- Серьёзная Toyota: Highlander IV
- Тойота Хайлендер 4 (2021-2022) цены и комплектация. Технические характеристики Highlander IV и обзор с фотографиями.
- Toyota Highlander 2021: что готов противопоставить конкурентам?
- Toyota Highlander 2020 для США и России, комплектации и цены, в чем отличия
- Краткая история
- Внешний дизайн Toyota Highlander 2020
- Багажник
- Салон автомобиля
- Двигатели и трансмиссия
- Общие технические характеристики
- Комплектации и цены для североамериканского рынка
- Toyota Highlander 2020 для России
Серьёзная Toyota: Highlander IV
Тойота Хайлендер 4 (2021-2022) цены и комплектация. Технические характеристики Highlander IV и обзор с фотографиями.
Toyota Highlander – передне- или полноприводный среднеразмерный SUV, который объединяет выразительный дизайн, современный и функциональный салон, производительную и надежную техническую «начинку», а также сбалансированный «ездовой» потенциал… К основной целевой аудитории автомобиля (по крайней мере, в России) относятся семейные мужчины средних лет и старше (как правило, с несколькими детьми), которые имеют собственный прибыльный бизнес или занимают «теплое местечко» в корпоративных/государственных структурах.
Среднеразмерный кроссовер Toyota Highlander четвертого по счету поколения справил официальный дебют в середине апреля 2019-го на стендах международного Нью-Йоркского автошоу, а в декабре того же года начались его продажи в США.
По сравнению с предшественником автомобиль хоть и сохранил классические пропорции, но при этом стал визуально привлекательнее и взрослее, перебрался на новую модульную «тележку», попутно укрупнившись в размерах, получил современный и более просторный салон, да и вообще усовершенствовался по всем фронтам.
Внешне «четвертый» Toyota Highlander выглядит элегантно, пропорционально, брутально и весьма солидно, а в его очертаниях присутствует толика здоровой агрессии. Спереди кроссовер грозно взирает на мир насупленной светодиодной оптикой, соседствующей с шестиугольной решеткой радиатора и рельефным бампером, а сзади выставляет напоказ стильные «лезвия» фонарей, крупную крышку багажника с выштамповкой опять-таки шестиугольной формы и незатейливый бампер.
В профиль пятидверка «щеголяет» гармоничным, в меру презентабельным и точно не тяжеловесным силуэтом, цепляющим взгляд длинным и слегка покатым капотом, боковым остеклением, как бы «застроенным» к корме, сложной пластикой боковин и скруглено-квадратными арками колес.
Это – типичный представитель класса среднеразмерных SUV: в длину он достигает 4966 мм, из которых 2850 мм насчитывает расстояние между колесными парами передней и задней осей, в ширину укладывается в 1930 мм, а в высоту не превышает 1755 мм. В снаряженном виде масса автомобиля варьируется от 2015 до 2110 кг в зависимости от версии, а его предельно допустимый вес составляет 2700 кг.
Интерьер
Toyota Highlander четвертой генерации отличается красивым, современным и «взрослым» оформлением салона, подчеркнутым хорошо продуманной эргономикой и исключительно добротными материалами отделки.
Прямо перед водителем находятся многофункциональный руль с «пухлым» трехспицевым ободом и «нарядная» комбинация приборов с двумя стрелочными циферблатами, между которыми вписан крупный цветной дисплей борткомпьютера. Асимметричную центральную консоль «возглавляет» 12.3-дюймовый тачскрин (в «базе» – 8-дюймовый) информационно-развлекательной системы, под которым «прописаны» предельно понятный блок «микроклимата» и пара дефлекторов вентиляции.
По умолчанию салон у «четвертого» Toyota Highlander восьмиместный, с эргономично спрофилированными передними креслами, обладающими неплохой боковой поддержкой, широкими интервалами регулировок и всеми современными опциями, и «галеркой», предназначенной для размещения троих седоков.
А вот на втором ряду может быть установлен либо полноценный трехместный диван, настраиваемый в продольном направлении и по углу наклона спинки, либо два «капитанских» сиденья с подлокотниками, индивидуальными регулировками и подогревом.
