Toyota land cruiser 100 или lexus lx470

Сравнительный тест Lexus LX-470 и Toyota Land Cruiser 100VX

Toyota Land Cruiser 100VX

Выпускается в Японии с 1998 года. Модернизирована в 2002 году. Постоянный полный привод с понижающей передачей, механическая или автоматическая трансмиссия. Комплектации для российского рынка: бензиновый двигатель 4,7 л, мощность 175 кВт; дизельные 4,2 л, с турбонаддувом и без, 95-150 кВт. Цена — от $39 900 (безнаддувный дизель, зависимая передняя подвеска, комплектация STD); в описанной комплектации — $69 900.

Lexus LX470

Выпускается в Японии с 1998 года. Модернизирован в 2002 году. Постоянный полный привод с понижающей передачей, автоматическая трансмиссия. Комплектация для российского рынка: бензиновый двигатель 4,7 л, мощность — 175 кВт. Цена — $89 900.

Четырнадцать лет назад компания «Тойота» начала продавать дорогие машины в Америке под маркой «Лексус«. Эта затея увенчалась успехом — машины с крупной стилизованной буквой «L» в эмблеме ныне находят устойчивый спрос не только за океаном, но и на других континентах. Немалое семейство «лексусов» включает компактные, средние и представительские седаны, а также универсал, кабриолет и набор вседорожников на самые разные вкусы.

Читайте также:  Съемник ступичного подшипника уаз патриот

Новинка на российском рынке — «Лексус ЛХ 470«, созданный на базе «Тойоты Ленд Крузер 100«. К слову, все остальные «лексусы» полностью оригинальны и не имеют «двойников» на одном рынке. У нас же сложилась своеобразная ситуация, когда популярный автомобиль фигурирует, так сказать, в двух лицах. Да-да, именно популярный: ведь объем продаж «Тойоты Ленд Крузер 100» в России превышает показатели многих, куда более доступных автомобилей.

Обновленный Toyota Land Cruiser 100

Хрустальные» фары и задние фонари с гладкими стеклами, новая решетка радиатора и бамперы — весьма скромный «фейслифт». Но внутри скрыты довольно любопытные технические решения: пятиступенчатый адаптивный «автомат», полноценная система стабилизации и еще десятки незначительных, на первый взгляд, изменений. Например, приборная панель «Оптитрон» с люминесцентной подсветкой, датчик дождя, аудиосистема со встроенным шестидисковым чейнджером и автоматической корректировкой громкости по уровню шума, электропривод регулировки рулевой колонки, а также подушки безопасности с двухступенчатым срабатыванием.

Впрочем, улучшать и без того удачную конструкцию — занятие не простое: как бы не навредить. Ведь основные компоненты успеха «Тойоты Ленд Крузер 100» известны. Мощная, почти бесшумная V-образная «восьмерка», столь же плавно работающая автоматическая коробка передач, подвеска, позволяющая уверенно чувствовать себя и на извилистой горной дороге, и на разбитой грунтовке, плюс простор и комфорт на уровне представительских седанов. Добавьте сюда еще один, уже традиционный компонент — надежность, которой в престижном классе порой уделяют недостаточно внимания, оставляя сервису заботу об идеальной форме автомобиля.

Преимущества ЛЕКСУС 470

Отличия во внешнем облике между «Лексусом» и «Тойотой» заметны благодаря иному оформлению передка. У «Лексуса» — четыре отдельные фары, другие бамперы и даже капот: он открывается вместе с декоративной решеткой радиатора. Однако кое-какие отличия скрыты и внутри. Например, подвеска, способная регулировать не только жесткость амортизаторов, но и дорожный просвет. Существуют три положения автомобиля: базовое (средняя высота), пониженное — для облегчения посадки в машину и повышенное — для преодоления препятствий на небольшой скорости. В дополнение к этому амортизаторы «Лексуса» имеют пять различных настроек, переключать которые можно с места водителя. Вариант с минимальным демпфированием традиционно называется «Комфорт», с максимальным — «Спорт». Промежуточные положения именуются по вкусу водителя; разница между двумя ближайшими позициями вначале почти неощутима.

