Toyota highlander iv поколение тест драйв

Toyota Highlander 2021: четвертое поколение модели

В нашем обзоре нового Тойота Хайлендер 2021 вы узнаете комплектации и цены автомобиля, его технические характеристики, а также найдете фото большого кроссовера и видео тест-драйвы, а пока небольшой экскурс о появлении модели.

Автомобиль Toyota Highlander 4 поколения справил дебют на апрельском автосалоне в Нью-Йорке 2019. Модель новой генерации получила незначительные изменения внешности, а вот ее техническая начинка стала куда более современной.

Начало продаж Хайлендера в Штатах запланировано на декабрь две тысячи девятнадцатого, при этом гибридный вариант придется подождать до февраля двадцатого. До российского рынка «Горец» доберется ориентировочно весной 2020 года.

Технические характеристики

Новый кузов Тойота Хайлендер 2020 базируется на платформе «Toyota New Global Architecture» (TNGA-K), при этом конструкция стала жестче, а шумоизоляция — лучше. Спереди на машине используются стойки МакФерсон, а сзади задействована многорычажная подвеска.

При смене поколений «японец» прибавил в длину 60 мм (4 950). Объем багажника вырос на 65 л — до 456 литров (по американской методике EPA). Со сложенными сиденьями третьего ряда вместимость отсека достигает 1 198 л (+ 48). В двухместной конфигурации «трюм» и вовсе может принять 2 076 литров, хотя на предшественнике он был еще более вместительным (2 370).

Под капотом Тойота Хайлендер 2021 года по-прежнему расположен 3,5-литровый V6 от модели прежней генерации. Движок имеет комбинированный впрыск топлива и систему изменения фаз Dual VVT-i. Здесь он развивает 299 л.с. и 357 Нм, а сочетается в паре с восьмиступенчатым автоматом.

Читайте также:  Yatour адаптер suzuki grand vitara

В базе кроссовер имеет передний привод, но за доплату можно заказать полноприводную трансмиссию с муфтой для подключения задней оси. При этом топовые исполнения Хайлендера оснащены более продвинутой трансмиссией «Dynamic Torque Vectoring AWD», дебютировавшей на новом RAV4.

У таких машин задние колеса подключаются с помощью индивидуальных многодисковых муфты, что позволило инженерам реализовать управление вектором тяги. При этом на обеих концах карданного вала установлены простенькие кулачковые муфты, которые полностью отключают его (например, во время движения по шоссе).

Плюс для Тойота Хайлендер 4 предложена гибридная модификация, которую в движение приводит 2,5-литровый атмосферник. На переднеприводной версии вседорожника ДВС дополнен одним электромотором, а на полноприводной — двумя, причем второй установлен на задней оси. Тяговую батарею разместили под задним диваном.

Суммарная отдача гибридного Хайлендера достигает 243 л.с., при этом новинка оказалась на 17% экономичнее аналогичной версии модели третьего поколения. Ее расход топлива в смешанном режиме заявлен на уровне 6,9 л/100 км. В наличии четыре ездовых пресета: Normal, Eco, Sport и EV. Активация последнего позволяет проехать небольшое расстояние исключительно на электротяге.

Заметим, что полноприводные версии кроссовера дополнительно оснащены электронной системой «Multi-Terrain Select», выбирающей наиболее оптимальные настройки противобуксовочной электроники в зависимости от типа покрытия под колесами.

За безопасность в новом Toyota Highlander 2021 отвечает фирменный комплекс «Safety Sense» с мониторингом «слепых» зон и системой помощи при выезде задним ходом «Rear Cross Traffic Alert». Он доступен для машин начиная с комплектации LE.

Для покупателей планирующих буксировать на машине тяжелые прицепы предложена опция «Towing Package», предусматривающая установку радиатора увеличенного размера, дополнительного масляного радиатора и более производительного вентилятора. Все это позволит без напряга тянуть прицепы массой до 2,3 тонн.

Фото нового Тойота Хайлендер 2020




Экстерьер

Новый Тойота Хайлендер 2021 модельного года по-прежнему позиционируется семейным автомобилем, поэтому облик модели четвертого поколения не претерпел существенных изменений. Впрочем, дизайнеры постарались сделать его более претензионным, позаимствовав некоторые стилистические решения от младшего РАФ4.

Передний бампер сохранил узнаваемую форму с крупными боковыми воздухозаборниками, хотя его острые грани были несколько смягчены. Прежнюю массивную решетку радиатора заменили на более компактную. Она имеет трапециевидную форму с зачерненным рисунком, при этом логотип расположен в самом верху. Эмблема получила хромированную окантовку, от которой в стороны расходятся лучи-крылья.