Даже при восьми-/семиместной раскладке багажник у среднеразмерного кроссовера далеко не номинальный – 456 литров, да еще и «щеголяет» идеальной формой с ровными стенками.
Третий ряд сидений при складывании доводит объем грузового отсека до 1150 литров, а второй – до 2076 литров (плюс получается совершенно ровный пол). В подполье у автомобиля скрываются «докатка» и минимальный набор инструментов.
Технические характеристики
На российском рынке для Toyota Highlander четвертого поколения заявлен единственный двигатель – это V-образный шестицилиндровый «атмосферник» рабочим объемом 3.5 литра с комбинированным впрыском топлива, 60-градусным углом развала блока, впускным коллектором переменной длины и фазовращателями на впуске и выпуске, генерирующий 249 лошадиных сил при 5000-6600 об/минуту и 356 Нм крутящего момента при 4700 об/минуту.
Мотор устанавливается вскладчину с 8-диапазонным гидромеханическим «автоматом» и полноприводной трансмиссией, причем последняя может быть двух видов: по умолчанию автомобилю полагается система с многодисковой муфтой, подключающей задние колеса; «топовые» же версии снабжаются более продвинутым полным приводом Dynamic Torque Vectoring AWD, «щеголяющим» двумя электромагнитными муфтами на задней оси.
Насколько SUV проворен в ускорении с места до первой «сотни» – пока что не сообщается, в отличие от других параметров: максимальные возможности пятидверки «упираются» в 180 км/ч, а расход горючего у нее в среднем составляет 9.5 литров на каждые 100 км пути в комбинированном режиме.
Конструктивные особенности
Четвертый «релиз» Toyota Highlander построен на модульной «тележке» TNGA GA-K с пониженным центром тяжести, продольным расположением двигателя и несущим кузовом, отличающимся широким использованием высокопрочных сортов стали в силовой структуре.
На обеих осях кроссовера применены независимые пружинные подвески со стабилизаторами поперечной устойчивости: спереди – архитектура со стойками МакФерсон, сзади – многорычажная система. Штатно автомобиль снабжается рулевым механизмом типа «шестерня – рейка» с активным электроусилителем управления.
Пятидверка может похвастать дисковыми тормозами «по кругу» (на передней оси – вентилируемыми), работающими совместно с ABS, EBD и BA.
Комплектации и цены
На российском рынке Toyota Highlander четвертой генерации предлагается в двух комплектациях на выбор – Престиж и Люкс Safety (причем первая оснащается простым полным приводом, а вторая – более продвинутым Dynamic Torque Vectoring AWD).
- За «начальную» комплектацию дилеры просят как минимум 3 727 000 рублей, а в список ее оснащения входят: семь подушек безопасности, 18-дюймовые легкосплавные колеса, трехзонный климат-контроль, полностью светодиодная оптика, медиацентр с 8-дюймовым экраном, кожаная отделка салона, ABS, ESP, подогрев сидений первого и второго рядов и руля, электропривод и вентиляция передних кресел, камера заднего вида, передний и задний парктроники, электропривод багажной двери и прочие современные опции.
- «Топовая» версия обойдется в сумму от 4 330 000 рублей, а ее привилегиями являются: проекционный дисплей на 10.5 дюймов, панорамная крыша, электроподогрев лобового стекла, аудиосистема JBL с 11-ю динамиками, навигатор, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, система автоматического торможения, технология удержания в полосе и многое другое.
Отзывы
Источник
Toyota Highlander 2021: что готов противопоставить конкурентам?
Дожив до четвертой генерации, Toyota Highlander нажила серьезных конкурентов.
Помимо соперничества с известными конкурентами — Volkswagen Touareg и Ford Expedition, нужно еще и соответствовать духу времени. Машина, в пару к мощному бензиновому мотору, получила еще и версию с гибридной силовой установкой.
Гибридная версия в Россию пока не придет.
О вариантах исполнения. Потенциальному покупателю все же более важна надежность и практичность Toyota Highlander. Да и внутри 7-8 местный внедорожник предложит достаточно комфорта для большой семьи.
Внешне машина после обновления выглядит свежо, выделяясь «мягким» силуэтом. Более обтекаемая фронтальная часть сделала внедорожник немного солиднее и мягче. Протяженная бортовая линия дополнена большими колесными арками. В этом угадывается простор внутри и одновременно запас по возможностям на дороге, за ее пределами.
