Toyota land cruiser 200 механика

Крузак 200 на механике: характеристики и отзывы

Автомобильный мир переходит на автоматическую коробку переключения передач. Но у МКПП остались свои поклонники. Доказательством служит то, что спрос на Крузак 200 на механике превышает предложение.

Технические характеристики ЛК на механике

На первичный и вторичный российский авторынок Крузак 200 с «механикой» поставляют в двух версиях двигателя. Это мотор на бензине 4,6 л, с 309 л.с. под капотом и дизельный агрегат 4,5 л, 249 «лошадей».

Крузак 200 – полноприводный рамный джип. Привод — с межосевым дифференциалом, два распредвала с 32 клапанами ГРМ. V-образное расположение 8 цилиндров. Подвески: задняя зависимая, передняя независимая. Тормозная система — с вентилируемыми дисками.

В городе авто тратит 12 л бензина и 18,2 л дизельного топлива на 100 км. На трассе — 9,1 и 11, 4, соответственно. В смешанном цикле движения бензина уходит 10,2 л, дизеля – 13,9 л на 100 км.

Пятидверный автомобиль берет 5-7 пассажиров. При полном снаряжении весит до 2815 кг бензиновая версия, 2785 кг – дизельный вариант.

Дорожный просвет (клиренс) – 230 мм. Тянет прицеп весом 3500 кг, если он оснащен тормозами, и 750 кг — без тормозной системы. Возможная скорость – 210 км/ч (бензин) и 195 км/ч (дизель). До 100 км разгоняется за 9,1 сек. бензиновый агрегат, за 8,6 сек. — дизельный вариант.

Читайте также:  Схема электрооборудования уаз патриот 409 двигатель

Внедорожные качества

Внедорожные качества Крузак 200 заложены в силовом агрегате. Углы въезда и съезда (32° и 24°), угол рампы – 25°. Но главный показатель – угол преодолеваемого подъема. Максимальные 45 градусов не опасны для тяжелой машины. Угол опрокидывания – 44°.

Трансмиссия позволяет штурмовать вершины на холостых оборотах. Раздаточную коробку переключают поворотом маховика и, помимо «нейтралки», выжимают сцепление. Расход горючего заметно возрастает.

Раскачку кузова ограничивает система KDSS, подавляющая крен. Стабилизаторы управляются гидравликой.

Среди камней, песков и снегов автомобиль чувствует себя лучше, чем в городе на асфальте. Габаритная конструкция не любит быстрый сильный разгон и резкое торможение. В повороты автомобиль входит уверенно, но не так юрко, как менее крупные собратья. Это происходит из-за его большого веса.

Водные преграды глубиной почти до 1 м внедорожник проходит спокойно, а грязь – его стихия. По ней — глубокой, жидкой или вязкой — помогает проходить антипробуксовочная система трекшн-контроля. Это функция курсовой устойчивости (ESC), обеспечивает сцепление колес с дорогой. Работает без участия водителя.

Межколесные и межосевые дифференциалы включаются легко, работают безупречно. Два запасных колеса и дополнительный топливный бак разрешают удаляться от цивилизации на 1200 км.

Комплектация

В России к штатной комплектации добавляют амортизаторы ARB sport, силовой передний бампер. В нем устанавливают лебедку Warn. Ее тяговое усилие рассчитывают так: полный вес авто умножают на 1,5.

Чтобы дополнительно защитить воздушные фильтры от воды и пыли, Ленд Крузер 200 на механике комплектуют воздухозаборником шноркель Safari. Он перемещает точку забора воздуха в безопасное место – над крышей автомобиля.

Кроме полного привода и МКПП, комплектация включает:

  • третий ряд пассажирских кресел;
  • раздельный климат-контроль;
  • дистанционный запуск мотора;
  • подушки безопасности (10 шт.);
  • задний дифференциал;
  • литые диски;
  • активные подголовники;
  • противотуманные фары – их используют как дневные ходовые огни;
  • холодильник;
  • аудиосистема с 6 динамиками.

Электрические подъемники стекол, парктроники передний и задний, ксенон в передних фарах – все сделано с заботой о комфортном путешествии.

