Toyota land cruiser 100 аудиосистема

Аудиосистема в Toyota Land Cruiser 100

Студия: «Престиж-авто». Руководитель проекта: Антон Иванов

Одна из наиболее широко известных истин касается того, где в очереди на покидание испытывающего затруднений корабля стоит капитан. За ним всегда просят не занимать…

СРЕДИ РЕВУЩИХ ВОЛН

  • Тип системы: аудио/видео
  • Состав: 2-полосный фронт + тыл + сабвуфер
  • Источники: Clarion MAX675VD, Bigson S-1020DVD
  • Монитор: Bigson S-1020DVD
  • Усилители: Adagio HF 200.4, 500.2
  • Акустика: AD 600
  • Сабвуфер: Kicker Solobaric S15L7

Это известно, разумеется, всем читателям сих строк, без малейшей возможности исключения. (Или… так, мальчик, немедленно положи папин журнал на место, а сам — на горшок и спать!). Вот теперь — всем. Но многие ли имели возможность самим убедиться, что древнее флотское правило остаётся в силе? Едва ли. А те единицы, которые такую возможность имели, вряд ли тогда радовались свежести новообретённых впечатлений.

Однако и на суше, как выяснилось, правило насчёт капитана и каким по порядку он покидает палубу, тоже иногда действует. Роль могучих волн здесь исполняют волны звуковые. Тоже, бывает, ревут — мало не покажется. Короче, так. В студию «Престиж-авто» приехал человек на сильно популярном у нас автомобиле марки «Сотый крузак». Вполне объезженная (то есть десятилетняя) машина, никаких чудес со стразами, инкрустациями и авторской вышивкой золотой нитью не требовалось. А что требовалось? Чтобы играло. Громко. А то сейчас играет, но негромко.

Мастера заглянули в машину, ожидая увидеть там штатное «радио» и полудохлые динамики. Поставим сейчас акустику нормальную, четырёхканальник, сабик какой-нибудь, и поедет мужчина дальше радостный. Эка невидаль. Чрезвычайный посол нашей родины на Украине по аналогичном поводу высказался, как никому более не под силу: «Напугали бабу туфлей на высоком каблуке…»

Читайте также:  Термостат уаз 409 прамо

Но тут оказалось, что дело придётся иметь с обувью куда серьёзнее. Первое, что увидели мастера, открыв дверь багажного отделения — корпусной сабвуфер Rockford Fosgate на двух 12-дюймовых головках, к нему привинчены усилители Kicx, которые редко оказываются слабосильными, по акустике тоже порядок в танковых войсках: «шестёрки» Hertz на фронте, такого же калибра Fusion — в тылу. «Играть-то играет, — констатировал хозяин, — громко не играет». Значит, слово «громко» подлежало новому осмыслению, а точкой отсчёта должны были стать не штатные «лопухи», а двадцать четыре дюйма сплошного «Рокфорда».

Второй, кстати, случай в этом номере (рубрика-то моя, я про неё всё знаю), когда у студии появляется «репутация на слуху», никак не связанная с её названием, рекламным слоганом или чем-то ещё. В «Престиж», как можно заключить хотя бы по опубликованным в последнее время обзорах в нашем журнале, чаще, чем в другие студии, приезжают заказчики с основным техническим требованием «громко». Предположение, что студия активно занимается или занималась соревнованиями по SPL, во-первых, неправда, во-вторых — ни при чём. Есть студии, где лучше всех в стране умеют построить систему, издающую «ПРРРРРР» с диким звуковым давлением. Но только этот звук, только на одной частоте и в течение полутора секунд. А когда надо, чтобы громко играло (для души), а не пердело (для победы), то, оказывается, нужны совсем другие люди.