В зависимости от версии исполнения, в салоне устанавливают 7 или 8 сидений, но предлагают несколько вариантов. При этом машина для России не будет доступна с гибридной силовой установкой. Придется выбирать безальтернативный бензиновый мотор, объемом 3,5 л. Его 249 л.с. при 356 Нм крутящего момента вряд ли устроят любителей активной езды. Единственным утешением остается 8-ступенчатая АКПП, которая в зависимости от варианта настроек сможет подстроиться под стиль водителя.
Вопросы ценообразования. В базовой комплектации машина оценена на уровне 3,688 тысячи рублей. Но не лишним будет произвести доплату в размере 600 тыс. рублей, чтобы получить расширенный пакет безопасности в составе:
- Интеллектуальный круиз-контроль;
- Систему удержания в полосе;
- Адаптивные головные фары;
- Систему слежения за поведением водителя;
- Ассистента экстренного торможения.
Последняя опция способна выручить водителя при риске лобового столкновения, наезда на пешехода, при необходимости экстренного торможения.
Внешняя привлекательность дополнена большой панорамной крышей и колесами с размерностью 20 дюймов.
Что в базовой комплектации. Если дополнительные опции за 600 тысяч привлекают не в первую очередь, базовая комплектация тоже устроит многих. Все-таки маркетологи японской компании стремились удержать своего покупателя. Только в базовом пакете безопасности такие ассистенты водителя:
- Перераспределения тормозных усилий;
- ABS и ESP;
- Электронная динамическая стабилизация;
- Система контроля слепых зон.
Подготовленный водитель оценит корректную работу своих помощников, работа которых увязана между собой.
Мультимедийная установка с 8-дюймовым экраном дополнена 6 динамиками и системой навигации. Базовая размерность колес позволяет рассчитывать на полноразмерную «запаску».
Для реализации внедорожного потенциала предусмотрено автоматическое перераспределение крутящего момента в пропорции 50/50 между осями. Дополнительно возможна передача части момента между колесами одной оси. Тут Highlander приблизился к конкурентам по потенциалу вне дорог.
В качестве заключения. Покрупневшему внедорожнику Toyota Highlander будет тяжело соперничать с тем же Volkswagen Touareg с позиции покорения бездорожья. Скорее эта машина выступает как разумный компромисс для поездок на каждый день. При этом авто подойдет семьям, ведущим активную жизнь или при проживании в пригороде большого города.
Источник
Toyota Highlander 2020 для США и России, комплектации и цены, в чем отличия
На мировом автомобильном рынке постоянно появляются новые марки авто, но есть и модели, которые выпускаются много лет, регулярно подвергаясь рестайлингам и полной модернизации.
Так недавно пережил очередное серьезное обновление и внедорожник Toyota Highlander, уже появившийся в продаже на американском рынке, в ближайшее время он ожидается и в России.
Краткая история
Toyota Highlander (или еще известный как Kluger в Австралии и Японии) – среднеразмерный кроссовер от известной японской компании, построен на той же платформе, что и легковой авто Тойота Камри.
Впервые модель была представлена на Нью-Йоркском автосалоне в апреле 2000 года, первое поколение выпускалось в кузове, получившем индекс XU20.
Рестайлинг этой генерации производился трижды – в 2001, 2003 и 2005 гг., автомобиль оснащался бензиновыми двигателями 2.4L (2AZ-FE, 4 цил.), 3.0L (1MZ-FE, 6 цил.) и 3.3L (3MZ-FE, 6 цил.), четырех- и пятиступенчатыми автоматическими КПП, передним/полным приводом колес.
В 2004-м, помимо пятиместного исполнения, появилась семиместная версия с тремя рядами сидений, а после 2005-го уже предлагались машины с гибридной силовой установкой и приводом 4WD.
Вторая генерация внедорожника в кузове XU40 дебютировала на Чикагском автошоу в 2007-м, изначально была предложена с V6 3.5-литровым мотором 2GR-FE и 5-ступенчатым «автоматом», для рынка Австралии поставлялась под названием Kluger.
