Toyota fortuner двигатель дизель

Дизель Тойота Фортунер – особенности конструкции

Новый Тойота Фортунер II поколения вышел в 2015 году и тогда же японская компания анонсировала свой 2.8-литровый дизель серии 1GD-FTV. Именно этот мотор, разработанный для пикапа Хайлакс, и был установлен под капот Fortuner. Он пришел на смену семейству KD, которое к тому времени устарело практически во всех отношениях.

Нельзя не признать, что этот дизель оказался удачным и неплохо себя проявляет. Хотя решительного преимущества перед моторами прошлой серии в плане мощности и тяги он не получил. Тем не менее, шумовой фон значительно снизился, равно, как и вибрация.

Характеристики Toyota Fortuner 2.8 1GD-FTV

Двигатель 1GD-FTV
Тип конструкции Рядный
Расположение цилиндров Поперечное
Число цилиндров 4
Число клапанов 4
Рабочий объем 2 755 см³
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 103.6 мм
Степень сжатия 15.6
Максимальная мощность согласно нормам ЕЭK 177 л. с. (130 кВт)/3 400 об./мин.
Максимальный крутящий момент согласно нормам ЕЭK 450 Нм/1 600 – 2 400 об./мин.
Горючее ДТ, цетановое число 48 и выше

Особенности

Главной «фишкой» дизеля Тойота Фортунер стала использованная при его создании технология ESTEC – Superior Thermal Efficient Combustion. Эта технология подразумевает двойной впрыск дизтоплива за 1 рабочий цикл и существенно увеличивает КПД силового агрегата. Также имеется система газораспределения VVT-i.

Принцип работы системы ESTEC продемонстрирован в видео

Читайте также:  Джипы с двух лет

Итогом использования данной технологии в конструкции дизеля Тойота Фортунер стало практически 100-процентное сгорание горючего, а это дало возможность оптимизировать экологические показатели.

Конструкция

Если рассматривать основные конструктивные моменты двигателя, то можно выделить несколько определяющих моментов.

Блок цилиндров и ГБЦ

Блок цилиндров негильзованный и выполнен из чугуна, как и у предыдущего семейства. А вот ГБЦ сработана из сплава на основе алюминия. Сама головка накрыта специальной крышкой из пластика, внутри которой оборудованы масляные каналы – через них смазка подается в рокеры.

Поршни

Они являются визитной карточкой дизеля Toyota Fortuner. Это полноразмерные компоненты, выполненные из легкого сплава и имеющие развитую камеру сгорания. Юбка поршня покрыта полимерным слоем с антифрикционными свойствами. Канавка верхнего кольца (компрессионного) оснащена нирезистовой вставкой, а головка оборудована каналом, способствующим охлаждению.

Поршни Toyota Fortuner

Днище поршня покрыто термоизолирующим покрытием типа SiRPA – слой анодного оксида алюминия (пористого) и пергидрополисилазана. Это гарантирует 30-процентное снижение потерь в процессе охлаждения. Для соединения поршней с шатунами использованы пальцы плавающей конструкции.

Турбина

Дизель Тойота Фортунер оборудован турбокомпрессором II генерации с изменяемой геометрией, охлаждением жидкостного типа и электрическим приводом. Особенность такого компрессора заключается в поддержании необходимого давления в широчайшем диапазоне оборотов. Благодаря ему двигатель существенно лучше подхватывает с малых оборотов.

В сюжете показан принцип функционирования турбокомпрессора

Топливная система

Для нового дизеля Тойота Фортунер использована топливная система Common Rail от Denso. Впрыск дизтоплива в цилиндры осуществляется через электромагнитные форсунки. Сама же система отличается предельным (для силовых агрегатов Toyota) давлением впрыска в 1 350-2 200 bar. Это позволило довести эффективность впрыска до уровня более дорогих пьезоэлектрических форсунок.

Топливная система Common Rail от Denso

Комплекс двойного впрыска показан в видео

За один цикл впрыска форсунки в состоянии открываться до 9 раз. Также в них интегрирован датчик давления.

Что в итоге?

