Toyota fortuner система полного привода

Полный привод Тойота Фортунер – модернизированный Part-time

Toyota Fortuner изначально позиционировался японской компанией как истинный внедорожник, который не только не спасует перед раскисшей грунтовкой, но и справится с гораздо более серьезным бездорожьем.

Если же рассматривать джип именно в таком ключе, то на первый план выходит полный привод Тойота Фортунер.

Следовательно, чтобы оценить возможности внедорожника, который призван конкурировать с Митсубиси Паджеро Спорт – признанным зубром сегмента – необходимо рассмотреть колесную схему модели.

Особенности

В конструкции полного привода Тойота Фортунер использована классическая для Toyota технология Part-time – задний привод с возможностью жесткого подключения передней оси. Естественно, внедорожник оснащен понижающей передачей.

В экстремальных условиях, когда из автомобиля нужно «выжать» все, на что он способен, выручает механическая блокировка дифференциала задней оси, которая активируется из салона. Блокировка позволяет принудительно заблокировать дифференциал заднего моста, строго распределив нагрузку между обоими колесами в соотношении 50/50, заметно повышая внедорожные возможности.

Применение

Когда представители компании огласили, что в конструкции полного привода Тойота Фортунер использована схема Part-time, посыпались вопросы относительно подключения. Ведь традиционная компоновка позволяет подключать переднюю ось лишь на скользкой дороге и при движении с небольшой скоростью. При несоблюдении этих условий значительно ускоряется износ шин и компонентов самого привода, в частности, раздаточной коробки.

Читайте также:  Джип сафари грин каньон

Однако официальные лица Toyota заверили, что на скорости до 100 км/ч никаких ограничений на подключение передней оси нет, в том числе и на сухом асфальте. А установленный на авто дополнительный радиатор исключает вероятность перегрева трансмиссии, позволяя передвигаться с подключенной передней осью гораздо дольше, чем ранее.

Как видно, полный привод Тойота Фортунер был серьезно доработан японскими инженерами. Это позволило сохранить всю эффективность узла и гарантировать джипу воистину феноменальную проходимость. А еще модернизация устранила ряд слабых мест системы, существенно расширив возможности ее применения.

Источник

Главный подвох Toyota Fortuner

Менеджер, отдавая ключи от «Фортьюнера», произносит странную фразу: «Сразу включай полный привод. Знаешь как?». Я отвечаю: разберусь. Только вопрос-то в другом. Центрального дифференциала у Fortuner нет, передние колеса подключаются жестко. Можно ли на приводе part time ездить по асфальту? Можно, отвечает менеджер.

Это лукавство, конечно. Такая схема используется лишь для сложных условий, а езда по твердям требует либо монопривода, либо схемы с тремя дифференциалами (ну или автоматической муфтой). Иначе и управляемость нарушается, и шины изнашиваются сильнее, и нагрузка на трансмиссию возрастает.

Но Toyota пошла на этот финт ради вполне конкретной цели. У основного конкурента, Mitsubishi Pajero Sport, есть трансмиссия SuperSelect, и вот она-то позволяет ездить как на заднем приводе, так и на полном без ограничений. У Toyota мудреного «суперселекта» нет, а трансмиссия с жестким «центром» заимствована от донора, пикапа Hilux. И если не разрешить ездить на полном приводе постоянно, то получится нелепая вещь: купил клиент внедорожник, а большую часть времени ездит как какой-нибудь жигулист на заднем приводе.

Но если углубиться в увесистую инструкцию, четких указаний на возможность использования 4WD на асфальте нет. Да, раздатка Fortuner имеет радиатор, а передний дифференциал — датчик перегрева, то есть от температурных форс-мажоров подстраховались. Но как повлияет постоянная езда на жестком 4WD на ресурс привода и признают ли поломку гарантийной — вопрос.

Правда, управляемость Fortuner в самом деле особенно не пострадала. На асфальте с включенным полным приводом реакции вполне естественны, хотя при его отключении руль становится чуть легче и чувствительней.

На скользких покрытиях Fortuner в режиме 4WD чуть больше проскальзывает передком, зато позволяет вытаскивать себя газом: крутишь руль, поддаешь, и полный привод делает свою работу. Подход Toyota компромиссный, но при известной адекватности водителя, допустимый. Ездить на полном приводе без необходимости (скажем, летом), я бы не стал, тем более от чрезмерного усердия с педалью газа страхует система стабилизации. Но в снегопады вполне можно включить полный и ехать по своим делам, держа в уме чуть большую инертность машины на входе в поворот.

