- Кто превосходит по характеристикам: Toyota Highlander или Lexus RX350
- Краткая история автомобильных марок
- История внедорожника Toyota Highlander
- История автомобиля Lexus RX350
- Сравнение Lexus RX350 и Toyota Highlander
- Характеристики последней модели Lexus RX350
- Динамические характеристики Lexus RX350
- Характеристики последней модели Toyota Highlander
Кто превосходит по характеристикам: Toyota Highlander или Lexus RX350
В погоне за вниманием потребителей разные автопроизводители часто создают машины очень похожие друг на друга. Кто-то раньше, кто-то позже, но каждый из заводов, несомненно, потом покажет на конкурента пальцем, якобы «это они у нас скопировали!». Или, наоборот, в рамках одного концерна создаются два похожих агрегата, которые несущественно различаются. Тем не менее отличия у них всё-таки есть, правда, не всегда заметные с первого взгляда. И автолюбители часто ломают голову, что же выбрать, как это, например, происходит с внедорожниками Toyota Highlander и Lexus RX350.
А здесь вы узнаете, чем отличается Лексус от Тойота .
Краткая история автомобильных марок
Toyota Motor Corporation является крупнейшим автомобилестроительным предприятием в мире. Корпорация нынче имеет без малого вековую историю и берёт своё начало с августа 1924 года. Изначально небольшая фирма производила автоматические ткацкие станки. Через 5 лет Сакити Тоёда – изобретатель технологии – продал патент на свою идею, а заработанные деньги были вложены в более продвинутое предприятие по производству автомобилей. В 1937 году появилась первая машина.
Лексус – куда более молодая компания. Кроме того, она образована самой же Toyota Motor Corporation с целью завладеть рынком люксовых автомобилей. До появления этой марки Тойота никто не воспринимал как автомобиль премиум-класса, а в США и вовсе считали, что Toyota бывает только в виде пикапа.
Подразделение Lexus явилось миру в 1989 году. Изначально менеджеры Toyota Motor Corporation планировали начать выпускать дорогие седаны под родной маркой. Однако привычка потребителей взяла верх и решили, что будут создавать новую звонкую модель.
История внедорожника Toyota Highlander
Автомобиль Toyota Highlander больше относится к кроссоверам, нежели к внедорожникам, поскольку у него отсутствует рама. Впервые Хайлендер был представлен широкой публике в апреле 2000 года на автосалоне в Нью-Йорке. Модель была рассчитана на молодых людей, которые любят быструю езду и активный стиль вождения.
Тойота Хайлендер встал в один ряд с Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser Prado , Nissan Patrol и Ford Explorer, составив им внушительную конкуренцию. Стоит отметить, что в Австралии и Японии он называется Toyota Kluger, потому что «Highlander» переводится как «горец», и там такое имя использовать для своего бренда было запрещено. Это слово уже было применено компанией Hyundai в модели Terracan.
Первое поколение, получившее обозначение XU 20, начали серийно производить в 2001 году. База у кроссовера была от Toyota Camry, которая также лежит в основе и рассматриваемого Lexus RX. В 2004 году кроссовер получил новый двигатель 3,3 литра с мощностью 232 лошадиные силы.
В 2008 году в Чикаго было представлено второе поколение Хайлендер. Продавать начали в июле, а в сентябре появилась гибридная версия. Автомобили выпускались со следующими комплектациями бензиновых силовых агрегатов в паре с автоматической коробкой переключения передач:
- 2,7 литра;
- 3,5 литра;
- гибридная версия 3,3 литра.
Автомобили с мощными двигателями выпускались как с полным приводом, так и с передним. В то время как бюджетные модификации были оснащены только передним приводом.
В 2010 году автомобиль обновили, проведя рестайлинг. Новинку презентовали 23 августа на автосалоне в Москве. В это же время представители корпорации Toyota Motor Corporation заявили, что машина с этого момента официально продаётся на территории Российской Федерации. Стартовали продажи 20 октября только в двух конфигурациях – «Люкс» и «Престиж» с двигателями V6 объёмом 3,5 литра.
Однако через три года с обозначением XU 50 появилось третье поколение, которое было представлено в Нью-Йорке. Официально продавать модель начала с первой половины 2014 года. Хайлендер стал больше, вместительней и комфортабельней. Появились 8-местные модификации. Отделка стала богаче, на переднюю панель была добавлена мультимедийная система с 4,2-дюймовым монитором, а также 8-дюймовый экран с системой Тачскрин.
Внешне произошло много преображений. Инженеры поработали над юзабилити, стало проще и интуитивно понятней пользоваться бортовым компьютером. Появилось больше электронных помощников и навигационная система. Подвеска стала комфортнее и спокойнее. Салон оснащался сразу 8 подушками безопасности. Также появилась функция круиз-контроля. Через 3 года существования модели решено было произвести рестайлинг, который дошёл до наших дней.