В 2009-м кроссовер получил новый четырехцилиндровый ДВС 2.7L 1AR-FE I4 в паре с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Эта машина впервые стала оснащаться электроусилителем руля, а также обзавелась гибридными версиями с движками 3.3 V6 3MZ-FE и 3.5 V6 2GR-FXE.
Фейслифтинг авто состоялся в 2010 году, а в 2011-м произошли изменения в комплектациях и модельном ряде двигателей.
Третье поколение Highlander XU50 стартовало в 2013-м, этот внедорожник, в отличие от предшественника, увеличился в длине и ширине, обрел более округлые формы, к тому же появилась модификация с салоном на 8 посадочных мест.
Линейка моторов здесь значительно расширилась, в зависимости от региона поставки и степени оснащения стало доступно пять различных вариантов:
- четырехцилиндровый движок (I4) 2.7L (модель 1AR-FE);
- двигатель I4 2.0L 8AR-FTS (только для китайского рынка);
- шестицилиндровый ДВС (V6) 3.5L 2GR-FE;
- V6 3.5L 2GR-FKS;
- V6 3.5L 2GR-FXE (гибрид).
В 2016 году произошел рестайлинг Highlander 3, где вместе с «подтяжкой лица» были внесены и некоторые технические изменения, в частности, V-образные 6-цилиндровые движки получили новую 8-ступенчатую АКПП, а мотор 2GR-FKS обзавелся топливной системой Toyota D4-S с прямым впрыском.
Двигатель 2.7 по-прежнему комплектовался шестиступенчатой автоматической трансмиссией, был доступен только с приводом 2WD.
17 апреля 2019 года на международном салоне в Нью-Йорке бренд Тойота представил четвертую генерацию внедорожника Highlander XU70, созданного на платформе TNGA-K, а уже 18 декабря начался серийный выпуск этой модели в США.
Всего для американского рынка предложено пять разных вариантов оснащения, на старте продаж автомобиль получил 3.5-литровый силовой агрегат 2GR-FKS.
Позднее, в феврале 2020-го, появилась и гибридная версия с бензиновым 4-цилиндровым ДВС A25A-FXS 2.5 л и электродвигателями 5NM.
Внедорожники Хайлендер первого поколения выпускались только в Японии, на заводе в г. Миявака, сборка японских машин второй и третьей генерации еще была налажена в США (Принстон, штат Индиана) и Китае (г. Гуанчжоу).
Toyota Highlander XU70 производится пока лишь в Соединенных Штатах, но не исключено, что география производства данного автомобиля в дальнейшем будет расширена.
Внешний дизайн Toyota Highlander 2020
Тойота Хайлендер четвертого поколения – это среднеразмерный трехрядный кроссовер, позиционирующийся как семейный авто, отлично подходящий и для поездок по городу, и для дальних путешествий.
Спереди внедорожник легко узнается по крупной трапециевидной решетке радиатора и декоративной хромированной планке в виде чайки с расправленными крыльями, которая дополняется фирменной эмблемой Тойоты по центру.
Как и многие современные автомобили SUV-класса, модель Highlander 4 поколения имеет обтекаемые формы с намеком на спортивность, сложной конфигурации передний бампер с нижним узким и длинным воздухозаборником.
Из прочих характерных деталей экстерьера этого авто можно выделить:
- «мускулистость» задних колесных арок с продолжающимися линиями по низу дверей, выполненными в стиле спорткара Тойота Супра 2019 модельного года;
- основательные и прочные по ощущениям ножки наружных зеркал;
- относительно короткий рельефный капот, но с «горбинкой», как у хищной птицы;
- узкие линии L-образных задних фонарей, и здесь между ними отсутствует соединяющая планка, которая сейчас является модным элементом.
За счет округлых и раздавшихся по ширине задних крыльев, высоко расположенных фонарей и подтянутого вверх бампера «задок» машины визуально несколько приподнят, хотя на дисках R18 в базовой для США комплектации колеса кажутся несоразмерно маленькими, а общая посадка – низкой.
Внешне новый Хайлендер выглядит оригинально, и кроссовер трудно спутать с другими моделями авто, но его экстерьер вызывает разноречивые чувства, нравится не всем, к нему нужно привыкнуть.
