Toyota fortuner или rav4

Toyota fortuner или rav4

В России представлен широкий модельный ряд внедорожников Toyota. Здесь и популярный RAV4, и эффектный LC Prado, обновленный в 2017 году, и долгожданный Fortuner, который добрался в РФ после двух лет продаж в Европе, и брутальный Land Cruiser 200.

Все они надежны, неприхотливы в уходе и выдают ту звериную мощь, которую водитель всегда ждет от японских внедорожников. Учитывая, сколько сил производитель вкладывает в оптимизацию моделей под разные цели, сравнивать их, наверное, не совсем честно. У каждой версии давно сформировался свой «фан-клуб».

И все же провести несколько параллелей и найти отличия у двух заслуженных авто не только полезно для правильного выбора, но и увлекательно. Что с чем сравнивать? Возьмем две модели, которые привлекли больше всего интереса россиян:

  • Бензиновый Toyota RAV4 в базовом комплекте – самый ходовой автомобиль семейства;
  • Бензиновый же (для объективности) Toyota Fortuner в комплектации Standard – результат двухлетнего ожидания.

Первый собирается в Японии и России (последнее определяет его привлекательную цену). Второй едет в РФ из Таиланда. Для тех, кто хочет по-настоящему большой рамный внедорожник (семейный, например), на 7 мест минимум, сравнение можно закончить сразу. В RAV4 всего 5 мест. А вот если с количеством пассажиров допустимы варианты, стоит посмотреть на основные моменты обеих моделей:

  • внешний вид;
  • интерьер;
  • силовые возможности;
  • опции.
Читайте также:  Lil jeep перевод лил пип

Экстерьер

Предпочтения касательно внешнего вида индивидуальны. Здесь мы имеем дело с представителями разных весовых категорий. Если RAV4 – это универсальный автомобиль, который логично смотрится и в городе, и на трассе, то Fortuner всем видом демонстрирует мощь и силу. Это классика рамных внедорожников, брутальная машина с верхним спойлером и качественной оптикой. Fortuner на 19 см длиннее, на 10 см шире и на 15 см выше. Дорожный просвет у него больше – 22,5 см против 19,7 у RAV4.

Интерьер

Японский производитель постарался приблизить Fortuner к премиальному классу (что моментально добавило ему звание «бюджетной версии LC Prado»). В салоне много имитации кожи, качественная обивка, хорошая электроника. Руль из полиуретана, декорирован вставками под дерево.

Интерьер RAV4 россиянам привычнее и оценивается очень высоко. Здесь и кожа на сидениях, и многофункциональное рулевое колесо, и оригинальная подсветка панели, сделанной очень качественно. Модель во многом «заточена» для удобства водителя – есть обогрев сидений, дополнительное отопление салона, масса подставок и разъемов для подключения. Интерьер создан, чтобы предвосхищать желания водителя и делать его пребывание за рулем максимально комфортным.

Двигатель

Силовые агрегаты соответствуют возможностям автомобилей. У RAV4 это 2-литровый мотор мощностью 180 л. с. в паре с 6-ступенчатой механической КПП 4х2. Меньший объем компенсируется более экономичным потреблением – 7,7 л в смешанном режиме пробега против 11,3 л на 100 км у Fortuner.

Последний в базовой комплектации «Стандарт» работает на 2,7-литровом бензиновом двигателе. Трансмиссия тоже механическая, но 5-ступенчатая 4х4. Под капотом меньше лошадок (166 л. с.).

Опции

«Заряжены» обе версии в лучших традициях Toyota. Антиблокировка ABS, система поддержки при торможении EBD, автоматическая поддержка освещения, зимний пакет – все это имеется у обоих внедорожников. Будучи все же более городским, RAV4 оснащен стандартной антипробуксовочной системой TRC, тогда как у Fortuner она активная (A-TRC).

Особенные опции RAV4:

  • EPS (электроусилитель руля);
  • электрический обогрев элементов салона, стекол, стеклоочистителей;
  • интеллектуальна оптика;
  • имитация блокировки межколесного дифференциала.

У Fortuner усилитель руля гидравлический, зато блокируются обе пары колес – передние (ADD) и задние (принудительно). Это один из самых просторных автомобилей в классе. Даже на третьем ряде его сидений свободно уместится взрослый.

Боковые зеркала обогреваются, регулируются и автоматически складываются. В салоне есть дополнительная система воздуховодов для пассажиров, второй и третий ряды кресел складываются, открывая огромную территорию для перевозки грузов.

Источник

Три больших Toyota: RAV4, Fortuner и Land Cruiser Prado

Полноприводные внедорожники японского семейства Toyota – безусловные лидеры продаж в классе по Европе. В России они тоже пользуются большой популярностью, что и не удивительно, учитывая состояние местных дорог.

