Toyota land cruiser 203

Хрустальный движок над страшным бампером: тест-драйв Toyota Land Cruiser 300

Даже если сделать Toyota Land Cruiser 300 трехколесным с приводом на единственное переднее колесо, красить исключительно в розовый цвет и продавать по справке о вакцинации четвертой, еще не придуманной, прививкой от COVID-19, то все равно за ним будет стоять очередь из желающих.

Можно долго спрашивать «как дела», но россиян впечатлит исключительно новый Toyota Land Cruiser. Извините, без обид. Могучий и нерушимый образ главного внедорожника, статус бойца с любыми, читаем между строк, препятствиями и транспорта «реальных пацанов», настолько сильно сросся с «Крузаком», что, кажется, стал не просто синонимом, а одной кровью. Вот такой вот общероссийский феномен.

По старой традиции, японцы начали знакомство с бензиновой версии — портал «АвтоВзгляд» подробно о ней рассказывал. А потом на сцену вышел хедлайнер — дизельной версии Land Cruiser отдают предпочтении более 70% покупателей. Описание внешности «трехсотки» можно растянуть на пару тысяч знаков, но, пожалуй, хватит и одной строчки: «крузак» остался тяжелым, квадратным и надменным, как гора.

Как Олимп, на котором он стоит уже четвертое по счету поколение, начиная с «восьмидесятки». Да и кого в действительности волнует его внешний вид? Надпись, гласящая, что перед нами «Ленд Крузер», располагается на своем законном месте. Все остальное — брызги.

Читайте также:  Запчасти кулисы уаз буханка

Тем более сейчас, когда покупают не то, что хочешь, а то, что есть. Квоты на Россию сначала обрезали пополам, а потом еще раз пополам. Не уважают, скажете? Неправда. История про локальный рынок: самим японцам предстоит подождать машину четыре года, потому что JDM пострадал от «кризиса компонентов» сильнее всего. Вот такая правда жизни. Но вернемся к «крузаку».

Внутри откровений нет и не предвидится: перед нами классический салон Toyota, украшенный на всякий случай большим экраном. Ну, просто чтобы был. Площадей много: всем, от передних капитанских кресел до галерки, хватит. Третьего ряда нет и не будет, а багажник по-прежнему велик — в прямом и переносном смысле слова.

Стилизованные под тумблеры алюминиевые переключатели да кнопочки, кресла из перфорированной кожи, удобные, кстати, много места не только для ног, но и для всех остальных частей тела. Хотя «крузак» и остался в прежних габаритах, но кажется просторнее. Чтобы включить или, точнее, отключить какую-либо модную опцию, вроде удержания в полосе, требуется произвести невероятное количество телодвижений, разорвавшись между клавишами и сенсорным экраном, размером с телевизор «Шилялис».

Видимо, этим и должны теперь заниматься менеджеры в автосалоне, потому что продавать им уже не нужно. Land Cruiser с этой задачей и сам по себе прекрасно справляется.

Gазуй, Rейсер: тест-драйв самой бешеной Toyota Camry

Смерть короля: тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 300

С точки зрения техники, все намного интереснее и краше. Японцы прекрасно знают, что у них полный карт-бланш, клиенты примут без раздумий даже самую безумную идею, так что можно свершать хоть революции. Чем, собственно говоря, они и занялись: трехсотый Land Cruiser — это новая машина до последнего болта, от «двухсотки» не осталось ничего.

Рама, мост, коробка, раздатка — все новое. Даже любимый и почитаемый V8 отправился в музей пугать экологов будущего. Отныне под капотом разместился V-образный 6-цилиндровый дизельный мотор, объемом 3,3 литра мощностью 299 л. с. Налоговая экономия владельцев «трехсоток», видимо, более не волнует. Воистину, рядом с ценой — это спички.

Сам по себе движок разработали с чистого листа: блок остался чугунным, а вот все остальное — инновации. Из хорошего — масляные форсунки, которые значительно увеличивают срок службы любого ДВС, CommonRail, c которым все более-менее понятно, и 6,9 секунд до сотни.

Из плохого — «уникальные» форсунки Denso i-ART, каждая из которых оснащена датчиками давления и температуры, выпускной коллектор, приваренный к ГБЦ, алюминиевой естественно, две последовательные турбины с изменяемой геометрией и, внимание, полые распредвалы и «колено». Хрустальный, если говорить применимо к российским реалиям.