Багажник
Новый Highlander немного длиннее своего предшественника, кроссовера третьего поколения, что позволило несколько увеличить грузовое пространство за сиденьями третьего ряда.
Теперь стандартный объем багажника составляет 453 вместо прежних 269 литров, а со сложенными спинками на «галерке» он увеличивается до 1370 л (у Тойота Хайлендер-3 – до 813 л).
Хотя у задних «сидушек», разделенных в пропорции 60/40, и нет электропривода, они складываются очень легко с помощью удобных для захвата ручек-клавиш, буквально одним-двумя движениями руки, при этом образуется почти идеально ровный пол.
При всех сложенных сиденьях, кроме передних кресел, объема для груза становится более чем достаточно (2387 л), и в машине можно перевозить даже малогабаритный холодильник, организовать спальное место для одного-двух человек.
Запаска на этом внедорожнике вынесена за пределы багажного отсека, она находится под днищем автомобиля.
В багажнике имеется нижняя фальшпанель с отделкой из ковролина, укрытая прочным резиновым ковриком, а также небольшое и неглубокое «подполье», где размещается автомобильный инструмент.
Дверь удерживается в верхнем положении на двух мощных пневмоупорах, оснащается электроприводом, опускается плавно и медленно, предусмотрена функция ее открытия движением ноги.
Салон автомобиля
В интерьере Toyota Highlander 2020 модельного года используются дорогие и качественные материалы:
- каркас панели приборов и дверные карты обтянуты кожей;
- имеются элементы с отделкой под дерево;
- в зависимости от комплектации доступны различные цвета и варианты отделки – от темного и коричневого до светло-бежевого тона.
В «заряженных» комплектациях трехрядного внедорожника средний ряд сидений представлен двумя раздельными креслами, которые могут легко перемещаться вперед и назад в достаточно большом диапазоне, также у них есть отдельные клавиши для опрокидывания спинок.
Пассажирская «галерка» – это стандартный задний диван, хотя в отличие от других рядов он не обеспечивает столь комфортную и свободную посадку, больше подходит для детей и подростков, пассажиров с небольшой комплекцией и невысоким ростом.
Задние дверные окна дополнены солнцезащитными шторками, которые поднимаются и фиксируются на стеклах вручную.
Для удобства пользователей панель торпедо оборудована вместительными лотками-полками под мультимедийным экраном и над бардачком со стороны пассажира, аналоговая доска приборов дополнена информативным бортовым компьютером, расположенным между циферблатами спидометра и тахометра.
Порты USB предусмотрены как спереди, так и сзади на центральной консоли, на ней же расположен Drive Mode переключатель режимов Sport, Norm и Eco, клавиша Snow («Снег»), поворотная круглая ручка, активирующая mud&sand («грязь-песок») или rock&dirt («камни-грунт»).
О различных особенностях интерьера Хайлендер-4 можно говорить много и долго, но лучше отметить основные моменты, представляющие наибольший интерес потенциальным автовладельцам:
- сдвоенные подстаканники (всего их 8) предусмотрены для пассажиров всех рядов сидений, а на «галерке» они располагаются в боковых обшивках;
- средние два кресла дополнены откидными подлокотниками, наподобие тех, что имеются в самолетах или скоростных поездах, а также оснащаются автономным климат-контролем с клавишами управления и небольшим монитором;
- вентиляционные отверстия в потолке есть по бокам как в средней части, так и сзади салона;
- крышка переднего подлокотника сдвигается назад на полозьях, под ней имеется площадка для смартфона с беспроводной зарядкой, а при поднятии блока зарядной станции становится доступным внутренний бокс;
- в базовой для США версии устанавливается 8-дюймовый мультимедийный экран, в «топе» он увеличен до 12,3”;
- на дисплее основного экрана касанием пальцев можно менять положение меню, а также разворачивать его, например, виртуальные кнопки управления кондиционером легко перемещаются из правой части монитора влево;
- на бортовом компьютере есть схема-картинка авто, по которой можно легко понять, какие пассажиры в салоне не пристегнуты;
- салонное зеркало дополнено функцией изменения яркости, она регулируется кнопками в нижней части зеркального элемента.