Содержание:

Самые известные представители серии – многократный победитель международных конкурсов RAV4, одна из ожидаемых новинок 2017 года Toyota Fortuner и обновленный «гигант» линейки Land Cruiser Prado. Все модели титулованные и отмеченные высшими наградами. Все исполняются с полными приводами и отличаются хорошими внедорожными характеристиками, включая геометрическую проходимость. И все-таки кто из них лучший на бездорожье, а кто идеален для поездки на дачу в Подмосковье?

↑ Явное родство: Toyota Fortuner и Land Cruiser Prado

Практически все, кто брался сравнивать SUV-лидеров линейки японского производителя, отмечали близкую «родственную связь» этих двух моделей ряда. Действительно, Fortuner, представленный на российских дилерских площадках год назад (в октябре 2017-го), при внешнем сходстве с RAV4 имеет больше общего с LC Prado. В частности, среди сильных качеств обеих моделей их новоявленные владельцы выделили:

  • интеллектуальные системы контроля (адаптивная подвеска, панорамный обзор на 360 градусов, режим «прозрачный капот»);
  • броский запоминающийся экстерьер (чуть более брутальный у Toyota LC Prado и агрессивный у Fortuner);
  • выдающуюся эргономику;
  • признанную надежность.

Ввиду небольшой разницы в классах к Land Cruiser чуть больше пространства в салоне. Зато Fortuner доступнее по цене.

По техническим характеристикам – снова сопоставимые показатели:

  • клиренс – 225 мм у Fortuner и 215 у Toyota LC Prado;
  • разгон с разницей в секунду (у Fortuner он короче – 12,8 сек.);
  • количество пассажиров – от 5 до 7;
  • конструкция в обоих случаях рамная.

Хотя уже здесь можно определить откровенного фаворита для поездки по бездорожью. Им стал Toyota LC Prado благодаря более мощному топовому двигателю на 249 л. с. объемом 4 литра. По остальным моторам разница снова исчезает: в обеих моделях присутствует комплектация с бензиновым 2,8-литровым агрегатом на 177 л. с., а модификация объемом 2,7 л выдает производительность в 166 лошадиных сил у Fortuner и 163 л. с. у его оппонента.

↑ RAV4 – идеальный претендент для смешанных поездок

Последний участник сравнительного анализа «выбивается» из тройки компактными размерами, ювелирной управляемостью и улучшенной шумоизоляцией. Эту модель стоило бы назвать самой сбалансированной среди всех полноприводных версий Toyota. Ее технические характеристики говорят сами за себя:

  • просвет – 197 мм;
  • разгон – за 10 секунд;
  • выбор моторов – из 6 вариантов (5 бензиновых и 1 дизельный);
  • вместительный багажный отсек на 577 л.

Как и брутальные «братья», Toyota RAV4 опционально оснащается зимним пакетом. Что делает его идеальным для загородных поездок и прогонов по магистрали. А полный привод не исключает участия авто в ралли на бездорожье. По мощности, конечно, ей далеко до Fortuner и Land Cruiser Prado (до 180 л. с.). Зато по маневренности это безусловный лидер.

Источник

Что лучше: Фортунер или Рав 4?

Суровые климатические условия России диктуют автолюбителям свои правила при выборе машины. Никто не хочет застрять в снежных сугробах или замерзнуть посреди шоссе на севере. Свой отпечаток накладывает и качество дорожного полотна. Кочки и ямы – это еще не самые серьезные проблемы на дороге. Поваленные деревья и плохое качество грунта также заставляют водителей задуматься о покупке автомобиля с хорошей проходимостью.

Класс внедорожников пользуется популярностью не только в нашей стране. В Канаде, Финляндии, Норвегии люди тоже понимают опасность своих климатических зон и смотрят в сторону больших кроссоверов. Дело в том, что вместительный багажник и крупные габариты являются хорошими причинами для покупки машины такого типа. Активный отдых возле водоемов, в горах, посреди степей и засушливых территорий заставляет выбрать именно внедорожник.

Однако параметры меняются от машины к машине. Изменяются комфортабельность, вместимость, грузоподъемность, внешний вид, проходимость и количество функций. Покупателю тяжело разобраться во всех нюансах сравниваемых моделей. В статье будут приведены ответы на многие вопросы. Для сравнения возьмем две модели от Тойоты и решим, что лучше: Рав 4 или Фортунер ?

Базовый набор характеристик

Сравнивая две разные машины, стоит учесть их стоимость, год выпуска и комплектацию. Нельзя анализировать автомобили, которые сильно отличаются в одном из этих параметров. Иначе можно назвать сравнение необъективным.

Fortuner возьмем с годом выпуска в 2015. 166 лошадиных сил под капотом и автоматическая коробка переключения передач. Объем бензинового мотора составит 2693 кубических сантиметра. Стоимость на рынке – в районе 2.5-3 миллионов рублей.

Рав 4 «родился» на два года позже, но имеет объем «всего» 2494 куба. Впрочем, мощность двигателя радует – 180 «лошадок». Цена на автомобиль составит от 2.2 до 2.7 миллиона рублей, что даже удивляет, учитывая относительную новизну машины.