О недостатках TL 200 на механике

Статусный автомобиль ТЛК не безупречен. В российских условиях эксплуатации первыми проявляются эстетические проблемы: хромированные детали теряют блеск, на лакокрасочном покрытии появляются сколы и царапины.

Корродирует рама, каждые 3 года ее обрабатывают антикоррозийным покрытием.

Другие слабые места:

  • На пробеге в 100 тыс. км увеличивается расход масла из-за поломки вакуумной помпы усилителя тормозов. Она начинает нагнетать воздух в картер, тогда расход масла возрастает.
  • Часто меняют топливный фильтр. Это претензия, скорее, к качеству дизтоплива, чем к конструктивным недоработкам.
  • Насосы системы охлаждения текут на 80-100 тыс. км. Проблема приводит к перегреву двигателя.
  • Надежная трансмиссия Тойота на 100 тыс. км подает толчки и рывки во время переключения передач. Проверяют крестовину кардана. Достаточно прошприцевать карданный вал, иначе придется менять его.
  • В салоне появляются раздражающие звуки в районе подголовников и бардачка.
  • Подвеска имеет огромный ресурс, но на 200 тыс. км пробега подводят стойки и втулки заднего стабилизатора.
  • Стук в рулевом управлении появляется на 40 тыс. км, колонку меняют целиком.

Тяжелая конструкция требует досмотра за тормозами. Раз в год смазывают суппорты, чтобы они не закисали. Пыльники поршней часто рвутся.

Отзывы владельцев

Автовладельцы дают примерно одинаковую оценку модели, что видно из отзывов.

Наткнулся тут на форум. Обсуждают, что лучше: автомат или механика. У меня самого Toyota, Крузак 200 с МКПП. И до него всегда на механике ездил. Интуитивно понимал одну вещь, но не мог доказать. А дело в том, что автоматическая коробка передач, как выяснили ученые, плохо влияет на мозги. Оказывается, когда на «автомате» работаешь одной педалью, одно полушарие не включается. Со временем появляются серьезные проблемы с головой. Когда за рулем работают руки-ноги, тогда и оба полушария задействованы. Кому интересно, наберите «Пять самых вредных изобретений человечества в XX веке». В масштабах человечества проблема-то. Думайте головой, берите механическую коробку.

Ребята, только за буйки не заплывайте! Все остальное Land Cruiser 200 на механике пройдет легко. Вообще, это большой зверь, тягач. Рычит и прет по пескам, снегу, грязи. Как будто даже удовольствие получает от преодоления. Правильно говорят, для джипа нет дорог, есть направление. Единственный момент: всегда нужно действовать на опережение. С включением передач, торможением, вписыванием в повороты. С непривычки повороты проходить трудновато.

И кто там говорил, что на механическом Крузере леди делать нечего? Или я не леди (троих сорванцов Бог дал, между прочим), или все вранье. Короче, мои впечатления. Едешь по городу как в однокомнатной квартире. Просторная машина, все для жизни: холодильник, климат-контроль, телевизор, радио. Ах, да! Душа нет. Если серьезно, проблема одна – плохой обзор за бортом ниже линии окна. Ненароком можно задеть, например, мотоциклиста.

Как и где можно купить Ленд Крузер на механике

Крузак 200 на механике с пробегом ищут на сайтах. На FarPost.ru, Avito предлагают автомобили с указанием года выпуска, пробега. Выложены фото авто.

Официальные дилеры есть в крупных городах России.

  • Ленинградское шоссе, 71, салон «Автомобильный дом»;
  • ул. Сокольнический вал, 1Л, салон «Тойота центр».
  • ул. Руставели, 31А, салон «Пискаревский»;
  • ул. Школьная, 96А, салон «Приморский».

Дилерские центры есть в Краснодаре, Новосибирске, Туле. В покупке с рук может таиться неприятность в виде скрученного пробега. Надежнее автосалоны.

