Toyota highlander категория тс

Транспортный налог на Тойота Хайлендер: каков его размер в разных регионах и как рассчитать?

Несложно представить, какие чувства испытывают автовладельцы, садясь за руль только что купленного нового автомобиля. Эта радость не проходит довольно долго. Однако эйфория может испариться, как только водитель узнает размер транспортного налога, который надо вовремя платить. Чтобы это не стало неприятной неожиданностью, лучше всего сразу перед покупкой узнать размер госпошлины и определить для себя, по карману ли такая сумма или лучше рассмотреть другой автомобиль. Размер сбора зависит от количества лошадиных сил. И поскольку у одной модели, например, Toyota Highlander, конфигурации и двигатели разные, то иногда можно запутаться, сколько же денег надо платить в казну за ту или иную модель.

Здесь вы можете узнать о налогах на Прадо.

Разновидности модификаций Toyota Highlander

Внедорожник японского концерна Тойота Хайлендер уже 20 лет является самым значимым автомобилем человечества. Его впервые представили в Нью-Йорке в 2000 году, и по сей день интерес к этому кроссоверу не снижается. В преддверии появления нового 4-го поколения все ценители этого автомобиля начали активно следить за новостями.

Сейчас, в 2020 году, пока самой популярной серией Хайлендер, что встречается на российских дорогах, считается третье поколение. Впервые его показали в 2013 году на автошоу всё в том же Нью-Йорке. Примечательно, что с этой серии начались официальные продажи внедорожника на территории Российской Федерации.

Основные изменения у обновленной версии в отличие от второго поколения коснулись экстерьера. Машина стала крупнее, тяжелее. Некоторые элементы кузова полностью поменяли свой внешний вид по сравнению с предшественниками. Из тех изменений, что сразу бросаются в глаза: кардинально изменившиеся решётка радиатора и передняя оптика.

Читайте также:  Brembo для porsche cayenne

К сведенью! Машина преобразилась и с динамической точки зрения. Ход стал мягче, прохождение поворотов шустрее, а комфортабельность авто при движении доведена практически до люксового уровня.

Инженеры поработали и над салоном. В машине теперь смогут ехать до 8 человек за счёт появления третьего ряда сидений. Причём задние кресла не “символичные”. Там действительно могут поместиться взрослые пассажиры, не упираясь ни головой в потолок, ни коленями в спинки второго ряда кресел. Этого удалось добиться за счёт увеличения внутреннего пространства на 109 миллиметров.

Здесь вы узнаете все о внедорожниках Хайлендер.

Для россиян автомобиль был доступен в двух модификациях, носивших примечательные названия: «Элеганс» и «Престиж». В базе шли следующие опции:

  • широкоформатный дисплей с функцией тачскрин;
  • мультимедийная система;
  • навигационная система;
  • круиз-контроль;
  • климат-контроль;
  • передние сидения с памятью и вентиляцией;
  • распознавание попутных автомобилей в слепых зонах.

На выбор неискушённому российскому потребителю предлагалось два варианта силовых агрегатов: 2,7 литра и 3,5 литра. По мощности они различаются примерно в 1,5 раза: 188 и 249 лошадиных сил соответственно. В паре со всеми силовыми агрегатами шла 6-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач.

В 2017 году Тойота Хайлендер третьего поколения претерпел изменения за счёт рестайлинга. Машина по традиции немного видоизменилась снаружи под стать современным тенденциям. Также появился V-образный двигатель с 6 цилиндрами. Коробка «автомат» стала уже 8-ступенчатая. Это модифицированная версия АКПП, в которой учли все недостатки прошлой версии и исправили их. За счёт улучшения агрегатов удалось повысить тяговые характеристики автомобиля.

Расчёт транспортного налога на Тойота Хайлендер

Всех водителей и потенциальных покупателей внедорожника Тойота Хайлендер заботит вопрос о транспортном сборе, который надо платить ежегодно, если машина зарегистрирована на территории Российской Федерации.

Здесь вы узнаете модель двигателя Хайлендер, что поможет в рассчете налога.