Проходимость

Одна из главных причин покупки автомобиля, от которой зависит «сила» внедорожника. Для автолюбителя важный фактор – сможет ли машина «осилить» скалистые горы, мелкие речушки, грязные ямы.

Внимание! Оба автомобиля можно назвать внедорожниками лишь с небольшой натяжкой. Сообщество автолюбителей и сам производитель относят их к кроссоверам с повышенной проходимостью. Нельзя переоценивать их возможности.

Клиренс у Фортунера составляет 225 миллиметров. С таким запасом машина не боится никаких бордюров и мелких ям. Угол наклона при въезде составит 28 градусов, а при съезде – 25.

У Рав 4 показатели хуже. 165 миллиметров клиренса не дадут ощутить достаточной свободы на бездорожье, но станут хорошим подспорьем в городе. Углы наклона немного хуже, но, скорее, владелец ощутит более низкий клиренс, чем уровни въезда и съезда.

Вывод можно сделать неутешительный для Рав: в противостоянии с Фортунер на бездорожье он не ездок. Количество функций больше у «четверки», но клиренс и углы решают. Кроме того, все «примочки» отличаются ситуативностью, так как нет толку от пониженного дифференциала, если клиренс не даст даже заехать или выехать.

Стоит уточнить, что масса Фортунер больше почти на 300 килограммов. Это дает ему преимущество при вхождении в повороты, но немного ухудшает проходимость.

Салон

Здесь нужно упомянуть, что большие габариты Фортунер позволяют ему вместить 7 сидячих мест. У «соперника» их ожидаемо 5 вместе с водительским. В случае с Fortuner можно выбрать, что предпочтительнее для автолюбителя: вместительный багажник или дополнительные 2 места сзади. Фортунер поплатился за такую возможность теснотой в области передних сидений. В случае выбора многие водители убирают сиденья, так как огромное багажное пространство оказывается выгоднее, чем редко используемые сиденья.

Как уже было сказано, места в модели мало. Некоторые водители жалуются на то, что колени упираются в торпеду. Отмечают и общее неудобство при вождении машины. Места меньше, чем хотелось бы, но критичным минусом это не назовешь. При поездках средней длительности все находится в пределах привычного комфорта.

Качество сборки не вызывает вопросов как с одной, так и с другой стороны. Культ качественной пластмассы и порядка на производстве дает о себе знать. Кнопки и рычажки крепкие, не ломаются. Единственная претензия может быть высказана в сторону Фортунер, так как два крайних сиденья могут неприятно скрипеть после продолжительного времени эксплуатации.

Сравнивать два салона этих моделей довольно сложно, так как они существуют для разных целей. Если покупателю важны комфортабельность и функциональная настройка, то стоит выбрать Рав 4. Но если первый параметр не так важен, то можно обратить внимание на Фортунер. Именно благодаря дополнительному ряду сидений вторая модель «забирает» плюсик за салон.

Двигатель

Мощность выше у Рав, что довольно сильно ощутимо при движении. Масса меньше на 300 килограммов – это дает преимущество модели при разгоне и наборе скорости. Набор скорости до сотни у Рав 4 составляет меньше 10 секунд, что и не снилось его собрату. На расходе это тоже отразилось. Фортунер тратит 12 литров в смешанном стиле, а Рав 4 – не больше 8.5.

Более подробные данные по расходу такие.

По качеству и надежности двигателей все ясно без экспертов. Японский гигант выпускает качественные моторы, которые могут прослужить и 500 тысяч километров при должном уходе. Двигатели обеих моделей довольно капризны к маслу и замене расходников.

В плане добротности моторов эти машины равны, но Рав 4 симпатичнее выглядит при разгоне и высокой скорости. Хоть Фортунер и обладает хорошей управляемостью, но расход и секунды делают свое дело – Рав лучше.

А здесь можно почитать о том, как заменить масло в двигателе и автомате на Тойота Рав 4.

Дополнительная информация! Рав 4 можно назвать резвой машиной, с которой нужно быть особенно осторожным при вхождении в крутые повороты.

Дизайн

В плане дизайна ничего нового и футуристического. Чуть симпатичнее смотрится Раф 4, но это уже больше вопрос вкуса. Общие габариты у Фортунера внушают уважение, но узнаваемость у моделей одинаковая. Дизайнеры Тойоты не стали рисковать и выбрали проверенные временем решения.

Выводы

Фортунер или Рав 4? Ответ на вопрос кроется в том, наск
лько сильно нужен именно внедорожник. Для парковки возле бордюра и поездок на дачу можно выбрать Раф – с ним обеспечены комфортабельность, меньший расход топлива плюс быстрый разгон. Но для гор и водоемов однозначно лучшим вариантом станет Фортунер – брутальная модель с вместительным багажником и дополнительным рядом сидений.

Источник

Оцените статью