Фары нового Highlander IV разработчики сделали несколько уже, за счет чего головная оптика далеко заходит на передние крылья. Капот кроссовера при этом стал несколько мускулистее благодаря дополнительной выштамповке по центру.

Сбоку модель смотрится заметно динамичнее предшественника. Добиться желаемого эффекта создателям удалось за счет характерной изогнутой выштамповки на дверях, вздернутой вверх подоконной линии и козырька-спойлера кромке крыши.

Очертания колесных арок Хайлендера практически не изменились, при этом по умолчанию автомобиль поставлен на 18-дюймовые легкосплавные диски, хотя в топе размер «тапок» достигает 20″ (впервые в истории модели). Что касается новшеств на корме, то здесь в глаза бросаются узкие горизонтальные фонари и элегантная трапециевидная выштамповка под номерной знак на двери багажника.

В цветовой палитре для машины только три оттенка от модели предыдущего поколения, а именно серебристый Celestial Silver Metallic, черный Midnight Black Metallic и опциональный жемчужный Blizzard Pearl ($395). Другие пять цветов (серый Magnetic Gray Metallic, голубой Moon Dust, синий Blueprint, красный Ruby Flare Pearl и коричневый Opulent Amber) — новые.

Салон

Со сменой поколений трехрядный салон Тойоты Хайлендер стал заметно просторнее (в задней части) и теперь способен принять до восьми седоков, при этом порадовать пассажиров призваны более качественные материалы отделки (например, перфорированная кожа на версии Platinum) и светодиодная амбиентная подсветка.

На галерке находится стандартный трехместный диван со спинкой разделенной в соотношении 60:40. По умолчанию второй ряд модели тоже трехместный, а раздельные «капитанские» кресла являются привилегией топовых исполнений, хотя клиент все равно может заказать машину с цельным диваном.

Архитектура передней панели на Тойота Хайлендер 2020 претерпела определенные изменения, но осталась узнаваема. Пожалуй, главным новшеством здесь являются более аккуратные горизонтальные дефлекторы вентиляции вместо прежних угловатых горизонтальных.

Автомобиль получил также новый трехспицевый руль и более стильный щиток аналоговой приборки. В базовой комплектации «L» экранчик бортового компьютера имеет диагональ 4,2 дюйма, а в более дорогой «LE» — уже 7,0″.

Размер размещенного на вершине центральной консоли сенсорного экрана мультимедийной системы варьируется от версии к версии. В базе он 8,0-дюймовый, а в топе — уже на 12,3″. Сама же мультимедийка имеет поддержку интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto, а также точку доступа Wi-Fi.

Впрочем, последний полагается только комплектации Platinum, в списке оснащения которой также значатся премиальная аудиосистема JBL мощностью 1 200 ватт, подогрев сидений второго ряда и салонное зеркало со встроенным экраном.

Источник

Америка России подарила пароход: тест-драйв обновленного Toyota Highlander

«Америка России подарила пароход, сбоку пар, колеса сзади и ужасно тихий ход. » И почему ко мне прицепилась эта песенка из старой комедии? Вроде бы сбоку все нормально, и ведущие колеса не только сзади, да и ход совсем не тихий, хотя и очень плавный. Едет Highlander действительно как круизный лайнер – быстро, плавно и вальяжно. И насчет Америки – чистая правда. Потому что этот автомобиль не просто собран в Америке, на заводе TMMI в городе Принстон, штат Индиана. Это американский автомобиль по самой своей сути.

С обственно, американскую сущность «Горца» (именно так переводится с английского название Highlander) никто никогда и не скрывал. Не случайно премьеры всех трех поколений модели проходили на североамериканских автосалонах (первого и третьего — в Нью-Йорке, второго — в Чикаго).

Впрочем, эмиграция в США проходила постепенно: первое поколение, появившееся на свет в год смены тысячелетий, собирали исключительно в Японии, на заводе Miyata в префектуре Фукуока. Производство второго поколения (с заводским кодом XU40), стартовавшее в 2007 году, поначалу было организовано там же, но в 2009-м к нему присоединился завод в китайском городе Гуаньчжоу, а в 2011-м заработал и конвейер в Принстоне. Это были абсолютно понятные и оправданные инвестиции, ведь для модели американский и китайский рынки изначально были главными.

Ну а к 2014-му, когда на сцену вышел Highlander U50, производство окончательно переместилось в Китай и Штаты. К нам, кстати, автомобили возят через океан (хотя «Горцы», сделанные для России, несколько отличаются от тех, что предназначены исключительно для американцев). Ну а в конце прошлого года модель претерпела существенное обновление, и вот об этой обновленной версии мы и поговорим.