Манера езды, отечественное «тяжелое топливо» — машина безостановочно чистила «сажевый фильтр» все три дня выездного тест-драйва в горах Дагестана — и качество обслуживания могут стать причиной скорого выхода этого сложного мотора из строя. Воистину, на чужих ошибках никто не учится, хотя японцы (правда, другие японцы) это все уже проходили. И свой легендарный внедорожник на подобном схоронили.

Первый владелец Toyota Land Cruiser 300, вне всяких сомнений, будет машиной наслаждаться, а вот все остальные — большой вопрос.

Который, впрочем, совсем не интересует тех, кто пойдет покупать эту машину в дилерском центре. Хотя всякое может быть, не будем зарекаться.

Об аграгетированной с мотором автоматической коробке переключения передач можно с уверенностью сказать лишь три вещи: в ней 10 ступеней, ее сделали правильные парни из Aisin и ее работа незаметна. Наверное, это лучшая черта любой АКП.

А еще японцы решились развести «городскую» версию машины и «внедорожную»: 70-th Anniversary с красивыми бамперами и дисками, а также богатым оснащением, отправили покорять «каменные джунгли», а Comfort + (с жесткими блокировками, размыкаемыми стабилизаторами и высокими бамперами) — пампасы. Впрочем, одумались быстро: те, кто хочет все и сразу, получат версию GR Sport, совместившую в себе все лучшее от обеих комплектаций.

Она немного дороже — писать суммы и цифры сейчас бесполезно, ведь они не имеют ничего общего с действительностью — но едет одинаково хорошо и по улице, и по разбитой дороге. Идея показалась настолько хорошей, что ее реализовыва

ли на скорую руку: GR получил настолько страшные колесные диски, что в пробке будут смеяться даже владельцы УАЗа. Впрочем, это его единственный серьезный недостаток, который должна нивелировать огромная надпись «Тойота» на решетке радиатора. По ней, собственно, и стоит выделять из толпы самых прозорливых обладателей нового Land Cruiser 300. Почему прозорливых?

Источник

Представлен Toyota Land Cruiser 300 с алюминиевыми деталями кузова и без V8

Автомобиль может сам выбирать режим движения в зависимости от качества дорожного покрытия

Компания Toyota официально анонсировала новое поколение своего легендарного внедорожника, которое получило название Toyota Land Cruiser 300.

Toyota Land Cruiser 300 сохранил атрибуты полноценного внедорожника, получив при этом современные технологии и новый дизайн. Всё освещение теперь является светодиодным, а фары могут быть матричными.

Внедорожник построен на новой платформе GA-F, основанной на глобальной архитектуре TNGA. Новая рама прочнее и жёстче, но при этом легче на 200 кг. Это позволило установить дополнительное оборудование и сделать лучшую шумоизоляцию без увеличения массы автомобиля. Снизить массу позволили алюминиевые капот, двери, крыша и передние крылья.

Производитель заявляет, что Land Cruiser 300 позволят преодолевать любые препятствия, при этом не утомляя водителя. Инженеры сильно улучшили подвеску, амортизаторы могут быть адаптивными. От двигателям V8 отказались, его заменят турбированные V6.

415-сильный 3,5-литровый двигатель V6 развивает 415 Нм крутящего момента. Также есть 3,3-литровый турбодизель мощностью 309 л.с. с 709 Нм крутящего момента. В обоих случаях будет использоваться 10-ступенчатая гидромеханика. Прошлый двигатель V8 объемом 5,7 литра развивал мощность 381 л.с.

У Land Cruiser 300 есть и выбор режимов движения, и режим 4 Low, и до трех блокирующихся дифференциалов, и фирменная стабилизирующая система E-KDSS, и Multi-Terrain Monitor, который дает водителю возможность в режиме реального времени видеть дорожное покрытие под автомобилем и вокруг. Автомобиль может сам выбирать режим движения в зависимости от качества дорожного покрытия.

В салоне установлен 12,3-дюймовый экран, акустическая система JBL, четырёхзонный климат-контроль, все сиденья с подогревом и вентиляцией передних. Сначала на рынке появится 5-местная, а позже выйдет и 7-местная версия авто.

