Elsheep-Team
Toyota Land Cruiser 100. Установка HiRes магнитолы Sony и остальной аудиосистемы
By admin on 05 Апрель 2016
История этого проекта, как оно обычно и бывает в каждом втором случае в нашей студии — необычна.
известная всем компания Sony длительное время не баловала любителей автозвука ничем. Выпускались какие-то совершенно «проходные» линейки акустики, какие-то усилители. Немного лучше было с магнитолами, но дистрибьюторская политика развития этого направления в РФ привела к тому , что уже несколько лет как про Sony в автозвуке забыли. Совсем.
И тут вдруг — гром среди ясного неба. Sony анонсирует выход новой линейки девайсов для автомобильных аудиофилов. Презентуется магнитола формата 1DIN (тру формат) , 2-х канальный усилитель и ВЧ динамики. И все.
Очень своеобразно как-то . Да и информации особо не было. Где-то на просторах Рунет пробежала информация о том, что вот мол Сони отожгла. и все . тишина.
И вдруг, неожиданно на нас выходит клиент. Владелец экспедиционного автомобиля Toyota Land Cruiser 100, который постоянно колесит по всей стране на ней. И оказывается, что он хочет построить себе нормальную аудиосистему. И именно на топовой магнитоле от Sony — RSX-GS9
Тут нужно немного поподробнее остановиться на самой магнитоле. Дело в том , что : 1) это бездисковая магнитола; 2) у нее есть оптический выход; 3) она читает : MP3/WMA/WAV/AAC/FLAC/ALAC/AIFF/DSF/DSDIFF (не слабо так,да?) ; 4) она работает с протоколами Bluetooth: HFP, A2DP, SPP, AVRCP. И тут стоит версия Bluetooth 3.0; 5) она быстро дружится со смартфонами Sony по своему какому-то там протоколу и смартфон после этого может выступать в роли прлноценного ГУ. и много чего еще интересного.
И вот человек купил такую магнитолу и ставит нам следующие задачи:
- частичная шумоизоляция салона (двери, часть багажника)
- усиление передних дверей для установки мощных мидбасов
- демонтаж стоящего в торпедо Navipilot
- демонтаж вообще всего ранее установленного автозвукового оборудования и использование его в последующей схеме
- установка нового 4-х канального усилителя АВ-класса
- изготовление и установка корпуса-стелс для сабвуфера
- изготовление и установка новой переходной рамки для магнитолы
- кое-какие доп.работы
нда. и это все при маааааааленьком таком нюансе — это ЭКСПЕДИЦИОННЫЙ автомобиль, в котором вообще нет свободного места. И как только оно появляется, оно сразу же занимается рачительным хозяином.
Приглашаем машину в гости на осмотр. Осматриваем. Рождается некая концепция. Она выражена в схеме
Усилитель Match уже стоял в машине под передним пассажирским сидением. Также стояла фронтальная и тыловая акустика Helix. Изначально клиент хотел получить больше баса , но ни о каком сабвуфере речи не шло. Да. и не шло также речи и о процессоре. А ведь сам бог велел поставить процессор и по оптике подать на него с магнитолы «чистую цифру». И потом , без всяких проблем «разрулить» все , что только можно при помощи процессора. Но клиент проявил настойчивость. Он знал зачем он купил именно эту магнитолу. Из-за ее ЦАПа. И просто форвардить сигнал в обход ЦАПа на процессор было неинтересно.
Вышеуказанная схема была реальна, несмотря на то, что магнитола «не рулит» трешку , да и двух компонентный фронт она не разрулит нормально. Но с учетом встроенных в усилители кроссоверов такую схему реализовать было можно.
И мы начали работу четко понимая, что либо одни из первых в России, либо вообще первые , ставим эту магнитолу и , как говорится, на нас смотрит весь мир 🙂 (если поискать хоть какую-то информацио об инсталлах с данной магнитолой, не найдете ничего (на апрель месяц 2016 года))
вот такой боевой автомобиль
это — багажник. Задачка — найти место для размещения 2-х усилителей не самых маленьких размеров, один из которых АВ класса. Все ящики заняты. По бокам от ящиков — тоже все занято. Откидной борт — занят.