Однако чувство машины приходит во время езды, и вроде бы незаметные доселе нюансы отчетливо проступают на трещинах и волнах асфальта. С комфортными настройками «Лексус» отлично проглатывает мелкие дефекты покрытия, но ощутимо раскачивается на волнах, со «спортивными» — «стоит» лучше, но не приукрашивает информацию о состоянии дороги.

Еще одна изюминка «Лексуса ЛХ 470» — регулируемое передаточное число рулевого механизма. О подобной технологии мы уже рассказывали на примере БМВ. Только та система называлась Active Steering, а японская — VGRS (Variable Gear Ratio Steering) — рулевое управление с изменяемым передаточным числом. Разница — в настройках, но об этом позднее. Пока отметим: применить передовую технологию в серийном автомобиле «Тойота» успела раньше. По утверждению фирмы, с новым рулевым механизмом число оборотов от упора до упора сократилось с 3,5 до 2,4, однако, по нашим прикидкам, разница оказалась более скромной: с 3,3 до 2,6 оборота.

Интерьер Лексус 470 и Тойота Ленд крузер 100

Сказать, что салон Лексуса разительно отличается от салона Тойота Ленд Крузер 100, было бы преувеличением, но все же разница видна невооруженным взглядом. Руль с деревянными вставками, более дорогие сорта дерева и кожи, прячущиеся в ручки крючки для одежды и электропривод задних окон — небольшие щели возле стойки позволяют проветривать салон, не увеличивая шума в нем. В остальном — больше сходства, чем различий. Точно такие же сиденья — большие и удобные, с электрической регулировкой и памятью, точно такой же пульт управления аудиосистемой для пассажиров второго ряда сидений, еще один пульт от климатической установки на потолке слева. И, конечно, третий ряд сидений, который довольно легко складывается и отнимает минимум места в обширном багажнике. Кстати, сиденья эти отнюдь не детские — вполне могут принять взрослого человека среднего роста. Единственный минус поездки третьим классом — чуть больше, чем обычно, согнуты в коленях ноги — относительно пола кресла все-таки низковаты.

Претензии к водительскому месту найдутся, вероятно, лишь у очень рослых и полных водителей — сегодня встречаются и более широкие диапазоны регулировок. Конечно, комфорт водителя определяется не только простором — но к эргономике рабочего места придраться еще труднее. Ни «Тойота», ни «Лексус» не вынудят даже новичка читать инструкцию — значение многочисленных кнопок и переключателей интуитивно понятно любому. Впрочем, нет правил без исключений: им стала таинственная кнопка с надписью RCSA в «Лексусе». Ларчик открылся не слишком просто — упомянутая кнопка предназначена для отключения верхних боковых подушек безопасности при езде по крутым склонам. По косогорам мы к тому времени уже успели поездить, но, к счастью, система не сочла наши упражнения опасными.

Тойота Ленд Крузер 100 и Лексус ЛХ 470 — внедорожные возможности

Честно говоря, внедорожные возможности большинства современных «вездеходов» вызовут восторг только у того, кто никогда не ездил на настоящей полноприводной машине. Наши «подопытные» в снисхождении не нуждаются. Внушительные ходы подвески, постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала, понижающая передача 1:2,49 плюс автоматическая трансмиссия и тяговитый мотор делают престижные машины крепкими борцами с бездорожьем. Проверим?

По склону холма примерно 20-градусной крутизны тянется засыпанная мокрым снегом глинистая колея. Нам предстоит забраться на самый верх, а перед этим — преодолеть двухметровой глубины овраг. Переключатель режимов подвески «Лексуса» предусмотрительно переводим в положение «High». Аккуратно переваливаемся через край оврага, ожидая касания днищем. Но его нет. Очень приятный сюрприз — даже запаска, низко висящая под полом багажника, не цепляется за грунт. Лезем вверх. Тут главное — не торопиться: единожды сорвав колеса в пробуксовку, тронуться почти невозможно. Пока противобуксовочная система вполне справляется со своими обязанностями. Работать педалью газа с ювелирной точностью не требуется, да и запас тяги позволяет двигаться едва ли не на холостом ходу.

