- Отзыв: Автомобильные зимние шины Toyo Observe Ice-Freezer — Порадовали производители TOYO хорошей бюджетной зимней резиной!
- Зимняя шина Toyo Observe Ice-Freezer (шип) — тесты, отзывы, обзор
- Тест Toyo Ice-Freezer от российского «За рулем» (2018)
- Итоги теста
- Новая шина Toyo Observe Ice-Freezer прошла испытания российским льдом
Отзыв: Автомобильные зимние шины Toyo Observe Ice-Freezer — Порадовали производители TOYO хорошей бюджетной зимней резиной!
Вот уже половина зимы осталась позади и есть возможность подвести определенные итоги по использованию новинкой сезона 2018-2019 года от компании TOYO, а именно шипованных шин ObserveIce-Freezer.
Данная резина 205/65/16, была куплена и активно использовалась на автомобиле Toyota Camry.
Презентовалась резина для рынков России и Скандинавии, хотя произведена была в Малайзии.
Характерной особенность шины определяемой визуально является симметричный, направленный рисунок, имеющий стреловидную направленность. Как мне заявили магазинные специалисты, этот рисунок улучшает управляемость и достигается это за счет того, что на центральной части шины, имеются жестко связанные блоки, а так же разделенные широкими канавками блоки боковины, которые также обеспечивают жесткость и устойчивость.
Сама резина состоит из трех условных слоев:
— самый нижний – каркас из полиэстера высокой жесткости, что должен обеспечивать хорошую управляемость и устойчивость в поворотах;
— средний слой – так называемые брекерные слои с нитями корда с высокой прочностью на растяжение, предназначены для улучшения управляемости и курсовой устойчивости;
— верхний слой – так называемый брекер спиральной навивки, обеспечивает стабильность шины на высокой скорости.
Как мне опять же поведали специалисты, на предыдущей модели выпускаемой TOYO, Observe G3-Ice – основной проблемой был вылет шипов.
В ObserveIce-Freezer, эту проблему решили.
И решили за счет того, что модернизировали зону крепления, за счет увеличение ширины фланца якорной части, а так же изменили сам шип. Если мы к нему присмотримся, то увидим, что шип снабжен пятиугольным наконечником из твердосплавного материала (я это увидел, только когда очень сильно присмотрелся к шипу).
Предполагалось, что все это должно было повысить устойчивость шипов на двадцать процентов, ниже я обязательно расскажу о результатах по результатам пробега по заснеженным улицам и по результатам смешанного пробега (город-трасса) в полторы тысячи километров.
Особое расположение шипов позволяет оставлять на ледяной поверхности целых 28 линий. При всем при этом это достигалось без увеличения общего количества шипов, относительно предыдущей модели.
Помимо шипов, для улучшения противоскольжения, производителями применена технология Microbit, представляющая собой микрочастицы скорлупы грецкого ореха, которые должны улучшить сцепление на ледяной поверхности.
Не секрет, что в Японии запрещено использование ошипованной резины, и технология Microbit, адоптированная корейскими специалистами японская технология, ведь микрочастицы скорлупы грецкого ореха оказываются тверже, чем лед, но при этом мягче, чем асфальт.
На мой вопрос относительно прочности боковины, который не может не волновать автомобилистов эксплуатирующих свой автомобиль в городских условиях (параллельная парковка относительно бордюров, иногда не всегда целых), меня заверили, что достаточно прочная, а начиная с 17 – го размера в конструкции используется двойной слойбрекер. К сожалению это относится не к приобретенным шинам, имеющим 16 размер.
Теперь непосредственно про купленный мною размер автошины 205/65/16 95Т.
Ширина профиля 205 – это расстояние в миллиметрах между наружными сторонами боковин шины, измеряется в накачанном состоянии.
Высота профиля 65 – это расстояние от автомобильного диска до поверхности протектора колеса.
Диаметр 16 – имеется ввиду не наружный диаметр колеса, а посадочный диаметр шины в дюймах.
Индекс нагрузки 95 – говорит о том, что грузоподъемность или индекс нагрузки шины равен 690 кг. Умножаем на четыре, получаем суммарную грузоподъемность в 2760 кг.
Индекс максимальной скорости Т – это показатель максимальной возможной скорости, при его максимальной загрузке. Чем выше индекс скорости покрышки, тем большие нагрузки такая автошина способна вынести. Для данной шины максимальная скорость не должна превышать 190 км/ч.
Непосредственно о моих ощущениях в городских условиях.
При трогании со снежного наста и снежной каши пробуксовки нет. Накатанный лед – так же без проблем. При преодолении заснеженных участков по прямой траектории, сносов и уводов автомобиля так же не было.
По своей структуре резина мягкая и не дубеет даже при температуре в минус пятнадцать градусов.
Торможение с АВС на различных заснеженных и не заснеженных участках городских дорог показ, что остановочный путь не когда не превышал расстояния до препятствия (смайлик). Обращаю Ваше внимание, что стиль вождения у меня спокойный без резких разгонов и соответственно без резких торможений.
