- Владелец Land Cruiser 200 перешёл с бензина на газ и высчитал, через сколько км.он сэкономит 1 млн. рублей
- А теперь о том, стоит ли овчинка выделки, и какова реальная экономия
- Использование ГБО на Toyota Land Cruiser J200
- Установка газового оборудования на Ленд Крузер 200: отзывы и преимущества
- Преимущества газа в эксплуатации
- Затраты на установку
- Экономия на газе и срок окупаемости
- ГБО на Ленд Крузер 200: отзывы
Владелец Land Cruiser 200 перешёл с бензина на газ и высчитал, через сколько км.он сэкономит 1 млн. рублей
Примерно около полугода назад, я писал пост о том, что мой товарищ купил себе подержанного Land Cruiser 200. Вкратце расскажу: куплен он был за полтора миллиона рублей, год выпуска аппарата 2008, и пробег на момент покупки составлял порядка 300 000 км. Да, немало, но для японских атмосферных моторов, которые устанавливаются на LC200, это далеко не предел, и запаса там как минимум ещё на столько же, если повезёт -)
Разумеется, товарищ мой понимал, что расход топлива будет «конский», ведь атмосферный мотор объёмом почти 5 литров, а если быть точнее, то 4,7 л. — экономным физически быть не может. Но не думал, что езда на бензине так быстро начнёт его раздражать, отдавая за каждые 100 км пути около 900 рублей на бензин, ведь расход этого прожорливого агрегата составляет около 20 литров в городе.
тот самый Land Cruiser 200
Деньги у него хоть и есть, но тратить их так отчаянно он явно не хотел, а жаба, как известно, она такая. Вот и созрел на установку ГБО, ведь по словам тех владельцев, которые уже проделали подобную процедуру со своим автомобилем, расход существенно снизился, а если быть точнее, не сам расход, а цена топлива. а соответственно и траты на заправку.
Итак, как вы думаете, товарищи, сколько он отдал за такую доработку своей Тойоты?
А теперь о том, стоит ли овчинка выделки, и какова реальная экономия
ГБО на Land Cruiser 200
Итак, в среднем, со слов моего друга, он проезжает за год около 30 000 км,. Допустим, все эти 30 000 км. он наматывает по городу, что конечно же много, но это просто теоретически, чтобы удобнее было считать. С расходом бензина в 20 литров на сотню, на 30 тыс.км. ему пришлось бы заплатить 270 000 рублей, израсходовав 6000 литров по 45 руб.
Пропан же стоит в среднем около 20 рублей, а расход его чуть больше, чем бензина. Со слов владельца LC200 составляет не 20 л. по городу, а 25, то есть, как видите, разница вроде бы есть в большую сторону, но она с лихвой компенсируется ценой газа.
Теперь считаем, что у нас получается. На 30 тысяч км.понадобится в таком же городском режиме порядка 7500 литров пропана, который стоит в районе «двадцатки» за литр, а значит в сумме это выходит 150 000 рублей, то есть почти в два раза дешевле, чем мы считали на бензине.
изменения после установки ГБО
Как видите, год активной эксплуатации уже окупает затраты на ГБО и полностью перекрывает все расходы. Но есть ведь ещё и подводные камни, о которых поговорим ниже:
- снижение ресурса двигателя
- падение мощности по сравнению с бензином
Давайте по-быстрому со вторым пунктом: да, со слов хозяина машины, мощность слегка упала, но сказать, что прям машину стали держать за хвост, как многие выражаются, нельзя. В общем, при должной настройке оборудования, можно добиться практически такой же динамики, как на на бензине.
А вот с ресурсом всё интереснее: по опыту сотен владельцев с такими моторами, которые активно эксплуатируют их на пропане, ресурс в среднем составляет 300 000 км. Много это или мало, решать вам. Но если говорить об экономической составляющей, то получается, что за весь этот срок, точнее пробег, вы сэкономите в деньгах около 1,2 миллионов рублей. А знаете, сколько стоит замена ГБЦ на этой модели мотора, полностью с работой и всеми необходимыми процедурами? Всего лишь 120 тысяч.