Впрочем, до самой вершины мы так и не доехали — завершающий участок подъема оказался еще круче, колесам уже не хватало сцепных свойств. При нескольких неудачных попытках взобраться с ходу уничтожили последние кусочки дерна, за которые еще могли зацепиться универсальные шины «Данлоп-Грантрек АТ23», и надежды не осталось. Теперь нам нужно вернуться именно по скользкой колее, чтобы оценить работу противобуксовочной системы на спуске, когда она помогает контролировать скорость, и попробовать остановиться на склоне для оценки АБС. Результат более чем приемлемый — с отпущенным газом «Лексус» самостоятельно совершает контролируемый спуск, оставляя водителю лишь выбор направления. Паническая остановка тоже удалась. Мудрая АБС не слишком упорствует на уклоне — ее чувствительность снижается с ростом крутизны.

Те же упражнения — за рулем «Тойоты-Ленд Крузер», все отличия которой в «обыкновенности» подвески. Справедливости ради заметим, один раз мы все-таки коснулись днищем замерзшего земляного вала, но разница в геометрической проходимости оказалась куда меньше, чем предполагалось. Игра в «царя горы» окончилась на том же самом месте. Что ж, закономерный результат для схожих машин на одинаковой резине. Новейшая электроника HAC (Hill Assist Control), помогающая трогаться на подъеме и спускаться, способна на многое, но лишь пока хватает сцепления колес.

Следующие упражнения на засыпанном снегом мокром асфальте — не самом приятном для водителя покрытии. Что там под колесами: асфальт, лед или снег? Как справится с этим система стабилизации? Оба автомобиля уверенно выполняют задание — VSC (Vehicle Skid Control) вступает в работу вовремя, деликатно и весьма эффективно. Попытка машины «уплыть» с дороги пресекается решительно и бесповоротно. А если без контроля? К нашему удивлению, и «Лексус», и «Тойота» неплохо управляются в скольжении. Чья роль здесь больше — грамотной развесовки, вискомуфты в раздаточной коробке или настройки подвесок, сказать сложно, но обе машины неплохо проходят повороты в несвойственном им «раллийном» стиле. Благодаря солидной массе и инертности занос развивается неторопливо, так что водитель вполне способен не только контролировать его, но и управлять скольжением. Преимуществ «умного» рулевого управления «Лексуса» выявить не смогли.

На менее скользком покрытии все происходит еще более буднично. Заметные крены, замедленные реакции, но в целом все на высоком уровне. Порой забываешь, что на нажатие педали газа откликаются 4,7-литровый мотор и 2,5-тонный автомобиль с весьма высоким центром тяжести. Без пугающих колебаний создается ощущение большой, но вполне легковой машины. Кстати, преимущества «Лексуса» вновь оказались не столь заметны. Видимо, из-за более мягкой подвески он успешно противостоит «брату» лишь с наиболее жесткой настройкой амортизаторов. Ну, а как же знаменитый руль? Видимо, это и есть признак совершенства — в обычных режимах движения он совершенно незаметен. Разница ощущается, лишь когда надо развернуться в стесненном пространстве — до упора он доходит «подозрительно» быстро.

Lexus LX470 и Toyota Land Cruiser 100 — В ЧЕМ РАЗНИЦА?

Современный вседорожник — всегда компромисс. Но компромисс «Тойоты Ленд Крузер 100VX» и родственного ей «Lexus LX470«, по нашему мнению, для России один из лучших. Конечно, сегодня в этом классе найдешь автомобили с лучшей динамикой и отточенной управляемостью на асфальте, но машин, сочетающих эти достоинства с реально высокой проходимостью, вместимостью и комфортом, совсем немного. А потому шансы на успех у «Тойоты» и «Лексуса» по-прежнему велики. Для простого автомобилиста $69 900 или 89 900 — одинаково заоблачные цены.