В остальном Fortuner — это полноценный внедорожник с рамой, понижающей передачей, блокировкой заднего дифференциала и неплохой геометрической проходимостью. От Hilux он взял большую часть шасси, хотя задняя подвеска тут — пружинная. От Prado достался силовой агрегат — дизель 2,8 л (177 л.с.) и шестиступенчатый «автомат».

Автомобиль вышел на любителя. Мне понравилась его мясистая подвеска, но не понравилась шумность и вибрации двигателя. Он неплохо управляется, но динамика разгона средненькая, а шестиступенчатый автомат напоминает вариатор: стрелка тахометра беспокойно ползает в ответ на любое движение стопы. Он хорошо оснащен, но претензия на премиальность (кожа, вставки под дерево) кажется избыточной — лучше бы добавили подогрев задних сидений.

Большой багажник и семиместное исполнение — плюс, но сам отсек оформлен аскетично в сравнении, например, с соразмерными кроссоверами: ни подпола, ни шторок. Наконец, цена в 2,6 млн рублей соответствует уровню основного конкурента Mitsubishi Pajero Sport (при сходных комплектациях), но находится в опасной близости от LC Prado, у которого полный привод — постоянный, салон побольше, имидж посерьезнее. Выбрал бы я такой автомобиль? Не факт. А вот в тур по российской глубинке Fortuner так и просится.

Источник

Проблемы внедорожника Toyota Fortuner, о которых молчат!

Внедорожник Toyota Fortuner второго поколения, построенный на базе легендарного Hilux, продается в Азии, Австралии, Африке, Южной Америке, на Ближнем Востоке, а с осени 2017 года – и в России. От соплатформенного пикапа Fortuner унаследовал рамную конструкцию, неразрезной задний мост и блокировку заднего дифференциала.

В настоящее время уже появились первые подержанные машины на вторичном рынке. Что ждать от внедорожников с пробегом и какие проблемы есть у модели, расскажу далее.

Моторы и КПП

На российском рынке Toyota Fortuner представлен в семиместном исполнении с двумя видами силовых установок в пяти комплектациях исключительно на полном приводе. В зависимости от модификации автомобиль оснащен механической или автоматической трансмиссией.

В линейке моторов имеются: бензиновый 2,7-литровый агрегат мощностью 166 л.с. в сочетании либо с пятиступенчатой «механикой», либо с шестидиапазонным «автоматом» и 2,8-литровый 177-сильный дизель, работающий в паре только с шестискоростной автоматической коробкой передач.

Проблемы полного привода Toyota Fortuner, о которых молчат продавцы

У создателей Fortuner получился, на мой взгляд, неплохой симбиоз практичного трудяги Hilux и солидного Land Cruiser Prado. И вот здесь кроется первая проблема, о которой не принято упоминать в обзорных панегириках.

Заимствованная у пикапа подключаемая система полного привода Part-time, на самом деле, хороша лишь в сложных дорожных условиях. У такой системы отсутствует межосевой дифференциал или автоматическая муфта, а их функцию выполняет механизм жесткого подключения оси, то есть для преодоления сложных участков бездорожья блокируем механизм и момент распределяется между осями. Двигаться в таком режиме по дорогам с твердым покрытием не позволяет знание законов физики. Вроде бы и не сильно заметно влияние на управляемость, но повышенный износ резины и неоправданная нагрузка на трансмиссию, которая в конечном результате повлияет на ресурс, присутствует и никуда от этого не деться.

И хотя производитель применил максимум конструкторских решений, нивелирующих отрицательное воздействие (радиатор на раздатке, датчики перегрева), каков будет результат постоянной езды на полном приводе, можно только догадываться.

Однако этот факт ни в коей мере не умоляет очевидных достоинств. Fortuner – настоящий рамный «проходимец» с внедорожной геометрией, наличием понижающей передачи и возможностью блокировки дифференциала задней оси.

Просчеты в эргономике

Помимо отличных внедорожных качеств Fortuner может похвастаться просторным семиместным салоном, большим багажником, неплохой оснащенностью. Однако в этом прекрасном салоне кроется еще одна понятная, пожалуй, только водителю проблема.