В конкретном же случае, мы видим, что в среднем, экономия за 10 лет составит 1,2 млн. — 70 установка — 120 на ремонт головок блока цилиндров, и получаем 1 млн. чистой экономии, даже немного больше. Ну, а теперь каждый сам для себя решит, стоит ли овчинка выделки или нет.
Если у вас есть свой опыт эксплуатации такого же внедорожника, или же других автомобилей, можете ниже оставлять свои расчёты по поводу цен, расходов, сервиса и т.д., возможно, что у вас другие цифры получаются, заодно и обсудим.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Использование ГБО на Toyota Land Cruiser J200
Полезность – 94% | |
Для внедорожников Land Cruiser (J200) с 2008 по 2012 год выпуска, возможна установка современного газобаллонного оборудования 4 поколения работающего на пропане, монтаж которого без бумажной волокиты, в среднем занимает 5 часов.
| | |
Toyota Land Cruiser (J200) 2008, 2009, 2010, 2011, 2012
Сколько все стоит
Учитывая тип системы впрыска топлива в камеру сгорания мотора и другие кузовные особенности Land Cruiser (J200), стоимость установки ГБО 4 (пропан) вместе с оборудованием среднего класса рассчитанного для данной модели Toyota составит от 30000 до 40000 руб, без учета дополнительных установок таких как: обтяжка баллона карпетом, установка фильтра тонкой очистки газа, установка система принудительной смазки клапанов, установка дополнительного редуктора, установка внешнего заправочного устройства под лючок бензобака и другие полезные опций. Для модификаций с более мощным двигателем стоимость будет чуть дороже.
Для нашей Toyota Land Cruiser, учитывая мощность авто некоторые из указанных ранее опций станут обязательными, это добавит к стоимости от 5000 до 10000 руб. Также придется получить новую диагностическую карту ТО взамен действующей, так как после установки ГБО изменяется масса автомобиля и вид топлива, снова затраты в размере 2000 руб.
Перед установкой положено регистрировать ГБО в ГИБДД. Обычно компания установщик предоставляет услуги помогающие в короткие сроки, без ошибок и беготни составить и получить все необходимые документы, стоимость такой помощи в пределах 5000 руб. В услугу не входит оплата госпошлин: 800 руб. — свидетельство о соответствии ГБО, 500 руб. — получение свидетельства о регистрации, 350 руб. — за внесение изменённых данных в техпаспорт авто.
В итоге рассматривая вариант установки на Toyota Land Cruiser (J200) оборудования ГБО 4 поколения среднего класса (2-3 года гарантии) работающего на пропане, реальная сумма всех затрат составит от 44000 до 59000 руб. Плюс ежегодно по 2300 руб и более при прохождении обязательного ТО для установленного ГБО, которое выполняется раз в год или каждые 10 тыс. км.
Штраф по КоАП за использование ТС с установленным и незарегистрированным ГБО составляет 500 руб. Далее инспектор вправе выписать предписание о демонтаже незарегистрированного оборудования в десятидневный срок. В случае невыполнения предписания, автомобиль будет принудительно снят с регистрации.
Единственным случаем, когда регистрация ГБО не нужна, является покупка автомобиля, на котором газобаллонное оборудование установлено заводом-изготовителем.
Да можно, но ставят намного реже чем на пропане. Помимо заметного понижения в мощности мотора (до 25%) высокооктановым метаном, есть ряд весомых недостатков такой системы.
