Тормозные шланги уаз патриот с абс схема подключения

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Автомобиль Уаз Патриот имеет две независимые тормозные системы : рабочую и стояночную. Рабочая тормозная система оснащена гидравлическим приводом, обеспечивающим торможение при движении автомобиля, стояночная тормозная система затормаживает автомобиль на стоянке.

Рабочая тормозная система Уаз Патриот, устройство, узлы и агрегаты.

На автомобиле Уаз Париот применена двухконтурная рабочая тормозная система с дисковыми механизмами на передних колесах и барабанными на задних. Один контур приводит тормозные механизмы передних колес, другой — тормозные задних колес. При отказе одного из контуров, рабочая тормозная система использует второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

Оба контура приводятся в действие от одной педали, которая крепится к кронштейну на кузове. В гидравлический привод, помимо педали тормоза, входят вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами, трубопроводы.

Привод стояночной тормозной системы ручной механический на задний карданный вал. Гидравлическую систему тормозов объединяют в одно целое металлические трубки и шланги. Система заполнена тормозной жидкостью , которую необходимо периодически заменять.

Схема трубопроводов гидропривода тормозной системы Уаз Патриот без антиблокировочной системы ABS.

Схема трубопроводов гидропривода тормозной системы Уаз Патриот с антиблокировочной системой ABS.

Вакуумный усилитель тормозов.

Установлен между механизмом педали тормоза и главным тормозным цилиндром. При торможении за счет разрежения во впускной трубе (ресивере) двигателя он через шток и поршень первой камеры главного тормозного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию на педали.

Читайте также:  Suzuki grand vitara vs mitsubishi pajero sport

В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с ресивером, установлен обратный клапан. Он поддерживает разрежение в усилителе при его падении во впускной трубе и препятствует попаданию топливовоздушной смеси в вакуумный усилитель.

Главный тормозной цилиндр гидравлического привода тормозов.

Состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с передними тормозными механизмами, вторая — с задними. Главный цилиндр снабжен бачком, внутренняя полость которого разделена перегородкой на два отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного цилиндра.

При нажатии на педаль тормоза поршни главного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости. На автомобилях Уаз Патриот, оснащенных антиблокировочной системой (ABS) тормозов, в отверстия главного тормозного цилиндра ввернуты штуцера трубок, подводящих тормозную жидкость к гидравлическому блоку ABS.

Дисковые тормозные механизмы передних колес.

Дисковые, с автоматической регулировкой зазора между тормозными колодками и диском, с плавающей скобой. Подвижная скоба образована суппортом с двухпоршневым рабочим цилиндром. Направляющая скоба колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку передней подвески. Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам, которые установлены в отверстиях направляющих колодок.

Направляющие втулки смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости колесного цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена щитом тормоза.

При торможении поршень под действием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску причем усилия прижатия колодок оказываются одинаковыми. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, между колодками и диском образуется небольшой зазор.

Барабанные тормозные механизмы задних колес.

Барабанные, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Тормозные колодки приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром с двумя поршнями.

Регулятор давления тормозных сил в гидроприводе задних тормозов.

На автомобилях Уаз Патриот не оборудованных антиблокировочной системой тормозов ABS, устанавливается регулятор давления тормозных сил. Он автоматически корректирует давление тормозной жидкости в тормозных механизмах задних колес в зависимости от загрузки автомобиля.

При осмотрах автомобиля особое внимание надо обратить на расположение контрольной заглушки регулятора и отсутствие подтекания из под нее тормозной жидкости. В нормальном состоянии заглушка должна быть утоплена в отверстие корпуса регулятора до упора.

Выступание заглушки из отверстия и подтекание тормозной жидкости означают потерю герметичности уплотнительных манжет, и неисправность регулятора. В этом случае он подлежит ремонту или замене. При исправном регуляторе давления и правильно выполненной регулировке привода должно быть некоторое опережение блокировки передних колес относительно задних.

Стояночная тормозная система Уаз Патриот.

Стояночный тормоз приводится в действие механически, состоит из рычага, тяг с регулировочными гайками, троса и барабанного тормоза, расположенного перед задним карданным валом. Задний наконечник троса соединен с рычагом механизма стояночного тормоза. Рычаг привода стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на тоннеле пола, оборудован механизмом регулировки натяжения тросов.

Стояночная тормозная система не требует особого ухода. При текущем ремонте проверьте степень износа его деталей, убедитесь в исправности зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали замените. При обнаружении обрыва оболочек или проволок троса замените трос новым.

Размеры, допуски и посадки сопряженных деталей тормозных систем Уаз Патриот.

Особенности эксплуатации тормозной системы Уаз Патриот.

Свободный ход педали тормоза при не работающем двигателе должен быть примерно 8-11 мм. Слишком малый свободный ход свидетельствует о заедании рабочего цилиндра, обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок. Слишком большой свободный ход — признак сверхнормативных зазоров в механизме педали или нарушения герметичности гидропривода тормозной системы.

Если свободный ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, то есть она становится жестче, значит в системе воздух. Если полный ход педали начинает увеличиваться, система не герметична. Если при торможении педаль тормоза начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба.

Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры, возможно, потребуется их ремонт или замена. Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта. После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза, поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.

Возможные неисправности тормозной системы Уаз Патриот, их причины.
Увеличенный рабочий ход педали тормоза.