Продажи Toyota Land Cruiser 300 начнутся уже летом этого года.

Источник

Дорогой оторванных бамперов. Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300

Большинство автовладельцев содрогнулись бы от этого зрелища. По проселку, пробитому между искореженными ветрами карликовыми березками тундры, идет вереница новехоньких «Крузаков». Пару минут назад сияющие лаком внедорожники, стоимостью более пяти миллионов рублей мчались по шоссе, а сейчас они, уделанные по крышу грязью, смачно артикулируют всем четырьмя на убитом тракте, напоминающем в профиль дорожку предынфарктной кардиограммы.

Текст: Кирилл Савченко
Фото: автора и Toyota

Впрочем, дикой подобная картина показалось бы городским или столичным жителям, где крутизна автомобиля часто определяется далеко не техническим совершенством и возможностями, а количеством нулей на прайс-листе. О том, что раздатки, понижайки, блокировки, 415-сильные, 3,5-литровые бензиновые турбомоторы V-6 V35A-FTS и 10-ступенчатые коробки передач на новом TLC 300 стоят дорого, мало кто задумывается. О том, что эти фишки часто жизненно необходимы на огромной части России – тем более. Естественно при иных налогах, полноценные внедорожники могли бы стоить в разы дешевле, но сегодня речь не об этом.

Японцы как никто другие усвоили прописную истину: «Лучшее – враг хорошего». Продержавшийся 14 лет на рынке и пользовавшийся огромным спросом TLC 200 лишь подтвердил ее. Потому Toyota Land Cruiser 300 концептуально идентичен не только младшему брату, но и даже TLC 80. Проходимость, комфорт, безопасность приправленные современными достижениями – основа основ топовой модели компании.

Внешностью, которая, как известно, всегда на любителя можно пренебречь. «Трехсотка» за счет нового, массивного «лица» чуть потеряла в изяществе, но приобрела в брутальности. А вот корма, за счет монолитной одностворчатой двери багажника без довеска снизу и с дистанционным открытием, наоборот стала более изысканной. Но за ней все те же 900 л пространства багажника и почти два куба при сложенном втором ряде.

Но и это далеко не главное. Практически сохранив габариты «двухсотки», включая колесную базу в 2850 мм и все породообразующие признаки, автомобиль заново родился на модульной архитектуре TNGA. Подчеркну, что это не платформа, а модульная схема построения, на которой возможно конструирование множества платформ.

Если кратко, то ни одна из деталей TLC300 не взаимозаменяема с предшественником. Но при этом осталась и рама, и похожий кузов, и схема трансмиссий о которых чуть позже, и знакомые, но прочитанные по-новому системы безопасности с управлением из единого центра системы активного управления VDIM. Нет, не переживайте, никакой попсовости в автомобиль не добавилось.

Рама так же прочна, но облегчена и избавлена от лишних накладок штампованного профиля за счет лазерной сварки. Капот, крыша и двери алюминиевые, но получили дополнительное усиление. Легкосплавными сделаны и поворотные кулаки передних колес. Конструкторы уверяют, что в прочности и жесткости кузов и ходовая не убавили ни на иену, но сам автомобиль скинул 200 кг, что очень немало.

А еще он на день теста предстал в двух ипостасях: топовой вседорожной 70-th Anniversary и внедорожной Comfort+. Такое разделение вовсе не условное, и дело не только в различных конфигурациях и оформлении бамперов. Да, со скошенным и усеченным фартуком у внедорожника угол въезда/съезда 320 против 250 у вседорожника.

Но принципиальная разница все же скрыта от глаз в конструкции трансмиссии. Внедорожная версия имеет принудительные блокировки переднего и заднего дифференциалов, а также межосевого TORSEN. Он же есть и в топовой, 70-th Anniversary, и у обоих автомобилей версий полный привод постоянный. Только вот блокировку переднего дифференциала во вседорожной комплектации делать не стали, а конструкцию заднего предпочли повышенного трения, самоблокирующуюся.