На центральной консоли, сразу за подстаканниками, расположены клавиши электронного ручного тормоза и удерживания авто на месте, последнюю кнопку удобно использовать, когда машина стоит на светофоре.
На потолке спереди, рядом с фонарем подсветки, находится полка-держатель для хранения очков, а при ее открытии обнаруживается сферическое зеркало, дающее возможность с водительского места обозревать задний ряд салона.
Солнцезащитные козырьки дополнительно оснащены телескопическими держателями, могут не только менять угол наклона, но и выдвигаться.
Двигатели и трансмиссия
В США модель Highlander XU70 поступила в продажу во второй половине декабря 2019-го, а с февраля 2020 года стала доступна гибридная версия.
На данный момент для североамериканского рынка предлагается два типа двигателей:
- модель 2GR-FKS – 3.5L, шесть цилиндров, V-образное расположение цилиндров;
- A25A-FXS – 2.5L, четыре цилиндра в ряд, с дополнительными электромоторами.
Движок 3.5 л поставляется в паре с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, гибрид 2.5 л идет в связке с вариатором.
2GR-FKS – бензиновый атмосферный мотор, использующий цикл Аткинсона, построенный примерно по такой же схеме, что и движок 2UR-GSE или 8AR-FTS.
Силовой агрегат имеет четыре распредвала, фазорегуляторы VVT-iW на впуске и VVT-i на выпуске, цепной привод ГРМ, алюминиевый блок цилиндров, гидрокомпенсаторы клапанов.
Основные технические характеристики двигателя:
- рабочий объем – 3456 см³;
- общее количество клапанов ГРМ – 24;
- тип двигателя – DOHC, V-образный;
- мощность максимальная при 6600 об/мин – 295 лошадиных сил;
- крутящий момент макс. (на 4700 об/мин) – 356 Н*м;
- ход поршня/диаметр цил. – 83/94 мм;
- степень сжатия – 11,8.
Двигатель 3.5 приведен в соответствие с нормами экологии Euro-5, заявленный у него расход топлива на 100 км в городе составляет 12,8, на трассе – 7,6, в смешанном цикле – 9,5 л.
В зависимости от модификации Хайлендер-4 для Америки может иметь как передний (FWD), так и полный (AWD) привод колес, причем, Highlander Hybrid в переднеприводной версии дополняется двумя, а в полноприводном снаряжении тремя электродвигателями.
В гибридном исполнении силовая установка имеет максимальную мощность 243 л. с. и крутящий момент 237 Н*м, при этом обещанное потребление бензина в смешанном цикле – всего лишь 6,7 л/100 км.
Общие технические характеристики
Toyota Highlander 2020 – это трехрядный семиместный или восьмиместный кроссовер, обладающий длиной 4,95 мм, шириной и высотой – 1,93 и 1,73 мм соответственно.
Некоторые другие характеристики данного автомобиля:
- база колесная – 2850 мм;
- клиренс – 200 мм;
- масса снаряженная – от 1880 до 2100 кг;
- масса полная – до 2750 кг;
- колея колес, передняя ось – 1660 мм;
- колея колес, задняя ось – 1690 мм;
- рекомендуемое топливо – бензин Аи-95/Аи-98 (в российском варианте возможно использование Аи-92);
- емкость топливного бака – 72 л;
- размер шин в базовой комплектации для США – 235/65R18.
Кроссовер оснащается обеими независимыми подвесками (McPherson – спереди, «многорычажка» – сзади), полностью дисковыми тормозами (с вентилируемыми тормозными дисками на передней оси), электронным стояночным тормозом, электроусилителем руля.
Комплектации и цены для североамериканского рынка
Внедорожник Toyota Highlander 2020 модельного года на рынке США предлагается с пятью уровнями оснащения:
Во всех модификациях стандартным считается привод колес FWD, а AWD доступен опционально, предлагаемые версии Hybrid рассматриваются отдельно.
Начальной комплектацией считается вариант L со стартовой ценой от 36400 долларов, где представлена переднеприводная версия, стоимость полноприводного кроссовера начинается от $36200.
Кроссовер нельзя назвать бюджетным автомобилем, но он и не относится к высокому премиальному классу, хотя при этом может похвастаться достаточно богатым набором опций даже в базовом оснащении.