В выборе марки головного устройства были колебания, в формате — не было

Стали делать громко, как заказывали. Но не выходя за рамки музыки. Исходя из этого, начали с выбора головного устройства (до сих пор оно оставалось штатным, а от него — на «Киксы» и «Рокфорды»). Колебались в выборе между похожими двухдиновыми AV-аппаратами: Clarion и Kenwood. Выбор пал в пользу первого, как более музыкального, по мнению специалистов студии. А раз уж видеотехника попала на борт машины, её возможности решили усилить с помощью потолочного «комбайна» — монитора с DVD-проигрывателем. В этой роли выступил 10-дюймовый Bigson, причём подключили аппарат таким образом, что на его экране можно смотреть то, что показывает головное устройство (DVD или ТВ, про тюнер не забыли), можно — то, что заряжено в сам монитор, а можно — с DVD-проигрывателя потолочного комбайна сигнал отправлять на экран фронтального «Кларика». Всё можно, стоит лишь захотеть.

Видео — не видео, а звуком пришлось-таки заняться. Громко? Хорошо… «Шестёрки» на фронте — это было негромко? Очень хорошо… Значит, ставим опять «шестёрки», но двойной комплект. Так в передних дверях оказалось по два мидбаса Audio Development, а в стойках — по две пищалки из того же комплекта AD600. Тылов тоже было мало? Отлично, знаете, что ставим? Вот тут не угадали: тыл, он всё-таки не фронт, это даже сержантский состав знает. На тыл ставим полуторный комплект. Физически это один полный комплект AD600 и один — почти полный: мидбас, кроссовер, но без пищалки. Кстати, не успел я спросить, а не забыли ли к выходу на пищалку подключить нагрузку-имитатор, как был проинформирован: подключили, а то усилитель мог запросто заскучать, увидев у себя на выходе вместо ФВЧ колебательный контур на 3 кГц. Удвоенные комплекты мидбасов установлены на составные фанерные подиумы, насмерть закреплённые на металле двери, перед тем прошедшем процедуру «скрытого усиления», как её называют в «Престиже». Это означает установку дополнительных связей и усиливающих элементов внутри каркаса двери.

Усилители для питания размножившихся фронта и тыла подобрали из известных своим отношением мощности на единицу затрат — Adagio (в первом браке Calcell). Два полноценных четырёхканальника работают только на фронт и тыл, даже без всякой поканалки, с тем, чтобы выжать из каждого канала всё, что там у него есть, во всей полосе частот. Ещё два усилителя (той же породы) работают в басовом звене системы.

Потолочный монитор с DVD работает и «обратным ходом», как второй источник сигнала

Теперь тест на здравый смысл и жизненную опытность. Из одного вопроса. Если двух 12-дюймовых сабвуферов заказчику было мало, ему надо поставить два каких? Ответившие «две пятнахи» получают зачёт, но не приглашение в аспирантуру. Вот посмотрите, один ответил: «два «пятнадцатых Солобарика». Он знает, что по площади диффузора каждый квадратный Kicker такого калибра эквивалентен 18-дюймовому круглому сабвуферу, а места занимает — как 15-дюймовый.

Итак, для работы в качестве сабвуферов выбрали… ну да, это уже было. Теперь — знаковый вопрос «куда ставить?». Занимающий весь багажный отсек готовый корпусной гроб хозяину машины осточертел до крайности, кстати, на незащищённых диффузорах RF обнаружилось множество отметин от незапланированных встреч в багажнике с предметами, там оказавшимися. По новому сабвуферу было высказано пожелание в форме законопроекта: убрать сабвуферы с дороги по мере возможности и, насколько возможно, не ограничивать пределы отклонения спинок заднего сиденья (третий, запасной ряд выкинули заблаговременно). А тут ведь какая штука: будь ты хоть трижды «Солобарик», но при таком размере диффузора объём даже закрытого ящика никак не может оказаться маленьким. Абсолютный минимум для этих головок — по 40 л на сабвуферную душу. Поэтому корпуса стали максимально зарывать внутрь ниш за арками задних колёс. Криволинейная задняя стенка при этом была выклеена из стеклопластика, а прямые боковые и передняя — из фанеры.