с дверными обшивками ничего решили не делать
сзади даже решили оставить ту акустику, что там стояла — какой-то коаксиальный Helix
в качестве головного ус-ва стояла магнитола Navipilot. Но. такие магнитолы нельзя считать качественным источником сигнала. Это так — балалайки китайские
разбираем двери — виброизоляция.
разбираем часть багажника по наводке самого клиента. С его слов, за правой обшивкой у него стоит задний климат-контроль, который давно отключен.
а теперь еще и демонтирован с нашей помощью
а вот и наша красотка. Тяжелая, кстати ого-го
из-под пассажира достаем 4-х канальный цифровой Match. Неплохой усилитель. В нашей первой концепции он должен был мостом раскачивать мидбасы
т.к. прикручен он был саморезами насквозь корпуса , немного пришлось доделать это место. Кстати, освободившимуся месту очень обрадовался владелец и сразу начал мечтать о том, как установит туда Airtronic от Webasto. Оказывается в тех далеких краях, куда он ездит путешествовать, дизельная Вебаста, которая стоит на машине — не работает. Нужно ставить бензиновую. Вот ее то он под сидение и решил засунуть
виброизолируем правую обшивку, коли разобрали
устанавливаем подиум для 2-х усилителей
отверстие от трубок климата заделываем навечно
очищаем передние двери ,т.к. нам их нужно усилить. По планам — в передние двери должна встать серьезная акустика CDT Audio HD M6
берем алюминиевый профиль
и сажаем его на герметик
после чего дверь обрабатывается стандартными способами
задняя дверь, разумеется тоже. Не просто ж так разобрали
в обшивку ставим 2 усилителя: старый 4-х канальный Match и новый 4-х канальник от EOS — AE475 LE Bi-amping. Это усилитель, который позволяет без процессора или возможностей магнитолы «разрулить» поканалку на двух-канальном фронте. И он не особо большой
дорабатываем немного дверные обшивки, увеличив рабочее отверстие
вся акустика припаивается к новой акустической проводке, что проложена по машине. Расходники — Stinger
тыловая акустика Helix на новых переходных кольцах
дверные обшивки в 100-ке — из прессованного картона, поэтому виброизолировать их бесполезно и мы обрабатываем карту двери только битопластом и антискрипом
и тут надо плавно перейти к изменению концепции системы.
Дело в том, что после того, как я достал со склада CDT Audio HD M6 и взглянул на мануал, который лежит в коробке, я понял ,что совершил ошибку в подборе компонентов: мидбасы — ящичные. На русский язык это переводится примерно так : для установки этой акустики внутри двери требуется изготовить закрытый объем. Внутри двери. Ко всему прочему, играют они , судя по мануалу, лучше всего в оформлении типа Фазоинвертор. А экспериментировать с созданием фазиков в передних дверях 100-ки у нас не было ни времени, ни желания.
Смотрим в сторону наших любимых CDT Audio HD6, а их нет. Кончились. И вырываем у дистрибьютора последний комплект CDT Audio ES6.
Это обычная «дверная» акустика только из топовой линейки. Круче CDT Audio ничего не делает.
Она устанавливается, разумеется, через переходные кольца, которые установлены на герметик и болты. Это уже некий стандарт.
но тут возникает вопрос — а что же у нас с сабвуферным диапазоном? Если HD 6M его отыграть могли (в определенных пределах), то ES6 -нет. И приходит мысль о том, что надо ставить сабвуфер. А куда? Под пассажирское сидение кричим мы. ан нет, говорит клиент — там у меня Вебасто уже почти стоит. Думайте дальше . И мы думаем .