Меня эта проблема коснулась в меньшей степени, а вот для многих водителей — это неразрешимая задача. Дело в эргономике водительского места. При среднестатистическом росте 180 см пропорции тела у меня далеки от идеала. Нижние конечности коротковаты. Так вот я почти без проблем могу настроить кресло и руль под себя. Но люди, которым с фигурой повезло больше, золотой середины найти не могут. Отодвигаешь кресло назад – ногам комфортно, а вылета руля для рук не хватает. Придвигаешься вперед – с рулем все нормально, ступни на педалях принимают неестественное положение, а ноги в коленях излишне согнуты. Регулировка вверх-вниз в какой-то степени помогает, но проехав 300-500 км, и неестественное положение органов дает о себе знать.

Сложности с системой вентиляции и климат-контролем

Хоть Fortuner унаследовал многое от пикапа Hilux, есть приятные отличия. Он более комфортен. Начиная с подвески заднего моста, которая в отличие от прототипа не рессорная, а пружинно-рычажная со стабилизатором поперечной устойчивости. На ходу Fortuner намного комфортнее. Интерьер тоже отличается, он богаче и больше ориентирован на создание уюта и удобства.

Однако в этой идиллии, как ложка дегтя в бочке меда, скрыта еще одна проблемка, которая доставляет неудобства водителю. Атавизм, доставшийся от праворульных тайских корней машины – запотевшее лобовой стекло «отходит» сначала со стороны пассажира. Мелочь, а неприятно. И уж раз речь зашла о системе вентиляции, то стоит упомянуть и о климат-контроле. С ним в принципе все нормально, но в машине за три миллиона однозонный климат – это странно.

А для российских реалий не помешал бы подогрев заднего ряда. И да, с какой теплотой я вспоминаю архаичные медиа с «крутилками». Верх мастерства попадать в виртуальные кнопки сенсорного экрана штатного головного устройства, даже когда просто едешь по гравийке, не говоря уже о настоящем бездорожье.

Вывод

Подводим итог. Toyota Fortuner – просторный и комфортный 7-местный семейный автомобиль, хорошо приспособленный к езде по пересеченной местности. Никаких технических сложностей с машиной не предвидится, как минимум, до 250-300 тысяч км пробега. Да и потом все неисправности легко устраняются.

Недочеты, изложенные выше, истинным ценителям качества и надежности Тойота вряд ли станут преградой, но иметь их ввиду при покупке весьма желательно.

Серьезный внедорожный потенциал Fortuner удовлетворит запросы большинства экстремалов, но сейчас на рынке есть более продвинутые решения. Например, явным преимуществом основного конкурента Mitsubishi Pajero Sport можно считать более современную и практичную систему полного привода Super Select II, которая в отличие от привода Fortuner позволяет перемещаться по дорогам с любым покрытием как на заднем, так и на полном приводе без ограничений.

Источник

Честный тест-драйв Toyota Fortuner: дайте дорогу зверю

Зачастую автопроизводители российский рынок не балуют новыми моделями, но Toyota все же пошла ва-банк и расширила классическую линейку внедорожников, презентовав утилитарный Fortuner на мероприятии Land Cruiser`s Land. Для испытаний была заранее подготовлена трасса, которая то и вызвала у зевак много возмущений: «слишком легко», «у меня до дома такая же дорога», «постановочное выступление». Вы просили off-road? Он есть у нас!

Видео обзор Toyota Fortuner

«Здравствуйте, а вы не подскажете, как проехать к водопадам?» «А вы туда не доедете, мы туда даже летом не ездим…»

«А на водопады где дорога?» «Ребят, туда нет дороги, не ломайте машину»…

Хороший маршрут, надо ехать! Дорога к водопаду на Кудьме и впрямь отсутствует: узкая колея, раскисшая от дождя и снега, среди тесно растущих деревьев. Кроссоверы и паркетники сегодня пусть стоят на парковке, полноразмерные внедорожники, увы, тоже. Густая растительность просто не позволит проехать между стволов эти гигантам. А для Fortuner в самый раз.

Сравнение Toyota Fortuner с Hilux и LC Prado

Toyota Fortuner — это ближайший родственник всем известного Hilux. У него также, как и у старшего брата, есть рама Heavy Duty, предназначенная для сурового бездорожья. Но доработки у «Форчунера» все же были. Первым самым важным отличием от пикапа стала подвеска, из-за которой пришлось модернизировать раму и уменьшить колесную базу на 45 мм. Вместо рессорной «счастливчику» досталась пружинная независимая пяти рычажная подвеска с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Передняя подвеска осталась прежней, ее лишь перенастроили на плавный ход. Это становится заметным с первых минут поездки: небольшие изъяны полотна отдаются лишь легким покачиваем, а серьезные ухабы не доводят задних пассажиров до состояния качки. В остальном он держит дорогу отменно и беспрекословно подчиняется своему владельцу.