Ясно ведь, эти автомобили покупают люди с нерядовыми доходами. Наше мнение, что все «навороты и прибамбасы» «Лексуса» не тянут на 20 тысяч «зеленых», может быть ими оспорено. Ведь разница в цене не всегда определяет разницу в свойствах, среди которых эксклюзивность и подчеркнутое внешнее отличие машины более престижного брэнда. Эти позиции не оценить в баллах — только в купюрах.

Источник

Сравнение автомобилей Тойота Ленд Крузер 100 и Лексус 470

Сравнение Тойота Ленд Крузер 100 и Лексус 470 позволит разобраться, в чем основные различия между этими моделями и какие преимущества есть у каждого из вариантов. Оба автомобиля можно назвать культовыми, но у каждого их них свои особенности. При выборе стоит учитывать не только внешний вид и оформление салона, но и технические характеристики, а также особенности эксплуатации. Каждая из разновидностей хорошо подходит под определенные цели.

Сравнение Тойота Ленд Крузер 100 и Лексус 470: фото

Перед тем как принять решение, какой вариант купить, нужно оценить бюджет, так как изначально Лексус стоит на 20 000 долларов больше. На подержанных авто разница также очень заметна, но стоимость в основном зависит от состояния автомобиля и особенностей ухода за ним. Не стоит покупать дешевые варианты — чаще всего в них нужно вложить значительные суммы.

Важно учесть и то, что и тот и другой автомобиль выпускаются одним концерном Toyota. Более того, обе модели построены на одной и той же платформе. Но если LC 100 — это автомобиль для бездорожья и города, то LX 470 — машина премиум-класса, которая предназначена в основном для города, хотя и имеет хорошие внедорожные характеристики. По сути, второе решение — это показатель статуса, хотя и первое в нашей стране можно отнести к этой же категории.

Внешний вид

В первую очередь нужно отметить тот факт, что у машин огромное количество сходств. Особенно это заметно по корме: те же массивные арки и обводы крыши, одинаковая форма стекол и рейлинги. Отличается разве что нижняя часть (у Лексуса там всегда порог для удобной посадки и высадки) и размер колесных дисков, а также их оформление.

Передняя часть Ленд Крузера оформлена в традиционной для этой модели стилистике. Массивная хромированная решетка радиатора и большие фары делают внешний вид узнаваемым независимо от модификации. Завершенный вид переду придает бампер достаточно простой формы с противотуманными фарами и дефлектором из черного пластика посередине. Что касается задней части, то она также узнаваема за счет крупных фонарей характерной формы, названия модели над номерной нишей и выступающего бампера для повышения удобства погрузки тяжелых предметов.

У Лексус 470 передняя часть очень сильно отличается, ее легко отличить от других модификаций по характерной хромированной решетке радиатора и двойными фарам необычной формы, которые стали своеобразной визиткой этой модели. Бампер также имеет свои особенности, хотя не сильно отличается от LC 100. Задние фонари имеют ту же форму, но отличаются по исполнению. Кроме того, номерная ниша сделана оригинально, с хромированной отделкой сверху, также стоит выделить наличие козырька над задним стеклом.

И тот и другой вариант можно найти в эксклюзивном исполнении с оригинальными бамперами и другими дополнениями внешнего вида. Чаще всего это лимитированные версии или кастомные проекты от тюнинг-ателье.

Двигатель и мощность

На моделях устанавливали разные типы силовых агрегатов, и если на Ленд Крузере была альтернатива, то у Лексуса был только один вариант, которым комплектовались все авто независимо от комплектации. Что касается первой разновидности, на ней можно встретить такие двигатели:

  1. 8-цилиндровый бензиновый V-образный агрегат 2UZ-FE, развивающий 235 л. с. и 434 Нм крутящего момента. Долговечный агрегат с чугунным блоком цилиндров, что придает ему особую надежность, собирали в США и Японии. Алюминиевая головка на каждый ряд цилиндров, многоточечный впрыск и легкосплавный коллектор обеспечивают отличные эксплуатационные характеристики силового агрегата.
  2. Дизельный 6-цилиндровый рядный мотор 1HD-FTE с турбиной объемом 4,2 литра выдает мощность 205 л. с. и 432 Нм крутящего момента. Чугунный блок обеспечивает прочность, а за счет турбины динамические характеристики значительно повысились. Это самое экономичное решение из всех.