Источник

Land Cruiser 200 с пробегом — все (большие и не очень) проблемы

Ушедшее поколение внедорожника Toyota Land Cruiser 200 появилось в конце 2007 года. На российском рынке автомобиль был представлен с двумя двигателями: модернизированным бензиновым 4,7-литровым 8-цилиндровым 2UZ-FE с системой VVT-i и новым V-образным 8-цилиндровым турбодизелем 1VD-FTV. Первый мотор оснащался пятиступенчатым автоматом, а дизель получил шестиступенчатую автоматическую коробку.

При обновлении модели в 2012 году бензиновый агрегат был заменен на 4,6-литровый двигатель 1UR-FE, который стали оснащать 6-ступенчатым автоматом. Рестайлинг 2015 года слегка коснулся внешности и добавил несколько электронных систем. В частности, на бездорожье автомобиль стал блокировать одно из задних колес, что уменьшило радиус поворота.

Подробно о слабых местах внедорожника нам рассказал мастер-приемщик техцентра «Толекс Тюнинг» Антон Бондарь:

Ржавеет быстро?

Кузов склонен к коррозии. Ржавчина вылезает в самых заметных местах: внизу дверей, на порогах и колесных арках. Также ее можно найти на петлях дверей, под ручками и в местах крепления крыльев. Но все зависит от условий эксплуатации. Меньше этому подвержены автомобили, которые редко выезжают на бездорожье и сторонятся реагентов. Например, во время тест-драйва рестайлинговой версии в Казахстане в 2015 году, чтобы не портить вид машин, организаторы настоятельно не рекомендовали журналистам заезжать в морской прибой.

Ржавеют не только кузовные детали Land Cruiser 200, но и рама — до 2014 года у нее не было заглушек. Поэтому владельцы этих внедорожников часто делают антикор. Недолговечным оказался и хром решетки радиатора, а также тот, который украшает дверь багажника. Новая решетка радиатора обойдется примерно в 5–10 тысяч рублей.

Происходит также отслоение шумоизоляции в арках, которую стоит обновлять раз в три года. Жидкие подкрылки обойдутся примерно в 10 тысяч рублей, а пластик — в 13 тысяч за комплект с шумоизоляцией и в 6–7 тысяч без нее.

А что с подвеской?

Ржавчина разрушает и болты рычагов подвески. Это проблема: если нужно сделать сход-развал, их спиливают вместе с рычагами и ставят новые (50–75 тысяч рублей).

Подвеска, которая может служить и 200 тысяч километров, имеет одно относительно слабое место. Это втулки переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости. Они могут потребовать замены при пробеге около 40 тысяч километров (3–5 тысяч рублей за ось).

Гидроподвеска и KDSS — лучше не связываться?

Гидроподвеска — вещь хорошая, но требует внимания и вложений. Меньше всего служат датчики уровня, которые просто закисают (от 25 тысяч рублей на замену). Также в негодность приходят их рычаги и разъемы вместе с проводами. Но это не повод отказываться от гидравлики. Ее альтернатива — система предотвращения кренов KDSS, у которой очень похожие проблемы: гидроцилиндры, которые склонны к течам в случаях, когда жидкость в них не обновляется. Поменять жидкость стоит от 8 тысяч рублей (каждые 200 тысяч километров), а замена гидроцилиндров обойдется в 65 тысяч рублей.

Еще есть проблема, связанная с блоком KDSS. Точнее, с прокачными штуцерами. Если их никто в жизни ни разу не трогал, то велика вероятность, что их «прихватило». Это может стать проблемой при замене передних нижних рычагов: машину перекосит и нужно будет прокачивать систему KDSS. Разработать такие залипшие штуцеры — целая операция стоимостью от 5 тысяч до 25 тысяч рублей. Если же придется менять блок KDSS, то это обойдется в 115 тысяч рублей.

Толчки при троганье — всё плохо?

А эту проблему можно спутать с неисправностью автоматической коробки: толчки при троганье с места и переходе с передачи на передачу. Виной тому — крестовины заднего кардана, которые закусывает. Иногда помогает шприцевание ( 1100 рублей). В особо запущенном случае потребуется замена карданного вала ( от 60 тысяч рублей).