На размер сбора влияют следующие показатели:

  • регион;
  • год выпуска;
  • мощность мотора в лошадиных силах.

Если высчитывать транспортный налог в Москве, например, у автомобиля Тойота Хайлендер 2017 года выпуска с мощностью мотора в 188 лошадиных сил, то в 2020 году сумма сбора составит 9212 рублей. Расчёт производится из тарифа в размере 49 рублей за 1 лошадиную силу. Внести оплату необходимо до 1 декабря 2021 года. Если автомобиль принадлежит юридическому лицу, то оплата вносится не позднее 1 марта следующего за налоговым периодом года.

Тем не менее расчёт государственного сбора на транспорт в каждом регионе будет различаться. Причём иногда разница может составлять до 30000 рублей. Так, в Московской области налог на машину Тойота Хайлендер в топовой комплектации составит порядка 42000 рублей, а в Магаданской области – около 11000 рублей. В Крыму – 14000 рублей, а на Чукотке и вовсе не больше 10000 рублей.

Сегодня в сети существует множество онлайн-сервисов, на которых есть возможность рассчитать транспортный налог. Для этого разработаны специальные калькуляторы, в которые достаточно ввести расчётный период, регион, марку машины, а также мощность и год выпуска.

Здесь можно прочитать о том, какой бензин заливать во внедорожник.

Тойота Хайлендер, особенно с двигателем 3,5 литра, – довольно мощный и дорогой автомобиль. Поэтому и налог в России, а тем более в Москве, на полную комплектацию будет высоким. Однако люди, которые выбирают этот внедорожник, обычно знают, на что идут, и готовы мириться с транспортным сбором ради удобства в пути и практичности в эксплуатации.

Источник

Стоит ли гоняться за подержанным Toyota Highlander за 1,5 млн рублей

«Хайлендер» (или в переводе «Горец») в России любим и уважаем. При почти одинаковой стоимости с Toyota Land Cruiser Prado, выбирали его те, кому внедорожный арсенал и повадки рамного «грузовика» были не нужны. Все-таки легковая платформа Camry и родство с Lexus RX наделяли Highlander куда большим ездовым комфортом, а немалые размеры вкупе с черным цветом ничуть не уступали в пафосе легендарному «Крузаку».

Интересна история с Highlander еще и тем, что до 2010 года, то есть до выхода рестайлинговой версии второго поколения, модель эта особой популярностью в России не пользовалась, просто потому, что не была особо известна. Официальные поставки в нашу страну вместе с рекламной кампанией начались только после премьеры на Московском автосалоне десять лет назад.

Именно по этой причине пригнанные «Хайлендеры» первого поколения (XU20) у нас встречаются нечасто — на всю страну в продаже сотня-полторы объявлений, что в пять-шесть раз меньше «Тойоты» второго поколения.

Кстати, поскольку в Россию кроссовер попал уже после рестайлинга, отечественные поклонники марки не увидели ни базовых переднеприводных версий с двигателем 2.7, ни диковинных гибридов с двигателем 3.3. Нам досталась единственная и изначально богатая комплектация V6 3.5 4WD.

Но покупать указанные «эксклюзивные» версии нет никакого смысла. Во-первых, переднеприводный «Хайлендер» по сути превращается в эдакий приподнятый Camry-универсал, причем с четырехцилиндровым двигателем довольно неспешный. Во-вторых, возрастной полноприводный гибрид к стандартным неисправностям добавит еще и электрические с мотор-генератором, силовым модулем, инвертором и прочими примочками, специалистов по которым в сервисах очень немного. Ну и в-третьих, стоимость редких исполнений на нашем рынке никак не отличается от классической и популярной комплектации с V6 3.5, так что ни сэкономить, ни заработать потом на перепродаже все равно не получится.

Искать Toyota Highlander II нужно начинать, когда в кармане будет минимум миллион рублей. Да, теоретически можно глянуть пригнанные из США дорестайлинговые экземпляры, но стоимость кроссоверов 13-летней давности с не самой прозрачной историей будет лишь на сотню-полторы меньше.