У Лексуса все проще, так как там использовали только один тип двигателя — 2UZ-FE. Это 8-цилиндровый V-образный агрегат объемом 4,7 л, мощностью от 232 до 280 в зависимости от системы впрыска топлива. Чугунный блок обеспечивает долговечность агрегата, который собирали в США. Привод газораспределительного механизма ременной с периодичностью замены раз в 100 тыс. км.

Все двигатели имеют большой ресурс при условии своевременного обслуживания и замены масла. Поэтому наличие сервисной книги с полной историей обязательно.

Комплектации автомобилей

Стоит рассмотреть основные варианты каждой из моделей, так как есть свои особенности, которые обязательно нужно учесть. У Ленд Крузер 100 встречается несколько разновидностей, базовой является STD. Это простое решение, используемое ООН и другими организациями, где важна надежность, тут нет даже климат-контроля и подушек безопасности. В базовую комплектацию входит следующее:

  1. Кондиционер.
  2. Отделка салона и пола винилом.
  3. Трехспицевый руль без подушки.
  4. Лобовое стекло без затемнения.
  5. Зеркала и бампера неокрашенные.

Противотуманных фар и круиз-контроля также не было. Это максимально простой и утилитарный автомобиль, предназначенный исключительно для работы и адаптированный к сложным дорожным условиям.

GX — следующая версия, которая была двух типов, в основной такие особенности комплектации:

  1. Рейлинги на крыше.
  2. Омыватели фар.
  3. Гидроусилитель руля.
  4. Электропривод кресел.
  5. Узкие молдинги.
  6. Лобовое стекло с затемнением.
  7. Тканевая обшивка сидений.
  8. Регулируемая рулевая колонка.
  9. Электропривод антенны.
  10. Электростеклоподъемники.
  11. Противоугонная система.
  12. Иммобилайзер.
  13. Центральный замок с дистанционным управлением.

В дополненной серии GX были такие усовершенствования:

  1. ABS.
  2. Блокировка переднего дифференциала.
  3. Люк.
  4. Вентилируемые дисковые тормоза сзади.
  5. Лебедка спереди.

VX — самая богатая версия, в которой было максимум дополнений. В стандартную комплектацию входит следующее:

  1. Климат-контроль.
  2. Круиз-контроль.
  3. Окрашенные бампера и зеркала.
  4. Подогрев сидений первого ряда, электропривод для регулировки.
  5. Противотуманные фары.
  6. Стереосистема на 7 динамиков.
  7. Тонировка всех стекол.
  8. Широкие молдинги.
  9. Электропривод регулировки руля.
  10. Использование дерева в отделке салона.
  11. Адаптивная подсветка приборной панели.
  12. Две или четыре подушки безопасности.
  13. 4-спицевый руль с кожаной обшивкой.
  14. Боковые подножки.
  15. Кожаный салон.
  16. Система курсовой устойчивости.

Были и лимитированные версии, выпускаемые в честь определенных событий или под отдельный регион. В них комплектация может иметь свои особенности.