Также следует знать, что на Land Cruiser 200 приходится часто менять колодки, которые могут стереться всего за 10–20 тысяч километров ( 4–13 тысяч рублей уйдет на замену), а также чистить направляющие суппортов.

Бензиновый двигатель — какое слабое место?

Бензиновый 4,7-литровый двигатель V8 мощностью 288 л.с. очень надежен. Его главное отличие от появившегося позже 4,6-литрового мотора мощностью 309 л.с. — ременной привод ГРМ. Но проблем он не доставляет, требуя замены каждые 100 тысяч километров (замена обходится в 25–65 тысяч рублей).

Что не так с дизелем?

Он не так надежен. Зато владелец экономит на транспортном налоге, ведь мощность не переваливает за налоговыгодную планку в 250 л.с. Из технических проблем: повышенный расход масла и небольшой ресурс насоса охлаждающей жидкости (помпы) — 80 тысяч километров. Первое не лечится, а второе обойдется в 17–21 тысяч рублей. Затягивать же с ремонтом нельзя.

На пробеге 150 тысяч километров или раньше нужно почистить клапан рециркуляции отработавших газов ( 22,5 тыс. рублей). На нем скапливается сажа, из-за чего двигатель работает неровно. Топливные форсунки служат около 200 тысяч километров и больше, в зависимости от того, какого качества дизельное топливо заливает хозяин. Их замена обходится в 365–420 тысяч рублей. Нет, здесь нет ошибки: форсунки стоят от 38 тысяч рублей за штуку (оригинальные по 45 тысяч рублей), и их восемь, плюс трубки подачи к ним по 3 тысячи рублей за каждую. К тому же работы по замене — не из простых. Но наш эксперт не смог припомнить, когда с такой работой к нему обращались последний раз. Слишком уж дорого для многих владельцев «двухсотки».

Из-за высокого крутящего момента: 650 Нм уже с 1600 оборотов — у мотора при больших пробегах растягивается цепь ГРМ, о чем подскажет характерный шум. Заменить ее можно за 135 тысяч рублей. Эта операция — тоже весьма редкий случай в практике нашего консультанта.

Какие еще проблемы с Land Cruiser 200?

Угадайте, где у машины спрятаны блоки управления турбинами? В правой колесной нише, за подкрылком, в котором пробиты щедрые вентиляционные отверстия. Их проводка порой не выдерживает наших условий эксплуатации. Замена проводов и перенос блоков в подкапотное пространство стоит всего 5 тысяч рублей.

Еще может возникнуть проблема с актуаторами турбин. От сажи они закисают, если на машине всегда очень спокойно ездить. В итоге их придется либо разрабатывать (от 4,5 тыс. рублей), либо менять турбину: 60 тысяч рублей стоит она сама, в 20 тысяч обойдется установочный комплект и 22,5 тысячи понадобится на работы. Итого 102,5 тыс. рублей.

Коробка передач надежная?

Вполне. Проблемы с автоматами возникают, только если владелец никак их не обслуживает и предпочитает агрессивную манеру езды, выбрав для этого явно не тот автомобиль. Каждые 40 тысяч километров в коробке нужно обновлять рабочую жидкость, меняя заодно фильтр и прокладку поддона. Стоит это 18,5 тыс. рублей. Также необходимо раз в 40 тысяч километров менять рабочие жидкости в редукторе и раздатке ( 6,9 тыс. рублей).

Стоит ли брать?

С выходом нового поколения Toyota Land Cruiser, которое, в частности, потеряло гидропневмоподвеску и восьмицилиндровые двигатели, спрос на «двухсотки» увеличится, особенно если новые агрегаты, включая десятиступенчатый автомат, уже не будут столь надежными. Поэтому есть смысл начать искать хороший вариант уже сейчас, пока в продаже еще есть новые Toyota Land Cruiser 200. Как говорят специалисты, на вторичном рынке найти хороший экземпляр непросто, так как владельцы не торопятся с ними расставаться. Машины же в плохом состоянии покупать не стоит — очень уж дорог их ремонт.

Источник

Оцените статью