Как сообщили в японской компании, дизель Тойота Фортунер 1GD-FTV гарантирует уменьшение удельного расхода горючего на 11% и рост удельной мощности на 18%, если сравнивать его с двигателями KD.

Кроме того, лабораторные испытания показали завидную надежность мотора за счет применения комплекса ESTEC.

Источник

Начались продажи нового Toyota Fortuner с мощным дизельным двигателем

14 октября официальные дилеры Тойота начали продажи нового Toyota Fortuner с дизельным двигателем.

Теперь покупателям внедорожника доступен новый дизельный двигатель объемом 2,8 литра. Его мощность выросла со 177 до 200 л. с., а крутящий момент увеличился с 450 до 500 Нм. Обновленный двигатель комплектуется турбиной большего размера, имеет измененную форму камер сгорания и более высокое давление в системе подачи топлива. Это положительно сказалось на эффективности силовой установки и расходе топлива, а также снизило уровень шумов и вибраций. Несмотря на значительное изменение показателей, Toyota Fortuner остался в прежней категории транспортного налога, и расходы владельца кардинально не увеличатся.

Брутальный рамный внедорожник после обновления отличается современным дизайном экстерьера, передающим характер покорителя бездорожья и подчеркивающим его способность быть актуальным везде. Решетка радиатора Toyota Fortuner стала более широкой, а современная форма головной оптики со светодиодными фарами ближнего и дальнего света создает яркий и запоминающийся образ. Автомобиль получил новый передний бампер с измененным расположением противотуманных фар и габаритных огней, а также хромированные акценты в передней части кузова. Новую версию внедорожника легко отличить от предшественника по виду сзади благодаря светодиодным фонарям обновленного дизайна.

Флагманский дизельный двигатель доступен в двух комплектациях «Элеганс» и «Престиж», которые характеризуются богатым оснащением. В список опций входят новая мультимедийная система с поддержкой Apple CarPlay © и Android Auto © и 8-дюймовым экраном, климат-контроль, обновленная панель приборов с цветным дисплеем диагональю 4,2 дюйма, а также передние и задние датчики парковки.

Новый Toyota Fortuner наделен лучшей управляемостью на низких и высоких скоростях благодаря измененному насосу гидроусилителя руля. Гидроусилитель имеет изменяемую производительность и улучшает обратную связь, а также способствует экономии топлива, переходя в режим «холостого хода» при отсутствии интенсивного руления. В отличие от электроусилителей, гидроусилитель позволяет выдерживать долговременные жесткие нагрузки на бездорожье и является оптимальным решением для рамного внедорожника.

В список стандартных опций новых дизельных комплектаций включен расширенный зимний пакет с дополнительным электрическим отопителем салона и догревателем двигателя, а также боковые подножки с серебристыми вставками.

Топовую версию «Престиж» внешне можно отличить по хромированным ручкам дверей, защите переднего бампера серебристого цвета, светодиодным ходовым, габаритным огням и указателям поворота, 18-дюймовым легкосплавным дискам особого дизайна и оригинальным светодиодным задним фонарям. Интерьер внедорожника в этой версии получил отделку сидений кожей двух цветов на выбор, а также отделку некоторых элементов салона, включая обивку дверных карт, боковых подлокотников и вставок на центральной консоли.

Оснащение максимальной версии включает интеллектуальную систему доступа в салон и запуска автомобиля Smart Entry & Push Start, электропривод водительского сиденья, навигационную систему с картами на русском языке. Список внедорожных технологий пополнился системой помощи при спуске по склону (DAC), и после обновления модели ее способности были дополнены при помощи автоматического самоблокирующегося заднего дифференциала Auto-LSD, который дополнительно увеличивает возможности автомобиля на бездорожье и на дорогах со скользким покрытием.

Новый Toyota Fortuner получил максимальную оценку в пять звезд по результатам испытания уровня пассивной безопасности в рамках азиатской программы ASEAN NCAP. После прохождения фронтального краш-теста, бокового удара и проверки систем превентивной безопасности автомобилю были присуждены 83,42 балла, что соответствует максимальному пятизвездочному рейтингу.