История автомобиля Lexus RX350
Японский Lexus RX350 впервые предстал перед публикой в автосалоне Чикаго в феврале 1997 году. С 1998 года Тойота официально начала выпуск этот среднеразмерный кроссовер. Машина производится по настоящее время.
Lexus 350 относится к премиальному классу. Построен кроссовер на базе седана Lexus ES300. Оснащался 3-литровым V-образным двигателем с 6 цилиндрами и 24 клапанами. В паре шла 4-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач.
В 2000 году внедорожник обновили, проведя рестайлинг. У машины видоизменился головной свет и задние фары. Обновилась мультимедийная система.
В январе 2003 года с конвейера сходит второе поколение Lexus РХ 350. Впервые его показали в Североамериканском международном автосалоне. Кроссовер был очень похож на предшественника, однако, некоторые вещи в нём всё-таки изменились. Машина стала крупнее, салон – просторнее, а отделка была выполнена в более дорогих материалах. При этом в новинке пропала некоторая «внедорожная» составляющая.
В некоторых комплектациях появилась функция пневматической подвески с пятью режимами высоты клиренса. Для Европы до 2007 года машины выпускались с объёмом двигателя 3,0 литра. В этих странах машина обозначалась RX300. В Америке кроссоверы комплектовались более мощным двигателем 3,3 литра и имели обозначение уже RX330. Позже двигатели сделали ещё сильнее – до 3,5 литра и соответственно поменялось обозначение Лексус 350. Все силовые агрегаты в паре комплектовались 5-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач.
В 2007 году внедорожник несколько видоизменили, подогнав черты под более современные для того времени и добавив в него несколько новых электронных помощников.
Третье поколение впервые показали в Токийском автосалоне 19 ноября, а 28 ноября внедорожник уже встал на конвейер. В марте 2012 года в Женевском автосалоне продемонстрировали обновлённую версию поколения. Были представлены новые колёса, большая палитра отделки салона, обновлённый головной свет, задние фонари. Радиаторная решётка также стала более современной.
В апреле 2015 года в Нью-Йорке показали четвёртое поколение семейства Lexus RX350. В машине полностью изменился внешний облик, появился новый салон с множеством электронных ассистентов и дополнительных опций. Машина стала ехать мягче, а управляться лучше. Новинку оснастили двигателем объёмом 3,5 литра, мощностью 290 лошадиных сил и 358 Нм крутящего момента. Силовой агрегат V6.
Сравнение Lexus RX350 и Toyota Highlander
Внешне кроссоверы практически одинаковые. Впрочем, база, а также запчасти взаимозаменяемые. Однако Лексус выглядит намного богаче. Впрочем, он изначально производился для премиум сегмента.
Из приятных функций, повышающих комфортабельность внедорожника, в Lexus есть память руля, зеркал и водительского кресла. Рулевая колонка регулируется за счёт электрического привода, в то время как у Хайлендер она механическая. Кроме того, у Тойота руль регулируется только вверх и вниз, а в Лексус его можно выдвигать вперёд и назад.
Водительское кресло можно опустить ниже, чем это предусмотрено в Toyota Highlander. Это отличное преимущество для высоких водителей.
Салон Лексус во многом превосходит своего собрата-конкурента. Кожа мягче, эластичней и эстетически выглядит значительно богаче.
Электрическая регулировка в Lexus RX350 применяется на обоих передних креслах, в то время как в Highlander такая функция предусмотрена только для сидения водителя. Разница в этом невелика, так как с перемещением кресла обычно проблем не возникает, однако Лексус считается приверженцем премиум класса, поэтому логично, что электронное управление присутствует на всех креслах.
Задняя дверь оснащена управлением с кнопки из салона и на ключе, а также предусмотрен автодоводчик. В Тойота такого не применяется.
Тем не менее обновлённая версия 2020 года обещает воплотить практические все возможные электронные системы в Toyota Highlander.
Характеристики последней модели Lexus RX350
В последней версии Lexus RX350 появился третий ряд сидений. Производители посчитали, что без этой функции они теряют до 35 тысяч клиентов в год. Для такого гиганта, как Toyota, цифра незначительная. Но, поскольку речь идёт о люксовой марке, терять столько потребителей менеджеры корпорации не могли.
Но, как и в большинстве вариантов с технологией третьего ряда во внедорожнике, практическая значимость этих кресел минимальная. Для взрослого человека там попросту нет места. Колени упираются в спинки впереди стоящих сидений, голова задевает потолок, а если человек ростом выше 170 сантиметров, так и вовсе ему придётся изгибать шею. В дальнюю поездку так ехать крайне проблематично. Однако в зоне третьего ряда есть отдельное управление климат-контролем. Правда, управлять им сможет только пассажир, который сидит слева.
Поэтому третий ряд сидений чисто номинальный, а к тому же ещё съедает достаточно места в багажнике, оставляя всего 176 литра вместимости. При складывании третьего ряда кресел объём увеличивается до 436 литров.