Больше хрома!

Начнем, как водится, с внешности. Тут нацеленность на американский рынок буквально бросается в глаза.

Американцы самозабвенно любят хром, и его количество на передке автомобиля существенно возросло – вместо одной хромированной поперечной балки в трапециевидной облицовке радиатора появилось пять массивных блестящих ламелей. А вот передняя светотехника стала строже: исчезли наплывающие на борта прозрачные «булки». По краям переднего бампера появились крупные «уши» воздухозаборников (такими, как правило, оснащают бамперы действительно спортивных моделей, которым требуется особо интенсивное охлаждение тормозных дисков). В общем, спереди автомобиль выглядит очень агрессивно, как актер театра Кабуки в полосатом гриме «кумадори».

Есть изменения и сзади: на пятой двери появились подштамповки, образующие вместе задними противотуманками (которые, в свою очередь, обзавелись хромированной окантовкой) трапецию. Эта трапеция вполне соответствует той, что мы видим в оформлении передней части. Математики сказали бы, что они конгруэнтны, и эта конгруэнтность придает облику некую завершенность. И все же в целом оформление Toyota Highlander ориентируется именно на американские вкусы.

Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на такие популярные в Новом Свете модели, как Ford Explorer или Chevrolet Traverse. Собственно, ничего плохого в этом нет. Мы, как самые что ни на есть скифы и азиаты, хотя и приняли многие европейские эстетические ценности, во многом сходны во вкусах с американцами.

Я вообще считаю, что многие модели, сегодня продающиеся исключительно в Америке, имели бы в России оглушительный успех. Это касается не только марки Toyota. Увы, здесь огромную роль играет фактор сертификации… Но что-то мы отвлеклись. Пора посмотреть, что там у нашего «Горца» внутри.

В Индиане все большое

Помните анекдот про «а у нас в Техасе все большое»? Ну вот. Индиана, конечно, не Техас, но там тоже тяготеют к крупным формам. Большой обтянутый кожей руль, большой восьмидюймовый экран медиасистемы Toyota Touch 2 над центральной консолью и огромный бокс-подлокотник емкостью 24 литра. Бокс — «двухэтажный», с емкой полочкой-корытцем. Говорят, один реднек уронил туда бутылку кукурузного виски и до сих пор ее ищет. Кстати, сдвижная крышка бокса — это самый удобный вариант из всех, с которыми мне приходилось сталкиваться.

В салоне Highlander вообще множество всяких емкостей: помимо вместительных карманов в дверях, перчаточного ящика и упомянутого бокса есть еще одна откидывающаяся как ковш емкость слева от руля, а также фирменная полочка под блоком управления микроклиматом. Ничего не скажу, удобная полочка. Мобильный телефон на нее укладывается, как родной. А еще в ней есть специальный лючок, через который можно протащить провода от расположенного сразу под полочкой блока с тремя (. ) слотами USB и 12-вольтовым гнездом (еще одно такое гнездо спрятано внутри бокса). В общем, не автомобиль, а мечта гаджетомана!

Плюс тревожная кнопка

Человека, никогда не сталкивавшегося с автомобильной Америкой, может удивить тот факт, что у автомобиля с автоматической коробкой имеются в наличии три педали. Ну да, самая левая педаль отвечает за стояночный тормоз, и это не какая-то фитюлька, а серьезная такая педалища.

Кресла водителя и переднего пассажира тоже выполнены в американском вкусе: широченные, мягкие и плоские. На скоростных магистралях — лучше и не надо, а вот на дорогах с множеством быстрых поворотов боковой поддержки явно будет недостаточно. Зато его спина и прочий афедрон не замерзнет зимой и не вспотеет в летнюю жару: кресла имеют систему охлаждения с вентиляцией.

Но вообще-то говоря, мы все это уже описали еще три года назад: и полочку, и фирменные цифровые часы в узкой нише над консолью, и довольно обильную отделку деревом и сатинированным алюминием, вполне удачно оживляющую интерьер, который без этой отделки можно было бы назвать скучным. На оформлении салона рестайлинг практически не сказался. Все ограничилось появлением новых функций у медиасистемы, которая получила режим «двойного экрана» для навигации и виджетов приложений, онлайн-сервисы Google Street View, «Погода» и Yandex Search , а также навигацию TomTom с информацией о пробках, ну и «тревожную кнопку» системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Там, за океаном.