Toyota Fortuner оснащается уникальным противоугонным идентификатором T-Mark, который представляет собой специальную маркировку на кузове и узлах автомобиля и позволяет легко определить VIN-номер и особенности комплектации при осмотре. Это нарушает планы угонщиков по перепродаже угнанного автомобиля, лишая угон экономической целесообразности и кардинально снижая интерес к модели.

Новый Toyota Fortuner с дизельным двигателем доступен по цене от 3 084 000 рублей.

Источник

Двигатели Toyota Fortuner

Многие всемирно известные автопроизводители с целью маркетинга, а также из финансовых соображений массово перебрасывают часть производств в страны с более дешёвой рабочей силой. Реклама автомобилей, для покупки которых не нужно ехать «за три моря» – отличный маркетинговый ход. В 2005 году в рамках крупного инвестиционного проекта IMW с конвейера сошёл первый экземпляр новой серии автомобилей класса SUV – Toyota Fortuner.

История создания и производства

Класс Sport Utility Vehicle позиционируется создателями из США в качестве автомобиля спортивного типа для повседневной эксплуатации на стандартных дорогах. Горячие головы, глядя на дизайн кузова, очень быстро назовут его внедорожником. Но это не совсем правильно, даже несмотря на то, что в конструкции машины есть элементы, характерные для «вездеходов»:

  • короткие задний и передний свесы;
  • большой клиренс;
  • варианты привода (задний и полный).

Секрет прост. Те рынки, для эксплуатации на которых изначально планировался Фортунер, представляют собой курортную зону, а не раллийный полигон. Сборку этого автомобиля производили с 2005 года в Тайланде, а чуть позже – в Индонезии. Платформой для производства нового автомобиля была выбрана Toyota Hilux. До сих пор не утихают споры между Toyota Tailand и TTC AU (технический центр Тойота Австралия), кто же на самом деле автор концепции и проекта автомобиля.

Япония не является основным рынком для реализации Toyota Fortuner. Не продаётся эта модель также в США и Канаде, странах Европы, на австралийском континенте и в Китае. Основные ранки сбыта в Азии – Тайланд, Индонезия, Индия, Филиппины, Сингапур, Малайзия, Пакистан. В 2014-2016 годах тысяча единиц Toyota Fortuner собраны на конвейере кустанайского автостроительного предприятия в Казахстане. Большой продажный проект по этой модели маркетинговая служба Toyota реализует в Южной Америке. В пул включены такие страны. Как Колумбия, Венесуэла, Аргентина, Эквадор, а также Панама и Ямайка в Карибском бассейне.

Автомобиль Fortuner (второе название модели – SW4) по своему облику очень похож на соплатформенный Hilux. Оба имеют рамную конструкцию с подвеской рессорного типа на задних колёсах, выполнены задне-, или полноприводными с понижающей передачей и механизмами блокировки дифференциалов. Салон вмещает пять или семь мест. Выпуск полноприводных автомашин с бензиновым двигателем 2TR-FE продолжался до 2007 года. Далее в иностранных подразделениях Toyota переключились на заднеприводной вариант.

Нужно сказать, что Fortuner – один из проектов Toyota, который из-за большого числа мест сборки и рынков сбыта, отличается огромным количеством различных вариантов:

  • с бензиновым или дизельным двигателями;
  • с 5х механической или 4х автоматической коробкой передач;
  • в разных вариантах обивки салона (кожа или ткань).

Очень большую роль играет налоговое законодательство разных стран. Например, в Индонезии Fortuner продавался в комплектациях 2,7G и 2,7V (Standart и Luxury). Машины с трёхлитровым дизелем были недоступны в связи с большими налогами на полноприводные авто с моторами объёмом свыше 3 л. В Эквадоре в 2005-2010 году Fortuner активно продавался в различных комплектациях – как заднеприводной с мотором V6 объёмом 4 л., так и 4х4. В 2010 году власти ввели нулевой налог на импорт гибридных автомобилей. Рынок резко просел в связи с отсутствием таких моделей Fortuner, ростом популярности и снижением цен на гибрид Highlander.