Показатель | ГБО пропан | ГБО метан |
Стоимость оборудования | низкая | высокая |
Цена топлива | дороже | дешевле |
Расход относительно бензина | больше | меньше |
Вес ГБО | легче | тяжелее |
Сложность монтажа | проще | сложнее |
Запас топлива | больше | меньше |
Давление газа в баллонах | 12-15 атмосфер | 200-250 атмосфер |
Вредные выбросы | есть | нет |
Октановое число | 105 | 120 |
Падение мощности | нет | есть |
Доступность пунктов заправок | на уровне бензиновых заправок | не более 2-3 на город |
Контроль безопасности | ниже | выше |
Регулярное тех. обслуживание | чаще | реже |
Окупаемость | быстрее | медленнее |
Двигатели Toyota Land Cruiser (J200) после перехода на газ обычно стабильно теряют в мощности от 5% до 10%. Высокооктановый газ в камере ДВС сгорает медленнее бензина, добавляя температурные нагрузки на выпускной тракт. В случае с пропаном такие нагрузки нивелируются регулировкой угла зажигания, поэтому пропан более интересен водителям для установки.
При правильных настройках ГБО для данного ДВС его ресурс остается прежним. Другими словами, заниматься установкой и настройкой должен квалифицированный специалист, иначе возрастет риск значительного влияния на состояние ЦПГ, клапанов и других элементов ДВС. После установки двигатель должен работать ровнее и тише как в автомобилях работающих на бензине марки АИ-100. Количество газов из выхлопной трубы становится заметно меньше.
Устанавливаемое на Toyota Land Cruiser ГБО требует обязательного ежегодного (или каждые 10 тыс. км) технического обслуживания по четкому регламенту. Данные об этом вносятся в диагностическую карту при прохождении общего ТО.
В процессе каждого обслуживания обязательно необходимо: заменить фильтры газа, слить конденсат с газового редуктора, скорректировать работу газовых форсунок, проверить баллон и шланги на утечку газа. Стоит понимать, что все составные части ГБО имеют свой срок службы, по истечению которого требуется их замена.
Нет не нужно, это маркетинговая уловка производителей масла, основанная на том что реально происходит.
Срок службы масла в Land Cruiser (J200) при работе двигателя на газе повышается, потому что газ чище бензина в нем отсутствует сера, которая является катализатором образования высокотемпературных отложений и нагара. При этом в моменты сгорания пропана или метана образуется больше воды. На непрогретом двигателе, а также при неисправной системе вентиляции картера она конденсируется, обводняет масло, тем самым снижая его характеристики.
В результате получаем компенсацию обводненного масла повышением его срока службы. Препятствовать обводнению масла и повысить нейтрализацию кислот в нем, не сможет не одна присадка. На помощь в данной ситуации может прийти только регулярная замена масла. Наиболее беспокойным водителям стоит просто чаще его менять.
Расчет окупаемости ГБО для Toyota Land Cruiser (J200)
Мы заполнили поля, используя для расчета вариант установки оборудования 4го поколения на пропане и средние эксплуатационные значения модели Toyota Land Cruiser в 2021 году, учитывая возраст и особенности кузова (J200). Вы можете изменить данные в этих полях, настроив расчет индивидуально.
Другие поколения Toyota Land Cruiser
• Выбирайте баллоны имеющие тороидальную форму, они устанавливаются в нишу запасного колеса и не отнимают полезное пространство багажника.
• При выборе производителя ГБО отдайте предпочтение польским и итальянским системам, они сочетают в себе хорошее качество и доступную цену.
Источник
Установка газового оборудования на Ленд Крузер 200: отзывы и преимущества
Заправляться бензином все дороже, поэтому автовладельцы чаще переходят на газовое оборудование.
Преимущества газа в эксплуатации
Плюсы использования газа:
- за счет длительного горения ниже нагрузка поршневой группы и коленчатого вала;
- не размешивает масло в картере;
- не удаляет масляное покрытие с цилиндров;
- одинаково заполняет цилиндры, двигатель работает ровнее;
- не создает нагар на клапанах и свечах зажигания;
- не выделяет серу и свинец, разрушающие камеру сгорания.