Даже за миллион десятилетний «Горец» будет изрядно укатан: на пробег меньше 250-300 тыс.км, пару-тройку ДТП и букет старческих болезней рассчитывать придется вряд ли при общем достаточно приличном виде и неплохой выносливости.

За добротную машину с проверенной историей, пробегом до 200 тыс.км и из под одного-двух хозяев придется отдать минимум 1,1-1,2 млн рублей. А за 1.3-1.5 млн рублей можно смело искать самые свежие экземпляры 2013 года с пробегом иногда даже около 100 тыс.км и из одних рук.

Самое удивительное, что полтора миллиона — далеко не конечная цена на Highlander II. В регионах, где Toyota возведена в статус культа, достаточное количество объявлений о продаже тех же 7-летних экземпляров с пробегом 80-150 тыс.км за необъяснимые 1,5-2 миллиона рублей.

Главная несуразность данного факта, что в том же самом ценовом диапазоне дилеры предлагают «трейд-иновские» 5-6-летние Highlander III с проверенной историей из одних рук. Кроссовер, который на голову современнее второго поколения, идет с тем же двигателем V6, новым автоматом, подвеской и полным приводом от Lexus, а также с россыпью современных опций.

Стоит напомнить, что Highlander II попал в нашу страну без налоговых адаптаций в мощности, имея под капотом 273 лошадиные силы или более 40 000 рублей госотчислений ежегодно. А вот Highlander III получил прошивку того же мотора на 249 л.с., так что за более новый кроссовер налог составит менее 19 000 рублей.

Итак, львиная доля кроссоверов Toyota Highlander оснащена двигателем V6 3.5 серии 2GR-FE. Всетойотовский мотор заслужил хорошую репутацию, выхаживая без особых проблем 300 тыс.км. А вот дальнейшая его жизнь будет целиком зависеть от того, как за ним весь этот срок ухаживали, поскольку агрегат имеет ряд нюансов.

В первую очередь, речь касается цепной системы ГРМ и изменения фаз газораспределения VVT-i. Обе требовательны к качественной смазке, а потому рекомендованные заводом интервалы ТО в 10 000 км должны строго соблюдаться.

При регулярных нагрузках, например, «отжигах» со светофоров, намного раньше срока, то есть, до 130-150 тыс. км может растянуться цепь ГРМ, а также потребоваться замена муфт VVT-i. Последние приходят в негодность порой на первой сотне тысяч пробега. Признаки всего этого — посторонние звуки при работе двигателя: постукивания, скрежет, металлический призвук.

Все остальные проблемы с этим мотором, как правило, являются следствием безалаберного отношения предыдущего владельца, верящего, что «тойота никогда не ломается». Под контролем нужно держать систему охлаждения, не забывать регулярно менять свечи и катушки зажигания, а также регулировать клапаны. Несмотря на больший регламент, все это нужно делать желательно каждые 70-80 тыс.км. Тогда есть все шансы, что двигатель доживет и до полумиллионного пробега.

Тот же самый двигатель, только в обновленном виде, попал и на Highlander III, так что в целом рекомендации схожие с поправкой на пробег.

Тут, собственно, выбора никакого нет — все Highlander II были оснащены 5-ступенчатым автоматом Aisin, погубить который можно было только полным игнорированием регламентного обслуживания и сильными нагрузками. Менять масло в коробке стоит не реже каждых 60 тыс.км.

А вот Highlander III получил в свое распоряжение 6-ступенчатую коробку, которая надежностью предшественника похвастаться уже не смогла. Владельцы жаловались на быстрое появление рывков и толчков, а некоторые даже попали на гарантийную замену всего агрегата из-за игольчатого подшипника. В зоне риска все коробки, выпущенные в Японии до марта 2014 или выпущенные в США в ноябре 2014 года, что можно посмотреть по заводскому номеру трансмиссии. В 2018 году Highlander III получил новый 8-ступенчатый «автомат».