При движении по слякоти в пределах скоростных режимов от 60 до 80 км/ч, резина показала хорошую устойчивость к аквапланированию (не было не одного случая).
Эксплуатация шин, вне населенных пунктов, в основном во время Новогодних каникул, при перепадах дневных температур от ноля до минус десяти градусов и на скоростях до ста километров в час при ясной погоде, а так же при скоростях до восьмидесяти километров в час во время снегопада – не выявила серьезных проблем по курсовой устойчивости и в целом по управляемости. Перед заснеженными участками дорог естественно сбрасывал скорость движения и сходу преодолевал их. Единственно, но это не в минус резине, так это то, что пару раз садился на пузо (минимальный зазор составляет 15 сантиметров) и резина проскальзывала по льду и насту.
Для любителей быстрой езды, хочу сказать, что наверное не смогу быть вам полезен, так как скорости больше ста километров не использовал, в управляемый занос не входил.
Да по поводу шумности хотелось бы сказать, что ошипованная резина в принципе бесшумной не бывает, но TOYO и здесь порадовали, шуршание в салоне фактически не слышно, даже при езде на голом асфальте.
Но больше всего, конечно же, порадовала цена, за четыре колеса с учетом пяти процентной скидки, заплатил 20644 рубля 40 копеек.
По соотношению основного критерия цена-качество ставлю безоговорочную пятерку, резина стоит своих денег. Рекомендую своим друзьям и знакомым присмотреться к ObserveIce-Freezer
Удачи Вам при выборе правильной зимней резины.
P.S. Как всегда анекдот в тему!
Вечером выяснилось, что дочь проколола уши, а жена — колеса.
Ну, вот сидят теперь обе, на меня выжидательно смотрят.
Источник
Зимняя шина Toyo Observe Ice-Freezer (шип) — тесты, отзывы, обзор
Toyo Observe Ice Freezer — зимняя шипованная шина среднего класса с направленным рисунком протектора, предназначенная для легковых автомобилей.
У модели также есть SUV-версия для кроссоверов и внедорожников.
Тест Toyo Ice-Freezer от российского «За рулем» (2018)
В 2018 году эксперты российского журнала «За рулем» провели тест зимней шины Тойо Айс Фризер в размере 195/65 R15 и сравнили с одиннадцатью покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.
В качестве тестового автомобиля был использован VolksWagen Golf.
Итоги теста
По итогам теста Toyo Observe Ice-Freezer заняла девятое место в общем зачете. Шина показала сбалансированные результаты чуть ниже среднего в каждой из дисциплин, без явных преимуществ и критических недостатков.
Дисциплина | Место | Комментарий | |
---|---|---|---|
Торможение на мокром асфальте с 60км/ч | 7 | Тормозной путь на 1,2 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Торможение на сухом асфальте с 80км/ч | 9-10 | Тормозной путь на 2,3 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Торможение на льду с 20км/ч | 8-9 | Тормозной путь на 1,3 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Управляемость на льду | 8 | Время прохождения трассы на 1,5 сек дольше, чем у лидера теста. | |
Разгон на льду | 7 | Время разгона до 20км/ч на 0,9 сек дольше, чем у лидера теста. | |
Торможение на снегу с 40км/ч | 10 | Тормозной путь на 1,3 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Разгон на снегу | 10 | Время разгона до 20км/ч на 0,6 сек дольше, чем у лидера теста. | |
Экономичность при 60км/ч | 6-9 | Расход топлива на 0.3 л/100км выше, чем у лидера теста. | |
Экономичность при 90км/ч | 9-12 | Один из худших результатов. Расход топлива на 0.3 л/100км выше, чем у лидера теста. |
Отзыв экспертов, проводивших тест:
Слабые тормозные качества на льду, но при этом стабильная управляемость. На снегу также хорошая управляемость и четкая курсовая устойчивость. Длинный тормозной путь на асфальте. Низкая топливная экономичность на высокой скорости.
Список протестированных шин:
Источник
Новая шина Toyo Observe Ice-Freezer прошла испытания российским льдом
Японская компания Toyo представила нового флагмана зимней линейки – легковую шипованную шину Observe Ice-Freezer, которая предназначена, главным образом, для рынков России и Скандинавии. Первые впечатления о новинке получили российские автожурналисты и шинные дилеры на льду озера Балтым недалеко от Екатеринбурга.
Как только на презентации с новинки торжественно сняли покрывало, глаз невольно стал искать различия с ее предшественницей – удачной моделью Toyo Observe G3-Ice, премьера которой состоялась в 2013 году в Ивало. Надо отметить, что нынешняя дебютантка приобрела куда больше индивидуальных черт. Да, дизайн протектора сохранил направленную симметричную концепцию, но центральная часть стала заметно шире и не столь подчеркнуто стреловидной, увеличилось число поперечных кромок, что показывает стремление разработчиков улучшить характеристики сцепления в режиме разгон-торможение.