Четыре корпуса усилительной установки благодаря немалой ширине машины уместились между задними колёсными арками, причём при всей простоте компоновки она не лишена остроумия. Перед усилителями в недрах фальшпола выделена ниша для хранения неизбежно необходимой в дороге требухи, а сами усилители обращены в багажник торцами, на которых сосредоточены органы управления, поэтому все регулировки делать очень удобно, не надо ни сиденье откидывать, ни что-либо ещё в этом роде.

Ну вот, собственно, систему доделали, надо сдавать заказчику. Он приехал с приятелями, чтобы приняли участие в процедуре, ну или просто заценили. Вначале в машине было четверо. Потом хозяин прибавил громкость, и самый ранимый из приятелей покинул автомобиль, предпочтя покурить снаружи. Потом — второй, третий уже не выходил из машины, он выбегал (как можно было взять такой разбег внутри салона, осталось невыясненным). В машине остался один её законный хозяин, получив наконец-то возможность прибавить громкость по своему вкусу. У «Крузака» задние окошки на таких петлях, знаете? А как они на этих петлях под AC/DC крыльями машут, видели? Закончив испытания, капитан «Круизера», как положено, сошёл с палубы последним. Такова традиция, она действует, когда вокруг ревущие волны…

Никак не свойственная этой двери сдвоенная мидбасовая установка тем не менее безукоризненно вписалась в дизайн

А вот как это устроено: опорное кольцо по контуру на металле и собственно подиум, соединённый с обивкой

Фронтальная система — строго сдвоенная, включая и пищалки

Несмотря на нескромные объёмы, сабвуферы не должны были ограничивать подвижность спинок задних сидений

Тыловая акустика сдвоенная лишь отчасти, пищалку оставили одну на канал

Эволюция багажника: исходный вид, с изрядно поюзанным «Рокфордом», формование стеклопластиковых и деревянных стенок конструкции

Перед усилителями выделена закрывающаяся ниша для дорожных мелочей, а доступ к регулировкам предельно упрощён

Предельные возможности этой машины мы оставили на конец испытаний, для начала — обязательная программа. Удивительно (при уже известной постановке задачи), но с музыкальной частью программного материала система справлялась далеко не заурядным образом. У среднего баса чёткая, «щёлкающая» атака, выразительно звучат голосовые обертоны, но даже при нормальном уровне громкости каждая басовая нота ощутимо бьёт в спину. Семь барабанов, как положено в беспроцессорной системе, столпились слева, тональность их ударов по панораме фронта меняется незначительно, но звучат они очень облегчённо на фоне более широкополосных записей. На соло ударных (дорожка 11) басовая бочка почти что не давала играть остальным инструментам. Пока она молчала, было слышно: тарелки вполне музыкальны и аккуратны, но тут колотушка достигала пластика басового барабана — и хоть святых выноси. Турецкий барабан оказался (уже довольно ожидаемо) размером с небольшой автобус, а разница в тональности ударов (которая есть на фонограмме) не прослушивалась — чересчур тонкая материя, чтобы выжить среди ревущих звуковых волн.

Под конец поставили запись мотоцикла с «Focal Tools». Часто, характеризуя мощный бас, говорят: «волосы шевелятся». Свидетельствую: в этой машине они не шевелятся. В ней в моменты басового крещендо просто дует ветер. В затылок…

Смотрите, что мы вам говорили? Чтобы никакая часть гистограммы не ушла под ось частот, уровень пришлось выставить почти на 10 дБ выше, чем мы обычно делаем. При этом нижний бас по звуковому давлению превосходит всё остальное примерно на 30 дБ, поэтому он так единолично царит в спектре звучания, когда есть такая возможность. Однако если взглянуть на АЧХ выше 100 Гц, она оказывается по-чемпионски (в смысле SQ, а не SPL) ровной, так что полный потенциал этой системы — функция настройки. АЧХ на самых низких частотах подтверждает: выбранный объём — действительно минимальный для этих головок, ещё на четверть меньше, и горб полез бы на недопустимо высокие (по басовым меркам) частоты, 50 Гц и выше.