Второй ряд — тоже все очень неплохо: и диван вполне удобный, и места для ног достаточно, и свое управление климат-контролем присутствует, и солнцезащитные сеточки-шторки на окнах есть. И тут, естественно, обращает на себя внимание мощный рычаг на боковине подушки. Именно с его помощью вы можете наклонить спинку заднего сидения, а само сидение сдвинуть вперед, получив доступ на третий ряд. Проем получается достаточно большой для того, чтобы даже мне с моим центнером живого веса удалось проникнуть туда без особых акробатических упражнений.

Ну да, в России Highlander продаются исключительно в семиместном варианте. Но вот что интересно: все знают, что мода на семиместные кроссоверы и внедорожники пришла к нам из-за океана. Но на рынке США продаются не только семиместные, но и пятиместные версии Highlander, причем мне попадалась информация, что пятиместных продается больше. И еще один момент: «американские трехрядки» этой модели имеют не семь, а шесть пассажирских мест, поскольку второй ряд у них оснащен не диваном, а, по примеру минивэнов, двумя отдельными креслами с подлокотниками. Был бы такой вариант популярен в России — не знаю. С одной стороны, пассажировместимость уменьшается на одного человека, а с другой — обитатели второго ряда получают дополнительный комфорт в дальней дороге.

Секретный параметр

Естественно, разложенный третий ряд сидений уменьшает доступный для размещения багажа объем до смешных 252 литров. Впрочем, если оставить автомобиль в пятиместной конфигурации, то объем перевозимого багажа более чем соответствует статусу серьезного семейного автомобиля, каковым Highlander и является. Ну а если потянуть за рычажок с циферкой «2» и полностью «уронить» спинки сидений второго ряда, то и вовсе можно получить огромную грузовую платформу с ровным полом — хочешь, холодильник перевози, а хочешь — укладывай надувной матрас и организуй двухместную спальню. Удивительно, но в официальных документах не приведен багажный объем для такой конфигурации. На глаз он приближается к двум тысячам литров, не меньше.

Чем еще, помимо объемистого багажника, должен отличаться хороший семейный автомобиль? Он должен достаточно быстро и с максимальным комфортом перемещать людей на большие расстояния. Собственно, именно таков Highlander, и именно на повышение ездового комфорта направлены наиболее существенные изменения, появившиеся в обновленной версии.

Восемь против шести

Прежде всего стоит отметить новый 8-ступенчатый гидромеханический автомат Aisin, сменивший шестиступенчатую коробку U660E/760E. Что же касается мотора, то V-образная «шестерка» сохранила и объем (3,5 литра) и оптимальную по налогам мощность (249 л.с.), однако целый ряд внесенных в ее конструкцию изменений вполне оправдывает присвоение нового индекса 2GR-FKS.

Главными особенностями двигателя стали интеллектуальная система управления дроссельной заслонкой ETCS-i, комбинированная система впрыска топлива D-4S с двумя форсунками на каждый цилиндр (обеспечивающая, в зависимости от режима, либо распределенный, либо непосредственный впрыск смеси, либо их сочетание), и система изменения фаз газораспределения VVT-iW. Последняя имеет настолько широкий диапазон, что двигатель может работать как по циклу Отто, так и по циклу Аткинсона. Зачем это нужно? Цикл Аткинсона позволяет существенно снизить расход топлива в режиме частичных нагрузок, в то время как традиционный цикл Отто гарантирует максимальную отдачу при максимальных нагрузках.

Тандем мотора и коробки действительно производит очень хорошее впечатление: переключения передач происходят практически незаметно, и только при трогании с места я иногда ощущал небольшое и совсем не криминальное подергивание. Неплохо коробка реагирует и на кикдаун: при необходимости она может сразу переключаться на несколько передач вниз. Мотор — живой и отзывчивый, при этом достаточно тяговитый для того, чтобы необходимость этого самого переключения вниз возникала не слишком часто.

Единственным нареканием, пожалуй, является его приличный аппетит. Ни о каких 9,5 литрах на 100 километров и речи идти не может. У меня в ходе теста двигатель кушал 14 — 14,5 литров даже тогда, когда основные поездки проходили по скоростным магистралям и без пробок. Зато автомобиль без проблем потребляет 92 бензин, что несколько уменьшает нагрузку на карман владельца.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
12,8 7,6 9,5

Поднять якоря!

Что же касается подвески, настроек рулевого управления и вообще управляемости, то пароход — он и есть пароход. В скоростных поворотах Highlander изрядно валится на борт, и ты быстро понимаешь, что ездить на этом автомобиле нужно спокойно, с чувством собственного достоинства, заблаговременно рассчитывая маневры, тем более, что и работа тормозов не потрясает своей эффективностью. Зато плавность хода и шумоизоляция — выше всяких похвал.

Источник

Оцените статью