Но основные отличия покажет трасса. И вот я уже за рулем тестового автомобиля и снова по памяти пытаюсь сравнить ощущения с моделью Observe G3-Ice, чтобы определить, насколько удалось разработчикам продвинуться на этот раз. Тогда в Ивало шина-предшественница больше всего удивила хорошим поперечным сцеплением, причем температура воздуха была в районе -30 градусов, и прямо физически можно было почувствовать, как тяжело шипам прокалывать буквально окаменевший на морозе лед, в тот момент реально проявились преимущества мягкой резиновой смеси с технологией Microbit, на которую выпала основная нагрузка по сцеплению с гладкой поверхностью. А во время презентации шины Toyo Observe Ice-Freezer было почти в два раза «теплее», и новый шип Ice Force с пятиугольным твердосплавным наконечником смог полностью реализовать свои преимущества. Забегая вперед, отмечу, что на высокие сцепные свойства в испытании льдом повлияла не только форма шипа, но и новая схема ошиповки, где вместо двадцати линий распределения шипов, что по шинным меркам тоже немало, теперь на 40% больше – то есть 28 рядов.
Ледяная трасса на озере Балтым считается одной из лучших в России – почти пять километров гладкого льда с периодическими снежными участками на «обочине». И сейчас мне удается держать практически городскую среднюю скорость – примерно от 40 до 60 км/ч. На виражах шина держится уверенно, а похрустывание электронной системы стабилизации раздается лишь изредка, похоже, что шина дает шасси возможность справляться «своими силами». А теперь сажусь в машину, на которой установлены шины-конкуренты. Честно говоря, и сейчас я еду быстро и, субъективно, даже азартнее, поскольку соперница позволяет машине срываться в занос и прописывать повороты боком. Вот только если на закрытой трассе это можно воспринимать как развлечение, то на дорогах общего пользования такое поведение шин чревато серьезными последствиями. Именно возможность прописывать четкую заданную траекторию, как говорят гонщики, «вкатыванием», то есть без заносов, и делает шину Observe Ice-Freezer предсказуемой и безопасной в повседневной эксплуатации.
Здесь следует отметить, что при прямом сравнении разных шин имеют значение не только метры и секунды, порой важнее оказывается обратная связь, когда водитель заранее может определить момент потери сцепления в быстром повороте либо рассчитать тормозной путь. Это свойство также называют «прогрессивностью» шины, и новинка как раз порадовала этой способностью.
Укатанный снег шины преодолевают играючи – хватает сцепных кромок в виде острых краев блоков и множества разнонаправленных ламелей. Штурмовать участки с глубоким снегом у нас, к сожалению, не было времени, но можно предположить, что шина повела бы себя там достойно – чего стоят одни только острые вертикальные выступы Snow Blade в плечевой зоне, которые работают как грунтозацепы в глубоком снегу и колее.
Быстрые и четкие реакции на руль указывают на высокую плотность протектора, которую разработчикам удалось сочетать с мягкой и эластичной резиновой смесью за счет многослойного строения, где под мягким рабочим слоем протектора располагается резина пожестче. Также увеличить плотность помогла форма и расположение 3D-ламелей, а также наличие перемычек между блоками. Надо отдать должное и конструкции шины, где сочетаются многослойный брекер, каркас из жесткого полиэстера и боковины с сверхпрочным наполнительным шнуром.
Отдельным тестом стало сочетание разгона и последующего торможения на прямом ледяном участке. Если специально не смотреть на спидометр во время ускорения, а затем и на рулетку на тормозном участке, то явно ощущается преимущество шины Toyo – автомобиль разгоняется бодрее и тормозит резче. В одном из заездов автомобили, обутые в Observe Ice-Freezer и шину-конкурента, останавливаются на одинаковой отметке тормозного пути примерно 30 м – и здесь… явно видно преимущество новинки, поскольку скорость перед торможением на шинах Toyo была примерно 43 км/ч, а сцепные свойства конкурентов позволили разогнаться до 39,5 км/ч. Если же выдерживать одинаковую скорость до начала торможения, то тормозной путь Observe Ice-Freezer всегда был на полтора-два метра короче.
Слалом, он же «змейка», на ледяном участке из-за близко расположенных конусов, ограничивающих скорость, не выявил явного победителя по времени, хотя субъективно проходить это упражнение на шинах Toyo было несколько проще.
Вот сейчас бы еще заказать у небесной канцелярии внезапное потепление, чтобы проверить устойчивость новинки к аквапланированию. У нее как раз есть все шансы проявить себя на высшем уровне: широкие косые водоотводящие каналы недвусмысленно намекают на высокую скорость отвода воды из пятна контакта и хорошее самоочищение от снега и слякоти. Но сейчас остается лишь подвести итоги первого знакомства.
Как и предшественницу, новую модель Toyo Observe Ice-Freezer тоже можно назвать «ледяной шиной» за уверенное и предсказуемое поведение на замерзшей поверхности, и новинка здесь выглядит существенным шагом вперед.
В линейке этой шины есть две модификации – для легковых авто и для SUV. Этой зимой в ассортименте представлены всего 62 типоразмера с посадочными диаметрами от 14 до 22 дюймов. А это значит, что Observe Ice-Freezer подойдет абсолютному большинству современных автомобилей.
Источник