Благодаря указанным свойствам машина прослужит дольше, а затраты на ремонт станут меньше. К тому же газ – более экологичное топливо, нежели бензин.
Используют в качестве топлива пропан или метан:
- Пропан получают 2 способами: переработкой нефтепродуктов и выделением из природного газа. Для заправки смешивают бутан и пропан, т. к. второй нагревается и давит на стенки емкостей. Из-за большого количества примесей нуждается в фильтрации.
- Метан добывают почти в готовом виде. Фильтруют, добавляют вещества для запаха.
Оба газа имеют плюсы и минусы.
Пропан: низкая стоимость ГБО, легче баллон – 20–30 кг, много заправок. При этом более вредный и взрывоопасный.
Метан: экологически чистый, нельзя испортить или разбавить, дешевле пропана. Но баллон тяжелее в 3–4 раза, мало заправок.
Выбор — за владельцем.
Важно позаботиться о безопасности газобаллонного оборудования.
Все контакты обрабатывают специальной смазкой, трубки дополнительно изолируют.
Затраты на установку
Перед переходом на газ убедитесь в честности мастера и организации. В добросовестной организации оценят целесообразность, подсчитают окупаемость и дадут инструкцию по эксплуатации ГБО.
На цену установки влияет:
- объем двигателя на Toyota Land Cruiser 200;
- поколение оборудования ГБО;
- пробег;
- баллон;
- производитель;
- выносное заправочное устройство.
В зависимости от перечисленных факторов цена установки ГБО на Ленд Крузер 200 — от 40 тыс. и выше.
Экономия на газе и срок окупаемости
Согласно отзывам владельцев газ на Land Cruiser 200 окупает затраты на свою установку через 1–1,5 года или примерно 14 тыс. км.
Чем больше вы пользуетесь автомобилем, тем раньше заметите экономию.
Расход газа на Ленд Крузер 200 по отзывам владельцев в городских условиях происходит со скоростью бензина, а на трассе — на 20% меньше.
Средняя экономия от одной заправки газом на Land Cruiser 200 – около 2000 рублей.
Элементы газораспределительного механизма выходят из строя на 250–350 тыс. пробега. К этому пробегу экономия составляет примерно 1 млн рублей.
Ремонт головок двигателя под ключ с заменой клапанов стоит около 150–160 тыс. рублей. Поэтому выгода очевидна.
ГБО на Ленд Крузер 200: отзывы
Перед установкой газового оборудования на Ленд Крузер 200 ознакомьтесь с чужим опытом.
Игорь: «Поставил ГБО в 2014-м. Ощутимая экономия, мощность не снизилась. Минусы: заправки реже, баллоны тяжелые, оборудование дороже, но это окупается».
Андрей: «Купил Тойоту 4 года назад, Когда расходы на бензин стали проблемой, задумался о ГБО. В монтаже все сделали за 1 день, цена составила 47 тыс. рублей. Поставили баллон вместо запасного колеса. Работу выполнили аккуратно. На салоне данное обновление не отразилось. Но бензин в баке обязателен, т. к. на нем прогревается машина. После нагрева газового редуктора до 40 градусов происходит автоматический переход на газ.
По деньгам экономия процентов 40. Потери по мощностям не ощутил»
Олег: «Рад, что решил установить ГБО на Крузак. По деньгам вышло 50 тыс. Расход 20–23 литров газа – примерно 12 литров бензина. С мощностью все ок».
Иван: «Когда приобрел внедорожник Toyota, был в курсе, что расход на бензин вырастет. Но с подорожанием топлива пришлось рассмотреть вариант установки ГБО. Мастеров выбирал долго, придирчиво. Изучал информацию, прогнозы цен на газ и бензин. Машиной пользуюсь активно, для того и купил. Экономия на заправках процентов 40–50».
Судя по отзывам, переход на газ оправдывает себя довольно быстро, несмотря на существенные затраты на установку ГБО.
Источник