— Утечка тормозной жидкости из рабочих тормозных цилиндров.
— Воздух в гидроприводе тормозов.
— Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре.
— Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов.
— Повышенное биение тормозного диска, более 0,05 мм.

Недостаточная эффективность торможения.

— Замасливание накладок колодок тормозных механизмов.
— Заклинивание поршней в рабочих цилиндрах.
— Полный износ накладок тормозных колодок.
— Перегрев тормозных механизмов.
— Применение низкокачественных колодок
— Нарушение герметичности одного из контуров, сопровождается провалом педали тормоза.

Неполное растормаживание всех колес.

— Отсутствует свободный ход педали тормоза.
— Нарушена регулировка толкателя педали тормоза.
— Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и тому подобное.
— Заклинивание поршня главного цилиндра.

Притормаживание одного колеса при отпущенной педали.

— Излом или ослабление стяжной пружины колодок заднего тормоза.
— Заедание поршня в рабочем цилиндре в следствии загрязнения или коррозии корпуса.
— Разбухание уплотнительных колец рабочего цилиндра из-за попадания в жидкость посторонних примесей.
— Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления к поворотному кулаку.
— Неправильная регулировка стояночной тормозной системы.

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении.

— Заклинивание поршня рабочего цилиндра.
— Закупоривание какой-либо стальной трубки вследствие вмятины или засорения.
— Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок тормозных колодок.
— Неисправны регуляторы давления.
— Нарушены углы установки колес.
— Разное давление в шинах.
— Не работает один из контуров тормозной системы, сопровождается снижением эффективности торможения.

Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении.

— Неисправен вакуумный усилитель.
— Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя (ресивер), или ослаблено его крепление.
— Разбухание резиновых уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и тому подобное.

Писк или вибрация тормозов.

— Ослабление стяжных пружин тормозных колодок заднего тормоза.
— Образование овальности тормозных барабанов.
— Замасливание фрикционных накладок.
— Износ накладок или инородные включения в них.
— Чрезмерное биение или неравномерный износ, ощущается по вибрации педали тормоза, тормозного диска.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Перетрся тормозной шланг

Перетрся тормозной шланг

Сообщение SoD » Ср янв 16, 2013 15:06

Сообщение Ежек » Ср янв 16, 2013 15:25

Сообщение mirlas » Ср янв 16, 2013 15:35

Сообщение kuzyavr » Вс янв 27, 2013 11:57

Кстати, а давайте уясним, какие шланги надо на ЕВРО-3 с АБС.

Открыв каталог 2007 года, я увидел там две схемы — с АБС и без. Если посмотреть схему с АБС, то там два вида шлангов (один из этих видов — задний).

1. 3160-3506085 Шланг тормозной УАЗ Хантер,Патриот L=400 задний
2. 3160-3506060 Шланг тормозной УАЗ 3160, Патриот передний короткий 290 мм

Описание длин от наших продавцов (как-то у других не нашел).

А на 3160 есть и эти со схемы, и два вида , подписанных «для АБС» (среди них и описанный топик-стартером длиной 71 см):

1. Шланг тормозной передний УАЗ PATRIOT (Евро-3), PICKUP к колесному цилиндру L=235 мм «ДЗТА» / 3163-3506155
2. Шланг тормозной передний УАЗ PATRIOT (Евро-3, ABS) L=710 мм «ДЗТА» / 3163-3506150

И честно говоря я у своей машины 2009 с АБС как-то не заметил шланга длиной аж 71 см, два с моста на раму (сантиметорв да, с тридцать, хотя конечно мне можеть так казаться) , два от моста к суппортам (примерно так же), задний считаем что ладно уж , тоже на 40 похоже (хотя с АБС нет «колдуна).

Короче, похоже надо лезть под машину и мерять по-моему 😀

Источник

Замена тормозных шлангов

Замена тормозных шлангов УАЗ Патриот 3163

На автомобиле установлено пять тормозных шлангов: два подводят тормозную жидкость к тормозным механизмам передних колес, другие два — к переднему мосту и один — к заднему мосту. Шланги, подводящие жидкость к мостам, длиннее шлангов, по которым тормозная жидкость поступает к тормозным механизмам передних колес, но все шланги имеют одинаковые крепления и заменяются с использованием одинаковых приемов.

Вам потребуются: специальные ключи «на 12», «на 17» для трубопроводов, ключ «на 24».

1. Отверните гайку крепления тормозной трубки, придерживая наконечник шланга от проворачивания…

Примите меры против вытекания тормозной жидкости из трубки, заглушив ее, например, колпачком клапана для выпуска воздуха.

2. …и отверните гайку крепления наконечника к кронштейну.

3. Выверните штуцер шланга из блока цилиндров тормозного механизма и снимите шланг.

При замене тормозного шланга замените медную уплотнительную шайбу независимо от ее состояния, так как при заворачивании штуцера шланга она сильно обжимается.

4. Установите шланг в порядке, обратном снятию.

5. Аналогично замените остальные шланги.

6. После замены шлангов удалите воздух из системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

Видео про «Замена тормозных шлангов» для УАЗ 3163

УАЗ Патриот! Замена тормозной житкости.
Тормозной шланг Мерседес, некоторые нюансы.
УАЗ Патриот передние тормозные колодки

Источник

Оцените статью