И конечно же сопутствующие этим различиям детали, дьявол в которых не кроется, но дьяволенок сидит. И называется он E-KDSS. По сути это электронно-гидравлическая система управления жесткостью и ходами стабилизаторов поперечной устойчивости. Попросту, привычные стойки стабилизатора заменены гидроцилиндрами, которые меняют ходы штоков и жесткость в зависимости от условий движения. На «трехсотке» их три: два спереди и один сзади слева. Во-первых, такая система нивелирует раскачку в быстрых трассовых поворотах.

Во-вторых, вывесить заднее колесо в Comfort+ при артикуляции в 715 мм практически невозможно. А, значит, сцепление с поверхностью будет в большинстве условий, если только не посадить TLC 300 с клиренсом в 230 мм на днище.

Но и 630 мм хода заднего колеса у 70-th Anniversary без E-KDSS тоже фантастически много. Все остальные различия двух версий скорее в области комфорта и удобства. На мой взгляд, панорамные 3-D камеры топа и 12,3-дюймовый, планшетный экран мультимедийки с возможностью управлять климатикой, люк в крыше – повод для обсуждения теми, кто рассматривает «трехсотку» как универсальный, но все же имиджевый автомобиль.

Не случайно, штурмовать полуостров Средний на северо-западе Мурманской области идут обе версии, но мой выбор – Comfort+. От Мурманска до КПП на въезде в погранзону чуть больше сотни километров и за это время я успеваю обжиться в салоне. Субъективно он кажется чуть меньше, чем у «двухсотки» за счет более раздутых дверных панелей. Но в том, что это «Крузак» с соответствующим экспедиционным предназначением – сомнений нет.

Браво конструкторам за то, что не повелись на новомодные тенденции загонять большинство функциональных кнопок в цифровые сенсорные панели. Здесь почти все как и было: надежные клавиши, к которым без опасения можно прикасаться руками, в которых недавно были спиннинг или ружье. Чуть мелковатые и не всегда читаемые на ярком солнце – это да, с учетом моего подпорченного зрения.

А вот кнопка запуска двигателя сенсорная, со сканером отпечатков пальцев и памятью на десять персон. Но эту функцию можно и отключить. С учетом слабости угонщиков к TLC – система очень даже и полезная. Трасса, вьющаяся вдоль сопок, довольно узкая, но с хорошим покрытием и почти пустая в будни. Можно разогнаться и попробовать V-6 с двойным турбонаддувом. Заявленные 210 км/ч максималки, судя по разгонной динамике и ощутимому запасу мощности при обгонах, совершенно реальные. Но для тяжелого рамного автомобиля это скорее возможность, нежели комфортная скорость и вот почему.

Даже с учетом постоянно регулируемой жесткости адаптивных амортизаторов, возможности выбора предустановленных режимов движения, из которых я на трассе предпочел Sport+, следует помнить, что Toyota Land Cruiser 300 автомобиль тяжелый и рамный. То есть имеющий ограничения в маневрировании на высоких скоростях. Несмотря на всю умную электронику. Включенный режим контроля полосы неожиданно резко возвращает машину назад, когда колеса касаются линии разметки.

Для того чтобы реализовать эту систему, в «трехсотке» пришлось установить дополнительный электроусилитель руля, в дополнение к стандартному гидроусилителю. Да, при маневрировании стало куда легче – даже хрупкая девушка теперь едва ли ощутит себя водителем внедорожника, да, расширился функционал активного круиз-контроля, способного работать даже в темноте.

Но впечатление, что вальяжно и безнаказанно управлять TLC на скоростной трассе можно одной рукой, очень обманчивое. Один из самых серьезных и мощных на рынке автомобилей требует сконцентрированности. Хотя при хвате многофункционального руля обеими руками и опыте, электроника и полный привод позволяют немного поозорничать в поворотах, пролетая сопку за сопкой.

Дальние вояжи по асфальту? Бесспорно, на TLC они будут быстрыми и комфортными. Однако даже экономный, 10-ступенчатый «автомат» с «прямой» 7-й передачей с трудом позволяет удерживать средний расход бензина у отметки 20 л на сотню. Впрочем, заявки на версию с турбодизелем стали принимать буквально несколько дней назад и вот там есть шанс реально сэкономить.

