Toyota kluger мы toyota highlander
Описание: В этой группе можно познакомиться с этими моделями от самого успешного и лучшего производителя автомобилей в мире. Побольше узнать об этих автомобилях. Показать полностью. Владельцы этих «железных коней» могут пообщаться и обменяться опытом по их эксплуатации, а так же посмотреть и самим показать, что можно с ними «сотворить» и как можно их доработать после приобретения.
Для начала немного истории.
Мировая премьера внедорожника Toyota Highlander состоялась на автосалоне в Детройте в апреле 2000 года. В декабре автомобиль появился в продаже в Японии, с января 2001 года начался его экспорт в США. Поставки в Европу компания не осуществляет и не планирует. Презентацию Highlander в США провели не случайно — автомобиль создавался именно для американского рынка. Объемы продаж в первые месяцы — по 2000 штук в Японии и по 6000 — в США. На внутреннем рынке машина именуется Toyota Kluger V. Обычное для японцев туманное название. Kluger в переводе с немецкого — «мудрый». Откуда взялось «V», остается только гадать. От V-образного мотора? Так у машины есть еще и рядная четверка. Может, это римское «пять»? Тогда где предыдущие четыре «клюгера»? Остановимся на версии, что V — это victory, т.е. «победа». Надо полагать, над соперниками. Toyota Highlander является ярким представителем относительно новой генерации автомобилей, стремительно набирающей силу, — это среднеразмерные «паркетники», особенно популярные в США. Если исходить из потребительских качеств (временно отвлекшись от стоимости), главными конкурентами Highlander на американском рынке являются Mercedes ML320, Volvo Cross Country, Audi allroad, Pontiac Aztek/Buick Rendezvous и Acura MDX.
Ну и начальная техническая часть.
Изначально это 5-дверный внедорожник с передним приводом, но кроме переднего привода, он может оснащаться также и полным. Полноприводные модификации комплектуются дифференциалом повышенного трения (LSD). Внешний облик несмотря на элементы оригинальности, выдержан все же в консервативном стиле. На этот автомобиль устанавливается 3-литровый двигатель типа V6 либо 4-цилиндровый рядный мотор объемом 2.4 литра. Спортивная модификация комплектуется 17-дюймовыми алюминиевыми колесными дисками. В 2003 году к модели Kluger V добавилась модель Kluger L, на трех рядах сидений которой могут разместиться 7 человек. Модификации с 3-литровым двигателем стали комплектоваться 5-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Источник
Стоит ли гоняться за подержанным Toyota Highlander за 1,5 млн рублей
«Хайлендер» (или в переводе «Горец») в России любим и уважаем. При почти одинаковой стоимости с Toyota Land Cruiser Prado, выбирали его те, кому внедорожный арсенал и повадки рамного «грузовика» были не нужны. Все-таки легковая платформа Camry и родство с Lexus RX наделяли Highlander куда большим ездовым комфортом, а немалые размеры вкупе с черным цветом ничуть не уступали в пафосе легендарному «Крузаку».
Интересна история с Highlander еще и тем, что до 2010 года, то есть до выхода рестайлинговой версии второго поколения, модель эта особой популярностью в России не пользовалась, просто потому, что не была особо известна. Официальные поставки в нашу страну вместе с рекламной кампанией начались только после премьеры на Московском автосалоне десять лет назад.
Именно по этой причине пригнанные «Хайлендеры» первого поколения (XU20) у нас встречаются нечасто — на всю страну в продаже сотня-полторы объявлений, что в пять-шесть раз меньше «Тойоты» второго поколения.
Кстати, поскольку в Россию кроссовер попал уже после рестайлинга, отечественные поклонники марки не увидели ни базовых переднеприводных версий с двигателем 2.7, ни диковинных гибридов с двигателем 3.3. Нам досталась единственная и изначально богатая комплектация V6 3.5 4WD.
Но покупать указанные «эксклюзивные» версии нет никакого смысла. Во-первых, переднеприводный «Хайлендер» по сути превращается в эдакий приподнятый Camry-универсал, причем с четырехцилиндровым двигателем довольно неспешный. Во-вторых, возрастной полноприводный гибрид к стандартным неисправностям добавит еще и электрические с мотор-генератором, силовым модулем, инвертором и прочими примочками, специалистов по которым в сервисах очень немного. Ну и в-третьих, стоимость редких исполнений на нашем рынке никак не отличается от классической и популярной комплектации с V6 3.5, так что ни сэкономить, ни заработать потом на перепродаже все равно не получится.