Источник

Elsheep-Team

Toyota Land Cruiser 100. Установка HiRes магнитолы Sony и остальной аудиосистемы

By admin on 05 Апрель 2016

История этого проекта, как оно обычно и бывает в каждом втором случае в нашей студии — необычна.

известная всем компания Sony длительное время не баловала любителей автозвука ничем. Выпускались какие-то совершенно «проходные» линейки акустики, какие-то усилители. Немного лучше было с магнитолами, но дистрибьюторская политика развития этого направления в РФ привела к тому , что уже несколько лет как про Sony в автозвуке забыли. Совсем.

И тут вдруг — гром среди ясного неба. Sony анонсирует выход новой линейки девайсов для автомобильных аудиофилов. Презентуется магнитола формата 1DIN (тру формат) , 2-х канальный усилитель и ВЧ динамики. И все.

Очень своеобразно как-то . Да и информации особо не было. Где-то на просторах Рунет пробежала информация о том, что вот мол Сони отожгла. и все . тишина.

И вдруг, неожиданно на нас выходит клиент. Владелец экспедиционного автомобиля Toyota Land Cruiser 100, который постоянно колесит по всей стране на ней. И оказывается, что он хочет построить себе нормальную аудиосистему. И именно на топовой магнитоле от Sony — RSX-GS9

Тут нужно немного поподробнее остановиться на самой магнитоле. Дело в том , что : 1) это бездисковая магнитола; 2) у нее есть оптический выход; 3) она читает : MP3/WMA/WAV/AAC/FLAC/ALAC/AIFF/DSF/DSDIFF (не слабо так,да?) ; 4) она работает с протоколами Bluetooth: HFP, A2DP, SPP, AVRCP. И тут стоит версия Bluetooth 3.0; 5) она быстро дружится со смартфонами Sony по своему какому-то там протоколу и смартфон после этого может выступать в роли прлноценного ГУ. и много чего еще интересного.

И вот человек купил такую магнитолу и ставит нам следующие задачи:

  • частичная шумоизоляция салона (двери, часть багажника)
  • усиление передних дверей для установки мощных мидбасов
  • демонтаж стоящего в торпедо Navipilot
  • демонтаж вообще всего ранее установленного автозвукового оборудования и использование его в последующей схеме
  • установка нового 4-х канального усилителя АВ-класса
  • изготовление и установка корпуса-стелс для сабвуфера
  • изготовление и установка новой переходной рамки для магнитолы
  • кое-какие доп.работы

нда. и это все при маааааааленьком таком нюансе — это ЭКСПЕДИЦИОННЫЙ автомобиль, в котором вообще нет свободного места. И как только оно появляется, оно сразу же занимается рачительным хозяином.

Приглашаем машину в гости на осмотр. Осматриваем. Рождается некая концепция. Она выражена в схеме

Усилитель Match уже стоял в машине под передним пассажирским сидением. Также стояла фронтальная и тыловая акустика Helix. Изначально клиент хотел получить больше баса , но ни о каком сабвуфере речи не шло. Да. и не шло также речи и о процессоре. А ведь сам бог велел поставить процессор и по оптике подать на него с магнитолы «чистую цифру». И потом , без всяких проблем «разрулить» все , что только можно при помощи процессора. Но клиент проявил настойчивость. Он знал зачем он купил именно эту магнитолу. Из-за ее ЦАПа. И просто форвардить сигнал в обход ЦАПа на процессор было неинтересно.

Вышеуказанная схема была реальна, несмотря на то, что магнитола «не рулит» трешку , да и двух компонентный фронт она не разрулит нормально. Но с учетом встроенных в усилители кроссоверов такую схему реализовать было можно.

