на новых их нет.

Для обратной установки суппорта, сперва потребуется вжать его поршень. Это можно сделать с помощью специнструмента или подручных средств.

Вдавив поршень, можно установить суппорт обратно, и закрутить болты. Если после замены колодок педаль тормоза стала мягкой, вероятно, жидкость вобрала слишком много влаги с воздуха или в систему попал воздух. В таком случае тормоза следует прокачать посредством штуцера прокачки.

Источник

Оцените статью