Искать Toyota Highlander II нужно начинать, когда в кармане будет минимум миллион рублей. Да, теоретически можно глянуть пригнанные из США дорестайлинговые экземпляры, но стоимость кроссоверов 13-летней давности с не самой прозрачной историей будет лишь на сотню-полторы меньше.
Даже за миллион десятилетний «Горец» будет изрядно укатан: на пробег меньше 250-300 тыс.км, пару-тройку ДТП и букет старческих болезней рассчитывать придется вряд ли при общем достаточно приличном виде и неплохой выносливости.
За добротную машину с проверенной историей, пробегом до 200 тыс.км и из под одного-двух хозяев придется отдать минимум 1,1-1,2 млн рублей. А за 1.3-1.5 млн рублей можно смело искать самые свежие экземпляры 2013 года с пробегом иногда даже около 100 тыс.км и из одних рук.
Самое удивительное, что полтора миллиона — далеко не конечная цена на Highlander II. В регионах, где Toyota возведена в статус культа, достаточное количество объявлений о продаже тех же 7-летних экземпляров с пробегом 80-150 тыс.км за необъяснимые 1,5-2 миллиона рублей.
Главная несуразность данного факта, что в том же самом ценовом диапазоне дилеры предлагают «трейд-иновские» 5-6-летние Highlander III с проверенной историей из одних рук. Кроссовер, который на голову современнее второго поколения, идет с тем же двигателем V6, новым автоматом, подвеской и полным приводом от Lexus, а также с россыпью современных опций.
Стоит напомнить, что Highlander II попал в нашу страну без налоговых адаптаций в мощности, имея под капотом 273 лошадиные силы или более 40 000 рублей госотчислений ежегодно. А вот Highlander III получил прошивку того же мотора на 249 л.с., так что за более новый кроссовер налог составит менее 19 000 рублей.
Итак, львиная доля кроссоверов Toyota Highlander оснащена двигателем V6 3.5 серии 2GR-FE. Всетойотовский мотор заслужил хорошую репутацию, выхаживая без особых проблем 300 тыс.км. А вот дальнейшая его жизнь будет целиком зависеть от того, как за ним весь этот срок ухаживали, поскольку агрегат имеет ряд нюансов.
В первую очередь, речь касается цепной системы ГРМ и изменения фаз газораспределения VVT-i. Обе требовательны к качественной смазке, а потому рекомендованные заводом интервалы ТО в 10 000 км должны строго соблюдаться.
При регулярных нагрузках, например, «отжигах» со светофоров, намного раньше срока, то есть, до 130-150 тыс. км может растянуться цепь ГРМ, а также потребоваться замена муфт VVT-i. Последние приходят в негодность порой на первой сотне тысяч пробега. Признаки всего этого — посторонние звуки при работе двигателя: постукивания, скрежет, металлический призвук.
Все остальные проблемы с этим мотором, как правило, являются следствием безалаберного отношения предыдущего владельца, верящего, что «тойота никогда не ломается». Под контролем нужно держать систему охлаждения, не забывать регулярно менять свечи и катушки зажигания, а также регулировать клапаны. Несмотря на больший регламент, все это нужно делать желательно каждые 70-80 тыс.км. Тогда есть все шансы, что двигатель доживет и до полумиллионного пробега.
Тот же самый двигатель, только в обновленном виде, попал и на Highlander III, так что в целом рекомендации схожие с поправкой на пробег.
Тут, собственно, выбора никакого нет — все Highlander II были оснащены 5-ступенчатым автоматом Aisin, погубить который можно было только полным игнорированием регламентного обслуживания и сильными нагрузками. Менять масло в коробке стоит не реже каждых 60 тыс.км.
А вот Highlander III получил в свое распоряжение 6-ступенчатую коробку, которая надежностью предшественника похвастаться уже не смогла. Владельцы жаловались на быстрое появление рывков и толчков, а некоторые даже попали на гарантийную замену всего агрегата из-за игольчатого подшипника. В зоне риска все коробки, выпущенные в Японии до марта 2014 или выпущенные в США в ноябре 2014 года, что можно посмотреть по заводскому номеру трансмиссии. В 2018 году Highlander III получил новый 8-ступенчатый «автомат».