Что касается полного привода, то у Highlander II, в отличие от первого и третьего поколения, упрощенная система постоянного полного привода с симметричным распределением тяги по осям без всяких блокировок. В связи с этим внедорожные характеристики «второго Горца» крайне посредственные, учитывая еще немалый вес и не самый большой клиренс, что в общем положительно сказалось на надежности узлов. Серьезного бездорожья ни один «Хайлендер 2» не видел, а потому особых вопросов у владельцев к системе нет.

Highlander III получил уже другую систему 4WD от Lexus RX с установленной муфтой JTEKT с электронным управлением и возможностью блокировки, благодаря чему потенциал вне асфальта у машины заметно возрос. Правда, испытывают дорогую машину на бездорожье хозяева скорее ради любопытства, так что полный привод можно относить к беспроблемным узлам модели.

Самые слабые места японского кроссовера. Российские модификации второго «Хайлендера», в отличие от американских версий, получили иные настройки шасси, которые оказались не лучшими. Амортизаторы могут потечь уже через 50 тыс.км, к этому же пробегу порой выходят из строя ступичные подшипники и стойки стабилизатора. Часть проблем в свое время дилеры устраняли по гарантии, меняя детали на улучшенные.

Еще одна практически поголовная проблема Highlander II связана с рулевым управлением. Изъян кроется в люфте шлицевого соединения промежуточного рулевого вала, который постоянно постукивает. Новый стоит около 20 000 рублей, а дешевых аналогов хватает на несколько месяцев, после чего проблема повторяется. Отдельные умельцы это самое шлицевое соединение даже заваривают, после чего проблема уходит навсегда, но машина становится небезопасной в случае ДТП: колонка теряет травмобезопасную функцию при лобовом столкновении.

Тормозная система отличается капризностью и требует ухода практически каждое ТО. Без регулярной чистки и смазки механизмы быстро закисают и начинают скрипеть.

Увы, несмотря на молодость, избежать проблем с подвеской не смог и Highlander III. До половины владельцев отмечают стук передней подвески. Многие отмечают и поскрипывания сайлент-блоков задних рычагов, а также посторонние звуки работы суппортов.

Кузов Highlander II отличается хорошей антикоррозийной стойкостью и не очень хорошей покраской. Ржавых машин на рынке не встретить, зато полировать нужно каждую — тонкий слой краски и лака легко и быстро царапается.

Салон японского кроссовера очень просторный и удобный, но сделан из не самых дорогих материалов, а потому тоже обычно выглядит затертым. Кстати, глюки салонного оборудования для Toyota не редкость, так что работоспособность всех опций, особенно климат-контроля, лучше тщательно проверить.

Электрические проблемы не смог победить и Highlander III. У автомобиля отмечаются проблемы с электроприводом багажной двери, сбои работы парктроника, настроек мультимедийной станции и датчика света.

Если у вас есть около миллиона рублей и вы мечтаете о Toyota Highlander II, практически гарантированно придется искать еще где-то тысяч 100 рублей, чтобы довести машину до ума. Собственно, куда более свежие экземпляры все равно потребуют дополнительных средств на профилактический ремонт, поскольку не все узлы и агрегаты японского кроссовера могут похвастать тойотовской живучестью. Вот за 1,3-1,5 миллиона при должном поиске есть шанс найти ухоженный образец, за которым придется столь же внимательно следить для беззаботной жизни.

Если же в наличии имеется от 1,5 миллионов рублей, то рассматривать машину второго поколения смысла особого нет. За эти же деньги можно купить современный Highlander III, у которого крайне внимательно нужно проверять историю отзывных кампаний, главным образом, по автомату. В остальном навороченные кроссоверы могут докучать детскими мелкими болячками подвески и электрики.

Главным же фактором выбора Toyota Highlander является не столько его выносливость, сколько фантастическая ликвидность, уступающая только «Крузакам». В силу субъективных факторов российского авторынка машина очень медленно теряет в цене вне зависимости от пробега, состояния и модификации, что позволяет многим продавцам, особенно в регионах, вешать на кроссовер практически любые ценники.

Источник

Оцените статью