и придумываем , как поставить в машину ,в которой нет никакого места сабвуфер на базе 8 дюймового динамика CDT Audio HD800CF
места все же есть чуть чуть. как раз столько, чтобы мы могли сделать в этом месте корпус с ФАЗОИНВЕРТОРОМ для этого динамика. Но. придется пожертвовать обшивкой
и перенести вот эту штатную сирену
долго прикидываем что и как и куда.. и каким будет корпус. и сколько у нас литров получится
ведь для того, чтобы реализовать фазик, нам нужно 10-12 литров. Синяя характеристика — наша. Фазик, кстати, выбран в том числе по той причине, что он дает бОльшую отдачу при меньшей подводимой мощности. А у нас его раскачивает Match (мостом) , дающий на него не более 200 ватт
получается вот такой забавный унитаз
но на самом деле он стоит в машине вот так
он сделан из разных материалов. В том числе и композитных
а вот и фазик. Разумеется из канализационной трубы диаметром ровно 50 мм
фазик выворачивается на 90 градусов и выходит в обшивку прямо рядом с самим корпусом
тем временем мы плавно перемещаемся к работе по размещению магнитолы. Идея была в том, что магнитола уместится внизу, там где раньше была пепельница. Такую картинку где-то увидел клиент и прислал ее нам
примерно вот так
но. в процессе установки стало понятно , что корпусу магнитолы мешается блок аэрбега. Перенести его — мы отказались, т.к. это чревато последствиями.
после этого решили ставить магнитолу в стандартное место . Изначально сюда ее не хотел ставить сам клиент, потому что мечтал о большом бардачке на этом месте и мы даже начали его делать
но потом концепция немного изменилась и мы нашли консенсус: над магнитолой делается бардачек, котрый закрывается планшетом. Планшет — съемный
а верхний трип-компьютер переносится вниз
делаем новые рамки
и тут кое-что еще добавляет нам неугомонный клиент. Он покупает и привозит комплект топовых пищалок, которые совместно с этой магнитолой выпустила Sony. Называются — Sony XS GS1
привез. смотрим на коробку и видим, что заявленные характеристики : от 17 кГц до 50 кГц. Т.е. они играют в каких-то нереальных ультравысоких частотах, которые далеко не каждый усилитель может воспроизвести.
Ко всему прочему они должны устанавливаться параллельно «широкополосной акустике», как выразилась Сони на своем сайте. Подразумевается, что эти твитера выполняют роль своеобразных Upstage твитеров (есть такой термин у некоторых производителей , в т.ч. у CDT Audio). Но Сони рекомендует их устанавливать на торпедо и направлять в стекло. Должны играть на отражении.
в штатные треугольники вставляет обычные пищалки — CDT Audio TW25S (3.5 кГц — 20 кГц) , а на торпедо ставим Sony.
и вот — все готово
если убрать смартфон — получаем доступ в бардачек, в котором у нас 1 USB разъем от магнитолы и 2 — просто USB зарядки
на смартфоне — магниты, с помощью которых он и держится на новой рамке. В нее интегрированы ответные магниты
трип-комп перенесен вниз , для него сделана новая рамка , обтянутая алькантарой
сабвуфер выглядит вот так
при собранном багажнике его почти не видно
соневские пищалки стоят под стеклом
ну и несколько фотографий доп.работ по машине
на передний бампер доустановлена фара Hella, которая включается совместно с дальним светом. Установлена на кронштейне, который откидывается и дает доступ к лебедке
на задний откидной борт поставили светодиодную лампу Hella, которая освещает все , что сзади, когда машина сдает задним ходом
все силовое питание для усилителей — Stinger. Берем от одного из аккумуляторов и ведем до дистрибьюторов, что стоят у усилителей
в один из воздуховодов встраиваем доп.USB зарядки
после того, как машина заиграла снимаем с нее АЧХ
машина отправляется в путешествие (а заодно и разомнется) , а после этого мы еще немного поколдуем с фазоинвертором
Источник