Что касается полного привода, то у Highlander II, в отличие от первого и третьего поколения, упрощенная система постоянного полного привода с симметричным распределением тяги по осям без всяких блокировок. В связи с этим внедорожные характеристики «второго Горца» крайне посредственные, учитывая еще немалый вес и не самый большой клиренс, что в общем положительно сказалось на надежности узлов. Серьезного бездорожья ни один «Хайлендер 2» не видел, а потому особых вопросов у владельцев к системе нет.
Highlander III получил уже другую систему 4WD от Lexus RX с установленной муфтой JTEKT с электронным управлением и возможностью блокировки, благодаря чему потенциал вне асфальта у машины заметно возрос. Правда, испытывают дорогую машину на бездорожье хозяева скорее ради любопытства, так что полный привод можно относить к беспроблемным узлам модели.
Самые слабые места японского кроссовера. Российские модификации второго «Хайлендера», в отличие от американских версий, получили иные настройки шасси, которые оказались не лучшими. Амортизаторы могут потечь уже через 50 тыс.км, к этому же пробегу порой выходят из строя ступичные подшипники и стойки стабилизатора. Часть проблем в свое время дилеры устраняли по гарантии, меняя детали на улучшенные.
Еще одна практически поголовная проблема Highlander II связана с рулевым управлением. Изъян кроется в люфте шлицевого соединения промежуточного рулевого вала, который постоянно постукивает. Новый стоит около 20 000 рублей, а дешевых аналогов хватает на несколько месяцев, после чего проблема повторяется. Отдельные умельцы это самое шлицевое соединение даже заваривают, после чего проблема уходит навсегда, но машина становится небезопасной в случае ДТП: колонка теряет травмобезопасную функцию при лобовом столкновении.
Тормозная система отличается капризностью и требует ухода практически каждое ТО. Без регулярной чистки и смазки механизмы быстро закисают и начинают скрипеть.
Увы, несмотря на молодость, избежать проблем с подвеской не смог и Highlander III. До половины владельцев отмечают стук передней подвески. Многие отмечают и поскрипывания сайлент-блоков задних рычагов, а также посторонние звуки работы суппортов.
Кузов Highlander II отличается хорошей антикоррозийной стойкостью и не очень хорошей покраской. Ржавых машин на рынке не встретить, зато полировать нужно каждую — тонкий слой краски и лака легко и быстро царапается.
Салон японского кроссовера очень просторный и удобный, но сделан из не самых дорогих материалов, а потому тоже обычно выглядит затертым. Кстати, глюки салонного оборудования для Toyota не редкость, так что работоспособность всех опций, особенно климат-контроля, лучше тщательно проверить.
Электрические проблемы не смог победить и Highlander III. У автомобиля отмечаются проблемы с электроприводом багажной двери, сбои работы парктроника, настроек мультимедийной станции и датчика света.
Если у вас есть около миллиона рублей и вы мечтаете о Toyota Highlander II, практически гарантированно придется искать еще где-то тысяч 100 рублей, чтобы довести машину до ума. Собственно, куда более свежие экземпляры все равно потребуют дополнительных средств на профилактический ремонт, поскольку не все узлы и агрегаты японского кроссовера могут похвастать тойотовской живучестью. Вот за 1,3-1,5 миллиона при должном поиске есть шанс найти ухоженный образец, за которым придется столь же внимательно следить для беззаботной жизни.
Если же в наличии имеется от 1,5 миллионов рублей, то рассматривать машину второго поколения смысла особого нет. За эти же деньги можно купить современный Highlander III, у которого крайне внимательно нужно проверять историю отзывных кампаний, главным образом, по автомату. В остальном навороченные кроссоверы могут докучать детскими мелкими болячками подвески и электрики.
Главным же фактором выбора Toyota Highlander является не столько его выносливость, сколько фантастическая ликвидность, уступающая только «Крузакам». В силу субъективных факторов российского авторынка машина очень медленно теряет в цене вне зависимости от пробега, состояния и модификации, что позволяет многим продавцам, особенно в регионах, вешать на кроссовер практически любые ценники.