Что касается Лексуса 570, то у него намного меньше разнообразия в комплектациях. Разница заключалась в основном в том, для какого региона предназначался тот или иной автомобиль. Продавалась вариация с обозначением R1, у которой были такие особенности:

  1. Легкосплавные диски на 17 дюймов.
  2. Рейлинги на крыше.
  3. Электрическая регулировка и подогрев передних сидений.
  4. Кожаный салон.
  5. Климат-контроль.
  6. Семь динамиков, CD-чейнджер на 6 дисков и топовая магнитола Nakamichi (вместо этого можно было выбрать премиум-систему Mark Levinson с 9 динамиками).
  7. Автоматически затемняющееся зеркало заднего вида.
  8. Система Bluetooth с функцией громкой связи.
  9. Камера заднего вида.
  10. Функция автоматического изменения передаточного числа руля, обеспечивающая хорошее управление во всем диапазоне скоростей.
  11. Гидроподвеска АНС позволяет регулировать жесткость, есть четыре режима по умолчанию: комфорт, полукомфорт, спорт, полуспорт.
  12. Система контроля устойчивости, контроль давления в шинах.
  13. До восьми подушек безопасности.
  14. Мультимедийная система с мониторами для задних пассажиров встречается на модификациях для американского рынка.

Комплектация может отличаться в зависимости от года производства, так как модель претерпела два рестайлинга. Плюс некоторые дополнительные функции устанавливались опционально, поэтому необходимо оценивать каждый экземпляр индивидуально.

Технические характеристики

Чтобы разобраться, какой вариант выбрать, стоит сравнить и некоторые технические характеристики, влияющие на эксплуатацию. Важно четко понимать, для чего в основном будет использована машина и какие ожидания она должна оправдать:

  1. Ленд Крузер в среднем разгоняется до 100 км/ч за 13,6 сек., в то время как Лексусу требуется всего 10,1 сек.
  2. В плане экономичности выигрывает Тойота: у нее расход варьируется от 10,8 до 14,1 литров на 100 км. Особенно экономичен дизельный мотор. В то же время у Лексуса 470 показатели составляют от 13,9 до 18,1 и ориентироваться стоит именно на верхнюю границу.
  3. В Ленд Крузере с дизельным мотором используется как автоматическая, так и механическая КПП, в то время как в бензиновом варианте ставили только автомат. В Лексусе это всегда 5-ступенчатая АКПП.
  4. Габариты Тойоты — 4890 х 1940 х 1890, у Лексуса параметры практически те же, только высота меньше на 40 мм. Колесная база также одинакова и составляет 2850 мм.
  5. Дорожный просвет у Ленд Крузера составляет солидные 220 мм, у Лексуса показатель такой же.
  6. Тойоту отличает очень солидный объем багажника в 1318 л, при складывании задних сидений возрастающий до 2212 л. У Лексуса штатный показатель скромнее — 540 л, зато при складывании сидений объем больше — 2560 л.

Качество материалов в салоне Лексуса на порядок лучше, это касается и пластика, и деревянной отделки и кожи. Но и запчасти для премиального авто будут намного дороже, несмотря на то что машина не новая.

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобилей в год

Расходы на эксплуатацию очень сильно отличаются, поэтому этот аспект стоит обязательно учитывать при принятии решения. Самые важные моменты таковы:

  1. Транспортный налог за Ленд Крузер 100 с дизельным двигателем составляет менее 5 000 руб., в то время как за Лексус придется заплатить более 35 000.
  2. ОСАГО почти одинаковое, но тоже есть разница в 1 000 руб. в пользу Тойоты (9 500 против 10 500).
  3. Если пересчитать расходы на один километр пробега, то у Ленд Крузера он составит примерно 4,6 руб., в то время как у лексуса 7,5 руб.
  4. При расчете расходов за год можно оценить разницу. Если Тойота обходится в 92 000, то Лексус — в 149 000 и более.

Нужно отметить тот факт, что при преимущественной езде по городу фактический расход бензина у Лексуса превышает заводские показатели в полтора-два раза, а то и больше. Плюс и запчасти на эту машину намного дороже, ремонт будет обходиться недешево.

Чтобы еще лучше разобраться в особенностях каждого из автомобилей, стоит посмотреть видеообзоры, а также почитать отзывы реальных владельцев на специализированных ресурсах. По сути, это во многом схожие машины, но при этом есть существенная разница в уровне комфорта, что влияет и на эксплуатационные расходы.

Источник

Оцените статью