Экран мультимедийной системы огромный – 12,3 дюйма. Однако отсутствует функция Тачпад, которая есть у других моделей Лексус. В RX управление производится за счёт джойстика. Он работает по принципу компьютерной мышки, а не выбора пунктов меню, как джойстиком, что не очень удобно, особенно в дороге. Юзабилити системы тоже не очень удобное. Интуитивно не всегда понятно, где какой раздел в меню расположен.
Зато оснащение машины очень богатое:
- трёхзонный климат-контроль;
- подогрев и вентиляция передних сидений;
- подогрев руля;
- электрический обогрев лобового стекла по всей плоскости;
- система видеокамер с круговым обзором;
- высококачественная музыкальная система с 15 динамиками;
- головной свет на светодиодах;
- 20-дюймовые диски.
Динамические характеристики Lexus RX350
Новый Lexus RX350 построен на платформе своего собрата из поколения старше. Однако в подвеске на новинке установили более прочные и утолщённые детали.
ВАЖНО! Динамические свойства машины не самые лучшие. Это, скорее, семейный автомобиль. Особо погонять на нём не удастся, да и управление не позволит – отдача слишком медленная.
Комфортабельность поддерживается действительно на высоком уровне. Помимо дорогих материалов и богатого набора электронных функций, хорошо ощущается шумоизоляция. С этим в машине всё хорошо. Никакие посторонние звуки в салон не проникают.
Адаптивная подвеска прекрасно справляется с мелкими дорожными неровностями. Лежачий полицейский, пройденный на скорости, сильно на ощущениях водителя и пассажиров не отразится.
До сотни машина набирает за 8,1 секунды, а на 100 километров пройденного пути тратит около 10,2 литра бензина. При этом внедорожник довольно тяжёлый – весом больше двух тонн, но высокий, и самое опасное место для него – это грунтовка за городом с глубокими ухабами.
Характеристики последней модели Toyota Highlander
Новое четвёртое поколение самого популярного внедорожника-кроссовера Toyota Highlander стало крайне агрессивным. Снаружи машина даже немного напоминает японского дракона под стать родному краю.
Машина построена на новой платформе TNGA (Toyota New Global Architecture). Кузов стал жёстче, а центр тяжести стал ниже. Последнее делает внедорожник более управляемым.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО! Главную ставку в производстве новой Toyota Highlander менеджеры концерна сделали на дизайн. Таким образом инженеры продолжили концепцию агрессивного внешнего вида, который в нынешнее время считается крайне популярным.
Радиаторная решётка украшена, словно крыльями птицы, расходящимися от эмблемы. Впервые на эту модель можно установить диски диаметром 20 дюймов. А освещение сделано полностью диодное, фары адаптивные. То есть переключать между дальним и ближним светом уже не придётся. Автоматика всё сделает сама.
Под капотом 3,5-литровый атмосферный V6 мощностью 246 лошадиных сил и крутящим моментом 356 Нм. Разгоняется до 100 километров в час за 8,5 секунд, а максимум может ехать 180 километров в час. На машине установлен постоянный полный привод, но в двух вариантах. На вариативность влияет модификация машины.
Максимальная комплектация позволяет 5-метровому кроссоверу конкурировать с премиальными брендами. Среди преимуществ следующие:
- большая панорамная крыша;
- новый проекционный дисплей;
- большие боковые стёкла;
- подогрев и вентиляция передних кресел;
- система кругового обзора видеокамерами с 3D эффектом;
- электрический подогрев лобового стекла по всей площади;
- полный пакет современных систем безопасности;
- адаптивный круиз-контроль;
- автоматическое торможение;
- удержание полосы;
- распознавание знаков и пешеходов.
Внутри узнать предыдущий Хайлендер практически невозможно. Полностью новый дизайн и архитектура. Приборная панель теперь с мультимедийным дисплеем. Подсказки выводятся проекцией на лобовом стекле.
Мультимедийная система поддерживает Apple Car Play и Android Auto. В топовой модификации установлена аудиосистема JBL. Всего 11 динамиков. С помощью джойстика на центральной консоли можно выбирать тип покрытия для передвижения по бездорожью.
Пассажирам, сидящим сзади, тоже будет комфортно. Сидения регулируются в горизонтальном положении, откидываются спинки, а пространства для ног вполне достаточно. Кроме того, есть отдельное управление климат-контролем. Как ни странно, на третьем ряду кресел спокойно умещается взрослый среднего роста человек. Пространство, конечно, стеснено, но не так сильно, как в других внедорожниках с такой функцией.
Какой из этих автомобилей лучше, каждый автолюбитель выберет для себя сам. Тем, кому нужен статус, и кто нечасто выбирается за город, отличным решением станет Лексус. Однако надо учитывать, что автомобиль подпадает под налог на роскошь, да и за количество лошадиных сил транспортный налог тоже отдать придётся немаленький. Тем же, кто любит комфорт в сочетании с хорошей динамикой, подойдёт Тойота Хайлендер. Недаром он считается одним из самых продаваемых автомобилей в мире. И в новинке японские производители попытались удержаться на гребне этой волны популярности.
Источник