Летняя тундра безумно красива, зелена и бархатиста, особенно когда небо безоблачно, а температура воздуха переваливает за +20. Бесчисленные чистейшие озера и речки, стоящие по обочинам часовыми на посту красноголовые подосиновики, усыпанные северной ягодой ягелевые поляны – не оставляют равнодушными. Но лишь тех, кто не за рулем.

«Зри в оба и не считай ворон» – основной принцип прохождения 25-километрового участка от трассы до побережья Баренцева моря. При самом удачном раскладе подготовленные внедорожники с опытными водителями осиливают его часа за полтора.

Чуть зазевался – налетел на валун или провалился в промоину, переборщил со скоростью – получил удар по подвеске в незаметной издали яме. Кстати, проверить звук отбойников в «трехсотке» мне так и не довелось, но вот такого активного руления и работы педалями тормоза и газа давно не припомню. Разве что в зимней экспедиции на Тянь-Шане…

Кольский полуостров

Особая экзотика этих мест – многочисленные броды и лужи после дождя. Для понимания, глубина этих преград от 40 до 70 см. Последняя цифра – предельная даже для TLC 300. Адреналина при форсировании добавляют валяющиеся то тут, то там по обочинам оторванные бампера… А еще пара сиротливо стоящих в ожидании буксировки внедорожников, получивших гидроудар в двигатель.

Но обе версии «трехсотки» успешно справляются с препятствиями, хотя более «гражданские» по геометрии и низкопрофильным 20-дюймовым шинам, против 18-дюймовых у Comfort+, 70-th Anniversary идут и вовсе крадучись, иногда зацепляя фартуками о камни.

Возможно с проверенным атмосферным V8 мне было бы как-то спокойнее, нежели с куда более сложным, наддувным V6, но опасения не оправдывались. Уже на подъезде к пластиковым полусферам глэмпинга (так теперь сокращается «гламурный кемпинг») включив напоследок вентиляцию водительского кресла, я поймал себя на мысли, что пара кнопочек блокировок дифференциалов справа от руля так и остались нетронутыми. Да и кнопка MTS ответственная за предустановки режимов движения по бездорожью тоже.

При включении пониженного ряда передач, их набор отличен от того, что используется с отключенной раздаткой, но выбираешь их посредством знакомого колесика Mode Select. Удобно, ничего не скажешь! Кстати все режимы отображаются на цифровом дисплее между аналоговыми лимбами приборки: правильной и привычной.

Весь показавшийся мне весьма непростым маршрут TLC 300 обходился лишь мощностью мотора с крутящим моментом в 650 Нм, межосевым «Торсеном» и ни разу не потребовал «понижайки». Так какими же должны быть препятствия, чтобы использовать весь внедорожный потенциал этой «Тойоты», немыслимыми?!

В северной части полуострова Средний есть Берег Рыжих камней. Снова убитый тракт, лужи, подъем в гору, на которой ожидаешь встретить что угодно, только не заболоченный торфяник. И вот тут, пожалуйста, не ленись и включай понижайку, а о движении с давлением в шинах в 2,6 и вовсе забудь.

Но ведь ползет «Крузак», ползет, и осознание этого вызывает какой-то детский восторг. Притом что сам ты и пассажиры испытываете на себе комфорт кожаных кресел, современного дизайна и великолепной музыкальной системы воспроизводящей какой-нибудь легкомысленный блюзик.

Спуск к берегу – подобие брусчатки, только из разнокалиберных булыжников, с промоинами и буграми между которыми нужно лавировать держа минимальную скорость. Внедорожный круиз-контроль Crawl-control знаком по TLC 200, но сейчас он работает немного иначе. Да, держит нужную, выставленную опять же селектором Mode Select скорость, но не раздражает былым, надоедливым стрекотанием, а работает почти беззвучно. Словно боясь нарушить многовековой покой поросших изумрудной зеленью отвесных, северных скал с беззвучно струящимся вдалеке водопадом и пары огромных горбатых китов, лениво разрывающих спинными плавниками столь редкую, штилевую гладь Баренцева моря.

Вся фантастика этого зрелища без всякого преувеличения перекликается с теми ощущениями, которые дарит Toyota Land Cruiser 300. Восторг от комфорта, преклонение перед возможностями, только вот о доступности говорить не приходится. Впрочем, как и берег Северного Ледовитого океана, открывается далеко не каждому.

Источник

Оцените статью