И мы начали работу четко понимая, что либо одни из первых в России, либо вообще первые , ставим эту магнитолу и , как говорится, на нас смотрит весь мир 🙂 (если поискать хоть какую-то информацио об инсталлах с данной магнитолой, не найдете ничего (на апрель месяц 2016 года))

вот такой боевой автомобиль

это — багажник. Задачка — найти место для размещения 2-х усилителей не самых маленьких размеров, один из которых АВ класса. Все ящики заняты. По бокам от ящиков — тоже все занято. Откидной борт — занят.

с дверными обшивками ничего решили не делать

сзади даже решили оставить ту акустику, что там стояла — какой-то коаксиальный Helix

в качестве головного ус-ва стояла магнитола Navipilot. Но. такие магнитолы нельзя считать качественным источником сигнала. Это так — балалайки китайские

разбираем двери — виброизоляция.

разбираем часть багажника по наводке самого клиента. С его слов, за правой обшивкой у него стоит задний климат-контроль, который давно отключен.

а теперь еще и демонтирован с нашей помощью

а вот и наша красотка. Тяжелая, кстати ого-го

из-под пассажира достаем 4-х канальный цифровой Match. Неплохой усилитель. В нашей первой концепции он должен был мостом раскачивать мидбасы

т.к. прикручен он был саморезами насквозь корпуса , немного пришлось доделать это место. Кстати, освободившимуся месту очень обрадовался владелец и сразу начал мечтать о том, как установит туда Airtronic от Webasto. Оказывается в тех далеких краях, куда он ездит путешествовать, дизельная Вебаста, которая стоит на машине — не работает. Нужно ставить бензиновую. Вот ее то он под сидение и решил засунуть

виброизолируем правую обшивку, коли разобрали

устанавливаем подиум для 2-х усилителей

отверстие от трубок климата заделываем навечно

очищаем передние двери ,т.к. нам их нужно усилить. По планам — в передние двери должна встать серьезная акустика CDT Audio HD M6

берем алюминиевый профиль

и сажаем его на герметик

после чего дверь обрабатывается стандартными способами

задняя дверь, разумеется тоже. Не просто ж так разобрали

в обшивку ставим 2 усилителя: старый 4-х канальный Match и новый 4-х канальник от EOS — AE475 LE Bi-amping. Это усилитель, который позволяет без процессора или возможностей магнитолы «разрулить» поканалку на двух-канальном фронте. И он не особо большой

дорабатываем немного дверные обшивки, увеличив рабочее отверстие

вся акустика припаивается к новой акустической проводке, что проложена по машине. Расходники — Stinger

тыловая акустика Helix на новых переходных кольцах

дверные обшивки в 100-ке — из прессованного картона, поэтому виброизолировать их бесполезно и мы обрабатываем карту двери только битопластом и антискрипом

и тут надо плавно перейти к изменению концепции системы.

Дело в том, что после того, как я достал со склада CDT Audio HD M6 и взглянул на мануал, который лежит в коробке, я понял ,что совершил ошибку в подборе компонентов: мидбасы — ящичные. На русский язык это переводится примерно так : для установки этой акустики внутри двери требуется изготовить закрытый объем. Внутри двери. Ко всему прочему, играют они , судя по мануалу, лучше всего в оформлении типа Фазоинвертор. А экспериментировать с созданием фазиков в передних дверях 100-ки у нас не было ни времени, ни желания.

Смотрим в сторону наших любимых CDT Audio HD6, а их нет. Кончились. И вырываем у дистрибьютора последний комплект CDT Audio ES6.

Это обычная «дверная» акустика только из топовой линейки. Круче CDT Audio ничего не делает.

Она устанавливается, разумеется, через переходные кольца, которые установлены на герметик и болты. Это уже некий стандарт.

но тут возникает вопрос — а что же у нас с сабвуферным диапазоном? Если HD 6M его отыграть могли (в определенных пределах), то ES6 -нет. И приходит мысль о том, что надо ставить сабвуфер. А куда? Под пассажирское сидение кричим мы. ан нет, говорит клиент — там у меня Вебасто уже почти стоит. Думайте дальше . И мы думаем .