В стандартный набор оборудования входит:
- светодиодные фары;
- трехзонный климат-контроль;
- мультимедиа с 8-дюймовым дисплеем;
- аудиосистема с радио AM/FM, MP3-плеером, WiFi Hotspot, Android Auto и Apple CarPlay, шестью динамиками;
- комплект средств безопасности Safety Sense 2.0;
- 2-дюймовый цветной ЖК-дисплей, расположенный в комбинации приборов;
- четыре порта USB и две розетки 12 В;
- электростеклоподъемники всех дверей;
- контроллер давления в шинах;
- адаптивный круиз-контроль;
- охранная сигнализация;
- интеллектуальная система Keyless Start;
- маршрутный компьютер;
- электрозеркала с обогревом;
- бортовая система громкой связи;
- беспроводная зарядка смартфонов;
- функция задержки выключения передних фар;
- электропривод водительского сиденья.
В базовой комплектации Toyota Highlander оснащается сиденьями с тканевой обивкой, фронтальными и боковыми аэрбегами, подушками безопасности шторками и для коленей водителя.
Автомобиль наделяется малоразмерной запаской, шинами 235/65 на легкосплавных дисках R18, шестью крючками для крепления груза в багажнике.
Разумеется, машина оборудуется различными электронными помощниками, такими как ABS, ESP, HAC, EPB и прочее.
Еще потенциальным покупателям Highlander 4 в американском исполнении следует знать, что в наиболее бюджетных комплектациях L и LE автомобиль поставляется с салоном восемь мест, то есть сиденья как второго, так и третьего ряда имеют конструкцию единого дивана с разделением спинок в пропорции 60/40.
В модификации LE помимо базовых опций предусмотрен мониторинг слепых зон, имеются светодиодные противотуманные фары, электропривод двери багажника, отделанный кожей руль, дополнительные функции мультимедиа.
Цена машины в этой комплектации с FWD приводом колес начинается от $36800, с AWD – от $38400.
В более заряженной версии XLE (39600 и $41200) добавляются рейлинги и люк на крыше, подогрев передних сидений и руля, размер ЖК-дисплея на комбинации приборов увеличен до 7 дюймов.
Вместо тканевой обшивки используется искусственная кожа, а средний трехместный диван заменен на два отдельных комфортабельных кресла (соответственно, автомобиль уже не восьми-, а семиместный).
Комплектация Limited (43650 и $45600) дооборудуется вентиляцией передних кресел, интегрированной навигацией, получает 20-дюймовые колеса, салон из натуральной кожи, вставки под дерево, премиальную аудиосистему JBL Audio с 11 динамиками, сабвуфером и усилителем.
И, наконец, что есть во флагманской версии Platinum (46850 и $48800):
- добавляется датчик дождя;
- предусмотрено адаптивное управление головным светом;
- установлено салонное зеркало с универсальным трансивером HomeLink®84;
- комбинация приборов оснащается 10-дюймовым дисплеем;
- имеется камера кругового обзора с различными визуальными эффектами;
- присутствуют некоторые внешние косметические улучшения;
- мультимедиа оборудуется 12,3-дюймовым экраном.
Гибридные модели с 2.5L и вариатором несколько дороже, чем кроссоверы с 3.5-литровым двигателем и АКПП-8, самая дорогая модификация Хайлендер – это Hybrid Platinum AWD со стоимостью от 50200 долларов.
Toyota Highlander 2020 для России
Чем конкретно будет отличаться российский вариант кроссовера от «американца», выяснится позже, но есть информация, что машина станет на 16 мм длиннее модели для США.
Еще не стоит ждать бюджетного 8-местного салона, в Россию приедет авто лишь в 7-местном исполнении, более комфортном для пассажиров заднего ряда.
Вероятнее всего, новый Хайлендер в РФ будет поставляться лишь с АКПП-8 и мотором V6, и только с полным колесным приводом, хотя с целью снижения транспортного налога мощность ДВС несколько уменьшат (до 249 л. с.).
Highlander 2020 уже получил одобрение ОТТС, только о сроках его поставки пока точно ничего не известно, автомобиль следует ждать не ранее чем в начале 2021 года.
Источник