Вторая линейка SUV Fortuner также в большей степени рассчитана на азиатский рынок: она некоторое время собиралась в Каазахстане. Основной базой всё также остаётся Тайланд. Летом 2017 года состоялась презентация автомобиля в России. Официальные продажи стартовали в октябре того же года. Автомобиль поставляется в различных комплектациях с двумя рядными четырёхцилиндровыми двигателями:

  • бензиновым 2TR-FE (с распределённым впрыском);
  • дизельным 1GD-FTV (с турбонаддувом и Common Rail)

Моторы имеют примерно одинаковые показатели рабочего объёма и мощности. Обе комплектации оснащаются шестиступенчатой АКПП. Для версии с двс доступен также вариант с пятиступенчатой «механикой». Машины специально подготовлены для суровых условий эксплуатации в Российской Федерации. Как и все другие автомобили зарубежных производителей, которые продаются на российском рынке, Fortuner оборудован системой глобального позиционирования ЭРА-ГЛОНАСС.

В дополнение к этому:

  • набор эксплуатационных жидкостей для использования в условиях экстремальных температур;
  • дополнительная система отопления салона;
  • дисковые тормоза сзади;

Покраска кузова производится специальными эмалями, которые не трескаются при низких температурах. Автомобиль комплектуется 17-18-дюймовыми колёсами Bridgestone Dueler 265/60R18 и 265/65R17. Место крепления «запаски» находится под днищем машины. Варианты покраски – белый, синий, чёрный, тёмно-коричневый и серебристо-серый. Цены на российский вариант Fortuner составляют около 2,4 млн.руб.

Двигатели для Toyota Fortuner

Описываемая модель Тойоты – одна из немногих, где дизельные двигатели превалируют в линейке силовых установок. Из четырёх двигателей, стоявших на Fortuner, три – с системой прямого впрыска Common Rail.

Марки-ровка Тип Объём, см 3 Максимальная мощность, кВт/л.с. Система питания
1KD-FTV дизельный с турбонаддувом 2982 126/171 DOHC, Common Rail
2KD-FTV —:— 2494 106/144 Common Rail
2TR-FE бензиновый 2693 122/166 DOHC
1GD-FTV дизельный с турбонаддувом 2754 130/177 Common Rail

Перечень сопредельных моделей Toyota весьма узок – их всего 7. Двигатели устанавливались на машины, сходные с Fortuner по классу, размерам и частично – формфактору.

Двигатель 1KD-FTV 2KD-FTV 2TR-FE 1GD-FTV
Fortuner * * * *
Hiace * * * *
Hilux PickUp * * * *
Hilux Surf * *
Land Cruiser Prado * * *
Regius Ace * * * *
Tacoma *
Всего: 6 4 7 5

Идеально популярный мотор для автомобилей Fortuner

Вне сомнения, для такого стильного «почти джипа», каким является Toyota Fortuner серии AN160, наилучший вариант двигателя – турбодизель. Серия GD на сегодняшний день является одной из самых «продвинутых». Автомобиль второго поколения получил отличный мотор 1GD-FTV, сменивший моторы серии KD. Его главной «фишкой» являются надёжность и прекрасные экологические показатели. Он спроектирован под соблюдение протокола Euro 6.

Максимальный уровень выбросов вредных веществ – всего 231 г/км. Столь низкий показатель достигнут, благодаря использованию современных систем рециркуляции выхлопных газов (EGR) и избирательного каталитического восстановления (SCR). Для управления работой топливной системы в двигатель установлено большое количество специальных считывающих устройств (датчиков):

  • давления наддува и топлива;
  • положения распредвала и коленвала (типа MRE);
  • положения педали газа и дроссельной заслонки;
  • массового расхода воздуха (типа MAF);

С помощью специального датчика дифференциального давления производится замер перепада давления и степень наполнения сажей фильтра DPF.

Идеально скомпонованная топливная система позволяет достичь сбалансированного расхода топлива:

  • по городу – 11,0 л.;
  • за городом – 7,3 л.;
  • комбинированный – 8,6 л.

Недостаточный пробег автомобилей Fortuner с двигателями 1GD-FTV делает список наиболее частых неисправностей очень коротким. Среди популярных – баги в кусках прошивок, связанных с работой сажевого фильтра. О том, что и эти новые автомобили Тойота не избавились от традиционной «болезни» перерасхода масла, говорить излишне.

Источник

Оцените статью