и придумываем , как поставить в машину ,в которой нет никакого места сабвуфер на базе 8 дюймового динамика CDT Audio HD800CF

места все же есть чуть чуть. как раз столько, чтобы мы могли сделать в этом месте корпус с ФАЗОИНВЕРТОРОМ для этого динамика. Но. придется пожертвовать обшивкой

и перенести вот эту штатную сирену

долго прикидываем что и как и куда.. и каким будет корпус. и сколько у нас литров получится

ведь для того, чтобы реализовать фазик, нам нужно 10-12 литров. Синяя характеристика — наша. Фазик, кстати, выбран в том числе по той причине, что он дает бОльшую отдачу при меньшей подводимой мощности. А у нас его раскачивает Match (мостом) , дающий на него не более 200 ватт

получается вот такой забавный унитаз

но на самом деле он стоит в машине вот так

он сделан из разных материалов. В том числе и композитных

а вот и фазик. Разумеется из канализационной трубы диаметром ровно 50 мм

фазик выворачивается на 90 градусов и выходит в обшивку прямо рядом с самим корпусом

тем временем мы плавно перемещаемся к работе по размещению магнитолы. Идея была в том, что магнитола уместится внизу, там где раньше была пепельница. Такую картинку где-то увидел клиент и прислал ее нам

примерно вот так

но. в процессе установки стало понятно , что корпусу магнитолы мешается блок аэрбега. Перенести его — мы отказались, т.к. это чревато последствиями.

после этого решили ставить магнитолу в стандартное место . Изначально сюда ее не хотел ставить сам клиент, потому что мечтал о большом бардачке на этом месте и мы даже начали его делать

но потом концепция немного изменилась и мы нашли консенсус: над магнитолой делается бардачек, котрый закрывается планшетом. Планшет — съемный

а верхний трип-компьютер переносится вниз

делаем новые рамки

и тут кое-что еще добавляет нам неугомонный клиент. Он покупает и привозит комплект топовых пищалок, которые совместно с этой магнитолой выпустила Sony. Называются — Sony XS GS1

привез. смотрим на коробку и видим, что заявленные характеристики : от 17 кГц до 50 кГц. Т.е. они играют в каких-то нереальных ультравысоких частотах, которые далеко не каждый усилитель может воспроизвести.

Ко всему прочему они должны устанавливаться параллельно «широкополосной акустике», как выразилась Сони на своем сайте. Подразумевается, что эти твитера выполняют роль своеобразных Upstage твитеров (есть такой термин у некоторых производителей , в т.ч. у CDT Audio). Но Сони рекомендует их устанавливать на торпедо и направлять в стекло. Должны играть на отражении.

в штатные треугольники вставляет обычные пищалки — CDT Audio TW25S (3.5 кГц — 20 кГц) , а на торпедо ставим Sony.

и вот — все готово

если убрать смартфон — получаем доступ в бардачек, в котором у нас 1 USB разъем от магнитолы и 2 — просто USB зарядки

на смартфоне — магниты, с помощью которых он и держится на новой рамке. В нее интегрированы ответные магниты

трип-комп перенесен вниз , для него сделана новая рамка , обтянутая алькантарой

сабвуфер выглядит вот так

при собранном багажнике его почти не видно

соневские пищалки стоят под стеклом

ну и несколько фотографий доп.работ по машине

на передний бампер доустановлена фара Hella, которая включается совместно с дальним светом. Установлена на кронштейне, который откидывается и дает доступ к лебедке

на задний откидной борт поставили светодиодную лампу Hella, которая освещает все , что сзади, когда машина сдает задним ходом

все силовое питание для усилителей — Stinger. Берем от одного из аккумуляторов и ведем до дистрибьюторов, что стоят у усилителей

в один из воздуховодов встраиваем доп.USB зарядки

после того, как машина заиграла снимаем с нее АЧХ

машина отправляется в путешествие (а заодно и разомнется) , а после этого мы еще немного поколдуем с фазоинвертором

Источник

Оцените статью