Источник
Тойота Хайлендер — история модели
1 поколение (XU20), 2000–2007
Этот среднеразмерный кроссовер дебютировал в 2000 году в Японии под именем Toyota Kluger, а год спустя автомобиль вышел на американский рынок уже как Highlander. Название «Клюгер» использовалось также в Австралии.
Машина, созданная на платформе модели Camry, имела несущий кузов, независимую заднюю подвеску и не могла похвастаться выдающимися внедорожными способностями. На кроссовер устанавливали бензиновые моторы 2.4 (155 л. с.) и V6 3.0 (220 л. с.), работающие в паре с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Покупателям предлагались версии с передним и полным приводом, а в салоне автомобиля могло быть пять или семь мест.
В 2004 году прежний шестицилиндровый мотор был заменен новым объемом 3,3 литра и мощностью 225 л. с. Такие машины комплектовались уже пятиступенчатыми «автоматами». В 2005 году в продажу поступила гибридная версия «Хайлендера», оснащенная 3,3-литровым бензиновым мотором и электродвигателем.
Отзывы про Тойота Хайлендер
2 поколение (XU40), 2008–2013
В 2007 году произошла смена поколений модели Toyota Highlander. Его аналог под именем Kluger остался только в Австралии, продажи модели на японском рынке были прекращены. Кроме американского рынка, «Хайлендер» продавался также в Канаде, Мексике, Новой Зеландии и Китае.
Кроссовер оснащался двигателем V6 объемом 3,5 литра и мощностью 270 л. с. в паре с пятиступенчатым «автоматом», а также гибридной силовой установкой с 3,3-литровой «шестеркой» (позднее замененной на 3,5-литровую) и электромотором. В 2008 году появилась новая базовая версия с четырехцилиндровым мотором 2.7 (188 сил), передним приводом и шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
Кроссовер Toyota Highlander второго поколения после рестайлинга, 2010–2013
В 2010 году был проведен рестайлинг модели, придавший машине другое «выражение лица», тогда же начались поставки кроссовера в Россию и на Украину. К нам поставлялась Toyota Highlander с двигателем V6 3.5 (273 л. с.), пятиступенчатым «автоматом», полным приводом и семиместным салоном. Цены на машину начинались примерно с 1,6 миллиона рублей.
В 2013 году производство «Хайлендеров» на заводах в Японии и США (там модель начали выпускать в 2009 году) завершилось.
Отзывы про Тойота Хайлендер
3 поколение (XU50), 2013–2019
Кроссовер третьего поколения встал на конвейер завода в американском штате Индиана в конце 2013 года, позже производство машин также организовали в Китае. Toyota Highlander предлагался на рынках США, Канады, Австралии (там он назывался Kluger), Украины, Казахстана, России.
Автомобиль, как и прежде, базировался на платформе седана Camry, но теперь вместо постоянного полного привода машина получил подключаемый с муфтой в приводе задней оси. В салоне — три ряда сидений и семь мест.
Интерьер коссовера Toyota Highlander третьего поколения
В России с 2014 года предлагались две версии модели. Базовая «Тойота Хайлендер» с четырёхцилиндровым мотором 2.7 (188 л. с.) и передним приводом стоила от 1 760 000 рублей, более дорогой вариант с двигателем V6 3.5 (249 л. с.) и полным приводом оценивался в 1 967 000 рублей. Все машины комплектовали шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
Весной 2016 года кроссовер временно ушёл с нашего рынка, но через год вернулся, уже в обновлённом виде. В 2017 году цены на рестайлинговый кроссовер Toyota Highlander начинались с отметки 3 226 000 рублей.
Кроссовер Toyota Highlander третьего поколения после рестайлинга, 2017–2019
В результате рестайлинга Highlander получил новый дизайн, расширенный выбор опций и новый двигатель V6 3.5 с непосредственным впрыском вместо распределённого (мощность на машинах для российского рынка не изменилась и составляла 249 л. с.) Также у кроссовера появился новый восьмиступенчатый автомат, вот базовый вариант с двигателем 2.7 и передним приводом ушёл из России.
Производство автомобилей третьего поколения завершилось в октябре 2019 года.
Источник