Fortuner заполнил некое полое пространство на российском рынке между Hilux и LC Prado. Форчунер не так груб, как пикап, но и не так изящен, как премиальный внедорожник. У «счастливчика» свое особое обаяние, достигнутое благодаря раскосым фарам головного освещения и обтекаемым линиям кузова. Экстерьер ни у кого не был заимствован, но фамильные черты можно узнать с одного взгляда.

Многие пытаются сравнить Toyota Fortuner с Prado, кто-то даже фыркает носом, что новинка стоит как сам Прадо, а если нет разницы, то зачем платить больше? Двигатель и тот такой же, как у Hilux и LC Prado: турбодизель 2,8 литра, вырабатывающий 177 лошадиных сил и 450 Нм крутящего момента, в целом, ничего не обычного. А зачем изобретать велосипед, если более надежного «сердца» не найти?

Теперь давайте разберем по факту: LC Prado создан для комфортных поездок деловых людей по городским джунглям, у него и подвеска соответствующая. Видя Prado, у всех сразу срабатывает ассоциативный ряд — состоятелен и независим, он сейчас «чинно-блинно» едет в офис, но не прочь после рабочего дня по песчаному пляжу доехать до яхт-клуба за новой порцией эмоций. Toyota Land Cruiser Prado в аналогичной комплектации будет стоить дороже Fortuner аж на 700 000 рублей. Получается разница есть? Еще какая! Toyota Fortuner подойдет для активных семейных людей, не желающих сидеть на месте. Лыжи, сплавы по реке, поездки в горы, все это станет возможным благодаря везунчику, впитавшему лучшие качества двух флагманов.

На Toyota Fortuner самый кайф ехать по разбитой грунтовке с крейсерской скоростью. Обороты пусть сбавляют слабаки, Fortuner сам проложит себе дорогу даже там, где ее нет. Страх, восторг, ужас, удивление — это не автомобиль, а квинтэссенция чувств.

Отличия Toyota Fortuner от Mitsubishi Pajero Sport

Сейчас, наверно, опять скептики пойдут в бой — Mitsubishi Pajero Sport и стоит дешевле, и система Super Select есть. Хорошо, давайте сравним. Аналогичная комплектация Спорт стоит 2 649 990 рублей против 2 599 000 рублей за Форчунер. Тут дело лишь в том, что у Toyota Fortuner в России представлено всего две комплектации и то, что тойотовцы назвали базой с семью! местами, у представителей Митсу считается одной из сочных комплектаций. Если вдруг когда-нибудь Toyota привезет действительно пустую комплектацию, которая выпускается в Тайланде, то от желающих отбоя не будет. Вопрос, целесообразно ли жертвовать своим комфортом?

Прямой конкурент Mitsubishi Pajero Sport славится системой полного привода Super Select, Toyota Fortuner оснащена системой жесткого подключения полного привода Part Time. Много непонятных букв, теперь объясним по-русски.

Part Time или Super Select: что лучше?

В трансмиссии с Super Select есть 3 дифференциала: между передними колесами, межосевой в раздаточной коробке и между задними колесами. Super Select позволяет использовать полный привод со свободным межосевым диференциалом «4H» и с заблокированным межосевым дифференциалом «4HLc», когда трансмиссия работает в полноприводном режиме. В системе Super Select в раздатке используется вискомуфта, которая при длительном использовании в режиме «4H», перегревается и может выйти из строя раньше положенного срока.

Part Time существует с незапамятных времен. Он представляет собой схему жесткого подключения переднего моста. То есть передние и задние колеса всегда крутятся с одинаковой скоростью. Межосевой дифференциал отсутствует. Если машина нужна в основном для бездорожья, а на асфальте полный привод использовать не планируется, part-time вполне себя оправдает, так как один из мостов подключается сразу жестко, блокировать ничего не нужно. Да и конструкция проще и надежнее: нет дифференциала и блокировок, нет механических или электрических приводов к этим блокировкам, нет лишней пневматики или гидравлики. И ломаться здесь нечему. Смело буксуйте, газуйте и покоряйте перевалы.

Не слушайте скептиков, слушайте себя! Не зря Саддам Хусейн говорил, что «Две вещи работают безотказно, это автомат Калашникова и Toyota».

Источник

Оцените статью